4. Пранарод
Чтобы очертить ареал русского языка в древности, много трудиться не придется, достаточно вновь обозначить магический круг с центром в Аркаиме (или на горе Юрма) радиусом в 2000 км. И это легко проверяется по имеющимся научным данным. Если же мы хотим очертить историческую зону распространения русского языка, как предположительного языка межнационального общения и особенно применения его в письменности, то круг будет уже с центром на Северном Полюсе и радиус его увеличится до 4000-4500 км, охватывая с запада север Ирландии, Каледонию в Шотландии, Стоунхендж в Англии и вплоть до Алеутских островов на востоке Евразии. Нас не удивляет, что в последний круг входят Германия и Восточная Европа, в свое время они все говорили на древнерусском языке! Ибо их генетические предки до Исхода из Арьяв-Арты не были разделенными индоевропейскими народами, как сейчас, а являли собой один полиэтнический народ, чтили одного бога, следовали одному Закону Прави-Арте, и общались между собой на одном языке. Это потом, спустя тысячелетия, появились признаки размежевания, а в Железном Веке произошло окончательное деление по вере, на детей разных Первоотцов, названных каждым народом не иначе как Сущим и единственно правильным, единственно благодатным, единственно спасительным. Так верили они и до сих пор верят, хотя в действительности человечество имеет дело с разными воплощениями одного и того же бога Велеса-Кроноса, призванного управлять Колесами-Циклами с единственной задачей усовершенствования людей.
По прошествии тысячелетий почти все забыто, только память о духовном Центре и былом единстве народов вытравить не удалось. Веды, Авеста, Эдды Младшая и Старшая, манускрипты, хранящиеся в монастырских библиотеках, надписи на камнях и стенах, устные и письменные предания, а также легенды всего мира повествуют о Золотом Веке, совершенном мире, блаженных людях и райской жизни далеко на Севере, где всего одна ночь в году и один день.
Чтобы яснее представить процесс превращения разрозненных этносов в единую Общину, а также последующий ее распад на составные элементы, нам следует внимательно изучить историю СССР и современной России. Именно подробности нашей внутренней жизни придают нам уверенности при реконструкции исторического процесса, ибо напрашивается мысль, что от Октябрьской революции до наших дней мы имеем архитипическую модель развития индоевропейской общности народов - от энтузиазма, охватившего народы, от общей идеи глобального масштаба, от коммун и общин до всеобщей пассивности, духовного разложения и тотальной разобщенности. Не думаем, что без завоевания массового сознания близкой по духу Идеей революция могла бы совершиться, как не думаем, что без такой же привлекательной идеи мог бы сложиться пранарод в прошлом.
В ХХ столетии эта Идея возникла как предощущение будущего, вернее сказать, всеобщая, вечная, полновластная и неизменно деятельная Идея явила миру отблеск своей новой грани, проведя как бы пробную игру в Золотой Век, не во всем неудачную. Смысл этой игры был затемнен, но пробуждающиеся сознания народов, в меру своих духовных сил и способностей, уже улавливали его, а две нации, русские и немцы, каждая по своему, попытались даже воплотить в действительность еле проступающий, но уже обладающий магнетической силой новый образ Истины. Мы имеем в виду социалистическую и национал-социалистическую революции в России и в Германии. При всей их несовместимости легко просматриваются идеи социальной справедливости, проекты объединения человечества под маркой «торжества коммунизма во все мире» или «мирового господства немецкой расы», неприятие существовавших тогда и существующих поныне форм религиозного отправления, которые русские отвергли и пошли по стопам буддистов, отрицая личного Бога, а немцы попытались реставрировать дохристианское язычество. Разъединяли же до непримиримой враждебности эти два политических и философских течения их родовые черты: коллективизм, идея Общины и равенства всех народов у русских и индивидуализм, брутальный постулат превосходства «арийцев», переросший в нацизм, и древняя идея сохранения Великой Белой Расы у немцев при полном равнодушии к «расовому вопросу» у русских.
Так или иначе, но два великих суперэтноса, каждый по своему понимая наступающую Новую Эпоху, не отклонились от судьбы и вновь столкнулись в последней битве, пытаясь этим разрешить многовековое соперничество по главным вопросам, чьи боги выше, кто имеет кармическое право на управление миром, и как управлять миром, силой Духа или физическим насилием. Вторая мировая война на эти вопросы ответила. Коллективизм, Община, равенство рас и народов дали потрясающий импульс для человечества, несмотря на то, что «реальный социализм» потерпел крушение. Но что такое перечисленные выше принципы? Это глубоко религиозные основы идеального общества, достаточно познакомиться с Учениями Будды, Христа или с новым Учением Живой Этики, жизнь которого на земном плане только начинается.
Нет сомнения, что эти принципы вновь завладеют умами людей, ибо, что же иное можно предложить
человечеству в преддверии нового Цикла, обреченного на Золотой Век, при условии непреложности закона повторяемости циклических кругов? Не Мамону же атлантистскую, для которой уже приготовил место в Нави многотрудный Велес-Кронос. А революцией в России, надло полагать, приоткрыл завесу Золотого Века, перепугав атлантистов до смерти. Ибо внедрение в жизнь перечисленных выше принципов приведет к формированию новой мировой Общины, где главенствующую роль будут играть настоящие духовные ценности, а не фальшивки, которые навязываются миру ревностными служителями Мамоны.
И где тогда будут немцы, вот вопрос. Исполнившие свою роль Плохиша до конца и передавшие атлантистский импульс англосаксам. Да там же, думаем, где были борусы в Золотой Век. В Общине с русами-русскими. Для этого немцам надо еще пройти трудный путь от высокомерия по отношению к русским к признанию их генетическими и духовными наследниками святорусов, имеющих, в связи с этим, кармическое право на приоритет в области формирования идей. А приоритет немцев в области материального строительства, водительства в практической сфере и воинских обязанностей, то есть в функциях кшатриев, русскими не оспаривался и не оспаривается. Если они переломят инерцию мышления, сделают правильные, с эволюционной точки зрения, выводы, тогда, взаимно дополняя друг друга, эти два великих суперэтноса будут способны взять на себя ответственность за формирование мировой Общины, или Союза Мира, или чего-нибудь еще со схожим названием, под которым будет сокрыта деятельная, вечно молодая и прекрасная Идея, являющая собой совершенный образ Истины.
Именно историческая перспектива мировой Общины поддерживает в нас оптимизм, так что мы, в отличие от большинства, не склонны видеть в надвигающихся пертурбациях сплошной негатив. Собственно, мы вообще не видим в них ничего плохого, так как, по нашим представлениям, то усиление темных сил, какое наблюдается сегодня, есть необходимое условие для эволюционного переворота. Так, молния, очиститель пространства и великий озонатор, не может возникнуть, если не нагнетен отрицательный потенциал. Злобные накопления, которые сейчас так выявляются, будут уничтожены и наступит то, что пообещал нам святой Апостол Иоанн — Царствие Божие на земле. Увы, счастье это придет не всем одновременно, ибо сказано: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Лук., 17, 20). То есть, вопреки распространенному мнению, революция сознания произойдет незаметно, у каждого человека в свой срок. А у кого-то уже и произошла, да со стороны этого не увидеть. Ибо прост, скромен и нестяжателен обладатель нового сознания, а эти качества ныне явно не на первых местах.
Когда количество обновленных людей превысит критическую массу, тогда их коллективной силой зло будет разрушено и наступит Новая Эра. Железный Век, последний из четырех Веков, следующих всегда в одном порядке, сменится на Золотой, ибо каждый День Сварога заканчивается Железным Веком, а новый начинается с Золотого, об этом говорит Тайная Доктрина, об этом говорит и философская мысль Востока, где Северная Традиция до сих пор сохраняет свои позиции. Причем, смена произойдет так же непреложно, как неизбежна смена дня и ночи, ибо Циклы подчинены только срокам. Вспомним изречения Учителей Востока и великих русских пророков, с невиданным единодушием утверждающих, что сроки эти близки. А ныне уже и пророком не надо быть, чтобы видеть приближение масштабных перемен: в последние десятилетия все в природе и в человеческих сообществах напрягается, нарастают природные и социальные катаклизмы, противостояние Полюсов на наших глазах приобретает глобальный, непримиримый характер. Поневоле приходит на ум Велес-Кронос, олицетворяющий Время. Но даже этот могущественный бог не в силах изменить космические сроки. Он лишь исполняет их.
Из сказанного выше становится ясно, что нет оснований говорить о пранароде, как о едином этносе, ибо изначально это было сосуществование ядер будущих индоевропейских народов, имевших один язык межнационального общения и одних богов. Предположительно, этносы стали проявлять себя во второй половине Цикла, по мере погружения в Бронзовый и особенно Железный Век. Пробуждающееся самосознание народов выработало собственные мифы и мировоззренческие философии, что, естественно, должно было уменьшать влияние святорусов и ванов. Противоречия, как мы выяснили, не были антагонистическими еще в начале Железного Века, об этом говорят множество преданий, как письменных, так и устных. Образовавшиеся народы мирно сосуществовали, о чем говорит появление касты атраванов (артаванов), то есть ванов, принявших циклическое понижение духовности и, оставаясь ванами, наставляли артиев-ариев их вере Арте, не вовлекая в оборот Правь, Рода и даже Сварога. И это был абсолютно оправданный подход, — в хитросплетениях небесной истории уже не всегда, наверное, могли разобраться даже сами боги, воплощенные в физические тела и потому «терявшие» на время воплощения значительную часть знаний. Точное время распада пранарода никто не скажет, но есть косвенные признаки, сопровождавшие этот распад. Прежде всего надо упомянуть, что та же участь постигла ностратическую бореальную языковую общность десять тысяч лет назад, что учеными не оспаривается, в тот же ряд надо поставить обретение богами этнических окрасок и, как следствие, идеологическое расслоение, осторожное, толлерантное, если применить современное словечко, порождавшее, вероятно, дискуссии в рамках общины, которая сохранялась вплоть до Великого Исхода, о чем говорит стойкая приверженность к принципам общины (или артели) разных народов до сегодняшнего дня.
5. Распространение Арты
В результате осмысления исторической роли Арты мы еще сильнее укрепились в мысли, что правера была двухуровневой: к первому уровню принадлежала этнически разнородная группа людей, русы, ваны и риши [в санскритском слоговом письме р’с или р’сш, которое можно прочитать как рус, так и риши или раша], игравшими сходную роль с индийскими брахманами, ко второму уровню, в духовном смысле, относились все остальные, независимо от их этнического происхождения.
Назаров приводит серьезные аргументы в пользу того, что носителями Арты на первоначальном этапе эволюции гиперборейско-рифейского «семейства родственных рас», помимо наставников-святорусов, были борусы, которые впоследствии обзавелись собственным пантеоном богов и самостоятельной космогонией, но нет никаких признаков, что они знали Учение о Прави, подтверждая тем самым исключительную роль русов, владевших Учением о Прави и переданной им Велесом Огнебогом Тайной Русой (потому и русы). Носителями Арты были также саки на Южном Урале, — конгломерат протоэтносов, тотемным животным которых был олень-секач.
Арта, как мы поняли, была Учением, возрождавшимся в каждом новом Цикле под сенью Прави, в первой половине Цикла фактически растворяясь в ней и во второй выявляясь как самостоятельное Учение, но уже с неуравновешенными Началами, проходя циклический путь от согласия с Правью до ее фактического отрицания и падения в дуальность. В философском смысле Правь, конечно, оставалась, и законные ее действовали, но это происходило вне сознания людей, вот о чем речь. Арта без осознания Прави не может быть уравновешена, в ней доминирует или Мужское, или Женское Начало, что историей Ариев и подтверждается. У Арты всегда есть враг – Анарта, которую надо победить во что бы то ни стало. Здесь как бы отменяется Диалектика, что мы и наблюдаем сейчас в мире. Зло и Добро приобретают абсолютные характеры, тогда как они относительны и друг без друга существовать не могут.
На самом деле Арта является функцией Деятельного Духа, не существующего вне Прави-Закона. Именно исполнение Закона и дает иллюзию отсутствия синтезирующего Принципа в нисходящей части циклического движения. В своих высших устремлениях Арта одухотворяла помыслы людей, сплачивала их, находила как общие, так и индивидуальные подходы к сложностям эзотерических знаний, являла религии, как жизненный способ соприкосновения с Богом и служения Ему и, вместе с тем, через атраванов направляла социально-экономические отношения в русло рациональности, справедливости и правильного отношения к невзгодам и лишениям. Арта есть Демиург Цикла, его Архитектор и Строитель, но и охранитель Правды, Порядка, высшей Справедливости и всеобщей Целесообразности. При реализации низших энергий вступает в свои права Анарта, дух Зла, являющийся на самом деле орудием Кармы. Сама она Зло не создает, но создает условия для человека и народа, в которых последним придется расплатиться по счетам. Очевидно, что Арта на начальном этапе во всем соответствует Велесу Огнебогу, Деятельному Духу и отличается от Прави тем, что индивидуализируется, проявляясь в священном Огне Атаре-Азаре, равнозначном проявлению Святого Духа, облаченного в Материю. То есть, Арта-Анарта есть проявленный Святой Дух, заключенный в темницу Материи. Это Шива-Шакти, Велес-Марена или Эльмарен на Западе, в имени которого просвечивают русские корни знакомой нам супружеской пары: Эль, это высшее божество, Велес, а Марена в представительстве не нуждается.
В заботу Арты, полагаем, входит не только интеллектуальное проникновение подчиненного ему «семейства родственных рас» в тайны мироздания, но и применение этих знаний в жизни, придание им формы. Так, эзотерическая основа всех религий мира — Тайна Руса была облечена не только в звуки, но и в знаки — Руны (масдар Русы), которые имели магическое значение и передавали саму эту Тайну, дублируя божественные силы, энергии и Имена древней православной Традиции в масдарах Арты: Рта, Рита, Арка, Аркуда, Артида, Арба, Атрия, Арти, Атар-Азар, Порта, Рота, Меру, Мир, Рим, Арса, Аросия, Россия, Спарта, Артания и так далее по списку сакрального артийского словаря, содержащего в себе зашифрованный План эволюционного строительства в рамках того или иного Цикла.
По утверждению Назарова Г. П., Арта являлась той самой Санатана Дхармой, Вечной Дхармой, которую индийцы считают древнейшей на Земле религией, сущностью всех мировых религий. Санатана Дхарму, говорит он, правильнее называть Санатана Артой, Вечной Артой, поскольку имена Арты прослеживаются во всех религиях и языках мира, а Дхарма — только в индийских языках. Главное положение индуизма: «На Земле всегда была, есть и будет лишь Вечная Дхарма», следует дополнить словами: «Вечная Дхарма — это обитель Арты». С этими утверждениями мы не можем безоговорочно согласиться, ибо Дхарма более соответствует Прави, она тоже Закон, как и Правь, никогда не проявляется и потому не может быть формой в принципе, а Арта, напротив, периодически выявляется из Прави в усеченном виде, как дуальная Арта-Анарта, не имеющая завершения вне Прави. Это очень важное уточнение, объясняющее природу Арты, ниже мы на этом остановимся поподробнее.
По мере нарастания интеллектуального творчества и цивилизационного социально-экономического строительства возрастает и значение Арты, как выразителя Деятельного Духа, что подтверждается схемой распространения Арты после окончательного расслоения ностратической бореальной языковой общности и особенно накануне наступления Железного Века, Века разобщения и падения в материальность. Нам этот распад, его причины и следствия легко представить, ибо катастрофу такого же масштаба мы пережили в начале ХХ века, а затем повторили ее в 90-х годах того же столетия. Только и разницы, что 5000 лет назад был завершен Бронзовый Век, а нынче завершен Железный. Конечно, распад, отделенный тысячелетиями, в отличие от нынешнего, очищен от эмоционального накала, мы не знаем подробностей, знаем лишь результаты, явленные в миграции уже разных народов.
Смене Веков предшествовала эпоха Кришны (около 3200 г до н. э.), которая характеризовалась наличием двух огромных территориальных частей, объединенных одной верой, которые сформировались еще в Бронзовом Веке: Бхаратав-Арты, охватывавшей Индию, Аравию, Иран, Грецию и Мал. Азию, и Арьяв-Арты, включавшей в себя север Индии, Хорезм, Семиречье, Туран и собственно Южный Урал. Обе части, по преданиям, составляли единое целое с древним духовным центром, – рифейской Агартой, признаваемой всеми вершиной земной Иерархии, которой они безоговорочно подчинялись.
«Из Бхаратав-Арты Арта в шиваитском толковании проникла в Индонезию, Индокитай и Юж. Китай, а также на запад в Шумер и Элам. Шумер и Элам представляли собой федерацию полисов, во главе со жрецами энси… Орден энси подчинялся верховному жрецу Аратты. Аратта лежала в горах Ирана, восточнее Аншана-Шираза, самого отдаленного эламского города…
Около 3200 г. до н. э. города Аратты были завоеваны сакскими племенами Су, от которых и прозвались Су-Мером, сакским миром или сакской горой Меру-Юрмой. Су и шумеры того времени, как показали расшифровки Гриневича, говорили на сакском древнерусском языке. Севернее Шумера саки образовали страну Суб-Арту и прозвались субирами-субарейцами, т. к. пришли из Сибири и Урала. Рай, откуда спустились предки субиров и шумеров назывался Арцету, Арали, Иригаль, Эдем. Т. е. Арта Уральская и Ирий…
…Из Арьяв-Арты Арта распространилась на Запад, где еще в доиндоевропейские времена возник город Арта на Балеарском о-ве Мальорка, населенный иберами, страна Арт у гор Россоберг и Юрмы Швейцарской. Арт населяли Реты, служители Риты-Рты. В доарийские же времена возникла страна Артуа у Арденских гор со столицей в Аррасе, населенная кельтами-атрабантами, последователями Ордена атраванов и пиктами, впоследствии переселившимися под натиском кельтов и иберийцев в Британию. На востоке артельность из Арьяны распространилась вплоть до монгольского Ордоса»*.
Если протоиранцы и протоиндийцы несли Арту, массово мигрируя на новые земли, то в Китай ее занесли саки племени Ся. Учение о Яви и Нави превратилось тогда в учение о Ян и Инь, а «Apтy в cмыcлe пpaвды, пopядкa, пpaвeднocти, пyти, зaкoнa, дepжaвы, зeмли, дyши, oгня, вaнa-жpeцa oгня и импepaтopa китaйцы нaзывaли Дao. Cлeдoвaниe тpoпoй Дao oбecпeчивaлo вaнaм блaгoдaть Дэ. Дao и Дэ cooтвeтcтвyют Apтe и Apти. Cвящeннaя книгa дaocизмa Дao-Дэ-цзинь — этo цeннeйший иcтoчник для изyчeния Apты»**. Скорее, древнего Православия, сделаем существенную поправку, ибо напрашивается аналогия: Правь-Явь-Навь.
Китайцы хоть и прогнали саков Ся из завоеванных земель за пустыню Гоби, но сами остались приверженцами Учения Арты-Прави под новым именем Дао, которое развил впоследствии Лао Цзы: «Дao — этo полнoe тoждecтвo Apты, Pты, AУMa и Дxapмы [Прави]. Лао-цзы писал: «Я не знaю, чьe oнo пopoждeньe. Oнo пepвичнo дaжe к Бoгy. Oнo coвepшaeт пoдвиги, нo cлaвы ceбe нe жeлaeт. Oнo c любoвью вocпитывaeт живые cyщecтвa, нo нe cчитaeт ceбя иx влaдыкoй. Hичтo в миpe не cпocoбнo пoдчинить eгo. Toлькo oнo cпocoбнo привecти cyщecтвa к coвepшeнcтвy. Bce cyщecтвa нocят в ceбe Ян и Инь и нaпoлнeны Ци. Дao cocтoит из Ци. Ho этo кacaeтcя лишь изpeчeннoгo нижнeгo ocвящeннoгo Дao [Арты]. Oб нeизpeчeннoм выcшeм тyмaннoм Дao [эквивалент Прави] ничeгo нe извecтнo.»***, это соответствует представлениям об Арте в собственно Арьяв-Арте.
Дао под именем То составило основу религии японцев Синто, Пути богов и самураев. По словам Назарова П. Г., японцы переселились на острова из Арьяв-Арты лишь в начале нашей эры и потому сами были носителями Арты.
Таким образом, мы видим, что Арта под собственным именем или под словами-синонимами распространилась практически на всю Евразию, объединив одной верой огромные пространства, хотя о родстве вер многие не догадывались, особенно по истечении времени. Способствовало этому множество толкований, а впоследствии и зарождение новых мировых религий, которые в эзотерическом смысле были той же Артой, имели одно ядро, но облекались в разные одежды, в соответствии с сознанием верующих. Так было всегда. Новые великие религии просто не зарождались там, где не было влияния Арты, и не могли зародиться, ибо Циклы человеческие двигались вслед за продвижением и активизацией Арты, а не наоборот. Мы можем сопоставить из известной нам истории: там, где утверждалась Арта, там возникал всплеск человеческой активности, создавались блестящие цивилизации, а Порта (масдар Арты) так и называлась: «Блистательная Порта».
_______
* Назаров П. Г. «Происхождение вселенской Арты и русской артельности», Эл. вариант в библиотеке сайта «Иерархия»
** Там же.
*** Там же
6. Арта в Железный Век
Коротко остановимся на эпохе Кришны (3200 лет назад), которой завершился Бронзовый Век и начался Железный. Напомним, что Кришна — Аватар Вишну, следовательно, обитель Аватара в Свентадвипе, куда Он и вернулся после ухода с физического плана, по свидетельству как русских, так и индийских Вед. Оттуда же, на смене эпох, должен будет явиться Вишну-Кришна в образе Калки Аватара на белом коне, как Спаситель человечества. Кришна, по Ведам, Абсолютная Истина-Арта, потому носит имя Арта-Бандху и изображается с колесом от колесницы в руке. Явившись в Бхаратав-Арте в переломную эпоху, Кришна дал во спасение людей новое Учение, суть которого сконцентрировалась в Бхагавадгите, великолепном примере торжества Прави-Арты:
«Превыше всех мыслей моих, неизменный Господь, Высочайший Ковчег, изливающий творчества силу, Вечной Дхармы бессмертный Хранитель,
ЧЕЛОВЕК, Пребывающий вечно: таким мыслит ум мой Тебя»*.
Называя Арджуну Арием, Кришна указал, откуда родом Его друг — это север Индии, предгорье Гималаев, ибо к эпохе Кришны саки Южного Урала, спасаясь от обледенения и холодов, уже обустроились в тех благословенных местах, выбранных их духовными лидерами Ришами, генетическая принадлежность которых угадывается, если идти от обратного: масдар Риши — Раша суть английское слово «Россия», «русский», а написание Russia (Русия) есть производное от Тайны Русы, и русов, обобщенного названия жителей Арктиды**. В то же время Арджуна назван Бхаратом, что идентично Арию по смыслу, и говорит о влиянии, которое имела Арта в Бхаратав-Арте. Впоследствии Арджуна (в «Книге Велеса» он Яруна), выполняя волю Кришны, после ухода Благословленного в Обитель на Севере, отправился во главе воинов-кшатриев в длительный поход на Запад, имея, как вытекает из Вед, тайную подоплеку: противостать неизбежному усилению сил Нави в Железный Век, которые концентрировались в те времена в Средиземноморье.
Если иметь в виду, что цивилизации, являя торжество ума, устремлялись в сторону материальности за счет понижения духовности, то с точки зрения эволюции волны «варваров», регулярно накатывавшие на Запад: саки, саксы, славяне, русы, борусы, гунны, скифы, монголы и другие племена под разными этническими именами, но всегда из среды Ариев, делали необходимую работу. С удивительной настойчивостью нападая и разрушая плацдармы, на которых закреплялись или должны были закрепиться носители разных форм атлантистской идеи, арии выполняли насущную задачу удержания мира в рамках законного вращения Колес, Циклов то есть, устанавливая равновесие и правопорядок Правь-Арту. Конечной целью самого Арджуны-Яруны, по Ведам, был Крайний Север, Обитель Вишну-Кришны. Оставив сыновей на западной окраине магического круга, Арджуна «завоевал северные страны киммерийцев-данавов, то есть Северную Прародину, Киммерию (или земли Кимпуруша-варша, согласно «Сабха-парве», 28-я беседа), помещаемую в современной России»***. Достигнув Изначального Беловодья, Яруна-Арджуна вновь узрел Бога.
В собственно Арьяв-Арте встреча Железного Века была ознаменована явлением уже упомянутого нами легендарного царя Богумира, сына Даждьбога и Морены. Заметим сразу, что, на наш взгляд, ничего нет более реального, чем легендарные цари. Легенды, возможно, для того и хранятся бережно, чтобы однажды стать реальностью. Уверенность наша хорошо подкрепляется словами: «Из всех созидательных энергий самой высокой остается мысль. Что же будет кристаллом самой энергии? Кто-то думает, что точное знание будет венцом мысли, но вернее сказать, что увенчает мысль легенда. В легенде сложится смысл созидательной энергии, и в сжатой формуле выразятся чаяния и достижения. Не верно думать, что легенда принадлежит призрачной древности. Непредубежденный ум отличит легенду, творимую во все дни Вселенной. Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие, каждый подвиг облекаются в крылатую легенду. Потому не будем презирать легенды истины, но посмотрим зорко и позаботимся о словах действительности. В легенде выражается воля народа, и мы не можем назвать ни одной лживой легенды. Духовное устремление мощного коллектива запечатлевает образ истинного значения, и оболочка символа означает мировой знак, как мировой язык неминуем в эволюции. Правы искатели общего языка. Правы созидатели легенды мира»****.
Аркаим, построенный как раз в век Богумира, а ныне открытый волею случая, дает нам повод надеяться, что и другие вещественные доказательства явятся на свет в свой срок. Мы же, как и договаривались в начале пути, отправимся по древним «сказкам», как определяют Писания скептики, ибо Богумир упомянут не только в «Книге Велеса», но и в других манускриптах, дошедших до нас. Мы уже говорили выше, что есть основание говорить об идентичности ведического Богумира и авестийского Йимы. Подчеркнем, идентичность Богумира, Йимы (и Ямы) свидетельствует о существовавшей еще 5000 лет назад неразделенной вере и о духовном единстве народов, населявших этот регион, которые много позже описали одни и те же события и одних и тех же героев в соответствии с новыми представлениями.
Их биографии схожи, их функции идентичны, их местопребывание в последнем проявлении одно и то же, как одно и то же время их правления: начало Железного Века. Будучи воплощенным в физическое тело, Богумир, тем не менее, обладал тайной бессмертия, доставшейся ему от матери Морены, богини смерти. Сын бога Солнца Даждьбога и богини ночи Морены, он идентичен индийскому богу Яме: с одной стороны, богу потустороннего мира, сыну бога Вивасвата (Солнца) и богини Санджны-Сараньи — материального аспекта мира, с другой стороны, повелителю дня, в отличие от сестры-двойняшки — повелительнице ночи Ями. Вместе они Яма-Ями, как и авестийский Йима-Йими, близнецы, рожденные от главного дневного стража Митры и ночного стража Варуны — Ахура Мазды (ночного не в смысле темного, а в смысле Света, который мы не в состоянии ни увидеть, ни постичь, который порождает Асуров).
Если учесть идентичность этих трех богов, Богумира, Йимы и Ямы, то выяснится, что мы многое знаем о Богумире, божественном родоначальнике уже исторически идентифицированных русов, славян и скифов. Во-первых, он был смертным, хотя и мог продлять жизнь до бесконечности при определенных условиях, ибо знал тайну духовного и телесного бессмертия, во-вторых, смертным он стал добровольно, так как не захотел становиться Учителем: «3. И ему, о Заратуштра, сказал я, Ахура Мазда: «Будь готов, о Йима прекрасный, изучать и охранять мою Религию!». И ответил мне тот Йима прекрасный, о Заратуштра: «Я не создан и не учён тому, чтоб Религию изучать и охранять»*****, а захотел стать прародителем и царем великих народов, в-третьих, он первым принес жертву богам сурицей, рецепт приготовления которой ему передал бог Квасура, получивший от Лады тайну приготовления священного напитка, в-четвертых, он, подобно Йиме, а на самом деле, будучи Йимой, спас от Потопа образцы животных, растений и людей за ограждением Вар (Кайле-град по русским Ведам), в-пятых, будучи сыном Тарха Даждьбога, он перенял суть своего отца, ибо Тарх (камень) масдар Арты и его символ, в-шестых, Богумир, ревностный сторонник Арты, посвятивший ее изучению в юности гораздо больше времени, чем играм, постиг Арту и овладел Граалем, Чашей Джамшида, что привело его к феноменальному успеху в царствовании. Огромные пространства от Африки и Европы до восточных границ Китая подчинились божественному царю-магу, роды которого умножались и, вследствие этого, разрастались плодоносные поля, а тучные стада скота требовали все новых пастбищ.
«И вот царству Йимы триста лет настало. Не находилось места для мелкого скота, и крупного скота, и людей… Тогда Йима выступил к свету в полдень на пути солнца. Он, обратившись к земле, дунул в золотой рог, бросил золотое копье, куда оно долетело, там становилась граница суши, говоря: Милая Спента Армайти (Святая Земля), расступись и растянись вширь!.. Вот так Йима землю раздвинул»******.
«Жил в степи Богумир средь высоких трав и владел он стадами добрыми. Правил он на Земле и людьми, также ведьмами и волхвами, китоврасами и грифонами, и русалками и лешаками, всем народом лесным и горным [то есть владел Тайной Русой]. И в том веке на Земле не страдал никто. И у всех были кров и пища, не болели люди, не старились. Породил Богумир Севу, Руса, Славена [в некоторых источниках еще и Скифа], так же он породил дочерей — Древу, Скреву с сестрой Полевой. А они породили Радима и Вятку, также Венда и Пруса — потомков Мары и Роси, русалки прекрасной. И от них истекли племена и народы, заселившие Землю Русскую»*******.
Таким образом, возникло огромное государство со столицей в Южном Урале, Кайле-граде или Аркаиме. Золотое копье, символизирующее завоевательные походы родов Богумира соответствует копью статуи Богумира из Ретры, как утверждает А. Асов в Примечаниях к «Книге Велеса». А. Асов пишет: «По славянским легендам, Богумир был величайшим из вождей земли Киммерийской, то есть земли бога Имира, Кимира (земли Ким-Пуруша варны в Ведах Индии). Он долго и мудро правил страною. В «Авесте» и «Веде славян» сообщается, что Богумир многое узнал от Ахура Мазды (Велеса), а потом передал свои знания людям.
Согласно книгам магов-мобедов (а также волжским преданиям о Чим-Булате), первые пятьдесят лет правления он потратил на совершенствование оружия: научил людей выплавлять металлы, ковать доспехи и мечи. Следующие пятьдесят лет он выделывал меха, шелка и полотна, изобрел ткацкий станок. Затем занялся градостроительством, для чего приручил демонов-дэвов (дивьих людей), которые ему покорились и стали возводить стены городов и прекрасные дворцы. В «Веде славян» говорится также о том, что царь Има-Богумир учил людей пахать, сеять, жать, печь хлеб, а также делать из глины посуду. Сам же Богумир всему этому научился у бога Велеса»********. Будучи сыном солнечного Даждьбога, Богумир (Йима, Яма), тем не менее, обладал многими свойствами и функциями «буйного» Велеса — Звездного Аса, помещенного в святорусских Ведах на границе Нави и Яви. Если вспомнить еще, что Велес, наряду с Ильмом Водным, покровительствовал Тульскому острову, который в Ведах назван железным и обитатели которого славились оружейным мастерством, то становится понятным, почему роды с золотого Алатырского острова, доминировавшие, вероятно, в первой половине Цикла, стали постепенно терять свое влияние на фоне активизации воинственных племен, приверженцев «буйных» богов типа Индры, Вотана-Одина, Ильмарена, Перуна. Эта двойственность Богумира была кармически обусловлена, она была не прихотью, а следствием циклического закона. Нисхождение в материальное в преддверии Железного Века и во время оного было предопределено, как и духовные падения, подстерегающие высоких Духов во все времена, но в Кали Юге особенно. Не миновала чаша сия и великого правителя территории, почти полностью покрывавшей Евразию. Трижды Богумир совершал тяжкие грехи, трижды отлетал от него Хварно-Благодать. Успех миссии затмил разум царя. Он объявил себя главным богом, как на земле, так и на небе, после чего окончательно утерял Хварно и как следствие, бессмертие.
Царить над Вселенною — вот мой удел.
Немало свершил я блистательных дел.
Искусства и знанья живительный свет
Я первый возжег, мне подобного нет!
«Шах-намэ», Джемшид, 945
Непокорившихся ему Джемшид-Богумир начал именовать демонами и воевать против них, что вызвало религиозные междоусобицы. При дальнейшем погружении в Кали Югу явился сам Владыка Зла Ахриман (Чернобог) и с помощью трехглавого Ящура-Зохака разгромил Богумира, ведя войну на всем пространстве от Вавилона до Аркаима. Великому царю пришлось бежать в земли, ныне называемые Китаем, а на месте его государства было воздвигнуто тысячелетнее царство Чернобога, которое вычеркнуло из памяти человечества великое прошлое Евразийского континента, связанное с Уральской Шамбалой и юностью Арийского мира.
В Китае Богумир со своими сторонниками, саками Ся, основал первую китайскую империю и запомнился под именем легендарного императора Йюя, многому научившего китайцев: земледелию, строительству, ремеслам, искусству управления государством. Оставшаяся традиция называть князей и властителей провинций ванами явно заимствована у русов, что говорит о верховенстве Прави во времена Богумира и доминировании ее служителей и духовных охранителей ванов. Проще говоря, в подвластной ему империи доминировало Православие, то есть признавались высшими принципами Правь и Матерь Сва-Слава, отраженная на земле в преданиях о Матери Мира, или Хозяйке Вершины горы саков Калтыш-экве, правящей миром из высших небесных сфер.
В Иньском крае Богумир и нашел свою смерть — Ящур-Зохак достал таки его и убил, распилив на сорок частей. Таким образом, Железный Век, начавшийся благим 900-летним правлением Богумира, с кармически неизбежной победой Чернобога погрузился в тысячелетнее его правление, жестокого, тиранического, которое установилось на всех богумировых землях от восточных границ Китая до Европы и северной Африки. Лишь по окончанию правления Чернобога на месте его царства возникла Великая Скифия, суперимперия, основанная на принципах, о которых мир может только мечтать. Союз племен и народов с общей для всех верой, выражавшейся разными богами, но единой для всех морально-этической системой, рожденной из общего артийского корня — Северной Традиции.
Вводя Чернобога и Ящура наряду со светлыми богами, мы поневоле возвращаем читателя к мысли, что рассказываем сказочные сюжеты, знакомые нам с детства. И когда герои «сказок» в наших рассуждениях вдруг становятся историческими персонажами, это большинством даже как парадокс не воспринимается, ибо парадокс переворачивает вверх ногами все же что-то реальное, а тут происходит просто немыслимое — даже если принять во внимание хорошо нам известное: «сказка ложь, да в ней намек». Пусть намек, но не до такой степени! Что ж, людей можно понять, детское воображение, воспринимающее сказку, как живую действительность, рано или поздно переходит рубикон, за которым оно подавляется суровым реализмом земного существования.
Сложность нашего положения усугубляет то, что святорусские Веды и есть тот источник, от которого берут начало многие русские сказки, а «Аленький цветочек», например, есть откровенное переложение сюжета из Вед о Велесе и Асе Звездиночке. Получается, что или мы впали в детство, против чего категорически возражаем, или в него впали наши генетические пращуры, относившиеся к Ведам, как к священному Писанию. Так, может, в этом все и дело, что они не впадали, а пребывали в «сказочном сознании», присущем тому времени, к которому относится появление Вед? И Истина выдалась им по сознанию? Это ведь было очень давно, еще в детстве индоевропейской эволюционной ветви. Если исходить из этого, то, во-первых, вскрывается истинное значение сказок и их содержания, а во-вторых, становится понятным ключ, которым открывается потаенный смысл русских Вед, самых ранних из всех известных, если судить по возрасту сознания, которому они были предназначены.
В разрезе выше сказанного невольно отмечаешь, какое разительное отличие сознания русов-русских от восприятия мира борусами-германцами. В каких разных сказках эти соседи жили. Тяжеловесная, мрачноватая атмосфера «Эдд», «Сказания о Нибеллунгах» и других источников против игры света в прозрачных водах русских Вед. Как не отметить, что уже тут прослеживаются два Начала. И если мы хотим понять существо происходящих исторических процессов в современном мире, то самым правильным было бы, наверное, принять сказочное сознание и начать рассматривать мир из того невообразимо далекого прошлого. Принцип повторяемости, цикличности эволюционного развития человечества помог бы нам сделать полезные выводы и о последнем Цикле.
_______
* Бхагавадгита, гл. 8, ст. 18. В электронном виде размещена в библиотеке сайта Иерархия.
** Английское слово «Раша» может иметь уральские корни, ибо саки, саксы, скотты, это выходцы с Урала, да и само название Англии есть производное от Инглии, священного Божественного Огня Первопредков, возжигавшегося в Агарте, а впоследствии в Сибири. До сих пор в Сибири существует Инглиистическая церковь Православных Староверов-Инглингов. Саки — обобщенное наименование племен с тотемным животным оленем секачем. На их основе произошли многие этносы, в том числе и русы как этнос.
*** Асов А. «Книга Велеса», Москва, изд-во «Фаир-Пресс», 2003 г., стр. 419
**** «Агни Йога», 19, электронный вариант книги в библиотеке на сайте «Иерархия».
***** Вендидат, «Миф о Йиме», перевод И. С. Брагинского, «Из истории таджикской и персидской литератур: Избранные работы» / Отв. ред. Б. Г. Гафуров. М., 1972. С. 50-51.
****** Там же
******* Асов А. «Книга Коляды», Москва, изд-во «Фаир-Пресс», 2003 г
******** Асов А. «Книга Велеса», Москва, изд-во «Фаир-Пресс», 2003 г., стр. 419
Чтобы очертить ареал русского языка в древности, много трудиться не придется, достаточно вновь обозначить магический круг с центром в Аркаиме (или на горе Юрма) радиусом в 2000 км. И это легко проверяется по имеющимся научным данным. Если же мы хотим очертить историческую зону распространения русского языка, как предположительного языка межнационального общения и особенно применения его в письменности, то круг будет уже с центром на Северном Полюсе и радиус его увеличится до 4000-4500 км, охватывая с запада север Ирландии, Каледонию в Шотландии, Стоунхендж в Англии и вплоть до Алеутских островов на востоке Евразии. Нас не удивляет, что в последний круг входят Германия и Восточная Европа, в свое время они все говорили на древнерусском языке! Ибо их генетические предки до Исхода из Арьяв-Арты не были разделенными индоевропейскими народами, как сейчас, а являли собой один полиэтнический народ, чтили одного бога, следовали одному Закону Прави-Арте, и общались между собой на одном языке. Это потом, спустя тысячелетия, появились признаки размежевания, а в Железном Веке произошло окончательное деление по вере, на детей разных Первоотцов, названных каждым народом не иначе как Сущим и единственно правильным, единственно благодатным, единственно спасительным. Так верили они и до сих пор верят, хотя в действительности человечество имеет дело с разными воплощениями одного и того же бога Велеса-Кроноса, призванного управлять Колесами-Циклами с единственной задачей усовершенствования людей.
По прошествии тысячелетий почти все забыто, только память о духовном Центре и былом единстве народов вытравить не удалось. Веды, Авеста, Эдды Младшая и Старшая, манускрипты, хранящиеся в монастырских библиотеках, надписи на камнях и стенах, устные и письменные предания, а также легенды всего мира повествуют о Золотом Веке, совершенном мире, блаженных людях и райской жизни далеко на Севере, где всего одна ночь в году и один день.
Чтобы яснее представить процесс превращения разрозненных этносов в единую Общину, а также последующий ее распад на составные элементы, нам следует внимательно изучить историю СССР и современной России. Именно подробности нашей внутренней жизни придают нам уверенности при реконструкции исторического процесса, ибо напрашивается мысль, что от Октябрьской революции до наших дней мы имеем архитипическую модель развития индоевропейской общности народов - от энтузиазма, охватившего народы, от общей идеи глобального масштаба, от коммун и общин до всеобщей пассивности, духовного разложения и тотальной разобщенности. Не думаем, что без завоевания массового сознания близкой по духу Идеей революция могла бы совершиться, как не думаем, что без такой же привлекательной идеи мог бы сложиться пранарод в прошлом.
В ХХ столетии эта Идея возникла как предощущение будущего, вернее сказать, всеобщая, вечная, полновластная и неизменно деятельная Идея явила миру отблеск своей новой грани, проведя как бы пробную игру в Золотой Век, не во всем неудачную. Смысл этой игры был затемнен, но пробуждающиеся сознания народов, в меру своих духовных сил и способностей, уже улавливали его, а две нации, русские и немцы, каждая по своему, попытались даже воплотить в действительность еле проступающий, но уже обладающий магнетической силой новый образ Истины. Мы имеем в виду социалистическую и национал-социалистическую революции в России и в Германии. При всей их несовместимости легко просматриваются идеи социальной справедливости, проекты объединения человечества под маркой «торжества коммунизма во все мире» или «мирового господства немецкой расы», неприятие существовавших тогда и существующих поныне форм религиозного отправления, которые русские отвергли и пошли по стопам буддистов, отрицая личного Бога, а немцы попытались реставрировать дохристианское язычество. Разъединяли же до непримиримой враждебности эти два политических и философских течения их родовые черты: коллективизм, идея Общины и равенства всех народов у русских и индивидуализм, брутальный постулат превосходства «арийцев», переросший в нацизм, и древняя идея сохранения Великой Белой Расы у немцев при полном равнодушии к «расовому вопросу» у русских.
Так или иначе, но два великих суперэтноса, каждый по своему понимая наступающую Новую Эпоху, не отклонились от судьбы и вновь столкнулись в последней битве, пытаясь этим разрешить многовековое соперничество по главным вопросам, чьи боги выше, кто имеет кармическое право на управление миром, и как управлять миром, силой Духа или физическим насилием. Вторая мировая война на эти вопросы ответила. Коллективизм, Община, равенство рас и народов дали потрясающий импульс для человечества, несмотря на то, что «реальный социализм» потерпел крушение. Но что такое перечисленные выше принципы? Это глубоко религиозные основы идеального общества, достаточно познакомиться с Учениями Будды, Христа или с новым Учением Живой Этики, жизнь которого на земном плане только начинается.
Нет сомнения, что эти принципы вновь завладеют умами людей, ибо, что же иное можно предложить
человечеству в преддверии нового Цикла, обреченного на Золотой Век, при условии непреложности закона повторяемости циклических кругов? Не Мамону же атлантистскую, для которой уже приготовил место в Нави многотрудный Велес-Кронос. А революцией в России, надло полагать, приоткрыл завесу Золотого Века, перепугав атлантистов до смерти. Ибо внедрение в жизнь перечисленных выше принципов приведет к формированию новой мировой Общины, где главенствующую роль будут играть настоящие духовные ценности, а не фальшивки, которые навязываются миру ревностными служителями Мамоны.
И где тогда будут немцы, вот вопрос. Исполнившие свою роль Плохиша до конца и передавшие атлантистский импульс англосаксам. Да там же, думаем, где были борусы в Золотой Век. В Общине с русами-русскими. Для этого немцам надо еще пройти трудный путь от высокомерия по отношению к русским к признанию их генетическими и духовными наследниками святорусов, имеющих, в связи с этим, кармическое право на приоритет в области формирования идей. А приоритет немцев в области материального строительства, водительства в практической сфере и воинских обязанностей, то есть в функциях кшатриев, русскими не оспаривался и не оспаривается. Если они переломят инерцию мышления, сделают правильные, с эволюционной точки зрения, выводы, тогда, взаимно дополняя друг друга, эти два великих суперэтноса будут способны взять на себя ответственность за формирование мировой Общины, или Союза Мира, или чего-нибудь еще со схожим названием, под которым будет сокрыта деятельная, вечно молодая и прекрасная Идея, являющая собой совершенный образ Истины.
Именно историческая перспектива мировой Общины поддерживает в нас оптимизм, так что мы, в отличие от большинства, не склонны видеть в надвигающихся пертурбациях сплошной негатив. Собственно, мы вообще не видим в них ничего плохого, так как, по нашим представлениям, то усиление темных сил, какое наблюдается сегодня, есть необходимое условие для эволюционного переворота. Так, молния, очиститель пространства и великий озонатор, не может возникнуть, если не нагнетен отрицательный потенциал. Злобные накопления, которые сейчас так выявляются, будут уничтожены и наступит то, что пообещал нам святой Апостол Иоанн — Царствие Божие на земле. Увы, счастье это придет не всем одновременно, ибо сказано: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Лук., 17, 20). То есть, вопреки распространенному мнению, революция сознания произойдет незаметно, у каждого человека в свой срок. А у кого-то уже и произошла, да со стороны этого не увидеть. Ибо прост, скромен и нестяжателен обладатель нового сознания, а эти качества ныне явно не на первых местах.
Когда количество обновленных людей превысит критическую массу, тогда их коллективной силой зло будет разрушено и наступит Новая Эра. Железный Век, последний из четырех Веков, следующих всегда в одном порядке, сменится на Золотой, ибо каждый День Сварога заканчивается Железным Веком, а новый начинается с Золотого, об этом говорит Тайная Доктрина, об этом говорит и философская мысль Востока, где Северная Традиция до сих пор сохраняет свои позиции. Причем, смена произойдет так же непреложно, как неизбежна смена дня и ночи, ибо Циклы подчинены только срокам. Вспомним изречения Учителей Востока и великих русских пророков, с невиданным единодушием утверждающих, что сроки эти близки. А ныне уже и пророком не надо быть, чтобы видеть приближение масштабных перемен: в последние десятилетия все в природе и в человеческих сообществах напрягается, нарастают природные и социальные катаклизмы, противостояние Полюсов на наших глазах приобретает глобальный, непримиримый характер. Поневоле приходит на ум Велес-Кронос, олицетворяющий Время. Но даже этот могущественный бог не в силах изменить космические сроки. Он лишь исполняет их.
Из сказанного выше становится ясно, что нет оснований говорить о пранароде, как о едином этносе, ибо изначально это было сосуществование ядер будущих индоевропейских народов, имевших один язык межнационального общения и одних богов. Предположительно, этносы стали проявлять себя во второй половине Цикла, по мере погружения в Бронзовый и особенно Железный Век. Пробуждающееся самосознание народов выработало собственные мифы и мировоззренческие философии, что, естественно, должно было уменьшать влияние святорусов и ванов. Противоречия, как мы выяснили, не были антагонистическими еще в начале Железного Века, об этом говорят множество преданий, как письменных, так и устных. Образовавшиеся народы мирно сосуществовали, о чем говорит появление касты атраванов (артаванов), то есть ванов, принявших циклическое понижение духовности и, оставаясь ванами, наставляли артиев-ариев их вере Арте, не вовлекая в оборот Правь, Рода и даже Сварога. И это был абсолютно оправданный подход, — в хитросплетениях небесной истории уже не всегда, наверное, могли разобраться даже сами боги, воплощенные в физические тела и потому «терявшие» на время воплощения значительную часть знаний. Точное время распада пранарода никто не скажет, но есть косвенные признаки, сопровождавшие этот распад. Прежде всего надо упомянуть, что та же участь постигла ностратическую бореальную языковую общность десять тысяч лет назад, что учеными не оспаривается, в тот же ряд надо поставить обретение богами этнических окрасок и, как следствие, идеологическое расслоение, осторожное, толлерантное, если применить современное словечко, порождавшее, вероятно, дискуссии в рамках общины, которая сохранялась вплоть до Великого Исхода, о чем говорит стойкая приверженность к принципам общины (или артели) разных народов до сегодняшнего дня.
5. Распространение Арты
В результате осмысления исторической роли Арты мы еще сильнее укрепились в мысли, что правера была двухуровневой: к первому уровню принадлежала этнически разнородная группа людей, русы, ваны и риши [в санскритском слоговом письме р’с или р’сш, которое можно прочитать как рус, так и риши или раша], игравшими сходную роль с индийскими брахманами, ко второму уровню, в духовном смысле, относились все остальные, независимо от их этнического происхождения.
Назаров приводит серьезные аргументы в пользу того, что носителями Арты на первоначальном этапе эволюции гиперборейско-рифейского «семейства родственных рас», помимо наставников-святорусов, были борусы, которые впоследствии обзавелись собственным пантеоном богов и самостоятельной космогонией, но нет никаких признаков, что они знали Учение о Прави, подтверждая тем самым исключительную роль русов, владевших Учением о Прави и переданной им Велесом Огнебогом Тайной Русой (потому и русы). Носителями Арты были также саки на Южном Урале, — конгломерат протоэтносов, тотемным животным которых был олень-секач.
Арта, как мы поняли, была Учением, возрождавшимся в каждом новом Цикле под сенью Прави, в первой половине Цикла фактически растворяясь в ней и во второй выявляясь как самостоятельное Учение, но уже с неуравновешенными Началами, проходя циклический путь от согласия с Правью до ее фактического отрицания и падения в дуальность. В философском смысле Правь, конечно, оставалась, и законные ее действовали, но это происходило вне сознания людей, вот о чем речь. Арта без осознания Прави не может быть уравновешена, в ней доминирует или Мужское, или Женское Начало, что историей Ариев и подтверждается. У Арты всегда есть враг – Анарта, которую надо победить во что бы то ни стало. Здесь как бы отменяется Диалектика, что мы и наблюдаем сейчас в мире. Зло и Добро приобретают абсолютные характеры, тогда как они относительны и друг без друга существовать не могут.
На самом деле Арта является функцией Деятельного Духа, не существующего вне Прави-Закона. Именно исполнение Закона и дает иллюзию отсутствия синтезирующего Принципа в нисходящей части циклического движения. В своих высших устремлениях Арта одухотворяла помыслы людей, сплачивала их, находила как общие, так и индивидуальные подходы к сложностям эзотерических знаний, являла религии, как жизненный способ соприкосновения с Богом и служения Ему и, вместе с тем, через атраванов направляла социально-экономические отношения в русло рациональности, справедливости и правильного отношения к невзгодам и лишениям. Арта есть Демиург Цикла, его Архитектор и Строитель, но и охранитель Правды, Порядка, высшей Справедливости и всеобщей Целесообразности. При реализации низших энергий вступает в свои права Анарта, дух Зла, являющийся на самом деле орудием Кармы. Сама она Зло не создает, но создает условия для человека и народа, в которых последним придется расплатиться по счетам. Очевидно, что Арта на начальном этапе во всем соответствует Велесу Огнебогу, Деятельному Духу и отличается от Прави тем, что индивидуализируется, проявляясь в священном Огне Атаре-Азаре, равнозначном проявлению Святого Духа, облаченного в Материю. То есть, Арта-Анарта есть проявленный Святой Дух, заключенный в темницу Материи. Это Шива-Шакти, Велес-Марена или Эльмарен на Западе, в имени которого просвечивают русские корни знакомой нам супружеской пары: Эль, это высшее божество, Велес, а Марена в представительстве не нуждается.
В заботу Арты, полагаем, входит не только интеллектуальное проникновение подчиненного ему «семейства родственных рас» в тайны мироздания, но и применение этих знаний в жизни, придание им формы. Так, эзотерическая основа всех религий мира — Тайна Руса была облечена не только в звуки, но и в знаки — Руны (масдар Русы), которые имели магическое значение и передавали саму эту Тайну, дублируя божественные силы, энергии и Имена древней православной Традиции в масдарах Арты: Рта, Рита, Арка, Аркуда, Артида, Арба, Атрия, Арти, Атар-Азар, Порта, Рота, Меру, Мир, Рим, Арса, Аросия, Россия, Спарта, Артания и так далее по списку сакрального артийского словаря, содержащего в себе зашифрованный План эволюционного строительства в рамках того или иного Цикла.
По утверждению Назарова Г. П., Арта являлась той самой Санатана Дхармой, Вечной Дхармой, которую индийцы считают древнейшей на Земле религией, сущностью всех мировых религий. Санатана Дхарму, говорит он, правильнее называть Санатана Артой, Вечной Артой, поскольку имена Арты прослеживаются во всех религиях и языках мира, а Дхарма — только в индийских языках. Главное положение индуизма: «На Земле всегда была, есть и будет лишь Вечная Дхарма», следует дополнить словами: «Вечная Дхарма — это обитель Арты». С этими утверждениями мы не можем безоговорочно согласиться, ибо Дхарма более соответствует Прави, она тоже Закон, как и Правь, никогда не проявляется и потому не может быть формой в принципе, а Арта, напротив, периодически выявляется из Прави в усеченном виде, как дуальная Арта-Анарта, не имеющая завершения вне Прави. Это очень важное уточнение, объясняющее природу Арты, ниже мы на этом остановимся поподробнее.
По мере нарастания интеллектуального творчества и цивилизационного социально-экономического строительства возрастает и значение Арты, как выразителя Деятельного Духа, что подтверждается схемой распространения Арты после окончательного расслоения ностратической бореальной языковой общности и особенно накануне наступления Железного Века, Века разобщения и падения в материальность. Нам этот распад, его причины и следствия легко представить, ибо катастрофу такого же масштаба мы пережили в начале ХХ века, а затем повторили ее в 90-х годах того же столетия. Только и разницы, что 5000 лет назад был завершен Бронзовый Век, а нынче завершен Железный. Конечно, распад, отделенный тысячелетиями, в отличие от нынешнего, очищен от эмоционального накала, мы не знаем подробностей, знаем лишь результаты, явленные в миграции уже разных народов.
Смене Веков предшествовала эпоха Кришны (около 3200 г до н. э.), которая характеризовалась наличием двух огромных территориальных частей, объединенных одной верой, которые сформировались еще в Бронзовом Веке: Бхаратав-Арты, охватывавшей Индию, Аравию, Иран, Грецию и Мал. Азию, и Арьяв-Арты, включавшей в себя север Индии, Хорезм, Семиречье, Туран и собственно Южный Урал. Обе части, по преданиям, составляли единое целое с древним духовным центром, – рифейской Агартой, признаваемой всеми вершиной земной Иерархии, которой они безоговорочно подчинялись.
«Из Бхаратав-Арты Арта в шиваитском толковании проникла в Индонезию, Индокитай и Юж. Китай, а также на запад в Шумер и Элам. Шумер и Элам представляли собой федерацию полисов, во главе со жрецами энси… Орден энси подчинялся верховному жрецу Аратты. Аратта лежала в горах Ирана, восточнее Аншана-Шираза, самого отдаленного эламского города…
Около 3200 г. до н. э. города Аратты были завоеваны сакскими племенами Су, от которых и прозвались Су-Мером, сакским миром или сакской горой Меру-Юрмой. Су и шумеры того времени, как показали расшифровки Гриневича, говорили на сакском древнерусском языке. Севернее Шумера саки образовали страну Суб-Арту и прозвались субирами-субарейцами, т. к. пришли из Сибири и Урала. Рай, откуда спустились предки субиров и шумеров назывался Арцету, Арали, Иригаль, Эдем. Т. е. Арта Уральская и Ирий…
…Из Арьяв-Арты Арта распространилась на Запад, где еще в доиндоевропейские времена возник город Арта на Балеарском о-ве Мальорка, населенный иберами, страна Арт у гор Россоберг и Юрмы Швейцарской. Арт населяли Реты, служители Риты-Рты. В доарийские же времена возникла страна Артуа у Арденских гор со столицей в Аррасе, населенная кельтами-атрабантами, последователями Ордена атраванов и пиктами, впоследствии переселившимися под натиском кельтов и иберийцев в Британию. На востоке артельность из Арьяны распространилась вплоть до монгольского Ордоса»*.
Если протоиранцы и протоиндийцы несли Арту, массово мигрируя на новые земли, то в Китай ее занесли саки племени Ся. Учение о Яви и Нави превратилось тогда в учение о Ян и Инь, а «Apтy в cмыcлe пpaвды, пopядкa, пpaвeднocти, пyти, зaкoнa, дepжaвы, зeмли, дyши, oгня, вaнa-жpeцa oгня и импepaтopa китaйцы нaзывaли Дao. Cлeдoвaниe тpoпoй Дao oбecпeчивaлo вaнaм блaгoдaть Дэ. Дao и Дэ cooтвeтcтвyют Apтe и Apти. Cвящeннaя книгa дaocизмa Дao-Дэ-цзинь — этo цeннeйший иcтoчник для изyчeния Apты»**. Скорее, древнего Православия, сделаем существенную поправку, ибо напрашивается аналогия: Правь-Явь-Навь.
Китайцы хоть и прогнали саков Ся из завоеванных земель за пустыню Гоби, но сами остались приверженцами Учения Арты-Прави под новым именем Дао, которое развил впоследствии Лао Цзы: «Дao — этo полнoe тoждecтвo Apты, Pты, AУMa и Дxapмы [Прави]. Лао-цзы писал: «Я не знaю, чьe oнo пopoждeньe. Oнo пepвичнo дaжe к Бoгy. Oнo coвepшaeт пoдвиги, нo cлaвы ceбe нe жeлaeт. Oнo c любoвью вocпитывaeт живые cyщecтвa, нo нe cчитaeт ceбя иx влaдыкoй. Hичтo в миpe не cпocoбнo пoдчинить eгo. Toлькo oнo cпocoбнo привecти cyщecтвa к coвepшeнcтвy. Bce cyщecтвa нocят в ceбe Ян и Инь и нaпoлнeны Ци. Дao cocтoит из Ци. Ho этo кacaeтcя лишь изpeчeннoгo нижнeгo ocвящeннoгo Дao [Арты]. Oб нeизpeчeннoм выcшeм тyмaннoм Дao [эквивалент Прави] ничeгo нe извecтнo.»***, это соответствует представлениям об Арте в собственно Арьяв-Арте.
Дао под именем То составило основу религии японцев Синто, Пути богов и самураев. По словам Назарова П. Г., японцы переселились на острова из Арьяв-Арты лишь в начале нашей эры и потому сами были носителями Арты.
Таким образом, мы видим, что Арта под собственным именем или под словами-синонимами распространилась практически на всю Евразию, объединив одной верой огромные пространства, хотя о родстве вер многие не догадывались, особенно по истечении времени. Способствовало этому множество толкований, а впоследствии и зарождение новых мировых религий, которые в эзотерическом смысле были той же Артой, имели одно ядро, но облекались в разные одежды, в соответствии с сознанием верующих. Так было всегда. Новые великие религии просто не зарождались там, где не было влияния Арты, и не могли зародиться, ибо Циклы человеческие двигались вслед за продвижением и активизацией Арты, а не наоборот. Мы можем сопоставить из известной нам истории: там, где утверждалась Арта, там возникал всплеск человеческой активности, создавались блестящие цивилизации, а Порта (масдар Арты) так и называлась: «Блистательная Порта».
_______
* Назаров П. Г. «Происхождение вселенской Арты и русской артельности», Эл. вариант в библиотеке сайта «Иерархия»
** Там же.
*** Там же
6. Арта в Железный Век
Коротко остановимся на эпохе Кришны (3200 лет назад), которой завершился Бронзовый Век и начался Железный. Напомним, что Кришна — Аватар Вишну, следовательно, обитель Аватара в Свентадвипе, куда Он и вернулся после ухода с физического плана, по свидетельству как русских, так и индийских Вед. Оттуда же, на смене эпох, должен будет явиться Вишну-Кришна в образе Калки Аватара на белом коне, как Спаситель человечества. Кришна, по Ведам, Абсолютная Истина-Арта, потому носит имя Арта-Бандху и изображается с колесом от колесницы в руке. Явившись в Бхаратав-Арте в переломную эпоху, Кришна дал во спасение людей новое Учение, суть которого сконцентрировалась в Бхагавадгите, великолепном примере торжества Прави-Арты:
«Превыше всех мыслей моих, неизменный Господь, Высочайший Ковчег, изливающий творчества силу, Вечной Дхармы бессмертный Хранитель,
ЧЕЛОВЕК, Пребывающий вечно: таким мыслит ум мой Тебя»*.
Называя Арджуну Арием, Кришна указал, откуда родом Его друг — это север Индии, предгорье Гималаев, ибо к эпохе Кришны саки Южного Урала, спасаясь от обледенения и холодов, уже обустроились в тех благословенных местах, выбранных их духовными лидерами Ришами, генетическая принадлежность которых угадывается, если идти от обратного: масдар Риши — Раша суть английское слово «Россия», «русский», а написание Russia (Русия) есть производное от Тайны Русы, и русов, обобщенного названия жителей Арктиды**. В то же время Арджуна назван Бхаратом, что идентично Арию по смыслу, и говорит о влиянии, которое имела Арта в Бхаратав-Арте. Впоследствии Арджуна (в «Книге Велеса» он Яруна), выполняя волю Кришны, после ухода Благословленного в Обитель на Севере, отправился во главе воинов-кшатриев в длительный поход на Запад, имея, как вытекает из Вед, тайную подоплеку: противостать неизбежному усилению сил Нави в Железный Век, которые концентрировались в те времена в Средиземноморье.
Если иметь в виду, что цивилизации, являя торжество ума, устремлялись в сторону материальности за счет понижения духовности, то с точки зрения эволюции волны «варваров», регулярно накатывавшие на Запад: саки, саксы, славяне, русы, борусы, гунны, скифы, монголы и другие племена под разными этническими именами, но всегда из среды Ариев, делали необходимую работу. С удивительной настойчивостью нападая и разрушая плацдармы, на которых закреплялись или должны были закрепиться носители разных форм атлантистской идеи, арии выполняли насущную задачу удержания мира в рамках законного вращения Колес, Циклов то есть, устанавливая равновесие и правопорядок Правь-Арту. Конечной целью самого Арджуны-Яруны, по Ведам, был Крайний Север, Обитель Вишну-Кришны. Оставив сыновей на западной окраине магического круга, Арджуна «завоевал северные страны киммерийцев-данавов, то есть Северную Прародину, Киммерию (или земли Кимпуруша-варша, согласно «Сабха-парве», 28-я беседа), помещаемую в современной России»***. Достигнув Изначального Беловодья, Яруна-Арджуна вновь узрел Бога.
В собственно Арьяв-Арте встреча Железного Века была ознаменована явлением уже упомянутого нами легендарного царя Богумира, сына Даждьбога и Морены. Заметим сразу, что, на наш взгляд, ничего нет более реального, чем легендарные цари. Легенды, возможно, для того и хранятся бережно, чтобы однажды стать реальностью. Уверенность наша хорошо подкрепляется словами: «Из всех созидательных энергий самой высокой остается мысль. Что же будет кристаллом самой энергии? Кто-то думает, что точное знание будет венцом мысли, но вернее сказать, что увенчает мысль легенда. В легенде сложится смысл созидательной энергии, и в сжатой формуле выразятся чаяния и достижения. Не верно думать, что легенда принадлежит призрачной древности. Непредубежденный ум отличит легенду, творимую во все дни Вселенной. Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие, каждый подвиг облекаются в крылатую легенду. Потому не будем презирать легенды истины, но посмотрим зорко и позаботимся о словах действительности. В легенде выражается воля народа, и мы не можем назвать ни одной лживой легенды. Духовное устремление мощного коллектива запечатлевает образ истинного значения, и оболочка символа означает мировой знак, как мировой язык неминуем в эволюции. Правы искатели общего языка. Правы созидатели легенды мира»****.
Аркаим, построенный как раз в век Богумира, а ныне открытый волею случая, дает нам повод надеяться, что и другие вещественные доказательства явятся на свет в свой срок. Мы же, как и договаривались в начале пути, отправимся по древним «сказкам», как определяют Писания скептики, ибо Богумир упомянут не только в «Книге Велеса», но и в других манускриптах, дошедших до нас. Мы уже говорили выше, что есть основание говорить об идентичности ведического Богумира и авестийского Йимы. Подчеркнем, идентичность Богумира, Йимы (и Ямы) свидетельствует о существовавшей еще 5000 лет назад неразделенной вере и о духовном единстве народов, населявших этот регион, которые много позже описали одни и те же события и одних и тех же героев в соответствии с новыми представлениями.
Их биографии схожи, их функции идентичны, их местопребывание в последнем проявлении одно и то же, как одно и то же время их правления: начало Железного Века. Будучи воплощенным в физическое тело, Богумир, тем не менее, обладал тайной бессмертия, доставшейся ему от матери Морены, богини смерти. Сын бога Солнца Даждьбога и богини ночи Морены, он идентичен индийскому богу Яме: с одной стороны, богу потустороннего мира, сыну бога Вивасвата (Солнца) и богини Санджны-Сараньи — материального аспекта мира, с другой стороны, повелителю дня, в отличие от сестры-двойняшки — повелительнице ночи Ями. Вместе они Яма-Ями, как и авестийский Йима-Йими, близнецы, рожденные от главного дневного стража Митры и ночного стража Варуны — Ахура Мазды (ночного не в смысле темного, а в смысле Света, который мы не в состоянии ни увидеть, ни постичь, который порождает Асуров).
Если учесть идентичность этих трех богов, Богумира, Йимы и Ямы, то выяснится, что мы многое знаем о Богумире, божественном родоначальнике уже исторически идентифицированных русов, славян и скифов. Во-первых, он был смертным, хотя и мог продлять жизнь до бесконечности при определенных условиях, ибо знал тайну духовного и телесного бессмертия, во-вторых, смертным он стал добровольно, так как не захотел становиться Учителем: «3. И ему, о Заратуштра, сказал я, Ахура Мазда: «Будь готов, о Йима прекрасный, изучать и охранять мою Религию!». И ответил мне тот Йима прекрасный, о Заратуштра: «Я не создан и не учён тому, чтоб Религию изучать и охранять»*****, а захотел стать прародителем и царем великих народов, в-третьих, он первым принес жертву богам сурицей, рецепт приготовления которой ему передал бог Квасура, получивший от Лады тайну приготовления священного напитка, в-четвертых, он, подобно Йиме, а на самом деле, будучи Йимой, спас от Потопа образцы животных, растений и людей за ограждением Вар (Кайле-град по русским Ведам), в-пятых, будучи сыном Тарха Даждьбога, он перенял суть своего отца, ибо Тарх (камень) масдар Арты и его символ, в-шестых, Богумир, ревностный сторонник Арты, посвятивший ее изучению в юности гораздо больше времени, чем играм, постиг Арту и овладел Граалем, Чашей Джамшида, что привело его к феноменальному успеху в царствовании. Огромные пространства от Африки и Европы до восточных границ Китая подчинились божественному царю-магу, роды которого умножались и, вследствие этого, разрастались плодоносные поля, а тучные стада скота требовали все новых пастбищ.
«И вот царству Йимы триста лет настало. Не находилось места для мелкого скота, и крупного скота, и людей… Тогда Йима выступил к свету в полдень на пути солнца. Он, обратившись к земле, дунул в золотой рог, бросил золотое копье, куда оно долетело, там становилась граница суши, говоря: Милая Спента Армайти (Святая Земля), расступись и растянись вширь!.. Вот так Йима землю раздвинул»******.
«Жил в степи Богумир средь высоких трав и владел он стадами добрыми. Правил он на Земле и людьми, также ведьмами и волхвами, китоврасами и грифонами, и русалками и лешаками, всем народом лесным и горным [то есть владел Тайной Русой]. И в том веке на Земле не страдал никто. И у всех были кров и пища, не болели люди, не старились. Породил Богумир Севу, Руса, Славена [в некоторых источниках еще и Скифа], так же он породил дочерей — Древу, Скреву с сестрой Полевой. А они породили Радима и Вятку, также Венда и Пруса — потомков Мары и Роси, русалки прекрасной. И от них истекли племена и народы, заселившие Землю Русскую»*******.
Таким образом, возникло огромное государство со столицей в Южном Урале, Кайле-граде или Аркаиме. Золотое копье, символизирующее завоевательные походы родов Богумира соответствует копью статуи Богумира из Ретры, как утверждает А. Асов в Примечаниях к «Книге Велеса». А. Асов пишет: «По славянским легендам, Богумир был величайшим из вождей земли Киммерийской, то есть земли бога Имира, Кимира (земли Ким-Пуруша варны в Ведах Индии). Он долго и мудро правил страною. В «Авесте» и «Веде славян» сообщается, что Богумир многое узнал от Ахура Мазды (Велеса), а потом передал свои знания людям.
Согласно книгам магов-мобедов (а также волжским преданиям о Чим-Булате), первые пятьдесят лет правления он потратил на совершенствование оружия: научил людей выплавлять металлы, ковать доспехи и мечи. Следующие пятьдесят лет он выделывал меха, шелка и полотна, изобрел ткацкий станок. Затем занялся градостроительством, для чего приручил демонов-дэвов (дивьих людей), которые ему покорились и стали возводить стены городов и прекрасные дворцы. В «Веде славян» говорится также о том, что царь Има-Богумир учил людей пахать, сеять, жать, печь хлеб, а также делать из глины посуду. Сам же Богумир всему этому научился у бога Велеса»********. Будучи сыном солнечного Даждьбога, Богумир (Йима, Яма), тем не менее, обладал многими свойствами и функциями «буйного» Велеса — Звездного Аса, помещенного в святорусских Ведах на границе Нави и Яви. Если вспомнить еще, что Велес, наряду с Ильмом Водным, покровительствовал Тульскому острову, который в Ведах назван железным и обитатели которого славились оружейным мастерством, то становится понятным, почему роды с золотого Алатырского острова, доминировавшие, вероятно, в первой половине Цикла, стали постепенно терять свое влияние на фоне активизации воинственных племен, приверженцев «буйных» богов типа Индры, Вотана-Одина, Ильмарена, Перуна. Эта двойственность Богумира была кармически обусловлена, она была не прихотью, а следствием циклического закона. Нисхождение в материальное в преддверии Железного Века и во время оного было предопределено, как и духовные падения, подстерегающие высоких Духов во все времена, но в Кали Юге особенно. Не миновала чаша сия и великого правителя территории, почти полностью покрывавшей Евразию. Трижды Богумир совершал тяжкие грехи, трижды отлетал от него Хварно-Благодать. Успех миссии затмил разум царя. Он объявил себя главным богом, как на земле, так и на небе, после чего окончательно утерял Хварно и как следствие, бессмертие.
Царить над Вселенною — вот мой удел.
Немало свершил я блистательных дел.
Искусства и знанья живительный свет
Я первый возжег, мне подобного нет!
«Шах-намэ», Джемшид, 945
Непокорившихся ему Джемшид-Богумир начал именовать демонами и воевать против них, что вызвало религиозные междоусобицы. При дальнейшем погружении в Кали Югу явился сам Владыка Зла Ахриман (Чернобог) и с помощью трехглавого Ящура-Зохака разгромил Богумира, ведя войну на всем пространстве от Вавилона до Аркаима. Великому царю пришлось бежать в земли, ныне называемые Китаем, а на месте его государства было воздвигнуто тысячелетнее царство Чернобога, которое вычеркнуло из памяти человечества великое прошлое Евразийского континента, связанное с Уральской Шамбалой и юностью Арийского мира.
В Китае Богумир со своими сторонниками, саками Ся, основал первую китайскую империю и запомнился под именем легендарного императора Йюя, многому научившего китайцев: земледелию, строительству, ремеслам, искусству управления государством. Оставшаяся традиция называть князей и властителей провинций ванами явно заимствована у русов, что говорит о верховенстве Прави во времена Богумира и доминировании ее служителей и духовных охранителей ванов. Проще говоря, в подвластной ему империи доминировало Православие, то есть признавались высшими принципами Правь и Матерь Сва-Слава, отраженная на земле в преданиях о Матери Мира, или Хозяйке Вершины горы саков Калтыш-экве, правящей миром из высших небесных сфер.
В Иньском крае Богумир и нашел свою смерть — Ящур-Зохак достал таки его и убил, распилив на сорок частей. Таким образом, Железный Век, начавшийся благим 900-летним правлением Богумира, с кармически неизбежной победой Чернобога погрузился в тысячелетнее его правление, жестокого, тиранического, которое установилось на всех богумировых землях от восточных границ Китая до Европы и северной Африки. Лишь по окончанию правления Чернобога на месте его царства возникла Великая Скифия, суперимперия, основанная на принципах, о которых мир может только мечтать. Союз племен и народов с общей для всех верой, выражавшейся разными богами, но единой для всех морально-этической системой, рожденной из общего артийского корня — Северной Традиции.
Вводя Чернобога и Ящура наряду со светлыми богами, мы поневоле возвращаем читателя к мысли, что рассказываем сказочные сюжеты, знакомые нам с детства. И когда герои «сказок» в наших рассуждениях вдруг становятся историческими персонажами, это большинством даже как парадокс не воспринимается, ибо парадокс переворачивает вверх ногами все же что-то реальное, а тут происходит просто немыслимое — даже если принять во внимание хорошо нам известное: «сказка ложь, да в ней намек». Пусть намек, но не до такой степени! Что ж, людей можно понять, детское воображение, воспринимающее сказку, как живую действительность, рано или поздно переходит рубикон, за которым оно подавляется суровым реализмом земного существования.
Сложность нашего положения усугубляет то, что святорусские Веды и есть тот источник, от которого берут начало многие русские сказки, а «Аленький цветочек», например, есть откровенное переложение сюжета из Вед о Велесе и Асе Звездиночке. Получается, что или мы впали в детство, против чего категорически возражаем, или в него впали наши генетические пращуры, относившиеся к Ведам, как к священному Писанию. Так, может, в этом все и дело, что они не впадали, а пребывали в «сказочном сознании», присущем тому времени, к которому относится появление Вед? И Истина выдалась им по сознанию? Это ведь было очень давно, еще в детстве индоевропейской эволюционной ветви. Если исходить из этого, то, во-первых, вскрывается истинное значение сказок и их содержания, а во-вторых, становится понятным ключ, которым открывается потаенный смысл русских Вед, самых ранних из всех известных, если судить по возрасту сознания, которому они были предназначены.
В разрезе выше сказанного невольно отмечаешь, какое разительное отличие сознания русов-русских от восприятия мира борусами-германцами. В каких разных сказках эти соседи жили. Тяжеловесная, мрачноватая атмосфера «Эдд», «Сказания о Нибеллунгах» и других источников против игры света в прозрачных водах русских Вед. Как не отметить, что уже тут прослеживаются два Начала. И если мы хотим понять существо происходящих исторических процессов в современном мире, то самым правильным было бы, наверное, принять сказочное сознание и начать рассматривать мир из того невообразимо далекого прошлого. Принцип повторяемости, цикличности эволюционного развития человечества помог бы нам сделать полезные выводы и о последнем Цикле.
_______
* Бхагавадгита, гл. 8, ст. 18. В электронном виде размещена в библиотеке сайта Иерархия.
** Английское слово «Раша» может иметь уральские корни, ибо саки, саксы, скотты, это выходцы с Урала, да и само название Англии есть производное от Инглии, священного Божественного Огня Первопредков, возжигавшегося в Агарте, а впоследствии в Сибири. До сих пор в Сибири существует Инглиистическая церковь Православных Староверов-Инглингов. Саки — обобщенное наименование племен с тотемным животным оленем секачем. На их основе произошли многие этносы, в том числе и русы как этнос.
*** Асов А. «Книга Велеса», Москва, изд-во «Фаир-Пресс», 2003 г., стр. 419
**** «Агни Йога», 19, электронный вариант книги в библиотеке на сайте «Иерархия».
***** Вендидат, «Миф о Йиме», перевод И. С. Брагинского, «Из истории таджикской и персидской литератур: Избранные работы» / Отв. ред. Б. Г. Гафуров. М., 1972. С. 50-51.
****** Там же
******* Асов А. «Книга Коляды», Москва, изд-во «Фаир-Пресс», 2003 г
******** Асов А. «Книга Велеса», Москва, изд-во «Фаир-Пресс», 2003 г., стр. 419
Обсуждения Трактат. Русские боги и новый мировой порядок VI