Профессор аэрокосмической инженерии в университете Крэнфилда Айэн Полл (Ian Poll) считает, что в настоящее время необходимо активизировать научные исследования в области создания пассажирских самолетов с атомными двигателями, сообщает The Times.
Проф. Полл является руководителем государственного проекта Omega, который разрабатывается в Великобритании. Цель проекта – сократить ущерб, наносимый окружающей среде современной авиацией.
По словам проф. Полла, атомные самолеты могу появиться уже в этом столетии. Одно из преимуществ самолета на ядерном топливе – межконтинентальные рейсы без пересадок, к примеру, Лондон-Австралия. К неудобствам следует, конечно, отнести необходимость сидеть в нескольких метрах от ядерного реактора.
По мнению проф. Полла, разработки военных атомных бомбардировщиков, которые велись в 1950-х гг. Советским Союзом и США, показали возможность создания подобных самолетов. Как пишет The Times, США тестировали двигатель на ядерном топливе в наземных лабораториях, а также проверяли, можно ли защитить от радиации экипаж. Для этого на борту B-36 с обычным двигателем разместили реактор, при этом кабину пилотов закрыли свинцовой обшивкой.
Разработки были прекращены в 1960-х – США и СССР решили, что межконтинентальные ракеты эффективнее атомных бомбардировщиков.
Проф. Полл считает, что хотя принципиальная возможность создания атомных самолетов была доказана еще в 1950-х, понадобится еще лет 30, чтобы убедить общественность в относительной безопасности подобных полетов. По его оценкам, пассажирские атомные самолеты начнут бороздить небесные просторы не ранее 2050 года.
Для обеспечения целостности контейнера с реактором при авиакатастрофе проф. Полл предлагает его катапультировать и спускать на парашютах, чтобы предотвратить удар о землю. В этом случае радиоактивное загрязнение угрожает сравнительно небольшой территории в несколько квадратных километров.
По словам проф. Полла, атомные самолеты могу появиться уже в этом столетии. Одно из преимуществ самолета на ядерном топливе – межконтинентальные рейсы без пересадок, к примеру, Лондон-Австралия. К неудобствам следует, конечно, отнести необходимость сидеть в нескольких метрах от ядерного реактора.
По мнению проф. Полла, разработки военных атомных бомбардировщиков, которые велись в 1950-х гг. Советским Союзом и США, показали возможность создания подобных самолетов. Как пишет The Times, США тестировали двигатель на ядерном топливе в наземных лабораториях, а также проверяли, можно ли защитить от радиации экипаж. Для этого на борту B-36 с обычным двигателем разместили реактор, при этом кабину пилотов закрыли свинцовой обшивкой.
Разработки были прекращены в 1960-х – США и СССР решили, что межконтинентальные ракеты эффективнее атомных бомбардировщиков.
Проф. Полл считает, что хотя принципиальная возможность создания атомных самолетов была доказана еще в 1950-х, понадобится еще лет 30, чтобы убедить общественность в относительной безопасности подобных полетов. По его оценкам, пассажирские атомные самолеты начнут бороздить небесные просторы не ранее 2050 года.
Для обеспечения целостности контейнера с реактором при авиакатастрофе проф. Полл предлагает его катапультировать и спускать на парашютах, чтобы предотвратить удар о землю. В этом случае радиоактивное загрязнение угрожает сравнительно небольшой территории в несколько квадратных километров.
Обсуждения Самолеты на ядерном топливе