Философия состарилась, одряхлела, поглупела, нарыла горы бесполезных понятий и в попытках найти в них хоть какой-нибудь порядок, утонула в этом хламе. Когда-то она пыталась разобраться в строении мироздания, понять происхождение сил, бушующих на земле. Пыталась понять человеческую сущность, сущность сознания, основу "Я", предназначение человека, общества, государства, религии, но не могла этого сделать, потому что не понимала, от чего следует отталкиваться. Нужна была абсолютная опора, безусловная исходная точка для разрешения вопросов, но поиски её оказывались безуспешными. Какие бы представления не предлагались, все они зависали в пустом пространстве и при любом ударе рассыпались в прах. От безысходности искатели придумали Ничто, пустоту, которая, якобы, периодически могла раздуваться, производить пузыри образов, и потом снова сдуваться в Ничто, а потому никаких опор вообще не существует. Всё игра воображения, всё есть Ничто. Ничего искать не нужно.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
То есть, Ваш символ (аллегорический сюжет) "случайного неизвестного почему столкновения субстанций" соответствует символу (тоже аллегорическому сюжету) "слопанного случайно по незнанию яблока с древа познания".
Поэтому я Вам пишу -- чего же боле? -- поймите, увидьте же, наконец, что такое СИМВОЛЫ и как распознавать их скрытые СМЫСЛЫ. Тогда Вы, возможно, увидите, откуда растут Ваши две субстанции и сможете уточнить свое описание всего дальнейшего процесса, до этапа "возвращения в рай", который Вы назвали "сознательной работой в космосе после смерти тела". Но лучше бы ДО, все-таки..))
Напротив, это Ваш вопрос "Зачем нужно было это Богу, если он создал людей для такой цели?" по-детски наивен.
Задайте этот вопрос себе - "зачем я ставлю себе цель?" (любую), ответ будет только один - чтобы познать что-то, чтобы узнать как я это делаю (процесс творения чего-то), в конечном итоге, чтобы узнать свои творческие возможности, узнать, как я делаю/творю ВСЁ и по каким принципам/законам.
А что я творю? - формы мира, в целом - реальность, мироздание.
А какой это процесс? - а это Genesis, по-русски скажем Генерация или Бытие.
Вот именно об этом написано в книге Бытия.
В Новом Завете об том же, только через аллегорическую историю персонажа, символизирующего Ваш ум, от рождения до осознания себя как творца всего. Как творца всех своих целей и результатов. То есть "как бога". Помните - "вы все будете как боги"?
Понимаете, Геннадий, в текстах авторов Библии явно видны все достижения философской мысли античности и египетской жреческой культуры, где учились почти все др.греческие философы. Также сюжеты повторяют масонский миф о Хираме, традиции изложения иудейской Торы и индийских Вед. По крайней мере, о чем я имею некоторое представление.
Создать такое совершенное описание процесса Генерации-Бытия могли только супер-просвещенные мастера, не какие-то балбесы-фанатики-книжники, повторяющие что выучили, а именно люди осознанно ведающие что они ТВОРЯТ, ЧТО именно творят и КАК творят. Поэтому персонаж Иисус (просвещенный ум) говорит о простом народе "прости им, Отче, ибо не ведают, что творят".
А дальше написанное понимается с трудом.
Я читаю слова, каждое имеет своё значение, а значит, воспринимаю значения написанных слов. Они составляют фразу и в сумме передают информацию, заключённую в этой фразе. Если в ней содержится некий смысл, то воспринимаю этот смысл. А если это просто информация, новости, то ценность этой информации расцениваю, насколько она мне важна или не важна. Для чего она мне нужна, ответ на этот вопрос объясняет смысл. Он во мне, а не в информации. Если мне информация не интересна, то и смысла вообще нет.
Читаю Библию. Уже какой раз объясняю, что читаю перевод, а не оригинал. Переводчик перевёл значения слов. А если в исходном тексте были заложены какие-то иносказательные символы, причём, не те, что Вы знаете, а древние еврейские, то они никак не могли попасть в новые слова, применённые переводчиком. Чего Вы в них можете увидеть? Я могу взять любое слово из Библии и увидеть там десяток разных символов. Перевести могу эти символы как вздумается. Так и Ваши авторитеты поступают, измышляют трактовки, как им вздумается.