В школе детей привычно учат читать, писать, учат физике, математике и прочим наукам. Многие из детей предаются учебе, потому что родители и учителя заставляют это делать, наказывают плохими отметками, ругают, играют на самолюбии учеников, другие дети перестают учиться, потому что в том не видят смысла.
И в самом деле, зачем учиться? Им объясняют, чтобы потом лучше устроиться в жизни, побольше зарабатывать денег. Но всёвидящие дети тут же возражают, вот-де по телевизору говорят, что многие прекрасно устроенные граждане не отличались прилежностью и успеваемостью в школе. Хотя бы тот же миллиардер Абрамович. Что бы стать такими же, надо учить вовсе не русский язык-литературу, физику-химию, а изучать науку обогащения, основной частью которой является наука обмана, отъема относительно честными способами денег у государства, у товарищей, например, продажей дефицита по баснословным ценам, словом всё, что входит в понятие бизнес, и овладевать наукой кулаками пробивать дорогу к таким же угодьям, какие захватили ныне уважаемые люди.
В ход идут последние аргументы: будете хорошими учеными, сможете уехать на работу за рубеж, станете хорошими врачами – будете лечить только олигархов, а если инженерами – то сможете работать на оборону, создавать новые средства уничтожения людей. Но это для особоодаренных. Реально мыслящие дети на это не претендуют. Тем более, что институтские знания бесплатны не для всех.
Формализм захлестнул школу. Теперь школа может быть рентабельной, если по дешевке побольше штампует выпускников, и нерентабельной, которую следует закрыть. Успеваемость по штампам ЕГЭ? Значит надо натаскать учеников именно по ним, а еще лучше внедрить механические алгоритмы решения типовых задач. Много чего еще можно придумать, чтобы обеспечить успеваемость.
Так какое поколение готовит наше образование?
Людей без совести, без чести, без знания и уважения национальной культуры, без сострадания и уважения, толпу агрессивно настроенных молодых людей, живущих только примитивными эмоциями, жаждущих успеха, денег, роскоши, и сражающихся каждый со всеми за это.
Детям внушают, у них от рождения есть права, и они должны их отстаивать. Учитель обидел – в суд, а без суда можно и побить учителя, можно громогласно заявлять о себе, выражать себя любыми способами в школе, на улице, в общественном месте, - это право свободной личности, никто их останавливать не может. Дети свободны в выражении любых эмоций. Победила любимая спортивная команда – ори всю ночь на улице, пускай фейерверки, имеешь право. Даже президент призывает всех болеть.
Кто объяснит детям, что некрасиво привлекать всеобщее внимание, некрасиво быть знаменитым, гонка за роскошью унизительна, выявляет в человеке примитивное холопство, рабское заискивание перед атрибутами сильных дикарей. По той же причине нельзя блистать нарядами и навешивать побрякушки, тем более накалывать на коже всякую гадость.
Кто объяснит, что пьянство, матерщина, курение, наркотики, ныне процветающие в школах направлены на отупение детей, на их деградацию, на создание популяции управляемых денежными мешками тупиц, и в том видится безвольная политика страны.
Кто им объяснит, что цель и смысл жизни не в этой чудовищной распущенности, агрессии и алчности, охватившей страну, а в сохранении и развитии её традиционной культуры, в самоуважении нации?
Учителя, которые вынуждены жить по пошлым законам страны? Министерство образования, которое больше думает об экономии денег на образовании? Телевидение, которое уговаривает наслаждаться и хватать в этой жизни самое лучшее, показывает подонков как героев, а героев, как карикатуру на суперменов, футбол с туповатыми фанатами, драки и убийства, как решение всех проблем? Кто?
В ход идут последние аргументы: будете хорошими учеными, сможете уехать на работу за рубеж, станете хорошими врачами – будете лечить только олигархов, а если инженерами – то сможете работать на оборону, создавать новые средства уничтожения людей. Но это для особоодаренных. Реально мыслящие дети на это не претендуют. Тем более, что институтские знания бесплатны не для всех.
Формализм захлестнул школу. Теперь школа может быть рентабельной, если по дешевке побольше штампует выпускников, и нерентабельной, которую следует закрыть. Успеваемость по штампам ЕГЭ? Значит надо натаскать учеников именно по ним, а еще лучше внедрить механические алгоритмы решения типовых задач. Много чего еще можно придумать, чтобы обеспечить успеваемость.
Так какое поколение готовит наше образование?
Людей без совести, без чести, без знания и уважения национальной культуры, без сострадания и уважения, толпу агрессивно настроенных молодых людей, живущих только примитивными эмоциями, жаждущих успеха, денег, роскоши, и сражающихся каждый со всеми за это.
Детям внушают, у них от рождения есть права, и они должны их отстаивать. Учитель обидел – в суд, а без суда можно и побить учителя, можно громогласно заявлять о себе, выражать себя любыми способами в школе, на улице, в общественном месте, - это право свободной личности, никто их останавливать не может. Дети свободны в выражении любых эмоций. Победила любимая спортивная команда – ори всю ночь на улице, пускай фейерверки, имеешь право. Даже президент призывает всех болеть.
Кто объяснит детям, что некрасиво привлекать всеобщее внимание, некрасиво быть знаменитым, гонка за роскошью унизительна, выявляет в человеке примитивное холопство, рабское заискивание перед атрибутами сильных дикарей. По той же причине нельзя блистать нарядами и навешивать побрякушки, тем более накалывать на коже всякую гадость.
Кто объяснит, что пьянство, матерщина, курение, наркотики, ныне процветающие в школах направлены на отупение детей, на их деградацию, на создание популяции управляемых денежными мешками тупиц, и в том видится безвольная политика страны.
Кто им объяснит, что цель и смысл жизни не в этой чудовищной распущенности, агрессии и алчности, охватившей страну, а в сохранении и развитии её традиционной культуры, в самоуважении нации?
Учителя, которые вынуждены жить по пошлым законам страны? Министерство образования, которое больше думает об экономии денег на образовании? Телевидение, которое уговаривает наслаждаться и хватать в этой жизни самое лучшее, показывает подонков как героев, а героев, как карикатуру на суперменов, футбол с туповатыми фанатами, драки и убийства, как решение всех проблем? Кто?
Обсуждения О школьном образовании детей