Прокомментируйте, пожалуйста, утверждение: "сперва нужно познать себя, принять себя, затем быть собой" в срезе точки зрения философии адвайты "все есть единый бесконечный брахман".
Философия адвайты
По теме Философия адвайты
Мир адвайты
1. Что такое Адвайта-веданта? Буквально означая "не-дуализм", Адвайта — название...
Каббала и философия часть 1
Что такое духовное? Огромный труд совершила философия, чтобы доказать, что...
Каббала и философия часть 2
Сила, равная в духовном и материальном Одним словом, все эти названия, данные...
Философия коммунизма
Я против коммунизма, но по очень странной причине. Эта странная причина...
Каббала и все науки, религия и философия
Коренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается...
Пустая философия или реальная наука?
На протяжении многих лет, объясняя методику интегрального взаимодействия, я...
[ На главную | В раздел Религия ]
Онлайн консультация Философия адвайты
Наставление святого Симеона Нового Богослова (949-1022г. г.): Запри дверь твоей келии, сядь в углу её, отвлеки свою мысль от всего земного. Склони затем подбородок твой на грудь свою и устреми чувственное и душевное око на пупок твой. Далее сожми обе ноздри свои так, чтобы едва можно было дышать и отыщи глазами то место сердца, где сосредоточены все способности души.
Проведя в этом положении день и ночь — о, чудо! Увидишь, что вокруг сердца распространяется Божественный свет. Это Самадхи, слияние с объектом медитации - Атманом.
Но православное учение говорит, что познать Божию Искру Духа в сердце (Атмана) - это только первый этап на пути внутреннего делания. Святой преподобный Силуан Афонский, который этого достиг, говорил, что большинство индийских йогов на этом останавливаются и пребывают в блаженстве (благодати). Но это блаженство временно. Дальнейший путь познания заключается в том, что когда ты познал Бога в себе, надо познать Бога во вне.
Ибо это объективная реальность - Бог есть творец, а в нас есть лишь Его частица. И останавливаться на этом - ошибка, остановка духовного развития. А любая остановка, по определению - деградация. Путь духовного совершенствования не имеет ФИНИША. Он бесконечен, как бесконечно (условно) Творение, и бесконечен Творец!
Онлайн консультация Философия адвайты
Вместе с тем, многие основные понятия этой доктрины за долгое время своего существования выявили целый ряд ограничений, которые, к сожалению, не способствуют развитию познавательных возможностей человеческого сознания, когда оно реально – а не на словах - соприкасается с явлениями, происходящими в тонких мирах.
Онлайн консультация Философия адвайты
Онлайн консультация Философия адвайты
Согласно анализу адвайты, человеческая жизнь и поведение объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение. Все действия, хорошие и плохие, создают свои собственные кармические осадки, называемые васанами, которые демонстрируют свои результаты через некоторый период времени. Карма, которая уже начала приносить плоды, называется прарабдха-карма.
Это та карма, которая ответственна за наше нынешнее рождение. Собравшаяся карма, которая уже готова дать плоды, называется санчита-карма. По мере того, как цикл перерождений продолжается, карма создается на будущее, и это называется агами-карма. Освобождение (мокша) видится как выход из этого бесконечного цикла.
В адвайте мокша - синоним Брахмана. Шрути говорят: "Брахмавит Брахмайва Бхавати" - тот, кто знает Брахман, становится самим Брахманом».
В адвайтистском понимании, "становится" не значит что нечто, что не являлось Брахманом, внезапно становится Брахманом. Скорее, "знание Брахмана" приводит к избавлению от невежества относительно своей собственной природы - Брахмана. Таким образом, "знать Брахман" - это "быть Брахманом".
Тот, кто осознал единство своего Атмана с Брахманом, является дживанмуктой, тем, кто освобождён при жизни, в физическом теле. Такое осознание не является умственным пониманием махавакьй (великих изречений) Упанишад. Дживанмукта - это тот, кто пережил истинность этой идентичности сам.
Взято отсюда; http: //congress. Advayta. Org/stati/filosofiya-advaytyi. Html
Онлайн консультация Философия адвайты
Что касается адвайты, то... Ее просто не существует. Нужно знать, почему это направление было в принципе основано. Если Вы действительно последователь данной философии, то кто спрашивает? Кто должен отвечать? Вопрос=ответ-брахман=я.
А это значит, что отличия все же существуют. Мир иллюзорен? В какой то степени да, но есть, пить Вам здесь реально хочется. Я сторонница другой философии об одновременном присутствии различий и единства. Единство не есть недвойственность. Вы - это Вы, а ковер - это ковер, но Вы с ним одно целое, так как источник всех энергий один - Бог.
Эта философия называется ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада или просто бхеда-абхеда.
По поводу Вашего вопроса. Важно понять одну простую истину: Мир гораздо проще, чем нам кажется, поэтому нам так сложно его понять.
Прочтите внимательно Ваш вопрос, отбросив все сухие философские спекуляции.
Вы спросили по сути о том, кто Вы, чтобы понять, как Вам действовать. Когда Вы знаете кто Вы, то принимаете это, и знаете, что нужно делать. Это и есть быть собой.
Например, Вам говорят, что Вы - птица. Вы принимаете это и понимаете, что должны летать.
Вы - душа - частица Бога. Ваш следующий шаг - принять это и строить с Богом отношения в такой форме, которая наиболее приемлема для Вас. Для меня это форма служения Ему через личностные отношения, поскольку Он еще и личность. Кого то устраивают отношения с Ним, как с Абсолютом, безличным брахманом, а кто то идет путем медитаций, познавая Его, как Сверхдушу, пребывающую в сердце каждого.
Выбирайте теперь сами кем Вам быть.
Я желаю Вам удачи в Вашем пути.
Онлайн консультация Философия адвайты
Онлайн консультация Философия адвайты
Изучать себя – значит забыть себя. Забыть себя – значит дать проявиться множеству вещей. Когда вы проявляетесь множеством вещей, отпадают ваши тело и ум, а также тела и умы других. Не остается никакого следа постижения; и эта бесследность длится бесконечно". Эйхэй Догэн. Проявление изначальной сути.
Ну и, чтобы было понятнее, высказывание К. Г.Юнга: "Только сумасшедшим или гениям удаётся настолько выпутаться из вплетённости в ткань действительности, чтобы воспринимать мир как свой образ".