Фундамент Христианства
Основная опора в учении Искупления, на которой стоит вся конструкция сегодняшнего Христианства - воскресение Христа после его предполагаемой смерти на Кресте. Это признает Св. Павел: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и вера ваша." (1-е Коринфянам 15:14)
Основная опора в учении Искупления, на которой стоит вся конструкция сегодняшнего Христианства - воскресение Христа после его предполагаемой смерти на Кресте. Это признает Св. Павел: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и вера ваша." (1-е Коринфянам 15:14)
Почему евреи намеревались распять Иисуса?
Евреи считали Иисуса, Боже упаси, самозваным пророком, поэтому, они пытались оправдать свое обвинение путем его распятия, что, в соответствии со Второзаконием 21:23, и доказало бы, что он как лжепророк проклят перед Богом. Теперь, если Иисус умер на Кресте, тогда евреи добились успеха в своем заговоре, и Писания оказываются на их стороне, доказывая, что он проклят перед Богом. Но как мог Иисус, возлюбленный и избранный пророк Бога, умереть проклятой смертью?
Мы должны осознавать, что проклятие или, по-арабски, лаъанат, связано с состоянием сердца человека. Про человека можно сказать, что он проклят, когда его сердце, чуждаясь Бога, становится совершенно темным; когда там не остается ни лучика Божественной любви, и знания в нем; когда порваны узы верности, и между ним и Богом возникает ненависть и презрение и злость и вражда, так что Бог и он становятся врагами; короче, когда он становится наследником всех качеств дьявола - и вот почему дьявол сам называется проклятым.
Теперь, имея ввиду эти определения проклятия или лаъанат, данные словарями, можем ли мы сказать, что сердце Иисуса когда нибудь по правде чуждалось Бога, что он отрицал Бога, что он ненавидел Его или стал Его врагом? Если Иисус никогда не был в таком состоянии души, тогда, как можем мы говорить, что он был, Боже упаси, проклят. И в связи с этим фактом, даже Павлу пришлось сказать правду, когда он писал: "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса".
(1-е Коринфянам 12:3) Следовательно, его (Павла) суждение, что "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на дереве"." (Галатам 3:13) не может быть принято как сказанное Духом Божиим, а разве что под диктовку Вельзевула.
Пророчество в Псалмах
Многие из комментаторов Библии относят Псалом 21 к Иисусу, посредством привязки к событиям, которые Иисус пережил, как они были предсказаны в Псалме. Теперь, в соответствии со стихом 25-м этого Псалома, Иисус никак не мог погибнуть на кресте, так как там ясно сказано: "Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему."
Вражда к Иисусу и его предостережения о безопасности
К Иисусу, как и ко всем другим Пророкам Бога, его собственный народ относился враждебно, пытаясь подавить его благородную миссию в зародыше. Потому, он предпринял все меры предосторожности для собственной безопасности, чтобы продолжить священный труд духовного преобразования людей. Однажды он наказал своим ученикам, чтобы никому не говорили, что он есть Иисус Христос (От Матфея 16:20).
Опять, когда его враги задумали убить его, Иисус прекратил открытые прогулки среди евреев и ушел в страну близ пустыни (От Иоанна 11:54-57). Он даже скрывался от них (От Иоанна 12:36). Однако, когда он понял, что земных мер безопасности для него недостаточно, он обратился к Богу и даже попросил своих учеников сделать то же самое.
Трогательная молитва Иисуса
"Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо меня"
(От Марка 14:36; сходно от Матфея 26:39). Эту молитву Иисус произнес в такой агонии и так горячо, что: "и был пот его, как капли крови, падающие на землю." (От Луки 22:44).
Писания показывают, что Бог слышит молитвы праведников (Иакова 5:16-18, От Иоанна 9:31). Прибавьте сюда то, что Иисус сам говорил касательно приемлемости его молитв: "Отче! Благодарю тебя, что Ты услышал меня; я и знал, что Ты всегда услышишь меня..." (От Иоанна 11:41-42). Значит, молитва Иисуса, вымолвленная в Гефсиманском саду, была услышана Богом, и Он спас его от проклятой смерти на кресте, так как мы читаем: "Он с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти его от смерти, и слышан был за свое благоговение ." (Евреям 5:7).
Когда земные средства более не могли обеспечить безопасности Иисуса, к нему на выручку пришел его Господь Небесный, отвечая на его призыв посредством молитвы, и после спас его от проклятой смерти на кресте.
Предсказание Иисуса
Иисус Христос знал, исполненный Божественного знания, данного ему Всезнающим Богом, что он будет спасен от злых замыслов, которые его враги плели против него, и так его избавление станет ясной очевидностью и великим знамением его истинности как избранного пророка Бога. Итак, вот что он предсказал:
"Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи."
(От Матфея 12:39-40).
Здесь Иисус уподобил свою судьбу таковой Ионы. Знамение пророка Ионы, упомянутое в книге Ионы 2:1-3, 2:11 было:
"И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита. И сказал: "к Господу воззвал я в скорби моей, - и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, - и Ты услышал голос мой... И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу."
Теперь, если бы Иисус погиб на кресте, и был вложен в сердце земли (склеп или могилу) мертвым, то как это походило бы на случай Ионы, который был проглочен китом живым, оставался в его утробе живым, и выбрался тоже живым. Схожести в обоих случаях нет; но лишь попадание живым во чрево кита и в сердце земли, и живым возвращение.
Сон жены Пилата
Иосифу приснился сон, приказывающий ему спасти жизнь Иисуса в пору детства Иисуса, и, повинуясь, Иосиф отвез его и его мать в Египет
(От Матфея 2:13). Так же и сон жены Пилата, упомянутый в Евангелии от Матфея (27:19), предписывал спасти жизнь Иисуса.
Отношение Пилата
Пилат также был уверен в невиновности Иисуса и он хотел спасти Иисуса, что ясно из Евангелия от Матфея (27:17-18). Поэтому он делал все, что в его власти, чтобы достичь желаемого результата. Даже солдат по команде Пилата открыто выказал Иисусу доброе отношение. Пилат не выносил вердикта до тех пор, пока не уверился, что, ввиду близости Шаббата, Иисус будет находиться на кресте лишь несколько часов. Иисусу дали вино или уксус, чтобы смягчить боль. (От Матфея 27:34).
Другие факторы
1. Бессознательность, последовавшая за приемом уксуса, была принята за смерть. (От Иоанна 19:30)
2. Время, которое Иисус пробыл на кресте, было порядка трех часов
(От Иоанна 19:14), а по Марку (15:25-33) шесть часов, - и ни один из этих периодов не достаточен, чтобы убить такого молодого человека, как Иисус, на кресте. Потому-то искушенный Пилат, назначавший распятия тысячам, удивился, что он был уже мертв. (От Марка 15:44).
3. Воины не стали перебивать голени Иисусу, тогда как голени двоих распятых с Иисусом были перебиты. (От Иоанна 19:32-33).
4. Иисусу меж ребер ткнули копьем, и тотчас истекла кровь и вода, и это было точным признаком жизни. (От Иоанна 19:34).
5. После, как его сняли с креста, тело его было выдано не врагам его, но друзьям. (От Иоанна 19:34).
Преподобный Даммолоу, описывая способ, каковым тело Иисуса обхаживалось, говорит: "мирра и столетник были измельчены до порошка и вложены между повязками, которые накладывались слой на слой... Несомненно открытыми из всего тела оставались лишь шея и лицо." (Преп.Даммолоу, Комментарий Священной Библии, с. 808).
6. Знаменитая “Мархам Иса” - мазь Иисуса - была применена для излечения его ран. Рецепт этой мази дается в многочисленных древневосточных медицинских трактатах. В них говорится, что она была применена к ранам Иисуса, когда он был снят с креста.
Туринская плащаница
Двухтысячелетний саван Христа сохранился в итальянском городе Турин. Он носит отпечатки тела Христа. На основании имеющейся очевидности, учеными было доказано, что человек, обернутый в эту плащаницу, не был мертв. Кровавые пятна от вытекавшей из ран крови свидетельствуют, что сердце в тот момент еще функционировало в теле.
Похороны
Иисуса не хоронили как других казненных. Гробница, в которую положили Иисуса, была высечена в скале (От Марка 15:46) наподобие склепа, в котором могли бы находиться одновременно несколько человек, не боясь удушья. Она принадлежала его преданному другу, который окружил его заботой, чтобы привести в сознание. Когда к склепу подошли на третий день, камень был отвален от входа в него, чего не потребовалось бы в случае сверхъестественного вознесения. (От Луки 24:2).
Покидание гробницы
Выйдя из склепа, Иисус, еще в своей плоти, встретил учеников, и, когда некоторые из них засомневались, Иисус показал им свои раны, чтобы убедить их, что он был не дух, а человек из плоти и костей (От Луки 24:39-40,
От Иоанна 20:27). Покинув гробницу, Иисус почувствовал голод и принял пищу со своими учениками (От Луки 24:41-43).
Иисус предпринял путешествие в Галилею с двумя своими учениками, сопровождающими его по обе стороны. Это говорит о том, что он скрывался в поисках безопасного убежища. Если бы его целью являлось вознесение на небеса, он бы не стал предпринимать путешествие в Галилею. Если бы он умер на кресте и вернулся к жизни опять, как утверждают христиане для доказательства доктрины Искупления, он бы поднялся над самым центром Иерусалима и объявил неверующим евреям о своей победе над смертью, представляя это неопровержимое доказательство его бытия сыном Бога, и призвал бы их верить в него как такового. Но этого он не делал. Вместо этого, он встречался со своими учениками, чтобы убедить их в том, что он не погиб на кресте, не стал "проклятым" и был еще жив в своем физическом теле. Даже тогда встречался он с ними тайно.
Приводимое в оправдание предсказание о его воскресении не является фактом. Петр и другие ученики не знали о нем (От Иоанна 20:9). И Лука говорит, что апостолы восприняли новость как пустые слова и не поверили им (От Луки 24:11). Если бы Иисус говорил своим ученикам, что он восстанет вновь, то апостолы знали бы о том.
Его прибежище
Иисус сказал однажды:
"Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привесть: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один пастырь."
(От Иоанна 10:16).
Здесь он упоминал потерянные десять племен Израиля, которые рассеялись по Кашмиру, Афганистану и далее. В поисках этих племен он пошел на восток после своего чудесного избежания проклятой смерти на кресте. Он так и лежит похороненным в Кашмире, который описан в Коране (23:51) как "холм с зеленой долиной и ручьями текущей воды".
Евреи считали Иисуса, Боже упаси, самозваным пророком, поэтому, они пытались оправдать свое обвинение путем его распятия, что, в соответствии со Второзаконием 21:23, и доказало бы, что он как лжепророк проклят перед Богом. Теперь, если Иисус умер на Кресте, тогда евреи добились успеха в своем заговоре, и Писания оказываются на их стороне, доказывая, что он проклят перед Богом. Но как мог Иисус, возлюбленный и избранный пророк Бога, умереть проклятой смертью?
Мы должны осознавать, что проклятие или, по-арабски, лаъанат, связано с состоянием сердца человека. Про человека можно сказать, что он проклят, когда его сердце, чуждаясь Бога, становится совершенно темным; когда там не остается ни лучика Божественной любви, и знания в нем; когда порваны узы верности, и между ним и Богом возникает ненависть и презрение и злость и вражда, так что Бог и он становятся врагами; короче, когда он становится наследником всех качеств дьявола - и вот почему дьявол сам называется проклятым.
Теперь, имея ввиду эти определения проклятия или лаъанат, данные словарями, можем ли мы сказать, что сердце Иисуса когда нибудь по правде чуждалось Бога, что он отрицал Бога, что он ненавидел Его или стал Его врагом? Если Иисус никогда не был в таком состоянии души, тогда, как можем мы говорить, что он был, Боже упаси, проклят. И в связи с этим фактом, даже Павлу пришлось сказать правду, когда он писал: "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса".
(1-е Коринфянам 12:3) Следовательно, его (Павла) суждение, что "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на дереве"." (Галатам 3:13) не может быть принято как сказанное Духом Божиим, а разве что под диктовку Вельзевула.
Пророчество в Псалмах
Многие из комментаторов Библии относят Псалом 21 к Иисусу, посредством привязки к событиям, которые Иисус пережил, как они были предсказаны в Псалме. Теперь, в соответствии со стихом 25-м этого Псалома, Иисус никак не мог погибнуть на кресте, так как там ясно сказано: "Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему."
Вражда к Иисусу и его предостережения о безопасности
К Иисусу, как и ко всем другим Пророкам Бога, его собственный народ относился враждебно, пытаясь подавить его благородную миссию в зародыше. Потому, он предпринял все меры предосторожности для собственной безопасности, чтобы продолжить священный труд духовного преобразования людей. Однажды он наказал своим ученикам, чтобы никому не говорили, что он есть Иисус Христос (От Матфея 16:20).
Опять, когда его враги задумали убить его, Иисус прекратил открытые прогулки среди евреев и ушел в страну близ пустыни (От Иоанна 11:54-57). Он даже скрывался от них (От Иоанна 12:36). Однако, когда он понял, что земных мер безопасности для него недостаточно, он обратился к Богу и даже попросил своих учеников сделать то же самое.
Трогательная молитва Иисуса
"Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо меня"
(От Марка 14:36; сходно от Матфея 26:39). Эту молитву Иисус произнес в такой агонии и так горячо, что: "и был пот его, как капли крови, падающие на землю." (От Луки 22:44).
Писания показывают, что Бог слышит молитвы праведников (Иакова 5:16-18, От Иоанна 9:31). Прибавьте сюда то, что Иисус сам говорил касательно приемлемости его молитв: "Отче! Благодарю тебя, что Ты услышал меня; я и знал, что Ты всегда услышишь меня..." (От Иоанна 11:41-42). Значит, молитва Иисуса, вымолвленная в Гефсиманском саду, была услышана Богом, и Он спас его от проклятой смерти на кресте, так как мы читаем: "Он с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти его от смерти, и слышан был за свое благоговение ." (Евреям 5:7).
Когда земные средства более не могли обеспечить безопасности Иисуса, к нему на выручку пришел его Господь Небесный, отвечая на его призыв посредством молитвы, и после спас его от проклятой смерти на кресте.
Предсказание Иисуса
Иисус Христос знал, исполненный Божественного знания, данного ему Всезнающим Богом, что он будет спасен от злых замыслов, которые его враги плели против него, и так его избавление станет ясной очевидностью и великим знамением его истинности как избранного пророка Бога. Итак, вот что он предсказал:
"Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи."
(От Матфея 12:39-40).
Здесь Иисус уподобил свою судьбу таковой Ионы. Знамение пророка Ионы, упомянутое в книге Ионы 2:1-3, 2:11 было:
"И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита. И сказал: "к Господу воззвал я в скорби моей, - и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, - и Ты услышал голос мой... И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу."
Теперь, если бы Иисус погиб на кресте, и был вложен в сердце земли (склеп или могилу) мертвым, то как это походило бы на случай Ионы, который был проглочен китом живым, оставался в его утробе живым, и выбрался тоже живым. Схожести в обоих случаях нет; но лишь попадание живым во чрево кита и в сердце земли, и живым возвращение.
Сон жены Пилата
Иосифу приснился сон, приказывающий ему спасти жизнь Иисуса в пору детства Иисуса, и, повинуясь, Иосиф отвез его и его мать в Египет
(От Матфея 2:13). Так же и сон жены Пилата, упомянутый в Евангелии от Матфея (27:19), предписывал спасти жизнь Иисуса.
Отношение Пилата
Пилат также был уверен в невиновности Иисуса и он хотел спасти Иисуса, что ясно из Евангелия от Матфея (27:17-18). Поэтому он делал все, что в его власти, чтобы достичь желаемого результата. Даже солдат по команде Пилата открыто выказал Иисусу доброе отношение. Пилат не выносил вердикта до тех пор, пока не уверился, что, ввиду близости Шаббата, Иисус будет находиться на кресте лишь несколько часов. Иисусу дали вино или уксус, чтобы смягчить боль. (От Матфея 27:34).
Другие факторы
1. Бессознательность, последовавшая за приемом уксуса, была принята за смерть. (От Иоанна 19:30)
2. Время, которое Иисус пробыл на кресте, было порядка трех часов
(От Иоанна 19:14), а по Марку (15:25-33) шесть часов, - и ни один из этих периодов не достаточен, чтобы убить такого молодого человека, как Иисус, на кресте. Потому-то искушенный Пилат, назначавший распятия тысячам, удивился, что он был уже мертв. (От Марка 15:44).
3. Воины не стали перебивать голени Иисусу, тогда как голени двоих распятых с Иисусом были перебиты. (От Иоанна 19:32-33).
4. Иисусу меж ребер ткнули копьем, и тотчас истекла кровь и вода, и это было точным признаком жизни. (От Иоанна 19:34).
5. После, как его сняли с креста, тело его было выдано не врагам его, но друзьям. (От Иоанна 19:34).
Преподобный Даммолоу, описывая способ, каковым тело Иисуса обхаживалось, говорит: "мирра и столетник были измельчены до порошка и вложены между повязками, которые накладывались слой на слой... Несомненно открытыми из всего тела оставались лишь шея и лицо." (Преп.Даммолоу, Комментарий Священной Библии, с. 808).
6. Знаменитая “Мархам Иса” - мазь Иисуса - была применена для излечения его ран. Рецепт этой мази дается в многочисленных древневосточных медицинских трактатах. В них говорится, что она была применена к ранам Иисуса, когда он был снят с креста.
Туринская плащаница
Двухтысячелетний саван Христа сохранился в итальянском городе Турин. Он носит отпечатки тела Христа. На основании имеющейся очевидности, учеными было доказано, что человек, обернутый в эту плащаницу, не был мертв. Кровавые пятна от вытекавшей из ран крови свидетельствуют, что сердце в тот момент еще функционировало в теле.
Похороны
Иисуса не хоронили как других казненных. Гробница, в которую положили Иисуса, была высечена в скале (От Марка 15:46) наподобие склепа, в котором могли бы находиться одновременно несколько человек, не боясь удушья. Она принадлежала его преданному другу, который окружил его заботой, чтобы привести в сознание. Когда к склепу подошли на третий день, камень был отвален от входа в него, чего не потребовалось бы в случае сверхъестественного вознесения. (От Луки 24:2).
Покидание гробницы
Выйдя из склепа, Иисус, еще в своей плоти, встретил учеников, и, когда некоторые из них засомневались, Иисус показал им свои раны, чтобы убедить их, что он был не дух, а человек из плоти и костей (От Луки 24:39-40,
От Иоанна 20:27). Покинув гробницу, Иисус почувствовал голод и принял пищу со своими учениками (От Луки 24:41-43).
Иисус предпринял путешествие в Галилею с двумя своими учениками, сопровождающими его по обе стороны. Это говорит о том, что он скрывался в поисках безопасного убежища. Если бы его целью являлось вознесение на небеса, он бы не стал предпринимать путешествие в Галилею. Если бы он умер на кресте и вернулся к жизни опять, как утверждают христиане для доказательства доктрины Искупления, он бы поднялся над самым центром Иерусалима и объявил неверующим евреям о своей победе над смертью, представляя это неопровержимое доказательство его бытия сыном Бога, и призвал бы их верить в него как такового. Но этого он не делал. Вместо этого, он встречался со своими учениками, чтобы убедить их в том, что он не погиб на кресте, не стал "проклятым" и был еще жив в своем физическом теле. Даже тогда встречался он с ними тайно.
Приводимое в оправдание предсказание о его воскресении не является фактом. Петр и другие ученики не знали о нем (От Иоанна 20:9). И Лука говорит, что апостолы восприняли новость как пустые слова и не поверили им (От Луки 24:11). Если бы Иисус говорил своим ученикам, что он восстанет вновь, то апостолы знали бы о том.
Его прибежище
Иисус сказал однажды:
"Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привесть: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один пастырь."
(От Иоанна 10:16).
Здесь он упоминал потерянные десять племен Израиля, которые рассеялись по Кашмиру, Афганистану и далее. В поисках этих племен он пошел на восток после своего чудесного избежания проклятой смерти на кресте. Он так и лежит похороненным в Кашмире, который описан в Коране (23:51) как "холм с зеленой долиной и ручьями текущей воды".
Обсуждения Иисус не умер на кресте