Трактат. Русские боги и новый мировой порядок V

Часть 2. Арта

Рука Дающая мудро живет и места пусть отдохнут. Кому же отдать новую землю? Кто принесет щепоть старого знания.

Учитель Мориа

1. Гиперборея — Рифей: курица или яйцо?

В процессе погружения в исследуемый материал мы сталкиваемся с проблемой: в какой зависимости находятся Северный Полюс с Гиперборей и Рифеем? Что первично? И надо ли их разграничивать? В первой части настоящей статьи мы рассуждали о возможном переносе астральных условий с Северного Полюса на Рифей — в узком смысле этого названия, то есть собственно район Харе Бюрюзаити, гор Юрма и Ямантау, где, по Ведам, размещался Ирий (Рай). Так же говорили, что Северный Полюс являлся и является центром Несокрушимой Священной Страны, о которой в Святорусских Ведах сказано, что «Тот священный остров Фаворский недоступен даже для мысли, неподвластен ничьим веленьям».

Назаров* в своих трудах не только подтверждает эту гипотезу, но и подводит к мысли, что Рифей есть продолжение и, в некотором смысле, сама Несокрушимая Страна, ибо Белый Остров (Беловодье русских), согласно пуранической литературе и русским Ведам (Фаворский остров), одновременно был над Северным Полюсом, и в то же время вышеназванные источники и Авеста помещают его над Харе Бюрюзаити, которая теперь идентифицирована как гора Бюрюзань на Южном Урале. Кроме того установлено, что там же расположена Агарта, о коей сказано: «Агарта по-монгольски и по-тибетски — это столица Шамбалы, твердыня света, откуда в наш мир являются великие учителя человечества»**. По-крайней мере, одного исторически определенного Учителя человечества, сошедшего со священных Рифейских гор и начавшего проповедь Арты, мы знаем, это Зороастр (Заратуштра), который говорил, что вынес свою Арту из Рая-Парадиза на горе Харе Бюрюзаити.

Продолжая нашу мысль о единстве северной Шамбалы и являя смелость мыслить о Фаворском Острове, мы выдвинули предположение, что он покрывает как Северный Полюс, так и Рифей, Ирий на котором есть земное отражение космического построения Правь-Арты со Сваргой, Наракой, Белым Островом и даже с астральным двойником горы Меру, на вершине которой покоится Брама, творец этого Нового Мира. Кстати, тема двойников очень распространена в авестийской и ведийской литературе. Она касается как богов, так и миров, ибо сказано в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом: «То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи». В соответствии с этим высказыванием мы не можем разделить то, что было создано на ранней стадии Творения. Так, Первая эфирная Раса не умерла, а вошла внутренним телом во Вторую Расу, растворилась в ней, являя в итоге и ту, и другую Расу в совокупности, хотя Вторая Раса стала более материальной, и сфера Первой Расы стала для нее недоступной. В совокупности же они явили верх и низ в синтезе.

Соответствует изложенной выше гипотезе о единстве Белого острова и Шамбалы другой пример: из легенд известно, что Рифей был первой настоящей сушей на земле в виде острова Бен-Бел среди покрытого водой земного шара. Он никогда в истории Земли не затоплялся, являясь своего рода воплощением Несокрушимой страны на нашем плане. Древность и уникальность Южного Урала подтверждают палеонтологи, которые изучают по нему историю жизни на Земле. Непотопляемости Рифея мы находим подтверждение и в Авесте: бог Йима, согласно этому источнику, спасался от Потопа на Рифее, построив по совету Ахура Мазды ограждение Вар (глинобитную крепость круглой формы, наподобие Аркаима):

«33. И вот Йима сделал Вар размером в бег на все четыре стороны и принёс туда семя мелкого и крупного скота, людей, собак, птиц и красных горящих огней. И Йима сделал Вар размером в бег на все четыре стороны для жилья людей и размером в бег на все четыре стороны для помещения скота. 34. Туда провёл он воду по пути длиною в хатру, там он устроил луга, всегда зеленеющие, где поедается нескончаемая еда, там построил дома, и помещения, и навесы, и загородки, и ограды. 35. Туда принёс он семя всех самцов и самок, которые на этой земле величайшие, лучшие и прекраснейшие. Туда принёс он семя всех родов скота, которые на этой земле величайшие, лучшие и прекраснейшие. 36. Туда принёс он семя всех растений, которые на этой земле высочайшие и благовоннейшие. Туда принёс он семя всех снедей, которые на этой земле вкуснейшие и благовоннейшие. И всех он сделал по паре, пока люди пребывали в Варе»***.

Но на Рифее пережил Потоп и прародитель всех русских Даждьбог — в Авесте ему соответствует одно из циклических воплощений Йимы. Попутно заметим, что богам в русских Ведах есть аналоги и в персидской Авесте, и в сказаниях германских народов, а если хорошенько изучить индийские Веды, то и там, уверены, найдутся полные соответствия русским богам. Ибо Источник космогонических глифов для этих народов один. И пусть не вводят в заблуждение имена богов, воплощающиеся каждый раз под разными именами. Так тот же Йима был никем иным, как Даждьбогом и легендарным Богумиром, история которого описана в Авесте под именем Йима, а в других источниках он известен как бог Имир, Благой Имир (в «Книге Велеса» и скандинавской «Эдде»), царь Има (в Веде славян), Яма (в «Ведах» Индии), Йуй (в Китае), Джем-шид (в «Книге царей» или «Шах-намэ» Фирдоуси), Иман, Оман (в Африке), Кимер (в Западной Европе) и так далее. Нет недостатка и имен одного и того же места — Южного Урала. Бен-Бел, Рифей, Гиперборея (еще с тех времен, когда Каледония, Шпицберген, Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Рифей и часть Русской платформы составляли единое целое — материк 2-й Расы), Ариана Ваэджо, Арьяв-Арта, а в легендах древняя Агарта всегда связывалась с Беловодьем, градом Китежем, Светлояром, Свентадвипой, Асгардой, Монсильватой и Шамбалой.

Именно это разнообразие имен и названий приводит к бесконечным спорам и разногласиям, и значение Назарова в том, что он, вводя в оборот понятие Арта, как бы поднимает дискуссию на ступень выше, синтезируя все известное о таинственном регионе, придавая ему новый смысл и устанавливая новую цель — возвращение к фундаментальной идее, что Бог един и все имена богов с их историями есть Его игра воображения, освещающая разные ипостаси Единого. Именно об этом говорит само определение Арты: «Apтa — этo Бoг Дyx Cвятoй, Дyx Иcтины, Шива, пpoнизывaющий кaждyю чacтицy Bceлeннoй, cocтaвляющий тeлa вcex бoгoв, бoдxиcaтв и дyши людeй, этo дyxoвный миp, в кoтopoм pacтвopяютcя дyши coвepшeнныx людeй, cливaяcь пocлe cмepти c бoгaми в eдинyю Пpaвь… Этo ocнoвoпoлoгaющee пoнятиe дpeвнeйшeй нa Зeмлe Aвecтийcкoй и Beдийcкoй peлигии, caмoe coвepшeннoe филocoфcкoe пoнятиe вcex вpeмён и нapoдoв, caмaя бoльшaя дpaгoцeннocть Bceлeннoй»****.

Уточним очень важную деталь для дальнейших рассуждений: Шива, наиболее точное соответствие Арты, творит с помощью энергии Шакти, в высшем аспекте представляющую благодатную Живу или Сиву, а в низшем Морену (Кали-Дурга у индийцев), которую русские почитают как Навну, невесту Божью, заключенную в темницу своей материальной оболочки и поэтому разлученную с Богом. Шакти, это женское воплощение Шивы и его жена, это животворящая энергия в высшем аспекте и разрушительная в низшем, в высшем аспекте это дающая бессмертие Жива-Сива, в низшем приводящая к смерти Кали-Дурга – Морена - Навна. Их устремления одинаковы, несмотря на иллюзию противоположности, только одна благодатно творит, а ее кажущийся антипод, разрушает, наказывая за отклонение от истинного пути, но и приближая тем самым обновление павшего, так что обе служат Святому Духу Истины. Шиваисты называли Свентадвипу Шамбалой, в честь Шамбхи, благодатного Шивы, и сам он является моделью Шамбалы, ибо в нем соединены в синтезе высший, небесный, и низший, земной, аспекты.

Если принять к сведению вполне достоверное утверждение: «Именно Сайманова долина, Юрма, Иремель, Юрюзань были центром окружности [вспомним рассуждения о кругах в первой части настоящего труда!], на которой располагались многочисленные древние Арты: от индийской Арьяв-Арты и Бхаратав-Арты, эламской Аратты, монгольского Ордаса — до аравийской и еврейской Арцы, лувийской Арцавы, додонской Арты, Ур-Арту, Суб-Арту, балеарской Арты и атрабантского Артуа, и наибольшее число географических названий с корнем «Арт» (Арс) лежало в предгорьях Южного Урала: Арти, Арси, Артарсия, Актарсия, Арат и Аратское, Артарск, Актарск, Аркадак, Аркаим, Аркалык, Ардатов, Арзамас, Арсань-Эрзянь (Рязань), здесь же находилась таинственная Артания, праматерь будущей Руси»*****, то придется признать, что Южный Урал был и есть духовный центр Евразии, воплощенный двойник Абсолютного Духовного Центра Мира на Северном Полюсе, хранитель Традиции, держатель Тайны мира, которому в эволюции уходящего Дня Сварога принадлежит роль вдохновителя и формовщика циклических зарождений материальных цивилизаций в теле 27 000-летнего Цикла.

_______
* Во время подготовки второй части настоящей работы «случайно» всплыло имя Автора диссертации. Это уроженец Саймановой долины на Южном Урале, доктор наук, Назаров Павел Григорьевич. В Интернете выложены его книги-конспекты, в которых с невероятной плотностью уместилась вся история Земли, почерпнутая, по признанию Автора, частично из недоступных источников, что явно прибавило убедительности изложения. Поток фактов, бесчисленных имен из самой древней истории Земли, датировки периодов и событий впечатляют. Мы, похоже, сталкиваемся с неведомой стороной нашей собственной истории, извлеченной из каких-то тайных хранилищ манускриптов, о которых определенно говорят на Востоке и ходят слухи в околомасонских кругах.

Не знаем, с чем можно сравнить работы Назарова, на ум приходит только «Тайная Доктрина» Блаватской, но в отличие от нее, в книгах уральского исследователя подробно описана история тех пространств, которые занимает ныне Россия. Для понимания нашей позиции по отношению к работам этого ученого сразу оговоримся: тексты нас убедили своей подробностью и внутренней непротиворечивостью, хотя ясно, что Автор дает свою интерпретацию фактов и свое толкование истории, являясь приверженцем скорее западной модели развития. Мы в дальнейшем произведем коррекцию его прочтения истории в соответствии с нашим ее пониманием, но на основе предоставленного Назаровым фактологического материала.

**Назаров Г. П. «Происхождение вселенской Арты и русской артельности». Кн. 21. Библиотека сайта «Иерархия» (hierarchy.ru).

*** Видевдат, Пер. с Авест. И. Стеблин-Каменского, «Авеста: Избранные гимны», М. 1993 г.

**** Назаров П. Г., «Артельные союзы России 1799-1960 гг.», кн. 10, Библиотека сайта «Иерархия» (hierarchy.ru)

*****Назаров П. Г.,. «Пpoиcxoждeниe pyccкoй apтeльнocти, Aгapты-Шaбxaлы и вceгo миpa (4млрд-9564гг. дo н. э.), кн. 11, Библиотека сайта «Иерархия» (hierarchy.ru).

2. Праязык

В науке уже утвердилось мнение о существовании ностратических бореальных языков, распространенных на Урале и родственных по своему происхождению некоему праязыку. Предположительно 10 000 лет тому назад произошло окончательное разделение народов, однако устойчивость языков хорошо известна, поэтому при желании вполне можно вычленить путем анализа первооснову, чем в последние годы усиленно занимаются ученые-лингвисты. Их выводы сенсационны и потому плохо воспринимаются традиционной наукой, даже с опаской, ибо ей есть что терять. Мы, однако, не настолько гуманисты, чтобы заботиться о защитниках разваливающихся на глазах редутов консервативной лингвистической мысли. Мы бесповоротно примыкаем к лагерю новой волны, раздвинувшего границы применения древнерусского языка в рамки всей индоевропейской группы народов, и осмелевшего до крамольного утверждения, что санскрит не является праязыком и что таковым является древнерусский язык.

Частота сходства слов санскрита с европейскими языками: германскими, славянскими, древнегреческим, латинским и особенно с русским языком давали основание для вывода о существовании первоосновы, тем более, что такое же сходство было обнаружено в шумерском, хеттском, иберийском и других языках Передней Азии. Почему сравнивали с санскритом, а не с русским языком? А кому придет в голову такая «странная» мысль, если по укоренившейся традиции, поддерживаемой столпами отечественной науки, такими, как Дмитрий Лихачев, русская нация образовалась в 988 году!? Л. Н. Рыжков приводит слова Лихачева о дохристианских русских в своей статье «Не обрубать корни русской культуры»*: «Сама по себе культура не имеет начальной даты. Но если говорить об условной дате начала русской культуры, то я, по своему разумению, считал бы самой обоснованной 988 год. Надо ли оттягивать юбилейные даты в глубь времен? Нужна ли нам дата Двухтысячелетия или полуторатысячелетия? С нашими мировыми достижениями в области всех видов искусств вряд ли такая дата чем-либо возвысит русскую культуру. Основное, что сделано мировым славянством для мировой культуры, сделано за последнее тысячелетие. Остальное лишь предполагаемые ценности» (Д. С. Лихачев, «Новый Мир», 1988, №6, с. 257). И еще там же: «... в I веке восточных славян еще не существовало – они не оформились еще в единый народ».

И чтобы не оставалось сомнений в правильности его вывода об ужасе дохристианской жизни русичей, он пишет далее: «Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, страх покинутости, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Кругом были «немцы», т. е. люди, не говорившие на доступном пониманию языке, враги, приходившие на Русь «из невести», а граничившая с Русью степная полоса – это «страна незнаемая»...? (с. 249).»

Вот такие доминирующие взгляды должна преодолеть новая волна историков, лингвистов, философов, антропологов, историографов, чтобы восстановить справедливость по отношению к нашему народу. Ибо, следуя логике Лихачева, позаимствованной у злейшего врага Ломоносова и русской истории Миллера, горе-лингвисты обнаружили, что русский язык происходит от... литовского! До чего только не додумаешься, если следовать в русле политического заказа, тогда как простейшее наше исследование по топонимическим корням (см. 1-ю Часть) привело к прямо противоположным результатам: именно прибалты в целом и литовцы в частности есть мигрировавшие с Урала этносы, составлявшие до этого единую ностратическую бореальскую языковую общность. Приведенный пример говорит, что, в целом, вряд ли можно назвать исчерпывающей методику определения старшинства языков по сходству, ибо это приводит вот к таким абсурдным выводам, когда яйцо начинает претендовать на роль курицы.

Конечно, методы сравнительного анализа претерпевают изменения, совершенствуются, работы разных направлений и отраслей взаимодополняются, а выдающиеся по своему значению расшифровки Г. А. Гриневича, В. А. Чудинова, В. Д. Осипова, работы Л. Н. Рыжкова, Б. А. Рыбакова и других исследователей значительно уточняют границы проникновения древнерусского языка, но пока не выработан или, скорее, не утвержден консенсусом ученых общий знаменатель, который привел бы к логическому завершению эти изыскания. Нет исторической ретроспективы эволюционных процессов на глубину многих тысячелетий, хотя бы в самом общем виде, хотя бы на макроуровне. Ее нет в том числе и потому, что рассуждения о природе языка, причинах его возникновения ведутся в рамках утилитарности, не выходя за пределы доминировавшего в ХХ-м веке грубого материализма.

Многочисленные утверждения далеко не глупых наших пращуров о божественном происхождении языка до сих пор считается поэтическим преувеличением, сказкой, хотя где тут сказочность? Мы принимаем за факт Явление Христа и Его Учение, давшее совершенно иную парадигму развития значительной части человечества, но отметаем возможность явления Учителей сопоставимого уровня в далеком прошлом. А если поверить на слово предкам, если преодолеть явно ангажированные выводы Д.Лихачева и компании о нашей совершенной дикости до 988 года, если допустить, что были Учителя и до Христа с высочайшим уровнем знаний, и что они учили народы не только земледелию, строительству, медицине или искусствам, но и давали особо развитым ученикам знания из духовной области, применяя при этом язык, адекватно отражающий специфическую небесную сферу? Такая ли уж это фантастика? Спотыкаемся на том, что Учителей называли богами? Давайте придумаем другое название и как-нибудь по-другому обозначим Источник «языка богов», но все же примем в качестве рабочей гипотезы его сверхчеловеческую, то есть превышающую человеческие возможности, суть, что не так уж и сказочно, стоит представить себя частью целого Космоса, не настолько изученного, чтобы отвергать саму возможность существования Учителей, Братьев и Сестер наших старших. При разумном прагматичном подходе это должно было бы стать научной аксиомой, ибо накопленные знания о сверхчеловеческих проявлениях буквально вопиют, требуя применения. И если бы научный мир принял означенную гипотезу, то вопрос о праязыке уже решился бы с привлечением монблана сведений, хранящихся в древних и относительно современных эзотерико-философских текстах.

Особенно важен такой подход к древней истории и к древнему всеобщему языку для России, историческая миссия которой всечеловеческая. «Самым крупным вкладом, сделанным современным языкознанием, было, бесспорно, то, что никогда еще понятие о человечестве не было столь ясно, определенно и широко, как теперь... Ход исторического движения человечества дает мысль о единстве человечества. Греки и евреи, например, ее не имели и потому применяли правила нравственности только в среде своей национальности. Эта мысль о единстве человечества не дается ни физиологией, ни анатомией, ни какой другой наукой в такой степени, как языкознанием»**. Единство человечества можно обеспечить лишь единым языком, на котором ясно выражена единая Идея, и похоже, для русских это не новость. Их генетические предки, судя по всему, были носителями этого единого языка и обладали Идеей, как и огромным опытом применения ее в деле собирания множества народов под эгидой общего для всех православно-арийского мировоззрения. Свидетельство тому – древнерусский «язык богов», являвшийся, по всей видимости, многие тысячелетия языком межнационального общения на огромных пространствах евразийского континента, как на современном евразийском пространстве эти функции несет русский язык в границах так называемого Хартленда.

Новейшее языкознание, собственно, уже вплотную подошло к серьезному восприятию божественной природы языка, что не воспринимается пока традиционным научным миром, а зря. В науке «безумные» идеи служат иногда хорошую службу. Так, известный немецкий лингвист Ф. Нейгебауэр, фактически признав божественное происхождение языка, высказал замечательное предположение о том, что в историческом развитии языки идут не от примитивного к более совершенному, а наоборот, от глубокого, многопланового, сакрального, по сути, языка богов к более упрощенному, более приземленному и, значит, в определенном смысле более примитивному языку, от высокоорганизованного слогового письма к буквенному, возникающему не на основе взлета культуры, а, наоборот, на руинах разрушившихся цивилизаций в результате вторжений, краха культур и этнических катаклизмов.

Что сие означает? А сие означает только лишь, что язык, как носитель духа, отражает общую тенденцию в истории человечества – последовательную примитивизацию духовной сферы, низведение ее к формулам, которые способны воспринять невежественные массы, а не наоборот, как утверждает главенствующее до сих пор мнение. Это означает также, что надо перестать делать из наших предков дурачков, страшащихся грома и молнии и с полной серьезностью изучать древние источники, ибо они в присущей тому времени форме отражают высокое сознание пращуров, которое искало, находило и достоверно отображало в древних писаниях Правду, по невежеству нашему кажущуюся смешным вымыслом.

Еще один пример продуктивности такого подхода: нам известна иерархия богов в Арьяв-Арте, это асуры-суры-дэвы, по нисходящей, следовательно, и народы, объективно, находились в той же иерархии друг к другу, что и боги, которым они поклонялись. В русском пантеоне асурами можно считать Сварога и Велеса в его высшем проявлении, асуром является и персидский Ахура Мазда, аналог Велеса, и германский Бури, тоже аналог Велеса, но у индийцев времен Ригведы высшим божеством являлся Индра, аналог нашего Перуна, и это не асурический уровень. Мы ни в коей мере не пытаемся потеснить индийцев с их пьедестала самого высокодуховного народа на Земле, представляющего первую субрасу 5-й Коренной Расы, то есть нашего всеобщего прародителя и духовного вдохновителя на протяжении сотен тысяч лет, но в рассматриваемом Цикле выдвинулись вперед русы, чему есть фундаментальная причина, о которой мы поговорим позже. Да и кто, собственно, ушел в северную Индию? Саки, отказавшиеся от Рода в пользу воинственного Индры. И хотя они двинулись на юг под предводительством Риши, то есть русы играли у них значительную роль, циклическое снижение покровительствующего бога до Индры говорит о невысоком уровне сознания в целом у этого миграционного потока.

Конкретные люди могли с представленной выше иерархией богов не соглашаться и считать своих богов самыми правильными и самыми главными. Даже сомневаться не стоит, что процесс разъединения народов именно с этого и начался,- история с древнейших времен полна примерами религиозной вражды, но, тем не менее, была именно указанная иерархия, по старшинству богов, и потому даже теоретически санскрит не может претендовать на статус праязыка, так как очевидно, что Индра не превышает Велеса или Сварога, не говоря о Роде. Потому народ, ведомый этими богами, не может быть одарен языком богов, имея, по кармическим и циклическим причинам, более низкое состояние сознания, чем у русов. Не могут претендовать на него и поклонники Ахуры Мазды, так как иранский язык представляет самостоятельную ветвь языков, полный заимствований из санскрита или древнерусского, но все же не имеющий общей основы для всех языков индоевропейской эволюционной ветви.

В пользу древнерусского языка говорит и простая логика. Так, ученые лингвисты пришли к общему мнению, что санскрит и русский настолько близки, что это позволяет сделать вывод об их общем происхождении. Словарный запас, грамматика, идеология построения предложений, - все указывает на то, что это один язык. Почему же при этом решили без особых споров, что санскрит первичен? Потому что, во-первых, мы сами с этим согласились, начиная свою историю с 988-го года, во-вторых, «язык богов» предполагает глубоко проработанную развитую философию и духовные достижения, при этом не берется в расчет, что испокон веков Традиция запрещает записывать самые высокие истины, они должны передаваться из уст в уста. Показателен в этом смысле пример друидов. Очевидно, что они обладали тайными знаниями, заключенными в высокое Учение, но с их исчезновением исчезло и оно, потому что осуществлялся строгий запрет на его запись. В России до недавнего времени сохранялся институт старчества, о котором мы мало что знаем, но который явно несет архаические черты тех закрытых каст, где и происходила передача из уст в уста одним им известных тайн. С разрушением института старчества прервалась и традиция - глубоко эзотерическая суть знаний старцев ушла с ними в Навь. Думается, что устная передача была всегда и старцы вряд ли имели противоречия с волхвами, а волхвы с ванами, ибо настоящая Истина одна, да и кто сумеет доказать, что старцы, волхвы, Ванны и Риши не представляют один и тот же институт в развитии.

Далее, следует напомнить, что санскрит вышел из употребления несколько тысяч лет назад и теперь представляет собой язык трех-четырехтысячелетней давности, на котором говорили выходцы из Приуралья, как очевидно вытекает из индийских Вед. В них указывается страна Ришика-Русия, откуда пришли арии, принесшие в Индию так называемый санскрит. «Книга Велеса», между тем, уточняет, что это были славяне-арии, которые после ухода Кришны покинули Пянж как раз четыре тысячи лет назад. Ясно, что с исходом носителя языка санскрит (древнерусский язык) превратился в Индии в мертвый и ныне представляет из себя консервацию языка богов. Истинные же его носители – русские до сих пор говорят на нем, совершенствуют, но и приноравливают ко времени, постепенно снижая его уровень, ибо Железный Век он и для русского языка Железный.

Так, методом сравнения Вед и Авесты и включением логики мы приходим к выводу о том, что именно древнерусский язык есть общая основа индоевропейской языковой семьи. Мы, наверное, не сможем рассчитывать на благосклонность современных ученых мужей, хоть и русских по преимуществу, но совершенно не готовых отдать пальму первенства в вопросе праязыка нашим генетическим предкам. Это нас не смущает, ибо мы убеждены, что скоро им ничего не останется, как пересмотреть свои сомнительные взгляды. Санскрит при этом ничего не потеряет, так и останется языком богов, ибо он сохранился неизменным еще с тех времен, когда живые боги учили людей, а русский язык прибавит в весе и справедливо, ибо надписи на нем во всем евразийском пространстве взывают к переоценке роли русского языка и наших генетических пращуров.

_______
* Л. Н. Рыжков, «Не обрубать корни русской культуры»,

** Потебня А. А. Слово и миф. – М.: Правда, 1990

3. Правера

День Сварога, охватывающий период в 27 000 лет, совпадает по продолжительности с Циклом, в «Тайной Доктрине» обозначенный как время жизни «содружества родственных рас» (25 000 - 30 000 лет), а по другим источникам называемый эволюционной ветвью. Что это такое? Это одна сорок девятая часть продолжительности Коренной Расы, состоящей из семи субрас, каждая из которых, в свою очередь, состоит из семи ветвей — «расовых семейств». То есть речь идет не об истоках человечества, как могут подумать последователи устоявшегося исторического календаря, а лишь о малой части 5-й Коренной Расы, одной из 7-ми, предназначенных к проявлению. Соответственно и боги «семейства» были не какие-то новые, а традиционные, многие миллионы лет правящие миром и, время от времени, сходящие к людям под разными именами. То, что нами не упоминаются другие «расовые семейства», не означает, что их не было, — они были: индийцы бхараты из Бхаратав-Арты, китайцы не из Срединного Китая, австралийцы, жители Средиземноморья, африканцы, аборигены двух Америк… История человечества настолько длинна, что говорить об истоках, имея в виду всего лишь один День Сварога, было бы, с точки зрения Тайной Доктрины, смешно. Тем не менее, в известных источниках 5-я Раса, первая субраса которой проявилась к жизни миллион лет назад в Индии, называется Арийской, потому что исследуемое «семейство родственных рас» есть фарватер развития человечества, генеральное течение, а территория его исторического воплощения является главной ареной, избранной богами для осуществления своей Божественной Игры.

Мы, наверное, потрясем воображение церковников, если скажем, что в рассматриваемый нами период, даже в самом его начале, двадцать семь тысяч лет назад, наши генетические пращуры исповедовали единобожие и развивали высокую культуру, гораздо более одухотворенную, чем мы имеем сейчас. Единобожие в том смысле, что существовала строгая иерархия богов, возглавляемая Триглавом (Троицей), и разница была лишь в названиях: древние люди величали небесных обитателей богами, а нынешние церковники называют их Ангелами, Архангелами, Силами, Властями и тому подобным. Причем, как бы не делилось потом означенное семейство, принцип триединого Бога и строгая Иерархия сохранялись под разными именами.

Выше мы говорили о цельном сообществе протоэтносов - будущих индоевропейских народов на первоначальном этапе эволюционного Цикла (что отражает суть примененного Е. П. Блаватской названия «расовое семейство»), и отнесли его к Золотому Веку. Вряд ли мы погрешим против Истины, если заявим, что и понятие праверы с полным основанием приложимо лишь к Золотому Веку, ибо пранарод, имея один язык и одну фактическую Общину, в те времена просветленного сознания не мог иметь ничего, кроме основанной на знании единой веры — Веритас. Возможно, в этот период попадает и Серебряный Век со всякими оговорками, и вряд ли Бронзовый (Медный) Век, а уж Железный Век, Век раздоров и деления, являет ее противоположность, особенно в заключительной своей части.

Если вспомнить, что Железный Век в нашем «расовом семействе» длился 5 000 лет, и немного больше Бронзовый (Медный), то ничего удивительного нет в том, что именно 10-12 тыс. лет назад произошел распад ностратической бореальной языковой семьи и что в этот же период произошло отчетливое, хотя и не враждебное, размежевание между крупными ответвлениями «семейства» по причине языковых, религиозных и этнических противоречий. Очевидно, что разобщение носит кармический характер и предопределено, и все же от воли людей зависит многое. В первую очередь, глубина и степень брутальности разногласий. Особую ответственность налагает на человечество переход от Железного к Золотому Веку в связи с тем, что переход этот будет скачкообразным, квантовым, как сейчас говорят, то есть нарастание противоречий и природного напряжения в час Х примет лавинообразный характер.

Итак, можно разделить эволюционный ход жизненного цикла арийского «расового семейства» на несколько периодов. Первый, самый длительный, это идеальная Община, пранарод с единой верой и общими ценностями, живущий счастливо и в полном согласии с наставлениями Учителей. Второй, покороче, мало отличается, в целом, от первого, разве что прибавляется «реализма», а духовное творчество в массе приобретает материальные черты и, в определенной степени, индивидуализируется. Авторства в нынешнем виде точно нет, но фиксируется принадлежность к определенному протоэтносу. О Бронзовом и Железном Веках уже все сказано, да и речь идет о протовере, которая покоится сейчас под завалами именно этих Веков. Конечно, такие периоды можно разглядеть лишь много времени спустя, да и то, если понимаешь, что ищешь, а в реальности все размыто в неторопливом течении эволюции, один Век далеко заходит на другой, что справедливо, кстати, и для «семейства родственных рас». Они тоже не сменяются, как солдаты на карауле, а глубоко «заходят» друг на друга, причем уходящее «семейство», не способное понять происходящее в силу своего духовного падения, но подозревающее что-то неладное, тупо тормозит неприятные для него проблески будущего.

Нарождающееся «семейство» выручает то, что оно привносит «оторванные от жизни», странные идеи, которые из-за своей новизны и необычности находится за пределами массового сознания. В силу этого слабая, нуждающаяся в защите ветвь как бы сокрыта от враждебных энергий, ее попросту не видят, хотя неустанный труд подвижников и сокровенные сроки делают свое дело, — новая ветвь становится жизнестойкой. То есть в смысле непрерывности жизни есть гарантия продолжения ее, однако основная проблема современности в том, что мы, плутая в предрассветных потемках, в упор не видим, как в ворота стучится неузнанная, принявшая, с точки зрения нашего неподготовленного сознания, совершенно отвлеченный, парадоксальный облик, старая знакомая человечества — правера.

На чем основано это утверждение? Давайте, порассуждаем. Оставим за скобками период младенчества, как новой эволюционной ветви, так и нарождающейся Расы, и примем за аксиому утверждение знающих людей о предстоящей смене Эпох. Срок смещения отжившего известен немногим, но, в общем, он связан с Космосом, с движением звезд, а они, как известно, весьма пунктуальны, и поэтому час Х как неизбежен, так и точен. Мы, собственно, уже видим ускоряющееся время, уплотняющееся пространство, нарастающие проблемы с климатом и все более масштабные природные и социальные катаклизмы, мы видим усиливающееся по экспоненте противостояние Полюсов: Запада и Востока, мы видим сумасшедшую гонку за «благосостоянием», цена которого — катастрофически истощающиеся ресурсы. Если не знать о предстоящей «смене караула», то впору впасть в отчаяние, ибо выхода не видно. Но выход есть, и в этом прелесть земной жизни. Он в кардинальном изменении сознания. Вот, собственно, с чего начинается Новая Эра. Полюса не где-то в пространстве сменятся, они сменятся в наших головах, в нашем сознании. В чем отличие? В том, что дуальное восприятие мира, синоним которого — очевидность, уступит место диалектическому, тринитарному, как тут у нас некоторые учено говорят, а на самом деле монотеистическому, синоним которого — Действительность. Снова Правь вступит в свои права, как бы она ни подавалась, или вообще бы не подавалась никак, — новые энергии в словеса могут и не оформляться, они действуют по закону космических Циклов.

Дальнейшая логика проста. Мы уже уяснили из Писания, что обновление сознания означает для каждого конкретного человека явление Царствия Божьего, которое никуда, собственно, не отлучалось, а было всегда внутри него, но теперь осознано и потому кардинально меняет человека, ибо для него существует только то, что осознанно. К часу Х должна нарасти критическая масса таких людей, и они-то и составят новую эволюционную ветвь, а вкупе и новую Расу, шестую по счету. Сожалеем, но все Источники, нами изученные, говорят о том, что рубеж этот смогут перейти только люди с обновленным сознанием, остальным дорога закрыта, значит, те, кто перейдут, будут жить в Царствии Божьем, ибо оно внутри них. Вот вам и протонарод со стучащейся в наши ворота протоверой, которая и не вера вовсе, а знание, то есть то, что обозначают словом Веритас. И уже с новым сознанием в жизнь будущую войдет новое «семейство родственных рас», которое, так уж получилось, будет развиваться на территории России, — вот еще одна тайна, которую мы попытаемся раскрыть, но попозже, в надлежащем месте.

Как же узнать эту будущую веру, кандидатку на праверу? Думаем, ничего нового придумано не будет, а будет все старое, но в новом, плохо воспринимаемом людьми обличье. Что было в прошлом Золотом Веке, то и будет, что делалось тогда, то и сейчас будет делаться, ибо нет ничего нового под солнцем. И потому не будущая она, а настоящая и имя ей Северная Традиция, нашими предками облеченная в Учение о Прави-Яви-Нави, всеобъемлющее, полновластное и вечное, при этом в какую бы форму оно не облеклось, чуткие люди узнают его по Свету Истины.

Мы не решаемся отнести себя к этим чутким людям, поэтому продолжим рассуждения, которые могли бы привести нас не к будущей вере-Веритас даже, а к ее отличительным признакам, по коим можно догадаться, что это она, истинная вера, просвечивающаяся сквозь пелену новых форм. Для упрощения задачи мы попробуем рассмотреть то, что уже было в прошлом, и что стало видеться более рельефно, благодаря трудам П. Г. Назарова. Надо отметить, что его книги появились на удивление вовремя. Именно на смене эпох вдруг из-под толщи не веков даже, — тысячелетий, всплывает тщательно скрываемая до сих пор конкретная информация о варианте праверы, и эта информация, если ее немного препарировать анализом, приподнимает покрывало с Тайны, которую всегда подозревал Запад в бескрайних и малоизученных пространствах, занимаемых ныне Россией.

Главный посыл книг: Правь-Арта есть древнейшая на Земле религия, которая есть сущность всех других религий. В каждой новой религии основой, ядром становится Правь-Арта, а на нисходящей дуге эволюционной спирали, в Бронзовый и Железный Века, когда энергии низкого порядка начинают преобладать над высокодуховными, когда идет возрастание по шкале ума, и когда последний становится все изощреннее, все мощнее и забивает дух, начинает доминировать Арта с наседающим на нее врагом - Анартой, а Правь уходит в тень, о ней уже не вспоминают за пределами магического круга. Да и внутри круга ей приходится до срока ютиться в тесных скитах, неприметных избах, в древних сундуках и потаенных углах. И все-таки жизнь протекает в рамках Закона, то есть Прави, знаем мы об этом или нет. Даже забвение Закона в его изначальной форме ничего не меняет, ибо и забвение есть законное пребывание в нижней точке Цикла, после которой всегда наступает проявление истинного Знания. Иначе говоря, происходит переток жизненной энергии из Яви в Навь и наоборот, являя Диалектику в действии. Вечная борьба между Явью и Навью, или, соответственно, между Арта-Правдой и Анарта-Кривдой и есть человеческая история.

Переток энергий из Яви в Навь и обратно регулирует бог Велес, он же начинает и заканчивает Циклы и является неоднозначным богом. Женская ипостась его в русских Ведах никто иной, как Буря Яга, Марена, «заведующие» смертью и разрушением, у асов-германцев это Бури-Яга, с теми же функциями, что и у русов, то есть отвечающая за все человеческие несчастья, в том числе и смерть. В шиваизме это Шакти низкого порядка, несущая несчастья и смерть, но не произвольно, а как наказание, служа, на самом деле, Прави, поэтому в древности, а в Индии и по сей день, боги Мара, Кали-Дурга, Яма, почитаются наряду со светлыми богами.

«Арта составляла основу как Ведийской, так и Авестийской цивилизации. Она была дана ариям до их разделения на иранцев и индоариев в Арьяв-Арте. Тогда же Арта стала известна в Бхаратав-Арте. Чернокожие бхараты говорили, как показала расшифровка Гриневича, на древнерусском языке. Арте в образе Мурагана поклонялись также и чернокожие дравиды-ведоиды, жившие южнее бхаратов и кхмеры — обитавшие восточнее. Изначально Арта была не авестийско-ведийской, а ведической, как стали называть протославянскую цивилизацию после опубликования Русских Вед [выделено нами]. До 3200г. протославянский этнос, вернее, неизвестные носители древнерусских артельных масдаров, играли более важную роль в формировании земных цивилизаций, чем ныне»*.

«Наиболее полно олицетворяет Арту древнейший бог Бхаратии Шива. Славяне почитали его в женской ипостаси, как мать всех русских, жену Свентовита Живу или Сиву, богиню жизненной энергии. Шива — это чистое знание, энергия любви и правды, струящаяся сквозь Вселенную. Из этого света сотканы души людей и все материальные тела. Души рождаются из Шивы, как искры из огня, и в него же возвращаются после череды перевоплощений на Земле. Энергия Шивы называется Шакти. Шакти — это женское воплощение Шивы и его жена. Сам Шива, как Арта, — это гармония Яви и Нави мужской и женской энергии»**.

«Шива — это материальная энергия Арты, сущность Правды, Порядка, Красоты и Совершенства, это материальная благодать Шивайя. Высшее воплощение Шивы — это Вишну, сияние указанной Правды, Порядка, Красоты и Совершенства, это духовная энергия и благодать Бхага.»***

Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что Арта периодически открывается миру в начале Циклов, как деятельная животворящая сила, имеющая в арсенале средств как самые высокие, в духовном смысле, энергии, так и низкие, темные, карающие, и действует строго в рамках Закона, Прави. Арта стоит у истоков всех религий, как, впрочем, и у всего, что имеет форму. Арта архитектор и строитель, ибо воплощает Деятельную Мысль Бога в проявленном мире. Естественным следствием этого вывода будет утверждение, что Арта есть динамическое единство Духа и Материи, где Дух преобладает в начале Цикла и к концу Цикла силу набирает Материя, что соответствует порядку чередования Веков, от Золотого к Железному. Таким образом, если мы видим, что энергии отрицательного Полюса начинают доминировать, и более того, направляют соответствующую часть человечества к абсолютному Злу, то именно в это время можно ожидать смены Циклов, а каждое из новых учений, необычных, отторгаемых застарелым сознанием, могут оказаться тем, что люди тщетно ищут под фонарем. И второе: когда в дуальном сознании людей прочно закрепляется убеждение, что справедливости на свете нет и быть не может, когда люди отчаиваются, потому что не видят путей преодоления Зла, вот тогда то и близок момент истины, ибо нагнетение темных сил есть главное условие «квантового» перехода сознания в новое состояние, - синтетическое, ибо Диалектику можно забыть, отвергнуть, учинить гонения на нее, но она от этого не перестает быть основным законом мироздания и не перестанет действовать, завершая синтез сознания именно в такие исторические моменты. Это, собственно и есть переход в новую эру, где все религии выявляют свою первооснову, и где человек осознает в себе Царство Божие, которое внутри нас.

_______
* Назаров П. Г., «Агарта», электронный вариант в библиотеке сайта Иерархия

** Там же
*** Там же
×

По теме Трактат. Русские боги и новый мировой порядок V

Трактат. Русские боги и Новый Мировой Порядок I

Сегодня уже мало кто будет оспаривать утверждение, что человечество стоит на...
Журнал

Трактат. Русские Боги и Новый Мировой Порядок II

Особое место в «Тайной доктрине», в священных текстах и легендах, а также в...
Журнал

Трактат. Русские Боги и Новый Мировой Порядок III

4. Оледенение. Исход ариев Итак, Первая и Вторая Расы представляли собой...
Журнал

Трактат. Русские боги и новый мировой порядок IV

6. Русы и борусы, особенности взаимоотношений Прежде чем продолжить дальнейшие...
Журнал

Трактат. Русские боги и новый мировой порядок VI

4. Пранарод Чтобы очертить ареал русского языка в древности, много трудиться не...
Журнал

Трактат. Русские боги и новый мировой порядок VII

7. Разделенное царство Мы определились с самого начала, что рассматриваем только...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы