Мы подошли к такому уровню развития, когда деньги стали чуть ли не главным средством выживания и решения возникающих проблем. Их корни в особенностях человеческой психики.
Стоят вопросы: В чем они заключаются? Играют ли деньги объективную роль, необходимую для вселенной, или только субъективную, временную и объективно не нужную?
Рассмотрим их.
Вначале про особенности.
Человек, как любое живое существо, не рождается свободным, он зависит от множества внешних факторов, условий жизни, состояния своего организма, способностей, от влияния окружения, воспитания, подготовки. Он вынужден добывать и создавать средства, необходимые для поддержания жизни. Есть люди, способные всё это делать самостоятельно и независимо от других. Они обладают свойством самодостаточности. Примером может служить таёжная отшельница Агафья Лыкова. У неё желания и возможности совпадают. Чего она желает, то может исполнить, а чего не может, того не желает. В этом замкнутом кольце она свободна. Она ничего не боится. Ей не нужно счастья, ей достаточно удовлетворённости своей жизнью. Способность жить и работать в любых условиях, испытывая при этом внутренний комфорт, свидетельствует о высоком уровне духа, воли и сознания.
Но абсолютное большинство населения такими качествами не обладает, в них нет самодостаточности. Они рабы неудовлетворённых желаний. Для их удовлетворения, а это является условием достижения эфемерного счастья, которое представляется искаженным образом самодостаточности, им требуется участие других людей. Это обстоятельство связывает людей в один большой организм. Связывающей сущностью предстала вышедшая из недр человеческой психики, из глубин человеческого "эго" метафизическая субстанция, не имеющая образа и названия. Субстанция алчная, ненасытная, удушающая, вызывающая желания иметь всего и помногу, желания успехов, славы и власти. Она мучает людей, лишает комфорта, возбуждает страх падения. Это она источник жажды потребительства и зависти, источник всех пороков. В физическом мире она проявляет себя символическими предметами, названными деньгами. Эта субстанция с передачей денег передает свободу и рабство, волю и безволие, права и обязанности. Она сводит продавца с покупателем и образует единство и борьбу противоположностей. В этой борьбе неизбежно один остается в выигрыше, и этот выигрыш заключается в приобретении части воли и свободы другого. В производственной сфере происходит то же самое. Она делит людей на победителей и побежденных, на хищников и жертвы.
Эта субстанция сжимает человеческий конгломерат, увязывает его до состояния предельно сжатого эффективного организма. Эффективность выражается ростом самодостататочности.
При сжатии могут быть два пути. Один путь капиталистический, другой социалистический. Капиталистический предполагает управление безвольными рабами психически больными людьми, страдающими манией обогащения. Он нацелен на нивелирование свобод и деградацию личностей. Его самодостаточность выражена ростом денег и богатств, создающих ощущения свободы на дне всеобщего рабства. Социалистический путь предполагает достижение свободы путем роста сознания, освобождающего от власти "эго", в возможности реализовать свои природные таланты, что при замкнутости делает всё общество самодостаточным.
Люди, как клетки организма, рождаются и умирают, а организм расширяется, развивается, повышает свои способности, продолжает свою работу.
А что делает этот организм на протяжении всей истории? Вопрос можно поставить иначе, что делает вырабатываемая людьми субстанция, для чего она, на какие цели направлена? Не существует зла или добра безотносительно цели. Но время держит путь на цель. Какую?
Общечеловеческий организм проникает в окружающую природу, набирается знаний о её законах, об её устройстве, создает необходимые для этого механизмы, способы, технологии, учится использовать доступные источники энергии. Одновременно пытается понять себя, свою психику, своё мышление, своё устройство. Двигаясь в этих направлениях под давлением выработанной субстанции и талантов, люди будут создавать заменители себя - человекоподобные устройства, передавая им свои способности. Им предстоит работать в космическом пространстве с космической энергией, прежде всего с той, что распространена повсюду в пространстве. Их задачей будет ловить эту энергию, и упаковывать в полевые контейнеры, расставляя их на своем пути, одновременно питаться этой энергией. Выработанная людьми воля, знания, сознание и способности сделают их свободными и самодостаточными в реализации предстоящих задач.
Их деятельность станет одной из необходимых функций в общем комплексе мероприятий по преобразованию вселенной.
Так оба пути приведут к этой цели. Только социалистический путь, в отличие от капиталистического будет формировать души людей того качества, которое позволит им решать во вселенной более сложные, масштабные и долговременные задачи.
Бессознательная материальная и сознательная части жизни дадут свои результаты.
Стоят вопросы: В чем они заключаются? Играют ли деньги объективную роль, необходимую для вселенной, или только субъективную, временную и объективно не нужную?
Рассмотрим их.
Вначале про особенности.
Человек, как любое живое существо, не рождается свободным, он зависит от множества внешних факторов, условий жизни, состояния своего организма, способностей, от влияния окружения, воспитания, подготовки. Он вынужден добывать и создавать средства, необходимые для поддержания жизни. Есть люди, способные всё это делать самостоятельно и независимо от других. Они обладают свойством самодостаточности. Примером может служить таёжная отшельница Агафья Лыкова. У неё желания и возможности совпадают. Чего она желает, то может исполнить, а чего не может, того не желает. В этом замкнутом кольце она свободна. Она ничего не боится. Ей не нужно счастья, ей достаточно удовлетворённости своей жизнью. Способность жить и работать в любых условиях, испытывая при этом внутренний комфорт, свидетельствует о высоком уровне духа, воли и сознания.
Но абсолютное большинство населения такими качествами не обладает, в них нет самодостаточности. Они рабы неудовлетворённых желаний. Для их удовлетворения, а это является условием достижения эфемерного счастья, которое представляется искаженным образом самодостаточности, им требуется участие других людей. Это обстоятельство связывает людей в один большой организм. Связывающей сущностью предстала вышедшая из недр человеческой психики, из глубин человеческого "эго" метафизическая субстанция, не имеющая образа и названия. Субстанция алчная, ненасытная, удушающая, вызывающая желания иметь всего и помногу, желания успехов, славы и власти. Она мучает людей, лишает комфорта, возбуждает страх падения. Это она источник жажды потребительства и зависти, источник всех пороков. В физическом мире она проявляет себя символическими предметами, названными деньгами. Эта субстанция с передачей денег передает свободу и рабство, волю и безволие, права и обязанности. Она сводит продавца с покупателем и образует единство и борьбу противоположностей. В этой борьбе неизбежно один остается в выигрыше, и этот выигрыш заключается в приобретении части воли и свободы другого. В производственной сфере происходит то же самое. Она делит людей на победителей и побежденных, на хищников и жертвы.
Эта субстанция сжимает человеческий конгломерат, увязывает его до состояния предельно сжатого эффективного организма. Эффективность выражается ростом самодостататочности.
При сжатии могут быть два пути. Один путь капиталистический, другой социалистический. Капиталистический предполагает управление безвольными рабами психически больными людьми, страдающими манией обогащения. Он нацелен на нивелирование свобод и деградацию личностей. Его самодостаточность выражена ростом денег и богатств, создающих ощущения свободы на дне всеобщего рабства. Социалистический путь предполагает достижение свободы путем роста сознания, освобождающего от власти "эго", в возможности реализовать свои природные таланты, что при замкнутости делает всё общество самодостаточным.
Люди, как клетки организма, рождаются и умирают, а организм расширяется, развивается, повышает свои способности, продолжает свою работу.
А что делает этот организм на протяжении всей истории? Вопрос можно поставить иначе, что делает вырабатываемая людьми субстанция, для чего она, на какие цели направлена? Не существует зла или добра безотносительно цели. Но время держит путь на цель. Какую?
Общечеловеческий организм проникает в окружающую природу, набирается знаний о её законах, об её устройстве, создает необходимые для этого механизмы, способы, технологии, учится использовать доступные источники энергии. Одновременно пытается понять себя, свою психику, своё мышление, своё устройство. Двигаясь в этих направлениях под давлением выработанной субстанции и талантов, люди будут создавать заменители себя - человекоподобные устройства, передавая им свои способности. Им предстоит работать в космическом пространстве с космической энергией, прежде всего с той, что распространена повсюду в пространстве. Их задачей будет ловить эту энергию, и упаковывать в полевые контейнеры, расставляя их на своем пути, одновременно питаться этой энергией. Выработанная людьми воля, знания, сознание и способности сделают их свободными и самодостаточными в реализации предстоящих задач.
Их деятельность станет одной из необходимых функций в общем комплексе мероприятий по преобразованию вселенной.
Так оба пути приведут к этой цели. Только социалистический путь, в отличие от капиталистического будет формировать души людей того качества, которое позволит им решать во вселенной более сложные, масштабные и долговременные задачи.
Бессознательная материальная и сознательная части жизни дадут свои результаты.
Когда в отсутствие денег , товар менялся на товар.
Но самое интересное , что такое явление в реальном мире не встречалось.
1927 год инфляция в Германии, счёт шел на секстилионы, но натурального обмена в массовом количестве не случилось.
В наше время Африка та же картина, все та же инфляция.
90 г Россия выдача зарплаты продукцией.
Опять же, массово не случилось.
Продукция продавалась за копейки, за вырученные средства невозможно было хлеба купить, не то что молоко, колбасу и ДР.
Выдача зарплаты продукцией не предусматривалось. Какие ваши мысли о так называемом натуральном обмене ? Имеет ли в подобных отношениях равноценный обмен?
Общая экономическая система схожа с комплексом сообщающихся сосудов, в которых деньги-товары перекачиваются из одного в другой. Если внизу этой системы ресурсы сырьевые, энергетические, вверху разные вносящие хаос властители, административные, олигархические, воры, взяточники, лоббисты, там работают работяги. Система выдает товары за деньги. Её постоянно трясет и "колбасит". Если в один сосуд завибрировал, с деньгами или с производством, возникнут перебои, то вибрация перейдет и на других. Кинут деньги на одно предприятие, например, на строительство дома, а для него понадобится повышенное количество строй материалов. Их производят смежники, пока мало. Пока они раскочегарят своё производство, дом построят из дерьма, а выпуск повышенного количества строй материалов уже никому не нужен. Кризис перепроизводства.
Экономика может всё отрегулировать только в том случае, если ничего нового нигде происходить не будет и все всё будет отлажено, как производство одних тех же машин в цеху.
Был такой экономист, Кодратьев. Он определил, что в этой инертной системе при разных возмущающих спокойствие операций, типа вброса финансов, возникают волны дефицита и переизбытка денег и товаров, и когда система не может их погасить, то идет вразнос и начинаются катастрофы. Волны Кондратьева известны экономистам.
Так один из мифов что рынок сам собой регулирует стоимость товара.
Типа много товара, меньше стоимость.
Мало товаров, выше стоимость.
Но этого что то не видно в периоды кап кризисов, так называемого перепроизводства.
Когда товары уничтожаются а цены бабам ( абракадабра ) , не снижаются. Не растет зарплата у рабочих, даже если рабочих рук не хватает. И если даже не хватает, цена труда работника , парадокс , обесценивается до нуля.
То есть механизмы регулировки цен и уровня зарплат находятся под управлением не хаоса ( закона спроса - предложений) а вполне конкретного теневого правительства.
Я не вижу никакой возможности ввести в этих отношениях хоть какой нибудь порядок. Тут полный туман.
Продавец, изготовитель товара, может как-то судить о трудоемкости его изготовления. А покупателю это неведомо, ему плевать на это. У него другие проблемы, он решает, нужен ли ему этот товар, или не очень нужен. Какую придумать формулу, чтоб в ней можно было сравнить трудоемкость изготовления продавца и потребность покупателя, найти равенство, да при этом учесть, что ни тот ни другой сами точно оценить их не могут? Нет никакого измерителя ни того параметра, ни другого. Это всё равно, что найти равенство между красным и солёным. Как это можно сравнивать?
Разрешить эту проблему просто в лоб невозможно.
Пойдем по другому пути.
Как это решается в природе.
Вот волк хочет сожрать зайца, увидел и погнался за ним. Управляет волком голод. А заяц хочет жить. Бежит от волка. Им управляет панический ужас. Идет соревнование силы голода, умноженной на способности волка думать и бежать, против ужаса, помноженного на другие способности зайца соображать и бежать. Соображать, как и куда бежать. Компромисс здесь не возможен, кто-то должен победить. Тот и другой - создания природы, а в ней должен главное баланс и порядок. Она и есть регулятор отношений, она выберет победителя. Результат гонки должен быть таким, чтоб баланс и порядок сохранились. Может зайцев развелось слишком много, может заболели, тогда волк должен догнать и сожрать. Всё решает природа.
И с такой позиции перейдем к торгующим людям.
Кого больше развелось, изготовителей продавцов или покупателей? В общей системе как в природе должен быть баланс и порядок. Если много развелось покупателей, то продавцы должны задирать цены, чтоб меньше могли покупать. Так сократятся покупатели. А если слишком много продавцов, то наоборот, цены должны упасть, чтоб изготовители не могли много производить.
В общей рыночной системе так и происходит.
Так поддерживается общий баланс. Но прекращается развитие. Ведь для развития общей системы изготовителям надо больше денег, на науку, новые технологии, обучение, новые предприятия. А у покупателя не будет дополнительных денег, нечего им передавать изготовителям. Как тогда быть?
А для этого есть два пути. Первый. Государство будет печатать дополнительные деньги и инвестировать в науку, образование, производство пускать. Путь плохой, вскоре деньги равномерно разойдутся и снова возникнет застой. Деньги превратятся в бумажки, а пока они бегают, волнами пойдут кризисы.
Второй путь - переход к коммунистическим отношениям. Это когда все работают на всех, достигнутые результаты идут на поддержание всех и на развитие всей системы. Деньги в этом случае или не будут нужны, или выполнять задачи нормирования и подпитки приоритетных направлений.
Товарно денежные отношения, ( ТДО) это не синоним равноценных отношений.
Если они управляются силой ЭС, то явно в ней нет порядка, справедливости, баланса и прочее.
Эти ТДО есть рудиментарных животные отношения.
И первый обман это обман равноценности товара и платы за него.
Это и есть реальность, она перед нами каждый день.
Как ни отвратителен капитализм, но советские люди покатились в него. И многие довольны этим. У них бог - деньги, золотой телец - приманка лукавого. В обществе порядочных людей они как сыр в масле, дурят, откровенно врут, наживаются на доверчивых людях, грабят всех и свою страну. Как лисы в курятнике.
В принципе существует две крайности, исходящие от ЭС и РС. Если человек под управлением ЭС, тогда считает своей задачей безграничное личное обогащение и личное благополучие, грабя всё и всех вокруг, даже через войны. А если под управлением РС, то наоборот, заботится о всех людях, о благополучии страны, не щадя своих сил и даже жизни.
В каждом есть и то и другое. Образно говоря, в каждом сидят ангел и сатана.
И в каждом они сражаются за хозяина, чтоб подчинить себе. Но кто из них сильнее?
В сталинское время подчиненных сатане сажали и даже расстреливали, а подчиненные ангелу строили на благо всех заводы, города, благоустраивали страну, повышали грамотность народа, его культуру. При Ельцине всё рухнуло на дно, рассыпалось, и сейчас собираются осколки. Сатана полностью захватил людей и деньги стали высшей ценностью.
В советское время тоже были деньги, но они обеспечивали быт людей, а высшей ценностью были нравственные императивы. По законам порядочных людей нельзя было обманывать людей, нельзя было плохо работать, нельзя было отказывать в помощи нуждающимся, нельзя было за это требовать деньги. Можно было бесплатно или за гроши объездить страну. Я катался бесплатно автостопом, бесплатно мне давали приют в разных домах, даже однажды пилоты взяли в самолет бесплатно переправить на восток. Побывал в разных республиках, и везде встречал гостеприимство. Это была моя страна и мои люди. Теперь она чужая.
3. Приходим к мысли товарно денежные отношения, приводят к разрушению общества, так как денежные отношения возможно только в индивидуальном обществе, когда во главу угла поставлен индивидуум.
4. Социалистическая система но не Ленинского типа( ошибка НЭПа) а Сталинского типа " все вокруг народное". Отказ от частной и общественной собственности породил бы тесные отношения общества, индивидуума и РС.
5. В то же время частная собственность, капитал, индивидуализм, порождает тесные отношения общества, индивидуума с ЭС, то есть хаосом, безумием, войной, разрушением.
Таким образом " социальный распад общества" товарно денежные отношения.
Объединение людей это социалистическая, коммунистическая система, безденежные отношения. То есть если взять вашу теорию двух субстанций одна принадлежит ЭС, другая РС.
Но если она разрастется, появятся личные мнения и желания, не совпадающие с мнением и желанием других, то может произойти раскол на отдельные семьи. Например, все едят рыбу и траву, а один не ест, ему мяса хочется, а на охоту никто не идет, а одному опасно. Тут уже каждая отколовшиеся семья начнет строить по своему свой быт. Но раздельная специализация останется. Если отколовшейся семьи понадобится новая хижина, она вынуждена будет просить строителей их прежней семьи построить им дом. А как рассчитаться за эту работу? Вот и начнется торг.