Быть собеседником

Психология про Быть собеседником, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Когда собеседник вас не понимает, хочется ему втолковать. Но если вы собьетесь на монолог, вы проиграете. Избегайте монолога - диалог продуктивнее, особенно если вы умеете использовать метод Сократа.

Метод Сократа заключается в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ.

По сути, это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.

Его достоинства:

1...

Руководитель одной из крупных фирм была искренне расстроена после встречи с представителем городских властей “Он был так доброжелателен в течение всего разговора, но попрощался как-то странно”, — произнося эту фразу, она показала жест прощания.

Во время рукопожатия ее собеседник отодвинул протянутую руку “подальше от себя”. “Он, наверное, сделал это бессознательно”, — заключила она. Жесты очень точно отражают истинные намерения собеседника, поэтому жестам так же, как интонации, мы доверяем...

Навыки человеческого общения в чистом виде состоят из приема и передачи информации. Прием (получение) включает в себя восприятие всей словесной (вербальной) информации, а также несловесной (невербальной), т. е. содержащейся в проявлениях поведения собеседника, и суммарно называется навыками слушания.

Успех процесса слушания базируется на нескольких основах:

Эмпатия — неравнодушие к тому, что скажет собеседник;

Восприятие данных;

Отражение информации с целью получить подтверждение...

Small talk в роли тепловоза

Я – человек дела и во всем привык следовать простому правилу: экономь свое и чужое время. Положа руку на сердце, признаюсь, что абсолютно не понимаю, зачем во время деловых переговоров тратить время на соблюдение формальностей.

Я не говорю об элементарной вежливости. Но все эти разговоры «за жизнь» - о погоде, о самочувствии и так далее – это же никому не нужный, пустой треп! Почему нельзя сразу перейти к делу, ведь мы все занятые люди? Однако мой консультант...

Когда и зачем лгут?

Каждый из нас знает, что такое ложь и неискренность. Порой в ходе общения какое-то седьмое чувство подсказывает нам, что что-то не в порядке. Мы не понимаем в чем дело, а спустя время, удостоверившись в ненадежности информации, ненадежности человека, ругаем себя, почему не доверились своей интуиции.

Ведь как-то же мы определили, пусть даже неточно, неискренность собеседника. В деловом общении обман — довольно распространенное явление. В этой области как нигде для...

- "Кто ел из моей тарелки? Кто пил из моей кружки?" - сходил с ума Робинзон Крузо.

Представьте себе такую картину: вы пришли к себе домой или в офис и вдруг обнаружили, что кто-то сидит за ВАШИМ письменным столом, говорит по ВАШЕМУ телефону и пьёт кофе из ВАШЕЙ кружки. Какие чувства вызовет у вас такая ситуация? Наверняка не самые приятные. Хотя, казалось бы, ничего особенного не произошло. Ну сел человек на ваше место, ну воспользовался вашими вещами. Вас-то в этот момент рядом не было...

С чего начать, когда собеседник делает нам замечание или приводит возражение? Как вести себя в таких случаях? Во-первых, попытаемся понять смысл замечания, задавая вопросы, подведем собеседника к тому, чтобы он сам ответил себе на сделанное им замечание или от него отказался.

Признаем его правоту и продолжим свое выступление, особенно если замечания сделаны к месту (профессиональные замечания). Попытаемся превратить замечание в стимул к дальнейшему выступлению («любая ткань имеет две стороны...

Трудно представить себе жизнь, лишенную эмоций и чувств. Эмоции расцвечивают наши жизненные впечатления. Они сообщают нам о том, кто мы, в каком состоянии наши взаимоотношения с другими людьми, под­сказывают нам те или иные формы поведения.

Эмоции наполняют события смыслом. Не будь эмоций, эти события превратились бы в сухие скуч­ные факты нашей биографии.

Но как научиться говорить на языке эмоций? Как расшифровать межкультурный эмоциональный код, ведь культура играет определяющую роль в...

2. Не уходите от ответственности за общение.
Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас.

Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом...

Начальник любого уровня – всего лишь Ваш обслуживающий персонал, которому Вы, именно Вы платите зарплату. Чиновнику – со своих налогов, «генеральному» на производстве – прибавочной стоимостью, которую именно Вы создаёте на своём рабочем месте.

И потом, и чиновники, и «генеральные начальники» на производстве тоже люди со своими слабостями, привычками и «тараканами в головах».

Для успеха Дела, которое Вам нужно протолкнуть в «начальственном кабинете», необходимо прежде всего иметь крепкие...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Быть собеседником вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Сознание смысла Истинного Бытия
Семь законов Вселенной