Как же растут малыши в стране восходящего солнца?
Действительно, традиционная система воспитания позволяет ребенку абсолютно все до достижения им пяти-шести лет. Да, он может пинать маму ногами в магазине, чтобы купила понравившуюся игрушку, бросать песок в глаза товарища, играя с ним в песочнице, лазить ногами на сиденье в метро, пользоваться спичками, зажигая плиту.
Действительно, традиционная система воспитания позволяет ребенку абсолютно все до достижения им пяти-шести лет. Да, он может пинать маму ногами в магазине, чтобы купила понравившуюся игрушку, бросать песок в глаза товарища, играя с ним в песочнице, лазить ногами на сиденье в метро, пользоваться спичками, зажигая плиту.
Ему никто этого не запретит и никто не удивится такому поведению, никто не накажет. Но мать посмотрит с укором и обязательно скажет что-то типа «мне больно», «опасно», «горячо».
То есть ребенок должен понять правильность или неправильность своих поступков, исходя из собственного опыта, оценив последствия своего поступка, а не через укоры и наказания. И главным фактором воспитания является личный пример матери.
В связи с тем, что отец практически не принимает участия в воспитании детей, а проводит с ними время только на выходных (в лучшем случае), дети привязываются к матери с неимоверной силой и попадают в зависимость от нее. Она никогда не повысит голос, не поднимет руку, не отшлепает и не будет читать нравоучений. Но если ребенок не слушается, то на этот счет у них есть свои методы. Например, мать начинает дразнить свого ребенка, говоря, что он ей такой не нужен и может быть, они с папой подумают, не поменяться ли им детьми с соседкой, у которой такой замечательный сын. Ребенок в таком случае, хочешь-не хочешь, начинает оценивать правильность своих поступков и исправляться, лишь бы мама не исполнила задуманное.
Несмотря на то, что в Японии есть дошкольные учреждения - детские сады и ясли, в которых занимаются воспитанием и образованием детей, все-таки принято считать, что хорошая мать сама занимается своим ребенком. И устроить малыша в садик становится возможным только в том случае, если оба родителя работают больше четырех часов в сутки. Почему маме нельзя заниматься домашними делами, пока ребенок находится в садике, остается непонятным. Тем более, что система воспитания детей в дошкольных учреждениях является достаточно гармоничной для их общества.
Так, например, дети учатся общаться со сверстниками, развивают внимание на ежедневных занятиях во время прогулки по окрестностям, приучаются к телесной чистоте, занимаются с воспитателями развитием речи, мелкой моторики, которая в будущем будет необходима для четкого и правильного написания иероглифов. Там занимаются с детьми, развивают их, учат, воспитывают. Группы небольшие, в среднем по 8 человек. Состав группы меняется каждые полгода, чтобы ребенок, который не смог найти общий язык со сверстниками или воспитателем, мог реабилитировать себя в другом составе. А тот, кому было хорошо и раньше, сменил обстановку и попробовал оценить свои способности и возможности в новом коллективе.
Самыми популярными занятиями являются: спорт, групповые игры и хоровое пение. При этом японцы считают ненужным выделять из группы лидера, они учат детей общению только внутри коллектива, не выходя за его рамки. Более того, детей никогда не сравнивают и не проводят между ними состязаний, не хвалят и не ставят оценки. То есть, если ребенок лучше всех читает, то он не молодец, а такой как все. А тот, кто читает хуже всех, не становится хуже других, а просто ему нужно больше заниматься.
Тем не менее, к шести годам ребенок попадает под свод бесконечных правил и запретов. И никуда от этого не деться, приходится подстраиваться. Жизнь – это игра по правилам, тот, кто их не соблюдает, «теряет лицо», а для японца нет ничего постыднее. Поэтому правила приходится соблюдать.
То есть ребенок должен понять правильность или неправильность своих поступков, исходя из собственного опыта, оценив последствия своего поступка, а не через укоры и наказания. И главным фактором воспитания является личный пример матери.
В связи с тем, что отец практически не принимает участия в воспитании детей, а проводит с ними время только на выходных (в лучшем случае), дети привязываются к матери с неимоверной силой и попадают в зависимость от нее. Она никогда не повысит голос, не поднимет руку, не отшлепает и не будет читать нравоучений. Но если ребенок не слушается, то на этот счет у них есть свои методы. Например, мать начинает дразнить свого ребенка, говоря, что он ей такой не нужен и может быть, они с папой подумают, не поменяться ли им детьми с соседкой, у которой такой замечательный сын. Ребенок в таком случае, хочешь-не хочешь, начинает оценивать правильность своих поступков и исправляться, лишь бы мама не исполнила задуманное.
Несмотря на то, что в Японии есть дошкольные учреждения - детские сады и ясли, в которых занимаются воспитанием и образованием детей, все-таки принято считать, что хорошая мать сама занимается своим ребенком. И устроить малыша в садик становится возможным только в том случае, если оба родителя работают больше четырех часов в сутки. Почему маме нельзя заниматься домашними делами, пока ребенок находится в садике, остается непонятным. Тем более, что система воспитания детей в дошкольных учреждениях является достаточно гармоничной для их общества.
Так, например, дети учатся общаться со сверстниками, развивают внимание на ежедневных занятиях во время прогулки по окрестностям, приучаются к телесной чистоте, занимаются с воспитателями развитием речи, мелкой моторики, которая в будущем будет необходима для четкого и правильного написания иероглифов. Там занимаются с детьми, развивают их, учат, воспитывают. Группы небольшие, в среднем по 8 человек. Состав группы меняется каждые полгода, чтобы ребенок, который не смог найти общий язык со сверстниками или воспитателем, мог реабилитировать себя в другом составе. А тот, кому было хорошо и раньше, сменил обстановку и попробовал оценить свои способности и возможности в новом коллективе.
Самыми популярными занятиями являются: спорт, групповые игры и хоровое пение. При этом японцы считают ненужным выделять из группы лидера, они учат детей общению только внутри коллектива, не выходя за его рамки. Более того, детей никогда не сравнивают и не проводят между ними состязаний, не хвалят и не ставят оценки. То есть, если ребенок лучше всех читает, то он не молодец, а такой как все. А тот, кто читает хуже всех, не становится хуже других, а просто ему нужно больше заниматься.
Тем не менее, к шести годам ребенок попадает под свод бесконечных правил и запретов. И никуда от этого не деться, приходится подстраиваться. Жизнь – это игра по правилам, тот, кто их не соблюдает, «теряет лицо», а для японца нет ничего постыднее. Поэтому правила приходится соблюдать.
Обсуждения Воспитание детей в Японии