Быть собеседником

Психология про Быть собеседником, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Как часто умение понимать друг друга без слов помогает нам: при приеме на работу, чтобы определить - произвели ли мы должное впечатление, на переговорах, чтобы понять замыслы противоположной стороны, в кабинете у шефа и т.д. Обучаясь искусству составления психологических портретов, просто необходимо остановиться на кинесике - учении о языке тела.

Человек еще не успел ничего произнести, а по его жестам уже можно сделать выводы о его намерениях.

Как пишет известный психоаналитик Джулиус...

Во многих ситуациях общения человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседниками, "не доходят" до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды, защитные сооружения, заборы и плетни на пути общения.

Проходя через нагромождения этих барьеров, наши слова частью застревают в них, частью изменяются до неузнаваемости, частью западают в какие-то...

Говорит ли правду твой собеседник, а если и говорит - то всю ли? Как научиться налаживать хорошие отношения с человеком, уметь вызывать его на искренность, и не лезть в бутылку, заметив признаки лжи в его поведении?

Я попросила старшеклассников одной из московских школ написать сочинение о лжи. На удивление, идея вызвала бурный отклик. Вскоре на столе у меня лежала пачка сочинений.

Больше всего ребят волновало, как во взрослой жизни отличить ложь от правды. И что делать, как себя вести...

Мимика и жесты играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности того или иного человека (собеседника). Например, некоторые люди не знают, что делать со своими руками. Незанятые руки держат спокойно. Если есть привычки теребить что-нибудь.

Стучать пальцами по столу или стулу, щелкать большими пальцами, чесать затылок или за ухом, массировать руками щеки или пальцем переносицу, демонстративно рассматривать свои ногти и т. д., то от них нужно отучиться. Неприлично указывать пальцем...

Представьте себе ситуацию: рекламный агент, закурив сигарету, и выпуская дым изо рта, прорываясь сквозь шум в комнате, звонит директору компании.

«Алло…, алло, вы меня слышите? Мы как-то договаривались, что я позвоню вам по поводу размещения рекламы на нашем телевизионном канале.

Не помните? Вы еще опаздывали на совещание. Это было в прошлом месяце. Вспомнили? Хорошо. Я сейчас располагаю некоторым временем, и мог бы с вами обсудить все технические моменты: сценарий ролика, сроки, форму...

В этой "зарисовке" речь пойдет о том, какие маски мы выбираем, общаясь друг с другом, откуда они берутся и как они влияют на наше поведение. Маска это некий образ, которому мы стараемся соответствовать для создания определенного имиджа, маска определяет ту роль, которую мы играем в коллективе. Маску составляют выражение лица, одежда, интонации голоса, употребляемые наиболее часто слова, жесты. Основу маски составляет выражение лица и одежда, а все остальное в большей или меньшей степени является...

Метод "трех Да"

Это типично эн-эл-пистский способ убеждения собеседника. НЛП сравнительно новая область психологии, пришедшая на смену классическому гипнотическому методу в некоторых его клинических вариантах. НЛП (Нейро-Лингвистическое Программирование) позволяет сохранять полноценный контакт с пациентом, без погружения его в гипноз.

Беседа строится так, что пациент не замечает "воздействия".

Техника "трех Да" (есть еще "семь Да", "девять Да", но они неприменимы в привычном разговоре...

Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт. НЛП как раз и занимается тем, что разрабатывает способы установления и поддержания полноценного контакта между людьми.

Один из самых важных принципов установления контакта с собеседником – это быть таким, как он.

«Эй, дзэнский учитель. – Позвал священник.

Подожди минутку. Всякий, кто уважает тебя, будет следовать твоим словам, но я не уважаю тебя. Можешь ли ты...

Деловая информация далеко не всегда поступает к нам в том объеме, как нам хотелось бы. Во время делового общения часто приходится добывать необходимые сведения у своих партнеров, расспрашивая их обо всех существенных сторонах дела.

Спрашивать — значит приобретать сведения и выражать оценку полученной информации.

Спрашивать — значит проявлять интерес к партнеру и готовность уделить ему время. Однако своими неумелыми, назойливыми, неуместными вопросами можно добиться обратного эффекта...

Чтобы произвести в процессе делового разговора хорошее впечатление о себе, необходимо помнить о соблюдении общепринятых правил поведения.

Прежде всего надо вести себя естественно. Лучший способ испортить первое впечатление о себе — вести себя напряженно и скованно.

Но не годится и повышенная раскованность и тем более фамильярность. Не следует также напускать на себя вид очень серьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь поведения очень быстро распознают.

Чтобы...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Быть собеседником вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Сознание смысла Истинного Бытия
Семь законов Вселенной