Иисус умер естественной смертью
Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:
Первое и наиболее решительное возражение, выдвигаемое против нас нашими противниками, основывается на нашей вере в то что Иисус из Назарета умер естественной смертью.
Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:
Первое и наиболее решительное возражение, выдвигаемое против нас нашими противниками, основывается на нашей вере в то что Иисус из Назарета умер естественной смертью.
Веровать в то что Иисус умер такой смертью, по их мнению означает наносить оскорбление Иисусу, совершать преступление против Священного Корана и уклоняться от учения Святого Пророка. Итак, это правда, что мы верим в естественную смерть Иисуса. Но неправда то, что подобная вера есть оскорбление Иисуса, преступление против Священного Корана или уклонение от учений Святого Пророка. Ибо чем глубже человек размышляет над этим предметом, тем более он убеждается в том, что преступления, в которых нас обвиняют, вовсе и не являются преступлениями, если веровать в смерть Иисуса. Преступления могут последовать скорее из того верования, что Иисус не умер, но пребывает живым на небесах.
Мы - мусульмане, и как мусульмане считаем своим первейшим долгом утверждать Величие Аллаха и достоинство Его Пророка. Действительно, мы веруем во всех Пророков Аллаха. Но наша любовь и наше уважение к Святому Пророку являются наивысочайшими, ибо он жертвовал собою ради нас, он брал на себя нашу ношу, он навлекал на себя свою физическую смерть, дабы спасти нас от духовной смерти, он столько скорбел ради нас. Он распростился с самым последним удобством ради нас. Он унижал себя, дабы мы стояли высоко. Он примысливал наше вечное благоденствие и молился за наше вечное благосостояние. Ноги его опухали из за продолжительного стояния на молитве. Будучи сам безгрешным, он молился за наше исцеление от греха, чтобы уберечь нас от Адского Пламени, он молился так, что его молитвенный коврик становился влажным от слез. Он рыдал, пока его грудь не вскипала от рыданий, подобно бурлящему котлу.
Он призывал на нас Милость Аллаха, он утруждался, чтобы угодить Ему, и вновь ради нас. Он сделал так, что мы укутаны в плащ Его Милосердия, в одеяния Его Сострадания к нам. Он всегда стремился найти для нас пути, которыми и мы могли бы угодить Аллаху, он находил те средства, посредством которых и мы могли бы достичь союза с Ним. Сделанное им для того, чтобы облегчить наше путешествие к Аллаху, не было превзойдено ни одним пророком в отношении своего народа.
Фетвы, обвиняющие нас в таком Куфре (неверии), приносят нам только удовлетворение. Мы лучше предпочтем эти фетвы, нежели будем считать Иисуса равным Аллаху, нашему Творцу, Кормильцу, Наилучшему Благодетелю и Хранителю, Ему, Который дает нам наш насущный хлеб, а также знания и руководство, необходимые нам для нашего духовного благополучия. Эти Фетвы о нашем неверии более желательны нам, чем якобы долженствующая вера в то, что Иисус пребывает живым на небесах без еды и питья, точно так же, как Сам Аллах существует без нужды в еде или питье. Мы отдаем Иисусу дань уважения. Но почему? Потому что он - пророк всевышнего, потому что он возлюбил Аллаха и Аллах возлюбил его. Наше уважение к нему следует из нашего преклонения перед Всевышним. Можем ли мы ставить его выше Всевышнего или проявлять неуважение ко Всевышнему ради него? Должны ли мы удовольствоваться Улему, но развязать руки христианским миссионерам, чьим будничным занятием является отыскивание несовершенств в Исламе и Коране? Должны мы поддерживать их убеждение, что Иисус был Богом? Ибо, если он не был Богом, как может он жить на небесах? Если же он был человеком, почему он не умер подобно другим людям? Как можем мы, нашими собственными устами, произносить речи, противные Единству и Единственности Аллаха? Как можем мы наносить ущерб интересам истинной веры? Улема вольна делать все, что считает нужным, она может натравливать на нас людей, предавать нас смерти или забивать камнями.
Мы не можем отказаться от Аллаха ради Иисуса. Мы скорее примем смерть, чем провозгласим, что Иисус пребывает на небесах как ровня Всевышнему, тот Иисус, который, по мнению христиан, является
сыном Всевышнею, и ради которого они предали забвению Единственность и Независимость Аллаха. Если бы мы все еще пребывали в невежестве, дело другое. Но после того, как Божественный Вестник раскрыл нам глаза, после того, как он показал нам следствия Единственности, Величия, Мощи, Доброты и Величественности Аллаха, мы не можем оставить Всевышнего ради человеческого существа. Если бы мы сделали это, мы не знаем, чего бы мы заслуживали, есть приходит от Всевышнего и принадлежит Ему. Когда мы ясно постигаем, что вера в существование Иисуса живым на небесах есть оскорбление Всевышнему, мы не можем
считать такое верование истинным.
Мы не понимаем, почему вера в смерть Иисуса должна считаться оскорблением Иисуса. Пророки более великие, чем Иисус, умерли, и их смерть не принесла им
унижения. Но если, предполагая невероятное, нам предложат альтернативу - Всевышний или Иисус - и заставят сделать выбор, мы безусловно выберем Всевышнего. Мы совершенно уверены что сам Иисус никогда бы не примирился с положением, которое делает честь Иисусу, но бесчестит Всевышнего и Его Единственность Священный Коран учит тому же:
لَّن يَسْتَنكِفَ الْمَسِيحُ أَن يَكُونَ عَبْداً لِّلّهِ وَلاَ الْمَلآئِكَةُ الْمُقَرَّبُونَ وَمَن يَسْتَنكِفْ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيَسْتَكْبِرْ فَسَيَحْشُرُهُمْ إِلَيهِ جَمِيعاً .172
"Истинно, никогда не презрит Мессия быть слугой Аллаху, так же, как и ангелы близкие к Богу" Аль- Ниса, 4:173
Как учат о смерти Иисуса Священный Коран и Хадисы
Мы связаны подчинением Слову Божьему. В Коране мы читаем:
مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلاَّ مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ وَكُنتُ عَلَيْهِمْ شَهِيداً مَّا دُمْتُ فِيهِمْ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنتَ أَنتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ وَأَنتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ .117
"-И я был свидетелем над ними, пока я пребывал среди них, но после того, как Ты послал мне смерть, Ты был блюстителем их, и Ты свидетель надо всем".
Аль-Майда, 5:118
Бог именем Иисуса оповещает, что христиане отвратились от правильного пути после смерти Иисуса. Пока он жил, они и их верования пребывали истинными, итая такое в Коране, как можем мы верить, что Иисус не умер, но пребывает живым на Небесах. Опять же, в Священном Коране мы читаем:
.54
إِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَجَاعِلُ الَّذِينَ اتَّبَعُوكَ فَوْقَ الَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأَحْكُمُ بَيْنَكُمْ فِيمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ
«О Иисус! Я сделаю так, что ты умрешь естественною смертью,
и вознесу тебя к Себе, и оправдаю тебя от обвинений неверных, и возвеличу последователей твоих над неверными до дня Воскресения».
Аль-Имран, 3:56
Иисус был вознесен или воскрешен Богом после своей смерти. Слова "вознесу тебя" или "воскрешу тебя" идут после слов "я сделаю так, что ты умрешь". Мы должны следовать обыкновенным правилам грамматики. То, о чем упомянуто вначале, должно и случиться вначале. Но, быть может, Улема осведомлена об этих правилах лучше Бога? Может быть, они полагают, что, хотя "вознесение к Богу" идет в этом стихе позднее, оно должно было произойти раньше? Но Бог - Мудр вне всякого человеческого понимания. Он лучше знает, как именно следует выразить те или иные идеи. В Его речи не может быть ни ошибок, ни путаницы в порядке слов в предложении. Он - наш Создатель, и мы - Его творения. Мы не смеем отыскивать ошибок в Его речи. Мы невежественны, Он же Всезнающий. Как можем мы указывать на недостатки Его изложения? И однако же Улема по всей видимости полагает, что ошибки могут вкрасться в речь Бога, но никак не в их понимание этой речи. Мы не смеем говорить такого, ибо в подобной мысли мы видим лишь погибель. Коль скоро мы наделены зрением, мы не должны упасть в яму. Коль скоро мы наделены знанием, мы должны отторгнуть чашу с ядом, поднесенную к нашим устам.
После Бога мы питаем любовь только к Святому Пророку Мухаммаду, да пребывают с ним мир и благословения Аллаха. Он наивеличайший из всех пророков, величайший из доброжелателей человечества. Никакое другое человеческое существо, будь то пророк или нет, не смогло сделать и малой доли того, что сделал для нас Святой Пророк. Мы никому не можем воздавать большей чести. Для нас невозможна сама мысль, что Иисус, Мессия, пребывает живым в Небесах, тогда как Мухаммад, наш Святой Пророк, лежит погребенным в земле. Мы не способны так думать. Мы веруем, что по духовной вознесенности Святой Пророк стоит гораздо выше, чем Иисус. Как могло случиться такое, что Бог вознес Иисуса на Небеса при малейшем признаке опасности, угрожавшей жизни последнего, но не вознес Святого Пророка даже на высоту видимых звезд, когда враги преследовали и гнали его из одного места в другое? Если то, что Иисус жив на Небесах, правда, то мы не могли бы чувствовать себя более мертвыми. Мы не можем допустить мысли о том, что в то время как наш Учитель мертв и погребен, Иисус пребывает живым на Небесах. Мы чувствовали бы себя униженными перед лицом христиан. Но, слава Богу, это неправда. Бог не мог и воистину не обращался с нашим Святым Пророком таким образом. Бог есть Господь над господами. Он Сам называл Святого Пророка Главой человечества. Называя Святого Пророка Главой человечества, он не мог уделить преобладающего внимания Иисусу. Ради Святого Пророка Бог потрясал мирами. Кто бы ни замышлял унизить его, такой человек сам впадал в униженное состояние. Мог ли Бог Сам унизить Святого Пророка и позволить его врагам злорадствовать над его бесчестьем?
Мысль о том, что Святой Пророк Мухаммад погребен в землю, а Иисус из Назарета - жив на Небесах, приводит меня в священный ужас. Я нахожу это одновременно неслыханным и подавляющим, и поэтому я провозглашаю: "Нет, Бог не мог сделать подобного!" Бог любит Святого Пророка больше, чем кого-либо другого. Он не мог допустить, чтобы Святой Пророк умер и был похоронен, в то время как Иисус оставался бы живым на Небесах. Если кто-ни-будь из людей вообще заслуживал вечной жизни и вознесения на Небеса, то это был наш Святой Пророк. Если он умер обычным человеческим образом, другие пророки также умерли подобным же образом. Зная о том высоком ранге, которым наделен Святой Пророк перед Богом, мы и на мгновенье не можем признать, что Бог обращался с ним хуже, чем с Иисусом. Мы не можем допустить, что если во время Хиджры, когда Святой Пророк нашел убежище в пещере Тора и для того, чтобы проникнуть туда, вынужден был становиться на плечи Абу Бакра, Бог не прислал ангелов ему на помощь, то стоило иудеям замыслить недоброе в отношении Иисуса, как тот же Бог мгновенно вознес его на четвертое небо, чтобы скрыть его от убийственных взоров иудеев. В битве при Ухуде, когда вокруг Святого Пророка оставалось лишь несколько друзей, Бог ведь не прислал сонма ангелов, чтобы спасти его, и не сотворил его призрачного подобия, чтобы враги могли напасть на это призрачное подобие и выбить несколько зубов этому призраку вместо Святого Пророка. Бог позволил врагам напасть на самого Святого Пророка, и когда Святой Пророк пал под их ударами замертво, допустил, чтобы недруги подняли торжествующий крик и объявили что они, прости Господи, убили Пророка Мухаммада. Но в случае . с Иисусом Бог якобы не допустил, чтобы малейшая боль или неудобство были причинены ему. Выходит, что как только иудеи замыслили схватить его, Бог мгновенно воздел его на Небеса, и поставил на место Иисуса одного из врагов последнего, придав ему облик Иисуса, чтобы этот призрак был распят вместо Иисуса!
Нас поражает то, как ведут себя определенные люди. Они, с одной стороны, провозглашают, что питают пламенную любовь к Святому Пророку, но с другой стороны, они сами же склоняются к тому, чтобы бесчестить и унижать его. И они на этом не останавливаются. Они идут еще дальше и провозглашают Фетвы о Куфре в отношении тех, кто отказывается разделять верования, суть которых сводится к приданию кому-то ранга более высокого, чем ранг Святого Пророка. Мы спрашиваем, что они имеют в виду под понятием Куфр! Воздавать Святому Пророку большие почести, чем другим; признавать его духовную превознесенность над остальными - это они называют Куфр! Те, кто почитает Святого Пророка как наивеличайшего из пророков, по их понятиям, являются Кафирами, то есть, неверными? Если это Куфр, тогда, Бог свидетель, мы ценим этот Куфр во много раз выше, чем Иман или веру тех, кто обвиняет нас в Куфре. Хазрат Мирза Гулам Ахмад, Обетованный Мессия, выразил эту свою мысль весьма подобающим образом, когда писал:
После любви к Богу, я хмелею от любви к Мухаммаду; Если это Куфр, то я - самый закоренелый Кафир.
Однажды все мы принуждены будем умереть, предстать перед Богом и ответить за себя перед Ним. Почему должны мы бояться каких угодно людей? Какой вред могут они нанести нам? Мы страшимся одного Бога и мы любим Его Одного. После Него, мы питаем наибольшую любовь к Святому Пророку. Если ради чести Святого Пророка мы должны принести в жертву нашу честь, интересы и все благие вещи мира, то для нас это совсем нетрудно. Но неуважение и непочтение к Святому Пророку мы вынести не в состоянии. Зная, насколько он был свят, каким духовным знаниями и пониманием был наделен и как близко стоял к Богу, мы не допускаем и минутной мысли о том, что Бог любил какого-то человека или пророка и дорожил кем-то больше, чем любил и дорожил
Он Святым Пророком. Если бы мы допускали подобные мысли, мы бы заслуживали кары больше всех других. Мы слишком хорошо знаем, как те, кто отвергал Святого Пророка, бросали ему вызов и требовали, чтобы он явил чудо вознесения на Небеса. Они говорили:
وَقَالُواْ لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى تَفْجُرَ لَنَا مِنَ الأَرْضِ يَنبُوعاً .90
أَوْ تَكُونَ لَكَ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَعِنَبٍ فَتُفَجِّرَ الأَنْهَارَ خِلالَهَا تَفْجِيراً .91
أَوْ تُسْقِطَ السَّمَاء كَمَا زَعَمْتَ عَلَيْنَا كِسَفاً أَوْ تَأْتِيَ بِاللّهِ وَالْمَلآئِكَةِ قَبِيلاً .92
أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِّن زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَى فِي السَّمَاء وَلَن نُّؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّى تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَاباً نَّقْرَؤُهُ قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنتُ إَلاَّ بَشَراً رَّسُولاً .
" Никогда не поверим мы тебе, пока... не взойдешь ты на небеса; и мы не поверим в твое восхождение, пока ты не
ниспошлешь нам книгу, которую мы сможем читать."
Бани-Израилъ, 17:91-94
В ответ на этот вызов Бог не наделил Святого Пророка властью явить чудо, которого требовали от него отвергавшие его. Вместо этого, Бог устами Святого Пророка ответил им: "Свят Господь мой; никто я другой, как Посланник, направленный Богом.'' Однако же, как учат упомянутые муллы, едва враги приблизились к Иисусу, как Бог вознес последнего на Небеса. Когда Святому Пророку бросали вызов и требовали, чтобы он вознесся, вознесение на Небеса провозглашается Богом несовместимым с сущностью человека. Но когда подобный же вызов бросается Иисусу, он вознесен в Небеса без малейших колебаний. Если такое является истиной, не следует ли отсюда, что Иисус был не человеком, но Богом? Мы просим убежища у Бога от этой дикой мысли. Не следует ли из вышесказанного и вывод, что Иисус превосходил Святого Пророка по духовности и был более горячо любим Богом? Но мы знаем, и это так же очевидно, как солнце, что Святой Пророк Мухаммад был наилучшим и наивысочайшим в иерархии пророков. Зная это, как мы можем думать, что Святой Пророк не возносился на Небеса, но умер как всякий смертный и был погребен в землю, в то время, как Иисус отправился на Небеса и остается живым все эти две тысячи лет?
Далее, дело не только в силе нашего чувства к Святому Пророку. Дело еще и в его истинности, в истинности его утверждений. Разве Святой Пророк не сказал:
لو کان موسی و عيسٰی حيين لما وسعھما الا اتباعي-
تفسير ابن کثير زير آيت آل عمران -81 واذا اخذاللہ ميثا ق النبيين حاشيہ جلد1 صفحہ 566 واليوا قيت والجواھر جلد2 صفحہ 22-شرح مواہب اللد نيہ جلد 6 صفحہ 374 مصری پہلا ايڈيشن و فتح البييا ن حاشيہ جلد 2صفحہ 246 و طبرانی کبير-نيز البحر المحيط جلد 6 صفحہ 171 مصری استدلا ل بروفا ت خضر-
"Если бы Моисей и Иисус были живы, они должны были бы веровать в меня и следовать за мной."
Зургани, том 6, стр.54
Если Иисус жив, то утверждение Святого Пророка о том, что Иисус должен был бы следовать за ним, нужно признать ложным. Слова Святого Пророка ясны и исполнены значения. Если бы говорит он, Моисей и Иисус были живы. Это если бы означает, что они не являются живыми. Это очень важное утверждение Святого Пророка по обсуждаемому поводу. Услышав это утверждение, ни один из истинных последователей Святого Пророка не станет думать, что Иисус пребывает живым на Небесах, ибо, если Иисус жив, упомянутое утверждение Святого Пророка оказывается ложным, так же, как и его понимание самого предмета. Ведь разве в его понимании Иисус не мертв?
Есть и другое важное утверждение Святого Пророка. Во время своей смертельной болезни Святой Пророк сказал своей дочери Фатиме:
" Единожды каждый год Гавриил читал мне Коран. В нынешний год он прочел его дважды. Он также поведал мне, что каждый последующий пророк жил половину срока жизни каждого предшествовавшего. Он сказал мне, что Иисус, сын Марии, прожил около ста двадцати лет. Поэтому я думаю, что проживу около шестидесяти."
Мавахих-уд-дунья, Касталани, том 1, стр. 42
Это утверждение вдохновлено свыше. Здесь Святой Пророк ничего не говорит от себя, но передает то, что ему поведал Гавриил, ангел откровений. Важной частью этого утверждения является, что Иисус прожил около ста двадцати лет. Согласно записям Нового Завета, Иисусу было около тридцати двух или тридцати трех лет, когда состоялось событие Распятия, и он "вознесся" на Небеса. Если Иисус воистину "вознесся", то возраст его ко времени Святого Пророка приближался бы к шестистам лет, а не к ста двадцати. Если то, что поведал Святому Пророку ангел Гавриил, - правда, Святому Пророку надлежало прожить около трехсот лет, но никак не шестьдесят три года, которые он прожил. По бесспорным словам Гавриила, Иисус прожил около ста двадцати лет. Это важное утверждение Святого Пророка доказывает, что мысль о том, что Иисус жив на Небесах, противоречит учению Святого Пророка и тому, чтобы было явлено ему Богом. В виду всего этого, кто может нас заставить поверить, что Иисус - жив? Как можем мы отрицать что-либо из того, чему Святой Пророк учил так ясно?
Сотоварищи Святого Пророка соглашались по поводу смерти Иисуса
Нашими оппонентами саркастически утверждается, что за тринадцать столетий никто, кроме нас, не сумел якобы открыть правды о смерти Иисуса. Все ученые и знатоки Ислама оставались якобы невежественными в этом отношении. В основе такого сарказма лежит предположение, что воззрения ранних мусульман не благоволили к нашим взглядам на обсуждаемый предмет. Однако те, кто предается такому сарказму, забывают, что первыми знатоками Ислама были Сотоварищи Святого Пророка. После Святого Пророка, именно Сотоварищи в самом начале открывали верования и практику Ислама всем другим. Впоследствии эти другие стали учителями Ислама, распространяя знания по другим частям мира. Теперь, насколько дело касается Сотоварищей Святого Пророка, они были согласны в отношении того, чему учим мы по поводу смерти Иисуса. Да и могли ли они учить чему-либо другому? Могли ли они распространять верование, унижающее Святого Пророка? Не только сами Сотоварищи стоят заодно с нами, но и первое формальное утверждение, на котором сообща сошлись Сотоварищи Святого Пророка, говорило о смерти Иисуса. Первая Иджма Сотоварищей поставила печать на его смерти. Ибо в записанных Преданиях мы обнаруживаем, что когда Святой Пророк опочил, Сотоварищи были вне себя от скорби. Они не могли ни двинуться, ни вымолвить слова. Некоторые были так потрясены, что умерли несколькими днями позже, не в силах вынести горя разлуки со Святым Пророком. В самом деле, Омар был так потрясен, что не принимал самой мысли о смерти Святого Пророка. Он обнажил свой меч и провозгласил, что всякий, кто осмелиться сказать о смерти Святого Пророка, лишится головы. Он стал говорить, что Святой Пророк покинул их только временно, подобно тому, как Моисей покинул свой народ по Божьему Зову. Моисей вернулся через сорок дней, так же, по его словам, вернется и Святой Пророк. По своему возвращению Святой Пророк якобы призовет к ответу всех тех, кто произносил в его адрес недостойные слова и вел себя по отношению к нему лицемерно. Он якобы даже предаст их смерти или прикажет распять их. Омар был торжественен и решителен. Никто из Сотоварищей не дерзал отвергать или отрицать сказанное им. Некоторые были даже впечатление предположением Омара. Они стали думать, что Пророк и вправду не умирал. Поэтому их скорбь обернулась ликованием. Их лица засветились восторгом. Все согбенные распрямили свои спины. Другие, кого скорбь не лишила разума и кто не потерял способности заглядывать в будущее, послали гонца за Абу Бакром. Абу Бакра не было в Медине в день смерти Святого Пророка. Святой Пророк позволил ему удалиться, поскольку состояние его здоровья по видимости улучшилось. Гонец едва успел покинуть город, как встретил возвращающегося Абу Бакра. Увидев его, гонец не смог скрыть своего горя. Слезы покатились по его щекам. Не нужно было никаких слов. Абу Бакр понял, что случилось. Он спросил гонца: "Святой Пророк умер?" В ответ Сотоварищ не только подтвердил скорбную весть, но и поведал о словах Омара о том, что "всякий, кто говорит о смерти Пророка, потеряет голову!" Услышав это, Абу Бакр немедленно направился туда, где возлежало тело Святого Пророка. Он приподнял плащ, покрывавший тело, и тотчас понял, что Святой Пророк мертв. Скорбь от потери возлюбленного друга и учителя наполнила его глаза слезами. Он склонился, поцеловал лоб Святого Пророка и сказал:
" Именем Аллаха, ты не испытаешь более, чем одну смерть. Утрата, которую понесло человечество с твоим уходом, намного больше утраты любого другого пророка. Ты не нуждаешься в восхвалениях, и траур не может уменьшить боли утраты. Если бы мы могли не допустить твоей смерти, мы бы сделали это ценой собственной жизни."
Вымолвив это, Абу Бакр вновь накрыл лицо Пророка, и затем отправился в то место, где Омар обращал свои речи к Сотоварищам. Омар, конечно, убеждал их, что Пророк не умер, но только временно покинул их всех. Абу Бакр попросил Омара на мгновение прервать речи и позволить ему самому обратиться к слушавшим. Омар, однако, не замолчал, но продолжал говорить. Абу Бакр повернулся к некоторым Сотоварищам и стал говорить о том, что в действительности Пророк умер. Остальные Сотоварищи тоже начали прислушиваться к нему. Оказался вынужденным слушать и Омар. Абу Бакр прочел нижеследующие айяты из Священного Корана:
143
وَمَا مُحَمَّدٌ إِلاَّ رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإِن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ وَمَن يَنقَلِبْ عَلَىَ عَقِبَيْهِ فَلَن يَضُرَّ اللّهَ شَيْئاً وَسَيَجْزِي اللّهُ الشَّاكِرِينَ .144
"И Мухаммад - только Посланник. Истинно, все Посланники
умерли прежде него. Итак, если умрет он или умерщвлен будет, обратитесь ли вы вспять?"
Аль Имран, 3:145
إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ .30
" Истинно, ты умрешь, и, истинно, умрут они." Аль Зумар, 39:31
Прочитав эти айяты, он продолжил так:
3467 - حدثنا إسماعيل بن عبد الله: حدثنا سليمان بن بلال، عن هشام ابن عروة، عن عروة بن الزبير، عن عائشة رضي الله عنها، زوج النبي صلى الله عليه وسلم:
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم مات وأبو بكر بالسنح - قال إسماعيل: يعني بالعالية - فقام عمر يقول: والله ما مات رسول الله صلى الله عليه وسلم، قالت: وقال عمر: والله ما كان يقع في نفسي إلا ذاك، وليبعثنه الله، فليقطعن أيدي رجال وأرجلهم. فجاء أبو بكر فكشف عن رسول الله صلى الله عليه وسلم فقبله، قال: بأبي أنت وأمي، طبت حيا ميتا، والذي نفسي بيده لا يذيقنك الله الموتتين أبدا، ثم خرج فقال: أيها الحالف على رسلك، فلما تكلم أبو بكر جلس عمر، فحمد الله أبو بكر وأثنى عليه، وقال: ألا من كان يعبد محمدا صلى الله عليه وسلم فإن محمدا قد مات، ومن كان يعبد الله فإن الله حي لا يموت. وقال: {أنك ميت وإنهم ميتون}. وقال: {وما محمد إلا رسول قد خلت من قبله الرسل أفأن مات أو قتل انقلبتم على أعقابكم ومن ينقلب على عقبيه فلن يضر الله شيئا وسيجزي الله الشاكرين}. فنشج الناس يبكون،
" О вы, люди, кто из вас поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто из вас поклонялся Аллаху, пусть знает, что Аллах - Живой и для Него нет смерти."
Бухари, том 2, глава Манагихе Абу Бакр
Когда Абу Бакр привел айяты из Священного Корана и указал на их смысл, Сотоварищи начали постигать значение случившегося. Пророк скончался. Они подняли плач. Омар позднее говорил, что когда Абу Бакр прочитал айяты из Священного Корана, и их значение вдруг открылось ему, ему показалось, что эти айяты были явлены именно в тот день и в ту самую минуту. Ноги отказались держать его. Он зашатался и рухнул на землю в приступе скорби и отчаяния.
Этот рассказ о том, что происходило между Сотоварищами в день смерти Пророка, доказывает три важные вещи.
Во-первых, он показывает, что первое формальное и совместно выраженное мнение, на котором сошлись Сотоварищи после смерти Святого Пророка, было то, что все пророки, жившие прежде него, умерли. Исключения не было. Если бы Сотоварищи, присутствовавшие на том священном событии полагали, что какие-то прежние пророки избежали смерти, они бы непременно указали на эти исключения. Они могли бы сказать, что по крайней мере Иисус пребывает живым на небесах уже шестьсот лет. В таком случае, неверно было говорить, что все прежние пророки умерли. Если кто-то мог избежать смерти, то почему не Святой Пророк?
Во-вторых, этим доказывается, что вера Сотоварищей в то, что все прежние пророки умерли, вовсе не была их собственным мнением: это была истина, запечатленная в Священном Коране и во всей очевидности явленная Священной Книгой. Когда Абу Бакр
читал указанные айяты, Сотоварищи восприняли их без сомнений. Если бы истина о смерти всех прежних пророков не проистекала из этих айятов, они могли бы сказать, что хотя ранние пророки и вправду умерли, указанные айяты не имеют прямого отношения к делу. Поэтому тот факт, что Абу Бакр прочитал айят "и были другие пророки прежде него" в доказательство смерти прежних пророков, и тот факт, что Сотоварищи, которые слушали этот айят и доводы Абу Бакра, основанные на этом айяте, не только сохранили молчание, но возрадовались и отправились провозглашать этой айят по всему городу, доказывает вне всякого сомнения, что Сотоварищи совершенно согласились с толкованием айятов Абу Бакром.
В-третьих, это доказывает, что вне зависимости от того, верили ли Сотоварищи в смерть всех прежних пророков, они, конечно, не полагали, что Иисус жив на Небесах. Все повествования об этих важных событиях и все значительные речи, произнесенные по этому поводу, показывают, что даже Омар, во всем своем возбуждении угрожая убить тех, кто скажет, что Святой Пророк умер, мог привести лишь аналогию с Моисеем, который на сорок дней покинул свой народ. Даже Омар не привел аналогии с Иисусом. Если бы Сотоварищи верили, что Иисус пребывает живым на Небесах, разве не мог Омар или другие Сотоварищи, тотчас подумать об аналогии с Иисусом? Тот факт, что они подумали лишь об аналогии с Моисеем, доказывает, что они не верили, что Иисус не умер или что последний имел духовный опыт, хоть в чем-то сходный с опытом Моисея.
Семья Святого Пророка соглашалась в отношении смерти Иисуса
Помимо этого единодушного мнения, бытовавшего среди Сотоварищей Пророка, мнение семьи Пророка также поддерживает верование в то, что Иисус умер обычным человеческим образом. По рассказам знатоков, Имам Хасан, вспоминая события, последовавшие вслед за смертью Имама Али, говорил:
" Тот человек, что умер сегодня, во многих отношениях не имеет себе равных. Не было никого, равного ему, ни среди его предшественников, ни среди его последователей. Когда Святой Пророк посылал его на битву, ангел Гавриил стоял по правую его руку и ангел Михаил - по левую, чтобы споспешествовать ему. Он никогда не возвращался с поля битвы иначе, как победителем. Он оставил наследством семьсот Дирхемов. Он скопил их для того, чтобы выкупить одного раба из рабства. Он умер во время двадцать седьмой ночи месяца Рамадан, именно в ту же ночь, когда дух Иисуса вознесся в Небеса."
Табакат ибн Саад, том 3
Из этого замечания Имама Хасана следует, что даже по мнению семьи Святого Пророка Иисус умер природной смертью. Если бы они не верили в это, Имам Хасан не сказал бы, что Хазрат Али умер той же ночью, в какую дух Иисуса вознесся в Небеса.
Кроме Сотоварищей Святого Пророка и его семьи, позднейшие знатоки веры также свидетельствовали в пользу смерти Иисуса. Они были преданы Священному Корану, речениям Святого Пророка, мнениям Сотоварищей и семьи Святого Пророка. Складывается впечатление, что сам вопрос о том, умер Иисус или нет, не занимал их как сколь-нибудь важный. Поэтому они и не высказывались по этому вопросу как таковому. Не сохранились и их мнения по этому вопросу. Но насколько мнения позднейших Исламских богословов были сохранены в записях, они не оставляют сомнения в том, что авторы их верили, что Иисус умер как все люди. В книге Маджма-алъ-Бахар есть запись, что, согласно Имаму Малику Иисус умер естественной человеческой смертью.
Короче говоря, Священный Коран, Предания, единодушное мнение Сотоварищей и семьи Святого Пророка, а также мнения знатоков Исламского богословия в совокупности поддерживают верование в смерть Иисуса. Все они учат, что Иисус умер как все смертные люди. Таким образом, ошибочно говорить, что приписывая Иисусу смерть, мы тем самым бесчестим Иисуса, и что, как следствие, мы отрицаем Священный Коран и Предания о Святом Пророке. Мы не бесчестим Иисуса. Напротив, никак не позоря Иисуса, мы обладаем настоящим понятием о Единственности Бога и указываем на высочайший духовный ранг, к которому принадлежит Святой Пророк. Мы почитаем Иисуса, потому что сам Иисус никогда не поддержал бы верования, унижающего понятие Единственности Бога, помогающего пропагандировать Ширк, то есть придание Богу сотоварищей, и уводящего нас в сторону от понимания духовного статуса Святого Пророка.
Теперь, дорогой читатель, вы сами можете судить, кто из нас прав: мы или наши противники. Они ли должны нападать на нас или мы - на них? Они поставили человека вровень с Богом. Они предлагают верование, которое наносит ущерб достоинству Святого Пророка; это они помогают врагам Ислама и ослабляют Ислам.
.
Мы - мусульмане, и как мусульмане считаем своим первейшим долгом утверждать Величие Аллаха и достоинство Его Пророка. Действительно, мы веруем во всех Пророков Аллаха. Но наша любовь и наше уважение к Святому Пророку являются наивысочайшими, ибо он жертвовал собою ради нас, он брал на себя нашу ношу, он навлекал на себя свою физическую смерть, дабы спасти нас от духовной смерти, он столько скорбел ради нас. Он распростился с самым последним удобством ради нас. Он унижал себя, дабы мы стояли высоко. Он примысливал наше вечное благоденствие и молился за наше вечное благосостояние. Ноги его опухали из за продолжительного стояния на молитве. Будучи сам безгрешным, он молился за наше исцеление от греха, чтобы уберечь нас от Адского Пламени, он молился так, что его молитвенный коврик становился влажным от слез. Он рыдал, пока его грудь не вскипала от рыданий, подобно бурлящему котлу.
Он призывал на нас Милость Аллаха, он утруждался, чтобы угодить Ему, и вновь ради нас. Он сделал так, что мы укутаны в плащ Его Милосердия, в одеяния Его Сострадания к нам. Он всегда стремился найти для нас пути, которыми и мы могли бы угодить Аллаху, он находил те средства, посредством которых и мы могли бы достичь союза с Ним. Сделанное им для того, чтобы облегчить наше путешествие к Аллаху, не было превзойдено ни одним пророком в отношении своего народа.
Фетвы, обвиняющие нас в таком Куфре (неверии), приносят нам только удовлетворение. Мы лучше предпочтем эти фетвы, нежели будем считать Иисуса равным Аллаху, нашему Творцу, Кормильцу, Наилучшему Благодетелю и Хранителю, Ему, Который дает нам наш насущный хлеб, а также знания и руководство, необходимые нам для нашего духовного благополучия. Эти Фетвы о нашем неверии более желательны нам, чем якобы долженствующая вера в то, что Иисус пребывает живым на небесах без еды и питья, точно так же, как Сам Аллах существует без нужды в еде или питье. Мы отдаем Иисусу дань уважения. Но почему? Потому что он - пророк всевышнего, потому что он возлюбил Аллаха и Аллах возлюбил его. Наше уважение к нему следует из нашего преклонения перед Всевышним. Можем ли мы ставить его выше Всевышнего или проявлять неуважение ко Всевышнему ради него? Должны ли мы удовольствоваться Улему, но развязать руки христианским миссионерам, чьим будничным занятием является отыскивание несовершенств в Исламе и Коране? Должны мы поддерживать их убеждение, что Иисус был Богом? Ибо, если он не был Богом, как может он жить на небесах? Если же он был человеком, почему он не умер подобно другим людям? Как можем мы, нашими собственными устами, произносить речи, противные Единству и Единственности Аллаха? Как можем мы наносить ущерб интересам истинной веры? Улема вольна делать все, что считает нужным, она может натравливать на нас людей, предавать нас смерти или забивать камнями.
Мы не можем отказаться от Аллаха ради Иисуса. Мы скорее примем смерть, чем провозгласим, что Иисус пребывает на небесах как ровня Всевышнему, тот Иисус, который, по мнению христиан, является
сыном Всевышнею, и ради которого они предали забвению Единственность и Независимость Аллаха. Если бы мы все еще пребывали в невежестве, дело другое. Но после того, как Божественный Вестник раскрыл нам глаза, после того, как он показал нам следствия Единственности, Величия, Мощи, Доброты и Величественности Аллаха, мы не можем оставить Всевышнего ради человеческого существа. Если бы мы сделали это, мы не знаем, чего бы мы заслуживали, есть приходит от Всевышнего и принадлежит Ему. Когда мы ясно постигаем, что вера в существование Иисуса живым на небесах есть оскорбление Всевышнему, мы не можем
считать такое верование истинным.
Мы не понимаем, почему вера в смерть Иисуса должна считаться оскорблением Иисуса. Пророки более великие, чем Иисус, умерли, и их смерть не принесла им
унижения. Но если, предполагая невероятное, нам предложат альтернативу - Всевышний или Иисус - и заставят сделать выбор, мы безусловно выберем Всевышнего. Мы совершенно уверены что сам Иисус никогда бы не примирился с положением, которое делает честь Иисусу, но бесчестит Всевышнего и Его Единственность Священный Коран учит тому же:
لَّن يَسْتَنكِفَ الْمَسِيحُ أَن يَكُونَ عَبْداً لِّلّهِ وَلاَ الْمَلآئِكَةُ الْمُقَرَّبُونَ وَمَن يَسْتَنكِفْ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيَسْتَكْبِرْ فَسَيَحْشُرُهُمْ إِلَيهِ جَمِيعاً .172
"Истинно, никогда не презрит Мессия быть слугой Аллаху, так же, как и ангелы близкие к Богу" Аль- Ниса, 4:173
Как учат о смерти Иисуса Священный Коран и Хадисы
Мы связаны подчинением Слову Божьему. В Коране мы читаем:
مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلاَّ مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ وَكُنتُ عَلَيْهِمْ شَهِيداً مَّا دُمْتُ فِيهِمْ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنتَ أَنتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ وَأَنتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ .117
"-И я был свидетелем над ними, пока я пребывал среди них, но после того, как Ты послал мне смерть, Ты был блюстителем их, и Ты свидетель надо всем".
Аль-Майда, 5:118
Бог именем Иисуса оповещает, что христиане отвратились от правильного пути после смерти Иисуса. Пока он жил, они и их верования пребывали истинными, итая такое в Коране, как можем мы верить, что Иисус не умер, но пребывает живым на Небесах. Опять же, в Священном Коране мы читаем:
.54
إِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَجَاعِلُ الَّذِينَ اتَّبَعُوكَ فَوْقَ الَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأَحْكُمُ بَيْنَكُمْ فِيمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ
«О Иисус! Я сделаю так, что ты умрешь естественною смертью,
и вознесу тебя к Себе, и оправдаю тебя от обвинений неверных, и возвеличу последователей твоих над неверными до дня Воскресения».
Аль-Имран, 3:56
Иисус был вознесен или воскрешен Богом после своей смерти. Слова "вознесу тебя" или "воскрешу тебя" идут после слов "я сделаю так, что ты умрешь". Мы должны следовать обыкновенным правилам грамматики. То, о чем упомянуто вначале, должно и случиться вначале. Но, быть может, Улема осведомлена об этих правилах лучше Бога? Может быть, они полагают, что, хотя "вознесение к Богу" идет в этом стихе позднее, оно должно было произойти раньше? Но Бог - Мудр вне всякого человеческого понимания. Он лучше знает, как именно следует выразить те или иные идеи. В Его речи не может быть ни ошибок, ни путаницы в порядке слов в предложении. Он - наш Создатель, и мы - Его творения. Мы не смеем отыскивать ошибок в Его речи. Мы невежественны, Он же Всезнающий. Как можем мы указывать на недостатки Его изложения? И однако же Улема по всей видимости полагает, что ошибки могут вкрасться в речь Бога, но никак не в их понимание этой речи. Мы не смеем говорить такого, ибо в подобной мысли мы видим лишь погибель. Коль скоро мы наделены зрением, мы не должны упасть в яму. Коль скоро мы наделены знанием, мы должны отторгнуть чашу с ядом, поднесенную к нашим устам.
После Бога мы питаем любовь только к Святому Пророку Мухаммаду, да пребывают с ним мир и благословения Аллаха. Он наивеличайший из всех пророков, величайший из доброжелателей человечества. Никакое другое человеческое существо, будь то пророк или нет, не смогло сделать и малой доли того, что сделал для нас Святой Пророк. Мы никому не можем воздавать большей чести. Для нас невозможна сама мысль, что Иисус, Мессия, пребывает живым в Небесах, тогда как Мухаммад, наш Святой Пророк, лежит погребенным в земле. Мы не способны так думать. Мы веруем, что по духовной вознесенности Святой Пророк стоит гораздо выше, чем Иисус. Как могло случиться такое, что Бог вознес Иисуса на Небеса при малейшем признаке опасности, угрожавшей жизни последнего, но не вознес Святого Пророка даже на высоту видимых звезд, когда враги преследовали и гнали его из одного места в другое? Если то, что Иисус жив на Небесах, правда, то мы не могли бы чувствовать себя более мертвыми. Мы не можем допустить мысли о том, что в то время как наш Учитель мертв и погребен, Иисус пребывает живым на Небесах. Мы чувствовали бы себя униженными перед лицом христиан. Но, слава Богу, это неправда. Бог не мог и воистину не обращался с нашим Святым Пророком таким образом. Бог есть Господь над господами. Он Сам называл Святого Пророка Главой человечества. Называя Святого Пророка Главой человечества, он не мог уделить преобладающего внимания Иисусу. Ради Святого Пророка Бог потрясал мирами. Кто бы ни замышлял унизить его, такой человек сам впадал в униженное состояние. Мог ли Бог Сам унизить Святого Пророка и позволить его врагам злорадствовать над его бесчестьем?
Мысль о том, что Святой Пророк Мухаммад погребен в землю, а Иисус из Назарета - жив на Небесах, приводит меня в священный ужас. Я нахожу это одновременно неслыханным и подавляющим, и поэтому я провозглашаю: "Нет, Бог не мог сделать подобного!" Бог любит Святого Пророка больше, чем кого-либо другого. Он не мог допустить, чтобы Святой Пророк умер и был похоронен, в то время как Иисус оставался бы живым на Небесах. Если кто-ни-будь из людей вообще заслуживал вечной жизни и вознесения на Небеса, то это был наш Святой Пророк. Если он умер обычным человеческим образом, другие пророки также умерли подобным же образом. Зная о том высоком ранге, которым наделен Святой Пророк перед Богом, мы и на мгновенье не можем признать, что Бог обращался с ним хуже, чем с Иисусом. Мы не можем допустить, что если во время Хиджры, когда Святой Пророк нашел убежище в пещере Тора и для того, чтобы проникнуть туда, вынужден был становиться на плечи Абу Бакра, Бог не прислал ангелов ему на помощь, то стоило иудеям замыслить недоброе в отношении Иисуса, как тот же Бог мгновенно вознес его на четвертое небо, чтобы скрыть его от убийственных взоров иудеев. В битве при Ухуде, когда вокруг Святого Пророка оставалось лишь несколько друзей, Бог ведь не прислал сонма ангелов, чтобы спасти его, и не сотворил его призрачного подобия, чтобы враги могли напасть на это призрачное подобие и выбить несколько зубов этому призраку вместо Святого Пророка. Бог позволил врагам напасть на самого Святого Пророка, и когда Святой Пророк пал под их ударами замертво, допустил, чтобы недруги подняли торжествующий крик и объявили что они, прости Господи, убили Пророка Мухаммада. Но в случае . с Иисусом Бог якобы не допустил, чтобы малейшая боль или неудобство были причинены ему. Выходит, что как только иудеи замыслили схватить его, Бог мгновенно воздел его на Небеса, и поставил на место Иисуса одного из врагов последнего, придав ему облик Иисуса, чтобы этот призрак был распят вместо Иисуса!
Нас поражает то, как ведут себя определенные люди. Они, с одной стороны, провозглашают, что питают пламенную любовь к Святому Пророку, но с другой стороны, они сами же склоняются к тому, чтобы бесчестить и унижать его. И они на этом не останавливаются. Они идут еще дальше и провозглашают Фетвы о Куфре в отношении тех, кто отказывается разделять верования, суть которых сводится к приданию кому-то ранга более высокого, чем ранг Святого Пророка. Мы спрашиваем, что они имеют в виду под понятием Куфр! Воздавать Святому Пророку большие почести, чем другим; признавать его духовную превознесенность над остальными - это они называют Куфр! Те, кто почитает Святого Пророка как наивеличайшего из пророков, по их понятиям, являются Кафирами, то есть, неверными? Если это Куфр, тогда, Бог свидетель, мы ценим этот Куфр во много раз выше, чем Иман или веру тех, кто обвиняет нас в Куфре. Хазрат Мирза Гулам Ахмад, Обетованный Мессия, выразил эту свою мысль весьма подобающим образом, когда писал:
После любви к Богу, я хмелею от любви к Мухаммаду; Если это Куфр, то я - самый закоренелый Кафир.
Однажды все мы принуждены будем умереть, предстать перед Богом и ответить за себя перед Ним. Почему должны мы бояться каких угодно людей? Какой вред могут они нанести нам? Мы страшимся одного Бога и мы любим Его Одного. После Него, мы питаем наибольшую любовь к Святому Пророку. Если ради чести Святого Пророка мы должны принести в жертву нашу честь, интересы и все благие вещи мира, то для нас это совсем нетрудно. Но неуважение и непочтение к Святому Пророку мы вынести не в состоянии. Зная, насколько он был свят, каким духовным знаниями и пониманием был наделен и как близко стоял к Богу, мы не допускаем и минутной мысли о том, что Бог любил какого-то человека или пророка и дорожил кем-то больше, чем любил и дорожил
Он Святым Пророком. Если бы мы допускали подобные мысли, мы бы заслуживали кары больше всех других. Мы слишком хорошо знаем, как те, кто отвергал Святого Пророка, бросали ему вызов и требовали, чтобы он явил чудо вознесения на Небеса. Они говорили:
وَقَالُواْ لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى تَفْجُرَ لَنَا مِنَ الأَرْضِ يَنبُوعاً .90
أَوْ تَكُونَ لَكَ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَعِنَبٍ فَتُفَجِّرَ الأَنْهَارَ خِلالَهَا تَفْجِيراً .91
أَوْ تُسْقِطَ السَّمَاء كَمَا زَعَمْتَ عَلَيْنَا كِسَفاً أَوْ تَأْتِيَ بِاللّهِ وَالْمَلآئِكَةِ قَبِيلاً .92
أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِّن زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَى فِي السَّمَاء وَلَن نُّؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّى تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَاباً نَّقْرَؤُهُ قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنتُ إَلاَّ بَشَراً رَّسُولاً .
" Никогда не поверим мы тебе, пока... не взойдешь ты на небеса; и мы не поверим в твое восхождение, пока ты не
ниспошлешь нам книгу, которую мы сможем читать."
Бани-Израилъ, 17:91-94
В ответ на этот вызов Бог не наделил Святого Пророка властью явить чудо, которого требовали от него отвергавшие его. Вместо этого, Бог устами Святого Пророка ответил им: "Свят Господь мой; никто я другой, как Посланник, направленный Богом.'' Однако же, как учат упомянутые муллы, едва враги приблизились к Иисусу, как Бог вознес последнего на Небеса. Когда Святому Пророку бросали вызов и требовали, чтобы он вознесся, вознесение на Небеса провозглашается Богом несовместимым с сущностью человека. Но когда подобный же вызов бросается Иисусу, он вознесен в Небеса без малейших колебаний. Если такое является истиной, не следует ли отсюда, что Иисус был не человеком, но Богом? Мы просим убежища у Бога от этой дикой мысли. Не следует ли из вышесказанного и вывод, что Иисус превосходил Святого Пророка по духовности и был более горячо любим Богом? Но мы знаем, и это так же очевидно, как солнце, что Святой Пророк Мухаммад был наилучшим и наивысочайшим в иерархии пророков. Зная это, как мы можем думать, что Святой Пророк не возносился на Небеса, но умер как всякий смертный и был погребен в землю, в то время, как Иисус отправился на Небеса и остается живым все эти две тысячи лет?
Далее, дело не только в силе нашего чувства к Святому Пророку. Дело еще и в его истинности, в истинности его утверждений. Разве Святой Пророк не сказал:
لو کان موسی و عيسٰی حيين لما وسعھما الا اتباعي-
تفسير ابن کثير زير آيت آل عمران -81 واذا اخذاللہ ميثا ق النبيين حاشيہ جلد1 صفحہ 566 واليوا قيت والجواھر جلد2 صفحہ 22-شرح مواہب اللد نيہ جلد 6 صفحہ 374 مصری پہلا ايڈيشن و فتح البييا ن حاشيہ جلد 2صفحہ 246 و طبرانی کبير-نيز البحر المحيط جلد 6 صفحہ 171 مصری استدلا ل بروفا ت خضر-
"Если бы Моисей и Иисус были живы, они должны были бы веровать в меня и следовать за мной."
Зургани, том 6, стр.54
Если Иисус жив, то утверждение Святого Пророка о том, что Иисус должен был бы следовать за ним, нужно признать ложным. Слова Святого Пророка ясны и исполнены значения. Если бы говорит он, Моисей и Иисус были живы. Это если бы означает, что они не являются живыми. Это очень важное утверждение Святого Пророка по обсуждаемому поводу. Услышав это утверждение, ни один из истинных последователей Святого Пророка не станет думать, что Иисус пребывает живым на Небесах, ибо, если Иисус жив, упомянутое утверждение Святого Пророка оказывается ложным, так же, как и его понимание самого предмета. Ведь разве в его понимании Иисус не мертв?
Есть и другое важное утверждение Святого Пророка. Во время своей смертельной болезни Святой Пророк сказал своей дочери Фатиме:
" Единожды каждый год Гавриил читал мне Коран. В нынешний год он прочел его дважды. Он также поведал мне, что каждый последующий пророк жил половину срока жизни каждого предшествовавшего. Он сказал мне, что Иисус, сын Марии, прожил около ста двадцати лет. Поэтому я думаю, что проживу около шестидесяти."
Мавахих-уд-дунья, Касталани, том 1, стр. 42
Это утверждение вдохновлено свыше. Здесь Святой Пророк ничего не говорит от себя, но передает то, что ему поведал Гавриил, ангел откровений. Важной частью этого утверждения является, что Иисус прожил около ста двадцати лет. Согласно записям Нового Завета, Иисусу было около тридцати двух или тридцати трех лет, когда состоялось событие Распятия, и он "вознесся" на Небеса. Если Иисус воистину "вознесся", то возраст его ко времени Святого Пророка приближался бы к шестистам лет, а не к ста двадцати. Если то, что поведал Святому Пророку ангел Гавриил, - правда, Святому Пророку надлежало прожить около трехсот лет, но никак не шестьдесят три года, которые он прожил. По бесспорным словам Гавриила, Иисус прожил около ста двадцати лет. Это важное утверждение Святого Пророка доказывает, что мысль о том, что Иисус жив на Небесах, противоречит учению Святого Пророка и тому, чтобы было явлено ему Богом. В виду всего этого, кто может нас заставить поверить, что Иисус - жив? Как можем мы отрицать что-либо из того, чему Святой Пророк учил так ясно?
Сотоварищи Святого Пророка соглашались по поводу смерти Иисуса
Нашими оппонентами саркастически утверждается, что за тринадцать столетий никто, кроме нас, не сумел якобы открыть правды о смерти Иисуса. Все ученые и знатоки Ислама оставались якобы невежественными в этом отношении. В основе такого сарказма лежит предположение, что воззрения ранних мусульман не благоволили к нашим взглядам на обсуждаемый предмет. Однако те, кто предается такому сарказму, забывают, что первыми знатоками Ислама были Сотоварищи Святого Пророка. После Святого Пророка, именно Сотоварищи в самом начале открывали верования и практику Ислама всем другим. Впоследствии эти другие стали учителями Ислама, распространяя знания по другим частям мира. Теперь, насколько дело касается Сотоварищей Святого Пророка, они были согласны в отношении того, чему учим мы по поводу смерти Иисуса. Да и могли ли они учить чему-либо другому? Могли ли они распространять верование, унижающее Святого Пророка? Не только сами Сотоварищи стоят заодно с нами, но и первое формальное утверждение, на котором сообща сошлись Сотоварищи Святого Пророка, говорило о смерти Иисуса. Первая Иджма Сотоварищей поставила печать на его смерти. Ибо в записанных Преданиях мы обнаруживаем, что когда Святой Пророк опочил, Сотоварищи были вне себя от скорби. Они не могли ни двинуться, ни вымолвить слова. Некоторые были так потрясены, что умерли несколькими днями позже, не в силах вынести горя разлуки со Святым Пророком. В самом деле, Омар был так потрясен, что не принимал самой мысли о смерти Святого Пророка. Он обнажил свой меч и провозгласил, что всякий, кто осмелиться сказать о смерти Святого Пророка, лишится головы. Он стал говорить, что Святой Пророк покинул их только временно, подобно тому, как Моисей покинул свой народ по Божьему Зову. Моисей вернулся через сорок дней, так же, по его словам, вернется и Святой Пророк. По своему возвращению Святой Пророк якобы призовет к ответу всех тех, кто произносил в его адрес недостойные слова и вел себя по отношению к нему лицемерно. Он якобы даже предаст их смерти или прикажет распять их. Омар был торжественен и решителен. Никто из Сотоварищей не дерзал отвергать или отрицать сказанное им. Некоторые были даже впечатление предположением Омара. Они стали думать, что Пророк и вправду не умирал. Поэтому их скорбь обернулась ликованием. Их лица засветились восторгом. Все согбенные распрямили свои спины. Другие, кого скорбь не лишила разума и кто не потерял способности заглядывать в будущее, послали гонца за Абу Бакром. Абу Бакра не было в Медине в день смерти Святого Пророка. Святой Пророк позволил ему удалиться, поскольку состояние его здоровья по видимости улучшилось. Гонец едва успел покинуть город, как встретил возвращающегося Абу Бакра. Увидев его, гонец не смог скрыть своего горя. Слезы покатились по его щекам. Не нужно было никаких слов. Абу Бакр понял, что случилось. Он спросил гонца: "Святой Пророк умер?" В ответ Сотоварищ не только подтвердил скорбную весть, но и поведал о словах Омара о том, что "всякий, кто говорит о смерти Пророка, потеряет голову!" Услышав это, Абу Бакр немедленно направился туда, где возлежало тело Святого Пророка. Он приподнял плащ, покрывавший тело, и тотчас понял, что Святой Пророк мертв. Скорбь от потери возлюбленного друга и учителя наполнила его глаза слезами. Он склонился, поцеловал лоб Святого Пророка и сказал:
" Именем Аллаха, ты не испытаешь более, чем одну смерть. Утрата, которую понесло человечество с твоим уходом, намного больше утраты любого другого пророка. Ты не нуждаешься в восхвалениях, и траур не может уменьшить боли утраты. Если бы мы могли не допустить твоей смерти, мы бы сделали это ценой собственной жизни."
Вымолвив это, Абу Бакр вновь накрыл лицо Пророка, и затем отправился в то место, где Омар обращал свои речи к Сотоварищам. Омар, конечно, убеждал их, что Пророк не умер, но только временно покинул их всех. Абу Бакр попросил Омара на мгновение прервать речи и позволить ему самому обратиться к слушавшим. Омар, однако, не замолчал, но продолжал говорить. Абу Бакр повернулся к некоторым Сотоварищам и стал говорить о том, что в действительности Пророк умер. Остальные Сотоварищи тоже начали прислушиваться к нему. Оказался вынужденным слушать и Омар. Абу Бакр прочел нижеследующие айяты из Священного Корана:
143
وَمَا مُحَمَّدٌ إِلاَّ رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإِن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ وَمَن يَنقَلِبْ عَلَىَ عَقِبَيْهِ فَلَن يَضُرَّ اللّهَ شَيْئاً وَسَيَجْزِي اللّهُ الشَّاكِرِينَ .144
"И Мухаммад - только Посланник. Истинно, все Посланники
умерли прежде него. Итак, если умрет он или умерщвлен будет, обратитесь ли вы вспять?"
Аль Имран, 3:145
إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ .30
" Истинно, ты умрешь, и, истинно, умрут они." Аль Зумар, 39:31
Прочитав эти айяты, он продолжил так:
3467 - حدثنا إسماعيل بن عبد الله: حدثنا سليمان بن بلال، عن هشام ابن عروة، عن عروة بن الزبير، عن عائشة رضي الله عنها، زوج النبي صلى الله عليه وسلم:
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم مات وأبو بكر بالسنح - قال إسماعيل: يعني بالعالية - فقام عمر يقول: والله ما مات رسول الله صلى الله عليه وسلم، قالت: وقال عمر: والله ما كان يقع في نفسي إلا ذاك، وليبعثنه الله، فليقطعن أيدي رجال وأرجلهم. فجاء أبو بكر فكشف عن رسول الله صلى الله عليه وسلم فقبله، قال: بأبي أنت وأمي، طبت حيا ميتا، والذي نفسي بيده لا يذيقنك الله الموتتين أبدا، ثم خرج فقال: أيها الحالف على رسلك، فلما تكلم أبو بكر جلس عمر، فحمد الله أبو بكر وأثنى عليه، وقال: ألا من كان يعبد محمدا صلى الله عليه وسلم فإن محمدا قد مات، ومن كان يعبد الله فإن الله حي لا يموت. وقال: {أنك ميت وإنهم ميتون}. وقال: {وما محمد إلا رسول قد خلت من قبله الرسل أفأن مات أو قتل انقلبتم على أعقابكم ومن ينقلب على عقبيه فلن يضر الله شيئا وسيجزي الله الشاكرين}. فنشج الناس يبكون،
" О вы, люди, кто из вас поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто из вас поклонялся Аллаху, пусть знает, что Аллах - Живой и для Него нет смерти."
Бухари, том 2, глава Манагихе Абу Бакр
Когда Абу Бакр привел айяты из Священного Корана и указал на их смысл, Сотоварищи начали постигать значение случившегося. Пророк скончался. Они подняли плач. Омар позднее говорил, что когда Абу Бакр прочитал айяты из Священного Корана, и их значение вдруг открылось ему, ему показалось, что эти айяты были явлены именно в тот день и в ту самую минуту. Ноги отказались держать его. Он зашатался и рухнул на землю в приступе скорби и отчаяния.
Этот рассказ о том, что происходило между Сотоварищами в день смерти Пророка, доказывает три важные вещи.
Во-первых, он показывает, что первое формальное и совместно выраженное мнение, на котором сошлись Сотоварищи после смерти Святого Пророка, было то, что все пророки, жившие прежде него, умерли. Исключения не было. Если бы Сотоварищи, присутствовавшие на том священном событии полагали, что какие-то прежние пророки избежали смерти, они бы непременно указали на эти исключения. Они могли бы сказать, что по крайней мере Иисус пребывает живым на небесах уже шестьсот лет. В таком случае, неверно было говорить, что все прежние пророки умерли. Если кто-то мог избежать смерти, то почему не Святой Пророк?
Во-вторых, этим доказывается, что вера Сотоварищей в то, что все прежние пророки умерли, вовсе не была их собственным мнением: это была истина, запечатленная в Священном Коране и во всей очевидности явленная Священной Книгой. Когда Абу Бакр
читал указанные айяты, Сотоварищи восприняли их без сомнений. Если бы истина о смерти всех прежних пророков не проистекала из этих айятов, они могли бы сказать, что хотя ранние пророки и вправду умерли, указанные айяты не имеют прямого отношения к делу. Поэтому тот факт, что Абу Бакр прочитал айят "и были другие пророки прежде него" в доказательство смерти прежних пророков, и тот факт, что Сотоварищи, которые слушали этот айят и доводы Абу Бакра, основанные на этом айяте, не только сохранили молчание, но возрадовались и отправились провозглашать этой айят по всему городу, доказывает вне всякого сомнения, что Сотоварищи совершенно согласились с толкованием айятов Абу Бакром.
В-третьих, это доказывает, что вне зависимости от того, верили ли Сотоварищи в смерть всех прежних пророков, они, конечно, не полагали, что Иисус жив на Небесах. Все повествования об этих важных событиях и все значительные речи, произнесенные по этому поводу, показывают, что даже Омар, во всем своем возбуждении угрожая убить тех, кто скажет, что Святой Пророк умер, мог привести лишь аналогию с Моисеем, который на сорок дней покинул свой народ. Даже Омар не привел аналогии с Иисусом. Если бы Сотоварищи верили, что Иисус пребывает живым на Небесах, разве не мог Омар или другие Сотоварищи, тотчас подумать об аналогии с Иисусом? Тот факт, что они подумали лишь об аналогии с Моисеем, доказывает, что они не верили, что Иисус не умер или что последний имел духовный опыт, хоть в чем-то сходный с опытом Моисея.
Семья Святого Пророка соглашалась в отношении смерти Иисуса
Помимо этого единодушного мнения, бытовавшего среди Сотоварищей Пророка, мнение семьи Пророка также поддерживает верование в то, что Иисус умер обычным человеческим образом. По рассказам знатоков, Имам Хасан, вспоминая события, последовавшие вслед за смертью Имама Али, говорил:
" Тот человек, что умер сегодня, во многих отношениях не имеет себе равных. Не было никого, равного ему, ни среди его предшественников, ни среди его последователей. Когда Святой Пророк посылал его на битву, ангел Гавриил стоял по правую его руку и ангел Михаил - по левую, чтобы споспешествовать ему. Он никогда не возвращался с поля битвы иначе, как победителем. Он оставил наследством семьсот Дирхемов. Он скопил их для того, чтобы выкупить одного раба из рабства. Он умер во время двадцать седьмой ночи месяца Рамадан, именно в ту же ночь, когда дух Иисуса вознесся в Небеса."
Табакат ибн Саад, том 3
Из этого замечания Имама Хасана следует, что даже по мнению семьи Святого Пророка Иисус умер природной смертью. Если бы они не верили в это, Имам Хасан не сказал бы, что Хазрат Али умер той же ночью, в какую дух Иисуса вознесся в Небеса.
Кроме Сотоварищей Святого Пророка и его семьи, позднейшие знатоки веры также свидетельствовали в пользу смерти Иисуса. Они были преданы Священному Корану, речениям Святого Пророка, мнениям Сотоварищей и семьи Святого Пророка. Складывается впечатление, что сам вопрос о том, умер Иисус или нет, не занимал их как сколь-нибудь важный. Поэтому они и не высказывались по этому вопросу как таковому. Не сохранились и их мнения по этому вопросу. Но насколько мнения позднейших Исламских богословов были сохранены в записях, они не оставляют сомнения в том, что авторы их верили, что Иисус умер как все люди. В книге Маджма-алъ-Бахар есть запись, что, согласно Имаму Малику Иисус умер естественной человеческой смертью.
Короче говоря, Священный Коран, Предания, единодушное мнение Сотоварищей и семьи Святого Пророка, а также мнения знатоков Исламского богословия в совокупности поддерживают верование в смерть Иисуса. Все они учат, что Иисус умер как все смертные люди. Таким образом, ошибочно говорить, что приписывая Иисусу смерть, мы тем самым бесчестим Иисуса, и что, как следствие, мы отрицаем Священный Коран и Предания о Святом Пророке. Мы не бесчестим Иисуса. Напротив, никак не позоря Иисуса, мы обладаем настоящим понятием о Единственности Бога и указываем на высочайший духовный ранг, к которому принадлежит Святой Пророк. Мы почитаем Иисуса, потому что сам Иисус никогда не поддержал бы верования, унижающего понятие Единственности Бога, помогающего пропагандировать Ширк, то есть придание Богу сотоварищей, и уводящего нас в сторону от понимания духовного статуса Святого Пророка.
Теперь, дорогой читатель, вы сами можете судить, кто из нас прав: мы или наши противники. Они ли должны нападать на нас или мы - на них? Они поставили человека вровень с Богом. Они предлагают верование, которое наносит ущерб достоинству Святого Пророка; это они помогают врагам Ислама и ослабляют Ислам.
.
Обсуждения Иисус умер естественной смертью