4. Оледенение. Исход ариев
Итак, Первая и Вторая Расы представляли собой астральные тени, учит Тайная Доктрина, но, как гласит станца из Книги Дзиан, приведенная в «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской, «Внутренний человек [Сознательная Сущность] отсутствовал».
Итак, Первая и Вторая Расы представляли собой астральные тени, учит Тайная Доктрина, но, как гласит станца из Книги Дзиан, приведенная в «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской, «Внутренний человек [Сознательная Сущность] отсутствовал».
Только в Третьей Расе, после приобретения человеком физического облика и разъединения на два пола (Адам и Ева), он приобрел качества, свойственные нам и поныне. Мы опустим описание того эволюционного процесса, в результате которого сформировался современный хомо сапиенс, скажем лишь, что, согласно древним манускриптам и Учениям, наряду с обычными людьми, высокодуховными, но с детским интеллектом, на Земле воплощались и неизмеримо более совершенные существа, которых принято сейчас величать на Востоке Учителями и богами, а на Западе выдумками недалеких фантазеров. Именно они становились родоначальниками и первоотцами племен и родов, и именно они озаряли светом сознания свои порождения. Воплощенные боги учили народы ремеслам, земледелию и искусствам, управляли, защищали от скрытых угроз, вовремя уводя своих подопечных в безопасные места.
Отголосками этих явлений можно считать бесчисленные, но имеющие общие черты, мировые мифы, легенды, сказания о праотцах, часто божественного происхождения, а также утверждения самых разных народов: египтян, евреев, индийцев, персов, русских, немцев – список можно продолжить - об их происхождении от того или иного бога. Нынче и генетика заговорила о праотцах народов, которых она вычисляет с помощью Y- и Х-хромосом. Так современные достижения науки перекликаются с положениями Тайной Доктрины:
«Эзотерическая Философия учит модифицированному полигенезису. Ибо, устанавливая человеческое единство происхождения в том смысле, что его Праотцы или «Создатели» все были Божественными Существами — хотя и различных классов или степеней совершенства в своей Иерархии»*.
Особое место занимает в этом смысле Север, который, судя по всему, заселен людьми с момента появления на Земле человека. Иначе говоря, именно здесь, в циркумполярной области, следует искать следы первочеловека физического, освоившего впоследствии Лемурию, материк Третьей Коренной Расы. Напомним, что материк-«подкова» начинался с северного побережья Азии, то есть с Гипербореи и долгое время был с ней единым целым. Есть значительное количество свидетельств тому, что на Полюсе и в приполярных областях в далеком прошлом климат был совсем иной, субтропический. Это подтверждают раскопки, вскрывшие слои с остатками субтропической растительности. Ученые это объясняют теплыми течениями, которые периодически прорываются к Северному Полюсу и обогревают севера наподобие Гольфстрима, а также периодическими изменениями угла наклона оси Земли. Однако, если говорить о рассматриваемом нами периоде в один прецессионный год (27 000 лет), — его еще называют Днем Сварога, - в который укладывается весь цикл развития индоевропейской эволюционной ветви, то в этот промежуток времени условия жизни в Приполярье были довольно суровые, а два продолжительных обледенения сделали жизнь там невозможной, что принудило людей мигрировать в более теплые места.
Одна из таких миграционных волн — Исход гипербореев из приполярных широт — отражен в русских Ведах (Книга Коляды). В ней говорится о непереносимом холоде, наступившем оттого, что Черный Идол украл у людей священный Огонь, который, в свою очередь, выкрал у Змея Вышний-Крышень, спасая гибнущих людей. Об этом же в Книге Велеса: «И то же самое в старину претерпели праотцы наши. И потому были отцом Яром уведены в Край Русский, ибо, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами** на Земле Русской. И так прошли две тьмы — двадцать тысяч лет… И многое мы знали, и делали в очагах сосуды гончарные, и пахали хорошую землю, а также мы умели разводить скот, как и отцы наши. Так мы пережили одну тьму — десять тысяч лет, — и затем мы начали грады и огнищанские села ставить повсюду. После другой тьмы — десяти тысяч лет — был великий холод, и мы отправились на полдень, потому что там места были злачные…». И еще: «Вновь и вновь приходила стужа. Потому родичи стали биться за обладание иными краями»***.
Эта же беда описана и у иранцев в Авесте: первоначально они жили в прекрасной стране, где царил покой и блаженство, но злокозненный Ангро-Майна ниспослал на земли ариев жестокую зиму и превратил благодатный край в ледяную пустыню: «Там — десять зимних месяцев и два летних месяца, и они холодны — для воды, холодны — для земли, холодны — для растений, и это середина зимы и сердцевина зимы, — а на исходе зимы — чрезвычайные паводки»****.
В «Книге Коляды» рассказывается, что в древние времена, когда прародители русских — русы, жили на северных островах, был великий праздник на Белом Острове. Туда собрались все боги, в том числе и царь русов, он же бог Солнца Яр (эманация Сурьи-Ра). Праздник испортил Черный Идол, прискакавший с Юга на черногривом коне. Он заморозил Белое море и украл с Алатырского острова золотых быков бога Солнца, а потом увел быков далеко на юг, к Черному морю [не иначе — в Тавриду, «ставку» Велеса]. Из-за этого началась на Севере зима, настали великие холода. Было это в Эпоху Крышня-Водолея (25-23 тысяч лет до н. э.). Вот как рассказывают об этом Веды Крышня: «Как кружился в небушке Ворон, распускал он черные крылья, Солнце Красное заслоняя. Он навеял лютую стужу и метель с морозом трескучим. От мороза и метели в кучи сжавшись люди сидели. Свет ладошками собирали и в жилище свое вносили, но от этого не теплело, и не делалось им светлее — и они обращались в камни»*****.
Итак, люди не могли защититься от холода и гибли, «обращаясь в камни», и тогда божественный Яр, воплощение бога Солнца на земле, решил спасти свой народ и вывести его в более теплые края. Для этого был выбран путь к южному Уралу (Рифею), острые вершины которого некогда вздымались выше гималайских гор и служили укрытием для древнейшей на Земле Шамбалы. Мистерию спасения нордических народов совершили, как утверждают русские Веды, небесные боги, братья Сурья-Ра и Ильм, младший брат Сурьи-Ра. Божественные правители полярных островов, соответственно, Алатырского и Тульского, преодолели сопротивление Бармы, хозяина страны волшебников (йогов) Бьярмии, которую современные исследователи идентифицируют с нынешними Архангельским и Пермским краями. Различают при этом ближнюю Бьярмию в районе бассейна Северной Двины, контролировавшуюся детьми Бармы Маном и Маней, и дальнюю, вотчину самого Бармы — Прикамье. Топонимическую привязку к местности: Бьярма-Барма-Парма-Пермь уже давно отметили два великих историка Ломоносов и Татищев, не сомневавшиеся в правильности такой привязки. Приведем полностью эпизод из Вед с рассказом о божественных братьях, пустившихся на поиски золотых быков бога Солнца: «Ильм и Сурья-Ра тогда собрались за быками теми в погоню, и поднялись в корабль летучий, и над морюшком Белым взмыли. То не просто летучий корабль расправлял могучие крылья — это «Звездная Книга Вед» разворачивала страницы! Как летел он над Белым морем, волновалося море Белое, поднималися волны синие, льды великие расходились. Вот стал виден далекий берег, вот и скалушки Беломорья. И встречают на берегу моря Ильма с Сурьею дети Бармы — то могучие великаны Ман и Маня, сестра и брат. Мы не пустим вас, Ильм и Сурья в землю отчую бога Бармы!
Крепко встали они на береге. Гомозули — народ подземный — ноги их к мысам приковали, обвили веревками медными. И тогда поднял Ильм Сварожич для стрельбы свой Лук с Громовой Стрелой. Натянул тетиву железную и промолвил такое слово: Ты лети Стрела Громовая, попади не в горы, не в море — попади ты в грудь бога Мана и сестры его мощной Мани!
И тогда потрескалось небо, набежали черные тучи и задул пронзительный ветер, расплескалося синее море. Зашатался и замок Бармы. Этот гул, — сказал грозный Барма, — изошел от мощного Ильма, он пустил Стрелу Громовую!
И тогда сам Барма великий применил оружие Бармы. Перед Маном и Маней грозной он поднял свой щит, что способен отразить любое оружие. И отбил Стрелу Громовую. И тогда сказал Ильму Сурья: Ах, зачем Стрелой Громовою проложить хотел ты дорогу? Лучше спросим мы позволенья: может, Барма-бог нас пропустит?
И сказал он так богу Барме: Ищем мы быков златорогих, их увел у нас Черный Идол. Если мы не вернем тех златых быков — то и светлый день не настанет, вечно в мире пробудет ночь! Пропусти же нас, бог великий!
И сказал тогда мощный Барма: Пропустите ясуней, дети! Чтобы день настал, пусть отыщут Ильм и Сурья златых быков!
Пропустили их Ман и Маня, и поехали боги дальше»******.
Итак, боги миновали ближнюю Бьярму и отправились к Черному морю за золотыми быками, а племена, ведомые Яром, целенаправленно двигались в сторону южного Урала, где, по свидетельствам множества источников, находился Ирий (Рай) со Сваргой и прочими небесными мирами. К Шамбале, иными словами, к священным для них местам. Шли люди не на пустое место, ибо издавна южный Урал заселяли саки и саксы, туранцы и угрские племена. Столицей Шамбалы была Агарта. Легенды связывают ее с горой Юрмой, где некогда правила богиня, которую ханты называли Калтыш-эква. Матерью Мира была Калтыш-эква, хозяйка Вершины Горы Саков. Вершины у Юрмы нет, это плато, поэтому Вершина Горы Саков означала невидимый духовный мир Беловодья, где и властвовала Калтыш-эква, которую еще называют Хозяйкой Медной Горы, поскольку именно у Юрмы лежит крупнейшее в мире месторождение меди. Предания о Хозяйке Медной Горы близки по духу легендам о пещерных городах Агарты.
В течение многих тысяч лет осваивали арии предгорья Урала и Семиречье в целом, занимаясь подсечно-огневым земледелием (были огнищанами), охотой, рыболовством, ремеслами и скотоводством. Следы этого находятся сейчас по всему Уралу. Особый интерес представляют многочисленные литые изделия так называемого «звериного стиля», которые так же, как и «камское серебро», ученые считают привозными, но которые, на самом деле, были отлиты на Урале, чему есть неопровержимое свидетельство: литейные печи в храмовом сооружении городища Аркаим, расположенного в долине близ одноименного села Аркаим (Челябинская область).
Изделия эти были явно ритуального значения, что подтверждает расположение печей в самой сердцевине священного города, за стенами, где укрывалась духовная знать и, вероятно, сам царь. Стилизованные узорные фигурки служили оберегами и изображали тотемное животное племени, а также широко распространенных общеарийских тотемных животных — медведя (арк, аркуда), символизировавшего одного из высших богов — Велеса, бродившего по долине Аркаима в образе медведя, и оленя-секача, тотемного животного саксов и саков, делившихся на белых кой-саков, голубых кок-саков и царственных кай-саков (казаков?).
Если говорить о вещественных следах ариев в Прикамье и, шире, на Южном Урале, то нельзя не сказать о массе топонимических следов их пребывания: Кама — река, Сива (Шива) — районный центр и Сива река, станция Дивья, древнее название Прикамья Бьярма, Арий — приток Ирени, деревня Арий в Октябрьском районе, деревня Усть-Арий, гора Ямантау, населенный пункт Арти, Артинские горы, населенный пункт Яма, Юрюзань (производное от Харе Бюрюзаити) — всего не перечислить. Очевидно, что наши места были плотно заселены последователями Арты — артиями или ариями, род занятий которых менялся от условий проживания: в лесистых местах арии были огнищанами, перемещаясь в приуральские степи, они становились скотоводами, а когда 13 000 лет назад ледник стал отступать, они, вероятно, возвращались ближе к полярным широтам и становились рыбаками и охотниками, чтобы приблизительно 8-7 тысяч лет назад вновь отступить перед новым выбросом низких температур. В устойчивой привязанности к Приполярью ничего удивительного нет, духовный Магнит в виде Фаворского Острова – Беловодья в те времена был реальностью, а не «сказкой», как полагают ныне.
Тринадцать тысяч лет, семь тысяч лет — весьма широкие мазки в истории наших генетических предков. Можно себе представить, какие маршруты и какие мотивы были для массовых переселений в самых неожиданных направлениях, хотя, будучи огнищанами, они могли столетиями жить в одной местности, а потом, как майя, бросить все и уйти в новые места, но суммарный вектор перемещения был все равно юг, так как холод с севера регулярно заставлял их перемещаться все дальше и дальше от альма-матер в поисках пастбищ и пригодных мест для земледелия. Очевидно, что наиболее мощная миграционная волна ариев-артиев (разных протоэтносов одной веры), которую уместно назвать Великим Исходом, сформировалась около семи тысячелетий назад под натиском нового ледникового периода. Именно к этому времени относятся первые упоминания об арийских сакских племенах в Хорезме (персы) и в северных районах Индии в предгорьях Гималаев. Уже оттуда они начали осваивать западные (по отношению к Индостану) Пакистан и Иран. Известно, что страна нынешних иранцев в незапамятные времена называлась просто Западной Индией, а Персией и Ираном уж много позднее. Следует при этом отметить, что персы никогда не прерывали связь со священными местами Южного Урала и были самыми последовательными поклонниками Арты. Достаточно сказать, что Авеста была составлена Зороастром, выходцем из Ариана Ваэджо, Арийского простора, так персы называли святые места для ариев — Швета-Двипу и Парадиз (Рай-Ирий) на южном Урале.
_______
* Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», том 2. Электронная библиотека, сайт Иерархия (hierarchy.ru)
** то есть теми, кто использует подсечно-огневой способ земледелия.
*** А. Асов «Книга Велеса», гл. 1. Изд ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
**** «Авеста», Вендидат, Географическая поэма. Эл. Вариант Авесты в библиотеке сайта «Иерархия» (hierarchy.ru)
***** Асов, «Книга Коляды», Изд. ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
****** Там же.
5. Макродвижение ариев.
Основные миграционные потоки
Технический прогресс может оказать неожиданную помощь в изучении миграционных потоков ариев! Если мы хотим определить пути движения того или иного народа, то, оказывается, достаточно знать имя их бога покровителя и электронную карту-глобус, на которой, отобрав с помощью функции поиска сначала топонимические названия с корнем, например, «сур» (сар), или с корнем «ильм» (илм) и отметив их на карте, получим в грубом приближении искомый результат. Так, ильмеры, поклонники Ильма Водного, оставили топонимические следы, по которым их путь хорошо прорисовывается: сначала на юго-запад по руслу Волги (Ра), до 48-50 градуса северной широты (устье Дона, условно), затем направление меняется и идет вдоль современных границ Белоруссии и Украины, захватывая территории Прибалтики, Финляндии и даже отметившись на Кольском полуострове населенным пунктом Ильма. На этом топонимическом пути расположены города оружейников Ижевск и Тула, причем последний из них топонимически соответствует столице Тульского острова Туле. Как мы знаем из предыдущего материала, на острове Тульском жили и работали оружейники, ковавшие чудо-оружие, чем, собственно, занимаются и нынешние их генетические потомки, непревзойденные оружейники. Вот так легко и непринужденно находятся не только пути миграции ильмеров — нынешних прибалтов и финнов, но и разрешается загадка сходства их языка с угорскими народами. Кстати, это и ответ на вопрос, так волнующий сейчас национал-патриотов «освободившихся» народов: где находится курица, а где яйцо.
Топонимические же названия с корнем «сур», как и следовало ожидать, густо расположились в Закавказье, на юге и, особенно в средней полосе европейской части России, а также на территориях юга Сибири и северной Индии. Но вот Иран, Пакистан, Афганистан и Средняя Азия характеризуются отсутствием географических названий с корнем «ильм» и редким попаданием названий с корнем «сур», однако на этих территориях часты названия с корнем «сар», который является масдаром «сур».
Ученые предполагают, что первоначально было два больших главенствующих рода. Автор «Агарты» уточняет, что это русы* и сыны «германского» Первоотца Бора - борусы. Симптоматично, что историк не дает никаких дополнительных характеристик русам, как бы, по умолчанию, приравнивая русов к борусам. Мы же пришли к выводу, что это далеко не так, хотя, в целом, ниже будет установлено, что именно руссам и борусам принадлежала доминирующая роль в циркумполярной области до Великого Исхода, и что именно они в тесном союзе друг с другом составили основной миграционный поток после распада ностратическо-бореальной общности языков и деления протоэтносов на самостоятельные народы.
Можно ли сказать о русах и борусах что-нибудь более конкретное? Если принять нашу методологию, то можно, для этого надо вернуться в Приполярье и вспомнить о трех островах, Фаворском, «о котором даже нельзя помыслить», о золотом Алатырском острове блаженных и о железном Тульском. По преданиям, на Алатырском Острове первоначально главенствовал бог Арка (отсюда известное название Арктида?), но за провинность** был низвергнут Шивой-Сивой и вместо него утвержден бог Сурья, младший брат Арки (отражение смены Циклов).
Далее, если вспомнить ведическую традицию воплощенных на земле людей называть по имени их правящего бога, но зачастую в зеркальном отражении, то основа Имени «сур» преображается в «рус», а «р’с» или «р’сш» в древнерусском слоговом письме и санскрите означает «мудрецы». Это хорошо согласуется с «блаженностью» обитателей Алатырского острова. И издревле почитающийся на Руси медведь, наше тотемное животное, по-древнерусски назывался аркуда, вполне созвучно с Арктидой и Аркой. Что касается железного острова, то многочисленные источники говорят об арктической Борусии, столицей которой была Тура, или Тула, или Туле. И символом Тулы была бычья, турья, голова. Правил тем островом бог Бор, воплощение Велеса, а жители назывались по имени их бога борусами. В русских Ведах два бога, Велес и Ильм Водный, завершают глобальные Циклы Потопами, причем Велес повелевает Временем (сроками), а Ильм Водами.
По кельтским и эллинским преданиям, с северных островов через Карское море пришли на Рифей русы, борусы, одрюсы, кары и лелеги, то есть были еще земли, кроме названных, но менее значительные в эволюционном смысле, так как одрюсы, кары и лелеги впоследствии затерялись на фоне русов и борусов, проявивших и волю, и настойчивость, чтобы стать доминирующими силами на Южном Урале. Итак, по двум главенствующим родам мы определились, с помощью «Агарты» нам удалось их идентифицировать, как русы и борусы. Наряду с ними отметим и еще две сопоставимые по силе арийские миграционные группы, — протоперсов и протоиндийцев, превратившихся впоследствии в суперэтносы с собственными развитыми цивилизациями.
Трудно через столько тысяч лет определить причинно-следственные связи во взаимоотношениях народов, хотя одну, основную причину их притяжения-отталкивания назвать можно — веру. Эволюционный процесс четко разделил борусскую Арту-Эдду, авестийскую Арту, ведийскую Арту-Артху с ведической Правью, в течение многих тысяч лет служившей сокровенным, эзотерическим завершением Арты, понятным немногим избранным. Деление по вере, надо полагать, обострилось с началом Железного Века, времени разделения и затемнения сознания. Разные течения Арты вошли в противоречие друг с другом и, соответственно, общность праэтносов, по сути представлявшая единый пранарод, распалась на борусо-ильмерских, авестийских, ведийских ариев и ведических православных, верящих в Правь и Матерь Сва-Славу, являвшуюся, согласно русским Ведам, эквивалентом Духа Святого Животворящего православных христиан.
Очевидно, что по уровню духовного знания русы, придерживавшиеся Учения о Прави, были выше других народов, ибо Правь, это, скорее всего, то, что Будда посчитал нужным сокрыть от своих последователей. О ней Он говорил только с наиболее продвинутыми и верными учениками, потому что Правь есть Закон, и рассуждать о нем без посвящения в сакральные тайны, из него вытекающие, значило говорить об абстракциях. Если же выдать то сокровенное, что некогда называлось Тайной Русой***, раскрывающей в звуках и ритме способы овладения космическими силами, обладающими невообразимой мощью, как творческой, так и разрушительной, то, безусловно, неподготовленное сознание даже при самых добрых намерениях натворило бы много бед. Таким образом, движение вниз по шкале духовности приводило к полной потере представления о Прави и о богах самого высокого порядка, потому от первоначальной веры в Правь-Арту домиграционные праарии, разделившись, пришли к Арте, отграниченной от Прави. Образовавшиеся вновь народы в процессе становления выработали собственные философии и собственный пантеон богов, среди которых главными были у борусов — Бор и его сын Один, у ильмеров Ильм Водный и Велес-Илмарен, у индусов Индра (Индрик) и у иранцев Митра, когда-то общий солнечный бог и Ахура Мазда, он же Ормузд. Только у русов остались изначальные Род, Сварог и Матерь Сва-Слава.
Разделению кармически способствовали меняющиеся климатические условия — наступал ледник и с ним лютые холода. Народы, более слабые в вере, начали отрекаться от общего бога Рода, ибо он уже не помогал им в трудную минуту, в пользу «буйных» воинственных Индрика, Перуна, Ила-Велеса-Илмарена, Бора-Одина, о чем и сказано в «Книге Велеса»: «Вновь и вновь приходила великая стужа. Потому родичи стали биться за обладание иными краями. И многие стали говорить, что не нужно обращаться к Роду, поскольку нет успокоения огнищанам. Будем, де, мы лучше сами по себе в лесах либо в горах обитать»****. То есть это прямое свидетельство того, что 7-6 тысяч лет назад, во время повторного оледенения, арии серьезно конфликтовали на почве веры: ядро, о котором говорилось выше, несмотря на холода, не покинули святые места, лишь временно сместились на юг Урала и в приуральское Семиречье, другая же часть, принявшая веру в воинственных богов, решила покинуть Благодатную Землю****, засомневавшись в ее благодатности.
Что конфликт был, говорит, например, прямо противоположное отношение к Индре разных сторон. Одна сторона, уверовавшая в Индру, говорила: «Да святится имя Индры! Мы, арии, пришли из земли Арийской в Край Иньский… Расскажем о том, как пришли в дом свой, где мы живем. Да святится имя Индры! Он бог наших мечей. Бог, знающий Веды. Так воспоем мощь его!»******. Именно им принадлежит древнейший текст «Ригведа», где Индре отдается должное на многих страницах. Другая сторона (русы), напротив, отрицала жестокого бога войны, Индрика-зверя, как назван он в «Голубиной книге». Была и третья сторона в этом конфликте. Она занимала позицию охранителя старой веры в Арту, где Правь еще подразумевалась, но имела сакральный, тайный характер, отвергая новомодные отклонения от древних ее форм. Это персы, этнически разные племена, но сторонники неприкосновенности Арты. Они откочевали в южное Приаралье, в Хорезм, и там основали впоследствии свое государство, оставаясь при этом верными почитателями всего, что связано было с Благодатной Землей.
Мы не решаемся расставить даты для этих мощных движений народов, кроме тех, что нами уже названы выше, — хотя бы потому, что перемещение народов, это процесс, сложный и растянутый на столетия и тысячелетия, подчиненный сложным циклам. Да и не входит это в наши задачи. Для нас важны общие процессы, протекающие как бы вне времени, но в одном пространстве Евразии в период, обозначенный нами как День Сварога. Древние арии олицетворяли эти процессы на небе в виде множества колес, которые в своем движении походили на некий сложнейший механизм, похожий на механические часы, и они верили, что уже свершенное на небесах отражается затем в земных событиях. Поэтому их ощущение истории было более цельным, события увязывались между собой не датами, а смыслом, отражаясь в умах некой одухотворенной панорамой, в которой были задействованы боги, люди и подземные обитатели.
Они, выделяли, если судить по древним манускриптам, только узловые моменты, в которых сходились начала и концы определенных циклов, причем предыдущие циклы накладывались на последующие, представляя для читающих настоящий ребус, где переплетались земные и небесные события. Но, по представлениям древних, нет, на самом деле, разделения между небом и землей, все едино, и это, признаемся, соответствует и нашим представлениям, вот почему мы тоже не особенно заботимся о датах, рискуя оттолкнуть профессиональных историков. Нам кажется интересной точка наблюдения как бы сверху, с такой высоты, с которой мы видели бы все движения народов как в фильмах, наложенных друг на друга, но не всех движений по отдельности, а их результирующие. Если находиться в такой позиции, то, что можно выделить из огромного промежутка времени, равном Дню Сварога — 27 000 лет? Попробуем подвести итоги.
1. 27 000 лет назад начался новый День Сварога и приблизительно с этого же времени ведет отсчет тысячелетий «Книга Велеса». Измеряя их тьмами, то есть десятью тысячами, автор Книги описывает, как наши генетические предки из-за холодов покинули циркумполярную область. Святорусские Веды уточняют, что покинули острова Алатырский и Тульский или то, что ими символизировалось, под предводительством воплощенного бога Солнца Яра или Ярилы, по другим источникам.
2. Великий Созидательный Дух, назовем его так, потому что можем только догадываться, кто Он по имени, в начале Цикла перенес астральные условия Центра Мира из Северного Полюса на гору Юрма, что на Южном Урале, или, по другой версии, на гору Харе Бюрюзаити (ныне это Бюрюзань), и построил там Ирий (Рай), вход в который давал возможность лицезреть гору Меру и на ее вершине Владыку Швета-Двипы Вышня.
3. Великое обледенение Вюрм 20-13-тысячелетней давности вытеснило гипербореев на северное побережье Евразии и на предгорья Урала, заселенного саками и саксами, представлявшими собой разноплеменные общины с оленем-секачем в качестве тотема. Эти племена были тесно связаны с Шамбалой и Агартой, являясь охранителями священных мест и служителями распространенного по всей Евразии культа Арты. Ими же, вероятно, под руководством духовных наставников был построен храм-обсерватория в долине Аркаим, причем, можно предположить, первая постройка произошла задолго до известной нам даты сооружения храма-города в 2800 году до нашей эры, которой придерживаются ученые, так как при раскопках обнаружены предметы 12000-летней давности.
4. Новый приступ холодов в 5-м тысячелетии до нашей эры вновь активизировал миграционные процессы. На этот раз ледник дошел почти до Перми, поэтому люди, разуверившиеся в Роде и принявшие бога Индру и других воинственных богов, минуя обжитые места, ушли в Семиречье, в Азию, предгорья Гималаев, Средиземноморье, Хорезм, в жестоких битвах отвоевывая себе жизненное пространство.
5. Такой ситуация сложилась к началу 5-го тысячелетия. Духовно родственные народы заселили Туран, Хорезм, северные предгорья Гималаев и назвали совокупность перечисленных земель Арьяв-Арта, то есть арийская Арта, а южные земли Индостана назывались Бхаратав-Арта, или Индией из-за кожи цвета индиго у индийцев старожилов.
6. Бхараты (то же, что и арии — благородные, воспитанные) внесли не меньший вклад в философское обоснование Арты, чем иранцы и славяне. «В Индийских Ведах, как и в Русских, Индийский мир Правды, тоже называется Сваргой. Он лежит у Харе Бюрюзаити и Меру на Севере и состоит из семи параллельных райских миров. Седьмой мир называется Сатья-Локой или Брахма-Локой, Миром Правды и Миром Сияния Правды. В этом мире царствует Брама, творец Вселенной. Над семью мирами Сварги возвышается восьмой параллельный мир Свента-Двипа, Светящийся Остров в Млечном океане Карана, соответствующий славянскому Светлояру-Беловодью, в водах которого укрыт незримый град Китеж», — повествует анонимный Автор диссертации в своей «Агарте».
7. Языковой основой, судя по всему, для подавляющего большинства ариев служил древнерусский язык, известный в Индии как санскрит. Согласно расшифровкам Гриневича, древнерусский не ограничился циркумполярным ареалом. На нем писали, и, значит, говорили в Бхаратав-Арте, к коей относились не только Индия и Иран, но и Аравия, Греция, Мал. Азия, а также Шумер, завоеванный около 3200 лет до н. э. сакскими (арийскими) племенами Су.
_______
* Изначально это, скорее, полиэтническая каста, чем народ или род. Мы предполагаем, что она состояла из духовной элиты всех протоэтносов и служила единой для всех Прави. Много позже эта каста, разрастаясь, стала основой русского суперэтноса, до сих пор носящего все родовые признаки касты святорусов: полиэтничность, общинность, космичность мышления. Русские, как и русы, играют роль скрепы для всех народов России.
** «Индийские Веды гласят, что в древности Арка, был солнечным богом. Однажды Арка увидел, как Видьюнмали летает на сияющем корабле и затмевает Солнце. Поэтому Арка расплавил корабль Видьюнмали. Это разгневало Шиву, и он сбросил Арку в место Каши-Варанси, масдар от Беловодского Варук-Аши. С тех пор то место прозвалось Лол-Арка. Солнечным богом после этого стал младший брат Арки Сурья». Агарта, ч.1-37.
*** Упоминаемая Назаровым Тайна Руса, как мы полагаем, была открыта Велесу сыном правителя Нави, Вием. Бог Вышний, направляя Велеса в Навь, пообещал ему, согласно русским Ведам: «Ты не три тайных слова — три сотни слов и три тысячи заклинаний сыщешь в глуби Нави, в пещерах Вия, в Основании Света Белого» — и выполнил свое обещание.
**** А. Асов «Книга Велеса», гл. 1. Изд. ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
***** Павел Глоба в книге «Живой Огонь» приводит интересные сведения о том, что древние арии выделяли на поверхности Земли 16 Благих Земель. Эти Благие Земли (Каршвары в Авесте) «являются земной проекцией концентрированного влияния высших сил, они несут в себе сокровенную информацию о высшей космической защите, дают возможность человеку, находящемуся там, соприкоснуться с Космосом. Каждая из этих земель может проявиться как колыбель цивилизации, как носитель ее сущности. Любая Благая Земля несет в себе колоссальную потенциальную энергию, огромные силы, которые в переломные моменты могут воплотиться в людях, вышедших оттуда… первая Благая Земля — Ариана Ваэджо (или Арьян Вэш) — находится на территории Урала и может включать в себя территорию Южного и Центрального Урала. То есть это как раз вторая родина ариев, пришедших туда из Арктиды.»
****** А. Асов «Книга Велеса», гл. 1. Изд. ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
Отголосками этих явлений можно считать бесчисленные, но имеющие общие черты, мировые мифы, легенды, сказания о праотцах, часто божественного происхождения, а также утверждения самых разных народов: египтян, евреев, индийцев, персов, русских, немцев – список можно продолжить - об их происхождении от того или иного бога. Нынче и генетика заговорила о праотцах народов, которых она вычисляет с помощью Y- и Х-хромосом. Так современные достижения науки перекликаются с положениями Тайной Доктрины:
«Эзотерическая Философия учит модифицированному полигенезису. Ибо, устанавливая человеческое единство происхождения в том смысле, что его Праотцы или «Создатели» все были Божественными Существами — хотя и различных классов или степеней совершенства в своей Иерархии»*.
Особое место занимает в этом смысле Север, который, судя по всему, заселен людьми с момента появления на Земле человека. Иначе говоря, именно здесь, в циркумполярной области, следует искать следы первочеловека физического, освоившего впоследствии Лемурию, материк Третьей Коренной Расы. Напомним, что материк-«подкова» начинался с северного побережья Азии, то есть с Гипербореи и долгое время был с ней единым целым. Есть значительное количество свидетельств тому, что на Полюсе и в приполярных областях в далеком прошлом климат был совсем иной, субтропический. Это подтверждают раскопки, вскрывшие слои с остатками субтропической растительности. Ученые это объясняют теплыми течениями, которые периодически прорываются к Северному Полюсу и обогревают севера наподобие Гольфстрима, а также периодическими изменениями угла наклона оси Земли. Однако, если говорить о рассматриваемом нами периоде в один прецессионный год (27 000 лет), — его еще называют Днем Сварога, - в который укладывается весь цикл развития индоевропейской эволюционной ветви, то в этот промежуток времени условия жизни в Приполярье были довольно суровые, а два продолжительных обледенения сделали жизнь там невозможной, что принудило людей мигрировать в более теплые места.
Одна из таких миграционных волн — Исход гипербореев из приполярных широт — отражен в русских Ведах (Книга Коляды). В ней говорится о непереносимом холоде, наступившем оттого, что Черный Идол украл у людей священный Огонь, который, в свою очередь, выкрал у Змея Вышний-Крышень, спасая гибнущих людей. Об этом же в Книге Велеса: «И то же самое в старину претерпели праотцы наши. И потому были отцом Яром уведены в Край Русский, ибо, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами** на Земле Русской. И так прошли две тьмы — двадцать тысяч лет… И многое мы знали, и делали в очагах сосуды гончарные, и пахали хорошую землю, а также мы умели разводить скот, как и отцы наши. Так мы пережили одну тьму — десять тысяч лет, — и затем мы начали грады и огнищанские села ставить повсюду. После другой тьмы — десяти тысяч лет — был великий холод, и мы отправились на полдень, потому что там места были злачные…». И еще: «Вновь и вновь приходила стужа. Потому родичи стали биться за обладание иными краями»***.
Эта же беда описана и у иранцев в Авесте: первоначально они жили в прекрасной стране, где царил покой и блаженство, но злокозненный Ангро-Майна ниспослал на земли ариев жестокую зиму и превратил благодатный край в ледяную пустыню: «Там — десять зимних месяцев и два летних месяца, и они холодны — для воды, холодны — для земли, холодны — для растений, и это середина зимы и сердцевина зимы, — а на исходе зимы — чрезвычайные паводки»****.
В «Книге Коляды» рассказывается, что в древние времена, когда прародители русских — русы, жили на северных островах, был великий праздник на Белом Острове. Туда собрались все боги, в том числе и царь русов, он же бог Солнца Яр (эманация Сурьи-Ра). Праздник испортил Черный Идол, прискакавший с Юга на черногривом коне. Он заморозил Белое море и украл с Алатырского острова золотых быков бога Солнца, а потом увел быков далеко на юг, к Черному морю [не иначе — в Тавриду, «ставку» Велеса]. Из-за этого началась на Севере зима, настали великие холода. Было это в Эпоху Крышня-Водолея (25-23 тысяч лет до н. э.). Вот как рассказывают об этом Веды Крышня: «Как кружился в небушке Ворон, распускал он черные крылья, Солнце Красное заслоняя. Он навеял лютую стужу и метель с морозом трескучим. От мороза и метели в кучи сжавшись люди сидели. Свет ладошками собирали и в жилище свое вносили, но от этого не теплело, и не делалось им светлее — и они обращались в камни»*****.
Итак, люди не могли защититься от холода и гибли, «обращаясь в камни», и тогда божественный Яр, воплощение бога Солнца на земле, решил спасти свой народ и вывести его в более теплые края. Для этого был выбран путь к южному Уралу (Рифею), острые вершины которого некогда вздымались выше гималайских гор и служили укрытием для древнейшей на Земле Шамбалы. Мистерию спасения нордических народов совершили, как утверждают русские Веды, небесные боги, братья Сурья-Ра и Ильм, младший брат Сурьи-Ра. Божественные правители полярных островов, соответственно, Алатырского и Тульского, преодолели сопротивление Бармы, хозяина страны волшебников (йогов) Бьярмии, которую современные исследователи идентифицируют с нынешними Архангельским и Пермским краями. Различают при этом ближнюю Бьярмию в районе бассейна Северной Двины, контролировавшуюся детьми Бармы Маном и Маней, и дальнюю, вотчину самого Бармы — Прикамье. Топонимическую привязку к местности: Бьярма-Барма-Парма-Пермь уже давно отметили два великих историка Ломоносов и Татищев, не сомневавшиеся в правильности такой привязки. Приведем полностью эпизод из Вед с рассказом о божественных братьях, пустившихся на поиски золотых быков бога Солнца: «Ильм и Сурья-Ра тогда собрались за быками теми в погоню, и поднялись в корабль летучий, и над морюшком Белым взмыли. То не просто летучий корабль расправлял могучие крылья — это «Звездная Книга Вед» разворачивала страницы! Как летел он над Белым морем, волновалося море Белое, поднималися волны синие, льды великие расходились. Вот стал виден далекий берег, вот и скалушки Беломорья. И встречают на берегу моря Ильма с Сурьею дети Бармы — то могучие великаны Ман и Маня, сестра и брат. Мы не пустим вас, Ильм и Сурья в землю отчую бога Бармы!
Крепко встали они на береге. Гомозули — народ подземный — ноги их к мысам приковали, обвили веревками медными. И тогда поднял Ильм Сварожич для стрельбы свой Лук с Громовой Стрелой. Натянул тетиву железную и промолвил такое слово: Ты лети Стрела Громовая, попади не в горы, не в море — попади ты в грудь бога Мана и сестры его мощной Мани!
И тогда потрескалось небо, набежали черные тучи и задул пронзительный ветер, расплескалося синее море. Зашатался и замок Бармы. Этот гул, — сказал грозный Барма, — изошел от мощного Ильма, он пустил Стрелу Громовую!
И тогда сам Барма великий применил оружие Бармы. Перед Маном и Маней грозной он поднял свой щит, что способен отразить любое оружие. И отбил Стрелу Громовую. И тогда сказал Ильму Сурья: Ах, зачем Стрелой Громовою проложить хотел ты дорогу? Лучше спросим мы позволенья: может, Барма-бог нас пропустит?
И сказал он так богу Барме: Ищем мы быков златорогих, их увел у нас Черный Идол. Если мы не вернем тех златых быков — то и светлый день не настанет, вечно в мире пробудет ночь! Пропусти же нас, бог великий!
И сказал тогда мощный Барма: Пропустите ясуней, дети! Чтобы день настал, пусть отыщут Ильм и Сурья златых быков!
Пропустили их Ман и Маня, и поехали боги дальше»******.
Итак, боги миновали ближнюю Бьярму и отправились к Черному морю за золотыми быками, а племена, ведомые Яром, целенаправленно двигались в сторону южного Урала, где, по свидетельствам множества источников, находился Ирий (Рай) со Сваргой и прочими небесными мирами. К Шамбале, иными словами, к священным для них местам. Шли люди не на пустое место, ибо издавна южный Урал заселяли саки и саксы, туранцы и угрские племена. Столицей Шамбалы была Агарта. Легенды связывают ее с горой Юрмой, где некогда правила богиня, которую ханты называли Калтыш-эква. Матерью Мира была Калтыш-эква, хозяйка Вершины Горы Саков. Вершины у Юрмы нет, это плато, поэтому Вершина Горы Саков означала невидимый духовный мир Беловодья, где и властвовала Калтыш-эква, которую еще называют Хозяйкой Медной Горы, поскольку именно у Юрмы лежит крупнейшее в мире месторождение меди. Предания о Хозяйке Медной Горы близки по духу легендам о пещерных городах Агарты.
В течение многих тысяч лет осваивали арии предгорья Урала и Семиречье в целом, занимаясь подсечно-огневым земледелием (были огнищанами), охотой, рыболовством, ремеслами и скотоводством. Следы этого находятся сейчас по всему Уралу. Особый интерес представляют многочисленные литые изделия так называемого «звериного стиля», которые так же, как и «камское серебро», ученые считают привозными, но которые, на самом деле, были отлиты на Урале, чему есть неопровержимое свидетельство: литейные печи в храмовом сооружении городища Аркаим, расположенного в долине близ одноименного села Аркаим (Челябинская область).
Изделия эти были явно ритуального значения, что подтверждает расположение печей в самой сердцевине священного города, за стенами, где укрывалась духовная знать и, вероятно, сам царь. Стилизованные узорные фигурки служили оберегами и изображали тотемное животное племени, а также широко распространенных общеарийских тотемных животных — медведя (арк, аркуда), символизировавшего одного из высших богов — Велеса, бродившего по долине Аркаима в образе медведя, и оленя-секача, тотемного животного саксов и саков, делившихся на белых кой-саков, голубых кок-саков и царственных кай-саков (казаков?).
Если говорить о вещественных следах ариев в Прикамье и, шире, на Южном Урале, то нельзя не сказать о массе топонимических следов их пребывания: Кама — река, Сива (Шива) — районный центр и Сива река, станция Дивья, древнее название Прикамья Бьярма, Арий — приток Ирени, деревня Арий в Октябрьском районе, деревня Усть-Арий, гора Ямантау, населенный пункт Арти, Артинские горы, населенный пункт Яма, Юрюзань (производное от Харе Бюрюзаити) — всего не перечислить. Очевидно, что наши места были плотно заселены последователями Арты — артиями или ариями, род занятий которых менялся от условий проживания: в лесистых местах арии были огнищанами, перемещаясь в приуральские степи, они становились скотоводами, а когда 13 000 лет назад ледник стал отступать, они, вероятно, возвращались ближе к полярным широтам и становились рыбаками и охотниками, чтобы приблизительно 8-7 тысяч лет назад вновь отступить перед новым выбросом низких температур. В устойчивой привязанности к Приполярью ничего удивительного нет, духовный Магнит в виде Фаворского Острова – Беловодья в те времена был реальностью, а не «сказкой», как полагают ныне.
Тринадцать тысяч лет, семь тысяч лет — весьма широкие мазки в истории наших генетических предков. Можно себе представить, какие маршруты и какие мотивы были для массовых переселений в самых неожиданных направлениях, хотя, будучи огнищанами, они могли столетиями жить в одной местности, а потом, как майя, бросить все и уйти в новые места, но суммарный вектор перемещения был все равно юг, так как холод с севера регулярно заставлял их перемещаться все дальше и дальше от альма-матер в поисках пастбищ и пригодных мест для земледелия. Очевидно, что наиболее мощная миграционная волна ариев-артиев (разных протоэтносов одной веры), которую уместно назвать Великим Исходом, сформировалась около семи тысячелетий назад под натиском нового ледникового периода. Именно к этому времени относятся первые упоминания об арийских сакских племенах в Хорезме (персы) и в северных районах Индии в предгорьях Гималаев. Уже оттуда они начали осваивать западные (по отношению к Индостану) Пакистан и Иран. Известно, что страна нынешних иранцев в незапамятные времена называлась просто Западной Индией, а Персией и Ираном уж много позднее. Следует при этом отметить, что персы никогда не прерывали связь со священными местами Южного Урала и были самыми последовательными поклонниками Арты. Достаточно сказать, что Авеста была составлена Зороастром, выходцем из Ариана Ваэджо, Арийского простора, так персы называли святые места для ариев — Швета-Двипу и Парадиз (Рай-Ирий) на южном Урале.
_______
* Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», том 2. Электронная библиотека, сайт Иерархия (hierarchy.ru)
** то есть теми, кто использует подсечно-огневой способ земледелия.
*** А. Асов «Книга Велеса», гл. 1. Изд ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
**** «Авеста», Вендидат, Географическая поэма. Эл. Вариант Авесты в библиотеке сайта «Иерархия» (hierarchy.ru)
***** Асов, «Книга Коляды», Изд. ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
****** Там же.
5. Макродвижение ариев.
Основные миграционные потоки
Технический прогресс может оказать неожиданную помощь в изучении миграционных потоков ариев! Если мы хотим определить пути движения того или иного народа, то, оказывается, достаточно знать имя их бога покровителя и электронную карту-глобус, на которой, отобрав с помощью функции поиска сначала топонимические названия с корнем, например, «сур» (сар), или с корнем «ильм» (илм) и отметив их на карте, получим в грубом приближении искомый результат. Так, ильмеры, поклонники Ильма Водного, оставили топонимические следы, по которым их путь хорошо прорисовывается: сначала на юго-запад по руслу Волги (Ра), до 48-50 градуса северной широты (устье Дона, условно), затем направление меняется и идет вдоль современных границ Белоруссии и Украины, захватывая территории Прибалтики, Финляндии и даже отметившись на Кольском полуострове населенным пунктом Ильма. На этом топонимическом пути расположены города оружейников Ижевск и Тула, причем последний из них топонимически соответствует столице Тульского острова Туле. Как мы знаем из предыдущего материала, на острове Тульском жили и работали оружейники, ковавшие чудо-оружие, чем, собственно, занимаются и нынешние их генетические потомки, непревзойденные оружейники. Вот так легко и непринужденно находятся не только пути миграции ильмеров — нынешних прибалтов и финнов, но и разрешается загадка сходства их языка с угорскими народами. Кстати, это и ответ на вопрос, так волнующий сейчас национал-патриотов «освободившихся» народов: где находится курица, а где яйцо.
Топонимические же названия с корнем «сур», как и следовало ожидать, густо расположились в Закавказье, на юге и, особенно в средней полосе европейской части России, а также на территориях юга Сибири и северной Индии. Но вот Иран, Пакистан, Афганистан и Средняя Азия характеризуются отсутствием географических названий с корнем «ильм» и редким попаданием названий с корнем «сур», однако на этих территориях часты названия с корнем «сар», который является масдаром «сур».
Ученые предполагают, что первоначально было два больших главенствующих рода. Автор «Агарты» уточняет, что это русы* и сыны «германского» Первоотца Бора - борусы. Симптоматично, что историк не дает никаких дополнительных характеристик русам, как бы, по умолчанию, приравнивая русов к борусам. Мы же пришли к выводу, что это далеко не так, хотя, в целом, ниже будет установлено, что именно руссам и борусам принадлежала доминирующая роль в циркумполярной области до Великого Исхода, и что именно они в тесном союзе друг с другом составили основной миграционный поток после распада ностратическо-бореальной общности языков и деления протоэтносов на самостоятельные народы.
Можно ли сказать о русах и борусах что-нибудь более конкретное? Если принять нашу методологию, то можно, для этого надо вернуться в Приполярье и вспомнить о трех островах, Фаворском, «о котором даже нельзя помыслить», о золотом Алатырском острове блаженных и о железном Тульском. По преданиям, на Алатырском Острове первоначально главенствовал бог Арка (отсюда известное название Арктида?), но за провинность** был низвергнут Шивой-Сивой и вместо него утвержден бог Сурья, младший брат Арки (отражение смены Циклов).
Далее, если вспомнить ведическую традицию воплощенных на земле людей называть по имени их правящего бога, но зачастую в зеркальном отражении, то основа Имени «сур» преображается в «рус», а «р’с» или «р’сш» в древнерусском слоговом письме и санскрите означает «мудрецы». Это хорошо согласуется с «блаженностью» обитателей Алатырского острова. И издревле почитающийся на Руси медведь, наше тотемное животное, по-древнерусски назывался аркуда, вполне созвучно с Арктидой и Аркой. Что касается железного острова, то многочисленные источники говорят об арктической Борусии, столицей которой была Тура, или Тула, или Туле. И символом Тулы была бычья, турья, голова. Правил тем островом бог Бор, воплощение Велеса, а жители назывались по имени их бога борусами. В русских Ведах два бога, Велес и Ильм Водный, завершают глобальные Циклы Потопами, причем Велес повелевает Временем (сроками), а Ильм Водами.
По кельтским и эллинским преданиям, с северных островов через Карское море пришли на Рифей русы, борусы, одрюсы, кары и лелеги, то есть были еще земли, кроме названных, но менее значительные в эволюционном смысле, так как одрюсы, кары и лелеги впоследствии затерялись на фоне русов и борусов, проявивших и волю, и настойчивость, чтобы стать доминирующими силами на Южном Урале. Итак, по двум главенствующим родам мы определились, с помощью «Агарты» нам удалось их идентифицировать, как русы и борусы. Наряду с ними отметим и еще две сопоставимые по силе арийские миграционные группы, — протоперсов и протоиндийцев, превратившихся впоследствии в суперэтносы с собственными развитыми цивилизациями.
Трудно через столько тысяч лет определить причинно-следственные связи во взаимоотношениях народов, хотя одну, основную причину их притяжения-отталкивания назвать можно — веру. Эволюционный процесс четко разделил борусскую Арту-Эдду, авестийскую Арту, ведийскую Арту-Артху с ведической Правью, в течение многих тысяч лет служившей сокровенным, эзотерическим завершением Арты, понятным немногим избранным. Деление по вере, надо полагать, обострилось с началом Железного Века, времени разделения и затемнения сознания. Разные течения Арты вошли в противоречие друг с другом и, соответственно, общность праэтносов, по сути представлявшая единый пранарод, распалась на борусо-ильмерских, авестийских, ведийских ариев и ведических православных, верящих в Правь и Матерь Сва-Славу, являвшуюся, согласно русским Ведам, эквивалентом Духа Святого Животворящего православных христиан.
Очевидно, что по уровню духовного знания русы, придерживавшиеся Учения о Прави, были выше других народов, ибо Правь, это, скорее всего, то, что Будда посчитал нужным сокрыть от своих последователей. О ней Он говорил только с наиболее продвинутыми и верными учениками, потому что Правь есть Закон, и рассуждать о нем без посвящения в сакральные тайны, из него вытекающие, значило говорить об абстракциях. Если же выдать то сокровенное, что некогда называлось Тайной Русой***, раскрывающей в звуках и ритме способы овладения космическими силами, обладающими невообразимой мощью, как творческой, так и разрушительной, то, безусловно, неподготовленное сознание даже при самых добрых намерениях натворило бы много бед. Таким образом, движение вниз по шкале духовности приводило к полной потере представления о Прави и о богах самого высокого порядка, потому от первоначальной веры в Правь-Арту домиграционные праарии, разделившись, пришли к Арте, отграниченной от Прави. Образовавшиеся вновь народы в процессе становления выработали собственные философии и собственный пантеон богов, среди которых главными были у борусов — Бор и его сын Один, у ильмеров Ильм Водный и Велес-Илмарен, у индусов Индра (Индрик) и у иранцев Митра, когда-то общий солнечный бог и Ахура Мазда, он же Ормузд. Только у русов остались изначальные Род, Сварог и Матерь Сва-Слава.
Разделению кармически способствовали меняющиеся климатические условия — наступал ледник и с ним лютые холода. Народы, более слабые в вере, начали отрекаться от общего бога Рода, ибо он уже не помогал им в трудную минуту, в пользу «буйных» воинственных Индрика, Перуна, Ила-Велеса-Илмарена, Бора-Одина, о чем и сказано в «Книге Велеса»: «Вновь и вновь приходила великая стужа. Потому родичи стали биться за обладание иными краями. И многие стали говорить, что не нужно обращаться к Роду, поскольку нет успокоения огнищанам. Будем, де, мы лучше сами по себе в лесах либо в горах обитать»****. То есть это прямое свидетельство того, что 7-6 тысяч лет назад, во время повторного оледенения, арии серьезно конфликтовали на почве веры: ядро, о котором говорилось выше, несмотря на холода, не покинули святые места, лишь временно сместились на юг Урала и в приуральское Семиречье, другая же часть, принявшая веру в воинственных богов, решила покинуть Благодатную Землю****, засомневавшись в ее благодатности.
Что конфликт был, говорит, например, прямо противоположное отношение к Индре разных сторон. Одна сторона, уверовавшая в Индру, говорила: «Да святится имя Индры! Мы, арии, пришли из земли Арийской в Край Иньский… Расскажем о том, как пришли в дом свой, где мы живем. Да святится имя Индры! Он бог наших мечей. Бог, знающий Веды. Так воспоем мощь его!»******. Именно им принадлежит древнейший текст «Ригведа», где Индре отдается должное на многих страницах. Другая сторона (русы), напротив, отрицала жестокого бога войны, Индрика-зверя, как назван он в «Голубиной книге». Была и третья сторона в этом конфликте. Она занимала позицию охранителя старой веры в Арту, где Правь еще подразумевалась, но имела сакральный, тайный характер, отвергая новомодные отклонения от древних ее форм. Это персы, этнически разные племена, но сторонники неприкосновенности Арты. Они откочевали в южное Приаралье, в Хорезм, и там основали впоследствии свое государство, оставаясь при этом верными почитателями всего, что связано было с Благодатной Землей.
Мы не решаемся расставить даты для этих мощных движений народов, кроме тех, что нами уже названы выше, — хотя бы потому, что перемещение народов, это процесс, сложный и растянутый на столетия и тысячелетия, подчиненный сложным циклам. Да и не входит это в наши задачи. Для нас важны общие процессы, протекающие как бы вне времени, но в одном пространстве Евразии в период, обозначенный нами как День Сварога. Древние арии олицетворяли эти процессы на небе в виде множества колес, которые в своем движении походили на некий сложнейший механизм, похожий на механические часы, и они верили, что уже свершенное на небесах отражается затем в земных событиях. Поэтому их ощущение истории было более цельным, события увязывались между собой не датами, а смыслом, отражаясь в умах некой одухотворенной панорамой, в которой были задействованы боги, люди и подземные обитатели.
Они, выделяли, если судить по древним манускриптам, только узловые моменты, в которых сходились начала и концы определенных циклов, причем предыдущие циклы накладывались на последующие, представляя для читающих настоящий ребус, где переплетались земные и небесные события. Но, по представлениям древних, нет, на самом деле, разделения между небом и землей, все едино, и это, признаемся, соответствует и нашим представлениям, вот почему мы тоже не особенно заботимся о датах, рискуя оттолкнуть профессиональных историков. Нам кажется интересной точка наблюдения как бы сверху, с такой высоты, с которой мы видели бы все движения народов как в фильмах, наложенных друг на друга, но не всех движений по отдельности, а их результирующие. Если находиться в такой позиции, то, что можно выделить из огромного промежутка времени, равном Дню Сварога — 27 000 лет? Попробуем подвести итоги.
1. 27 000 лет назад начался новый День Сварога и приблизительно с этого же времени ведет отсчет тысячелетий «Книга Велеса». Измеряя их тьмами, то есть десятью тысячами, автор Книги описывает, как наши генетические предки из-за холодов покинули циркумполярную область. Святорусские Веды уточняют, что покинули острова Алатырский и Тульский или то, что ими символизировалось, под предводительством воплощенного бога Солнца Яра или Ярилы, по другим источникам.
2. Великий Созидательный Дух, назовем его так, потому что можем только догадываться, кто Он по имени, в начале Цикла перенес астральные условия Центра Мира из Северного Полюса на гору Юрма, что на Южном Урале, или, по другой версии, на гору Харе Бюрюзаити (ныне это Бюрюзань), и построил там Ирий (Рай), вход в который давал возможность лицезреть гору Меру и на ее вершине Владыку Швета-Двипы Вышня.
3. Великое обледенение Вюрм 20-13-тысячелетней давности вытеснило гипербореев на северное побережье Евразии и на предгорья Урала, заселенного саками и саксами, представлявшими собой разноплеменные общины с оленем-секачем в качестве тотема. Эти племена были тесно связаны с Шамбалой и Агартой, являясь охранителями священных мест и служителями распространенного по всей Евразии культа Арты. Ими же, вероятно, под руководством духовных наставников был построен храм-обсерватория в долине Аркаим, причем, можно предположить, первая постройка произошла задолго до известной нам даты сооружения храма-города в 2800 году до нашей эры, которой придерживаются ученые, так как при раскопках обнаружены предметы 12000-летней давности.
4. Новый приступ холодов в 5-м тысячелетии до нашей эры вновь активизировал миграционные процессы. На этот раз ледник дошел почти до Перми, поэтому люди, разуверившиеся в Роде и принявшие бога Индру и других воинственных богов, минуя обжитые места, ушли в Семиречье, в Азию, предгорья Гималаев, Средиземноморье, Хорезм, в жестоких битвах отвоевывая себе жизненное пространство.
5. Такой ситуация сложилась к началу 5-го тысячелетия. Духовно родственные народы заселили Туран, Хорезм, северные предгорья Гималаев и назвали совокупность перечисленных земель Арьяв-Арта, то есть арийская Арта, а южные земли Индостана назывались Бхаратав-Арта, или Индией из-за кожи цвета индиго у индийцев старожилов.
6. Бхараты (то же, что и арии — благородные, воспитанные) внесли не меньший вклад в философское обоснование Арты, чем иранцы и славяне. «В Индийских Ведах, как и в Русских, Индийский мир Правды, тоже называется Сваргой. Он лежит у Харе Бюрюзаити и Меру на Севере и состоит из семи параллельных райских миров. Седьмой мир называется Сатья-Локой или Брахма-Локой, Миром Правды и Миром Сияния Правды. В этом мире царствует Брама, творец Вселенной. Над семью мирами Сварги возвышается восьмой параллельный мир Свента-Двипа, Светящийся Остров в Млечном океане Карана, соответствующий славянскому Светлояру-Беловодью, в водах которого укрыт незримый град Китеж», — повествует анонимный Автор диссертации в своей «Агарте».
7. Языковой основой, судя по всему, для подавляющего большинства ариев служил древнерусский язык, известный в Индии как санскрит. Согласно расшифровкам Гриневича, древнерусский не ограничился циркумполярным ареалом. На нем писали, и, значит, говорили в Бхаратав-Арте, к коей относились не только Индия и Иран, но и Аравия, Греция, Мал. Азия, а также Шумер, завоеванный около 3200 лет до н. э. сакскими (арийскими) племенами Су.
_______
* Изначально это, скорее, полиэтническая каста, чем народ или род. Мы предполагаем, что она состояла из духовной элиты всех протоэтносов и служила единой для всех Прави. Много позже эта каста, разрастаясь, стала основой русского суперэтноса, до сих пор носящего все родовые признаки касты святорусов: полиэтничность, общинность, космичность мышления. Русские, как и русы, играют роль скрепы для всех народов России.
** «Индийские Веды гласят, что в древности Арка, был солнечным богом. Однажды Арка увидел, как Видьюнмали летает на сияющем корабле и затмевает Солнце. Поэтому Арка расплавил корабль Видьюнмали. Это разгневало Шиву, и он сбросил Арку в место Каши-Варанси, масдар от Беловодского Варук-Аши. С тех пор то место прозвалось Лол-Арка. Солнечным богом после этого стал младший брат Арки Сурья». Агарта, ч.1-37.
*** Упоминаемая Назаровым Тайна Руса, как мы полагаем, была открыта Велесу сыном правителя Нави, Вием. Бог Вышний, направляя Велеса в Навь, пообещал ему, согласно русским Ведам: «Ты не три тайных слова — три сотни слов и три тысячи заклинаний сыщешь в глуби Нави, в пещерах Вия, в Основании Света Белого» — и выполнил свое обещание.
**** А. Асов «Книга Велеса», гл. 1. Изд. ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
***** Павел Глоба в книге «Живой Огонь» приводит интересные сведения о том, что древние арии выделяли на поверхности Земли 16 Благих Земель. Эти Благие Земли (Каршвары в Авесте) «являются земной проекцией концентрированного влияния высших сил, они несут в себе сокровенную информацию о высшей космической защите, дают возможность человеку, находящемуся там, соприкоснуться с Космосом. Каждая из этих земель может проявиться как колыбель цивилизации, как носитель ее сущности. Любая Благая Земля несет в себе колоссальную потенциальную энергию, огромные силы, которые в переломные моменты могут воплотиться в людях, вышедших оттуда… первая Благая Земля — Ариана Ваэджо (или Арьян Вэш) — находится на территории Урала и может включать в себя территорию Южного и Центрального Урала. То есть это как раз вторая родина ариев, пришедших туда из Арктиды.»
****** А. Асов «Книга Велеса», гл. 1. Изд. ФАИР-ПРЕСС, Москва, 2003 г.
Обсуждения Трактат. Русские Боги и Новый Мировой Порядок III