ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.512-515.
512.В начале нового тысячелетия Бог дает совершенные духовные знания всем – верующим и неверующим, верующим всех религиозных направлений и конфессий, каждому. В совершенных знаниях не купаются, не прославляют себя, не ждут себе почтение, не питают ими гордыню и эго, их и не раздают здесь и там, всем и каждому, и повсюду. В совершенном знании живут, всегда помня, что, как бы полным оно не казалось, оно относительно совершенно, что и оно не все объясняет, или, если объясняет сегодня, не объяснит завтра в той мере, которая необходима будет завтра. Поэтому, какие бы совершенные знания Бог не давал продвинутым людям, уже готовым их взять и через них видеть и понимать, пройдет время и Бог дополнит эти знания и привнесет в них и новый смысл, и новое понимание. Совершенное знание не относится только к одной какой-либо религии или религиозному течению, не добывается без религии или в одиночку, не может быть достоянием группы людей или одного государства. Оно просачивается везде, доступно всем и непременно привносит прогресс в сознание многих через прогрессивные мысли избранных, и тем, кому уже пора, к кому ведет Сам Бог. Совершенное знание не может относиться также только к одной планете или к данной системе планет одного уровня. Совершенное знание также выходит за пределы планет всех уровней, и за пределы вселенной, и за пределы всех материальных вселенных вместе взятых, ему нет предела и на духовном плане. Совершенное знание многоуровневое, многоступенчатое, все учитывающее, во все входящее, многозначное, всевключающее, восходящее и объединенное Единым Богом в Абсолютное и всегда непостижимое полностью. Совершенное знание объединяет все относительные знания со всеми их противоречиями и питает их, и произростает из них, также бесконечно развивается и не имеет себе начала. Охватывая все, совершенное знание для человека относится всегда к обозримому отрезку времени, а в нем к человеческому обществу, имея своей целью всегда и непременно указать путь к Богу через путь духовного совершенства.
Оно также непременно обширно и глубоко и призвано разъяснять любое событие так, как его видит Сам Бог, но с позиции возможности понимания человека, с учетом его ограниченности во все времена. Истинное же мнение Бога сокрыто, недостижимо, но и не противоречит. Совершенное знание неизменно все связывает с Богом, Его Волей и Планом. Совершенное знание в одном человеке в первую очередь выражается в его образе мышления, восприятии материального существования и в духовном видении. Совершенное знание неполно или ущербно, если оно не находит выражение и подтверждения в качествах человека и в деяниях его, которые непременно должны носить в себе Божественность. Качества человека непременно должны быть таковыми, чтобы никто и не подозревал о его духовном опыте, зрелости, ступени. Одно из необходимых качеств – простота, а также – скромность. Но такой человек должен знать в себе Бога и через медитацию знать общение с Богом в себе и изнутри черпать духовные совершенные знания, которые невозможно запасти впрок и на все времена. Такой человек, зная, что Бог в каждом, черпает знания и в других, но своим путем, видя то, что не видит другой в его речи, образе мышления и поступках. Такой человек мудрость Бога и Милость Бога в виде знаний видит рассеянной достаточно щедро Рукой Бога везде и в каждом. Обладающий совершенными знаниями не подвержен ошибкам или только тем ошибкам, которые видит сам, но не может преодолеть вследствие условности материального мира, в котором пока находится, и вследствие материальности своего тела. Совершенное знание непременно должно вести бескомпромиссно, целенаправленно, религиозно. Это также путь личного примера, немногословия, аскетизма. Этот путь предполагает умение разъяснения себя, своей мысли, своего поступка, а также умение видеть причины, ведущие других, т.е. умение как бы читать План Бога в отношении других людей и объяснения им мотивов и причин, как и следствий их поступков или образа мышления. Понимание человека, обладающего совершенными духовными знаниями, должно быть гибким, основанным на любви, также непременно твердым в Боге, непоколебимым, прямолинейным, внутри согласованным с Богом. Такой человек не должен навязывать свое мнение, но жить так, чтобы люди чувствовали его мудрость и сами обращались к нему за разъяснениями или просто уважали его. Уважение простых людей – первый признак чистоты. Но не следует на себя брать функции ведущего, если об этом не просят. Достаточно молчаливого примера, умения не изменять себе и внутренней строгости относительно себя самого. Такой человек, обладающий совершенными духовными знаниями, по Воле Самого Бога войдет в сердца многих и многих своей духовностью, даже если будет бит или унижен. Проходит время, но этот свет сведущих, войдя однажды в сердца, оставаясь там, начинает вести и указывать путь тем, кто теперь во тьме и невежестве. А что говорить о тех, кто по Воле Бога стали последователями и учениками таких продвинутых личностей и вставших на путь совершенных духовных знаний осознанно? Но идущему этим путем всегда следует помнить, что у Бога есть еще большее сокровенное и пока тайное знание, и сам ты всегда перед Лицом Бога и мал, и слаб, и невежествен. И только Один Бог знает, на какой ступени духовных знаний во-истину стоишь ты и другой.
513.Каким путем ты пойдешь? Что изберешь себе в пути, желая отвести страдания? Как удалишь препятствия? Как ослабишь нелегкую и долгую ношу? Извечно есть два пути: греховный и безгрешный. Но безгрешный путь – всегда путь потерь, всегда путь не для себя, но против, но убавляющий материальное и прибавляющий духовное. Но не так просто в пути своем, даже желая быть благочестивым и праведным, отделить Свет от Тьмы, Истину от Лжи и желания свои от Воли Бога. А потому, молись Отцу, проси, уповай, каким бы ни было препятствие, страдание, ноша, проси праведную мысль и себе и другому, проси правильный выбор и себе и другому. Не позволяй себе хоть в малом расслабиться, хоть в малом претендовать, хоть в малом забывать о Боге и о Его вечном присутствии между двумя, тремя, и более, и более. Помни о Его вечном присутствии в тебе и каждом. Молясь Богу, не вопрошай о сроках, не указывай сроки, ибо пути Бога неисповедимы, а результаты непредвидимы. Одному срок – мгновение и будут дела его успешны, другому срок – год и будут дела его успешны, а третьему нет срока, нет перемен вне, но есть перемена в нем. Не ждал, а оглянулся – и мыслишь иначе, и желаешь иначе, и избираешь другое, и цель другая, и ценит другое… Потому, Своими путями Бог поведет, но требуя чистоту ума, чистоту деяний, чистоту рук, бескорыстность и полное предание себя Богу. Но и не всегда все само по себе твориться будет. Где-то Бог другого изменит путь и тем твое ослабит страдание, где-то изменит ситуацию и исправит твое положение, но где-то и твоими руками добудет тебе мир и вовлечет тебя в борьбу за справедливость и даст в ней и вновь и вновь нелегкие пути выбора… И позволит выбрать не лучшее, если пока на том стоишь. Но убери пристрастия, в сомнениях молись, молись и когда нет сомнений. Иди строгими путями, честными, чтобы ничто в тебе не смущалось, не возмущалось. Прислушивайся к себе. Совесть твоя – Мнение Бога в тебе, но отличи его от искушения, коим Бог сулит тебе более, чем надо. Смотри вне, прислушивайся к мнениям других, отличи корыстный совет от чистого. Многим Бог искушает, но среди всего сумей отличить сердцем истинное слово, слово от Бога, почувствуй лучший совет и следуй ему. Бескомпромиссный труд души всегда ослабит земные испытания, сделает путь праведным, благословенным Богом. И знай также: не всякая потеря – потеря, не всякий проигрыш – проигрыш, не всякое гонение - гонение во вред. И так иди, предаваясь Богу, находи в Нем утешение и найдешь в Боге и мир, и защиту, и великие знания и непременно добрых попутчиков, коих в Боге очень много. Но начинай сегодня, начинай с молитвы. Преклонись.
514.Знаешь ли ты, что смысл жизни на Земле – удовлетворение чувств Бога? Это надо понимать и в том случае, если человек осознанно идет по пути к духовному совершенству и контролирует свои чувства и ум непрерывно, и в том случае, если человек просто мыслит о том, чтобы не зря прожить свою жизнь, даже если он не глубоко религиозен или нерелигиозен. Каждому Бог дает понимание о смысле жизни, и каждый хочет прожить ее не зря, но так, чтобы оставить добрый след. Бог есть Абсолютная Истина и удовлетворить чувства Бога – это прежде всего жить правильно. Сказать «праведно» невозможно, ибо многие стоят на достаточно невысокой ступени духовного развития и достаточно слабы и невежественны, чтобы иметь силы или знания, чтобы идти безгрешно, т.е. праведно. Но что значит удовлетворить чувства Бога? Сюда не входит устремление к цели, которая наслаждает чувства и привносит в жизнь славу, власть, богатства, сюда также не относятся успехи в работе, если за ними видится собственное удовлетворение, уважение, почем, положение в обществе. Нельзя также удовлетворить чувства Бога, развивая свой талант с целью достичь известность, признание, улучшить свое материальное положение, сюда также не относится воспитание детей, если образ жизни и мышления родителей не соответствуют тем моральным нормам, которые они пытаются привить им. Такой родительский труд не привнесет добрый результат. Не могут удовлетворить чувства Бога и те, кто занят гаданием, предсказанием, целительством, черной и белой магией, все те, кто именем Бога вводят в заблуждение людей, имея при этом корыстные намерения. Не могут удовлетворить чувства Бога также те, кто борясь за справедливость по роду своей деятельности, отстаивая интересы других, на самом деле глубоко безразличны в себе, и Бог об этом, несомненно, знает. Этот перечень далеко не полон, но каждый в себе знает, что именно неугодно Богу, ибо Всевышний в каждом говорит достаточно громко, указывая, где грех и что недопустимо, беззаконно, несправедливо. Все слышат в себе Голос Бога, но не каждый следует Ему. Услышать Бога – труд, а поступить правильно – великий труд, и он требует постоянство. Бога также называют в человеке голосом совести. Вот отсюда и начинается путь к удовлетворению чувств Бога. Это же начало пути к совершенству.
Но есть люди, которые еще не могут, не знают, как устремить себя в этом направлении, но уже желают прожить жизнь правильно. Причем, из них далеко не все богаты, чтоб помогать материально, не все талантливы, чтобы через данное от Бога внести хоть малую толику в духовность другого, не все при здоровье, чтобы помогать руками, не все достаточно опытны, чтобы наставлять и вести за собой по правильному пути… Как таким людям жить, чтобы точно знать, что живут не зря, что удовлетворяют чувства Бога и им воздастся? Нет ничего более доступного для человека, чем религиозный путь. Верующему Сам Бог абсолютно точно подскажет, как жить, как мыслить, как поступать, что ценить, что возвеличивать, чем дорожить в каждое мгновение его жизни. Но если человек и здесь слаб, ленив, не готов, то жизнь и тогда не будет зря прожита, если изо дня в день, без ропота, терпеливо, не щадя сил и времени он будет спешить на помощь другим, безвозмездно, без корысти, то и тогда он сможет удовлетворить чувства Бога. Если и это для человека сложно, тогда надо помогать только своим родным, оказывая им всяческую поддержку, заботу, внимание и столько, сколько они находятся рядом и нуждаются в этом. Если и это непросто, тогда оказывая помощь только одному, самому нуждающемуся родственнику, ничего не требуя взамен и руководствуясь милосердием и любовью можно снискать удовлетворение Бога. Если нет такого родственника, приюти животное и помоги ему, дай птице еду, дай бродячей собаке еду… Так устремляясь, даже неверующий, не молящийся, не поклоняющийся в храме обретет благословение и Милость Бога, и Бог даст ему лучший путь. И, несомненно, и ему, неверующему, но старающемуся и радеющему за спасение слабой и нуждающейся души, Бог даст в конце жизни в сердце мир и чувство исполненного долга, как и не зря прожитой жизни.
515.В религии есть такое понимание, как выполнение предписанного долга, т.е. выполнение обязанностей, данных изначально живому существу на Земле Самим Богом. Речь идет о работе, о той деятельности, которой человек занимается не от случая к случаю, а постоянно в данном теле и в данной жизни для поддержания своего тела и тел данных ему Богом иждивенцев, включая домашних животных. Т.е. любая работа, за которую человек получает материальное вознаграждение, посредством которой удовлетворяет свои потребности, работа, в которой человек может быть занят длительное время, считается долгом человека, его обязанностью перед Богом, считается также его религиозным долгом, независимо от религиозности человека, также считается предписанным долгом человека Самим Богом. Все виды работы во все времена издревле условно разделяются Богом на четыре группы. В первую группу входят те, кто управляет государством, имеет к этому прямое отношение. Во вторую группу входят люди, защищающие государство и правопорядок. В третью группу входят люди, чья деятельность связана с обслуживанием. Сюда входят также торговцы, земледельцы, врачи, учителя, предприниматели и многие другие. В четвертой группе – рабочие, те, кто своим трудом создает материальные ценности. Здесь следует дать пояснения. До некоторых пор считалось, и так утверждают Веды, что такое разделение людей по виду деятельности соответствует той ступени духовного развития, на которой они находятся, будучи под влиянием иллюзорных энергий материальной природы. Но Невозможно так разделить людей, чтобы такое разделение было достаточно строго и точно, и чтобы это было и истинно, и милосердно, и справедливо, даже если бы человеку для его реализации была отведена только одна жизнь. Более того, если считать тех, кто занят рабочей деятельностью, низшими из людей, стоящими на более низкой ступени духовного развития, а, скажем, правителей, считать стоящими на более высокой ступени духовного совершенства, то в жизни легко увидеть и несоответствие этому. Поскольку ступень духовного развития определяется качествами человека, то и среди рабочих, занятых физическим трудом, есть немало людей, которые, во-истину, обладают достаточно высокими качествами, приближенными к совершенным, такими, как религиозность, аскетизм, милосердие, трудолюбие, аккуратность, ответственность, энтузиазм, ответственность, доброжелательность, смирение… И, с другой стороны, и среди правителей и многих государственных работников есть немало людей, обладающих низшими, демоническими качествами, такими, как изощренное удовлетворение чувств, стяжательство, эгоизм, гордыня, высокомерие, привлечение славой, богатством, властью, пренебрежение к нуждам других людей, алчность, зависть, аморальность и пр. Правильно будет сказать, что и среди правителей, и среди военных, и среди занятых в сфере обслуживания, как и среди рабочих присутствуют люди, стоящие на самых разных ступенях развития. И это не объясняется тем, что в эту эпоху, называемую в Ведах Кали-Югой, веком падения, стерлась грань между существующими данными Богом разделениями людей по их трудовой деятельности, определяющей всегда их ступень развития. На самом деле такое разделение всегда было условно, включая и другие эпохи, ибо глубже посмотреть на суть разделения человек не мог в силу неразвитости ума и в силу невысокой ступени самосознания. На самом деле само разделение никогда четко не разделяло свои границы. Четких границ не было всегда и это имеет свою причину. Но какой смысл имеет тогда такое разделение, если оно фактически не отражает собой точный уровень духовного развития каждой группы работающих? Такое разделение все же имеет смысл, ибо оно дается Самим Богом и изначально ориентировало понимание человека на то, что существуют все же ступени в развитии людей и в большей части каждое разделение отличается от другого доминированием определенных качеств в людях, входящих в то или иное разделение. Здесь, конечно, происходит сравнение не на уровне профессиональности или материальных знаний, но на уровне духовности и духовных качеств. В этом направлении смотрит Бог, материальный же мир имеет свои мерки и здесь они не обсуждаются. Почему же такое разделение не имеет четкости и однозначности? Поскольку цель Бога – духовное развитие живого существа через добывание Божественных качеств в материальном мире, то условием гармоничного развития человека является вовлечение его в разные виды деятельности, которые Бог создал в материальном мире. Поэтому, согласно Плану Бога на человека и его карме в одной жизни человек может быть ученым и, служа людям, обрести соответствующие качества: усидчивость, скурпулезность, терпение, настойчивость, твердость, аскетизм, проявить волю, устремленность к цели, и пр. Через труд в этом направлении для данного конкретного человека эти качества достигаются и быстрее и лучше закрепляются, чем через мирские или семейные отношения. Но в другой жизни этот человек, бывший в прежнем воплощении ученым и относящийся к сфере обслуживания по своему подразделению, становится, ведомый Богом, просто рабочим, так входя в четвертое подразделение, где заняты люди физическим трудом, и развивает ум и качества в несколько другом направлении, где средством может служить физический труд и то, что он своими путями влечет за собой. Также, направляясь путем рабочего, человек как бы отдыхает от напряженного умственного труда, не испытывает к наукам по Воле Бога интерес и развивается и постигает качества, которые могут быть развиты через труд физический, что опять же поднимает человека на более высокую ступень духовного развития. Принадлежа в данной жизни как бы к низшей прослойке людей, к рабочим, человек, однако, своей трудовой деятельностью и предшествующим опытом может быть значительно духовней любого другого. Исполняя труд физический, человек достигает и новые качества и, где возможно, Милостью Бога закрепляет качества уже присутствующие в нем из прошлой жизни. Человек учится подчиняться руководителю, считаться с мнением вышестоящего, развивает чувство ответственности, но уже как бы с другой стороны, развивает требовательность к себе,
Развивает в себе уважение к рабочим специальностям, изнутри видя, оценивая, сопоставляя затраты человека и физические, и психические, и нравственные, начинает понимать нужду и положение рабочего человека не понаслышке и т.д. Поэтому в этих писаниях Бог неоднократно говорит о том, что истину о человеке, истинное положение его, его духовную ступень и качества знает только Он, Сам Бог,
И другим не следует ни по каким параметрам давать оценку другим, пренебрегать другими, высокомерно относиться к другим исходя из того, какой деятельностью занят человека, к какому социальному слою относится и пр. И защищая государство, и управляя государством, и служа другим членам общества, занимаясь физическим трудом от жизни к жизни, человек развивает себя всесторонне, прежде всего свои качества, что непременно сказывается и на ступени развития или на духовности человека. Даже если человек нерелигиозен, он проходит этот путь от рождения к рождению, достигая все новые и новые качества, на самом деле путешествуя от одного вида деятельности к другому, добирая то там, то здесь, вновь повторяя уроки, закрепляя их через ту или иную трудовую деятельность, что позволяет живому существу духовно расти и далее отшлифовывать эти качества уже в процессе религиозной деятельности, т.е. направленного пути, когда душа сама ставит перед собой цели по своему развитию и начинает сотрудничать с Богом в этом непростом процессе, имея конечную цель направить эти качества на служение только Богу, Тому, Кто фактически к этим качествам и вывел, привлекая человека в каждой жизни к исполнению предписанного долга. Исполнение предписанного долга предполагает такое исполнение работы, которое человеку дано Богом на Земле именно в этой жизни, чтобы извлечь из такой деятельности максимальную пользу, т.е. работать добросовестно, исполняя свою работу именно как религиозный долг перед Самим Богом. Только в этом случае любая работа пойдет человеку на пользу и поднимет его на более высокую ступень развития. Именно предписанная деятельность есть та деятельность, которая человеку дана в данной жизни с определенной целью и предполагает постоянное занятие этим видом работы в течение жизни. Каждый человек чувствует и знает ту деятельность, которая в этой жизни для него основная, тяготеет к ней, связывает с ней свои планы, желания. Это внутреннее состояние дается человеку именно Богом и именно с определенной целью, имеющей прямое отношение к его развитию и достижению через этот трудовой процесс именно тех качеств, которые необходимы. Несомненно, Один Бог знает, в каком направлении надо развивать каждое живое существо, каких качеств у него недостает, от каких ему пора отказаться, где привнести, расширить, углубить и какая деятельность здесь окажет основное влияние, и к какой работе в материальном мире надо вернуться снова и какой пост на ней занять. Поэтому еще до рождения человека решено, кем он будет работать, с какого момента, как долго, и что в результате он вынесет. Иногда человек чувствует склонность к выполнению той или иной работы, не зная, что в прошлой жизни он уже был занят такой деятельностью. Иногда Бог действительно продолжает его деятельность в этом направлении, но иногда или по настоянию близких или давая Сам еще одно желание, дает другую работу, относящуюся к совсем другому разделению. Так, человек, получив одно образование, часто начинает тяготеть к другому, т.е. предчувствует успех в другом виде деятельности, не зная, что это для него уже прошедший этап и там более новых качеств он не разовьет. Поэтому и следует выполнять предписанные обязанности, т.е. ту работу, на которую он был обучен, т.е. Бог дал ему возможность закончить то или иное учебное заведение. Но если человек все же уклоняется от предписанной обязанности из-за небольшой платы, неудобства телу, в связи с тем, что столкнулся с непредвиденными трудностями, которые почти всегда сопутствуют новому начинанию, то такое его уклонение от предписанной Богом деятельности считается греховным, поскольку преодоление трудностей и овладение этой специальностью несомненно должно было привнести новые качества на пути духовного развития. Однако, иногда и такое уклонение предусматривается Богом в Божественном Плане. Но в таком случае человека несомненно ожидают непредвиденные обстоятельства, неприятности, потери и другие страдания, которые в совокупности влияя на человека также работают на те качества, которые Бог наметил развить в нем по Плану. Говорят в таком случае, что человек стал исполнять предписанные обязанности, предназначенные другим. Но в Ведах сказано, что такой путь – опасен. Но иногда Бог уже в одной жизни переводит человека из одного подразделения труда в другое. Исполняющий рабочую специальность может в этой же жизни получить образование и стать учителем, или, скажем, врачом или торговцем. Врач может стать политиком, ученый может взяться за метлу. Такие переходы, если они по Воле Бога, происходят как бы под давлением независимых от человека обстоятельств, по крайней необходимости, без меркантильных соображений, сами собой. Человек как бы входит в те двери, которые ему открыты, без особых усилий, заинтересованности, не имея возможности или желания уклониться. Это признак того, что в этом случае ведет Бог и такой переход не греховен, а необходим. Значит, человек должен начать новый путь в своей деятельности с тем, чтобы и в следующей жизни идти этим путем, беря те качества, которые Бог наметил ему, и в прежней работе он уже все сказал и пока себя исчерпал. Иногда человек за жизнь меняет несколько специальностей, более, чем две. В этом тоже надо усматривать План Бога. Иногда причиной может быть тот пост, иногда руководящий, в следующей жизни, где человеку пригодится опыт общения с людьми, работающих в разных сферах, умение понимать их нужды, а также для того, чтобы иметь развитой ум, достаточно гибкий и понятливый. Иногда в следующей жизни человеку предстоит быть писателем, поэтом, судьей, не говоря уже о том, что он может так готовиться и к посту министра или президента. Порою человек меняет много работ и по другой, не очень-то многообещающей причине: У него еще не развиты качества, позволяющие ему подчиняться, быть зависимым, ответственным, честным, что может быть связано с его предыдущей жизнью. Он мог быть цыганом, вором в законе, очень богатым и независимым человеком, мог быть бродягой или животным.
512.В начале нового тысячелетия Бог дает совершенные духовные знания всем – верующим и неверующим, верующим всех религиозных направлений и конфессий, каждому. В совершенных знаниях не купаются, не прославляют себя, не ждут себе почтение, не питают ими гордыню и эго, их и не раздают здесь и там, всем и каждому, и повсюду. В совершенном знании живут, всегда помня, что, как бы полным оно не казалось, оно относительно совершенно, что и оно не все объясняет, или, если объясняет сегодня, не объяснит завтра в той мере, которая необходима будет завтра. Поэтому, какие бы совершенные знания Бог не давал продвинутым людям, уже готовым их взять и через них видеть и понимать, пройдет время и Бог дополнит эти знания и привнесет в них и новый смысл, и новое понимание. Совершенное знание не относится только к одной какой-либо религии или религиозному течению, не добывается без религии или в одиночку, не может быть достоянием группы людей или одного государства. Оно просачивается везде, доступно всем и непременно привносит прогресс в сознание многих через прогрессивные мысли избранных, и тем, кому уже пора, к кому ведет Сам Бог. Совершенное знание не может относиться также только к одной планете или к данной системе планет одного уровня. Совершенное знание также выходит за пределы планет всех уровней, и за пределы вселенной, и за пределы всех материальных вселенных вместе взятых, ему нет предела и на духовном плане. Совершенное знание многоуровневое, многоступенчатое, все учитывающее, во все входящее, многозначное, всевключающее, восходящее и объединенное Единым Богом в Абсолютное и всегда непостижимое полностью. Совершенное знание объединяет все относительные знания со всеми их противоречиями и питает их, и произростает из них, также бесконечно развивается и не имеет себе начала. Охватывая все, совершенное знание для человека относится всегда к обозримому отрезку времени, а в нем к человеческому обществу, имея своей целью всегда и непременно указать путь к Богу через путь духовного совершенства.
Оно также непременно обширно и глубоко и призвано разъяснять любое событие так, как его видит Сам Бог, но с позиции возможности понимания человека, с учетом его ограниченности во все времена. Истинное же мнение Бога сокрыто, недостижимо, но и не противоречит. Совершенное знание неизменно все связывает с Богом, Его Волей и Планом. Совершенное знание в одном человеке в первую очередь выражается в его образе мышления, восприятии материального существования и в духовном видении. Совершенное знание неполно или ущербно, если оно не находит выражение и подтверждения в качествах человека и в деяниях его, которые непременно должны носить в себе Божественность. Качества человека непременно должны быть таковыми, чтобы никто и не подозревал о его духовном опыте, зрелости, ступени. Одно из необходимых качеств – простота, а также – скромность. Но такой человек должен знать в себе Бога и через медитацию знать общение с Богом в себе и изнутри черпать духовные совершенные знания, которые невозможно запасти впрок и на все времена. Такой человек, зная, что Бог в каждом, черпает знания и в других, но своим путем, видя то, что не видит другой в его речи, образе мышления и поступках. Такой человек мудрость Бога и Милость Бога в виде знаний видит рассеянной достаточно щедро Рукой Бога везде и в каждом. Обладающий совершенными знаниями не подвержен ошибкам или только тем ошибкам, которые видит сам, но не может преодолеть вследствие условности материального мира, в котором пока находится, и вследствие материальности своего тела. Совершенное знание непременно должно вести бескомпромиссно, целенаправленно, религиозно. Это также путь личного примера, немногословия, аскетизма. Этот путь предполагает умение разъяснения себя, своей мысли, своего поступка, а также умение видеть причины, ведущие других, т.е. умение как бы читать План Бога в отношении других людей и объяснения им мотивов и причин, как и следствий их поступков или образа мышления. Понимание человека, обладающего совершенными духовными знаниями, должно быть гибким, основанным на любви, также непременно твердым в Боге, непоколебимым, прямолинейным, внутри согласованным с Богом. Такой человек не должен навязывать свое мнение, но жить так, чтобы люди чувствовали его мудрость и сами обращались к нему за разъяснениями или просто уважали его. Уважение простых людей – первый признак чистоты. Но не следует на себя брать функции ведущего, если об этом не просят. Достаточно молчаливого примера, умения не изменять себе и внутренней строгости относительно себя самого. Такой человек, обладающий совершенными духовными знаниями, по Воле Самого Бога войдет в сердца многих и многих своей духовностью, даже если будет бит или унижен. Проходит время, но этот свет сведущих, войдя однажды в сердца, оставаясь там, начинает вести и указывать путь тем, кто теперь во тьме и невежестве. А что говорить о тех, кто по Воле Бога стали последователями и учениками таких продвинутых личностей и вставших на путь совершенных духовных знаний осознанно? Но идущему этим путем всегда следует помнить, что у Бога есть еще большее сокровенное и пока тайное знание, и сам ты всегда перед Лицом Бога и мал, и слаб, и невежествен. И только Один Бог знает, на какой ступени духовных знаний во-истину стоишь ты и другой.
513.Каким путем ты пойдешь? Что изберешь себе в пути, желая отвести страдания? Как удалишь препятствия? Как ослабишь нелегкую и долгую ношу? Извечно есть два пути: греховный и безгрешный. Но безгрешный путь – всегда путь потерь, всегда путь не для себя, но против, но убавляющий материальное и прибавляющий духовное. Но не так просто в пути своем, даже желая быть благочестивым и праведным, отделить Свет от Тьмы, Истину от Лжи и желания свои от Воли Бога. А потому, молись Отцу, проси, уповай, каким бы ни было препятствие, страдание, ноша, проси праведную мысль и себе и другому, проси правильный выбор и себе и другому. Не позволяй себе хоть в малом расслабиться, хоть в малом претендовать, хоть в малом забывать о Боге и о Его вечном присутствии между двумя, тремя, и более, и более. Помни о Его вечном присутствии в тебе и каждом. Молясь Богу, не вопрошай о сроках, не указывай сроки, ибо пути Бога неисповедимы, а результаты непредвидимы. Одному срок – мгновение и будут дела его успешны, другому срок – год и будут дела его успешны, а третьему нет срока, нет перемен вне, но есть перемена в нем. Не ждал, а оглянулся – и мыслишь иначе, и желаешь иначе, и избираешь другое, и цель другая, и ценит другое… Потому, Своими путями Бог поведет, но требуя чистоту ума, чистоту деяний, чистоту рук, бескорыстность и полное предание себя Богу. Но и не всегда все само по себе твориться будет. Где-то Бог другого изменит путь и тем твое ослабит страдание, где-то изменит ситуацию и исправит твое положение, но где-то и твоими руками добудет тебе мир и вовлечет тебя в борьбу за справедливость и даст в ней и вновь и вновь нелегкие пути выбора… И позволит выбрать не лучшее, если пока на том стоишь. Но убери пристрастия, в сомнениях молись, молись и когда нет сомнений. Иди строгими путями, честными, чтобы ничто в тебе не смущалось, не возмущалось. Прислушивайся к себе. Совесть твоя – Мнение Бога в тебе, но отличи его от искушения, коим Бог сулит тебе более, чем надо. Смотри вне, прислушивайся к мнениям других, отличи корыстный совет от чистого. Многим Бог искушает, но среди всего сумей отличить сердцем истинное слово, слово от Бога, почувствуй лучший совет и следуй ему. Бескомпромиссный труд души всегда ослабит земные испытания, сделает путь праведным, благословенным Богом. И знай также: не всякая потеря – потеря, не всякий проигрыш – проигрыш, не всякое гонение - гонение во вред. И так иди, предаваясь Богу, находи в Нем утешение и найдешь в Боге и мир, и защиту, и великие знания и непременно добрых попутчиков, коих в Боге очень много. Но начинай сегодня, начинай с молитвы. Преклонись.
514.Знаешь ли ты, что смысл жизни на Земле – удовлетворение чувств Бога? Это надо понимать и в том случае, если человек осознанно идет по пути к духовному совершенству и контролирует свои чувства и ум непрерывно, и в том случае, если человек просто мыслит о том, чтобы не зря прожить свою жизнь, даже если он не глубоко религиозен или нерелигиозен. Каждому Бог дает понимание о смысле жизни, и каждый хочет прожить ее не зря, но так, чтобы оставить добрый след. Бог есть Абсолютная Истина и удовлетворить чувства Бога – это прежде всего жить правильно. Сказать «праведно» невозможно, ибо многие стоят на достаточно невысокой ступени духовного развития и достаточно слабы и невежественны, чтобы иметь силы или знания, чтобы идти безгрешно, т.е. праведно. Но что значит удовлетворить чувства Бога? Сюда не входит устремление к цели, которая наслаждает чувства и привносит в жизнь славу, власть, богатства, сюда также не относятся успехи в работе, если за ними видится собственное удовлетворение, уважение, почем, положение в обществе. Нельзя также удовлетворить чувства Бога, развивая свой талант с целью достичь известность, признание, улучшить свое материальное положение, сюда также не относится воспитание детей, если образ жизни и мышления родителей не соответствуют тем моральным нормам, которые они пытаются привить им. Такой родительский труд не привнесет добрый результат. Не могут удовлетворить чувства Бога и те, кто занят гаданием, предсказанием, целительством, черной и белой магией, все те, кто именем Бога вводят в заблуждение людей, имея при этом корыстные намерения. Не могут удовлетворить чувства Бога также те, кто борясь за справедливость по роду своей деятельности, отстаивая интересы других, на самом деле глубоко безразличны в себе, и Бог об этом, несомненно, знает. Этот перечень далеко не полон, но каждый в себе знает, что именно неугодно Богу, ибо Всевышний в каждом говорит достаточно громко, указывая, где грех и что недопустимо, беззаконно, несправедливо. Все слышат в себе Голос Бога, но не каждый следует Ему. Услышать Бога – труд, а поступить правильно – великий труд, и он требует постоянство. Бога также называют в человеке голосом совести. Вот отсюда и начинается путь к удовлетворению чувств Бога. Это же начало пути к совершенству.
Но есть люди, которые еще не могут, не знают, как устремить себя в этом направлении, но уже желают прожить жизнь правильно. Причем, из них далеко не все богаты, чтоб помогать материально, не все талантливы, чтобы через данное от Бога внести хоть малую толику в духовность другого, не все при здоровье, чтобы помогать руками, не все достаточно опытны, чтобы наставлять и вести за собой по правильному пути… Как таким людям жить, чтобы точно знать, что живут не зря, что удовлетворяют чувства Бога и им воздастся? Нет ничего более доступного для человека, чем религиозный путь. Верующему Сам Бог абсолютно точно подскажет, как жить, как мыслить, как поступать, что ценить, что возвеличивать, чем дорожить в каждое мгновение его жизни. Но если человек и здесь слаб, ленив, не готов, то жизнь и тогда не будет зря прожита, если изо дня в день, без ропота, терпеливо, не щадя сил и времени он будет спешить на помощь другим, безвозмездно, без корысти, то и тогда он сможет удовлетворить чувства Бога. Если и это для человека сложно, тогда надо помогать только своим родным, оказывая им всяческую поддержку, заботу, внимание и столько, сколько они находятся рядом и нуждаются в этом. Если и это непросто, тогда оказывая помощь только одному, самому нуждающемуся родственнику, ничего не требуя взамен и руководствуясь милосердием и любовью можно снискать удовлетворение Бога. Если нет такого родственника, приюти животное и помоги ему, дай птице еду, дай бродячей собаке еду… Так устремляясь, даже неверующий, не молящийся, не поклоняющийся в храме обретет благословение и Милость Бога, и Бог даст ему лучший путь. И, несомненно, и ему, неверующему, но старающемуся и радеющему за спасение слабой и нуждающейся души, Бог даст в конце жизни в сердце мир и чувство исполненного долга, как и не зря прожитой жизни.
515.В религии есть такое понимание, как выполнение предписанного долга, т.е. выполнение обязанностей, данных изначально живому существу на Земле Самим Богом. Речь идет о работе, о той деятельности, которой человек занимается не от случая к случаю, а постоянно в данном теле и в данной жизни для поддержания своего тела и тел данных ему Богом иждивенцев, включая домашних животных. Т.е. любая работа, за которую человек получает материальное вознаграждение, посредством которой удовлетворяет свои потребности, работа, в которой человек может быть занят длительное время, считается долгом человека, его обязанностью перед Богом, считается также его религиозным долгом, независимо от религиозности человека, также считается предписанным долгом человека Самим Богом. Все виды работы во все времена издревле условно разделяются Богом на четыре группы. В первую группу входят те, кто управляет государством, имеет к этому прямое отношение. Во вторую группу входят люди, защищающие государство и правопорядок. В третью группу входят люди, чья деятельность связана с обслуживанием. Сюда входят также торговцы, земледельцы, врачи, учителя, предприниматели и многие другие. В четвертой группе – рабочие, те, кто своим трудом создает материальные ценности. Здесь следует дать пояснения. До некоторых пор считалось, и так утверждают Веды, что такое разделение людей по виду деятельности соответствует той ступени духовного развития, на которой они находятся, будучи под влиянием иллюзорных энергий материальной природы. Но Невозможно так разделить людей, чтобы такое разделение было достаточно строго и точно, и чтобы это было и истинно, и милосердно, и справедливо, даже если бы человеку для его реализации была отведена только одна жизнь. Более того, если считать тех, кто занят рабочей деятельностью, низшими из людей, стоящими на более низкой ступени духовного развития, а, скажем, правителей, считать стоящими на более высокой ступени духовного совершенства, то в жизни легко увидеть и несоответствие этому. Поскольку ступень духовного развития определяется качествами человека, то и среди рабочих, занятых физическим трудом, есть немало людей, которые, во-истину, обладают достаточно высокими качествами, приближенными к совершенным, такими, как религиозность, аскетизм, милосердие, трудолюбие, аккуратность, ответственность, энтузиазм, ответственность, доброжелательность, смирение… И, с другой стороны, и среди правителей и многих государственных работников есть немало людей, обладающих низшими, демоническими качествами, такими, как изощренное удовлетворение чувств, стяжательство, эгоизм, гордыня, высокомерие, привлечение славой, богатством, властью, пренебрежение к нуждам других людей, алчность, зависть, аморальность и пр. Правильно будет сказать, что и среди правителей, и среди военных, и среди занятых в сфере обслуживания, как и среди рабочих присутствуют люди, стоящие на самых разных ступенях развития. И это не объясняется тем, что в эту эпоху, называемую в Ведах Кали-Югой, веком падения, стерлась грань между существующими данными Богом разделениями людей по их трудовой деятельности, определяющей всегда их ступень развития. На самом деле такое разделение всегда было условно, включая и другие эпохи, ибо глубже посмотреть на суть разделения человек не мог в силу неразвитости ума и в силу невысокой ступени самосознания. На самом деле само разделение никогда четко не разделяло свои границы. Четких границ не было всегда и это имеет свою причину. Но какой смысл имеет тогда такое разделение, если оно фактически не отражает собой точный уровень духовного развития каждой группы работающих? Такое разделение все же имеет смысл, ибо оно дается Самим Богом и изначально ориентировало понимание человека на то, что существуют все же ступени в развитии людей и в большей части каждое разделение отличается от другого доминированием определенных качеств в людях, входящих в то или иное разделение. Здесь, конечно, происходит сравнение не на уровне профессиональности или материальных знаний, но на уровне духовности и духовных качеств. В этом направлении смотрит Бог, материальный же мир имеет свои мерки и здесь они не обсуждаются. Почему же такое разделение не имеет четкости и однозначности? Поскольку цель Бога – духовное развитие живого существа через добывание Божественных качеств в материальном мире, то условием гармоничного развития человека является вовлечение его в разные виды деятельности, которые Бог создал в материальном мире. Поэтому, согласно Плану Бога на человека и его карме в одной жизни человек может быть ученым и, служа людям, обрести соответствующие качества: усидчивость, скурпулезность, терпение, настойчивость, твердость, аскетизм, проявить волю, устремленность к цели, и пр. Через труд в этом направлении для данного конкретного человека эти качества достигаются и быстрее и лучше закрепляются, чем через мирские или семейные отношения. Но в другой жизни этот человек, бывший в прежнем воплощении ученым и относящийся к сфере обслуживания по своему подразделению, становится, ведомый Богом, просто рабочим, так входя в четвертое подразделение, где заняты люди физическим трудом, и развивает ум и качества в несколько другом направлении, где средством может служить физический труд и то, что он своими путями влечет за собой. Также, направляясь путем рабочего, человек как бы отдыхает от напряженного умственного труда, не испытывает к наукам по Воле Бога интерес и развивается и постигает качества, которые могут быть развиты через труд физический, что опять же поднимает человека на более высокую ступень духовного развития. Принадлежа в данной жизни как бы к низшей прослойке людей, к рабочим, человек, однако, своей трудовой деятельностью и предшествующим опытом может быть значительно духовней любого другого. Исполняя труд физический, человек достигает и новые качества и, где возможно, Милостью Бога закрепляет качества уже присутствующие в нем из прошлой жизни. Человек учится подчиняться руководителю, считаться с мнением вышестоящего, развивает чувство ответственности, но уже как бы с другой стороны, развивает требовательность к себе,
Развивает в себе уважение к рабочим специальностям, изнутри видя, оценивая, сопоставляя затраты человека и физические, и психические, и нравственные, начинает понимать нужду и положение рабочего человека не понаслышке и т.д. Поэтому в этих писаниях Бог неоднократно говорит о том, что истину о человеке, истинное положение его, его духовную ступень и качества знает только Он, Сам Бог,
И другим не следует ни по каким параметрам давать оценку другим, пренебрегать другими, высокомерно относиться к другим исходя из того, какой деятельностью занят человека, к какому социальному слою относится и пр. И защищая государство, и управляя государством, и служа другим членам общества, занимаясь физическим трудом от жизни к жизни, человек развивает себя всесторонне, прежде всего свои качества, что непременно сказывается и на ступени развития или на духовности человека. Даже если человек нерелигиозен, он проходит этот путь от рождения к рождению, достигая все новые и новые качества, на самом деле путешествуя от одного вида деятельности к другому, добирая то там, то здесь, вновь повторяя уроки, закрепляя их через ту или иную трудовую деятельность, что позволяет живому существу духовно расти и далее отшлифовывать эти качества уже в процессе религиозной деятельности, т.е. направленного пути, когда душа сама ставит перед собой цели по своему развитию и начинает сотрудничать с Богом в этом непростом процессе, имея конечную цель направить эти качества на служение только Богу, Тому, Кто фактически к этим качествам и вывел, привлекая человека в каждой жизни к исполнению предписанного долга. Исполнение предписанного долга предполагает такое исполнение работы, которое человеку дано Богом на Земле именно в этой жизни, чтобы извлечь из такой деятельности максимальную пользу, т.е. работать добросовестно, исполняя свою работу именно как религиозный долг перед Самим Богом. Только в этом случае любая работа пойдет человеку на пользу и поднимет его на более высокую ступень развития. Именно предписанная деятельность есть та деятельность, которая человеку дана в данной жизни с определенной целью и предполагает постоянное занятие этим видом работы в течение жизни. Каждый человек чувствует и знает ту деятельность, которая в этой жизни для него основная, тяготеет к ней, связывает с ней свои планы, желания. Это внутреннее состояние дается человеку именно Богом и именно с определенной целью, имеющей прямое отношение к его развитию и достижению через этот трудовой процесс именно тех качеств, которые необходимы. Несомненно, Один Бог знает, в каком направлении надо развивать каждое живое существо, каких качеств у него недостает, от каких ему пора отказаться, где привнести, расширить, углубить и какая деятельность здесь окажет основное влияние, и к какой работе в материальном мире надо вернуться снова и какой пост на ней занять. Поэтому еще до рождения человека решено, кем он будет работать, с какого момента, как долго, и что в результате он вынесет. Иногда человек чувствует склонность к выполнению той или иной работы, не зная, что в прошлой жизни он уже был занят такой деятельностью. Иногда Бог действительно продолжает его деятельность в этом направлении, но иногда или по настоянию близких или давая Сам еще одно желание, дает другую работу, относящуюся к совсем другому разделению. Так, человек, получив одно образование, часто начинает тяготеть к другому, т.е. предчувствует успех в другом виде деятельности, не зная, что это для него уже прошедший этап и там более новых качеств он не разовьет. Поэтому и следует выполнять предписанные обязанности, т.е. ту работу, на которую он был обучен, т.е. Бог дал ему возможность закончить то или иное учебное заведение. Но если человек все же уклоняется от предписанной обязанности из-за небольшой платы, неудобства телу, в связи с тем, что столкнулся с непредвиденными трудностями, которые почти всегда сопутствуют новому начинанию, то такое его уклонение от предписанной Богом деятельности считается греховным, поскольку преодоление трудностей и овладение этой специальностью несомненно должно было привнести новые качества на пути духовного развития. Однако, иногда и такое уклонение предусматривается Богом в Божественном Плане. Но в таком случае человека несомненно ожидают непредвиденные обстоятельства, неприятности, потери и другие страдания, которые в совокупности влияя на человека также работают на те качества, которые Бог наметил развить в нем по Плану. Говорят в таком случае, что человек стал исполнять предписанные обязанности, предназначенные другим. Но в Ведах сказано, что такой путь – опасен. Но иногда Бог уже в одной жизни переводит человека из одного подразделения труда в другое. Исполняющий рабочую специальность может в этой же жизни получить образование и стать учителем, или, скажем, врачом или торговцем. Врач может стать политиком, ученый может взяться за метлу. Такие переходы, если они по Воле Бога, происходят как бы под давлением независимых от человека обстоятельств, по крайней необходимости, без меркантильных соображений, сами собой. Человек как бы входит в те двери, которые ему открыты, без особых усилий, заинтересованности, не имея возможности или желания уклониться. Это признак того, что в этом случае ведет Бог и такой переход не греховен, а необходим. Значит, человек должен начать новый путь в своей деятельности с тем, чтобы и в следующей жизни идти этим путем, беря те качества, которые Бог наметил ему, и в прежней работе он уже все сказал и пока себя исчерпал. Иногда человек за жизнь меняет несколько специальностей, более, чем две. В этом тоже надо усматривать План Бога. Иногда причиной может быть тот пост, иногда руководящий, в следующей жизни, где человеку пригодится опыт общения с людьми, работающих в разных сферах, умение понимать их нужды, а также для того, чтобы иметь развитой ум, достаточно гибкий и понятливый. Иногда в следующей жизни человеку предстоит быть писателем, поэтом, судьей, не говоря уже о том, что он может так готовиться и к посту министра или президента. Порою человек меняет много работ и по другой, не очень-то многообещающей причине: У него еще не развиты качества, позволяющие ему подчиняться, быть зависимым, ответственным, честным, что может быть связано с его предыдущей жизнью. Он мог быть цыганом, вором в законе, очень богатым и независимым человеком, мог быть бродягой или животным.
Обсуждения Завет Бога Человечеству.512-515