Естественные науки
Естественные науки - советы Дома Солнца, посвященные различным вопросам естественных наук. Естественные науки - разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку, природных (естественных) явлений. Происхождение естественных наук связано с применением философского натурализма к научным исследованиям.
Современная наука Эзотеризм
Истинная наука ЭЗОТЕРИЗМ - это наука об ЭНЕРГИЯХ и СИЛАХ.
Их восприятии, контроле и использовании.
Их восприятии, контроле и использовании.
4 ответа · более года назад
Татьяна Черниговская о генах, творчестве и чтении
Татьяна Черниговская — доктор биологических наук, профессор, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. В 2017 году номинирована РАН на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний.
Из интервью Татьяны Черниговской:
Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.
Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми.
Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка?
Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу — и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь!
История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.
Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне. Я так говорю: таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе.
Татьяна Черниговская о генах, творчестве и чтении
У людей неправильные установки, они считают, что, например, повар хуже, чем дирижер. Это не так: гениальный повар перекроет всех дирижеров, я вам как гурман говорю. Сравнивать их все равно что кислое и квадратное — неправильно поставлен вопрос. Каждый хорош на своем месте.
Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей
Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ…
У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества.
У меня был коллега, детский врач-терапевт, он рассказал такую историю. Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал.
Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.
Почему необходимо читать
Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.
Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.
Татьяна Черниговская о генах, творчестве и чтении
Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.
Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли.
Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.
Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше.
«Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой».
Из интервью Татьяны Черниговской:
Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.
Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми.
Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка?
Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу — и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь!
История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.
Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне. Я так говорю: таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе.
Татьяна Черниговская о генах, творчестве и чтении
У людей неправильные установки, они считают, что, например, повар хуже, чем дирижер. Это не так: гениальный повар перекроет всех дирижеров, я вам как гурман говорю. Сравнивать их все равно что кислое и квадратное — неправильно поставлен вопрос. Каждый хорош на своем месте.
Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей
Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ…
У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества.
У меня был коллега, детский врач-терапевт, он рассказал такую историю. Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал.
Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.
Почему необходимо читать
Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.
Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.
Татьяна Черниговская о генах, творчестве и чтении
Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.
Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли.
Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.
Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше.
«Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой».
1 ответ · более года назад
Может ли история быть наукой?
Учёные занимаются изучением характеристик объектов, выявлением природных закономерностей. Объекты изучения находятся перед ними. Они могут быть в непосредственной доступности, а могут быть отдалены по расстоянию, по времени. Но они есть в своём отдалении полностью, какими их создала природа, и стоит только найти способы сделать их более доступными. Это относится к любым объектам изучения, кроме истории.
История ещё не завершилась, её изучение схоже с изучением проскочивших и сгоревших кадров фильма, когда фильм ещё идёт, и что там будет дальше и каков его сюжет, никто понятия не имеет, всё содержится в тайне.
Так что мы изучаем? Мы же не знаем, почему такой состоялась история, какие задачи решает. Какая цель у неё.
Что нужно знать, чтоб понять виражи истории.
1. Не сами себя люди сделали, над их созданием потрудились Создатель или природа, что одно и то же, запустив целенаправленную программу, в которую вошёл и так называемый "естественный отбор". И не для них, не для блага людей их сделал Создатель, а для решения через них своих проблем. Это не важно, что люди не понимают ни Создателя, ни его проблем, ни своего предназначения. Они себе не принадлежат. Их разум такой, какой необходим и пока достаточен с точки зрения процесса. Они будут делать, что ему нужно.
2. Люди в попытках понять прошедшую историю вынуждены использовать образовавшиеся в их головах представления, достоверность которых им не известна, своей приобретённой логикой, которая у каждого своя. Их мысли текут по давно отшлифованным руслам, где есть понятия хорошего и плохого. Они в принципе не смогут понять историю, потому что её выстраивает Создатель через земных исполнителей, навевая в головах желания, мысли, идеи, формируя условия. Она шла и будет идти такой, какая нужна для подготовки людей к реализации предназначенных задач.
3. Люди - это подготовительные изделия, вообразившие себя личностью в рамках допускаемых Создателем ограничений. От них мало что зависит, как мало зависит технология от обрабатываемых деталей. Им не дано знать ни прошлого, ни будущего. Люди в прошлом были совсем другими, и прошедшим историческую обработку их уже не понять. Но хуже того, обработанные начинают приписывать свои ощущения, свои понимания, логику и мысли далёким необработанным предкам. А они в принципе различны. А будущее от них скрыто, потому что с каждым днем люди становятся другими, а для людей завтрашнего дня намечена уже другая история. Люди точно знали бы будущее, если оставались во времени неизменными, и не менялись бы условия. А так они переходят из одной камеры со своей историей в другую с другой историей. Переходят изо дня в день.
4. Обработку Создатель ведёт через несчастья, драмы, катастрофы, войны и пандемии. Чем их больше и чем они серьезнее, тем лучше обработка. Но и перебор нежелателен, нужно это вести на грани. Экономика роли не играет, это для навыков работы, наука для познания мироздания, это всё попутно. Главное - бойцовые характеры, стойкость духа, целенаправленность, ответственность, мораль, сплоченность в товариществе, творчество, гибкость ума, обширные познания. Полезно окунуть людей в результаты тех дел, которые им кажутся разумными, чтоб отрезвели. На это и дальше будет нацелена история. Жизнь - не самоцель. Она продолжится и после смерти.
Не надо спрашивать - за что, спрашивай - для чего.
История ещё не завершилась, её изучение схоже с изучением проскочивших и сгоревших кадров фильма, когда фильм ещё идёт, и что там будет дальше и каков его сюжет, никто понятия не имеет, всё содержится в тайне.
Так что мы изучаем? Мы же не знаем, почему такой состоялась история, какие задачи решает. Какая цель у неё.
Что нужно знать, чтоб понять виражи истории.
1. Не сами себя люди сделали, над их созданием потрудились Создатель или природа, что одно и то же, запустив целенаправленную программу, в которую вошёл и так называемый "естественный отбор". И не для них, не для блага людей их сделал Создатель, а для решения через них своих проблем. Это не важно, что люди не понимают ни Создателя, ни его проблем, ни своего предназначения. Они себе не принадлежат. Их разум такой, какой необходим и пока достаточен с точки зрения процесса. Они будут делать, что ему нужно.
2. Люди в попытках понять прошедшую историю вынуждены использовать образовавшиеся в их головах представления, достоверность которых им не известна, своей приобретённой логикой, которая у каждого своя. Их мысли текут по давно отшлифованным руслам, где есть понятия хорошего и плохого. Они в принципе не смогут понять историю, потому что её выстраивает Создатель через земных исполнителей, навевая в головах желания, мысли, идеи, формируя условия. Она шла и будет идти такой, какая нужна для подготовки людей к реализации предназначенных задач.
3. Люди - это подготовительные изделия, вообразившие себя личностью в рамках допускаемых Создателем ограничений. От них мало что зависит, как мало зависит технология от обрабатываемых деталей. Им не дано знать ни прошлого, ни будущего. Люди в прошлом были совсем другими, и прошедшим историческую обработку их уже не понять. Но хуже того, обработанные начинают приписывать свои ощущения, свои понимания, логику и мысли далёким необработанным предкам. А они в принципе различны. А будущее от них скрыто, потому что с каждым днем люди становятся другими, а для людей завтрашнего дня намечена уже другая история. Люди точно знали бы будущее, если оставались во времени неизменными, и не менялись бы условия. А так они переходят из одной камеры со своей историей в другую с другой историей. Переходят изо дня в день.
4. Обработку Создатель ведёт через несчастья, драмы, катастрофы, войны и пандемии. Чем их больше и чем они серьезнее, тем лучше обработка. Но и перебор нежелателен, нужно это вести на грани. Экономика роли не играет, это для навыков работы, наука для познания мироздания, это всё попутно. Главное - бойцовые характеры, стойкость духа, целенаправленность, ответственность, мораль, сплоченность в товариществе, творчество, гибкость ума, обширные познания. Полезно окунуть людей в результаты тех дел, которые им кажутся разумными, чтоб отрезвели. На это и дальше будет нацелена история. Жизнь - не самоцель. Она продолжится и после смерти.
Не надо спрашивать - за что, спрашивай - для чего.
Тема без ответов
Что противопоставить научной десакрализации человека ?
Ныне научные воззрения охватывают весь мир объединяя страны и народы. Знания необходимы в повседневной жизни. Таких высот в техносфере, в медицине, в познании космоса и микромира цивилизация никогда не достигала. Но у прогресса есть и обратная сторона. Постепенное разрушение окружающей среды, старение населения грозящее вымиранием в вину научным светилам ставить не принято.
Всё чаще приходиться слышать от ученых, что человек есть социальное животное. Разум и сознание теряют свои значения, их заменяют состояниями мозга. Сравните, перед вами : одушевлённое существо с разумом и сознанием; или социальное животное с состояниями мозга. Второе определение настораживает и отталкивает. К чему в скором будущем приведут такие научные подходы? Призывы отдельных "передовых" профессоров вернуться к каннибализму и так экономить пищевые ресурсы находятся в том-же русле десакрализации человека. Может, пока не поздно, что-то предпринять против такого течения? Пока светлые умы окончательно не превратили нас в конкурентных особей, гибель которых пойдёт на пользу остальным.
Всё чаще приходиться слышать от ученых, что человек есть социальное животное. Разум и сознание теряют свои значения, их заменяют состояниями мозга. Сравните, перед вами : одушевлённое существо с разумом и сознанием; или социальное животное с состояниями мозга. Второе определение настораживает и отталкивает. К чему в скором будущем приведут такие научные подходы? Призывы отдельных "передовых" профессоров вернуться к каннибализму и так экономить пищевые ресурсы находятся в том-же русле десакрализации человека. Может, пока не поздно, что-то предпринять против такого течения? Пока светлые умы окончательно не превратили нас в конкурентных особей, гибель которых пойдёт на пользу остальным.
8 ответов · более года назад