Будучи возле Рабаша, я всегда удивлялся краткости и "формальности" поминальных церемоний.
Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!
Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!
По сути, мы проводим обряд, которому человек …должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной", получение, - на "небеса", отдачу!
Возвращение раз в год к своему похороненному желанию, означает, что я проверяю, не могу ли я от него что-то еще взять для исправления и подъема. Ведь подъем происходит только исправлением и обращением эгоизма в отдачу.
А затем наступит "воскрешение мертвых" - мы исправим все свои желания, ничего не останется в "могиле", мертвые (желания) воскреснут и уже не будут выполняться поминальные церемонии.
Раба"ш: этот человек действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он принял в ученики нерелигиозных, светских, в свою группу, посреди ортодоксального населения города Бней-Брака, чтобы обучать науке Каббала.
В те времена эта была настоящая революция. Он пошел против своей семьи, против близких, против всего ортодоксального общественного мнения.
Но он пошел на это, совершил прорыв. Он начал писать статьи и проводить уроки для начинающих, для светских. Он делал всё возможное для распространения Учения.
Главное - его статьи и его дух. То, что у нас есть сегодня, вся наша основа заложена им. Я все время чувствую, что продолжаю именно его дело. И поэтому ощущаю в себе силы это делать.
Форма наших занятий, объяснений, формулировок - все взято от него. Так же, надеюсь, и я - беру у него, все чем обладаю, и продолжаю его дух - к вам.
Этот человек, по сути, - мост, переходное звено от всех великих каббалистов, от Авраама до Бааль Сулама к нам. Своим духом он передал нам науку Каббала, мы живем в его кли, он поддерживает нас.
Мы должны благодарить Творца за то, что дал нам такую душу, которая и сегодня включает нас в себя и продолжает развивать.
Всё духовное в нас - это его заслуга, его сила, действующая между нами. И потому мы называемся его именем "Бней Барух" - "Сыновья Баруха".
Будем надеяться, что мы действительно станем сыновьями Баруха Ашлага, Раба"ша.
Возвращение раз в год к своему похороненному желанию, означает, что я проверяю, не могу ли я от него что-то еще взять для исправления и подъема. Ведь подъем происходит только исправлением и обращением эгоизма в отдачу.
А затем наступит "воскрешение мертвых" - мы исправим все свои желания, ничего не останется в "могиле", мертвые (желания) воскреснут и уже не будут выполняться поминальные церемонии.
Раба"ш: этот человек действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он принял в ученики нерелигиозных, светских, в свою группу, посреди ортодоксального населения города Бней-Брака, чтобы обучать науке Каббала.
В те времена эта была настоящая революция. Он пошел против своей семьи, против близких, против всего ортодоксального общественного мнения.
Но он пошел на это, совершил прорыв. Он начал писать статьи и проводить уроки для начинающих, для светских. Он делал всё возможное для распространения Учения.
Главное - его статьи и его дух. То, что у нас есть сегодня, вся наша основа заложена им. Я все время чувствую, что продолжаю именно его дело. И поэтому ощущаю в себе силы это делать.
Форма наших занятий, объяснений, формулировок - все взято от него. Так же, надеюсь, и я - беру у него, все чем обладаю, и продолжаю его дух - к вам.
Этот человек, по сути, - мост, переходное звено от всех великих каббалистов, от Авраама до Бааль Сулама к нам. Своим духом он передал нам науку Каббала, мы живем в его кли, он поддерживает нас.
Мы должны благодарить Творца за то, что дал нам такую душу, которая и сегодня включает нас в себя и продолжает развивать.
Всё духовное в нас - это его заслуга, его сила, действующая между нами. И потому мы называемся его именем "Бней Барух" - "Сыновья Баруха".
Будем надеяться, что мы действительно станем сыновьями Баруха Ашлага, Раба"ша.
Обсуждения О Рабаше из беседы у могилы Рабаша, 23.09.2009