Завет Бога человечеству.155-159.
155.Тебе неудобна полнота твоего тела? Ты ругаешь себя за непомерный аппетит? Твоя тучность - причина малоподвижности? Но знаешь ли ты, что это состояние тебе дано Богом? И его надо пережить, страдая и физически, и нравственно. Поэтому тебе следует знать причины, кармически влекущие и такое состояние, причины, в результате которых Бог дал тебе именно такой путь. Излишнюю полноту Бог дает, как следствие греховной деятельности скорее всего в предыдущем рождении или нескольких предыдущих воплощений, а также в результате предыдущего образа жизни. Вот некоторые из причин, в результате которых человек всю жизнь или большую ее часть живет, обладая очень полным телом:
1. Человек мог в прошлой жизни постоянно в силу тех или иных обстоятельств испытывать голод, вызванный разными причинами: нищетой, болезнью, связанными с потерями, в результате чрезвычайных обстоятельств, также в результате целенаправленных своих действий, связанных с чрезмерными аскезами или со своей деятельностью.
2.Человек мог из-за полноты близкого человека не уважать его, постоянно на это указывать, излишне иронизировать.
3.Причиной может быть и оставление супруга из-за его полноты, измена, унижения и оскорбления человека, связанные с его неумеренным аппетитом и полнотой.
4.Человек мог также всю жизнь мечтать о полноте тела, считая, что в этом есть свои сексуальные преимущества или выбирать партнера, исходя только из его внешних данных, склоняясь к полным и достаточно тучным людям.
5.Полнота также дается человеку в некоторых случаях для изменения очень активного образа жизни, к которой человек тяготел в прошлом своем рождении и для развития ряда качеств, которые более безболезненно можно достичь, просто имея полное тело.
Надо сказать, что полнота привносит в человеческий характер многие смягчающие черты. Какая бы причина полноты не была, полные люди на самом деле, даже не осознавая этого, привносят в мир и сами человеческие отношения больше мягкости, тепла, рассудительности, спокойствия и благоприятно влияют на психику многих, внося в человеческие отношения свой уют и утешение. С полными людьми легче общаться, не столь обидно выслушивать их обиды и претензии, привлекает их мягкость, ненапористость, душевность. На самом деле здесь раздолье есть и для иллюзорной энергии Бога, дающей такую видимость и такое восприятие через людей полных, на самом деле несовершенных, но в этом рождении через тело все же обретающих лучшие качества, возможно еще по первому кругу, не утвердившиеся. Но, тем не менее, Бог знает, они украшают мир, снимая в нем отчасти напряженность одним своим присутствием. Полнота делает упрямца податливей, самоуверенного - менее уверенным, самодовольного – критически к себе относящимся, злого – добрее, хитрого – проще, гневного – прощающим, слишком сексуального – сдержанней, меркантильного – более безразличным… Долгая полнота привносит в человеческие качества добродушие, элемент смирения, уступчивость, что, непременно, входит в духовных багаж человека и в следующей жизни. Получая среднее тело, человек привносит в него качества, приобретенные в полном теле, которые вполне помогают далее по замыслу Бога работать с людьми на разных и руководящих постах. Также полнота для самого человека в некоторых случаях делает его менее активным в противовес своей очень большой занятости и активности в прошлой жизни. Получая очень полное тело, человек вынужден ограничивать себя и в поездках, и в других передвижениях,
Иногда более прислушивается к другим, начинает учитывать, оставив свои амбиции, мнения и советы других. Эта жизнь становится как бы навязанным отдыхом для человека в таком теле и с учетом его особенностей, ибо отдых дается Богом от многих вещей материального мира, причем и в том, где бы человек на такой бы отдых никак не претендовал. Скажем, отдых от богатства, бедности, славы, власти. Таким же образом через тело Бог дает отдых от напряженной и бурной жизни в прошлом рождении, от резко выраженных качеств, которые сами по себе не греховны, но мешают развитию человека. Например, если человек был очень тверд и бескомпромиссен в своей работе, ставил цель за целью, не глядя по сторонам, и руководствуясь только своими желаниями, не замечая других. Если человек был очень требователен к другим и к себе, что делало его жестким и невнимательным…
Таким образом, если Бог дает человеку полное тело, хороший аппетит, то иногда это надолго и имеет, безусловно, цель Бога на человека в плане его развития. Также, устремление человека много и вкусно есть, вожделение к жирной пище или привлечение к изысканной кухне не свидетельствует о его высоком уровне развития, но о том, что этот путь удовлетворения чувств еще не исчерпал себя, но должен быть исчерпан и Бог на это положил всю данную жизнь человека, не ограничивая его, а как бы, наоборот, поощряя и материальными возможностями. Самому человеку трудно это увидеть в себе, но именно идя путем удовлетворения чувств в этом направлении да еще и десятки лет, он постепенно отходит от радостности от изобилия и вкуса еды, чувства пресыщаются с годами, интерес к еде ослабевает. Постепенно человек выходит из-под власти еды и начинает отходить от нее . Нет ни одного человека, который бы не прошел этот путь, не объелся бы настолько, что этот процесс стал для него не столь привлекательным, но другие пути, наслаждение других чувств через возможности материального мира. В следующей жизни еда для таких людей уже не становится их тяжким и радостным бременем, что собственно относится и к другим удовлетворениям плоти, пока человек не предпочтет интеллектуальное, что уже ближе к духовному и религии. Иногда план Бога на чрезмерную полноту человека охватывает ни всю его жизнь, но часть, поскольку Бог достиг в человеке нужные качества и проявления себя и наступает период, когда кармические реакции прошлой жизни в этом направлении себя уже отработали. Человек уже в этой жизни должен похудеть. Но это не происходит без видимой причины, но как человек старался, набирая килограммы, так он должен и приложить старания для обратного процесса. В этом случае Бог дает ему мысль, желание, примеры других, иногда мнение человека, который дорог, литературу, врачей и другие средства, которые помогают человеку избавиться от лишних килограммов и начать полноценную и активную жизнь. В этом случае полнота свое привнесла, и этот путь себя для данного человека уже исчерпал. Но при всем сказанном следует понимать, что все необходимо связывать с Волей и Планом Бога на человека, что все идет во благо, что и избавиться от лишнего веса помогает только Сам Бог, давая человеку все возрастающее неудовлетворение собой или его окружающих людей. Поэтому, желающие пойти по пути похудения, могут обращаться к Богу в молитве своей, прося Отца и неоднократно. Но при этом надо понимать, что и свои усилия крайне необходимы. И первым шагом к похудению, который поддержит и благословит Сам Бог всегда, это отказ от мяса, мясных блюд и бульенов, животного жира, спиртного, курения, всего острого, кислого, соленого. Два месяца такого ограничения дадут результат, который будет Волей Бога, если человек более никогда не соблазнится перечисленным.
156.Когда к твоему ребенку пришел в гости другой ребенок или часто приходит, будь добр к нему, как и ко всем другим гостям своего ребенка, будь приветлив, уважителен, иногда расспрашивай о его делах, проявляй к нему интерес и внимание. Если ты своего ребенка собрался кормить, не проявляй жадность или безразличие, но пригласи и другого ребенка, накорми или угости, или объясни, что это вся еда и угостить не можешь. Понимай правильно: ты – в детстве этого ребенка. Любой ребенок, если правильно к нему обращаться, проявляет немалую разумность и житейскую понятливость, ибо это вчерашний взрослый человек. Оперируй всегда к этому, входи в диалог, если надо, объясни, если надо – ответь. Бог в этом ребенке, как и в любом другом живом существе, взирает на тебя, смотрит на твою мысль, на твое поведение и отношение к чужому ребенку, оценивает твои слова, поступки и запоминает в нем и внутри разъясняет все маленькому человеку, вполне, как взрослому. Лучше, если Бог напомнит о тебе через годы этому человеку добрым воспоминанием, что может стать и лучшим примером и напутствием. Надо всегда помнить, что так ты готовишь прием и своему ребенку в чужом доме. Бог за все воздает. Особенно за милость к детям.
157.Среди многих дел, бесконечной суеты, занятости, забот иногда остановись, замедли свои человечьи дела, отвлекись мыслью от вереницы проблем и вспомни о братьях меньших. Посмотри животному в глаза, и домашнему, и бездомному. Удели ему несколько минут мыслью, рукой. Наполни чашку его едой. Увидь чувства его, увидь его радость или печаль. Увидь его задумчивость и его тоску. Увидь его просьбу и его сомнения… Попытайся осознать, что нет между тобой и им пропасти. Вы – очень родные. Вы умеете молча понимать друг друга и без слов говорить с друг другом. Пойми, он в своем теле чувствует себя также, как ты в своем, ему также удобно, также, осмысливая, может им пользоваться.
Он тоже смотрит на мир из двух крохотных глаз и также видит все, что показывает ему Бог в нем. У него есть ум, есть разум, есть память, есть благодарность, есть обида, есть надежда, есть просьба, есть страх, есть уверенность и немало своих сомнений.
Он тоже в поиске, который далеко не духовный, но очень близко к этому пути подводит. Он – завтрашний человек или уже был им и будет. Попытайся увидеть, что между вами разницы нет. И если бы Бог наделил тебя тем же телом, от чего никто не застрахован, как от сумы, и шкура была бы, скажем, кошки или собаки, или лошади, или коровы…, то ни твой ум, ни твой интеллект самонадеянный человек за шкурой бы не увидел, как и ты не смог бы его проявить как-то особо, ибо люди многое не видят или списывают на породистость или рефлекс. И все было бы, как у этого животного, один к одному. Но когда ты научишься именно так видеть и понимать, читать в глазах животного мысль и за всем не слабую душу, ты станешь более разумным и духовным, нежели если ты прочтешь всю классическую литературу вместе взятую, прослушаешь всю классическую музыку и изучишь все святые писания. Одно малое понимание, но столь глубокое, даст тебе развить те великолепные духовные качества, которые есть дверь за пределы этого материального мира, таким образом ты постигнешь Самого Бога и Его извечный труд в каждом. Увидеть, почувствовать взгляд Бога во всех глазах – это доступно только великим душам.
158.Мир никогда не сможет погрузиться в тьму абсолютного небытия, даже если бы Земля в одночасье погибла, или луна, или солнце перестали исполнять свои функции, или если бы все живое ушло под воды или было сожжено до тла. Понимание о гибели цивилизации или всего человечества допускает только невежественный, нерелигиозный ум, подверженный в результате отсутствия совершенных духовных знаний иллюзии и страху, а также не знающий Бога, Его Качеств. Равновесие в Боге непреходяще: где тьма, там и свет, где заход, там и восход, где смерть, там и жизнь, где жизнь, там и смерть, где добро, там и зло, где зло, там и добро, где созидающее, там и разрушительное, где разрушительное, там и созидающее, все взаимосвязанное, взаимозависимое, произрастающее одно из другого, развивающее Бога и Его творение, как Самого Бога. Все поднимает вверх, приближая к Абсолютной истине бесконечно. Такое противостояние имеет изначальный результат, ибо управляемо Одной рукой и к одной цели. Здесь не может быть перевеса, недоучтенного, против естества жизни Бога, в которую входит все существующее своими жизнями. Поэтому, если даже с человеческой точки зрения приходит непоправимая трагедия, охватывающая народы, то с Божественной точки зрения происходит новый виток в развитии. На каждого, оставившего тело, есть женщина, готовая принять эту душу из семени отца, куда привнесена Богом, в свое лоно. Для погибшей цивилизации Богом уже отведено место опять же на Земле. Так и для погибших землян нашлось бы место на другой планете такого же уровня, не менее прекрасной, где все могли бы воплотиться с учетом кармы каждого и безболезненно. Надо знать, что в Боге все предельно разумно, и ничего не уничтожается ни в угоду Божественным пристрастиям, которых нет, ни в угоду человеческим амбициям. Все созданное творение призвано творить и далее, непрерывно, созидая из материи Божественным промыслом и путем духовное. С этой целью и создана была планета Земля, как и вся вселенная, и в этом направлении она еще далеко не все сказала. А потому ей и всем населяющим ее еще трудиться и трудиться, проходя через потрясения и подъемы, и управляемая и направляемая Высшим Разумом, Самим Богом.
159. Культуры отношений между богатством в целом и бедностью в целом быть не может, пока представители того и другого находятся в крайнем невежестве в вопросе о происхождении того и другого и изначальном их взаимоотношении, как оно изначально присутствует в Боге. Без этих знаний никакими усилиями извне или изнутри невозможно примирить эти два противоположных направления. Знание на самом деле не сложное и для разумного человека должно было бы быть достаточно действенным. Однако, оно становится действенным для тех, кто уже выходит за пределы привязанностей и, идя по пути отречения, уже не видит разницы между богатством и бедностью, счастьем и страданием, вообще между благоприятным и неблагоприятным. Для остальных это знания малоутешительны, ибо погрязли в устремлениях к материальным благам, меряя все одной жизнью и своими многочисленными желаниями. В основе лежат знания, касающиеся благочестивой и греховной деятельности человека в предыдущем рождении. Вот основные причины богатства и бедности:
1. Человек в прошлой жизни мог быть очень богат или достаточно обеспечен, чем исчерпал свои материальные блага на несколько жизней вперед. В следующей жизни он может родиться также в обеспеченной семье, но в результате Плана Бога семья может или резко обеднеть или постепенно и в связи с кармой всех ее членов.
2. Также причиной материальных благ может быть постоянное обращение к Богу с молитвой о богатстве, хорошей работе. Поклонение полубогам, приношение им даров, благочестивый образ жизни человека позволяют Богу дать ему то, о чем он просит.
3.Отказ от имущества в прошлой жизни в пользу других людей, самопожертвование, героизм также могут являться основанием для того, чтобы человек или получил богатое наследство или работу, которая хорошо оплачивается, или Бог находит другие пути обогащения в соответствии с качествами человека на его уровне развития. Некоторым богатства даются и грешными путями, ибо в прошлой жизни человек совершил очень хороший поступок, но, обладая еще несовершенными качествами в этой жизни, пошел на хитрость или вымогательство или другой путь, и Бог удовлетворил его желание, с одной стороны, воздав, а с другой, увы, сделав должником, ибо пути были выбраны греховные.
4.Причиной нищенского положения может быть и греховное деяние: трусость, убийство человека, предательство, зависть, подлог, лжесвидетельство, крупная кража, насилие, уничтожение чужого имущества, а также в результате того, что человек был очень богат и отведенное ему Богом исчерпал. Также причиной может послужить необоснованный или несправедливый отказ детям в наследстве, грабежи, разбои, авантюризм, жестокость к животным и другие греховные деяния, связанные с незаконным присвоением чужого имущества.
Между богатством и обнищанием часто Бог дает некоторый переходный период, иногда в несколько жизней, когда процесс перехода из одного положения в другое проходит через состояние среднего достатка и постепенно или улучшается, или напротив, ухудшается. Здесь Бог смотрит на качества человека, на его степень греховности, на его религиозность и обращение к самому Богу, на благочестивую деятельность, насколько человек может вынести свое новое состояний и какие качества из этого можно развить. За все свои воплощения человек несколько раз бывает и очень бедным и очень богатым. И богатства и бедность развивают Волей и Планом Бога нужные качества. Бедность человека рождает в нем терпение, смирение, неприхотливость, понимание других, бережливость, религиозность, аскетизм.
Достаточные материальные блага рождают в человеке ослабление жадности, благотворительность, дается возможность в достаточной мере удовлетворить свои чувства, поскольку человеку необходим путь насыщения, пресыщения с дальнейшим отходом от такого пути и не привлечения им в следующем рождении, т.е. для заглушения очень больших желаний, называемых похотью и вожделениями. Также человек имеет возможность учиться, развивать свой интеллект, много ездить, духовно обогащаться. И богатства, и бедность в разных людях развивают свое в зависимости от Плана Бога на человека, от его ступеней и возможности. Все непременно контролируется Богом и в свое время и большое богатство может неожиданно оборваться, когда человек уже исчерпал все последствия своей добродетели, и бедность может прекратиться, когда плоды греховной деятельности также исчерпали себя и человек может или получить наследство, или хорошую работу, или неожиданный выигрыш, или богатого супруга. Поэтому на Земле невозможно всех уравнить. Каждый будет пожинать извечно свои плоды и извлекать волею Бога только свое и только впрок. Зная это, не следует завидовать, не следует проклинать, не следует желать чужого, но обращать свой взгляд к Богу, когда или явная несправедливость или жить становится невыносимо. Здесь также Бог дает проявлять активность государства через законы и мнения людей. Иногда Бог помогает вслед за молитвой, ибо знает нужды каждого. Но бедные и невежественные люди, не идущие путем молитв, терпения и труда, не желающие смиряться, идут на преступления, чем отягощают и так нелегкое свое существование и становясь в долгу перед Богом еще за более тяжкие грехи.
155.Тебе неудобна полнота твоего тела? Ты ругаешь себя за непомерный аппетит? Твоя тучность - причина малоподвижности? Но знаешь ли ты, что это состояние тебе дано Богом? И его надо пережить, страдая и физически, и нравственно. Поэтому тебе следует знать причины, кармически влекущие и такое состояние, причины, в результате которых Бог дал тебе именно такой путь. Излишнюю полноту Бог дает, как следствие греховной деятельности скорее всего в предыдущем рождении или нескольких предыдущих воплощений, а также в результате предыдущего образа жизни. Вот некоторые из причин, в результате которых человек всю жизнь или большую ее часть живет, обладая очень полным телом:
1. Человек мог в прошлой жизни постоянно в силу тех или иных обстоятельств испытывать голод, вызванный разными причинами: нищетой, болезнью, связанными с потерями, в результате чрезвычайных обстоятельств, также в результате целенаправленных своих действий, связанных с чрезмерными аскезами или со своей деятельностью.
2.Человек мог из-за полноты близкого человека не уважать его, постоянно на это указывать, излишне иронизировать.
3.Причиной может быть и оставление супруга из-за его полноты, измена, унижения и оскорбления человека, связанные с его неумеренным аппетитом и полнотой.
4.Человек мог также всю жизнь мечтать о полноте тела, считая, что в этом есть свои сексуальные преимущества или выбирать партнера, исходя только из его внешних данных, склоняясь к полным и достаточно тучным людям.
5.Полнота также дается человеку в некоторых случаях для изменения очень активного образа жизни, к которой человек тяготел в прошлом своем рождении и для развития ряда качеств, которые более безболезненно можно достичь, просто имея полное тело.
Надо сказать, что полнота привносит в человеческий характер многие смягчающие черты. Какая бы причина полноты не была, полные люди на самом деле, даже не осознавая этого, привносят в мир и сами человеческие отношения больше мягкости, тепла, рассудительности, спокойствия и благоприятно влияют на психику многих, внося в человеческие отношения свой уют и утешение. С полными людьми легче общаться, не столь обидно выслушивать их обиды и претензии, привлекает их мягкость, ненапористость, душевность. На самом деле здесь раздолье есть и для иллюзорной энергии Бога, дающей такую видимость и такое восприятие через людей полных, на самом деле несовершенных, но в этом рождении через тело все же обретающих лучшие качества, возможно еще по первому кругу, не утвердившиеся. Но, тем не менее, Бог знает, они украшают мир, снимая в нем отчасти напряженность одним своим присутствием. Полнота делает упрямца податливей, самоуверенного - менее уверенным, самодовольного – критически к себе относящимся, злого – добрее, хитрого – проще, гневного – прощающим, слишком сексуального – сдержанней, меркантильного – более безразличным… Долгая полнота привносит в человеческие качества добродушие, элемент смирения, уступчивость, что, непременно, входит в духовных багаж человека и в следующей жизни. Получая среднее тело, человек привносит в него качества, приобретенные в полном теле, которые вполне помогают далее по замыслу Бога работать с людьми на разных и руководящих постах. Также полнота для самого человека в некоторых случаях делает его менее активным в противовес своей очень большой занятости и активности в прошлой жизни. Получая очень полное тело, человек вынужден ограничивать себя и в поездках, и в других передвижениях,
Иногда более прислушивается к другим, начинает учитывать, оставив свои амбиции, мнения и советы других. Эта жизнь становится как бы навязанным отдыхом для человека в таком теле и с учетом его особенностей, ибо отдых дается Богом от многих вещей материального мира, причем и в том, где бы человек на такой бы отдых никак не претендовал. Скажем, отдых от богатства, бедности, славы, власти. Таким же образом через тело Бог дает отдых от напряженной и бурной жизни в прошлом рождении, от резко выраженных качеств, которые сами по себе не греховны, но мешают развитию человека. Например, если человек был очень тверд и бескомпромиссен в своей работе, ставил цель за целью, не глядя по сторонам, и руководствуясь только своими желаниями, не замечая других. Если человек был очень требователен к другим и к себе, что делало его жестким и невнимательным…
Таким образом, если Бог дает человеку полное тело, хороший аппетит, то иногда это надолго и имеет, безусловно, цель Бога на человека в плане его развития. Также, устремление человека много и вкусно есть, вожделение к жирной пище или привлечение к изысканной кухне не свидетельствует о его высоком уровне развития, но о том, что этот путь удовлетворения чувств еще не исчерпал себя, но должен быть исчерпан и Бог на это положил всю данную жизнь человека, не ограничивая его, а как бы, наоборот, поощряя и материальными возможностями. Самому человеку трудно это увидеть в себе, но именно идя путем удовлетворения чувств в этом направлении да еще и десятки лет, он постепенно отходит от радостности от изобилия и вкуса еды, чувства пресыщаются с годами, интерес к еде ослабевает. Постепенно человек выходит из-под власти еды и начинает отходить от нее . Нет ни одного человека, который бы не прошел этот путь, не объелся бы настолько, что этот процесс стал для него не столь привлекательным, но другие пути, наслаждение других чувств через возможности материального мира. В следующей жизни еда для таких людей уже не становится их тяжким и радостным бременем, что собственно относится и к другим удовлетворениям плоти, пока человек не предпочтет интеллектуальное, что уже ближе к духовному и религии. Иногда план Бога на чрезмерную полноту человека охватывает ни всю его жизнь, но часть, поскольку Бог достиг в человеке нужные качества и проявления себя и наступает период, когда кармические реакции прошлой жизни в этом направлении себя уже отработали. Человек уже в этой жизни должен похудеть. Но это не происходит без видимой причины, но как человек старался, набирая килограммы, так он должен и приложить старания для обратного процесса. В этом случае Бог дает ему мысль, желание, примеры других, иногда мнение человека, который дорог, литературу, врачей и другие средства, которые помогают человеку избавиться от лишних килограммов и начать полноценную и активную жизнь. В этом случае полнота свое привнесла, и этот путь себя для данного человека уже исчерпал. Но при всем сказанном следует понимать, что все необходимо связывать с Волей и Планом Бога на человека, что все идет во благо, что и избавиться от лишнего веса помогает только Сам Бог, давая человеку все возрастающее неудовлетворение собой или его окружающих людей. Поэтому, желающие пойти по пути похудения, могут обращаться к Богу в молитве своей, прося Отца и неоднократно. Но при этом надо понимать, что и свои усилия крайне необходимы. И первым шагом к похудению, который поддержит и благословит Сам Бог всегда, это отказ от мяса, мясных блюд и бульенов, животного жира, спиртного, курения, всего острого, кислого, соленого. Два месяца такого ограничения дадут результат, который будет Волей Бога, если человек более никогда не соблазнится перечисленным.
156.Когда к твоему ребенку пришел в гости другой ребенок или часто приходит, будь добр к нему, как и ко всем другим гостям своего ребенка, будь приветлив, уважителен, иногда расспрашивай о его делах, проявляй к нему интерес и внимание. Если ты своего ребенка собрался кормить, не проявляй жадность или безразличие, но пригласи и другого ребенка, накорми или угости, или объясни, что это вся еда и угостить не можешь. Понимай правильно: ты – в детстве этого ребенка. Любой ребенок, если правильно к нему обращаться, проявляет немалую разумность и житейскую понятливость, ибо это вчерашний взрослый человек. Оперируй всегда к этому, входи в диалог, если надо, объясни, если надо – ответь. Бог в этом ребенке, как и в любом другом живом существе, взирает на тебя, смотрит на твою мысль, на твое поведение и отношение к чужому ребенку, оценивает твои слова, поступки и запоминает в нем и внутри разъясняет все маленькому человеку, вполне, как взрослому. Лучше, если Бог напомнит о тебе через годы этому человеку добрым воспоминанием, что может стать и лучшим примером и напутствием. Надо всегда помнить, что так ты готовишь прием и своему ребенку в чужом доме. Бог за все воздает. Особенно за милость к детям.
157.Среди многих дел, бесконечной суеты, занятости, забот иногда остановись, замедли свои человечьи дела, отвлекись мыслью от вереницы проблем и вспомни о братьях меньших. Посмотри животному в глаза, и домашнему, и бездомному. Удели ему несколько минут мыслью, рукой. Наполни чашку его едой. Увидь чувства его, увидь его радость или печаль. Увидь его задумчивость и его тоску. Увидь его просьбу и его сомнения… Попытайся осознать, что нет между тобой и им пропасти. Вы – очень родные. Вы умеете молча понимать друг друга и без слов говорить с друг другом. Пойми, он в своем теле чувствует себя также, как ты в своем, ему также удобно, также, осмысливая, может им пользоваться.
Он тоже смотрит на мир из двух крохотных глаз и также видит все, что показывает ему Бог в нем. У него есть ум, есть разум, есть память, есть благодарность, есть обида, есть надежда, есть просьба, есть страх, есть уверенность и немало своих сомнений.
Он тоже в поиске, который далеко не духовный, но очень близко к этому пути подводит. Он – завтрашний человек или уже был им и будет. Попытайся увидеть, что между вами разницы нет. И если бы Бог наделил тебя тем же телом, от чего никто не застрахован, как от сумы, и шкура была бы, скажем, кошки или собаки, или лошади, или коровы…, то ни твой ум, ни твой интеллект самонадеянный человек за шкурой бы не увидел, как и ты не смог бы его проявить как-то особо, ибо люди многое не видят или списывают на породистость или рефлекс. И все было бы, как у этого животного, один к одному. Но когда ты научишься именно так видеть и понимать, читать в глазах животного мысль и за всем не слабую душу, ты станешь более разумным и духовным, нежели если ты прочтешь всю классическую литературу вместе взятую, прослушаешь всю классическую музыку и изучишь все святые писания. Одно малое понимание, но столь глубокое, даст тебе развить те великолепные духовные качества, которые есть дверь за пределы этого материального мира, таким образом ты постигнешь Самого Бога и Его извечный труд в каждом. Увидеть, почувствовать взгляд Бога во всех глазах – это доступно только великим душам.
158.Мир никогда не сможет погрузиться в тьму абсолютного небытия, даже если бы Земля в одночасье погибла, или луна, или солнце перестали исполнять свои функции, или если бы все живое ушло под воды или было сожжено до тла. Понимание о гибели цивилизации или всего человечества допускает только невежественный, нерелигиозный ум, подверженный в результате отсутствия совершенных духовных знаний иллюзии и страху, а также не знающий Бога, Его Качеств. Равновесие в Боге непреходяще: где тьма, там и свет, где заход, там и восход, где смерть, там и жизнь, где жизнь, там и смерть, где добро, там и зло, где зло, там и добро, где созидающее, там и разрушительное, где разрушительное, там и созидающее, все взаимосвязанное, взаимозависимое, произрастающее одно из другого, развивающее Бога и Его творение, как Самого Бога. Все поднимает вверх, приближая к Абсолютной истине бесконечно. Такое противостояние имеет изначальный результат, ибо управляемо Одной рукой и к одной цели. Здесь не может быть перевеса, недоучтенного, против естества жизни Бога, в которую входит все существующее своими жизнями. Поэтому, если даже с человеческой точки зрения приходит непоправимая трагедия, охватывающая народы, то с Божественной точки зрения происходит новый виток в развитии. На каждого, оставившего тело, есть женщина, готовая принять эту душу из семени отца, куда привнесена Богом, в свое лоно. Для погибшей цивилизации Богом уже отведено место опять же на Земле. Так и для погибших землян нашлось бы место на другой планете такого же уровня, не менее прекрасной, где все могли бы воплотиться с учетом кармы каждого и безболезненно. Надо знать, что в Боге все предельно разумно, и ничего не уничтожается ни в угоду Божественным пристрастиям, которых нет, ни в угоду человеческим амбициям. Все созданное творение призвано творить и далее, непрерывно, созидая из материи Божественным промыслом и путем духовное. С этой целью и создана была планета Земля, как и вся вселенная, и в этом направлении она еще далеко не все сказала. А потому ей и всем населяющим ее еще трудиться и трудиться, проходя через потрясения и подъемы, и управляемая и направляемая Высшим Разумом, Самим Богом.
159. Культуры отношений между богатством в целом и бедностью в целом быть не может, пока представители того и другого находятся в крайнем невежестве в вопросе о происхождении того и другого и изначальном их взаимоотношении, как оно изначально присутствует в Боге. Без этих знаний никакими усилиями извне или изнутри невозможно примирить эти два противоположных направления. Знание на самом деле не сложное и для разумного человека должно было бы быть достаточно действенным. Однако, оно становится действенным для тех, кто уже выходит за пределы привязанностей и, идя по пути отречения, уже не видит разницы между богатством и бедностью, счастьем и страданием, вообще между благоприятным и неблагоприятным. Для остальных это знания малоутешительны, ибо погрязли в устремлениях к материальным благам, меряя все одной жизнью и своими многочисленными желаниями. В основе лежат знания, касающиеся благочестивой и греховной деятельности человека в предыдущем рождении. Вот основные причины богатства и бедности:
1. Человек в прошлой жизни мог быть очень богат или достаточно обеспечен, чем исчерпал свои материальные блага на несколько жизней вперед. В следующей жизни он может родиться также в обеспеченной семье, но в результате Плана Бога семья может или резко обеднеть или постепенно и в связи с кармой всех ее членов.
2. Также причиной материальных благ может быть постоянное обращение к Богу с молитвой о богатстве, хорошей работе. Поклонение полубогам, приношение им даров, благочестивый образ жизни человека позволяют Богу дать ему то, о чем он просит.
3.Отказ от имущества в прошлой жизни в пользу других людей, самопожертвование, героизм также могут являться основанием для того, чтобы человек или получил богатое наследство или работу, которая хорошо оплачивается, или Бог находит другие пути обогащения в соответствии с качествами человека на его уровне развития. Некоторым богатства даются и грешными путями, ибо в прошлой жизни человек совершил очень хороший поступок, но, обладая еще несовершенными качествами в этой жизни, пошел на хитрость или вымогательство или другой путь, и Бог удовлетворил его желание, с одной стороны, воздав, а с другой, увы, сделав должником, ибо пути были выбраны греховные.
4.Причиной нищенского положения может быть и греховное деяние: трусость, убийство человека, предательство, зависть, подлог, лжесвидетельство, крупная кража, насилие, уничтожение чужого имущества, а также в результате того, что человек был очень богат и отведенное ему Богом исчерпал. Также причиной может послужить необоснованный или несправедливый отказ детям в наследстве, грабежи, разбои, авантюризм, жестокость к животным и другие греховные деяния, связанные с незаконным присвоением чужого имущества.
Между богатством и обнищанием часто Бог дает некоторый переходный период, иногда в несколько жизней, когда процесс перехода из одного положения в другое проходит через состояние среднего достатка и постепенно или улучшается, или напротив, ухудшается. Здесь Бог смотрит на качества человека, на его степень греховности, на его религиозность и обращение к самому Богу, на благочестивую деятельность, насколько человек может вынести свое новое состояний и какие качества из этого можно развить. За все свои воплощения человек несколько раз бывает и очень бедным и очень богатым. И богатства и бедность развивают Волей и Планом Бога нужные качества. Бедность человека рождает в нем терпение, смирение, неприхотливость, понимание других, бережливость, религиозность, аскетизм.
Достаточные материальные блага рождают в человеке ослабление жадности, благотворительность, дается возможность в достаточной мере удовлетворить свои чувства, поскольку человеку необходим путь насыщения, пресыщения с дальнейшим отходом от такого пути и не привлечения им в следующем рождении, т.е. для заглушения очень больших желаний, называемых похотью и вожделениями. Также человек имеет возможность учиться, развивать свой интеллект, много ездить, духовно обогащаться. И богатства, и бедность в разных людях развивают свое в зависимости от Плана Бога на человека, от его ступеней и возможности. Все непременно контролируется Богом и в свое время и большое богатство может неожиданно оборваться, когда человек уже исчерпал все последствия своей добродетели, и бедность может прекратиться, когда плоды греховной деятельности также исчерпали себя и человек может или получить наследство, или хорошую работу, или неожиданный выигрыш, или богатого супруга. Поэтому на Земле невозможно всех уравнить. Каждый будет пожинать извечно свои плоды и извлекать волею Бога только свое и только впрок. Зная это, не следует завидовать, не следует проклинать, не следует желать чужого, но обращать свой взгляд к Богу, когда или явная несправедливость или жить становится невыносимо. Здесь также Бог дает проявлять активность государства через законы и мнения людей. Иногда Бог помогает вслед за молитвой, ибо знает нужды каждого. Но бедные и невежественные люди, не идущие путем молитв, терпения и труда, не желающие смиряться, идут на преступления, чем отягощают и так нелегкое свое существование и становясь в долгу перед Богом еще за более тяжкие грехи.
Обсуждения Завет Бога человечеству.155-159