Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Первое впечатление: автор не выбрал форму: немного похоже на белый стих, но есть и слабые (неорганизованные) признаки традиционной ритмики... В целом мысли автора понятны. Есть настроение, местами и горечь... От осознания нашей слишком рациональной, но часто бестолковой жизни...
Грубая ошибка: явные, слишком откровенные сбои ритма и размера в пятой и шестой строках. Нельза и "рвать",.. произвольно "задвигать" время написанного: "Лишь прерванная жизнь внезапно, Где тело остается навсегда Земле", -- ключевое слово "Где" вносит путаницу: если жизнь уже окончена, то в ее былых границах тела уже нет, -- оно в Земле.
Можно и дальше писать "свободным стихом"... С надеждой, что все образуется, .. -- главное написать свои мысли и чувства... Это иллюзия. Автору необходимо учиться пониманию: форма стиха и его содержание должны быть первородны и едины прежде всего в сознании... После публикации стих нам уже не принадлежит. ОН. Или -- в Небо!.. Или падает... Разбиваясь на отдельные строки и куски...

С уважением, LoakamAl

я понимаю то, о чем Вы пишите, мне это близко, но чтобы расширить аудиторию читателей, я думаю, нужно несколько более конкретно и четко излагать свою мысль (мысль, потому что в стихотворении желательно говорить о чем-то одном).
Начало сразу же выбивает обилием ВСЁ, это не очень хорошее слово в поэзии, оно упрощает текст и размывает смысл.
Читается стихотворение легко, но в тексте много , как мне показалось, туманных образов, начинаешь уставать и терять сюжетную нить.
Скитается, заброшенный осколок,
Как будто из разбитого стекла,
Мешается среди немых оковок ,
Как избранный, забытый на века!
как говорится - выносит мозг. и таких мест много. Сложность хороша когда в ней есть игра, интрига, провокация - все то, что привлекает читателя и держит его внимание. Ну и финал очень важен, у Вас он также не явен, читатель получает назидание, но нет вспышки-озарения. Возможно, стихотворение личностное, что видно из посвящения, и понятно двоим.
Рифмы небрежные, иногда рифмуются все строки, но чаще рифмовка чрезстрочная, причем то 1-3, то 2-4. Точных и ярких рифм фактически нет. Если в стихотворении есть рифмы, то читатель обращает на них внимание и отмечает красивые пары, и разочаровывается скучными, слегка обозначенными.

удачи,
пишите

У Вас свой своеобразный, безусловно поэтический, стиль.
Что режет слух:
захлёбные глотания... ужОс, больничка или фильм ужасов :(
В усталом изнеможенье… изнеможение это превосходная степень усталости, масло маслянистое, усталость спокойно можно убрать и строчка только легче станет.
после паренья творенья - на поверь мне поверь мне язык начинает заплетаться, не самые легкие слова, чтобы использовать их в таком количестве.
исток мгновения - спорное словосочетание, но видимо для Вас оно что-то значит, спорить не буду.

удачи,
пишите

Безусловно, стиш понравится Вашей девушке, хотя.... если девушка образованная, то может и насторожить.
Основная черта любви Лирического Героя - это безумие, а признания очень прямолинейные, им не хватает красоты, утонченные.
С точки зрения техники стихосложения - написано в хорошем ритме, точно ложится в размер.
Рифмы. По существу только одна пара - нет-ответ, все остальное -тебя-меня-тебя-тебя, можно было бы для разнообразия добавить себя. Обилие таких рифм дурной тон ив стихосложении. Безусловно, они имеют право на существование, но только в очень ограниченном количестве.
И, в целом 12 м естоимений на 8 строчек это очень много

удачи,
пишите

Хорошая любовная лирика. Точно выверен сюжет, удерживает внимание читателя до финала.
Рифмы. Рифм хочется, но Вы почему-то их игнорируете. Несколько сбоев размера, но это не особо заметно, хотя это не сложно исправить
Любовью он нас щедро наградил,
за то что мы ее так долго ждали.
Мы заслужили ЭТО право на любовь,
(два лишних такта, можно убрать ЭТО)
Он справедлив,ведь Он все видит, Он все знает.
Он справедлив, все видит и все знает.

О пользе текстовых редакторов. Можно просто не заметить очепятку, но тот же Word, в большинстве случаев, её заметит. Это я о чашЕю и о пОмазал. Знаки препинания, если они используются, то должны стоят везде, где нужны, и отсутствовать там, где они лишние.
обиды нежность жалости разлуку – здесь они безусловно нужны.
Жалости разлуку? Жалость и разлуку?

удачи,
пишите

Мне не хватило рассуждений , чтобы точно понять Вашу мысль. много формальных фраз, а конкретики - мало.
Ритм хороший, а стихотворению катастрофически не хватает рифм.

удачи,
пишите

Очень позитивное стихотворение, светлое.
Некоторые вопросы.
Здорово, друг! Ты как сегодня?
Смотрю, на редкость хороша! - друг-хороша, сразу сбивает, непонятно, герой или героиня?
Счастья одолжил, счастье одолжил - не знаю как лучше, но сомнение вызывает.
помнимых - странное слово
финальное Ч. сильное, не хватает только первой пары рифм, очень не хватает. Тем более, что Вы их чувствуете - тревоги - дорогой, красиво. Вообще, если честно, надо рифмовать обе пары, пусть даже на тонкой грани - сегодня - в норме. Чрезстрочная рифмовка - неуважение к читателю.

еще раз - хорошее стихо.
удачи,
пишите

Вряд-ли это детские стихи, скорее это стихи про детей. Вернее про родителей. Но это тоже очень распространенный жанр и он имеет право на существование и даже пользуется большим успехом.
Язык упрощенный, местами очень. Рифмы? Стихи для детей лучше рифмовать полностью, а не чрез строчку, так их легче запомнить.
И говорить с ними лучше литературным языком, тогда падонкавскей олбанский для них будет лишь игрой, а не основным языком.

"Ну, а если быть слоном, Он ведь тоже непростой?".
"Потому, что лев весь жёлтый, С виду будто золотой". - диалог настораживает аргументами обеих сторон.

И, на них, на всех, смотрев,
Кроме перебора запятых, еще и тяжелое слово смотрев. Русский язык богат на такие формы глаголов и прочих деепричастных оборотов, но лучше этим богатством не пользоваться.
Я увидел, что скучает С краю малый (? малый в смысле малОй?) , пышный (толстый?) лев.
"Почему ты, мальчик, львёнок? Почему не Прометей?". дети в таких случаях спрашивают, - а ты с кем сейчас разговаривал?

удачи,
пишите

Написано в хорошем темпе, энергично.
Слабое место - рифмы.
Себя - тебе, читатель подсознательно может прочитать себя-тебя, он будет ожидать эту рифму.
тобою-собою? дурной тон
по тексту. копил очень долго годами, копил очень долго или копил годами, вместе перебор.
покорила меня ты собою - такие фразы хорошо звучат в дворовой лирике.
эпилог. обычно так говорят о чем-то завершенном, из Вашего стихотворения не видно, что история завершена.

удачи,
пишите

Читается очень легко, воздушное стихотворение, теплое, не смотря на снег.
Стих совсем белый, но нет сомнения что это поэтическое произведение.
Я не буду касаться содержания, а просто скажу, что меня насторожило, как обычного читателя:
Он — белый, он девственно первый, октябрьский снег!.. акцент на том, что снег белый? девственно первый - странное словосочетание.
всюду безмолвно, во множестве звезд, - почему-то режет слух, почему-то кажется, что не совсем по-русски.
долгими были тропинки труда под ветвями густой Облепихи. долгие тропинки? возможно... долгие тропинки под ветвями? все-таки искусственный образ.
прохладная радость - горячие комья?

все сказанное абсолютно субъективно

с уважением,
Александр

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты