Трактат. Русские боги и новый мировой порядок IV

6. Русы и борусы, особенности взаимоотношений

Прежде чем продолжить дальнейшие рассуждения, необходимо сделать отступление и более подробно рассмотреть взаимоотношения русов и борусов, которые во многом предопределили ход эволюционного процесса индоевропейской ветви.
Трактат. Русские боги и новый мировой порядок IV
Есть очень весомые аргументы в пользу того, что они теснейшим образом сотрудничали многие тысячелетия и серьезно начали расходиться лишь под воздействием энергий Железного Века. Одним из первых указаний на противостояние германских племен и славян-русов Мы находим в «Книге Велеса» в паре Бус Белояр — Германорех, но в этой же книге есть и пример братских отношений — Кисек и Яруна.

Более значимые свидетельства являет духовная сфера, и, прежде всего, глубокое взаимопроникновение вероучений русов и борусов, их сущностная идентичность, что может свидетельствовать о единоверии в глубокой древности. Если рассмотреть пантеоны богов русов и борусов, то в каждом борусском боге мы найдем аналог русских со схожими историями. Так, вeликaн Имир Уpгeльмиp Бpимиp Блaин аналогичен Сварогу, а Бергельмир, спасшийся от Потопа в Варе на Рифее, как персидский Йима — идентичен Богумиру Даждьбожичу. Из облизанного коровой Адумлой (дочери коровы Земун из русских Вед) родился Бури, как Велес от коровы Земун, и Бури родила Бора, родоначальника борусов. И в области космогонии тоже наблюдается сходство. Муспелль-хейм, например, был и остается двойником Яви, а Нифль-хейм — Нави, но вот чего-либо схожего с Правью не было и на это стоит обратить особое внимание. Надо отметить также, что у борусов нет аналога Рода-Вышня, а впоследствии забыт и аналог Сварога Имир, а вся родословная идет от Велеса (Бури), Звездного Аса, первого творящего на Земле бога.

Родословная богов помогает понять взаимоотношения русов и борусов, а также пути следования борусов, ибо в те времена к богам относились как к реальным руководителям, и история писалась и запоминалась, как история богов. Им строились молельни и храмы, им посвящались надписи, в честь их назывались города, страны и народы, их учения и наставления хранились как священные реликвии. Первым наставником Асом, был Велес-Бури, само имя — Звездный Ас в русских Ведах говорит об этом. От сына Бури — Бора пошли асы Вотан, Ве и Вили, а уже воплощением Вотана стали асы Зиг и прочие. Имели борусы и Перкуна (Перуна русских Вед), который усыновил маленького Тора (камень, Тарх Даждьбог).

То есть космогония и пантеон богов русов и борусов во многом совпадали, во многом были идентичны, но, если сравнивать с русскими Ведами, борусы исключили из своих писаний абстрактных Рода и Правь, оставив то, что укладывается в Учение Арты.

Мы предполагаем, что единство русов и борусов продолжалось до перелома Цикла, то есть до 10-11 тысяч лет до нашей эры, что совпало с отступлением ледника Вюрм, и вероятным началом встречных миграционных процессов: часть народа возвращалась в циркумполярную область, часть осталась на обжитых пространствах, а часть, превратившись в земледельцев-огнищан, продолжила свое неторопливое движение на юг. Иными словами, климатические изменения привели к дроблению рифейско-гиперборейского сообщества, естественным образом деля на более стойких поклонников асурических богов (то есть богов, озаренных ярче, чем солнце), суров (солнечных богов), и на склонных к комфорту поклонников дэвов, и это было деление по иерархическому принципу, отраженному не только в этническом, но и в кастовом размежевании.

Именно в этот период, как говорят палеолингвисты, распалась ностратическая бореальная языковая общность под давлением внешних обстоятельств, принимавших порой трагические окраски. Циклические законы, оказалось, неподвластны богам, что приводило к их падению и смене на других, более активных богов. Вспомним рассказ в «Книге Велеса» о восстании против Рода, не сумевшего защитить свой народ, в пользу воинственного Индры. А сторонники Асуров и сторонники Дэвов, настолько разошлись во взглядах, что, в конечном итоге, назвали богов друг друга дьяволами.

В последние тысячелетия не обошлось, конечно, и без религиозно-этнических трений между русами и борусами, по потенциалу самыми мощными народами, но формировавшимися по разным критериям. Если борусы возвели чистоту Великой Белой Расы в священный принцип, то русы, исходя из кастовых принципов, формировались на основе духовных качеств, проявляя непонятную для борусов широту мышления в вопросе расовой чистоты. Зато их хорошо понимали другие этносы, чувствуя себя комфортно и защищено в огромной русской Общине, руководимой духовно святорусами - Ванами. Разделение по этническому признаку неизбежно привело к разделению и по вере. Если русы остались верны Роду и Сварогу, то борусы на первое место поставили Велеса и его более низкие эманации –Асов, честь которых и себя стали называть асами.

О том, что русские Ваны, которых борусы причисляли к группе богов плодородия, противостояли борусским воинственным богам Асам, свидетельствуют скандинавские саги: «Язык поэзии», «Прорицания вельвы», «Сага об Инглингах» Снорри и «Деяния датчан» Саксона Грамматика. Миф об этой войне истолковывали как отражение борьбы старого и нового культов, межплеменной войны или расслоения общества на воинов и земледельцев. Верно о борьбе старого и нового культа, мы об этом выше говорили — Учение Арты освобождалось от Прави и «освободилось» таки. Верно, скорее всего, и другое: межплеменные войны были, но только уже в историческую эпоху, — в прошлом тысячелетии. А вот насчет расслоения общества на воинов и земледельцев явно промахнулись исследователи, потому что было не расслоение, а разделение пранарода по этническому и религиозному признаку, и Ваны здесь символизируют русов, а Асы борусов, причем, отнесение Ванов к богам плодородия симптоматично, так как, предположительно, во времена пранарода был культ великой Матери Мира, всему в мире дающей Жизнь, и потому Ее Имя связано с плодородием. Ванны, стало быть, не боги плодородия, а высокие служители культа Матери Мира.

Самоназвание «асы» еще раз подтверждает предположения ученых, что борусы-асы с Рифея мигрировали первоначально в Азию (Асию) — предположительно, в Западную Сибирь и Приаралье, а уж потом разными путями в Переднюю Азию, Средиземноморье и в Европу вплоть до африканского приграничья на юге и Скандинавии на севере. Будучи приверженцами Арты, деятельной, строительной по своей сути, борусы на каждом новом месте обустраивались так, что несколько тысячелетий спустя люди отдают дань восхищения творцам блестящих субцивилизаций.

Что касается русов, то надо отметить, что путь на Южный Урал через Карское море, указанный Автором диссертации, не был, вероятно, единственным. Прослеживается путь по Северному морю, Северной Двине, Вычегде и системе мелких рек до Чердыни и Камы, по так называемой Бьярмии, вотчине бога Бармы и дает представление о возможной родословной тех, кого впоследствии назвали поморами, описанных в летописях и сагах в виде великанов (потомство великанов Мана и Мани?), обладавших большой магической силой, и вряд ли эти «сказки» не имеют под собой почву, если учесть, что сам Барма есть бог всех магов или йогов, а Ман и Маня описаны в Ведах, как могучие великаны. Поморы-русы заселили все северное побережье Европы, вплоть до Скандинавии и северной Германии, где еще в 9-10-м веках сохранялась вотчина руса Рюрика, — остров Рюген с большим храмом Свентовита, главного бога русов.

«Уральские» русы, то есть те, кто спасался от холодов на Урале и Приуралье, как видно из рис. 1, продвигались, в целом, на запад, заселяя степную и лесостепную зону западной части нынешней территории России, хотя, учитывая их особую, духовную, прежде всего, роль в эволюционном процессе индоевропейской ветви народов, о которой мы еще поговорим, можно смело предполагать, что они увлекали за собой духовно родственные народы, возглавляя их, ибо обладали провиденциальными способностями, но и сливаясь с ними, будучи выходцами из их среды.

Следует отметить, что «особая роль» русов есть важнейший аспект всей эволюции индоевропейской ветви. Уже одно то, что большинство известных источников много говорят о большом Тульском острове и его столице Туле и умалчивают об острове Алатырском, приводит к мысли о какой-то тайне, ибо Веды совершенно определенно говорят о более высоком статусе Алатырского острова, золотого, где все из золота, что, надо полагать, говорит об уровне сознания его жителей, соответствующего, как представляется, Золотому Веку и имеющему «золотые» приметы Рая-Ирия. Какая же отличительная особенность Золотого Века, первого из четырех последовательно наступающих в течение Цикла Веков: Золотого, Серебряного, Медного (Бронзового) и Железного, ныне заканчивающегося? Это, прежде всего, равновесие Начал: Мужское уравновешено Женским, о чем пророчествовал св. Апостол Иоанн в «Откровении», как о будущем, но что уже было в начале уходящего Дня Сварога; это Община во всей ее полноте, от семейной до континентальной; это братство людей, знающих деление лишь по иерархическому признаку; это единая вера и единые идеалы; это сплоченность, преумножающая мощь Общины.

Перечисленные признаки не являются ли золотой мечтой человечества? Слишком уж золотой, возразят нам, мечты блаженных, не иначе. Так именно блаженные созерцатели и населяли Алатырский Остров. Вспомним: Остров блаженных! То есть речь идет о святых, и потому в древних текстах они - святорусы. Конечно, речь идет об очень далеких временах, в наш Железный Век трудно вообразимых, но если учесть, что Века меняются в строгой последовательности и новый Цикл начнется с Золотого Века, то есть смысл поднапрячь воображение и представить себе, какие идеалы воплотятся вместе с ним.

Отметим еще раз, что самоназвание русов есть зеркальное отражение сура — дневного бога, названного, соответственно, Сурьей, как асы, духовная элита борусов, есть производное от асуров, но в прямом прочтении. Высшим богом русов был Даждьбог, циклическое воплощение Вышня, аналог Вишну индусов. Как известно, главное имя Вишну — Бхагаван, то есть Ван, дающий благодать. Автор диссертации говорит о ванах, как о жрецах Арты, что вряд ли точно, ибо изначально ванны, скорее всего, служили Прави и были святорусами, игравшими роль наставников у еще неразделенного пранарода Арктиды-Гипербореи. При этом непосвященным они давали Учение в урезанном виде — Арту, как это сделал в свое время Будда, оставив за скобками вопросы о Боге. Можно предположить, что, умалчивая о Прави и высших русских богах, дабы не смущать слабые умы, ваны не очень распространялись и об Острове Алатырском, теперь забытом совсем.

В процессе массового переселения народов учителя и наставники ваны, пользовавшиеся непререкаемым духовным авторитетом, очевидно, становились вождями и верховными жрецами, их именем назывались целые народы: венеды, венеты, вандалы, винилы, и города от Венеции до Иваново. К слову, для тех, кто не заметил, или сознательно пропустил мимо ушей: русский Иван происходит от того же корня. В Китае очень распространено имя Ван, а руководители княжеств и провинций так и назывались до недавнего времени ванами, что является еще одним доказательством огромного влияния русов и ванов на древний Китай, воспринявший философию русов в виде Дао, где Прави соответствует Дао, Яви — Инь, а Нави — Ян. Всюду в Евразии мы находим следы русов и ванов, чем подтверждается наше предположение об их совместном движении с главными миграционными потоками, причем проблему совместимости снимает полиэтничность касты русов. Именно этническая неоднородность позволяет говорить о том, что, люди, некогда выдвинувшиеся в духовную касту, впоследствии отправлялись на поиски лучшей доли со своим же племенем или родом.

Допущение о полиэтничности русов разрешает еще одну головоломку, о которую запнулось немало исследователей, обнаруживающих русов везде и в то же время не находящих им места нигде в этническом смысле. Нам представляется, что русы никогда не были этнически однородными, как и русские, для которых наши ультранационалисты никак не могут определить доминирующие признаки. Чаще всего они сводятся к общеславянским признакам, но это заблуждение, славяне и русские — не одно и то же. Трудности ультранационалистов непреодолимы, на наш взгляд, ибо русские, это, прежде всего, духовная общность. То же можно сказать и о русах, только «общность» — слабоватое для них слово — в те времена это, безусловно, была община, крепко спаянная, могущественная, с высоким уровнем посвящения в тайные знания.

Исходя из вышеизложенного, мы должны ответить еще на один немаловажный вопрос: отделимы ли достижения борусов от русов? Если принять формирование последних по приведенному нами критерию, то до определенного рубежа, конечно, неотделимы, потому что, во-первых, легко себе представить, что этнические борусы, члены общины русов, выходили из нее и отправлялись в путь со своими сородичами, оставаясь при этом русами, ибо инициация обратного хода не имеет. Со временем, однако, по мере наступления Железного Века и снижения по шкале духовности, Арта окончательно разошлась с православным Учением о Прави-Нави-Яви. Выше мы сравнивали космогонию борусов и русов, — нет сомнения, что космогония русов выше, ибо она имела картину мира в виде Прави — Закона, дневной Яви, олицетворяющей Добро и Правду, и ночной Нави, олицетворяющей Зло и Кривду, в отличие от борусской Двоицы, выраженной в Арте парой Арта-Анарта без завершающего высшего Начала. Ясно, что при разрыве с Учением Прави-Нави-Яви Арта фактически отрывается от Северной Традиции, теряя ориентиры в духовной области и неизбежно проигрывая в столкновении с Анартой. С этого момента дела русов и борусов расходятся, приняв в ушедшем тысячелетии враждебный характер.

Юридически отход от Прави закрепился только в Х-м веке нашей эры, именно тогда был утвержден отход католицизма от Православия, но противостояние началось гораздо раньше. Интеллектуальные и цивилизационные достижения, рост значения физической силы в пику духовной Силе, нарушение равновесия за счет возвышения Мужского Начала привело к тому, что сторонники дуалистической Арты — католики, а впоследствии и протестанты, возгордились. Русы, созерцатели, обладатели высших знаний, которые народы уже не могли вместить, постепенно теряли авторитет, а те из них, кто остался в священном круге Шамбалы, через какое-то время стали чуждым, непонятным народом, иногда врывающимся в их мир в виде нашествий гуннов, кимров или скифов и с легким сердцем разрушающим цивилизационные достижения артийцев-ариев.

Вряд ли нам удастся выявить момент, когда окончательно были низвергнуты русы, а ваны унижены, изгнаны или превращены в артаванов (атраванов), служителей Арты, но можно реконструировать процесс, как это происходило, на каком-нибудь характерном примере. Весьма показательна в этом смысле история этрусков. Известный русский ученый-лингвист Геннадий Станиславович Гриневич, сумевший дешифровать одну из загадок века — Фестский диск, о котором академик Джон Чедвик, опытнейший дешифровщик, сказал однажды: «Дешифровка этой надписи остается за пределами наших возможностей», преподнес еще немало сенсаций, и одна из них касалась этрусков: по результатам дешифровок их письменных памятников он пришел к выводу, что перед ним тексты на древнеславянском языке. Или, если корректнее, древнеславянский язык и язык этрусков имеют один корень. Естественно, возник вопрос, кто же такие этруски? По известному высказыванию Гелланика (V в. до н. э.), «этруски — это ответвление эгейских пеласгов», в чем есть согласие ученых, а большинство пеласгов — автохтоны Греции и Эгеиды, в том числе и острова Крита. А пришли они, согласно легендам, из Гипербореи еще в доисторическое время и говорили на индоевропейском языке, как доказал болгарский ученый академик Владимир Георгиев. Опять же, на каком именно?

«По мнению Гелланика, пеласги, изгнанные греками, приплыли к устью реки По, продвинулись в глубь страны, захватили город Кротон (Кортону) и поселились в местности, получившей название «Тиррения». «Этрусками» этрусков называли римляне (латиняне); греки называли этрусков «тирренами», а сами этруски, согласно Дионисию Галикарнасскому, называли себя расена, и это всё при том, что «совершенно безоговорочно этруски названы славянским племенем в словаре Стефана Византийского». Сказанное можно представить в виде схемы: пеласги — этруски — славянское племя (расены) и сделать предположительный вывод, что пеласги — это славянское племя, т. е. праславяне»*.

Праславяне или нет, но говорили они на древнерусском языке и о своей гиперборейской родинке не забывали, что и предопределило повышенный интерес к Северу. Собственно, и боги говорят о гиперборейском прошлом, ведь Гелиос, если его прочитать по древнерусски, будет Велиос или Велес! Ибо: «В Древней Греции, наряду с солнечным Аполлоном, а иногда и тождественно с ним, почитался бог солнца Гелиос (Helios, ??????). Путь колесницы Гелиоса по небесной сфере похож на путь лодки Ра в Египте, — ночной подземный и дневной небесный, как ежедневная служба Гелиоса (Ра, Митры-Варуны, Сурьи). От имени Гелиоса пошли многие известные слова — «элита», «элиос», модный ныне «электорат» — ????? — солнечный, и т. д. Главное — это то, что подлинное прочтение этого слова по второму правилу — ? = VE — «велес», т. е. древнегреческий бог солнца ГЕЛИОС есть славянский ВЕЛЕС»**.

Итак, вывод Гриневича: этруски писали на древнерусском языке и были ответвлением пеласгов, которых ученые относят к славянам. Ниже мы покажем, что древнерусский язык после Великого Исхода 7000 лет назад стал языком межнационального общения для множества народов Евразии, поэтому надо с большой осторожностью оперировать этнической принадлежностью народов только на основании древнерусского языка. Тем более, мы можем утверждать лишь то, что у большинства индоевропейских народов письменность была древнерусская, но совсем не исключается, что мы имеем дело с двуязычным народом, у которого древнерусский не являлся родным, но был «языком богов», на котором только и умели тогда писать. Таким же «языком богов» для всех католиков теперь является латинский, а для мусульман арабский. Если мы выудим из всех дошедших до нас древних письмен названия городов, богов или имена собственные, то не так много среди них созвучного славянам или русичам. Но одно ясно, древнерусский (язык восточных славян) зафиксирован во всех уголках Евразии, и это главное доказательство его выдающейся роли в прошлом и особого статуса русов, изъяснявшихся на языке богов.

Мы склонны думать, что, судя по той энергии, терпению, воле и изобретательности, проявленной этрусками, их костяк все же составляли борусы, расены, как они себя называли, и как называют себя наши сибирские сторонники Славяно-арийских Вед, ибо свою страну называли они Рассенией, а Роды, собравшиеся у небесного Вайтмана, были, как утверждают их Веды, «Родами Рассенов и Святорусов», причем расены поклонялись, наряду с Перуном, Тору и Одину, германским богам. Корень «рас» образован, скорее всего, от слова Раса, ибо особой заботой расенов было сохранение чистоты Белой Расы Великой. Ныне утеряно истинное значение слова Раса, оно чисто духовное и не имеет никакого отношения к кощунственной подмене, произведенной поздними германцами, а теперь и нашими ультранационалистами. Можно обратить внимание и на слово «Святорусы», отражающее положение русов в иерархии индоевропейских народов. Особую ценность этому свидетельству глубокого уважения к русам придает принадлежность говорящих к сторонникам Одина. Роды расенов-борусов и святорусов, очевидно, были братскими, не было тогда спора, кто выше и кто мудрее, у каждого было свое место в общепризнанной иерархии, установленной самими богами. Являются ли нынешние расены славянами? Ну, а кто такие славяне? На этот вопрос восточный Учитель Учителей ответил: славяне — остатки мигрировавших народов. Значит, наши расены — славяне, а кто были их мигрировавшие пращуры? Боги, которым они поклонялись, дают ясный ответ. Для подтверждения тесных взаимоотношений русов и борусов приведем пример на эту тему из «Книги Велеса», где Кисек — прагерманец, а Яруна — прарусский, тем не менее, они считались братьями, были сыновьями одного бога, вместе вышли в поход из Пянжа по велению Вышня, и даже, когда их пути разошлись, они какое-то время помогали друг другу в беде.

Представляют большой интерес многотысячелетняя связь русов (святорусов) и борусов, под какими бы именами последние не выступали: расенов-этрусков, хеттов, кельтов, готов или гермов. Ясно теперь, что всюду их сопровождали ваны-святорусы, впоследствии атраваны или артаваны, — особая каста людей, этнически неоднородная, обладавшая недоступными для большинства духовными и практическими знаниями и владевшая протописьмом в виде черт и резов. Впоследствии из этого письма образовались сибирские, азиатские, европейские руны, в том числе немецкие. Гриневич пишет:

«Но и «европейские», и «азиатские» руны имеют сходство с письмом типа «черт и резов». Сходство усиливается тем, что часть знаков, одинаковых в графическом отношении, имеют близкие звучания. Это сближение рун со слоговым письмом типа «черт и резов» позволяет предположить, что, вероятнее всего, (руны и «европейские», и «азиатские») возникли не сами по себе и вне связи друг с другом, а на основе письма типа «черт и резов», поскольку буквенное и буквенно-слоговое письмо представляет собой следующую ступень развития письменности по отношению к слоговому. Иными словами, с учетом отмеченной близости, именно руны могли образоваться из письма типа «черт и резов» и никак не наоборот»***.

То есть, проторусское слоговое письмо типа «черт и резов» по определению старше алфавитных рун, а звуковое сходство рун и слогового письма типа «черт и резов» позволяет говорить об их родстве. В древневедических текстах подтверждается, что еще пять тысяч лет назад Арийская Империя была разноплеменной, но единой, и все говорили на одном языке. «На всей Земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11: 1-2). Десять тысячелетий назад Господь Рамачандра упорядочил этот язык, и он стал языком всех брахманов (хранителей Ведических Знаний), независимо от их этнического происхождения. Речь идет о санскрите.

Ниже мы покажем, что древнерусский и санскрит — одно и то же. Не надо быть специалистом, чтобы увидеть их поразительное сходство. На «языке богов», как называют в Индии санскрит, разговаривала многочисленная духовная элита, образовавшая касту особо одаренных людей разной этнической принадлежности. И мы теперь знаем, кто в нее входил: святорусы. Именно они составляли касту хранителей Ведических Знаний, способных творить «чудеса», а уже из их среды выделялись Ваны и Риши — правители, наставники, мудрецы. В Махабхарате в числе пришедших биться на стороне Арджуны был и владыка Ришики или Руссии. Не думаем, что созвучие Риши и Ришики случайное. В те времена Шамбала еще находилась на Южном Урале и Руссию с полным правом можно было назвать Ришикой, то есть страной Риши, великих мудрецов.

После битвы племена, возглавляемые владыкой, вернулись обратно, в Ришику, то есть на территорию Руссии возвратились люди, вооружённые самыми сокровенными знаниями, услышанными на поле битвы в Куру-кшетре от Самого Бога Крышня. И Арджуна (Яруна) — Белый Царь, Собеседник Крышня, имел конечной целью ту же Ришику, на крайнем севере которой начиналась граница Обители Вышня-Крышня. По совокупности сказанного сам собой напрашивается ответ в ожесточенном споре с Западом, кто кому были учителями и духовными наставниками до великого переселения народов и даже много после него.

Если исходить из того, что мы сейчас вывели, и если учесть экстатическое состояние сознания всех народов, 7000-5000 лет назад вовлеченных в грандиозное движение за лучшими землями, то легко можно представить, что без русов дело не обошлось ни у одного народа. В их глазах святорусы являлись носителями высшего тайного знания, хранителями Традиции, спсобными лечить и тело, и душу, проникать мыслью в будущее, знать сакральную цель переселения и выбрать лучшую дорогу. Этим можно объяснить распространение древнерусского языка по всей Евразии, а также блистательные цивилизационные взлеты индоевропейской группы народов, демонстрирующие нам в назидание гармонию между духом и материей. На примере этрусков или Кисека и Яруны можно представить слаженные взаимоотношения между русами и борусами, а на примере кельтов с их культом друидов, наоборот, можно проследить падение этих отношений и даже вероятный раскол, ибо с одной стороны, налицо было единение многих этносов, их взаимовыручка и единоверие, с другой стороны, духовная элита, дравиды, были уже предельно далеки от руководимых ими народов, исполняя роль коллективного бога, недоступного, жестокого, требующего слепого поклонения, не гнушающегося человеческими жертвоприношениями, отошедшего от Традиции. Тут налицо захват функций русов самими кельтами и катастрофическое развитие ситуации вследствие духовного падения.

_______
* Г. С. Гриневич, «Праславянская письменность», Энциклопедия Русской Мысли: Русское Физическое Общество. Издательство «Общественная польза»: — М.: Общ. польза, т. 1, 1993 - ISBN 5-85617-100-4.

** Рыжков Л. Н. «О древностях русского языка», Эл. версия в библиотеке на сайте «Иерархия» (hierarchy.ru).

*** Г. С. Гриневич, «Праславянская письменность», Энциклопедия Русской Мысли: Русское Физическое Общество. Издательство «Общественная польза»: — М.: Общ. польза, т. 1, 1993 - ISBN 5-85617-100-4.

7. Аркаим — центр Арьяв-Арты

5000 лет назад начался Железный Век и приблизительно в это же время на Южном Урале строится древний храмовый комплекс Аркаим. По своим характеристикам он уникален и служит оправданием труда энтузиастов, пытающихся проникнуть за запретный предел в одно тысячелетие, установленный сторонниками церковного варианта истории. Храм стоит несколько в стороне от основного центра Шамбалы, горы Юрмы и Саймоновой долины. Ясно, что основной мотивацией постройки этого комплекса была близость к духовному центру в горах неподалеку. Ныне, надо отметить, в этой долине раскопано свыше тридцати городов. Все вместе они составляют рисунок мистического знака Свасти-аста. Возраст и этих городов 5000 лет, а некоторым найденным при раскопках предметам более 12000 лет.

Встает вопрос — кто строил? В Авесте есть упоминание об аналогичном сооружении, сотворенным Йимой, иранским богом, но впоследствии мы докажем, что иранский бог Йима есть никто иной, как Богумир русских Вед, который, в отличие от Йимы, имеет временную привязку, совпадающую с возрастом Аркаима. В русских Ведах упоминается Аркаим как Круглый Град или Кайле-град, который был построен Богумиром по велению Велеса. Логично предположить, что храм — дело рук одного, общего для всех народов бога, если учесть, что Богумир идентичен и богу Яме индусов, местом служения которого была вершина горы Ямантау. Этой горы люди боялись, ибо своим радиоактивным излучением она несла смерть всему окружающему. Ямантау являлась пограничьем между жизнью и смертью, между Навью и Явью, и Богумир-Йима-Яма в этом смысле функционально идентичен Велесу.

Значение Аркаима становится более понятным, если мы определим границы его влияния. Есть простой эмпирический способ определить пределы православно-арийского пространства. Для этого надо из Аркаима, а еще лучше из горы Юрма, где располагалась Агарта, столица Шамбалы, провести циркулем круг радиусом примерно 2000 км. Можно видеть, что вся площадь этого круга c границей по Киеву, Минску, Кольскому полуострову, полуострову Ямал и по Сибири вплоть до западного берега Енисея, — есть низменность, лишь краями захватывающая священные горы Кавказа, Алтая, Памира, Тянь-Шаня. Поневоле приходит мысль, что сведения о магических кругах Шамбалы не плод воображения, как принято думать, ведь именно в указанных выше пределах сохранилось и тщательно оберегается Православие в той или иной форме. Что особенно существенно, никому еще из внешних врагов не удавалось долго продержаться на очерченном нами пространстве, а после вторжения в священные земли остаться безнаказанным: великие империи разваливались, большие государства превращались в карликовые, а малые сателлиты исчезали с карт, и многих из них уже и не припомнить.

Мало того, словно бич Божий, бесчисленные орды степных ариев устремлялись за границы круга — туда, где разложение и порок попирали Северную Традицию. Скифы, гунны, кимры, монголы, русы получали невероятной силы импульс, под энергией которого падали и «вечный» Рим, и средиземноморские оплоты атлантического Ящура, и кичливая Европа.

Нам кажется, что этот круг существовал всегда и заселялся он в соответствии с пульсациями эволюционных циклов. Так, гипербореи, согласно «Книге Велеса», шли не куда-нибудь, а на русские земли. В другом месте автор книги говорит об очередном Исходе в уже знакомые православно-арийские земли, называемые в Авесте Ариано Ваэджо, то есть Арийским простором: «После другой тьмы — десяти тысяч лет — был великий холод и мы отправились на полдень, потому что там места злачные…», Любопытно, что две тьмы плюс 7 тысяч лет от начала второго обледенения соответствует Дню Сварога, равному 27 тысяч лет, за которые небосвод совершает полный круг в результате прецессии. Иначе говоря, повествование в Книге Велеса начинается от начала Дня Сварога, который ныне завершается.

Если перейти на символы тех далеких времен, то можно сказать, что Колесо или Коло Сварога провернулось на один поворот. Цивилизацию древних ариев еще называют цивилизацией колесниц, ибо им небо виделось, как свод взаимозависимых колес, и даже солнце по небу везли золотые быки на колеснице, или арбе, под невинным названием которой пряталось тайное имя: Арта. В Аркаиме, кроме всего прочего, были найдены останки колесницы ариев, символизировавшей, очевидно, небесную колесницу. Множество признаков говорят о культовом значении кругообразного строения, а также о том, что за стенами, высота которых при трехметровой толщине достигала семи метров, обитал главный жрец ариев, который, как мы знаем, часто совмещал жреческие обязанности с функциями царя. Архитектурные особенности древнего научного комплекса совпадают в принципе с описанием построенного Йимой Вара в Авесте и Кайле-града в «Книге Велеса», что в совокупности с периодом правления Богумира и временем постройки Аркаима дает основание наложить легендарные повествования на достоверные события и получить ту реальность, о которой мы говорили в начале трактата.

Несложно предположить, кем были заняты многочисленные кельи храма: жрецы огня, знатоки Вед, литейные мастера, изготовители священных тотемных животных, труд которых мы знаем по многочисленным находкам литых металлических предметов, выполненных в «зверином стиле». И, конечно, жрецы-звездочеты, ибо храм был еще и замечательной обсерваторией, способной «фиксировать 18 астрономических событий! Шесть — связанных с Солнцем, и двенадцать — связанных с Луной (включая «высокую» и «низкую» Луны). Для сравнения, исследователям Стоунхенджа удалось выделить лишь 15 небесных событий.

Кроме этих удивительных фактов были получены следующие данные: аркаимская мера длины — 80 см., центр внутреннего круга смещен относительно центра внешнего на 5,25 аркаимской меры, что близко к углу наклона лунной орбиты — 5 градусов 9 плюс-минус 10 минут. По мнению К. К. Быструшкина, это отражает соотношения между орбитами Луны и Солнца (для земного наблюдателя). Соответственно, внешний круг Аркаима посвящен Луне, а внутренний — Солнцу. Мало того, астроархеологические измерения показали связь некоторых параметров Аркаима с прецессией земной оси, а это уже высший пилотаж даже в современной астрономии!

…Очень любопытны результаты исследования известного российского астроархеолога К. К. Быструшкина, который в 1990-91 г. проводил исследования Аркаима как астрономической обсерватории. Как описывает сам Константин Константинович: Аркаим — сооружение не просто сложное, но даже изощренно сложное. При изучении плана сразу же обнаружилось его сходство с известным памятником Стоунхендж в Англии. Например, диаметр внутреннего круга Аркаима указывается везде равным 85 метрам, на самом деле это кольцо с двумя радиусами — 40 и 43,2 метра. (Попробуйте начертить!) Между тем, радиус кольца «лунок Обри» в Стоунхендже — 43,2 метра! И Стоунхендж, и Аркаим расположены на одной широте, оба в центре чашеобразной долины. И между ними почти 4000 километров. Астрономический метод, примененный К. К. Быструшкиным состарил Аркаим еще на 1000 лет — это примерно 28 век до н. э.!!!»*.

Из этого описания следует, что наши предки одинаково серьезно относились как к солнцу, так и к луне, привлекая их на равных для изысканий как астрономических, так и астрологических.

Связь Аркаима со Стоунхенджем определенно есть. Это, прежде всего, один возраст — у Стоунхенджа основному строению те же 4800 лет и так же, как в Аркаиме, некоторым находкам насчитывается 12000 лет. Идентичны и исчисления солнечных и лунных циклов, даже размеры по некоторым параметрам соответствуют друг другу, о чем в упомянутой нами статье говорит и автор цитируемой статьи Зяблов. Но главное, Стоунхендж тесно увязан с самыми сокровенными точками на Земле, о чем мы поговорим чуть ниже. Как тут удержаться от соблазна объединить Стоунхендж и другие похожие сооружения с Аркаимом в единый астрономо-астрологический комплекс, ведущий совместные изыскания и сообщающийся между его объектами методом, в какой-то степени отраженном в современном слове «телепатия»? Намеки на некий воздушный канал-трубу, способный передавать информацию, есть в «Дневниках» Е. И. Рерих.

Надо отметить, что храм-обсерватория состоит из двух частей, в центре расположена четырехугольная площадь, — это сокровенная часть храма, где происходили жертвоприношения из ароматических веществ и сомы, о чем говорят остатки пепелища в центре площади, снаружи ее окружают два широких кольца с ячейками-кельями — во внутреннем кольце было 25 келий, во внешнем 35. «Он [Аркаим] имел форму круга, наружным диаметром около 160 метров. Окружал его 2-х метровый обводной ров, заполнявшийся водой. Внешняя стена очень массивная. При высоте 5,5 м она имела пятиметровую ширину. В стене были обозначены четыре входа. Самый большой — юго-западный, остальные три — поменьше, расположенные на противоположных сторонах.

Войдя в город, мы попадаем на единственную кольцевую улицу, шириной около 5 метров, отделявшую примыкающие к внешней стене жилища от внутреннего кольца стен»**.

_______
* ____________________
*Михаил Зяблов, Великая тайна Аркаима // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13697, 23.08.2006

** Там же.

8. Духовный Центр Мира

Обращаем внимание: храм создан таким образом, что его центральная точка является центром двух окружностей с внешним радиусом, в два раза большим, чем радиус внутреннего круга. Теперь отметим, что Аркаим, являющийся центром круга радиусом в 2000 км имеет в себе центр еще одной окружности с радиусом 4000 км со многими сакральными точками на ней. Если внутренний круг ограничен океаном, Енисейской возвышенностью, цепью гор на юге и на западе границами восточного славянства, то на внешней окружности с радиусом 4000?км расположены Стоунхендж в Англии, Ирландия, где некогда тоже была Шамбала, греческий Олимп и все, что с ним связано, Северный Полюс (Белый Остров), Гималайская Шамбала, святыни Саудовской Аравии, пирамиды Египта, Альпийская Шамбала, Тибет и восточные границы Монголии, — все эти объекты отмечены высочайшим взлетом человеческого духа. Иными словами, мы имеем храм-модель чего-то, нами еще не осознанного, но реально отраженного на земле постройками эзотерического характера, неслучайным расположением твердынь духа и географическим рельефом.

«Главным городом цивилизации боевых колесниц был Аркаим, построенный в виде колеса от колесницы. Арка или аркта по-гречески, аркуда по-древнерусски, артос по-кельтски означал медведя. Медведь, согласно гностическим преданиям символизировал патриархальную правду и справедливость. Страна, откуда пришла Правда, называлась Арктидой или Борусией, поскольку Баруха — древнерусское название медведя-аркуды.

Баруха, как и аркуда означали ворчащего, аркающего. Поэтому Аркаим в переводе означает Город медвежьей первозданной Правды или Город Солнца. Индийские Веды гласят, что в древности Арка был солнечным богом» — пишет анонимный автор диссертации. Далее он утверждает:

«Арат — это море млечных космических вод, омывающих Вселенную и 14 параллельных миров. Оно состоит, согласно Русским Ведам, из духовного молока, светящегося как звезды. Млечный океан Беловодье, согласно Русским Ведам, находился у горы Харе Бюрюзаити на Рифейских горах. Сама же Арта-Правь или Беловодье лежала выше Сварги на Рифейских горах севернее Харе Бюрюзаити, там, где севернее современной Юрюзани возвышаются Артинские горы. Обитель Арта-Прави, восьмой параллельный мир, согласно Индийским Ведам, в три раза превосходила размером семь райских миров Сварги и семь адских миров Нараки вместе взятых. Эта обитель называлась Агарта-Шамбала. Агарта по-монгольски и по-тибетски — это столица Шамбалы, твердыня света, откуда в наш мир являются великие учителя человечества»*.

Самое любопытное то, что природа и люди создали два очевидных круга с центром в Аркаиме, как бы повторив точно такие же круги с центром на северном Полюсе, который одной окружностью с радиусом в 2000 км очертил приполярные береговые области на севере Евразии, а радиусом порядка 4000 км создал опять же с помощью человека и природы внешний круг с такими сакральными точками, как Стоунхендж, Москва, Аркаим, Алтай-Саяны со священной горой Белухой, Байкал и Забайкалье — древней вотчины татаро-монголов, будущих строителей Золотой Орды. Первый круг с центром на северном Полюсе соответствует 70-72 градусам северной широты, — а второй соответствует 50-52-м градусам северной широты. (Оговоримся, что мы ограничиваемся в своих изысканиях только Евразией, оставляя за скобками противоположную часть северного полушария).

Итак, есть северный Полюс, как центр двух окружностей радиусом 2000 и 4000 км, и есть его духовная проекция — Агарта-Шамбала в Артинских горах как центр двух окружностей с радиусом все тех же 2000 км (назовем этот круг русским, или внутренним или магическим) и 4000 км (назовем внешним кругом). Напомним еще, что и сам Аркаим имеет две окружности с радиусами в пропорции 1/2, словно закрепляя в символе найденные нами круги. Для нас очевидно, что такое недвусмысленное соответствие кругов есть ясное свидетельство о единстве двух центров — Северного Полюса в качестве небесного, духовного Храма, и земного Храма Шамбалы на Южном Урале, повторяя великую Двоичность, известную у философов как Два в Одном, а у теистов как синтез Святого Духа и Материи, в совокупности представляющие Святой Дух Животворящий или Матерь Мира. Соединены они той самой восьмой сферой, которая больше всех семи миров Сварги в три раза, по описаниям в индийской философии. Это кажется хорошим подтверждением гипотезы, высказанной нами выше, о единстве Швета-Двипы и Шамбалы на Южном Урале, значит, мы вправе распространить название Северная Шамбала и на Южный Урал, и даже на Прикамье, ибо наш край и был той загадочной страной Бьярмией, связанной с Шамбалой, которую, по преданиям, искал король Артур в надежде найти ответ на тайну Чаши Грааля.

Можно предположить, что из Центра Мира на Южный Урал были перенесены все астральные условия приполярной Обители Богов, и соответственно, были воссозданы и гора Меру, и Рай (Ирий), и сам Остров со всеми его привлекательными особенностями. Что такой перенос возможен, намекают Дневники Е. Н. Рерих: «В построении храма на Гималаях заключена небывалая красота, ибо в тот же час будет на Алтае строиться такой же астральный храм. Построение храма в астрале даст новую крепость земному построению» (24 марта 1927 г). Несколько дальше Владыка Шамбалы говорит о переносе астральных условий одного места в совершенно другое, если по каким-то причинам первое место недоступно. Это и дает возможность творить астральные построения с автоматическим переносом этих построений в первоначальное место. Такое предположение хорошо объясняет, почему древние источники увязывают гору Юрма с Ирием и горой Меру. Астральные условия Полюса были перенесены в Центр арийского Мира, в Агарту, превратив его в Обитель богов или Рай-Ирий, воспеваемый в легендах, Ведах, записанных свидетельствах и иных источниках.

Объяснить последнее можно и тем, что Беловодье — восьмая сфера индусов, распространялась на южноуральскую Агарту и, если учесть, что в той сфере нет ни времени, ни расстояния, то Рай на Северном Полюсе и Рай в горах Рифея, по сути, был одним и тем же, но адаптированным к земным условиям. Понятны становятся и рассказы древних греков об Аполлоне Гиперборейском, в коих этот бог посещает северную страну Гиперборею и отдыхает в райских кущах, только почему-то кущи эти находились на Рипейских горах. Многое также становится понятным в Авесте и индийских Ведах, описывающих загадочную миграцию Ирия с его золочеными яблоками и беззаботной райской жизнью из страны, где всего один день и одна ночь в году (Полюс), в места, где святые места окружены огромными степными пространствами с пастбищами для многочисленных кочующих стад скота. Еще одно уточнение географического положения Ирия и горы Меру предлагает на удивление серьезно информированный безымянный Автор диссертации:

«Ценным источником для изучения Арты служат ханты-мансийские предания, поскольку в древности Артинские горы заселяли ханты. Их верховным богом был Нуми Тор, Золотой Свет, а верховным блюстителем Арты считался его сын Мирр. Мирр или Митра, согласно Авесте, восседал на золотой колеснице на Харе Бюрюзаити. Гора, где родился Мирр, называлась Меру, Мировой горой. Вселенная называлась Мир лишь у славян, а у индийцев и иранцев она называлась Рим. Согласно Индийским Ведам, Меру лежала севернее Бюрюзаити, там, где севернее Юрюзани лежит гора Юрма, масдар от Рима и Меру».

Итак, «Город медвежьей первозданной Правды или Город Солнца», расположившийся поблизости от Ирия, хоть и перенесенного, но, тем не менее, настоящего, полноценного, уступавшего Беловодью полярному лишь тем, что являл собой вход в Беловодье, границу, где сходились высшие сферы со сферами земными. Если Агарта была духовным отражением высшего мира и пограничной цитаделью невидимого Беловодья, то Аркаим являлся чисто земным центром физической власти с Царем-Риши во главе. И если на вопрос о том, кто произвел магические действия по совмещению Ирия и священной горы Меру мы вряд ли узнаем ответ, то сооруженный людьми храм-обсерватория и прилежащие к нему города вполне могут раскрыть тайну их создателей. Этому способствуют раскопки на территории, прилегающей к Уралу, письмена на досках, сохранившиеся чудом в мерзлоте, надписи на камнях и пещерных храмах, топонимика, легенды и мифы и прочие научные свидетельства, которые дадут рано или поздно имена зодчих и строителей древних сооружений.

_______
* «Агарта». В электронном виде ее можно найти в Интернет.

Продолжение следует.
×

По теме Трактат. Русские боги и новый мировой порядок IV

Трактат. Русские боги и Новый Мировой Порядок I

Сегодня уже мало кто будет оспаривать утверждение, что человечество стоит на...
Журнал

Трактат. Русские Боги и Новый Мировой Порядок II

Особое место в «Тайной доктрине», в священных текстах и легендах, а также в...
Журнал

Трактат. Русские Боги и Новый Мировой Порядок III

4. Оледенение. Исход ариев Итак, Первая и Вторая Расы представляли собой...
Журнал

Трактат. Русские боги и новый мировой порядок V

Часть 2. Арта Рука Дающая мудро живет и места пусть отдохнут. Кому же отдать...
Журнал

Трактат. Русские боги и новый мировой порядок VI

4. Пранарод Чтобы очертить ареал русского языка в древности, много трудиться не...
Журнал

Трактат. Русские боги и новый мировой порядок VII

7. Разделенное царство Мы определились с самого начала, что рассматриваем только...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека