Все рецензии на прозу
Рецензии на прозаические произведения, написанные пользователями нашего сайта. Вы всегда можете опубликовать на нашем сайте своё литературное произведение и заказать на него компетентную рецензию.
[ На главную | В раздел Проза ]
Онлайн рецензия Голый еврей
Одно, литературно-техническое,.. замечание: "В центре фонтана..." стоять,.. -- не получится: струя воды вверх сильно хлещет!.. А хитрому еврею хорошо бы,.. --- сверху, да и полегче, помягче что ли... Фраза: " Чтоб лопли мои глаза, так он таки голый," тоже вызывает сомнение. Нам кажется, эдак мог бы сказать только "стареющий муж".... А так, как всегда хорошо написано... Читается с удовольствием.
Экам.
Онлайн рецензия Кое что о погоде
С пожеланием успехов!.. Экам.
Онлайн рецензия Путь репатрианта в Израиль в Советских песнях
А ведь можно было пойти навстречу: дать что-то пояснительное,.. интригующее,.. раздвигающее "скелетные" линии задуманного... Зачем уж так жестко,.. коротко... По одной строке-то, всего... Совсем, как в ТВ-передаче "Угадай мелодию!.."
С уважением, Экам.
Онлайн рецензия Памятник
авторские... Не получилось: на одном дыхании прочиталось!.. Сразу и быстро... Недостаток один, опять и снова: коротко, мало,.. --- содержанием. ТЕМУ эдакую, да развернуть бы!.. В небольшую повесть,.. что ли. Ведь автор действительно обладает талантом почти и на уровне... В который уже раз советую: расширяйся!.. В глубь и ширь... Мы, славяне, это любим!..
С искренним уважением и любовью, Экам.
Онлайн рецензия Почтальон всегда звонит дважды
Есть и замечания... "Так что выходя из дома, вы чётко понимаете, что не проснулись толком - это раз, ощущая себя зомби (особенно в зимнее время) вы двигаетесь на почту." Здесь получились два предложения, разделенные многозначительными словами "это раз",.. хотя автор хотел написать одно... Действительно, смысловая связка: : "не проснулись", --- "зомби" хороша и правомерна,.. но это "...раз"?.. Тем более,.. что "...это два",.. --- далеко внизу... Когда читатель уже забыл о первом... (Пришлось возвращаться куда повыше,..чтобы найти и вспомнить, где же это первое "...раз". А лишнюю работу давать читателю в столь коротком рассказе не стоит). "...кастрированные пара дней," --- совсем уже неуклюже... Автор запутался ( и мы тоже): к "паре" или к "дней" относится это весьма сильное "кастрированные"... Да - а - а,.. слово "офигела", пишется (кажется) как "офигинела",.. или "офинигела",.. что ли... Надо бы в словарь посмотреть...
С уважением, Экам.
Онлайн рецензия Голос поэта
«МНЕ ХОЧЕТСЯ СТАТЬ ГОЛОСОМ СПЯЩЕГО ДЕРЕВА»... Ни точек тебе, и не запятых... А зачем? Ведь знаки препинания всегда возвращали читателя в реальность... Как раз этой задачи у автора (будем считать его в одном лице) и нет. Даже и наоборот: «Я думаю Вам всем страшно как и ему». ...нет, все же давайте остановимся,.. – сбросим магические чары авторского СЛОВА... Энергетический барьер поставим перед сознанием и душой собственной!.. В самом начале была «шаровая молния» (физический объект,.. настоящая природа которого не известна науке и сегодня). Автор тоже не знает. ...однако же, гипнотически нагнетает: «Вы чувствуете ее присутствие всем своим существом... Вы не можете не чувствовать...» (Очевидно, этот гипно-прием и есть главная «фишка» проекта Четырех... Первый участник которого: «Ниоткуда Никуда»!.. ) Правда, «разряд» (автор слаб в науке-физике: заряд может свернуться во что-то,.. разряд уже нет) ...разряд,.. в конце первого абзаца стал,.. почему-то «молекулой» (?!!..)
Второй абзац наполнен содержанием очень значительным!.. Действительно. Да и третий... Разрядку дает,.. -- уже и крайне напряженной мысли читателя... Но вот в следующем... СТИХ!.. Хороший. Сугубо поэтически сложен весьма талантливо... Но сколько вопросов вызывает!.. Голосом спящего Дерева человеку стать невозможно: ...зимой оно спит, земное ДЕРЕВО. ...а Человек ночью, в основном. Эти Сущности -- из разных временных и пространственных МИРОВ,.. планетных!.. Но для автора данный,.. естественный, факт совершенно и не важен. Главное,.. продолжить и усилить ...гипнотическое состояние Читателя!.. Любым способом: « Мне Хочется СТАТЬ...», « Это почти крик...»
«Пристанище дерева -- корни...» ЛОЖЬ. Хорошо, ежели по незнанию. ПРИСТАНИЩЕ Дерева,.. -- Земля,.. матушка... Нет, автор наверняка знает эту простую, народную истину... Но он, творческим сознанием своим,.. идет и ведет Читателя совсем в иную сторону... Куда, опять же неважно,.. -- в рамках данного произведения... «Поэты не нуждаются в Пристанищах»?!.. Это уже признаки Всеобщего АБСОЛЮТА!.. ...беспредметности, внетелесности,.. духовной нирваны... Когда уже совсем не важно: о ком или о чем пишешь, кому,.. зачем... Если в окружающем Мироздании ты, ПОЭТ от Бога,.. не находишь душе своей Пристанища... Если ты уже не нуждаешься в твердой опоре под ногами, в крыше над головой... ТЫ. УЖЕ -- не поэт. ...аморфное, медузоподобное создание. Своего, и только своего (не всевышнего) духа... И только.
«Ты уже голос Спящего Дерева... Ты уже носишь деревянные башмаки... Износил их пар сто (?!..), а может и больше...» Ну... как же можно не видеть тут отрицательной (обратной) логики: сто пар деревянных башмаков,.. – это уже срубленное (убитое!..) тобою, поэтом,.. Дерево. И, снашивая свои деревянные башмаки,.. уже не получится быть «голосом спящего Дерева». Или, при желании особом, вполне можно представить и нечто более кощунственное: ...жестокий Поэт-лесоруб, убив свое ДЕРЕВО,.. воображает его просто ...спящим. И голос подает,.. поет...
...да. И чуть выше: « Какие Вы с высоты птичьего и какие Вы смотрящие в высоту этого птичьего?» Просто ...сакраментальная строка,.. -- по набору словесному,.. по смыслу проявленному... «Птичьего» чего?.. Дважды. ...ах, да: с высоты птичьего полета!.. Но почему автор,.. явно преднамеренно, забывает о Полете?!.. А просто: все строки «Голоса...»,.. -- сплошной, турбулентный ...полет!!.. В дали,.. неведомые и самому автору. Очевидно, один лишь,.. совсем уже банальный страх ..приближения к естественной РЕАЛЬНОСТИ Бытия нашего... И вырезал из ткани словесной это великое слово «ПОЛЕТ»!..
Обладание поэтическим талантом не дает право на ...безотвественность перед Читателем. Стихия текста обязательно должна быть управляема (тем более, когда авторов «проекта» аж ...четверо). Кайф,.. переживаемый читателем (а для кого же тогда МЫ пишем?), еще допустим. Гипно,.. хуже: наркотическое опьянение ТЕКСТОМ... Уже преступно. Только в границах естественных обязан творить Настоящий ПОЭТ!.. Ибо от Бога,.. -- талант его...
С неискренним уважением, ЭКАМ.
Онлайн рецензия Вознесение Лилит
Без уважения должного, Экам.
Онлайн рецензия Повезло
А так... Опять хорошо написано: удовольствие особое получаешь,.. в состоянии душевного равновесия пребывая... Когда же Автор напишет свои "Двенадцать стульев"?!.. А ведь может... Но. ...лень и неуверенность: "_______ ...не успею уже." А совершенно и зря: большая РАБОТА,.. --- долгие, счастливые ГОДЫ творческой жизни!..
С искренним уважением и теплом,.. ЭКАМ.
Онлайн рецензия Портрет
...продолжайте с удовольствием, Экам.
Онлайн рецензия Секс по телефону
Один совет: не раскидайте себя, АВТОР, по-мелочам... ЖИЗНЬ литературную можно прожить более содержательно.
ЭКАМ.