Рабаша
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Рабаша вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман
1. Обучение и фактор времени
Отчего «на земле весь род людской» в его становлении человечеством предпочитает обучаться страданиями. Массы, люди, послушно следуют принципу - «Что не сделает разум (усвоение опыта и имеющихся знаний), то сделает время».
Почему нам легче идти в рамках обще-массового управления, видимого как случайность и слепая природа, чем избрать осознанное развитие и со-участие с Творящей силой.
Принято считать, что время лечит, в смысле предаёт забвению. Так ли это хорошо...
Отчего «на земле весь род людской» в его становлении человечеством предпочитает обучаться страданиями. Массы, люди, послушно следуют принципу - «Что не сделает разум (усвоение опыта и имеющихся знаний), то сделает время».
Почему нам легче идти в рамках обще-массового управления, видимого как случайность и слепая природа, чем избрать осознанное развитие и со-участие с Творящей силой.
Принято считать, что время лечит, в смысле предаёт забвению. Так ли это хорошо...
О Рабаше из беседы у могилы Рабаша, 23.09.2009
Будучи возле Рабаша, я всегда удивлялся краткости и "формальности" поминальных церемоний.
Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!
По сути, мы проводим обряд, которому человек …должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной...
Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!
По сути, мы проводим обряд, которому человек …должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной...
Особая сила Каббалы
Во время изучения Каббалы, светит издали изучающему неощущаемый им высший свет, потому что еще неисправен для получения этого света. Но это свечение издали постепенно исправляет его и становится пригодным к получению света в себя. Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.155.
Все препятствия, возникающие перед человеком, - от Творца, чтобы подтолкнуть человека к духовному развитию, чтобы не оставался доволен своим состоянием. Только кого Творец...
Все препятствия, возникающие перед человеком, - от Творца, чтобы подтолкнуть человека к духовному развитию, чтобы не оставался доволен своим состоянием. Только кого Творец...
Окна в доме
Рабаш, "Даргот Сулам, статья 303, "Порадуй их совершенным строением": "Если человек хочет выстроить здание для Творца, то он строит совершенное здание, поскольку Творец совершенен…
А Творец даст им радость, т.е. свет веры, – и тогда они смогут завершить свою работу".
Наша основа, материал, из которого мы созданы, – это Малхут, желание наслаждаться. Из него мы должны выстраивать всё, потому что другого "стройматериала" у нас нет.
Если мы получаем силы от своего эгоизма, то строим "здания...
А Творец даст им радость, т.е. свет веры, – и тогда они смогут завершить свою работу".
Наша основа, материал, из которого мы созданы, – это Малхут, желание наслаждаться. Из него мы должны выстраивать всё, потому что другого "стройматериала" у нас нет.
Если мы получаем силы от своего эгоизма, то строим "здания...
Бомба для нашего времени
Рабаш приготовил "бомбу" для нашего времени. Он осторожно раскрывает, что главное, это суть человека, его отношение к жизни, что все зависит от сердца-желаний и отношения к правде, а не от обычаев, выполнения заповедей, привычных для религиозного человека.
Нужно разделять, где человек действует по привычке, воспитанный поступать так ("гирса дэ-янкута"), потому что, не выполняя привычных действий, будет плохо себя чувствовать - а где есть сердечное отношение, осознанное обращение к Творцу и...
Нужно разделять, где человек действует по привычке, воспитанный поступать так ("гирса дэ-янкута"), потому что, не выполняя привычных действий, будет плохо себя чувствовать - а где есть сердечное отношение, осознанное обращение к Творцу и...
Возможен ли мир между мужчиной и женщиной?
РАБАШ, том 3, статья "Различные состояния": "Муж и жена удостоились – Шхина царит между ними".
Следует спросить: разве они не противостоят друг другу? И как возможно, что между ними будет мир?
Но именно тогда, когда человек достоин, т.е. превращает получение в отдачу, которая называется получением ради отдачи, между ними воцаряется мир.
Иначе между ними нет согласия: просто один подчиняется другому, а категория подчинения не относится к любви и совершенству, поскольку подчинившийся...
Следует спросить: разве они не противостоят друг другу? И как возможно, что между ними будет мир?
Но именно тогда, когда человек достоин, т.е. превращает получение в отдачу, которая называется получением ради отдачи, между ними воцаряется мир.
Иначе между ними нет согласия: просто один подчиняется другому, а категория подчинения не относится к любви и совершенству, поскольку подчинившийся...
Там, где царит безвластие
Рабаш, "Даргот Сулам", статья 298, "Включение свойства милосердия в суд": "Во время падения, под властью желания наслаждений, у человека нет выбора.
Когда же в нем действует желание отдавать, тогда ему не нужен выбор.
Таким образом, вся его свобода – в выборе того, кто будет в нем властвовать: свойство суда или свойство милосердия".
Душа состоит из десяти сфирот. От Кетера до верхней трети Тиферет в ней властвует Бина, желание отдавать, а от нижней трети Тиферет – Малхут, желание...
Когда же в нем действует желание отдавать, тогда ему не нужен выбор.
Таким образом, вся его свобода – в выборе того, кто будет в нем властвовать: свойство суда или свойство милосердия".
Душа состоит из десяти сфирот. От Кетера до верхней трети Тиферет в ней властвует Бина, желание отдавать, а от нижней трети Тиферет – Малхут, желание...
Молитва каббалиста
Последние ступени Лестницы
Душа человека должна знать природу духовных миров, чтобы суметь в них жить. Пока душа не достигнет слияния с Источником, она страдает в путах времени и места. Это хорошо выражено в стихе царя Давида, олицетворяющем все желания человека:
До каких пор буду забыт в Вечности Твоей?
Как долго еще будешь скрываться от меня?
Сколько ещё искать советов, как спасти душу мою?
В сердце моём тоска…
Долго ли ещё пробуду в рабстве своей природы?
Посмотри, ответь...
Душа человека должна знать природу духовных миров, чтобы суметь в них жить. Пока душа не достигнет слияния с Источником, она страдает в путах времени и места. Это хорошо выражено в стихе царя Давида, олицетворяющем все желания человека:
До каких пор буду забыт в Вечности Твоей?
Как долго еще будешь скрываться от меня?
Сколько ещё искать советов, как спасти душу мою?
В сердце моём тоска…
Долго ли ещё пробуду в рабстве своей природы?
Посмотри, ответь...
Не отстань от нашего поезда!
Вопрос: Как в течение дня работать над построением каббалистической группы – сосуда, который готовится нами заполниться светом Творца, Его раскрытием?
Как оценивать состояние свое и всей мировой группы?
Ответ: Весь посыл Творца, получаемый нами от Бааль Сулама и Рабаша, надо рассматривать как одно обращение – призыв к слиянию.
Это состояние, точку контакта Рабаш раскрывает, рассказывает, что она включает в себя. Но достичь ее можно только совместив в себе все противоположные свойства...
Как оценивать состояние свое и всей мировой группы?
Ответ: Весь посыл Творца, получаемый нами от Бааль Сулама и Рабаша, надо рассматривать как одно обращение – призыв к слиянию.
Это состояние, точку контакта Рабаш раскрывает, рассказывает, что она включает в себя. Но достичь ее можно только совместив в себе все противоположные свойства...
Внутренняя работа каббалиста
"Цель группы – 2"
Рабаш пишет в статье "Цель группы – 2", что человек рожден любящим только самого себя, и поэтому не способен сделать ни малейшего движения без собственной выгоды.
Но без отмены в нас эгоистической любви, невозможно прийти к слиянию с Творцом – подобию свойств с Ним.
Поэтому необходима группа, в которой складываются желания и силы каждого, и каждый может пользоваться этой огромной общей силой для отмены своего эгоистического желания, не дающего ему достичь цели, для...
Рабаш пишет в статье "Цель группы – 2", что человек рожден любящим только самого себя, и поэтому не способен сделать ни малейшего движения без собственной выгоды.
Но без отмены в нас эгоистической любви, невозможно прийти к слиянию с Творцом – подобию свойств с Ним.
Поэтому необходима группа, в которой складываются желания и силы каждого, и каждый может пользоваться этой огромной общей силой для отмены своего эгоистического желания, не дающего ему достичь цели, для...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рабаша вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]