Что такое духовное?
Огромный труд совершила философия, чтобы доказать, что материальное является порождением духовного, и душа порождает тело. Но и после этого, утверждаемое ими совершенно не принимается ни сердцем, ни разумом.
Огромный труд совершила философия, чтобы доказать, что материальное является порождением духовного, и душа порождает тело. Но и после этого, утверждаемое ими совершенно не принимается ни сердцем, ни разумом.
И главная их ошибка была в восприятии духовного, в том, что как они утверждали, оно породило материальное, что, безусловно, является выдумкой.
Ведь каждый отец нуждается в том, чтобы у него было какое-то представление о своем потомстве, и такое отношение является образом действий и путем, которым продолжит идти его потомство. Так каждому работнику нужно иметь какое-то отношение к собственному действию, которое приведет к связи между ними. А поскольку ты говоришь, что духовное не имеет никакого отношения к материальному, то нет никакого пути или способа, который дал бы духовному возможность иметь контакт с материальным, и каким-то образом приводить его в движение.
Однако суть слова "духовное" не имеет никакого отношения к философии, потому что каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали? На чем это основано?
Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это истинные каббалисты. Поэтому мы и нуждаемся в науке Каббала.
Философия из сути Творца
И вот суть Творца, которой так любит заниматься философия, доказывая все законы несуществующего в ней. Каббала же совершенно этим не занимается, поскольку как же можно определить что-то в том, что абсолютно невозможно понять и постичь? Ведь определение отсутствующего имеет не меньшую ценность, чем определение существующего, потому что если посмотришь на какую-то сущность издали, и познаешь в ней все составляющие отсутствующего, то есть все то, чего нет, то ведь это также считается свидетельством и определенным осознанием, так как если это действительно далеко, то нельзя различить в нем даже отсутствующее.
Например: если мы издали смотрим на какую-то черную картину, и распознаем в ней, что это не человек и не птица, то разве это не является каким-то свидетельством? Ведь если бы она была удалена на большее расстояние, то не смогли бы определить, что она не является человеком.
Отсюда и проистекает вся их ничтожность и путаница. Философия любит гордиться тем, что они понимают суть Творца, исходя из отрицания, тогда как каббалисты на этом месте закрывают рот рукой и не дают даже простого названия, так как все, что не постигнем, не сможем назвать по имени и словом. Ведь слово уже указывает на начало какого-то постижения.
Однако о свете Творца в действительности говорится и анализируется очень много. То есть, речь идет обо всех тех проявлениях света, в которых удостоились действительного постижения, не меньшего, чем постижения в материальном.
Духовное – это сила, не облаченная в тело
У того, что каббалисты определяют словом "духовное", и о чем говорят, нет никакой связи со временем и пространством, и никакой материальной ценности. (По моему мнению, вся философия рядится не в свои одежды, так как похитила кое-какие определения из науки Каббала, и придала им вид общечеловеческих понятий. И если бы не это, им не пришло бы в голову выдумывать такую науку, как эта). И представляет она собой просто силу. То есть, не силу, которая облачена в тело, как мы привыкли в этом мире, а просто силу без тела.
Духовное кли называется силой
И здесь необходимо отметить, что когда речь идет о силе в духовном, не имеется в виду сам духовный свет как таковой, потому что духовный свет исходит прямо из сути Творца. А если так, то он равен сути Творца. То есть, и духовный свет не способны мы понять и постичь так, чтобы могли дать ему какое-либо название и определение, так как даже название "свет" метафорично и не является истинным. И в соответствии с этим, необходимо знать, что это название "сила" без тела, подразумевает собой "духовное кли".
Света и келим
И не следует испытывать затруднений по поводу того, как определяют мудрецы Каббалы света, наполняя науку своими определениями отличительных особенностей.
Эти определения не говорят о сути светов, они лишь выражают восторг кли, являющегося вышеназванной силой, которое получает впечатление от встречи со светом в себе.
Келим и света (значение слов)
И здесь следует добавить вопрос о различии между подарком и порождаемой им любовью. Света, то есть впечатление кли, можно постичь и это называется "материя и форма" вместе, так как впечатление – это форма, а вышеназванная сила – это "материя".
Однако порождаемая любовь определяется как форма без материи. То есть, если мы абстрагируем любовь от материи подарка, как будто бы она никогда и не была облачена в какой-то конкретный подарок, и представляет собой лишь абстрактное название - любовь Творца, тогда она определяется как форма. И занятие ею называется получением формы. И это является конкретным, без каких бы то ни было фантазий формальной философии, так как дух этой любви действительно остается в постижении, совершенно абстрагированным от подарка понятием, то есть сутью света.
Материя и форма в Каббале
Смысл в том, что эта любовь, несмотря на то, что является результатом подарка, в любом случае неоценимо важнее самого подарка. Это подобно тому, как великий царь оделяет человека небольшим подарком, и несмотря на то, что у самой вещи нет особой ценности, любовь и проявленное внимание со стороны царя, придают ей бесконечную ценность и значимость.
И в соответствии с этим, любовь совершенно абстрагируется от материи, являющейся светом и подарком, так что остается только постижение любви, а подарок забывается и будто бы стирается из сердца. В соответствии с этим эта часть науки носит название форма в науке Каббала, и является наиболее важной частью науки.
АБЕА
И в этой любви различают четыре ступени, подобные ступеням любви человека. В момент получения подарка впервые он еще не готов любить дарящего подарок, тем более, если это важная персона, не равная получающему подарок.
Однако, вместе с тем, при увеличении количества подарков и постоянном их поступлении вырисовывается, что даже важную персону можно воспринимать как равного и действительно любить. Ведь закон любви гласит, что ее не может быть меж неравными. Двое истинно любящих должны, как известно, чувствовать равенство между собой.
В соответствии с этим, выдели четыре ступени любви. Дарение подарка называется Асия. Увеличение числа подарков называется Ецира. Раскрытие сути любви называется Брия.
И здесь начинается изучение формы в науке Каббала, так как на этой стадии любовь отделилась от подарка. И в этом тайна сказанного: "И создает тьму". То есть, удаляет свет из Ецира, и любовь остается без света, без своих подарков.
И затем Ацилут. После того, как она попробовала и окончательно отделила форму от материи, в тайне сказанного: "И создает тьму", - достоин подняться на ступень Ацилут, на которой возвращается форма и воплощается в материи, то есть свет и любовь вместе.
Источник души
Все духовное воспринимается нами как сила, отделенная от тела, и поэтому у него нет никакого материального образа. Однако оно является отдельным свойством, и полностью отделено от материального мира. И если так, каким же образом оно может привести в движение нечто материальное, не говоря уже о том, чтобы породить нечто материальное. Ведь у духовного нет никакого отношения, с помощью которого можно было бы достичь контакта с материальным.
Кислородная основа
Однако на самом деле "сила" сама по себе является настоящей материей, не меньше, чем вся остальная материя реального мира.
И, несмотря на то, что она не обладает образом, приемлемым для восприятия человеческими органами чувств, это не понижает ценности материи, которой является "сила".
Возьмем молекулы кислорода, который входит в состав большинства материалов в мире. Если взять бутылку с чистым кислородом, когда он не взаимодействует с другим материалом, то ведь это выглядит так, как будто бутылка совершенно пуста. Его невозможно уловить, поскольку он находится в газообразном состоянии. Нельзя управлять им руками, и он невидим для глаза.
Если мы вытащим пробку из бутылки и понюхаем его, то не обнаружим никакого запаха. И если попробуем его – не найдем в нем никакого вкуса. А если установим на весы, - он не будет весить больше, чем пустая бутылка. Так же и водород - у него нет вкуса, запаха или веса.
Но если соединить эти два вещества, они немедленно превратятся в жидкость. И это уже вода, пригодная для питья, обладающая вкусом и весом.
А если добавить воду в негашеную известь, то вода немедленно впитается в известь и жидкость станет твердым веществом, как и сама известь.
Таким образом, химические элементы кислород и водород, которые совершенно невозможно ощутить, превращаются в твердое вещество.
В соответствии с этим, как же можно что-то определить и сказать о силах, действующих в природе, которые не являются материей? Но все это только потому, что не подлежит познанию через ощущения, ведь мы ясно видим, что большинство ощущаемых материалов действительности изначально построены на основе кислорода, который человеческие органы чувств воспринять и ощутить не способны.
Мало того, даже ощущаемая реальность - твердые и жидкие тела, безусловно, постижимые в нашем реальном мире, могут превращаться при нагреве в воздух и пар, а газы, охлажденные до определенной температуры, могут стать твердым веществом.
И если так, то можно лишь удивляться, как есть у тебя Дающий то, чего у Него нет? Ведь мы ясно видели, что все ощущаемые картины происходят от основ, которые невозможно ощутить, и которые не являются материалами, существующими ради самих себя. И потому все зафиксированные картины, знакомые нам, с помощью которых мы и определяем материалы, непостоянны и не существуют в силу своих особых свойств. Форма их является производной от таких воздействий, как тепло и холод.
Итак, основа материи – это "сила", заключенная в ней. Однако силы все еще не существуют для нас сами по себе, как химические элементы. Возможно, когда-нибудь раскроется нам и их сущность сама по себе, так же как были обнаружены нами химические элементы только за последнее время.
Ведь каждый отец нуждается в том, чтобы у него было какое-то представление о своем потомстве, и такое отношение является образом действий и путем, которым продолжит идти его потомство. Так каждому работнику нужно иметь какое-то отношение к собственному действию, которое приведет к связи между ними. А поскольку ты говоришь, что духовное не имеет никакого отношения к материальному, то нет никакого пути или способа, который дал бы духовному возможность иметь контакт с материальным, и каким-то образом приводить его в движение.
Однако суть слова "духовное" не имеет никакого отношения к философии, потому что каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали? На чем это основано?
Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это истинные каббалисты. Поэтому мы и нуждаемся в науке Каббала.
Философия из сути Творца
И вот суть Творца, которой так любит заниматься философия, доказывая все законы несуществующего в ней. Каббала же совершенно этим не занимается, поскольку как же можно определить что-то в том, что абсолютно невозможно понять и постичь? Ведь определение отсутствующего имеет не меньшую ценность, чем определение существующего, потому что если посмотришь на какую-то сущность издали, и познаешь в ней все составляющие отсутствующего, то есть все то, чего нет, то ведь это также считается свидетельством и определенным осознанием, так как если это действительно далеко, то нельзя различить в нем даже отсутствующее.
Например: если мы издали смотрим на какую-то черную картину, и распознаем в ней, что это не человек и не птица, то разве это не является каким-то свидетельством? Ведь если бы она была удалена на большее расстояние, то не смогли бы определить, что она не является человеком.
Отсюда и проистекает вся их ничтожность и путаница. Философия любит гордиться тем, что они понимают суть Творца, исходя из отрицания, тогда как каббалисты на этом месте закрывают рот рукой и не дают даже простого названия, так как все, что не постигнем, не сможем назвать по имени и словом. Ведь слово уже указывает на начало какого-то постижения.
Однако о свете Творца в действительности говорится и анализируется очень много. То есть, речь идет обо всех тех проявлениях света, в которых удостоились действительного постижения, не меньшего, чем постижения в материальном.
Духовное – это сила, не облаченная в тело
У того, что каббалисты определяют словом "духовное", и о чем говорят, нет никакой связи со временем и пространством, и никакой материальной ценности. (По моему мнению, вся философия рядится не в свои одежды, так как похитила кое-какие определения из науки Каббала, и придала им вид общечеловеческих понятий. И если бы не это, им не пришло бы в голову выдумывать такую науку, как эта). И представляет она собой просто силу. То есть, не силу, которая облачена в тело, как мы привыкли в этом мире, а просто силу без тела.
Духовное кли называется силой
И здесь необходимо отметить, что когда речь идет о силе в духовном, не имеется в виду сам духовный свет как таковой, потому что духовный свет исходит прямо из сути Творца. А если так, то он равен сути Творца. То есть, и духовный свет не способны мы понять и постичь так, чтобы могли дать ему какое-либо название и определение, так как даже название "свет" метафорично и не является истинным. И в соответствии с этим, необходимо знать, что это название "сила" без тела, подразумевает собой "духовное кли".
Света и келим
И не следует испытывать затруднений по поводу того, как определяют мудрецы Каббалы света, наполняя науку своими определениями отличительных особенностей.
Эти определения не говорят о сути светов, они лишь выражают восторг кли, являющегося вышеназванной силой, которое получает впечатление от встречи со светом в себе.
Келим и света (значение слов)
И здесь следует добавить вопрос о различии между подарком и порождаемой им любовью. Света, то есть впечатление кли, можно постичь и это называется "материя и форма" вместе, так как впечатление – это форма, а вышеназванная сила – это "материя".
Однако порождаемая любовь определяется как форма без материи. То есть, если мы абстрагируем любовь от материи подарка, как будто бы она никогда и не была облачена в какой-то конкретный подарок, и представляет собой лишь абстрактное название - любовь Творца, тогда она определяется как форма. И занятие ею называется получением формы. И это является конкретным, без каких бы то ни было фантазий формальной философии, так как дух этой любви действительно остается в постижении, совершенно абстрагированным от подарка понятием, то есть сутью света.
Материя и форма в Каббале
Смысл в том, что эта любовь, несмотря на то, что является результатом подарка, в любом случае неоценимо важнее самого подарка. Это подобно тому, как великий царь оделяет человека небольшим подарком, и несмотря на то, что у самой вещи нет особой ценности, любовь и проявленное внимание со стороны царя, придают ей бесконечную ценность и значимость.
И в соответствии с этим, любовь совершенно абстрагируется от материи, являющейся светом и подарком, так что остается только постижение любви, а подарок забывается и будто бы стирается из сердца. В соответствии с этим эта часть науки носит название форма в науке Каббала, и является наиболее важной частью науки.
АБЕА
И в этой любви различают четыре ступени, подобные ступеням любви человека. В момент получения подарка впервые он еще не готов любить дарящего подарок, тем более, если это важная персона, не равная получающему подарок.
Однако, вместе с тем, при увеличении количества подарков и постоянном их поступлении вырисовывается, что даже важную персону можно воспринимать как равного и действительно любить. Ведь закон любви гласит, что ее не может быть меж неравными. Двое истинно любящих должны, как известно, чувствовать равенство между собой.
В соответствии с этим, выдели четыре ступени любви. Дарение подарка называется Асия. Увеличение числа подарков называется Ецира. Раскрытие сути любви называется Брия.
И здесь начинается изучение формы в науке Каббала, так как на этой стадии любовь отделилась от подарка. И в этом тайна сказанного: "И создает тьму". То есть, удаляет свет из Ецира, и любовь остается без света, без своих подарков.
И затем Ацилут. После того, как она попробовала и окончательно отделила форму от материи, в тайне сказанного: "И создает тьму", - достоин подняться на ступень Ацилут, на которой возвращается форма и воплощается в материи, то есть свет и любовь вместе.
Источник души
Все духовное воспринимается нами как сила, отделенная от тела, и поэтому у него нет никакого материального образа. Однако оно является отдельным свойством, и полностью отделено от материального мира. И если так, каким же образом оно может привести в движение нечто материальное, не говоря уже о том, чтобы породить нечто материальное. Ведь у духовного нет никакого отношения, с помощью которого можно было бы достичь контакта с материальным.
Кислородная основа
Однако на самом деле "сила" сама по себе является настоящей материей, не меньше, чем вся остальная материя реального мира.
И, несмотря на то, что она не обладает образом, приемлемым для восприятия человеческими органами чувств, это не понижает ценности материи, которой является "сила".
Возьмем молекулы кислорода, который входит в состав большинства материалов в мире. Если взять бутылку с чистым кислородом, когда он не взаимодействует с другим материалом, то ведь это выглядит так, как будто бутылка совершенно пуста. Его невозможно уловить, поскольку он находится в газообразном состоянии. Нельзя управлять им руками, и он невидим для глаза.
Если мы вытащим пробку из бутылки и понюхаем его, то не обнаружим никакого запаха. И если попробуем его – не найдем в нем никакого вкуса. А если установим на весы, - он не будет весить больше, чем пустая бутылка. Так же и водород - у него нет вкуса, запаха или веса.
Но если соединить эти два вещества, они немедленно превратятся в жидкость. И это уже вода, пригодная для питья, обладающая вкусом и весом.
А если добавить воду в негашеную известь, то вода немедленно впитается в известь и жидкость станет твердым веществом, как и сама известь.
Таким образом, химические элементы кислород и водород, которые совершенно невозможно ощутить, превращаются в твердое вещество.
В соответствии с этим, как же можно что-то определить и сказать о силах, действующих в природе, которые не являются материей? Но все это только потому, что не подлежит познанию через ощущения, ведь мы ясно видим, что большинство ощущаемых материалов действительности изначально построены на основе кислорода, который человеческие органы чувств воспринять и ощутить не способны.
Мало того, даже ощущаемая реальность - твердые и жидкие тела, безусловно, постижимые в нашем реальном мире, могут превращаться при нагреве в воздух и пар, а газы, охлажденные до определенной температуры, могут стать твердым веществом.
И если так, то можно лишь удивляться, как есть у тебя Дающий то, чего у Него нет? Ведь мы ясно видели, что все ощущаемые картины происходят от основ, которые невозможно ощутить, и которые не являются материалами, существующими ради самих себя. И потому все зафиксированные картины, знакомые нам, с помощью которых мы и определяем материалы, непостоянны и не существуют в силу своих особых свойств. Форма их является производной от таких воздействий, как тепло и холод.
Итак, основа материи – это "сила", заключенная в ней. Однако силы все еще не существуют для нас сами по себе, как химические элементы. Возможно, когда-нибудь раскроется нам и их сущность сама по себе, так же как были обнаружены нами химические элементы только за последнее время.
Обсуждения Каббала и философия часть 1