К базовым философским категориям я отношу абсолют (чистое осознание, изначальная организация в чистом виде, мировой разум в чистом виде. как осознанное отсутствие всех остальных философских категорий, все остальные категории являются лишь формами его проявления.
Сам он не имеет формы проявления), материю (внешнюю, объективную реальность, носитель образа материи, носитель субъекта, объект), образ материи (внутреннюю, субъективную реальность, субъект), энергию или силу (взаимодействие во всем сущем как кинетическую энергию и взаимосвязь всего сущего, объекта и субъекта как потенциальную энергию) и вторичную организацию чего-либо, логическую, мистическую или абсолютную мысль, созданную абсолютом (материи, энергии, образа материи).
При этом следует добавить, что материя, как носитель, может быть субстанциональной (логически организованной, упорядоченной), не субстанциональной (иррационально, мистически организованной, свободной) и абсолютной материей как синтезом или абсолютным единством рациональной и мистической материи.
Любой предмет и явление во вселенной можно представить в виде этих пяти базовых философских категорий. Возьмем, к примеру, обычный деревянный стол. Носителем образа стола или субстанциональной материей здесь будет выступать древесина.
Это субстанция стола или негативное бытие. Негативным я называю это бытие по причине того, что существует ему альтернатива в виде позитивного небытия, существования в небытийной форме согласно закону сохранения бытия. Ведь стол также можно рассматривать как несубстанциональную, мистическую материю – позитивное небытие. Приведу пример. Стол – это не плита и не стул. Здесь стол отсутствует (позитивно, т.к. все сущее подчиняется закону сохранения бытия) как плита и как стул.
Стол, не существующий как плита и как стул, это тоже стол, но в мистической форме, в форме позитивного небытия. В форме мистического отсутствия.
Поэтому мы можем сказать: стол – это стол. С точки зрения субстанциональной материи.
И можем сказать по-другому– стол – это не плита и не стул. С точки зрения несубстанциональной материи.
Стол как стол – это рациональный, логический объект.
Стол, как не плита и не стул (не существующий как плита и стул) – это мистический, иррациональный объект. Согласно закону сохранения бытия мистические иррациональные объекты существуют.
Но есть еще более высокий вид логики, выше рациональной и мистической. Это глобальная логика или логика абсолюта.
Так, с точки зрения абсолюта нет ни стола, ни плиты, ни стула, есть только космос как взаимосвязь всего сущего, есть лишь единое целое, абсолют. Поэтому абсолют выше логики и мистики, он металогичен, ибо синтезирует в себе и логику, и мистику, не являясь ни тем, ни другим. Это уже абсолютная материя. Абсолютный носитель. Например, стол взаимосвязан с плитой, со стулом, со звездой, с человеком – поэтому он не только стол, но и плита, и стул, и человек, и звезда, космос в конечном счете.
Глобальная или абсолютная форма – это великий уравнитель, ибо она уравнивает всех и каждого. Стол превращается в стол только тогда, когда мы исключаем его из этой цепочки взаимосвязи всего со всем и рассматриваем его отдельно, вне всякой взаимосвязи, вне глобальной среды, самого по себе, выделяем его из глобальной взаимосвязи, глобальной полевой среды, тогда возникает иллюзия отдельного объекта.
Далее. Стол имеет образ стола, свое внутреннее содержание, внутренний мир, он является субъектом, идеальным началом. Под сознанием мы разумеем сложно организованный субъект, способный к ощущениям, эмоциям и чувствам.
Благодаря тому, что стол имеет образ, он может быть познаваем. То, что не имеет образа, не может быть познано и не существует вообще.
Благодаря образу как идеальной матрице материального объекта мы получаем информацию, которая является абстрагированным материальным или идеальным образом материального носителя, материальной (внешней) или идеальной (внутренней) информацией.
Так, след на песке – это материальная информация, идеальное в материальной форме, а образ следа на песке у нас в голове – это идеальная информация, идеальное в идеальной форме.
В столе заключена также энергия или сила, которая проявляется в его способности к взаимодействию с нами. Это реакция стола на наше воздействие на него. Это его динамическое, реактивное начало. Эту силу мы ощущаем как его гладкую или шершавую поверхность, запах древесины, его плотность, тяжесть и прочее. Эта сила или энергия также не дает составляющим стол атомам распасться, удерживает их вместе.
Ну, и наконец, стол имеет свою вторичную организацию: в основе его конструкции лежит человеческая мысль, некий логический конструкт.
Под организацией кроме логического конструкта можно понимать мистический конструкт (стол организован как не-плита и не-стул), или абсолютный конструкт (стол организован в глобальной форме как все сущее, как космос), это в индивидуальной форме он – стол, а в глобальной форме – это полевая среда, взаимосвязь всего сущего со всем сущим, как взаимосвязь всего сущего со всем сущим, стол – это космос.
Когда все взаимосвязано со всем, нет смысл говорить об отдельных предметах (стол, звезда, плита и прочее), а лишь о глобальном взаимосвязанном целом. Капля в глобальной форме – это океан, океан в индивидуальной форме – это капля. Абсолютная логика или абсолютный конструкт – это глобальная логика, логика океана.
Океан вне взаимосвязи капель – это капля, капля во взаимосвязи с другими каплями – это океан.
При этом следует добавить, что материя, как носитель, может быть субстанциональной (логически организованной, упорядоченной), не субстанциональной (иррационально, мистически организованной, свободной) и абсолютной материей как синтезом или абсолютным единством рациональной и мистической материи.
Любой предмет и явление во вселенной можно представить в виде этих пяти базовых философских категорий. Возьмем, к примеру, обычный деревянный стол. Носителем образа стола или субстанциональной материей здесь будет выступать древесина.
Это субстанция стола или негативное бытие. Негативным я называю это бытие по причине того, что существует ему альтернатива в виде позитивного небытия, существования в небытийной форме согласно закону сохранения бытия. Ведь стол также можно рассматривать как несубстанциональную, мистическую материю – позитивное небытие. Приведу пример. Стол – это не плита и не стул. Здесь стол отсутствует (позитивно, т.к. все сущее подчиняется закону сохранения бытия) как плита и как стул.
Стол, не существующий как плита и как стул, это тоже стол, но в мистической форме, в форме позитивного небытия. В форме мистического отсутствия.
Поэтому мы можем сказать: стол – это стол. С точки зрения субстанциональной материи.
И можем сказать по-другому– стол – это не плита и не стул. С точки зрения несубстанциональной материи.
Стол как стол – это рациональный, логический объект.
Стол, как не плита и не стул (не существующий как плита и стул) – это мистический, иррациональный объект. Согласно закону сохранения бытия мистические иррациональные объекты существуют.
Но есть еще более высокий вид логики, выше рациональной и мистической. Это глобальная логика или логика абсолюта.
Так, с точки зрения абсолюта нет ни стола, ни плиты, ни стула, есть только космос как взаимосвязь всего сущего, есть лишь единое целое, абсолют. Поэтому абсолют выше логики и мистики, он металогичен, ибо синтезирует в себе и логику, и мистику, не являясь ни тем, ни другим. Это уже абсолютная материя. Абсолютный носитель. Например, стол взаимосвязан с плитой, со стулом, со звездой, с человеком – поэтому он не только стол, но и плита, и стул, и человек, и звезда, космос в конечном счете.
Глобальная или абсолютная форма – это великий уравнитель, ибо она уравнивает всех и каждого. Стол превращается в стол только тогда, когда мы исключаем его из этой цепочки взаимосвязи всего со всем и рассматриваем его отдельно, вне всякой взаимосвязи, вне глобальной среды, самого по себе, выделяем его из глобальной взаимосвязи, глобальной полевой среды, тогда возникает иллюзия отдельного объекта.
Далее. Стол имеет образ стола, свое внутреннее содержание, внутренний мир, он является субъектом, идеальным началом. Под сознанием мы разумеем сложно организованный субъект, способный к ощущениям, эмоциям и чувствам.
Благодаря тому, что стол имеет образ, он может быть познаваем. То, что не имеет образа, не может быть познано и не существует вообще.
Благодаря образу как идеальной матрице материального объекта мы получаем информацию, которая является абстрагированным материальным или идеальным образом материального носителя, материальной (внешней) или идеальной (внутренней) информацией.
Так, след на песке – это материальная информация, идеальное в материальной форме, а образ следа на песке у нас в голове – это идеальная информация, идеальное в идеальной форме.
В столе заключена также энергия или сила, которая проявляется в его способности к взаимодействию с нами. Это реакция стола на наше воздействие на него. Это его динамическое, реактивное начало. Эту силу мы ощущаем как его гладкую или шершавую поверхность, запах древесины, его плотность, тяжесть и прочее. Эта сила или энергия также не дает составляющим стол атомам распасться, удерживает их вместе.
Ну, и наконец, стол имеет свою вторичную организацию: в основе его конструкции лежит человеческая мысль, некий логический конструкт.
Под организацией кроме логического конструкта можно понимать мистический конструкт (стол организован как не-плита и не-стул), или абсолютный конструкт (стол организован в глобальной форме как все сущее, как космос), это в индивидуальной форме он – стол, а в глобальной форме – это полевая среда, взаимосвязь всего сущего со всем сущим, как взаимосвязь всего сущего со всем сущим, стол – это космос.
Когда все взаимосвязано со всем, нет смысл говорить об отдельных предметах (стол, звезда, плита и прочее), а лишь о глобальном взаимосвязанном целом. Капля в глобальной форме – это океан, океан в индивидуальной форме – это капля. Абсолютная логика или абсолютный конструкт – это глобальная логика, логика океана.
Океан вне взаимосвязи капель – это капля, капля во взаимосвязи с другими каплями – это океан.
Обсуждения Базовые философские категории