Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Можно только приветствовать желание автора писать и публиковать стихи в жанре прозы и ритмической... Одно только: ритм строки не избавляет от обязанности писать ясно, грамматически правильно... Уже в первой строке это правило грубо нарушено: "...любовь всех вдохновляя на волну приедет туда где ты и рай ... И зная солнце выбирай"... Даже если забыть о необходимости ставить на должное место знаки препинания, остаются вопросы: на какую "волну",.. в данном случае, любовь вдохновляет?.. И на каком виде транспорта эта Любовь "приедет"?.. Ответы --- на совести автора.
Нет, какое презрение к Запятой!.. А зря: ведь она, в русском языке --- великая труженица... Это "стихотворение в прозе",.. --- яркий пример тому, что без этого знака препинания... И вне здравого смысла, Просто все разваливается: "...увижу сильный ветер...", "...музыка танцует как мираж ", "... пусть сбудутся надежды встречами и ладно бегут в Китай (?!!..) - ну не молчи ... кричи давай" ...
Это примеры из стихотворения "Яркий цвет судьбы"...
И в следующем стихе, заявленном на рецензию,.. --- "Из книги Фельдегеря", --- проблемы все те же... Уже и в первой строке автор несет к Читателю словесно-смысловую ...абракадабру: "Пусть там тепло и свет - дороги что те грязи из судьбы военной - но ты не верь для счастья этих бед ... все скажет новый пленный ..."
Тема стиха более чем серьезная: ...ВОЙНА, судьба... Но почему автор решил, что именно серьезная, в общечеловеческом плане, тема сможет оправдать,.. более того, укрепить "супер-современную" форму стихосложения, "сверхноваторский" стиль построения строки?!.. УВЫ. Не получается пока: "Все танки наши как стальные братья молодцы и шум огней встречая светом ты для лучей и снов ответом на вопрос сказал про шум и ласково ответил..." Нет, опять же, можно забыть не только про запятые, но и про ...мысленные связи этой строки с предыдущей... На одни ОБРАЗЫ (?!..) полагаясь... Все прощая автору... Но как быть с не ясным, крайне сумбурным образным рядом в самой строке?.. Не понятно.
Без уважения, ЭКАМ.

Легкая есенинская грусть ощущается в строке этого стихотворения,..из глубин душевных проявленного автором... Тем более печально ...спотыкаться, при чтении,.. с такими явными недоработками,.. огрехами... Нет, "вижу печаль" понять можно, даже возникает какой-то образ необычный,.. как и в словосочетании "шепотом дышит"... Но "шумы города --- листьями"?.. Это принять уже нельзя: сегодня Города так шумят,.. что где уж тут, по ветру даже,.. шум листвы осенней?.. Слова "сыпиться" и "лучь" пишутся без мягкого знака. Странная фраза: "могут те, что листвою всех кроют."... ОСЕНЬ ...одна кроет все листвою,.. обычно. В единственном числе!.. В нашем сознании... Тогда кто же эти самые "ТЕ"?.. Очевидно, и сам автор этого не знает. Очень хорошая,.. действительно есенинская строка: "прилетают птицы печали,"... Но ниже?.. Если "ностальгия" с трудом, но вписывается в настроение предыдущее,.. которое в душе читателя появилось после птиц печали, то "силлогизмы",.. как говорится, ни в какие ворота.
Почему?.. Есть такое понятие в литературе: ...соответствующая лексика данного произведения и данного места в строке, и данного образа... Ностальгия и силлогизмы,.. --- из другой словесной ткани... К чувствам, которые удалось пробудить автору в этом стихотворении,.. эти слова совершенно не подходят. "Учащается мой монолог." --- совсем уже плохо. ...учащается чем и как: словами, мыслью... ЧУВСТВО ...осеннее должно усиливаться в конце стиха!.. О чем и говорит последняя строка,.. в которой есть слово "Одиночество". Но почему "в пору"?.. Разве выше,.. в содержании всего стихотворения,.. ОДИНОЧЕСТВО не присутствует уже?..
Вопросы,.. вопросы к тексту,.. уже опубликованному... Еще раз, и опять, и снова: дайте свежему стиху ...отлежаться в столе или в памяти компьютера!.. Вы будете очень удивлены, когда через неделю примерно,. все эти словесные и смысловые "ляпы" сами себя откроют... И тогда --- повторная работа!.. Кропотливая,.. но не очень (чтобы не ...высушить чрезмерно строку), чистка... И главное: открытие в свежем опять СТИХОТВОРЕНИИ новых ощущений и чувств,.. новых поворотов мысли... И этот процесс тоже дает истинное творческое удовольствие!.. И гарантию поэтического качества...
Больше пишите и думайте!.. ЭКАМ.

Уважаемый автор!
Замечательное стихотворение! Ритм, рифма и размер соблюдены в основном. Мне только неясно, как " летние, тихие звоны" и "птичий крик" могут "нарушать" "двор"?
С уважением,


Eugenius

Слабо. Очень слабо!.. Что это: частушка о Космосе или, того хуже, басня?!.. Во- первых, люди еще не очень,.. --- КОСМОС!.. --- любят. Больше боятся "звезд дождей"... Здесь, --- в этих "пространствах стремления" впереди любви должны быть: Любознательность (на уровне планетария) Понимание (на страницах фантастических романов) и т. д.... УВЫ. Сегодня у молодежи с этим совсем слабо. Но все равно хорошо: молодые авторы несмело пока, но уже берутся за такие сложнейшие темы...
С уважением, Экам.

Образность - дело тонкое!
Это я, в частности, к последнему двустишию: "Воздушно-капельным путём" передаются многие инфекции, особенно связанные с верхними дыхательными путями!
И одна такая ассоциация может разрушить всю лирическую картинку...

Теперь в целом.

Большинство двустиший построены на достаточно звучных рифмах, кроме, пожалуй, "люби-стихи" (слишком далеки фонетически согласные "б" и "х") и "даль-мигал" (слабо созвучны твёрдая и смягчённая согласные).

Не криминал, но желательно избегать сосредоточения трудно совместно произносимых согласных на стыках слов - "Из снов" (это относится и к "дублированию" согласных в конце и начале смежных слов: "город дорогой", "грот тёмный" и т.п.)

Я предпочитаю хорошо ритмизованные, а особенно, мелодические ритмы, к которым никак не отнесёшь рваный ритм данного произведения.
Но мне кажется в данном случае, что важнее логическая согласованность, обусловленность метафор.

"О том, как любовь рождается из полноты
Как природа не ведает пустоты"
Здесь не хватает уточнения-определения полноты (чего?), вторая строка - придаточное предложение, "как" предполагает сравнение с предыдущим, но сравнивать не с чем.
Возможно, этот мой вопрос вызван отсутствием знаков препинания и разбиением более длинного и полного предложения на два двустишия.
Вообще, знаки препинания придуманы не зря, человеческий язык построен на определённой грамматике, отклонение о которой приводит к утрате понимания текста читающим его человеком.

"А ласковых слов дырявый мешок
Я променяю на зиму и порошок"
Появляющийся здесь порошок, похоже, появился исключительно для рифмы, поскольку далее идёт
"Чтобы где-то там светилась даль..."
И сразу возникает вопрос, что же это за порошок такой, благодаря которому светится даль, и где-то там мигает маяк.

Искренне,
с улыбкой и добрыми пожеланиями,
:)

Уважаемый автор!
Это очень интересное стихотворение. Здесь Вы показываете всю бурю чувств с помощью размеров и ритмов. Однако, я бы Вам посоветовал почитать учебники и учебные пособия по стихосложению. Возможно, Вы там найдёте много полезной информации и улучшите своё мастерство.
С уважением,


Eugenius

Каждый поймет по-своему..У каждого возникнет свой поток мыслей после прочтения..
каждому свое - собака счастлива жить своей жизнью, кто-то радуется своим успехам, кому-то уютно в своей лени..
А название сначала показалось сумбурным, но подходящим..думала придумали) и лишь гугл подсказал, что это город)

Нежно, романтично..Приятное осознание, что мужчина влюблен, понимает и принимает свои чувства, не стесняется их показать и рассказать. Высшая степень - рассказать в стихах)

Самое первое ощущение: ЭТО что-то глубоко личное!.. Трагедия жизни,.. уже и прожитой... Затем, после первого прочтения до конца,.. появляются и сомнения: что-то слишком много "криков" и "рыданий"... Реально так не бывает: ЖЕНЩИНА,.. пережившая настоящую измену обычно (и необычно, что страшнее) ...закрывается от Мира всего. А тут,.. в этом стихе: "Метаюсь, молюсь. И снова кричу..." Вот именно: "...метаюсь" Надо бы: ...мечусь, да из ритма выбивается... Да и объем, простите ...длина стихотворения выдает автора: все это придумано!.. В итоге: "...облом". Читателю тоже не хватило воздуха доброго внимания к искренним,.. вроде, чувствам... А на "халяву", сегодня, уже трудно чего-то схватить. Одни "смайлики" смеха в душе и остаются...
Искренне, ЭКАМ.

Рецензия №1 на "Вред абстракции" значительно богаче, интереснее и вразумительнее рецензируемого "произведения". Хочу немного добавить:

Сумбур бредовый и бред сумбурный
Вломился к нам под видом этого творенья,
Оставив автора без тела и без глаз,
А значит и без головы,
Сумел потрясть он нас
Абстрактным винигретом.
Оставшись не поэтом!
Смешав всю Землю, и часы,
И город Кенисберг с бедром говяжьим
Нашёл себя внутри. Чего?
Сначала всё смотри!
Ну, что ж? ТВОРИ...ТВОРИ...ТВОРИ


Инновации

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты