В Ашраме в группе медитации Дзадзен сидят в течение часа, а новички должны считать выдохи сначала в течение 5-10 минут для чтобы привнести расслаблением “невыбирающей осознанности”.
Медитация дза дзен
Медитация дза дзен
Вы можете сидеть где угодно, но то, на что вы смотрите, не должно быть слишком возбуждающим. Например, не должно быть слишком много движения. Это отвлекает. Вы можете наблюдать за деревьями — это не проблема, так как они не движутся, и сцена остается постоянной. Вы можете наблюдать за небом или просто сидеть в углу, глядя на стену.
Второе состоит в том, что не надо смотреть на что-то конкретное — лишь на пустоту, так как глаза есть и нужно на что-то смотреть. Но вы не смотрите ни на что конкретное. Не фокусируйтесь, не концентрируйтесь ни на чем— лишь рассеянный взгляд. Это очень хорошо расслабляет.
И третье— расслабьте ваше дыхание. Не занимайтесь им, позвольте ему происходить. Пусть оно будет естественным, и это расслабит вас еще больше.
Четвертое — пусть ваше тело остается неподвижным, насколько это возможно. Сначала найдите удобную позу — вы можете сидеть на подушке или матрасе или на чем хотите, но раз уж сели, оставайтесь неподвижны, так как если тело не движется, разум автоматически умолкает. В движущемся теле и разум продолжает двигаться, так как тело-ум — не две разные вещи. Они — одно, это одна энергия-
Вначале это покажется немного трудным, но через несколько дней вы будете наслаждаться этим удивительным образом. Вы увидите мало-помалу, как слой за слоем начинает отбрасываться разум, момент приходит когда вы просто есть, без ума.
* * *
ДЗАДЗЕН — это глубокая незанятость; это даже не медитация, так как , когда, вы медитируете, вы пытаетесь что-то делать; вспоминаете о Бытии Бога или даже вспоминаете себя. Эти усилия создают волнение в сознании.
Бодхидхарма сидел лицом к стене в течение 9 лет, ничего не делая — просто сидел в течение 9 лет. Традиция гласит, что у него отсохли ноги. Для меня это символ. Он просто означает, что отсохли все движения, так как отсохли все мотивировки.
Он никуда не ходил. Не было желания двигаться, не было целей для движения — и он достиг величайшего возможного. Он— одна из редчайших душ, которые когда-либо ступали на землю. И просто сидя перед стеной он достиг всего не делая ничего, никакой техники, никакого метода, ничего. Это и было единственной техникой.
Когда нечего видеть, мало-помалу исчезает ваш интерес к видению. Когда вы сидите лицом к голой стене, внутри вас возникает параллельная пустота и обнаженность. Параллельно стене возникает другая стена — стена не-мысли.
* * *
Ум никогда, не был найден. Те, кто искали, всегда находили, что есть “не-ум”.
Второе состоит в том, что не надо смотреть на что-то конкретное — лишь на пустоту, так как глаза есть и нужно на что-то смотреть. Но вы не смотрите ни на что конкретное. Не фокусируйтесь, не концентрируйтесь ни на чем— лишь рассеянный взгляд. Это очень хорошо расслабляет.
И третье— расслабьте ваше дыхание. Не занимайтесь им, позвольте ему происходить. Пусть оно будет естественным, и это расслабит вас еще больше.
Четвертое — пусть ваше тело остается неподвижным, насколько это возможно. Сначала найдите удобную позу — вы можете сидеть на подушке или матрасе или на чем хотите, но раз уж сели, оставайтесь неподвижны, так как если тело не движется, разум автоматически умолкает. В движущемся теле и разум продолжает двигаться, так как тело-ум — не две разные вещи. Они — одно, это одна энергия-
Вначале это покажется немного трудным, но через несколько дней вы будете наслаждаться этим удивительным образом. Вы увидите мало-помалу, как слой за слоем начинает отбрасываться разум, момент приходит когда вы просто есть, без ума.
* * *
ДЗАДЗЕН — это глубокая незанятость; это даже не медитация, так как , когда, вы медитируете, вы пытаетесь что-то делать; вспоминаете о Бытии Бога или даже вспоминаете себя. Эти усилия создают волнение в сознании.
Бодхидхарма сидел лицом к стене в течение 9 лет, ничего не делая — просто сидел в течение 9 лет. Традиция гласит, что у него отсохли ноги. Для меня это символ. Он просто означает, что отсохли все движения, так как отсохли все мотивировки.
Он никуда не ходил. Не было желания двигаться, не было целей для движения — и он достиг величайшего возможного. Он— одна из редчайших душ, которые когда-либо ступали на землю. И просто сидя перед стеной он достиг всего не делая ничего, никакой техники, никакого метода, ничего. Это и было единственной техникой.
Когда нечего видеть, мало-помалу исчезает ваш интерес к видению. Когда вы сидите лицом к голой стене, внутри вас возникает параллельная пустота и обнаженность. Параллельно стене возникает другая стена — стена не-мысли.
* * *
Ум никогда, не был найден. Те, кто искали, всегда находили, что есть “не-ум”.
Обсуждения Медитация Дза дзен