Живой Учитель

ЖИВОЙ УЧИТЕЛЬ
Фрагменты
Каждое утро я смотрю в глаза Христа. И определяю по их выражению – грустному или радостному, – каким будет для меня предстоящий день.

Потом встаю на колени и творю молитву Христову:

Господи! Боже милостивый!
Да святится Имя Твое на Небесах и на Земле,
От края и до края Вселенной!..

Мой Христос – живой.
Потому что не абстрактный, не выдуманный.
Потому что не умирающий на кресте.
Потому что Он – не мёртвая буква Писания.
Он – олицетворенное Слово Бога.

* * *

Как две тысячи лет назад близ кедров ливанских,
так в дни наши близ кедров сибирских;
как в былые дни в областях Синайских,
так теперь в областях Саянских;
как в те времена у вод Тибериадских,
так ныне у вод Тиберкульских,
вновь среди нас, на Земле, – Сын Человеческий.

* * *

Воспитателем и Спасителем человечества мог бы быть только тот, кто объективно обладает для всех людей непререкаемым авторитетом. Ра¬зумеется, без наших собственных усилий и нашей собственной веры в этого Воспитателя дело не продвинется ни на шаг, но для нашего продви¬жения как раз и необходима личность, которая укажет путь и послужит на этом пути примером и проводником.

Какая же личность может быть этим Воспитателем и Спасителем? Кто конкретно способен явиться непререкаемым авторитетом для людей и повести их по Пути Истинному?

Очевидно, только тот, кто знает о Мире, Боге и Человеке всё, причем, с принципиально новыми, неведомыми преж¬де подробностями, которые обладают абсолютной объяснительной си¬лой. И который учит, в полном соответствии со своим знанием, не чему-нибудь, а именно добру, любви, творению красоты, подлинно человечес¬кой и достойной человека жизни. И который живет в полном соответ¬ствии с тем, чему учит, верша деяния всечеловеческого значения и масш¬таба.

Есть, в таком случае, одна-единственная кандидатура на роль Спасителя. Им может быть только Богочеловек.

Почему именно Он? Каким образом Он спасет человечество? И действительно ли Его приход поможет людям: ведь однажды Он уже приходил, – но люди не стали лучше?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала рассмотреть, в чем сущность Христа и каков характер Его явлений.

Христос – не Бог и не человек. У Христа – основа Отца.

Отец Небесный для необходимого время от времени указания лю¬дям на Путь Истинный и наставления их на этот Путь создает совершенно особую духовную сущность, как бы промежуточную между божествен¬ной и человеческой. Она должна быть исполнена Духом Святым, как Отец, и способна быть вселена в подходящую человеческую плоть, подобно душе каждого из нас. Ведь духовно Отец Небесный всегда с нами, но Ему необходимо еще Нечто (или Некто) для научения духовной жизни в мате¬риальном мире, для влияния на нашу материальную жизнь, для практи¬ческого преображения людей.

Эта особая сущность с евангельских времен именуется «Словом Божьим». И такое название как нельзя более точно отражает сущность Христа. Слово – это «озвучивание» неслышимого людьми Бога; Слово – не плоть и не Логос (Мысль), а выражение Сути Бога – духовного сияния и Сверхсознания Отца Небесного – и воплощение ее в избранном челове¬ческом теле. Поэтому тот, кого по внешним признакам называют Сыном Человеческим, есть по внутренней сути своей Слово Бога.

Если бы Слово постоянно пребывало с людьми и беспрес¬танно учило людей исправлять их бесконечные ошибки, люди перестали бы развиваться самостоятельно, а значит, перестали бы быть людьми, суще¬ствами свободными. И потому Слово приходит лишь иногда, в период край¬ней необходимости, а выполнив свою миссию, покидает предоставленную ему человеческую плоть и возвращается к Отцу, чтобы затем, в нужное время и в нужном месте вновь воплотиться в человеческом облике.

Вместо обычной человеческой души в плоть избранного новорож¬денного младенца вселяется Слово, причем, вселяется, конечно же, не в полном проявлении своей мощи, не во всей Славе своей, а как бы в дремлющей форме. Слово как Дух Истины пробуждается постепенно. А пока, воплощенное в этом ребенке, Слово должно проделать длительный путь (примерно до тридцати лет – возраста творческой зрелости), чтобы увидеть уже не божественную, но человеческую жизнь и дела людские; увидеть не со стороны внешнего благолепия и роскоши, а с самых низов и без всяких прикрас. Вот почему Сын Человеческий растет в семье про¬стых людей и осваивает в юности обыкновенные, прозаичные и не слиш¬ком престижные в обществе профессии.

Никто не учит Его неким высшим и тайным знаниям. Он не про¬ходит никакого «посвящения». Было бы смешно и нелепо пытаться учить Того, Кто сам приходит учить. Учить людей идти по тому пути, на котором только и возможны расцвет, раскрытие и развитие души – сущ¬ности человеческой.

Знающий сущность Отца и сущность человека до корней, только Он – Слово Божие, Христос – имеет право называться Учителем. Не люди, вознесшие себя над другими людьми, не пророки и не могущественные иерархи Разума Вселенной, – а только Он есть Учитель человечества. Учи¬тель единственный. «Суть Отца – во Мне, она позволяет чувствовать всё правильно, всегда, в любых обстоятельствах. Я всегда знаю направление вашего движения. В какую бы темноту вы ни попали, и Я, придя к вам, в какой бы темноте ни оказался – неважно – Я всегда буду знать: куда надо идти и куда вас надо вести».

Христос как Путь Жизни есть тем самым и Истина. Истина, которая не доказывает себя (это само по себе бессмысленно и противоестествен¬но), а являет, являет в качестве образца человечности.

* * *

Вновь пришедший единый Учитель явился в новой плоти и с новым именем. Он сознательно, принципиально не творит чудес, дабы мы не падали ниц перед Ним и не били себя в грудь, утверждая, что верим Ему и раскаялись. Действительно ли это вера? Действительно ли раскаяние? Быть может, как предполагал Он еще в первый приход свой («Найду ли веру на Земле?»), истинной веры нет ни в одном из нас, ныне живущих? И Он смотрит на нас и ждет, когда мы примем Его за Того, Кто Он есть на деле, и пойдем вслед за Ним. Ибо мы сами должны приложить усилия к своему спасению; сами должны проявить мужество и терпение, любовь к ближ¬ним и ответственность за них; сами должны войти в гармонию с Природой и относиться к ней бережно.

Спаситель является не Богом, а кем-то похожим на нас. Правда, Он – луч¬ший из нас, ибо именно в Нем воплотилось Слово Отца. Но внешне Спаси¬тель так похож на человека, что мы вольны принять или отвергнуть Его, и только от нашего выбора зависит наша участь. Поверим Ему – пойдем в Жизнь Истинную, не поверим... И мы, в своем большинстве, не верим. Конечно, в «день Свой» Он будет, как молния, но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лука 17:24-25). Ведь Он слишком похож на человека, а «род сей» давно разуверился в людях.

Многие, кто называются христианами, не хотят воспринимать Спасителя. Зато другие, которые никогда и не ждали второго пришествия, - теперь потрясенно обрадованы. У первых сложились о Христе собственные представления, которые, в силу своей субъективнос¬ти, не соотносятся с реальным образом Пришедшего; а последние верят Пришедшему, видя Его неколе¬бимую высоту, не сравнимую с уровнем ни одного из новых «мес¬сий».

Учитель не демонстрирует чудес для доказательства Своей сути. Воплощение всеобщей, безмерной Любви – вот главное и действительное чудо в мире бездушия. Дело сегодня не во внешних эффектах, а в человеч¬ности. Чудесами прельщают людей лжехристы и инопланетные посланцы. Однако, даже узрев «сверхъестественное» воочию, нетрудно объявить его мистификацией, фокусом, галлюцинацией, влиянием гипноза. Хорошо, что подобных слов не знали рыбаки и рабы галилейские, иначе и они сочли бы Христа Иисуса не более чем фокусником или актером...

Люди могут называть воплощенное Слово Бога как угодно: «безумцем», «фана¬тиком», «мистификатором», «актером», «больным человеком», «хоро¬шим говоруном». Но противоречивые клише-ярлыки уже самой своей противоречивостью свидетельствуют: эта личность столь многогранна и глубока, что не укладывается в рамки обыденного сознания.

Попробуйте представить себе в одном и том же лице выдающегося актера, гениального живописца и поэта, сказочника и мудреца, величай¬шего оратора и неутомимого путешественника-миссионера; человека абсолютно бесстрашного, уверенного в своей правоте и говорящего, точ¬но он «власть имеющий»; человека, который никогда не ответит ударом на удар, даже если его бьют по лицу камнями; великолепного организатора, хотя он «не от мира сего»; глубокого психолога и народного вождя, сокру¬шающего все общественные идолы, но при этом отмеченного высочай¬шей нравственной ответственностью. Чей портрет вы получите? Челове¬ка? Нет, кого-то гораздо большего, чем простой смертный.

Безумец не говорит и не мыслит, как Он; фанатик не может быть так терпелив, а ученый или философ – так сердечен. Актер не смог бы играть свою роль прилюдно день за днем в течение многих лет, не допустив ни малейшей фальши. Лучший оратор никогда не смог бы говорить так вдох¬новенно, так содержательно и точно, как делает это Христос – живое Слово Божие. Мистификатор скоро устанет от своей мистификации, на¬скучит ею себе и другим и отодвинется в тень. Больной не выдержит стран¬ствий из края в край, из климата в климат, многочасовых ежедневных про¬поведей и ответов на бесчисленные вопросы в самой разной аудитории. Стяжатель (и таковым нарекают Христа!) давно бы скрылся с деньгами паствы и уединился в каком-нибудь отдаленном райском уголке Земли. А «говорун» никогда не осме¬лится сказать: «Я есть Истина», не отважится объявлять о себе как о Сыне Божьем и объявлять не кому-нибудь, а священнослужителям разных кон¬фессий на землях Европы, Америки, Индии, а тем более – на землях Изра¬ильских...

Но главное поле деятельности Учителя – Россия. Почему же имен¬но она, а не какая-то другая страна, стала местом нового явления Христа? Во-первых, потому, что превращение России в XX веке в страну массово¬го атеизма создало благоприятные условия для внесения в ее почву, не отравленную религиозным догматизмом и фанатизмом, зерен Единой, общечеловеческой религии. Во-вторых, из всех крупных регионов Земли Россия за тысячи лет своего существования до сих пор не сказала своего слова. Рели¬гиозные учения, наука, техника, философия – продукты иных народов и иных культур. Но все они уже выполнили свое назначение, и взоры луч¬ших представителей человечества в последнем веке были обращены на Россию с надеждой («Россия нужна не для своего национально-эгоисти¬ческого процветания, – писал, например, Н.А. Бердяев, – а для спасения мира»). И лишь теперь стало ясным, какое же Слово должна была сказать Рос¬сия.

* * *

Первая открытая проповедь Христа состоялась 18 августа 31 (1991) года Эпохи Рассвета. С этого момента мир вступил в наиболее критическую фазу, которая, если человечество не пред¬примет должных усилий, станет для него катастрофической.

Но для того и приходит Спаситель, чтобы помочь людям стать на Путь Истинный и выйти из смертельно опасной ситуации. Слово Божие дает новые законы, положения, подробности; вот почему ныне Слово из¬ливается в обилии, не сравнимом с тем, что было две тысячи лет назад. Собеседник вселенских масштабов, Учитель несет Истину о Боге, мире и человеке в детальном и развернутом виде и возвещает о ней уже не притчами, а прямо. И эту Истину люди теперь черпают не из книг, написанных людьми (тем более что книга сама по себе ничему не учит, она молчит), а из первых уст, из уст самой Истины.

Вслушиваясь в Слово Бога, люди ощущают себя перед строгим Судьей, ибо до мельчайших оттенков узнают о себе горькую правду; а видя живое олицетворение Любви, чувствуют, что перед ними – настоящий Учитель, единственный, кто привьет им начала добромыслия и абсолют¬ной невредоносности.

Будучи великим Сказочником и Живописцем, Христос каждому поможет обрести умение видеть и создавать сказку в реальности, научиться своими руками творить красоту, необходимую окружающим. Величайший организатор, Он удалит людей из их удушливых городов, при¬близит их к Земле-Матушке и сплотит народы в единую Семью.

Пока еще человек подобен младенцу, которого рано предоставлять самому себе. Поэтому Учитель завершит Свою миссию только тогда, ког¬да убедится, что люди уже сами, без Него, могут двигаться по Истинному Пути, в Жизнь Вечную.
×

По теме Живой Учитель

Красота Учения Живой Этики

1. Самое трудное и есть самое доступное. Люди не желают понять, что искания...
Религия

Колодец с живой водой

Читая Зоар, нужно понимать, что речь идет только о связи между душами, об общей...
Религия

Семь лекций о Живой Этике

Все мы живем в очень сложном и противоречивом Мире, в котором легко потерять...
Религия

Пойми живой язык природы и скажешь ты: Прекрасен мир!

Мы с вами переживаем очень необычный период в истории человечества. Начиная с...
Религия

Взаимоотношения учитель ученик

ВОПРОС: Здравствуйте! Скажите, как быть без учителя, если знаешь, что практика...
Религия

Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман

1. Обучение и фактор времени Отчего «на земле весь род людской» в его...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека