Ратана Сутта. Сутра о Драгоценности

Предисловие: Основанием для этой проповеди, согласно комментарию Пиядасси Тхеры, послужило следующее событие. Первый раз Будда посетил Вайшали на пятый год после своего просветления и провёл там сезон дождей. 7700 раджа населяли это место, каждый из которых имел большую свиту, много дворцов и парков.
Ратана Сутта. Сутра о Драгоценности
Но из-за засухи в городе начались бедствия, стало не доставать продовольствия и население стало вымирать. Запах гниющих трупов стал привлекать злых духов и многие жители заболевали кишечными болезнями. Люди стали жаловаться царю и он собрал по этому поводу совет, в результате которого, после долгих дискуссий было решено пригласить Будду в Вайшали. Поскольку Будда был тогда в Раджгрихе, Махали, друг царя Бимбисары и сын священника Вайшали, был послан к Бимбисаре с просьбой убедить Будду прийти в Вайшали. Будда, выслушав историю Махали, согласился. Он отправился в путешествие с 500 монахами. Бимбисара украсил этот маршрут от Раджагрихи до Ганга, расстоянием в пять лье и обеспечил всем необходимым. Как только Будда ступил на землю Вайшали, разразилась гроза и пошёл сильный ливень, все злые духи убежали в страхе. Атмосфера очистилась, город стал чист.

Вечером Будда преподал Ананде Ратана Сутту. И повелел, чтобы её читали в трёх стенах города. В течение ночи Ананда читал сутру и все эпидемии, тревожившие жителей, исчезли. После этого достопочтенный Ананда вернулся с гражданами Вайшали в общественный зал, где Будда и его ученики собрались в ожидании его прибытия. Там Будда прочитал ту же Сутру о Драгоценности перед собравшимися жителями, в результате чего 84 тыс. существ поверили в учение Будды. После 7 дней начитывания сутры Будда покинул Вайшали. Личчхавы проводили его до Ганга со всеми полагающимися почестями.

***

1. Независимо от того, какие нечеловеческие существа собрались здесь, земные они или небесные, да обретут все они душевный покой, и да выслушают они внимательно эти слова.

2. O существа, слушайте внимательно! Да будете вы излучать любящую доброту по отношению к тем людям, кто днём и ночью жертвует вам (посвящает заслуги). [Итак], защищайте их со старанием.

3. Какими бы ни были драгоценности в этом мире или за его пределами, какими бы ни были драгоценные сокровища в небесных мирах, – всё это ничто в сравнении с Татхагатой. Будда есть драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

4. Достиг Освобождения-Отдаления, Высшей Нирваны (Маханирвана) спокойный и собранный Мудрец из рода Сакья. Ничто не сравнится с этой Дхармой. Дхарма – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

5. Достигший Высшего Пробуждения воздал похвалу Пути Чистоты (Благородному Восьмеричному Пути), назвав его путём, который безотказно приводит к концентрации. Ничто не сравнится с этой концентрацией. Дхарма – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

6. Восемь [благородных] личностей, составляющих четыре парных категории1, превозносятся добродетельными людьми. Они – ученики Будды, они достойны пожертвований. Пожертвования, подносимые им, приносят великое воздаяние. Сангха – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

7. Кто обладает непоколебимым умом, преданно следует наставлениям Будды Гаутамы, свободен от [привязанностей], те достигли того, что следует достигнуть (стали архатами), обретя бессмертие. Они наслаждаются покоем Нирваны, обретённой [Свободой]. Сангха – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

8. Как глубоко врытый в землю столб стоит, не отклоняясь ветрами, дующими с четырёх сторон света, подобно этому, говорю я, и праведный человек не откланяется (не захватывается желаниями), понимая благодаря мудрости Благородные Истины. Сангха – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

9. Тех, кто понимает Благородные Истины, хорошо наставляет тот, кто глубок в мудрости (Будда), и даже если они будут крайне невнимательны, они не возродятся в восьмой раз [в Мире Страстей] (т.е., по крайней мере, они достигают уровня Перерождающегося до Семи Раз). Сангха – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

10. Обретя [правильный взгляд], человек отказывается и отдаляется от трёх состояний ума: от само-отождествления (ошибочный взгляд на телесное существование), от сомнений (т.е. от заблуждений относительно того, что истинно, а что нет) и от захваченности бессмысленными обрядами и ритуалами, какие бы они ни были (Три Узы). Он также полностью освобождается от четырёх несчастных состояний (т.е. он не переродится как существо Ада, Мира Животных или Мира Голодных Духов, а также не перевоплотится злобным демоном), и поэтому он не совершит шести основных проступков2. Сангха – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

11. Любое неблагое действие, которое человек все ещё может совершить телом, речью и умом, он не будет утаивать, поскольку сказано, что такое утаивание невозможно для того, кто увидел Путь [к Нирване]3. Сангха – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

12. Как рощи лесистой местности даже в раннюю жару летнего месяца увенчаны распустившимися цветами, также [замечательна] и возвышенная Дхарма, ведущая к Нирване, проповеданная [Буддой] для высшего блага. Будда – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

13. Непревзойдённый (эпитет Будды), Познавший [Все Миры] (включая Нирвану), дающий [Освобождение] и являющий [Благородный Путь], Будда учит наивысшей Дхарме. Будда – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

14. Их прошлая карма исчезла, а новая карма более не возникает, их умы не цепляются за существование в будущем. Их семя [существования] засохло, они более не испытывают страсти к перерождению. Эти мудрые люди ослабили [тягу к существованию] подобно пламени в светильнике, [которое исчезает, догорая]. Сангха – это драгоценное сокровище. Благодаря этой истине возможно счастье.

15. Независимо от того, какие нечеловеческие существа собрались здесь, земные они или небесные, давайте воздадим похвалу Будде, Татхагате, почитаемому богами и людьми. Да обретут все счастье! (Комментарий: последние три строфы произнёс Шакра, правитель богов [Небес Тридцати Трёх Богов]).

16. Независимо от того, какие нечеловеческие существа собрались здесь, земные они или небесные, давайте воздадим похвалу совершенной Дхарме, почитаемой богами и людьми. Да обретут все счастье!

17. Независимо от того, какие нечеловеческие существа собрались здесь, земные они или небесные, давайте воздадим похвалу совершенной Сангхе, почитаемой богами и людьми. Да обретут все счастье!
Источник: Сергей88
×

Обсуждения Ратана Сутта. Сутра о Драгоценности

  • 21 съезд кпсс
    - Слава кпсс!
    Хором
    - Слава!
    - Слава коммунистической партии!
    Хором
    - Слава!
    - Слава товарищу Леониду Ильичу Брежневу!
    Хором
    - Слава! Слава!Слава!
     

По теме Ратана Сутта. Сутра о Драгоценности

Велама сутта: Велама

Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре...
Религия

Сутра Сердца Совершенной Мудрости Праджня-парамиты

ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТА ХРИДАЙЯ СУТРА. Новый (2007 г.) русский перевод Великой Сутры...
Религия

Патанджали. Йога-Сутра

Глава 1 Сосредоточение. Его духовное значение 1.1 Вот об’яснение сосредоточения...
Религия

Патанджали. Йога-Сутра

Глава 2 Сосредоточение. Упражнение в нем 2.1 Самообуздание, изучение и...
Религия

Патанджали. Йога-Сутра

Глава 3 О силах 3.1 Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном...
Религия

Патанджали. Йога-Сутра

Глава 4 Независимость 4.1 Сиддхи /силы/ приобретаются от рождения, химическими...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Переход Плутона в знак Водолея