Мне бы хотелось знать, как понимает Дзен эксперт?
Я его (Дзен) понимаю как состояние, которое невозможно определить словами,
но тем не менее оно существует и к нему возможно прийти ак или иначе путём
усилий-неусилий. Достаточно в принципе всегда иметь его в виду и оно придёт!
Я его (Дзен) понимаю как состояние, которое невозможно определить словами,
но тем не менее оно существует и к нему возможно прийти ак или иначе путём
усилий-неусилий. Достаточно в принципе всегда иметь его в виду и оно придёт!
Онлайн консультация Дзен
Дзен - это предельно трезвое учение. Постижение Истины через инсайд - единственным прямым путём! Странно, мне православному, трактовать учение буддизма. Но не учение Дзен. Ибо оно есть, наверное, высшее развитие буддийского мiровоззрения. Которое уже переходит рамки определённой системы. Писал как-то об этом в другом ответе на вопрос "Нужно ли развивать природу Будды?":
http: //www. Sunhome. Ru/spiritual/v. priroda-buddi
Что мне в Дзен импонирует - это чистая практичность постижения. Так как лично не сторонник постигать духовное, через умозрительные размышления и философствования: опыт реальный - и есть познание. Он не требует умственного размышления. Восприятие и осознание (без участия мыслей) - приводит к инсайду, реальному постижению!
Онлайн консультация Дзен
Онлайн консультация Дзен
Одно из описаний дзен:
Дзен – это японская традиция.
Исторически дзен – это продолжение и переработка великого учения Чань, возникшего на 500 лет раньше в Китае. Основоположником чань был Бодхидхарма, буддийский монах, в VI веке пришедший из Индии в Китай - 28-й патриарх буддизма и первый патриарх чань (дзен).
Корни чань (дзен) были заложены самим Буддой. Примером той «парадоксальности мышления», которая является характерной отличительной чертой дзен, служит вся «Алмазная сутра».
Здесь нужно сказать, что «сутрами» в буддийской традиции называются записи речей Будды.
То, что говорил Будда. В V веке до нашей эры.
Основополагающий текст мирового буддизма «Алмазная сутра» содержит, например, такие «дзенские» слова Будды: «Когда Так Приходящий (Будда) проповедует о пылинках, он проповедует вовсе не о пылинках.
Это и есть, что Так Приходящий проповедует о пылинках».
В той же «Алмазной сутре» Будда спрашивает своих слушателей: «Как должен добрый муж или добрая женщина овладевать своим сознанием?»
И, отвечая на протяжении всей сутры на этот вопрос, ставит по пути еще несколько вопросов:
- «Что ему за это будет, доброму мужу?»
- «Есть ли хоть какой-нибудь способ достичь аннутара-самьяк-самбодхи (просветления)?»
- «Может ли просветляющийся добрый муж отличить, что он, например, уже чего-то достиг?» -«Возможно ли распознать Так Приходящего (Будду) по совокупности всех признаков?»
Ответы такие (по порядку): «Не будет ничего»,
-«Нет никакого способа»,
-«Не может»,
-«Невозможно».
И тогда возникает вопрос – а зачем тогда это все?
- В чем смысл деятельности Будды?
-«В чем смысл прихода Бодхидхармы с запада?»
Вот отсюда и начинается дзен. Учение, которое не-Учение.
Онлайн консультация Дзен
Это состояние бытия можно обнаружить, поскольку оно есть всегда, словно в фоновом режиме, но человек его ещё не осознал.
Это похоже на вечный чистый прозрачный ручей, в котором осенью много листьев, листья и веточки плывут, задевают берега, землю, ручей замутняется.
Листья и веточки, это наши мысли и надежды, замутненная вода эмоции, участки где вода прочищается, - чувства приятного, позитивного, когда в чистые участки проникает солнечный свет, мы испытываем состояние влюбленности.
Так много всего в ручье, что это кажется насыщенной жизнью. Сознание отождествилось с тем что проплывает в ручье, что происходит в нем. Но сам ручей, его струящаяся вода, была всегда, и до листьев, и будет после них. Чистый ручей или грязный, он существует всегда. Чистой воде как и грязной когда-то придёт конец, одно сменит другое, но сам ручей продолжает течь.
Медитация, это способ очистить ручей - наше сознание. Когда нет листьев, нет веточек, нет мути, тогда не за что зацепиться. Луч внимания ерзает по ручью и не может найти ничего мелкого - листа или ветки, на которые можно смотреть изучать, составлять о них идеи. Нет ничего кроме чистой струящейся воды.
И тогда вдруг человек может осознать явление ручья. Раньше он даже не замечал его, он думал что его жизнь и есть все эти листья, ветки, воронки песка и земли. Но когда медитация очистила ручей, оказалось, что жизнь продолжается, бытиё продолжает существовать и в такой девственной чистоте без всего, просто струящаяся энергия, без форм.
Пока в ручье была каша, сам ручей не удавалось осознать, сознание было занято всем тем что плыло и кувыркалось в ручье.
В детстве мы все были этим чистым ручьем. Потом в нас навалили кучу хлама и мы забыли про сам ручей.
Но когда мы знаем о ручье, листья и ветки и муть уже не имеют значения, их вновь может быть сколько угодно, но теперь мы знаем, что они просто временное содержимое ручья, а мы - этот ручей.
Онлайн консультация Дзен
1. Один монах спросил наставника Фэнъаня: "Ни словом, ни молчанием не выразить смысла бытия. Как же поведать истину?"
Фэнъань ответил: "Мне все видится весна на южном берегу Янцзы. Стайки птиц щебечут среди ароматных цветов".
2. Тао-ву сидел на высокой скамье, погруженный в медитацию, когда к нему подошел монах и спросил: «В чем величайшая глубина учения?» Тао-ву поднялся со скамеечки для медитации и стал на колени со словами: «Вы пришли сюда издалека, но боюсь, я ничего не смогу вам ответить».
Онлайн консультация Дзен
Как только словом коснёшься вещи,
Она исчезнет, оставив слово,
И лишь любовь откровеньем хлещет
Из ран распятого за живого.
Как только мыслью коснёшься слова,
Оно оставит мысль, исчезнув,
И мы рождаемся, чтобы снова
Терять себя, обнимая бездну...
Я сижу в Крымских горах и очень рад общению... Мой хокку (посвящ. Майтрейе):
БЫЛО - ВСЁ!
Закрыл за собой
Двери дома - открылись
Ворота Вечности...
Мой Дзен
Ни одной мысли
В голове. Живу сутью
Счастлив безмерно
Растворился...
Вижу не глядя
И слышу не слушая
Исчез в Пустоте