Религия индуизм
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Религия индуизм вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Атман: его несвобода и свобода
Философия адвайты учит, что лишь одно реально во вселенной, и это она называет Брахманом. Все остальное нереально, явлено и сотворено из Брахмана силой майи. Наша цель заключается в том, чтобы возвратиться к Брахману. Мы, каждый из нас, есть Брахман, Реальность плюс майя, незнание.
Освободившись от майи, мы становимся тем, что мы по сути есть. В соответствии с учением адвайты человек состоит из трех компонентов — из тела, из его внутреннего органа, или ума, и из того, что называется Атман...
Освободившись от майи, мы становимся тем, что мы по сути есть. В соответствии с учением адвайты человек состоит из трех компонентов — из тела, из его внутреннего органа, или ума, и из того, что называется Атман...
Дуализм Шри Мадхвы
Веданты Адвайта, Вишиштадвайта и Двайта являются главными школами , которые представляют собой широчайшее доступное уму многообразие интерпретаций философской мысли, изложенной в Прастханатрайе, т.е. в Упанишадах, Гите и Брахма Сутрах. Давайте сейчас поговорим об учении о душе, Боге и Мокше, изложенном Мадхвой, после краткого описания его жизни и деятельности. Хотя исторически дата рождения Мадхвы неопределенна, согласно традиционным расчетам, она может лежать где-то между 1199 и 1294 годами н.э...
Шанкара и индийская философия
1) Адвайта использует три способа усвоения писаний:
1. шравана ( слушание)
2. манана ( размышление)
3. нидидхьясана ( глубокая медитация)
2) Шанкара считает, что джива вечна – безначальна и неуничтожима.
С другой стороны и дживы и окружающего мира ну существует, вообще нельзя говорить о творении как таковом, в абсолютном смысле, так как в конечном счете все есть Брахман.
1) Душа не реальна, не является отдельной независимой сущностью, т.к. душа есть Брахман, по этому поводу...
1. шравана ( слушание)
2. манана ( размышление)
3. нидидхьясана ( глубокая медитация)
2) Шанкара считает, что джива вечна – безначальна и неуничтожима.
С другой стороны и дживы и окружающего мира ну существует, вообще нельзя говорить о творении как таковом, в абсолютном смысле, так как в конечном счете все есть Брахман.
1) Душа не реальна, не является отдельной независимой сущностью, т.к. душа есть Брахман, по этому поводу...
Состояние самореализации
"Те, кто свободен от гнева и всех материальных желаний, кто самореализован, самодисциплинирован и постоянно прилагает усилия для совершенствования - те несомненно достигнут освобождение во Всевышнем в самом ближайшем будущем".
5.26
В состоянии самореализации деятельность человека носит неизменный характер.
5.26
В состоянии самореализации деятельность человека носит неизменный характер.
Двойственность
"Те, кто вне двойственностей, которые являются результатом сомнений, чьи умы направлены внутрь себя, кто всегда занят, работая для блага всех живых существ, и кто свободен от всех грехов, достигают освобождения во Всевышнем".
5.25
Освобождение невозможно само по себе, оно достигается только в Боге, или в осознании по меньшей мере одного из Его аспектов, это Брахман как минимум. В этом состоянии личность утрачивает интерес ко всем преходящим радостям и скорби этого мира и утверждается в...
5.25
Освобождение невозможно само по себе, оно достигается только в Боге, или в осознании по меньшей мере одного из Его аспектов, это Брахман как минимум. В этом состоянии личность утрачивает интерес ко всем преходящим радостям и скорби этого мира и утверждается в...
Испытывать счастье
"Тот, чье счастье внутри него, кто активен и радуется внутри себя, и чья цель внутренняя - фактически совершенный мистик. Он освобожден во Всевышнем, и в конечном счете он достигает Всевышнего".
5.24
Если человек не способен испытывать счастье в себе самом, разве он может отказаться от внешней деятельности, направленной на достижение поверхностного счастья?
Освобожденная личность может наслаждаться жизненной деятельностью внутри себя, находясь в любом месте.
5.24
Если человек не способен испытывать счастье в себе самом, разве он может отказаться от внешней деятельности, направленной на достижение поверхностного счастья?
Освобожденная личность может наслаждаться жизненной деятельностью внутри себя, находясь в любом месте.
Управлять чувствами
"Если до отказа этого существующего тела человек способен терпеть побуждения материальных чувств и контролировать силу желания и гнева - он хорошо расположен и счастлив в этом мире".
5.23
Тот кто намерен уверенно продвигаться по пути самореализации, должен стараться управлять побуждениями материальных чувств.
Это побуждения речи, гнева, ума, желудка гениталий и языка. Способный контролировать все эти побуждения, а также ум, именуется госвами или свами. Тот кто в состоянии поступать...
5.23
Тот кто намерен уверенно продвигаться по пути самореализации, должен стараться управлять побуждениями материальных чувств.
Это побуждения речи, гнева, ума, желудка гениталий и языка. Способный контролировать все эти побуждения, а также ум, именуется госвами или свами. Тот кто в состоянии поступать...
Интеллектуальная личность
"Интеллектуальная личность избегает источников страдания, которые проистекают из контакта с материальными чувствами. O сын Кунти, такие наслаждения имеют начало и конец, поэтому мудрый человек не восхищается ими".
5.22
Чувства временны ибо временно само тело. Освобожденная душа безразлично относится ко всему непостоянному. В Падма-пуране говорится: "Мистики черпают безграничное трансцендентальное блажество в Абсолютной Истине, и потому Высшая Абсолютная Истина также известна как Рама".
5.22
Чувства временны ибо временно само тело. Освобожденная душа безразлично относится ко всему непостоянному. В Падма-пуране говорится: "Мистики черпают безграничное трансцендентальное блажество в Абсолютной Истине, и потому Высшая Абсолютная Истина также известна как Рама".
Удачливый человек
"Личность в таком божественном сознании, несмотря на то, что вовлечена в созерцание, слушание, касание, нюхание, поедание, ходьбу, сон и дыхание, всегда знает, что в действительности она сама не имеет ко всему этому отношения.
Потому что во время разговора, испражнения, насыщения, открытия и закрытия глаз, он всегда знает что только материальные чувства взаимодействуют с их объектами и что он в стороне от этого".
5.8-9
Всевышний Господь всепроникающ, поэтому удачливый человек в...
Потому что во время разговора, испражнения, насыщения, открытия и закрытия глаз, он всегда знает что только материальные чувства взаимодействуют с их объектами и что он в стороне от этого".
5.8-9
Всевышний Господь всепроникающ, поэтому удачливый человек в...
Принцип причинности и свобода
Учения целого ряда древнеиндийских традиций основаны на понимании свободы как важнейшего онтологического и методологического принципа. Это особенно верно для школы веданта (веда - знание и анта - завершение), входящей в систему шести основных школ (шат-даршана) ведической мысли ([1], с. 67 - 71).
В то же время, одно из центральных мест в метафизической системе Веданты занимает принцип причинности. Это отмечается в “Бхагавад-гите” (текст 13. 5) [2]: "знание о поле деятельности и знающем поле...
В то же время, одно из центральных мест в метафизической системе Веданты занимает принцип причинности. Это отмечается в “Бхагавад-гите” (текст 13. 5) [2]: "знание о поле деятельности и знающем поле...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Религия индуизм вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]