ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.498-504.
498.Тот или иной государственный руководитель по мнению и доброжелателей и враждебно настроенных людей непременно ведет государство не лучшим путем. Но и такой правитель, избранный людьми и Богом, непременно внесет в развитие своей страны, даже если это ни одному человеку не видно, ибо дела правителей иногда начинают видеться и через столетия, и только такое их правление могло послужить ступенью для дальнейшего развития и процветания народа этой страны, и только после этого правления мог возглавить государство тот, кому как бы большее удалось, большее увиделось, больше повезло и помогло проявить свои качества, как истинного правителя, радеющего за судьбу своего государства и народа. А потому, слава правителей достигших не истинна, хотя и многим очевидна, ибо надо быть и мудрецом и долгожителем, чтобы увидеть, что слава прославленных есть продолжение пути бесславных неудачников, своим бесславием и преодолевшим и поднявшим государство на ту ступень, с которой все видней и очевидней следующему. А потому – все надо понимать, как план Бога, ведущий всех и через все вверх, без особых на то личных усилий, а потому равное отношение к любому правителю, если он таковым стал, – вот основной критерий цивилизованного общества, основывающегося на духовных знаниях. Но, увы, человечество на такую ступень понимания встать не согласится, ибо материальный мир материальному и поклоняется преимущественно, что также является планом Бога и способствует духовному развитию косвенным путем, но готовые так понимать в этом мире не задерживаются. Но такое понимание должно иметь место в обществе, ибо в свое время многое проясняет касательно многих исторических событий, а также должно заимствоваться теми, кто уже готов.
499.Очень трудно понять материальному человеку, человеку неверующему, что во-истину, все что ни происходит, каким бы ни было экономическое, политическое положение страны, какими бы ни были международные отношения…, все делается по Воле и Плану только Бога и в конечном счете во благо государству, всем и каждому. Это в той же степени относится к судьбе каждого человека. Надо всегда и хорошо понимать, что все направлено Богом в конечном итоге на развитие живых существ, развитие каждого, членом какого бы сообщества, организации, он ни был, к какой бы нации не принадлежал, гражданином какого бы государства ни был. И государство, и семья, и религиозность, и нация, и организация, в которой может состоять человек, - все волею Бога направлено на человека, во благо каждого отдельного человека, для его развития на пути к совершенству, и все призвано Богом, включая семью человека и его самого отдельно взятого и вне всех связей, на развитие и опять на развитие и снова на развитие его, как личности, и только ему во благо и во благо. Даже если государство исчезнет, его граждане безболезненно тотчас воплотятся там, где им уже место уготовано, где есть все условия и предпосылки, развитые Богом, чтобы основные идеи, уровень мышления, направление цивилизации в целом, вынесенные из исчезнувшего государства, вновь произросли от тех, кто был их носителем по воле Бога, ибо каждый является и после смерти носителем Божественных идей и имеет волею Бога возможность лучшую для претворения их там и среди тех, кто уже готов так идти, поддержать, извлечь, утвердить, сделать достоянием других, где им обеспечена максимальная жизнестойкость вследствие предыдущего развития и уровня сознания тех, кто и принял на себя новое через рождение своих детей, которые и привнесут. Поэтому, все унесенное материальными событиями в одном месте, перерождаясь, продолжает следовать своему же пути, как один человек, находя еще большую поддержку, материальные силы, духовную готовность и можно сказать заручаясь поддержкой Бога, что даст несомненно высший результат. Любая идея, которая дается данному народу, сообществу, нации, целому государству, не знает смерти, не может быть утрачена, не может не послужить развитию человека и всегда рано или поздно, тем или иным путем, но реализуется, работает, творит, движет, изменяет, привносит и необходимо отрабатывает человеческую надежду на нее, как и Божественную. Так все ушедшие цивилизации никогда и ничего не начинали с нуля, как и последующие. Но надо знать, что все и всем дается через опыт материальной жизни Самим Богом, также Самим Богом хранится в каждом, и Самим Богом возрождается в каждом с новым рождением, Богом направляется, поддерживается изнутри и с Богом исчерпывается полностью, став почвой Нового, что опять же будет храниться, развиваться и передаваться и начальному возрожденному источнику и другим, что уже можно назвать сансарой духовного совершенства живого существа.
500. Любой носитель духовных ценностей поэт, художник, композитор, ученый, культурный деятель, философ, писатель, религиозный деятель и др. непременно ведом Самим Богом, исполняет вполне определенную миссию на Земле, а потому, чтобы точнее, острее, многосторонней, духовнее проявлять свой дар и нести Божее Слово другим, непременно по Плану Бога ведет достаточно сложный, многогранный, аскетичный и несколько жертвенный образ жизни, что необходимо для того, чтобы не удаляться от Истины, чтоб быть внимательным к внутренним откровениям, и в потрясениях и страданиях, очищая свой духовный взор, видеть Божественный мир через призму этой Истины и подводить к ней за руку средствами своего творчества других, приоткрывая тайные завесы перед другими, этим вольно и невольно прославляя Творца, говорящего и наставляющего через творческую личность. Ограничения в материальных благах есть необходимое условие, чтобы взвалить на себя сей не простой от Бога груз, чтобы человек мог стать носителем духовности и мог передавать ее другим избранными средствами Бога. Этот путь жестко дается избранным в каждый данный отрезок времени, и от него не уклониться, не избежать, как и невозможно упросить Бога повести иным путем, ибо как дается путь, так дается и желание идти по нему, которое выращено в человеке, неотъемлемо от него, соответствует его качествам и часто связан с целью и смыслом жизни человека чаще всего материального.
501.Свобода слова начинается со свободы мысли и предполагает свободу деяний. Свобода мысли развивается в результате несогласия, несогласие дает Бог претендующим. Но претендуют материально привязанные и материально заинтересованные, находящиеся на ступени развития – страсти, включая качество невежества. Но их свободное слово истинно только с материальной точки зрения, поскольку люди не видят в силу невежества стоящую за всем Причину всех причин, Самого Бога, так дающего извне и так направляющего изнутри в соответствии со ступенью и качествами человека, посредством которых и руками которого и Творит Исторические перемены, развивая человечество через его самость и претендующие качества, в основе которых все та же привязанность и невежество. Таким образом, каждый, устремляющийся к свободе так, как он ее понимает, тем самым втягивается уже запланированные для него материальные игры, имея и в них поддержку Бога, отстаивая себя и автоматически более слабых или кармически непривлекаемых к тому, результат чего и им будет принадлежать. Но такие вовлечения предполагают борьбу, средства, как качества человека, страдания, извлечение опыта, само развитие как отдельной личности, так и самого общества в строго определенном направлении. Но религиозный человек не радеет о свободе слова, не устремлен к соответствующему мышлению и образу деяний, по сути являясь иждевенцем других материальных людей, точно также, как в свое время шел путем добывания справедливости сам, имея по плану Бога также религиозных иждевенцев, которые в силу уже приобретенных качеств не могут быть борцами в обществе, но в силу своего положения вынуждены пользоваться результатом в той мере, в которой им отвел Бог.
Религиозные люди, как и все, участвуя в необратимом процессе развития, достигают те качества, которые есть изнутри слышание и послушание Богу, запрещающего деяния сопротивления, но принятие всего так, как устраивает Бог Сам, включая претерпевание. Религиозный человек имеет мышление, абсолютно связанное с Богом и не может отличить свою Волю в себе от Воли Бога, не может радеть о свободе слова и деяний, поскольку уже свободен и словом и деяниями, что есть религиозное мышление, религиозная речь и религиозные деяния, все основывающееся на совершенных духовных знаниях, все внутри объясняющих и не ведущих вслепую. Такой религиозный человек не может играть материальные роли, не может своими усилиями творить историю, ибо знает от Кого, не может и претендовать на плоды, но получает то, что дает ему Бог. А Бог дает то, что скромно, на что не претендуют и чистыми путями. Все для поддержания тела своего и детей, и других иждивенцев, данных Богом.
502.Морально-нравственное унижение человека небольшого достатка ни есть на самом деле вина общества или государства, хотя видимая вина присутствует. Каждому человеку Бог отводит в каждом его рождении свою материальную обеспеченность, социальное положение, уровень его среднего заработка, и все остальное, имеющее причинно-следственную связь с его предыдущим или рядом предыдущих рождений, как последствие его греховной и благочестивой деятельности, все имеет уравновешивающий характер, что строго необходимо для развития живого существа, как личности. Потому, если в прошлой жизни человек был достаточно богат, независим с материальной точки зрения, мог получить хорошее материальное образование, имел достойную работу и окружение, то в следующей жизни он может быть безработным, иметь временный и недостаточный заработок, иметь плохое жилье или вовсе не иметь, жить в нужде, познать долги, быть связанным другими материальными узами, препятствующими интеллектуальному развитию, наслаждению чувств, проходя через принудительные аскезы и, таким образом, развивая такие качества, как терпение, строгость, неприхотливость, бережливость, скромность, сочувствие, понимание причин страданий и видение путей преодолений. Этот путь дается также Самим Богом и оказывает на человека необходимое влияние, побуждая его к более адекватному мыслительному процессу, к более точному восприятию окружающего мира и к Более истинному пониманию и деяниям. Но, ведя таким путем, Бог помогает претерпеть, окружая человека пониманием других, давая материальную поддержку через других, дает правильное направление мысли, поиск выхода и самозащиту, что также способствует развитию личности. Несомненно, Бог дает поддержку человеку и со строны государства, вводя через других новые законы, новые льготы, новое отношение к малообеспеченным и нуждающимся в поддержке людям. Надо хорошо понимать, что не государство, но сам человек и своими деяниями в прошлом обеспечивает себе свой путь. И когда приходит время помочь, Бог помогает через всех, включая государство, и не помогает тому, кому не время воспользоваться льготами и другой помощью, поскольку долг перед Богом не изжит. Тогда на помощь и справки не соберет, и время не найдет, и документов необходимых не представит, и желание и понимание от Бога не получит, и другие не подскажут.
503.Могут ли люди в значительно короткий срок начать жить лучше, обеспеченней, быстро поправить свои дела? Может ли государство полностью обеспечить всех своих сограждан самым необходимым? Есть ли у Бога тот единственно верный путь, который принесет изобилие на Землю, даст каждому по его потребностям, удовлетворит все чувства живых существ? Может ли на Земле наступить процветание, может ли Земля стать раем? – В целом – нет. Нет, нет и нет. Много раз говорится в этом писании, что планета Земля является планетой среднего уровня и основное предназначение ее – развитие живых существ через Бытие материального мира, который является условным и подчиняется материальным законам. Основа этих законов: человеческое общество непрерывно должно пополняться за счет живых существ из животного мира, достигших тот уровень развития, который позволяет рождение в теле человека и, во вторых, дальнейшее развитие в теле человека через круговорот рождений и смертей, предусматривающий кармические последствия для каждого. Эти два пункта, два условия развития материального мира, что есть конечная Цель Бога, и являются основной причиной присутствия в материальном мире страдания, как результата постоянной борьбы, которая обусловлена разными ступенями развития живых существ, и посредством которой происходит развитие каждого. Развивается отдельный человек, развивается все человечество Земли, как бы поднимаясь по ступеням вверх, причем каждая ступень непременно достигается через многие и многие предыдущие низшие ступени, ни одну не возможно проигнорировать, переступить. Все взаимосвязано, взаимообусловлено и развивается и в каждой точке, и воедино, взаимно проникаясь, взаимно поглощаясь, взаимно изменяя все извне и изнутри. В этом древе материального развития каждый процесс достаточно длительный, все учитывающий, зависящий и независящий от умов, процесс направленный, во всем абсолютно своевременный, процессе ведомый Богом так, что все произрастает из взаимосвязи всего другого, и так во всех направлениях, с учетом человеческих мнений и Божественного Мнения, с учетом всех планов, всех ожиданий, всего предвиденного и непредвиденного, процесс, имеющий в каждой точке человеческий фактор, учитывающий его усилия, волю, желания, физические, психические, другие возможности, процесс, связывающий по невидимым для человека законам прошлое, настоящее и будущее с учетом всех предыдущих жизней каждого, с учетом всех карм, карм отдельных человеческих обществ, соединений, религиозных направлений, карм географических мест, карм исторических событий, карм государств, частей света, с учетом кармы самой планеты и всей солнечной системы. Все процессы земные воедино и есть тот инструмент Бога в движении, который и запущен Богом, и развивается Богом, и направляется Богом, и определяет, как результат, уровень положения данной планеты в каждый данный момент, уровень развития материи, уровень развития духа, уровень сегодня и уровень, ожидаемый завтра, который глазами человека, того, над кем, не может быть доподлинно обозрим, проконтролирован, изменен, но весь этот процесс видим от начала до конца только Одному Создателю, управляем и направляем Им, начиная с неживой природы и невидимых живых существ материального мира. Без Бога невозможно ни движение вперед, ни стояние на месте, ни какое даже самое малое проявление жизни. Невозможно человечеству изменить то, что имеет от Бога величайшую предысторию, фактически саму причину существующего, которая же и направляет в будущее все человечество автоматически, давая ему его усилия и управляя этими усилиями только в заданном Богом направлении. Но постановка такого вопроса крайне необходима, дается самим Богом тем невежественным, которые всегда должны быть в материальном мире, как орудие Бога, как материальная сила Бога, которые не устраняются, но ищут и тем развивая себя и помогая другим. Все Бог начинает с движения в умах таких людей и в результате воздействия на человека окружающей материальной действительности. Мысль в умах – деятельное начало любого движения, причина развития и направляет человека на то, что пора или должно изменить и явно и неявно является причиной произростания одного из другого, и учтенного и не учтенного человеком и человечеством в процессе развития. Именно невежественные, желающие материальных благ и материальных изменений и получали их, ведомые Богом, ибо и должны были послужить Богу в том, что планировалось и должно было быть привнесено. Так периодически изменялось благосостояние на Земле то там, то здесь, но никогда указанные выше два закона и Сама Цель Бога на материальный мир не могли и не могут обусловить полное и непрерывное, долгое и тотальное процветание материального мира, ибо этот путь, во-истину, губителен и нереален изначально, поскольку полностью противоречит Цели Бога на творение – Развитие.
504.А знаешь ли какое еще качество Бог хочет в тебе видеть? – Чувство благодарности. Поверь, благодарных много, но истинно-благодарных, увы, гораздо меньше. Что отличает истинно благодарного человека? Такой человек не рассыпается в словесных благодарениях, но доброе деяние и относительно себя и своих близких запоминает и всегда прибегает к памяти, если материальная суета рождает в нем в какой-то момент недоброжелательность к тому, кто однажды пришел на помощь, но в другой ситуации оказался по-человечески слаб и не проявил лучшие качества или ожидаемые. Но истинно-благодарный в трудные минуты его жизни должен быть на его стороне, оказать поддержку трудом, советом, своим кровом, материальными благами насколько может. Истинно-благодарный не забывает даже незначительную помощь, знаки внимания или совет. Всегда при встрече с таким человеком он воспринимает его, как друга, и как к другу строит к нему свое отношение. Истинно-благодарный не требует возобновлений тех добрых дел, которые были и по неизвестной или известной причине прекратились, и не смотрит на такое прекращение враждебно. Истинно-благодарный не забывает добро, и это проявляется в мягкости, уступчивости, сдержанности, в ровном и приветливом голосе в отношении к тому, кому благодарен, в готовности всегда самому прийти к нему на помощь, на помощь его детям и близким, а также друзьям. В уме своем необходимо отвести этому человеку искреннее уважение и почтение. Стремящемуся выполнять это Божье указание надо быть в себе предельно чутким к любому добру, струящемуся извне, и посильно и неизменно воздавать. Умение быть истинно-благодарным – немалое наслаждение. Если же ноша благодарности для человека тяжела и легко забывается добро или принимается, как само собой разумеющееся, человек еще очень далек от совершенства и, по сути, является неблагодарным потребителем. Неумеющий благодарить людей, чувствовать к ним истинную благодарность, не сможет быть благодарным и Богу. И если он верующий, то плохой верующий. И многие, начиная с самых близких, своей неблагодарностью к нему самому научат его ценить Добро и быть благодарным. Но этот путь долгий, путь страданий и его не миновать. Бог – Великий Учитель и не позволит человеку быть неблагодарным, а потому эгоистом, а потому несправедливо стяжающим блага, а потому ненасытным и алчным, а потому далеким от добродеяний и истинной любви. Неблагодарный человек не может идти по пути духовного развития. Но этого Бог не позволит.
498.Тот или иной государственный руководитель по мнению и доброжелателей и враждебно настроенных людей непременно ведет государство не лучшим путем. Но и такой правитель, избранный людьми и Богом, непременно внесет в развитие своей страны, даже если это ни одному человеку не видно, ибо дела правителей иногда начинают видеться и через столетия, и только такое их правление могло послужить ступенью для дальнейшего развития и процветания народа этой страны, и только после этого правления мог возглавить государство тот, кому как бы большее удалось, большее увиделось, больше повезло и помогло проявить свои качества, как истинного правителя, радеющего за судьбу своего государства и народа. А потому, слава правителей достигших не истинна, хотя и многим очевидна, ибо надо быть и мудрецом и долгожителем, чтобы увидеть, что слава прославленных есть продолжение пути бесславных неудачников, своим бесславием и преодолевшим и поднявшим государство на ту ступень, с которой все видней и очевидней следующему. А потому – все надо понимать, как план Бога, ведущий всех и через все вверх, без особых на то личных усилий, а потому равное отношение к любому правителю, если он таковым стал, – вот основной критерий цивилизованного общества, основывающегося на духовных знаниях. Но, увы, человечество на такую ступень понимания встать не согласится, ибо материальный мир материальному и поклоняется преимущественно, что также является планом Бога и способствует духовному развитию косвенным путем, но готовые так понимать в этом мире не задерживаются. Но такое понимание должно иметь место в обществе, ибо в свое время многое проясняет касательно многих исторических событий, а также должно заимствоваться теми, кто уже готов.
499.Очень трудно понять материальному человеку, человеку неверующему, что во-истину, все что ни происходит, каким бы ни было экономическое, политическое положение страны, какими бы ни были международные отношения…, все делается по Воле и Плану только Бога и в конечном счете во благо государству, всем и каждому. Это в той же степени относится к судьбе каждого человека. Надо всегда и хорошо понимать, что все направлено Богом в конечном итоге на развитие живых существ, развитие каждого, членом какого бы сообщества, организации, он ни был, к какой бы нации не принадлежал, гражданином какого бы государства ни был. И государство, и семья, и религиозность, и нация, и организация, в которой может состоять человек, - все волею Бога направлено на человека, во благо каждого отдельного человека, для его развития на пути к совершенству, и все призвано Богом, включая семью человека и его самого отдельно взятого и вне всех связей, на развитие и опять на развитие и снова на развитие его, как личности, и только ему во благо и во благо. Даже если государство исчезнет, его граждане безболезненно тотчас воплотятся там, где им уже место уготовано, где есть все условия и предпосылки, развитые Богом, чтобы основные идеи, уровень мышления, направление цивилизации в целом, вынесенные из исчезнувшего государства, вновь произросли от тех, кто был их носителем по воле Бога, ибо каждый является и после смерти носителем Божественных идей и имеет волею Бога возможность лучшую для претворения их там и среди тех, кто уже готов так идти, поддержать, извлечь, утвердить, сделать достоянием других, где им обеспечена максимальная жизнестойкость вследствие предыдущего развития и уровня сознания тех, кто и принял на себя новое через рождение своих детей, которые и привнесут. Поэтому, все унесенное материальными событиями в одном месте, перерождаясь, продолжает следовать своему же пути, как один человек, находя еще большую поддержку, материальные силы, духовную готовность и можно сказать заручаясь поддержкой Бога, что даст несомненно высший результат. Любая идея, которая дается данному народу, сообществу, нации, целому государству, не знает смерти, не может быть утрачена, не может не послужить развитию человека и всегда рано или поздно, тем или иным путем, но реализуется, работает, творит, движет, изменяет, привносит и необходимо отрабатывает человеческую надежду на нее, как и Божественную. Так все ушедшие цивилизации никогда и ничего не начинали с нуля, как и последующие. Но надо знать, что все и всем дается через опыт материальной жизни Самим Богом, также Самим Богом хранится в каждом, и Самим Богом возрождается в каждом с новым рождением, Богом направляется, поддерживается изнутри и с Богом исчерпывается полностью, став почвой Нового, что опять же будет храниться, развиваться и передаваться и начальному возрожденному источнику и другим, что уже можно назвать сансарой духовного совершенства живого существа.
500. Любой носитель духовных ценностей поэт, художник, композитор, ученый, культурный деятель, философ, писатель, религиозный деятель и др. непременно ведом Самим Богом, исполняет вполне определенную миссию на Земле, а потому, чтобы точнее, острее, многосторонней, духовнее проявлять свой дар и нести Божее Слово другим, непременно по Плану Бога ведет достаточно сложный, многогранный, аскетичный и несколько жертвенный образ жизни, что необходимо для того, чтобы не удаляться от Истины, чтоб быть внимательным к внутренним откровениям, и в потрясениях и страданиях, очищая свой духовный взор, видеть Божественный мир через призму этой Истины и подводить к ней за руку средствами своего творчества других, приоткрывая тайные завесы перед другими, этим вольно и невольно прославляя Творца, говорящего и наставляющего через творческую личность. Ограничения в материальных благах есть необходимое условие, чтобы взвалить на себя сей не простой от Бога груз, чтобы человек мог стать носителем духовности и мог передавать ее другим избранными средствами Бога. Этот путь жестко дается избранным в каждый данный отрезок времени, и от него не уклониться, не избежать, как и невозможно упросить Бога повести иным путем, ибо как дается путь, так дается и желание идти по нему, которое выращено в человеке, неотъемлемо от него, соответствует его качествам и часто связан с целью и смыслом жизни человека чаще всего материального.
501.Свобода слова начинается со свободы мысли и предполагает свободу деяний. Свобода мысли развивается в результате несогласия, несогласие дает Бог претендующим. Но претендуют материально привязанные и материально заинтересованные, находящиеся на ступени развития – страсти, включая качество невежества. Но их свободное слово истинно только с материальной точки зрения, поскольку люди не видят в силу невежества стоящую за всем Причину всех причин, Самого Бога, так дающего извне и так направляющего изнутри в соответствии со ступенью и качествами человека, посредством которых и руками которого и Творит Исторические перемены, развивая человечество через его самость и претендующие качества, в основе которых все та же привязанность и невежество. Таким образом, каждый, устремляющийся к свободе так, как он ее понимает, тем самым втягивается уже запланированные для него материальные игры, имея и в них поддержку Бога, отстаивая себя и автоматически более слабых или кармически непривлекаемых к тому, результат чего и им будет принадлежать. Но такие вовлечения предполагают борьбу, средства, как качества человека, страдания, извлечение опыта, само развитие как отдельной личности, так и самого общества в строго определенном направлении. Но религиозный человек не радеет о свободе слова, не устремлен к соответствующему мышлению и образу деяний, по сути являясь иждевенцем других материальных людей, точно также, как в свое время шел путем добывания справедливости сам, имея по плану Бога также религиозных иждевенцев, которые в силу уже приобретенных качеств не могут быть борцами в обществе, но в силу своего положения вынуждены пользоваться результатом в той мере, в которой им отвел Бог.
Религиозные люди, как и все, участвуя в необратимом процессе развития, достигают те качества, которые есть изнутри слышание и послушание Богу, запрещающего деяния сопротивления, но принятие всего так, как устраивает Бог Сам, включая претерпевание. Религиозный человек имеет мышление, абсолютно связанное с Богом и не может отличить свою Волю в себе от Воли Бога, не может радеть о свободе слова и деяний, поскольку уже свободен и словом и деяниями, что есть религиозное мышление, религиозная речь и религиозные деяния, все основывающееся на совершенных духовных знаниях, все внутри объясняющих и не ведущих вслепую. Такой религиозный человек не может играть материальные роли, не может своими усилиями творить историю, ибо знает от Кого, не может и претендовать на плоды, но получает то, что дает ему Бог. А Бог дает то, что скромно, на что не претендуют и чистыми путями. Все для поддержания тела своего и детей, и других иждивенцев, данных Богом.
502.Морально-нравственное унижение человека небольшого достатка ни есть на самом деле вина общества или государства, хотя видимая вина присутствует. Каждому человеку Бог отводит в каждом его рождении свою материальную обеспеченность, социальное положение, уровень его среднего заработка, и все остальное, имеющее причинно-следственную связь с его предыдущим или рядом предыдущих рождений, как последствие его греховной и благочестивой деятельности, все имеет уравновешивающий характер, что строго необходимо для развития живого существа, как личности. Потому, если в прошлой жизни человек был достаточно богат, независим с материальной точки зрения, мог получить хорошее материальное образование, имел достойную работу и окружение, то в следующей жизни он может быть безработным, иметь временный и недостаточный заработок, иметь плохое жилье или вовсе не иметь, жить в нужде, познать долги, быть связанным другими материальными узами, препятствующими интеллектуальному развитию, наслаждению чувств, проходя через принудительные аскезы и, таким образом, развивая такие качества, как терпение, строгость, неприхотливость, бережливость, скромность, сочувствие, понимание причин страданий и видение путей преодолений. Этот путь дается также Самим Богом и оказывает на человека необходимое влияние, побуждая его к более адекватному мыслительному процессу, к более точному восприятию окружающего мира и к Более истинному пониманию и деяниям. Но, ведя таким путем, Бог помогает претерпеть, окружая человека пониманием других, давая материальную поддержку через других, дает правильное направление мысли, поиск выхода и самозащиту, что также способствует развитию личности. Несомненно, Бог дает поддержку человеку и со строны государства, вводя через других новые законы, новые льготы, новое отношение к малообеспеченным и нуждающимся в поддержке людям. Надо хорошо понимать, что не государство, но сам человек и своими деяниями в прошлом обеспечивает себе свой путь. И когда приходит время помочь, Бог помогает через всех, включая государство, и не помогает тому, кому не время воспользоваться льготами и другой помощью, поскольку долг перед Богом не изжит. Тогда на помощь и справки не соберет, и время не найдет, и документов необходимых не представит, и желание и понимание от Бога не получит, и другие не подскажут.
503.Могут ли люди в значительно короткий срок начать жить лучше, обеспеченней, быстро поправить свои дела? Может ли государство полностью обеспечить всех своих сограждан самым необходимым? Есть ли у Бога тот единственно верный путь, который принесет изобилие на Землю, даст каждому по его потребностям, удовлетворит все чувства живых существ? Может ли на Земле наступить процветание, может ли Земля стать раем? – В целом – нет. Нет, нет и нет. Много раз говорится в этом писании, что планета Земля является планетой среднего уровня и основное предназначение ее – развитие живых существ через Бытие материального мира, который является условным и подчиняется материальным законам. Основа этих законов: человеческое общество непрерывно должно пополняться за счет живых существ из животного мира, достигших тот уровень развития, который позволяет рождение в теле человека и, во вторых, дальнейшее развитие в теле человека через круговорот рождений и смертей, предусматривающий кармические последствия для каждого. Эти два пункта, два условия развития материального мира, что есть конечная Цель Бога, и являются основной причиной присутствия в материальном мире страдания, как результата постоянной борьбы, которая обусловлена разными ступенями развития живых существ, и посредством которой происходит развитие каждого. Развивается отдельный человек, развивается все человечество Земли, как бы поднимаясь по ступеням вверх, причем каждая ступень непременно достигается через многие и многие предыдущие низшие ступени, ни одну не возможно проигнорировать, переступить. Все взаимосвязано, взаимообусловлено и развивается и в каждой точке, и воедино, взаимно проникаясь, взаимно поглощаясь, взаимно изменяя все извне и изнутри. В этом древе материального развития каждый процесс достаточно длительный, все учитывающий, зависящий и независящий от умов, процесс направленный, во всем абсолютно своевременный, процессе ведомый Богом так, что все произрастает из взаимосвязи всего другого, и так во всех направлениях, с учетом человеческих мнений и Божественного Мнения, с учетом всех планов, всех ожиданий, всего предвиденного и непредвиденного, процесс, имеющий в каждой точке человеческий фактор, учитывающий его усилия, волю, желания, физические, психические, другие возможности, процесс, связывающий по невидимым для человека законам прошлое, настоящее и будущее с учетом всех предыдущих жизней каждого, с учетом всех карм, карм отдельных человеческих обществ, соединений, религиозных направлений, карм географических мест, карм исторических событий, карм государств, частей света, с учетом кармы самой планеты и всей солнечной системы. Все процессы земные воедино и есть тот инструмент Бога в движении, который и запущен Богом, и развивается Богом, и направляется Богом, и определяет, как результат, уровень положения данной планеты в каждый данный момент, уровень развития материи, уровень развития духа, уровень сегодня и уровень, ожидаемый завтра, который глазами человека, того, над кем, не может быть доподлинно обозрим, проконтролирован, изменен, но весь этот процесс видим от начала до конца только Одному Создателю, управляем и направляем Им, начиная с неживой природы и невидимых живых существ материального мира. Без Бога невозможно ни движение вперед, ни стояние на месте, ни какое даже самое малое проявление жизни. Невозможно человечеству изменить то, что имеет от Бога величайшую предысторию, фактически саму причину существующего, которая же и направляет в будущее все человечество автоматически, давая ему его усилия и управляя этими усилиями только в заданном Богом направлении. Но постановка такого вопроса крайне необходима, дается самим Богом тем невежественным, которые всегда должны быть в материальном мире, как орудие Бога, как материальная сила Бога, которые не устраняются, но ищут и тем развивая себя и помогая другим. Все Бог начинает с движения в умах таких людей и в результате воздействия на человека окружающей материальной действительности. Мысль в умах – деятельное начало любого движения, причина развития и направляет человека на то, что пора или должно изменить и явно и неявно является причиной произростания одного из другого, и учтенного и не учтенного человеком и человечеством в процессе развития. Именно невежественные, желающие материальных благ и материальных изменений и получали их, ведомые Богом, ибо и должны были послужить Богу в том, что планировалось и должно было быть привнесено. Так периодически изменялось благосостояние на Земле то там, то здесь, но никогда указанные выше два закона и Сама Цель Бога на материальный мир не могли и не могут обусловить полное и непрерывное, долгое и тотальное процветание материального мира, ибо этот путь, во-истину, губителен и нереален изначально, поскольку полностью противоречит Цели Бога на творение – Развитие.
504.А знаешь ли какое еще качество Бог хочет в тебе видеть? – Чувство благодарности. Поверь, благодарных много, но истинно-благодарных, увы, гораздо меньше. Что отличает истинно благодарного человека? Такой человек не рассыпается в словесных благодарениях, но доброе деяние и относительно себя и своих близких запоминает и всегда прибегает к памяти, если материальная суета рождает в нем в какой-то момент недоброжелательность к тому, кто однажды пришел на помощь, но в другой ситуации оказался по-человечески слаб и не проявил лучшие качества или ожидаемые. Но истинно-благодарный в трудные минуты его жизни должен быть на его стороне, оказать поддержку трудом, советом, своим кровом, материальными благами насколько может. Истинно-благодарный не забывает даже незначительную помощь, знаки внимания или совет. Всегда при встрече с таким человеком он воспринимает его, как друга, и как к другу строит к нему свое отношение. Истинно-благодарный не требует возобновлений тех добрых дел, которые были и по неизвестной или известной причине прекратились, и не смотрит на такое прекращение враждебно. Истинно-благодарный не забывает добро, и это проявляется в мягкости, уступчивости, сдержанности, в ровном и приветливом голосе в отношении к тому, кому благодарен, в готовности всегда самому прийти к нему на помощь, на помощь его детям и близким, а также друзьям. В уме своем необходимо отвести этому человеку искреннее уважение и почтение. Стремящемуся выполнять это Божье указание надо быть в себе предельно чутким к любому добру, струящемуся извне, и посильно и неизменно воздавать. Умение быть истинно-благодарным – немалое наслаждение. Если же ноша благодарности для человека тяжела и легко забывается добро или принимается, как само собой разумеющееся, человек еще очень далек от совершенства и, по сути, является неблагодарным потребителем. Неумеющий благодарить людей, чувствовать к ним истинную благодарность, не сможет быть благодарным и Богу. И если он верующий, то плохой верующий. И многие, начиная с самых близких, своей неблагодарностью к нему самому научат его ценить Добро и быть благодарным. Но этот путь долгий, путь страданий и его не миновать. Бог – Великий Учитель и не позволит человеку быть неблагодарным, а потому эгоистом, а потому несправедливо стяжающим блага, а потому ненасытным и алчным, а потому далеким от добродеяний и истинной любви. Неблагодарный человек не может идти по пути духовного развития. Но этого Бог не позволит.
Обсуждения Завет Бога.498-504