Бодхисаттвы

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Бодхисаттвы вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

ГЛАВА II

2.1. Проблема определения понятий «мистика» и «мистический опыт»

Проблема мистики и мистического опыта является одной из значимых в антропологических исследованиях, тем более в исследованиях религиозных психопрактик.

Однако, сам термин «мистика» употребляется, как обратил внимание в своей монографии [280] проф. Е. Торчинов, в литературе в нескольких совершенно различных значениях, что создает определенную путаницу.

1. Для обозначения переживаний единения или слияния с...

Цель буддизма и индуизма отражает понимание и переживание необусловленной или предельной реальности каждой традиции. Для индуистов, в общем, целью является освобождение личного Атмана от цикличного существования и слияние с безличным Брахманом или же быть вечно единым с избранным божеством.

Каждый человек в конечном итоге достигнет этого постоянного состояния, откуда нет возврата к циклическому существованию. Самым главным исключением являются аватары, которые постоянно "нисходят" на землю...

Китайцы говорят, (и я помню об этом), что когда они пришли в Тибет, там жило 3 миллиона человек. Мы, тибетцы, считаем, что в то время население составляло 6 миллионов. Во времена последнего Тибетского царя (Речь идет о конце позапрошлого тысячелетия, около 1100-1200 лет назад ) было тринадцать миллионов населения (минимум) - так говорят китайские официальные источники.

Так почему население уменьшилось? Везде оно увеличивалось, а в Тибете - уменьшилось.

В Тибете со временем большое влияние...

Три Священных Принципа, или по-тибетски тампа сум, - это три основополагающих аспекта Учения, с которых всегда начинается изложение его основ. Это правило верно не только для учений Дзогчена, но и для уровней Сутры и Тантры.

Первый из Трех Священных Принципов - Прибежище и Бодхичитта, второй - созерцание, а третий - посвящение заслуг.

В отношении практики первый и третий из этих трех принципов означают, что, приступая к практике, мы начинаем ее с определенной идеи, или мысли, а заканчивая...

Очень важно понимать разницу между Сутрой и Тантрой.

В учении Сутры часто используется термин "Дхарма". Коренной смысл этого слова - наше собственное истинное состояние, которое также называется "Дхармакайя". Такое же значение придается и слову "Тантра", которое тоже обозначает наше истинное состояние.

Но в воззрениях Сутры и Тантры имеется различное понимание природы нашего истинного состояния.

В учении Сутры мы говорим главным образом о шуньяте, пустоте или отсутствии собственной...

Обычно Хинаяна и Махаяна называются Малой и Великой Колесницей.

Хинаяну называют также Тхеравадой, что означает «школа более древних членов религиозного ордена», и она соответствует южной ветви Буддизма. Махаяну называют также Бодхисаттваяной, и она соответствует северной ветви Буддизма.

Есть пять аспектов, отличающих Махаяну от Хинаяны:

1. Постигаются оба аспекта отсутствия сути - отсутствие сути личности и отсутствие сути явлений.

2. Мы развиваем Просветлённый Настрой (Бодхичитту...

Все будды, бодхисаттвы и просветленные существа во все моменты присутствуют, чтобы помогать нам, и именно посредством присутствия мастера все их благословения сосредотачиваются прямо на нас. Те, кто знает Падмасамбхаву, знают живую истину того обещания, которое он сделал более тысячи лет тому назад: «Я никогда не далек от тех, кто имеет веру, и даже от тех, кто не имеет ее, хотя они и не видят меня.

Дети мои будут всегда, всегда защищены моим состраданием».

Все, что нам нужно сделать...

Камалашила — индийский буддийский философ, проповедовавший на Тибете в VIII веке, преемник Шантаракшиты.

После проповедей и переводов Шантаракшиты, образцового представителя классической индийской Махаяны, стало выясняться, что между его учением Ачарья-бодхисаттвы и доктринами китайских (и некоторых корейских) хэшанов существуют серьезные, а может быть, и непримиримые противоречия.

Камалашила как преемник Шантаракшиты и китайские монахи имели своих многочисленных последователей из числа...

Нитирэн (яп. 日蓮, 16 февраля 1222 — 13 октября 1282, имя при рождении Дзэннитимаро яп. 善日麿) — японский монах, основавший школу Нитирэн-сю.

В возрасте от 16 до 32 лет Нитирэн проходил обучение во многочисленных храмах Японии, и в первую очередь в главном храме школы тэндай (Энрякудзи) на горе Хиэй, а также в Киото и Нара.

Тогда он пришёл к выводу, что наивысшее учение Будды сосредоточено в Лотосовой Сутре.28 апреля 1253 он открыл и ввёл в практику знаменитую мантру Нам' Мё:хо: Рэнгэ Кё...

Так я слышал. Однажды Блаженный1 пребывал в Наланде2 в правариковой3 манговой роще. И в ту же пору ниргрантха4, сын Джняти5, находился в Наланде вместе с большой своей свитой ниргрантх. И вот ниргрантха Долгий Тапасвин прошелся по Наланде за подаянием, а после еды, вернувшись со сбора подаяния, направился в правариковую манговую рощу, где был Блаженный.

Придя, он любезно поздоровался с Блаженным, обменялся с ним учтивыми, любезными речами и стал подле. И стоящему подле ниргрантхе Долгому...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Бодхисаттвы вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Сознание смысла Истинного Бытия
Цепляние за других