Все рецензии на прозу

Рецензии на прозаические произведения, написанные пользователями нашего сайта. Вы всегда можете опубликовать на нашем сайте своё литературное произведение и заказать на него компетентную рецензию.

Ай,.. как хорошо написано!.. Светлая, глубокая радость остается на душе, после... Наверное, в этом и смысл хорошей литературы,.. --- не просто приятные ощущения оставлять в читателе, но будить его к ЖИЗНИ, к Весне!.. Автор обладает вполне достаточным уровнем построения строки,.. ясно доносит нам свое чувство, свои мысли...
Разумеется, есть и замечания... Второй взгляд,.. со стороны, всегда полезен литератору любого уровня. "Не однозначно,.." --- не органичные слова для данного места в строке, ...повисают сами в себе как нечто чужеродное. То есть, автор не очень ответственно подошел к подбору слов, в данном конкретном месте. Почему так строго?.. Нельзя допускать в словесную ткань такого короткого повествования что-то случайное, на ум пришедшее... "Светлый вечер, усыпанный розами, безнадёжно молчал,.." --- слишком откровенный перебор!.. Ведь перед этими "...розами" уже были другие,.. пусть и воображаемые, цветы.
Для такой "Весны во сне" надо было придумать более романтичную, более незаурядную ...схему встречу между Линой и, пусть и не случайным, парнем. "Куртка на плечи",.. --- это ведь слишком уже заурядно, писано - переписано до полной ...потери свежести.
"...последний солнечный луч спрятался под мягким одеялом ночи," --- очень хорошая строка! Признаться, даже обидно, по-светлому, стало: в далекие 70-годы строки стихотворения проявились и в нашем сознании: "На склоне горном прикорнуло Солнце, ..укрылось темным одеялом ночи... Река прохладой напоила камни,.. поет чуть слышно песню Неба звезда несмелая..." К чему в данной рецензии эти строки?.. А просто: Небеса запоминают все искреннее, и передают по эстафете Чувств и дальше,.. --- в Будущее!..
Дальше замечаний не будет.
С искренней благодарностью, Экам-дворник.

Для автора «первой пробы пера» это действительно хорошо!.. Есть творческое, очень образное воображение... Уже и получается строка, слова складываются адекватно,.. почти, тому, о чем автор думает, что воображает... Главное, явно просматривается потребность писать!.. Вообще. ...это святое желание передать Читателю свои мысли и чувства... В самом естественном, самом чистом виде. И ЭТО ГЛАВНОЕ. ...остальное — дело, как говорится, наживное...
А пока неопытность автора ...лезет где попало. Во-первых, Знаки препинания в письменном русском языке еще никто не отменял: «Нас мудрость звезд веками учит сквозь время светят они нам.», «Луна с небес нам ночью путь укажет свой блеск роняя по волнам.» Между «учит» и «сквозь», между «свой» и «блеск», очевидно, должны стоять запятые... И так по всему тексту. Небрежность в притче, в коротком рассказе,.. не допустима.
«...мост через бездонную пропасть перекинутый через само солнце.» -- что это по смыслу? Как может «мост» ( в самом, что ни есть, отвлеченном изложении) быть сразу над пропастью и на Солнце?.. Разве что на восходе... Но тогда именно об этом надо было сказать... Простите, нарисовать словами!.. Было бы здорово. «Как подняться и собрать всё что было накоплено и потеряно все те камни?» Хороший пример того, как отсутствие запятой и тире нарушает смысл, в тупик ставит читателя.
«Один из особо крупных камней (к сожалению нам неизвестно белый или черный) упав на дно пропасти пробил поверхность земли и из неё забил подземный ключ с кристально чистой водой» Если неизвестно: белый или черный, то как можно говорить о кристально чистой воде?!.. Второе: если ключ уже «забил», то почему он все еще подземный?.. То есть, автору еще не хватает понимания: слова написанные,.. — уже не твои слова. ОНИ к читателю идут самостоятельно... И мысль несут уже свою... А вот, что и как нести,.. автор просто обязан думать на стадии ...написания Слов и предложений...
Эти странные цифры: «глубины4.» Да не делается это так. Если ты решил ...укрепить свой текст высказываниями великих,.. то ( в данном случае ) просто в скобках и сразу ставь имя автора мысли. Зачем цифры, зачем в конце короткой публикации ссылки и пояснения?.. Грузно. И очень портит общее впечатление от прочитанного.
«Прошли ещё сотни а может и тысячи лет, доподлинно нам не известно ведь слова — это всего лишь ветер а время это песок.» Грубо сказать, но надо: в огороде бузина, у забора дядька. Какое отношение, в данном месте текста, имеют слова к прошедшим годам?.. Непонятно.
« ...Хадж5. Его путь в Мекку6», — еще раз об ...оцифрении слов. Не правда ли, глупо смотрятся ...святые дела мусульман?.. А этого не должно быть. Всякая ВЕРА да уважаема будет.
«Разбойники напали на него, забрав верблюда и то немногое что у него ещё оставалось. Они бросили его умирать под палящим солнцем.» Этот сюжетный ход совсем слаб на фоне глубокой, вселенски образной панорамы предыдущих событий... Мы хотим сказать: в притче каждое движение мысли, каждое чувство должны соответствовать общему контексту (см. литературный Словарь).
«Подойдя ближе он увидел две золотых чаши которые переливались в свете луны, обе были до краев наполнены бриллиантами.» Опять сюжетная слабость. Вначале чаши были на удалении,.. — по сторонам пропасти. Кто и зачем их перенес и наполнил бриллиантами?.. ПРИТЧА должна вызывать у читателя ощущение мудрости,.. а не рождать вопросы.

Больше пишите и думайте!.. С искренним уважением, Экам.

Ох и любит автор крутые словечки «от народа»: « :
... и почапал, куда надо; чтобы не случилось – все ништяк.
И далее: «А я вот увлекся философией и в ходе препирательств и бескомпромиссной борьбы с собственной ленью и выпендрежем для себя подтвердил следующие житейские правила..."
Автору все кажется: чем ближе он будет к сознанию народному благодаря этой преднамеренно уличной лексике, тем крепче внимание Читателя будет покорено, захвачено... Однако, главный смысл и этого «эссе», как нам опять показалось: заставить читателя думать о жизни, о назначении Человека!.. Или это совсем не так?.. Просто автор веселит себе душу,.. с надеждой, что и читатель, не искушенный в тонкостях литературного творчества, примет «как есть» это совершенно несуразное сочетание содержания стихов известных поэтов с «выпендрежем» самого автора.
Действвтельно санаторная жизнь... Скуку убивая,.. «тараканьи бега» слов устраивать на странице... И если бы только одни СЛОВА русские страдали,.. терпели все это «броуновское движение» чрезмерно вольной авторской мысли, случайно возникающих образов... НО. И эта весьма открытая эксплуатация стихов иных Авторов!.. Страшно представить: убери из этого эссе тексты ...не авторские. И все это словесное сооружение развалится.
Короче. Литература --- не гармошка, на которой можно играть все, что в голову взбредет.
Без уважения, ЭКАМ.

Эдакий туман самоиронии опять покоряет... Автору сразу доверяешь, увлекаешься стремительным повествованием... Но вот уже и недостатки, замечания ( на наш взгляд): ...начало сумбурно, перегружено стихами иных авторов... И уже, до боли тайной, жаль первый абзац,.. — о Природе-матушке, о Весне... (Ведь может автор, может!.. Словом живописать.) Даже и мысли нехорошие появляются: «...приманка, крючок рыболовный! Этот первый абзац. Дабы и сразу поймать внимание читателя...» Кто знает, может быть автору еще не хватает понимания: сказал «а», необходимо говорить и «б» в том же направлении,.. пока логически не получится выход на иную тему...
Для чего на забытой могиле Зеленей и шумнее трава? (И. Анненский)
О могущество биохимии!
В мечтах или наяву общался с потусторонним миром, и вдруг будто озарило: так это же волшебство — все эти сны, звуки в ночи, похожие на голоса, знаки неведомой силы! Другого объяснения в возрасте том трудно найти.
Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет, Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой. (П. Беранже) .
Сразу и вопрос: а причем тут «биохимия»?.. НЕПОНЯТНО. Если это следующая большая тема,.. то где «три звездочки» обозначения ее, где сдвиг (отрыв) по тексту?.. Так нет же: свежая мысль буквально зажата автором между И. Анненским и П. Беранже.
Текст эссэ,.. структурно, построен просто: размышления автора, стихи иных авторов, диалог с ...возможным оппонентом (читателем?). Но при любом раскладе размышлений и стихотворений, и разговоров,.. общая словесная стилистика не должна грубо, необоснованно нарушаться: «Куда ты скачешь, гордый конь, и где копыта (?) свои откинешь?» «Так вот у меня такой фигни (?!,,) нет.» Тем более, когда текст дается в непрерывной подборке,.. когда приводятся (опорно) стихи авторов достаточно высокого стиля... Автору необходимо понять: лексика (словесный материал) текста должна соответствовать общему стилю произведения. А не быть просто прихотью: что хочу, то и пишу... «С точки зрения Гамлета киевского Майдана: «буты чи нэ буты – ось дэ заковыка», — вообще ни куда не лезет... В этом смысле. «...то кому нужны мои мудовые (?!!!..) изыскания?» — совсем уже нехорошо, неприлично просто, если (тут же — в рамках одного эссе) вернуться к стихам О. Хайяма или И. Анненского...
Очевидно, автор ожидает оценки и идейного содержания?.. УВЫ. В рамках данной рецензии это невозможно.
С уважением, Экам.

добрый день! Ну что же, если вы хотите отзыв, то на мой взгляд - неплохо. Даже можно сказать хорошо. Владеете литературными способностями, очевидно. Не могу сказать, про историческую подкладку, не владею глубокими знаниями французской истории. Но литературный стиль у меня не вызывает замечаний. Наверно, .вполне можно опубликовать этот роман в красивой обложке. Хотя, по правде говоря, мне думается ниша эта переполнена и будет трудно доказать свое превосходство. Как читатель, я бы не стал читать весь роман и не купил бы его в магазине. Просто у меня уже нет так много времени. Но молодые люди или, старики, наверно купят. Лично я, как читатель, прочитал бы с удовольствием ваш рассказ на французскую тему, но без фантастики. А о жизни простых людей того времени и чтобы в рассказе как-то чувствовалась и сегодняшняя жизнь, современные проблемы. которые, как и прежде, тревожат людей. то есть читая о жизни Франции, я бы внутренне видел и свою жизнь и жизнь современную Это получится, если вы затронете какие-то общие для любого исторического времени вопросы жизни. какие-то обобщения. И чтобы в рассказе было побольше не рассуждений а просто - жизни. таковы мои краткие заметки, удачи вам в творчестве. С уважением.

Честно говоря, не вижу особой необходимомти писать рецензию на вашу заметку. Но вы обратились с просьбой и по условиям портала Дом Солнца я вынужден это делать. Сразу скажу, что зря вы называете свой труд новеллой. Поверьте, много прочитал новелл и такой. как ваша. не видел. на мой взгляд у вас обычная газетная заметка на социальную тему. где-то в районной газете ее могут опубликовать. Литературных достоинств я в ней не заметил, может другой рецензент будет более прозорлив.
Что же касается содержания... тут я вынужден с вами согласиться. времена нынче тяжелые, особенно для сельчан и жителей провинциальных городков. Нужен очень сильный характер, чтобы не сломаться, не превратиться в угрюмого зануду и по-прежнему любить жизнь. Но, как сказал поэт: "времена не выбирают, в них живут и умирают". У нас был выбор во время голосования, и народ избрал этот тип правления.В подтасовку результатов голосования я не верю.
тяжело жить, верно. Поговорка " если беден - значит дурак" вредна и цинична. как астролог я знаю, что по гороскопу далеко не каждому суждень стать успешным предпринимателем. Но в городе на жизнь заработать можно. Нужно устроиться на малоплачиваемую работу, терпеть и учиться новому делу, учиться профессии, получать образование. Сам я работал столяром, учился заочно и добился своего. Но одной женщине, без поддержки мужчины-друга, пробиться нелегко. Начните с малого. Если есть талант к живописи, можно рисовать и карандашом. До красок и полотен еще нужно дорасти. Ну а в целом, я вам сочувствую и желаю терпения и не терять веру в себя. всего доброго!

"Какого бы ты ни был "калибра", что бы ты ни возомнил о себе,если
тебе суждено быть забитым в доску, так оно и случится" - от этих слов оптимизма не прибавляется. Действительно, каждому гвоздю - своё, но не следует забывать про молоток в чей-то руке. Мне эти строки напомнили расхожий в коммунистические времена текст "гвозди бы делать из этих людей!" Вот с этих слов я и начну свою маленькую стихотворную пародию...

Гвозди бы делать из наших людей,
Много народу, но мало гвоздей
Их по макушке почаще ты бей,
Может и станут тогда поумней!

Мелкие гвозди, но разный народ
Стукай почаще - он и поймёт,
Может и счастье своё в том найдёт
Что сверху долбит любой идиот!

Слов выливает он целый поток,
И в демократию нас поведёт.
Главное здесь - в чьих руках молоток
Им почему-то всё чаще "везёт"!

Вот такие мысли навело мне Ваше иносказание. Может я что-то не так понял? Простите меня, а Вам бальших учпехов. Валентин Симонов (ИННОВАЦИИ)

И снова хорошо написано... Поменьше стало словесных переборов,.. перегрузок ( все же есть ).. Стихи, опять же, к месту. Замечания, возможные, по стилю изложения,.. --- слова и словосочетания: "пациентки", "пузырчатым тестом", "в экстремальных условиях" не соответствуют лексике по тексту... Чужеродны они в строке. Нельзя грешить и билогизмами (натурализмами): "...два трупа с двумя одеревенениями", "Сварить ее, что ли, и съесть на завтрак?" ( и это о собственной голове,.. да еще и, считай, в последней фразе всего произведения). В крепком, по слову, предложении всегда опасна грань разумного...
Ленинский кусок... Даже он и не кирпич,. --- глыбина бетонная!.. Понятно, что автор имел желание поставить все эссе на основание покрепче,.. мыслью. Нет, "основоположник задней части марксизма - ленинизма",.. --- весьма свежо и оригинально. Однако же, эта "цитата" слишком тяжела: ...рвет, нет, разрывает и проваливается в ...легкую, местами и прозрачную ткань повествования... Несоразмерность явная видна,.. вполне отчетливо.
А в целом хорошо,.. --- весьма пользительно для юного ума. НО. Если и в следующий раз прозвучит "Привет, потомок!.." Зря. Вполне ведь можно: ...здравствуй, дорогой Потомок!.. Да: тот самый "Халиулин" (или как его?) уже и не работает. Наверняка забыл Читатель,.. кто он и зачем.
С уважением, Экам.

Хорошо написано,.. добротно, --- местами и слеза прошибала,.. под настроение может... Но ведь это самое "настроение" наше, читательское,.. автор и создает, словом своим... И --- мыслью, и чувством... Вообще-то, произведение это --- и не эссе, в академическом понимании. ЭТО что-то новое, свежее!.. В первой ( к сожалению не обозначенной) части,.. --- краеведческое повествование... Далее: образы и картины нашей, ...особо современной жизни... И стихи Омара Хайяма!.. (ОНИ органично ложатся в общую ткань произведения, и всегда к месту...) Третья часть: авторские размышления...и обобщения, и выводы... Структурно слабо связанные с началом и продолжением срединным... Можно бы дальше, и строже копаться... А зачем? "Легенды...", как они есть у автора, производят свое доброе впечатление,.. работают в нашей душе... Чего же еще надо. Нет, можно (выполняя не всегда благодарную задачу рецензента) и замечания сделать... Самое видимое, которое ...коробит,.. --- на фоне светлого, сугубо положительного Содержания, --- многократно повторенная матерщинка в слове "Хуйнимулин"... Да, сегодня это модно,.. это "по-народному"... НО. Автор не нашел (да и не искал) меру,.. --- уже после второго повтора это густо .... наперченное слово разрушает ТКАНЬ словесную,.. --- "дырки" производит... В сознании Читателя, прежде всего... Прибаутки, поговорки авторские: "Сегодня у кого есть деньги, те не имеют времени, а у кого есть время, не имеют денег," "«Будь мудрее других, но никогда не показывай им этого», " Пока ты не написал роман о своем разводе с женой, считай, что ничего не написал"... ОНИ почти всегда к месту,.. они --- эдакий цемент повествования... Где автор полностью показывает нам уровень владения языком... Даже и некоторое ...могущество свое! НО. ...увлекается и нагнетает "обстановку" в строке. И --- обременяет читателя необходимостью сразу и понять, "о чем тут"... В стилевом плане это минус. Выбирая легкую, с уместным и умеренным юмором,.. манеру письма, надо бы следовать ей до конца. Но в целом, "ЛЕГЕНДЫ Пяти Озер",.. --- несомненная удача...
С пожеланием успеха!.. Экам.

QWERT?
О каком сейчас лучшем варианте Вы говорите?
Я очень хорошо понимаю Ваше "вхождение в поток",
Но Вас надо слушать, а не читать.
Смысл есть!
Рифмы есть!
Ритма - нет!
Вам над ЭТИМ работать надо.
Вы же свой "поток" в "Стихи" Дома Солнца выкладываете.
А здесь Вас не слышат, здесь Вас - читают!
И нет личной харизмы и энергетики "уличной импровизации". Поймите это.
Здесь Ваш "поток" пытаются читать, как стихи, а в них очень много технических огрехов.
И Вам очень бы не мешало прислушаться к моему мнению, если Вы хотите довести свой "поток" до Стихотворчества.
И именно по этой причине, проза, думается мне, Вам удаётся лучше, чем стихи.
Если не хотите работать над техникой стихосложения - пишите прозу!
С уважением и улыбкой. Мандрагора.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Воронка истощения
Биологически активные точки на руках для улучшения здоровья