Для того чтобы понять что-то, термин или процесс, нужно предать ему противоположный смысл и найти антоним. Так понятие культурности может иметь противоположность в некультурности, бескультурности и антикультурности. Вот в чем заключается проблема бескультурного неуважительного отношения к людям? В своё время ещё В. П. Астафьев раскрывает одну из важнейших проблем современности – бескультурного и неуважительного отношения к людям и поэтому я не буду конкретно обсасывать эту тему. Павел Афанасьевич Фамусов, государственный чиновник в комедии Александра Сергеевича Грибоедова сказал: «Ослы! Сто раз вам надо повторять?» В этом контексте культура выступает в своём аниподе хамла. Ровно то же мы можем наблюдать и в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Заправляющая домом невежественная, низменная в своих поступках мать и жена породила хамство и неуважение ко всем. А потому каждый, кто живет в этом доме, бескультурен, груб и ничего не знает об уважении себя и других. Как сказал Федор Михайлович Достоевский, “кто склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего, не уважает себя”. На мой взгляд, этим все сказано.
Не досказано же по поводу некультурности человеческих действий. Культура не может существовать вне общества, не опираясь на его определенный экономический базис В законе отрицания отрицания, классиками пролет культа выдвигалась идея «природной антикультурности» человека, а сама культура трактовалась как средство его подавления и порабощения (Ф. Ницше). Гегель отмечал, что насилие является естественным состоянием человека: « Естественное состояние – это состояние некультурности, насилия и философское опосредствование, терроризм пытается доказать, что при всей своей антикультурности он – полноценная и необходимая часть культуры». Социокультурные изменения, которые происходят в настоящее время, часто находятся в зависимости от культурных явлений и процессов, имеющих деструктивный инволюционный характер.
Эволюция имеет антонимы-деградация, антиэволюция, революция, инволюция и деэволюция былого. А вот как описано былое в священной книге Матери мира:" Вселенная лежала в пышных зарослях Земли, благоуханных садах, мелководных озёрах, цветочных равнинах. Всё кружило в Её необъятных Пространствах, утопало в пахучей зелени: птицы говорили на человечьем языке, животные гуляли с детьми по лугам, катали их на себе. Небо улыбалось Сверху" А потом пришла инволюция, что в переводе означает свёртывание с перевёртыванием и завихрением. Начались инволюционные преобразования над пространством белых векторов с использованием с пользой в белом братстве в различных схемах построения симметричных криптоалгоритмов, а так же редукция или утрата в процессе эволюции отдельных органов, упрощение их организации и функций. У обычного, не занимающегося духовными практиками человека, к 33 годам функции вилочковой железы начинают затухать, а после 40-ка она начинает активно инволюционировать.
В Сантиях Веды Перуна есть такие факты инволюции: «Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звёзды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и устремились туда… В те далёкие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал, не утихая, воды бушевали, не иссякая». Из заметок Кэтрин Халми... по ту сторону реинволюции: "Человек находится возле ноты Do — но любой завершённый процесс начинается с ноты Do; поэтому у человека есть потенциальная возможность. Но он находится в самом начале. Мы должны де-инволюционировать. Пока космос эволюционировал, человек инволюционировал, таково наше состояние. В завершении себя, мы обращаем этот процесс, и в своей эволюции принимаем космос в себя". Это касается и культуры. И для того, чтобы разобраться с культурной инволюцией или некультурной эволюцией нужно понять, что вкладывают мудрые в понятие культурная эволюция.
Слово «эволюция» можно употребить во множестве контекстов: биологическом, социологическом, культурном и других. Это слово в быту имеет резко положительную окраску, чаще всего являясь выражением одобрения действия, направленного на улучшение чего-либо. Это слово еще интересно и тем, что антоним к нему подобрать не просто. Инволюция – это лишь отчасти антоним, поскольку инволюция – побочный результат эволюции, утрата или деградация прогресса, одним словом, регресс. Может произойти эволюция в сторону постепенного и равномерного ухудшения, а может и в сторону улучшения, но если происходящее скачкообразно, то уже говорят о революции. Глубина русского языка здесь играет не на руку говорящему и выражающемуся, вынуждая его лишний раз продумывать высказывание, выражение и соображение на определённом эмоциональном фоне. Так что нельзя вырывать слово из контекста в особенности если фон юморной.
Ценностный и культурный кризис в государстве скачкообразное обеднение большинства побуждают народ к протесту, наиболее радикальной и жестокой формой которого выступает терроризм, когда культура противостоит контр культуре. Существует целая теория социальной революции в которой главенствующее место занимает культурная эволюция. Вывод законов социальной эволюции, а точнее принципов социального структурирования, рост и дифференциации, считается главным вкладом Г. Спенсера в историю социологической и культурной мысли. Под социальной (над органической, как писал ученый) эволюцией он понимал стадии развития общества от простого к сложному, а также в более специальном плане - общий процесс структурирования культуры.
Российский историк, археолог, антрополог, академик, доктор исторических наук, член-корреспондент РАН. Заведующий Центром политической антропологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (Владивосток) Крадин, Николай Николаевич развил теорию культурной эволюции. Он выяснил, что кроме того, что существуют три типа эволюционной концепции: однолинейная, универсальная и многолинейная, есть ещё и многолинейность согласно которой существует несколько возможных вариантов социальной эволюции, а также мир-системный подход в свете культуры. Правда в теории эволюции определенной популярностью пользуется теоретическая парадигма неоэволюционизма. Видным ее представителем является Джулиан Стюард, который ещё раньше придерживался теории многолинейной эволюции и на этой основе выявил функциональную зависимость между средой и культурой.
Моя же задача обратить внимание на процессе культурной инволюции, которая есть подобие социальной революции при которой происходят структурная реорганизация общества вопреки законодательству и здравому смыслу. В теории мировой истории существуют законы истории, основанные на формулировках Карла Ямперса в его труде « Смысл и назначение истории» в которых утверждается то, что человечество, не смотря на расовое отличие имеет единое происхождение и единый путь развития. Он же и разделил инволюционный путь на три стадии. Доисторическую, историческую пятитысячилетнюю с развёртыванием и перевёртыванием культур в последующую универсальную стадию в глобальном масштабном единстве мира и человечества, применив термин «осевое Время», обозначившее период смены мифологического мировоззрения на рационально-философское. Понятие "законов истории" иногда путают с понятием научного закона или социальной тенденции, хотя и ориентируются на некоторую, весьма туманно представляемую идею эволюционного, постепенного развития общества. Из смутных соображений об истории извлекались и извлекаются столь же неясные следствия, которые обычно и называются академиками громким именем "исторических законов".
Другой мыслитель Тофлер О. Охватил период до десяти тысяч лет, представив культурную эволюцию в цивилизованности аграрно-ремесленной, индустриальной с научно техническим ускорением и информационно постиндустриальную, вызванную компьютерной революцией. Он же и определил закон контрастов в социально-культурном развитии. На конференции Международного Общества Сравнительного изучения Цивилизации в 2000 году все участники так и не смогли прийти к соглашению и общему мнению по проблемам философско-исторического эволюционного процесса из-за контрастов.
Высказывания, публикации, статьи во многом противоречат один одному по причине отсутствия универсального ключа к пониманию хода и пути исторического процесса. Просветитель А. Фергюсом полагал, что история есть эволюционный процесс и происходящие изменения определяются обстоятельствами от которых зависит и направленность культурной эволюции при переходе от дикого варварства к цивилизованности и наоборот, имея в виду культурную инволюцию.
Цивилизация породила общественное разделение труда с обменом товарного производства, ростом городского населения и усилением эксплуатации в экономическом неравенстве социальных сословий, что определилось в соответствующем культурном оформлении. В этом случае цивилизацию посчитали в качестве социокультурного образования, имеющее культурную эволюцию в субъективно-личностном направлении. Короче, чем дальше в лес, тем больше щепок и в цивилизованной рубке щепки летят и деревья наповал. И тут в социокультурном образовании свою роль сыграл рынок, превративший продукт в товар и в деньги даже щепки. Он же стал осью на которой вращается вся культурная деятельность как лесорубов, так и покупателей с продавцами.
Жестокая конкуренция определила динамичность культурной революции с плавным завихрением в инволюцию и игнорировать сей факт при формировании социального обустройства по меньшей мере глупо. Одновременно с рынком важная роль принадлежит и политико-правовой системе в сообществе носителей культуры, а именно её институты, регулирующие культурные сносы, вынос и доносы. При этом нужно учитывать культуру выборов, поведение в общественных местах и за границей, законопослушание, культуру выражения мышления, интересов и отстаивание прав среди правых, неправых и левых, умение находить компромиссы в этнических противоречиях, конфликтах и мордобойных акциях кулачных боёв.
Проблемы отношения культуры и цивилизации решалась постоянно в развитии философско-исторической концепции культурной инволюции, в которой возникали периоды расцвета культуры, взлёта творческой активности, появления духовных возможностей в области религии, науки, искусства, нравственности, морали и культурных ценностей, усиливая при этом языковую составляющую в общении и информационном обмене., но и спады имеющие национальный колорит и гуманизирующее начало.
Немаловажную составляющую в общекультурной инволюции играет образование, наука, здравоохранение и отсутствие безопасности в сосуществовании. Появление объективных средств трансляции и трансформации культуры во времени, расширило и углубило поле культурной деятельности с использованием традиций, устоев и наследия в национальных особенностях с морально этическими соображениями. Особое влияние на культурную инволюцию имеет интернет с его грандиозно-массовым информационным шквалом.
В любом деле трудно учесть сбалансированность и инерционность, способствующую не равновесию и упадку. А так как любая чрезмерность ведёт к революции, то и происходит инволюционная культуризация. Вот взять хотя бы культурную инволюцию в сексуальных отношениях, приводящую к деградации и отсутствие всякой культуры. Если рассматривать первобытную культуру дикаря с позиции сексуальной озабоченности, то главенствующую роль в генезисе культуры играл инстинкт и потребность его удовлетворения. Но с приходом духовности, появилось чувство любви и прочие моральные аспекты цивилизованного общества, религии, изобразительного творчества, теократии, мифологии, священных писаний и учений. А с появлением института семьи, брака и супружеских обязанностей, усилилась роль женского начала. Не случайно российский «Домострой» включает особую главу «похвала жёнам». Начала складываться мораль, оправдывающая обогащение, непрестижность традиционной семьи и отражение сексуальных ориентаций в памяти подрастающего поколения.
В современном обществе произошла переоценка культурных ценностей с обесцениванием в маскультуре с некоторым возвратом в прошлый разврат. Появилась коммунистическая «теория стакана воды», раскрепостившая нравы и появлением порноиндустрии, нетрадиционного секса с секс скандалами и переориентацией на третий пол. А в настоящий момент произошло восхождение эротизма, транссексуализма появление однополых браков, трансгендеризма и индивидуального с использованием приспособлений любвинанизма.
О взаимосвязи любви и сексуальности заявлял Зигмунт Фрейд, назвав любовь-иррациональным понятием., из которого исключено духовное начало, низведя его к первобытной сексуально-философской тенденции как стимула культурной эволюции в регресс. В религиозно-философском мировоззрении любовь трактуется как сознание единства мужчины и женщины с потребностью заботы и желании делать добро и себе и партнёру и детям и родителям. Соответственно и понятию культуры в инволюции. А вот тогда когда в каждом городе, районе и регионе откроются центры развития культуры по примеру Удмуртии или Шалинского центра развития культуры в Свердловской области и многих других по всей России начнётся новый этап завихрений в культурной эволюции или инволюции в зависимости от развитости членов центра.
Сегодня в академической среде не получает распространения анализ эволюции культуры с точки зрения «прогресса» Актуализируется рассмотрение проблем с позиции качественно революционной реорганизации общества в иное состояние в контексте сложности с одновременным упрощением культурных форм национального характера. Появилась парадигма неоэволюционизма в многомерности вселенского масштаба и многообразии форм от эволюции к инволюции. Этнолог Калерво Оберг ещё в 1955 году предложил типологию культурных форм типа гомогенной сегментированной, организованное вождеством, феодалами-олигархами, коммунистическо-социалистической с либерально-демократическим дополнением, теократической и глобаллистической с военно-террористической окраской. Как и что будет в будущем зависит от уровня развития способов удовлетворения духовных потребностей, развития способов аккультурации и воспроизводства себе подобных. Инволюция будет пониматься как «процесс структурной реорганизации во времени, в результате которого возникает более упрощённая форма или структура, качественно отличная от предшествующей». Или я не прав?
Не досказано же по поводу некультурности человеческих действий. Культура не может существовать вне общества, не опираясь на его определенный экономический базис В законе отрицания отрицания, классиками пролет культа выдвигалась идея «природной антикультурности» человека, а сама культура трактовалась как средство его подавления и порабощения (Ф. Ницше). Гегель отмечал, что насилие является естественным состоянием человека: « Естественное состояние – это состояние некультурности, насилия и философское опосредствование, терроризм пытается доказать, что при всей своей антикультурности он – полноценная и необходимая часть культуры». Социокультурные изменения, которые происходят в настоящее время, часто находятся в зависимости от культурных явлений и процессов, имеющих деструктивный инволюционный характер.
Эволюция имеет антонимы-деградация, антиэволюция, революция, инволюция и деэволюция былого. А вот как описано былое в священной книге Матери мира:" Вселенная лежала в пышных зарослях Земли, благоуханных садах, мелководных озёрах, цветочных равнинах. Всё кружило в Её необъятных Пространствах, утопало в пахучей зелени: птицы говорили на человечьем языке, животные гуляли с детьми по лугам, катали их на себе. Небо улыбалось Сверху" А потом пришла инволюция, что в переводе означает свёртывание с перевёртыванием и завихрением. Начались инволюционные преобразования над пространством белых векторов с использованием с пользой в белом братстве в различных схемах построения симметричных криптоалгоритмов, а так же редукция или утрата в процессе эволюции отдельных органов, упрощение их организации и функций. У обычного, не занимающегося духовными практиками человека, к 33 годам функции вилочковой железы начинают затухать, а после 40-ка она начинает активно инволюционировать.
В Сантиях Веды Перуна есть такие факты инволюции: «Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звёзды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и устремились туда… В те далёкие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал, не утихая, воды бушевали, не иссякая». Из заметок Кэтрин Халми... по ту сторону реинволюции: "Человек находится возле ноты Do — но любой завершённый процесс начинается с ноты Do; поэтому у человека есть потенциальная возможность. Но он находится в самом начале. Мы должны де-инволюционировать. Пока космос эволюционировал, человек инволюционировал, таково наше состояние. В завершении себя, мы обращаем этот процесс, и в своей эволюции принимаем космос в себя". Это касается и культуры. И для того, чтобы разобраться с культурной инволюцией или некультурной эволюцией нужно понять, что вкладывают мудрые в понятие культурная эволюция.
Слово «эволюция» можно употребить во множестве контекстов: биологическом, социологическом, культурном и других. Это слово в быту имеет резко положительную окраску, чаще всего являясь выражением одобрения действия, направленного на улучшение чего-либо. Это слово еще интересно и тем, что антоним к нему подобрать не просто. Инволюция – это лишь отчасти антоним, поскольку инволюция – побочный результат эволюции, утрата или деградация прогресса, одним словом, регресс. Может произойти эволюция в сторону постепенного и равномерного ухудшения, а может и в сторону улучшения, но если происходящее скачкообразно, то уже говорят о революции. Глубина русского языка здесь играет не на руку говорящему и выражающемуся, вынуждая его лишний раз продумывать высказывание, выражение и соображение на определённом эмоциональном фоне. Так что нельзя вырывать слово из контекста в особенности если фон юморной.
Ценностный и культурный кризис в государстве скачкообразное обеднение большинства побуждают народ к протесту, наиболее радикальной и жестокой формой которого выступает терроризм, когда культура противостоит контр культуре. Существует целая теория социальной революции в которой главенствующее место занимает культурная эволюция. Вывод законов социальной эволюции, а точнее принципов социального структурирования, рост и дифференциации, считается главным вкладом Г. Спенсера в историю социологической и культурной мысли. Под социальной (над органической, как писал ученый) эволюцией он понимал стадии развития общества от простого к сложному, а также в более специальном плане - общий процесс структурирования культуры.
Российский историк, археолог, антрополог, академик, доктор исторических наук, член-корреспондент РАН. Заведующий Центром политической антропологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (Владивосток) Крадин, Николай Николаевич развил теорию культурной эволюции. Он выяснил, что кроме того, что существуют три типа эволюционной концепции: однолинейная, универсальная и многолинейная, есть ещё и многолинейность согласно которой существует несколько возможных вариантов социальной эволюции, а также мир-системный подход в свете культуры. Правда в теории эволюции определенной популярностью пользуется теоретическая парадигма неоэволюционизма. Видным ее представителем является Джулиан Стюард, который ещё раньше придерживался теории многолинейной эволюции и на этой основе выявил функциональную зависимость между средой и культурой.
Моя же задача обратить внимание на процессе культурной инволюции, которая есть подобие социальной революции при которой происходят структурная реорганизация общества вопреки законодательству и здравому смыслу. В теории мировой истории существуют законы истории, основанные на формулировках Карла Ямперса в его труде « Смысл и назначение истории» в которых утверждается то, что человечество, не смотря на расовое отличие имеет единое происхождение и единый путь развития. Он же и разделил инволюционный путь на три стадии. Доисторическую, историческую пятитысячилетнюю с развёртыванием и перевёртыванием культур в последующую универсальную стадию в глобальном масштабном единстве мира и человечества, применив термин «осевое Время», обозначившее период смены мифологического мировоззрения на рационально-философское. Понятие "законов истории" иногда путают с понятием научного закона или социальной тенденции, хотя и ориентируются на некоторую, весьма туманно представляемую идею эволюционного, постепенного развития общества. Из смутных соображений об истории извлекались и извлекаются столь же неясные следствия, которые обычно и называются академиками громким именем "исторических законов".
Другой мыслитель Тофлер О. Охватил период до десяти тысяч лет, представив культурную эволюцию в цивилизованности аграрно-ремесленной, индустриальной с научно техническим ускорением и информационно постиндустриальную, вызванную компьютерной революцией. Он же и определил закон контрастов в социально-культурном развитии. На конференции Международного Общества Сравнительного изучения Цивилизации в 2000 году все участники так и не смогли прийти к соглашению и общему мнению по проблемам философско-исторического эволюционного процесса из-за контрастов.
Высказывания, публикации, статьи во многом противоречат один одному по причине отсутствия универсального ключа к пониманию хода и пути исторического процесса. Просветитель А. Фергюсом полагал, что история есть эволюционный процесс и происходящие изменения определяются обстоятельствами от которых зависит и направленность культурной эволюции при переходе от дикого варварства к цивилизованности и наоборот, имея в виду культурную инволюцию.
Цивилизация породила общественное разделение труда с обменом товарного производства, ростом городского населения и усилением эксплуатации в экономическом неравенстве социальных сословий, что определилось в соответствующем культурном оформлении. В этом случае цивилизацию посчитали в качестве социокультурного образования, имеющее культурную эволюцию в субъективно-личностном направлении. Короче, чем дальше в лес, тем больше щепок и в цивилизованной рубке щепки летят и деревья наповал. И тут в социокультурном образовании свою роль сыграл рынок, превративший продукт в товар и в деньги даже щепки. Он же стал осью на которой вращается вся культурная деятельность как лесорубов, так и покупателей с продавцами.
Жестокая конкуренция определила динамичность культурной революции с плавным завихрением в инволюцию и игнорировать сей факт при формировании социального обустройства по меньшей мере глупо. Одновременно с рынком важная роль принадлежит и политико-правовой системе в сообществе носителей культуры, а именно её институты, регулирующие культурные сносы, вынос и доносы. При этом нужно учитывать культуру выборов, поведение в общественных местах и за границей, законопослушание, культуру выражения мышления, интересов и отстаивание прав среди правых, неправых и левых, умение находить компромиссы в этнических противоречиях, конфликтах и мордобойных акциях кулачных боёв.
Проблемы отношения культуры и цивилизации решалась постоянно в развитии философско-исторической концепции культурной инволюции, в которой возникали периоды расцвета культуры, взлёта творческой активности, появления духовных возможностей в области религии, науки, искусства, нравственности, морали и культурных ценностей, усиливая при этом языковую составляющую в общении и информационном обмене., но и спады имеющие национальный колорит и гуманизирующее начало.
Немаловажную составляющую в общекультурной инволюции играет образование, наука, здравоохранение и отсутствие безопасности в сосуществовании. Появление объективных средств трансляции и трансформации культуры во времени, расширило и углубило поле культурной деятельности с использованием традиций, устоев и наследия в национальных особенностях с морально этическими соображениями. Особое влияние на культурную инволюцию имеет интернет с его грандиозно-массовым информационным шквалом.
В любом деле трудно учесть сбалансированность и инерционность, способствующую не равновесию и упадку. А так как любая чрезмерность ведёт к революции, то и происходит инволюционная культуризация. Вот взять хотя бы культурную инволюцию в сексуальных отношениях, приводящую к деградации и отсутствие всякой культуры. Если рассматривать первобытную культуру дикаря с позиции сексуальной озабоченности, то главенствующую роль в генезисе культуры играл инстинкт и потребность его удовлетворения. Но с приходом духовности, появилось чувство любви и прочие моральные аспекты цивилизованного общества, религии, изобразительного творчества, теократии, мифологии, священных писаний и учений. А с появлением института семьи, брака и супружеских обязанностей, усилилась роль женского начала. Не случайно российский «Домострой» включает особую главу «похвала жёнам». Начала складываться мораль, оправдывающая обогащение, непрестижность традиционной семьи и отражение сексуальных ориентаций в памяти подрастающего поколения.
В современном обществе произошла переоценка культурных ценностей с обесцениванием в маскультуре с некоторым возвратом в прошлый разврат. Появилась коммунистическая «теория стакана воды», раскрепостившая нравы и появлением порноиндустрии, нетрадиционного секса с секс скандалами и переориентацией на третий пол. А в настоящий момент произошло восхождение эротизма, транссексуализма появление однополых браков, трансгендеризма и индивидуального с использованием приспособлений любвинанизма.
О взаимосвязи любви и сексуальности заявлял Зигмунт Фрейд, назвав любовь-иррациональным понятием., из которого исключено духовное начало, низведя его к первобытной сексуально-философской тенденции как стимула культурной эволюции в регресс. В религиозно-философском мировоззрении любовь трактуется как сознание единства мужчины и женщины с потребностью заботы и желании делать добро и себе и партнёру и детям и родителям. Соответственно и понятию культуры в инволюции. А вот тогда когда в каждом городе, районе и регионе откроются центры развития культуры по примеру Удмуртии или Шалинского центра развития культуры в Свердловской области и многих других по всей России начнётся новый этап завихрений в культурной эволюции или инволюции в зависимости от развитости членов центра.
Сегодня в академической среде не получает распространения анализ эволюции культуры с точки зрения «прогресса» Актуализируется рассмотрение проблем с позиции качественно революционной реорганизации общества в иное состояние в контексте сложности с одновременным упрощением культурных форм национального характера. Появилась парадигма неоэволюционизма в многомерности вселенского масштаба и многообразии форм от эволюции к инволюции. Этнолог Калерво Оберг ещё в 1955 году предложил типологию культурных форм типа гомогенной сегментированной, организованное вождеством, феодалами-олигархами, коммунистическо-социалистической с либерально-демократическим дополнением, теократической и глобаллистической с военно-террористической окраской. Как и что будет в будущем зависит от уровня развития способов удовлетворения духовных потребностей, развития способов аккультурации и воспроизводства себе подобных. Инволюция будет пониматься как «процесс структурной реорганизации во времени, в результате которого возникает более упрощённая форма или структура, качественно отличная от предшествующей». Или я не прав?
Но, подобные люди, в своих доводах идут дальше.
Если мир такой как описал его Валера и стремиться к инволюции, то правильно, грамотно и по делу, это инволюционировать вместе с ним.
А вот это уже не правда.
Потому что поведение каждого человека в обществе, полностью зависит от его СОЗНАНИЯ.
И отмазка " не мы такие, жизнь такая " не прокатит.
Как сказал Будда.
- Вы можете сколь угодно меня обзывать и ругаться на меня. С этим фактом я не смогу бороться. А вот обижаться на ваши слова. Это уже в моей власти.
То есть естественно мысли не могут поменять бытие, но в любом случае наше СОЗНАНИЕ вовсе не зависит от бытия.
А зависит от нашей воли. Если вас втянут в подобные дискуссии, где этакие философы ставят вам в укор, что вы не спешите бежать за инволюцией.
То очень может быть, чиститься придется долго. Тут нужен чистый не замутненный разум. Это уже буддовость в божественном Я.
Мои " провокации" не прошли для вас даром, вы уже можете различить манипуляторов. Так что прежние мои высказывания ( в моих статьях) считайте этакими уроками вашего сознания, этакой проверкой на духовную зрелость . И вы эту проверку прошли.
Заметьте у валентина -1 за 500 комментарий к Форуму, но не одной своей статьи, со своим мнением или гипотезой.
Это просто фейковая фигура, со своими меркантильными интересами.
Хотя как цитаторовщик ( мое выдуманное слово, означающее применение к делу и не делу, цитат из книг) он отличный. Но, нам этого мало. Писанного слова, написано столько что и до конца света не прочтешь. Смыслы надо искать. Смысла мало.
Я же привыкшая уже к нечистым опусам и обхожу их стороной, чтобы не захватить ненароком на себя - чистка затем неминуема.
Благодарю =
Не подставляйте её!
Ну во первых с ней мы общаемся вот уже года 3, а может быть и больше. Я знаю ее духовную матрицу. Которая выходит из очень сложных материальных процессов происходящих с ней. Зная душу, я могу рассуждать о ее интерпретации и давать даже ответы за нее.
То есть я " ее не подставляю". То что я пишу и додумываю, ровным счетом Ливию ну не как не трогает.
А вот вас это взбесило. Вы проявили низкие земные качества. Это ваша карма. Вы убили тем самым Брахмана в себе.
К тому же интерпретации и додумывание, не есть грех.
Так на библию, раз в тысячу больше комментариев и расширенных толкований, чем сама эта книга. Так же толкования и комментарии есть на все святые книги, высказывание святых а так же мировые религии.
Это не вызывает ничего кроме удивления, ваш гнев, на такое безобидное действие. Одно могу сказать. Сие есть тайна. А вам польза.
Во вторых. Оказывается Вы НИЧЕГО не помните.
Свой "духовный опыт" я пытался обсуждать и с Вами для сравнения.
Вы свой духовный опыт описывали исходя из состояния комы, в которой находились некоторое время и в это время видели разные сущности.
Т. е. Ваш духовный опыт идентичен описанию видений Реймонда Моуди в его книге "Жизнь после жизни". Вы почему-то никак не признаёте этого факта.
Эти опыты ничего не доказывают. Доказывает поведение после. Изменилось оно или осталось таким же " темным" как до этого. Ваше сознание не изменилось. Вот в чем беда.
В третьих. Уж сколько раз просил Вас не молоть чепухи насчёт Восточно - Азиатского буддизма. Вы НИЧЕГО в этом НЕ понимаете. Откуда Вы берёте такие пассажи, уму не постижимо.
Возможно для вас это чепуха. Потому что у вас книжная мудрость. У меня мудрость переданная мне теми буддистами, с которыми я общался.
Не все глупость, то что не принимает, твой разум, и твоя душа. Иногда нужно признать свою глупость. И посмотреть в первую очередь на себя. А вот эту ДВОЙСТВЕННОСТЬ в себе, вы и не увидели.
Ещё раз прошу, не подставляйте людей, особенно тех, которых считаете своими друзьями !!!!
Ну это вы уж совсем батенька, того. Ливия сама уточнит если что то будет не так.
В-четвёртых. Вы вообще-то читаете предварительно то, о чём судите-то?
Читаю и не одному разу. Читать это важно. Но, важно видеть свою то есть вашу двойственность. Вы ее не преодолели. Вряд ли с вами, с вашими книжными знаниями общались буддисты или дзен - буддисты, потому что вы ОБМАНЫВАЕТ СЕБЯ чужими знаниями, выученными и вымученными, но не взятыми в себе сердце.
Ведь я же писал Ливии, что она "зря удалила первый свой комментарий (в 09:25)".
Вы этот комментарий не читали. Вы прочитали только её комментарий написанный в 09:29, то есть через 4 минуты после первого.
Чего Вы тогда тут нагородили-то?!
Еще раз говорю. Ливия сам разберется, что ей удалять а что оставлять. Ваша задача ясна. Это как раз у вас есть и подставление, и ловка на живца. Кто не знает и не понимает духовного мира, тот поведется на ваши книжные знания. Сами же вы тогда являетесь обманщиком. Вот в чем ваша проблема.
Ливия, мне думается, как ПСИХОЛОГ, разбирается в направлениях психологии как Запада, так и Востока, и в отличии от Вас много читает таковой литературы.
Это дикая манипуляция. Мы с Ливией общаемся несколько лет. Никогда она не выставляла свои знания, как некий талисман и если высказывалась, то то что родилась в ЕЕ ЧИСТОМ СОЗНАНИЕ. Знайте если бы ее задача было удивить в своем знание предмета, она бы сделал это с легкость. Задача ее изменить СВОЕ СОЗНАНИЕ в нужную для нее сторону. Тогда уже будет и меняться ее БЫТИЕ.
Ещё раз !!!
Уже не прошу, а ТРЕБУЮ: --- Не подставляйте других людей !!!
И не пишите мне."
и " не пишите мне" а если напишу? Что будет? Земля налетит на земную ось? Вы подвергнете меня буддийскому проклятию? Может быть будете как один из моих коллег пугать своим уходом из ДС?
Загадочный вы валентин -1 и не последовательный в своих мыслях.
Очень жаль. Двойственны потому что!
Не подставляйте её!
Во вторых. Оказывается Вы НИЧЕГО не помните.
Свой "духовный опыт" я пытался обсуждать и с Вами для сравнения.
Вы свой духовный опыт описывали исходя из состояния комы, в которой находились некоторое время и в это время видели разные сущности.
Т. е. Ваш духовный опыт идентичен описанию видений Реймонда Моуди в его книге "Жизнь после жизни". Вы почему-то никак не признаёте этого факта.
В третьих. Уж сколько раз просил Вас не молоть чепухи насчёт Восточно - Азиатского буддизма. Вы НИЧЕГО в этом НЕ понимаете. Откуда Вы берёте такие пассажи, уму не постижимо.
Ещё раз прошу, не подставляйте людей, особенно тех, которых считаете своими друзьями !!!!
В-четвёртых. Вы вообще-то читаете предварительно то, о чём судите-то?
Ведь я же писал Ливии, что она "зря удалила первый свой комментарий (в 09:25)".
Вы этот комментарий не читали. Вы прочитали только её комментарий написанный в 09:29, то есть через 4 минуты после первого.
Чего Вы тогда тут нагородили-то?!
Ливия, мне думается, как ПСИХОЛОГ, разбирается в направлениях психологии как Запада, так и Востока, и в отличии от Вас много читает таковой литературы.
Ещё раз !!!
Уже не прошу, а ТРЕБУЮ: --- Не подставляйте других людей !!!
И не пишите мне.
Но устремляюсь к Сознанию, Зная о том, что мое Сознание определяет Мое бытие.
К всеобщему Бытию - у меня не возникает Вопросов, Там все на уровне бытия - что с ним поделаешь-то, мы плотно сидим в этих "бытийных" программах, забывая о Своей родной Программе, ради которой пришли в эту Жизнь.
Давайте разберем некоторое ВАШЕ непонимание.
"Уважаемая Ливия!
Ваш вопрос, "а может сознание определяет бытие?", это тот же самый Основной вопрос философии - Что первично Дух или Материя?", официально в философии не имеющий решения до сих пор.
Это официально, а для людей духовно ищущих, он давно уже решен. Для каждого кто начал свой духовный путь. Этот ответ ОКОНЧАТЕЛЬНО РЕШЕН.
Поэтому-то Геннадий (его мозг) и выдвинул СВОЙ вариант в виде "Теории двух субстанций".
Не путайте теплое с мягким. Уж простите мой французский. Геннадий оригинальный мыслитель, со своей картиной мира. Со своей философской концепцией, весьма оригинальной и весьма глубоко продуманной. Кто хочет опровергнуть Геннадия, тот должен опровергнуть свой ум.
Если вы смотрите из Бытия, то Геннадий прав. Если вы смотрите из СОЗНАНИЯ, то не прав. Вот такой не двойственный ответ.
Мой же мозг (склонный к Дальне-Восточному варианту (Дзэн-буддизму), согласен с вариантом - "Бытие определяет сознание".
Вот именно ВАШ МОЗГ. Если бы , уж простите, ВЫ практиковали дзен буддизм, хотя бы в самом начале духовного своего пути. Вы бы сначала поняли "Сознание как бытие", сначала приняли через свой разум а, потом и через свой личный опыт. "Притворяйся столько времени, пока ваше притворство не стало правдой. "
Так для Ливии это "Сознание определяет бытие", даже если такое как у ней бытие опровергает ее понятие. Она все же стремиться к пониманию своего Сознание, в первую очередь а на БЫТИЕ , смотрит исключительно из первичности СОЗНАНИЯ.
Сможет ли она убедить кого то другого в своем воззрение?
Нет, не в коем случае. Потому что "На расширение заданной Автором темы не пойду - в дискуссии не вступаю, имея определенную целе-направленность." Почему не вступает. А потому что понимает, что решение вопроса бытия и сознания, это личный вопрос каждого. Хочешь ставить на первое место БЫТИЕ. Пожалуйста, это твое решение. Хочешь ставить, впереди СОЗНАНИЕ, то же твое право. Тут нет правильного и не правильного, тут нет истинного и ложного, пути и остановки в пути.
Это как руки, правая и левая. Кто то имеет доминирующую правую руку, кто то левую а, кто то работает обеими руками. В любом случае, не кто не хочет в поиске ИСТИНЫ , отрубить себе правую или левую руку. Кто это хочет?
Ясно что ИСТИННОСТЬ этого ответа, у каждого своя. И дискутировать тут совсем надо не в том ключе, что ведется сейчас. Надо обращать на себя, на свою двойственность в ЛИЧНОМ СОЗНАНИЕ и свое неведенье этой двойственности.
То есть "моё я" в данный момент дискуссионного времени идентично сознанию Геннадия. Т. е., как ни странно, но в данный момент времени мы с ним ИДЕНТИЧНЫ.
Ну не как вы Геннадия не понимаете, и не хотите понимать и ЕДИНЕНИЯ у вас нет и не было.
То есть выполняется правило Адвайта-веданты - "Ты есть то" ("Тат твам аси"), в смысле "Ты есть и он, и она, и оно" (т.е. ВСЁ).
Повторяя себе и другим эту фразу, вы ее , уж простите понимаете разумом, но не личным опытом. Ливия легко преодолевает сие препятствие, давая всем дискутирующим свое ПОНИМАНИЕ и ЛЮБОВЬ, в своем тихом молчание.
Вы ведь, судя по Вашему аккаунту, "психолог, экстрасенс и эксперт". Следовательно, ДОЛЖНЫ понимать (ведать) смысл данного правила Адвайта- веданты (Адвайта - НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ)."
Ливия не ведает, она знает. И в дискуссии не вступает, потому что кто вступает в споры и дискуссии, тот выходит из недвойственности и вхождение в двойственность.
Это как зрячему предложить надеть повязку на глаза. Убеждая в том, что раз часть людей ходят с повязками на глазах, то совесть и честь и сострадание, приказывают ее надеть снова. Так ли?
Ну зачем Вы удалили предыдущий комментарий в 09:25 ???!!!
Повторяю, Вы же ПСИХОЛОГ и ЭКСПЕРТ, следовательно, ДОЛЖНЫ были заметить, что первый Ваш комментарий в 09:25 был спонтанен.
А вот второй в 09:29 уже обдуман. То есть в 5 минут разницы по времени, Ваш мозг, тот первоначальный ответ в 09:25, который хранился у него глубоко в подсознании, и который он выдал сразу же автоматически-спонтанно, ПЕРЕОРИЕНТИРОВАЛ в соответствие с определёнными обстоятельствами ("тема автора") и "определённой целе-направленностью", кстати которую Вы ("Ваш" мозг) не высказали ( идентично как в комментарии Геннадия о "начальнике транспортного цеха").
Т. е. и в этом случае - Бытие определило сознание.
Это так???