Мы подошли к такому уровню развития, когда деньги стали чуть ли не главным средством выживания и решения возникающих проблем. Их корни в особенностях человеческой психики.
Стоят вопросы: В чем они заключаются? Играют ли деньги объективную роль, необходимую для вселенной, или только субъективную, временную и объективно не нужную?
Рассмотрим их.
Вначале про особенности.
Человек, как любое живое существо, не рождается свободным, он зависит от множества внешних факторов, условий жизни, состояния своего организма, способностей, от влияния окружения, воспитания, подготовки. Он вынужден добывать и создавать средства, необходимые для поддержания жизни. Есть люди, способные всё это делать самостоятельно и независимо от других. Они обладают свойством самодостаточности. Примером может служить таёжная отшельница Агафья Лыкова. У неё желания и возможности совпадают. Чего она желает, то может исполнить, а чего не может, того не желает. В этом замкнутом кольце она свободна. Она ничего не боится. Ей не нужно счастья, ей достаточно удовлетворённости своей жизнью. Способность жить и работать в любых условиях, испытывая при этом внутренний комфорт, свидетельствует о высоком уровне духа, воли и сознания.
Но абсолютное большинство населения такими качествами не обладает, в них нет самодостаточности. Они рабы неудовлетворённых желаний. Для их удовлетворения, а это является условием достижения эфемерного счастья, которое представляется искаженным образом самодостаточности, им требуется участие других людей. Это обстоятельство связывает людей в один большой организм. Связывающей сущностью предстала вышедшая из недр человеческой психики, из глубин человеческого "эго" метафизическая субстанция, не имеющая образа и названия. Субстанция алчная, ненасытная, удушающая, вызывающая желания иметь всего и помногу, желания успехов, славы и власти. Она мучает людей, лишает комфорта, возбуждает страх падения. Это она источник жажды потребительства и зависти, источник всех пороков. В физическом мире она проявляет себя символическими предметами, названными деньгами. Эта субстанция с передачей денег передает свободу и рабство, волю и безволие, права и обязанности. Она сводит продавца с покупателем и образует единство и борьбу противоположностей. В этой борьбе неизбежно один остается в выигрыше, и этот выигрыш заключается в приобретении части воли и свободы другого. В производственной сфере происходит то же самое. Она делит людей на победителей и побежденных, на хищников и жертвы.
Эта субстанция сжимает человеческий конгломерат, увязывает его до состояния предельно сжатого эффективного организма. Эффективность выражается ростом самодостататочности.
При сжатии могут быть два пути. Один путь капиталистический, другой социалистический. Капиталистический предполагает управление безвольными рабами психически больными людьми, страдающими манией обогащения. Он нацелен на нивелирование свобод и деградацию личностей. Его самодостаточность выражена ростом денег и богатств, создающих ощущения свободы на дне всеобщего рабства. Социалистический путь предполагает достижение свободы путем роста сознания, освобождающего от власти "эго", в возможности реализовать свои природные таланты, что при замкнутости делает всё общество самодостаточным.
Люди, как клетки организма, рождаются и умирают, а организм расширяется, развивается, повышает свои способности, продолжает свою работу.
А что делает этот организм на протяжении всей истории? Вопрос можно поставить иначе, что делает вырабатываемая людьми субстанция, для чего она, на какие цели направлена? Не существует зла или добра безотносительно цели. Но время держит путь на цель. Какую?
Общечеловеческий организм проникает в окружающую природу, набирается знаний о её законах, об её устройстве, создает необходимые для этого механизмы, способы, технологии, учится использовать доступные источники энергии. Одновременно пытается понять себя, свою психику, своё мышление, своё устройство. Двигаясь в этих направлениях под давлением выработанной субстанции и талантов, люди будут создавать заменители себя - человекоподобные устройства, передавая им свои способности. Им предстоит работать в космическом пространстве с космической энергией, прежде всего с той, что распространена повсюду в пространстве. Их задачей будет ловить эту энергию, и упаковывать в полевые контейнеры, расставляя их на своем пути, одновременно питаться этой энергией. Выработанная людьми воля, знания, сознание и способности сделают их свободными и самодостаточными в реализации предстоящих задач.
Их деятельность станет одной из необходимых функций в общем комплексе мероприятий по преобразованию вселенной.
Так оба пути приведут к этой цели. Только социалистический путь, в отличие от капиталистического будет формировать души людей того качества, которое позволит им решать во вселенной более сложные, масштабные и долговременные задачи.
Бессознательная материальная и сознательная части жизни дадут свои результаты.
Стоят вопросы: В чем они заключаются? Играют ли деньги объективную роль, необходимую для вселенной, или только субъективную, временную и объективно не нужную?
Рассмотрим их.
Вначале про особенности.
Человек, как любое живое существо, не рождается свободным, он зависит от множества внешних факторов, условий жизни, состояния своего организма, способностей, от влияния окружения, воспитания, подготовки. Он вынужден добывать и создавать средства, необходимые для поддержания жизни. Есть люди, способные всё это делать самостоятельно и независимо от других. Они обладают свойством самодостаточности. Примером может служить таёжная отшельница Агафья Лыкова. У неё желания и возможности совпадают. Чего она желает, то может исполнить, а чего не может, того не желает. В этом замкнутом кольце она свободна. Она ничего не боится. Ей не нужно счастья, ей достаточно удовлетворённости своей жизнью. Способность жить и работать в любых условиях, испытывая при этом внутренний комфорт, свидетельствует о высоком уровне духа, воли и сознания.
Но абсолютное большинство населения такими качествами не обладает, в них нет самодостаточности. Они рабы неудовлетворённых желаний. Для их удовлетворения, а это является условием достижения эфемерного счастья, которое представляется искаженным образом самодостаточности, им требуется участие других людей. Это обстоятельство связывает людей в один большой организм. Связывающей сущностью предстала вышедшая из недр человеческой психики, из глубин человеческого "эго" метафизическая субстанция, не имеющая образа и названия. Субстанция алчная, ненасытная, удушающая, вызывающая желания иметь всего и помногу, желания успехов, славы и власти. Она мучает людей, лишает комфорта, возбуждает страх падения. Это она источник жажды потребительства и зависти, источник всех пороков. В физическом мире она проявляет себя символическими предметами, названными деньгами. Эта субстанция с передачей денег передает свободу и рабство, волю и безволие, права и обязанности. Она сводит продавца с покупателем и образует единство и борьбу противоположностей. В этой борьбе неизбежно один остается в выигрыше, и этот выигрыш заключается в приобретении части воли и свободы другого. В производственной сфере происходит то же самое. Она делит людей на победителей и побежденных, на хищников и жертвы.
Эта субстанция сжимает человеческий конгломерат, увязывает его до состояния предельно сжатого эффективного организма. Эффективность выражается ростом самодостататочности.
При сжатии могут быть два пути. Один путь капиталистический, другой социалистический. Капиталистический предполагает управление безвольными рабами психически больными людьми, страдающими манией обогащения. Он нацелен на нивелирование свобод и деградацию личностей. Его самодостаточность выражена ростом денег и богатств, создающих ощущения свободы на дне всеобщего рабства. Социалистический путь предполагает достижение свободы путем роста сознания, освобождающего от власти "эго", в возможности реализовать свои природные таланты, что при замкнутости делает всё общество самодостаточным.
Люди, как клетки организма, рождаются и умирают, а организм расширяется, развивается, повышает свои способности, продолжает свою работу.
А что делает этот организм на протяжении всей истории? Вопрос можно поставить иначе, что делает вырабатываемая людьми субстанция, для чего она, на какие цели направлена? Не существует зла или добра безотносительно цели. Но время держит путь на цель. Какую?
Общечеловеческий организм проникает в окружающую природу, набирается знаний о её законах, об её устройстве, создает необходимые для этого механизмы, способы, технологии, учится использовать доступные источники энергии. Одновременно пытается понять себя, свою психику, своё мышление, своё устройство. Двигаясь в этих направлениях под давлением выработанной субстанции и талантов, люди будут создавать заменители себя - человекоподобные устройства, передавая им свои способности. Им предстоит работать в космическом пространстве с космической энергией, прежде всего с той, что распространена повсюду в пространстве. Их задачей будет ловить эту энергию, и упаковывать в полевые контейнеры, расставляя их на своем пути, одновременно питаться этой энергией. Выработанная людьми воля, знания, сознание и способности сделают их свободными и самодостаточными в реализации предстоящих задач.
Их деятельность станет одной из необходимых функций в общем комплексе мероприятий по преобразованию вселенной.
Так оба пути приведут к этой цели. Только социалистический путь, в отличие от капиталистического будет формировать души людей того качества, которое позволит им решать во вселенной более сложные, масштабные и долговременные задачи.
Бессознательная материальная и сознательная части жизни дадут свои результаты.
То есть в начале меновых отношений между людьми не существовал.
Потому что не кто не хотел отдавать два года своей работы, за какой то халат.
Поэтому каждая семья старалась быть как можно крупнее.
Чтобы каждый выполнял какую то производственную функцию.
Или выполнять эту работу артельно.
Так много мужчин шли на охоту.
Много женщин готовили еду и производили одежду.
То есть вначале разрасталась стая. В которой содержалось множество семей.
Человек ещё не попробовал " запретного плода" денежного обмена.
В начале был родовой общинный строй.
Все вокруг общее и делилось между всеми общинники по статусу в стан.
Это был первобытный коммунизм.
От каждого по способностям, каждому по потребностям.
Тема не простая. Деньги - штука загадочная. Вот Вы пишите, что это форма обмена разными предметами между людьми. И будто обмен должен быть эквивалентным. А как понять, эквивалентен он или нет? Ведь нет никакого мерила для сравнения.
Раньше в качестве денежного средства в Японии использовали мешок с рисом в количестве, достаточным одному человеку прокормиться год. Этот мешок служил ориентиром в назначении цены на продаваемый или покупаемый товар. Продает, например, японец халат. Он его делал год, то есть собирал материал для изготовления, ткал, красил, кроил, шил. Сколько риса просить от покупателя за этот халат? Наверно, столько, сколько риса мог бы сам вырастить за это время. Но японец хочет больше, потому что его работа сложнее, чем выращивать рис. Надо иметь особое умение. А на сколько больше? Не знает. Назначает цену с запасом - два мешка риса.
Покупатель в свою очередь, смотрит на этот халат и думает, сколько риса за него дать? Ему плевать на энергозатраты продавца, на его умение. Он мыслит о своей нужде. Он думает, насколько сильно ему нужен этот халат. Если сильно нужен, то может отдать мешок риса, а если не очень, то не более чем полмешка. Где тут эквивалент?
И тут начинается торг. Это психологический поединок, каждый настаивает, что его цена справедливая. Один твердит, как трудно делать халат, другой, что эта тряпка никому не нужна. Происходит типа перетягивания каната. Побеждает тот, кто нахрапистей, наглее, и нагоняет страх.
Не деньги играют роль, а психологии торговцев. Деньгами оформляют эту схватку, где есть победитель и побежденный.
В принципе мы знаем , что деньги это форма обмена материальными и духовными предметами между людьми. Если эта форма обмена связана с эквивалентным обменом. Только в разных формах. Простейшей формой обмена являются деньги. То это капитализм.
Если обмен идёт не в эквивалентной форме , коих множество , такие как : благотворительность, спонсорство, волонтерство, попечительство, это в капиталистической формации. В социалистической это формы бесплатного потребления, кои старшее поколение ещё помнит , это бесплатное образование, в том числе и высшее, лечение, профилактики болезней, оздоровления и отдыха.
В бывшем СССР эти формы обмена между людьми были только в зачаточном состояние.
Но в любой виде обмена без равноценного обмена, это формы социалистические. Так что форма честного обмена по Остапу Бендеру и коммунистическая экспроприации продразверстки, все эти формы обмена между людьми социалистические.
Вообще тема денег очень сложно и интересна для разбора рефлексирующими людьми. Так что вперёд. К новым знаниям.