ВОПРОС: Здравствуйте! Скажите, как быть без учителя, если знаешь, что практика не правильна, а правильной не понимаешь или понимаешь, но не можешь всецело ее претворять?
ОТВЕТ: Взаимоотношения учитель-ученик требуют многих условий для их гармоничного проявления.
ОТВЕТ: Взаимоотношения учитель-ученик требуют многих условий для их гармоничного проявления.
К статусу Ученик может подойти только тот человек, чья личность уже сформирована и он может общаться с Учителем, оставив активность по самоутверждению за пределами их взаимоотношений. Общение учитель-ученик возможно только на духовном уровне, интеллектуальное обучение не дает в духовных традициях права называть себя учеником, так как человек, не разделяющий чувства учителя, не может понимать его даже на относительном уровне.
Период получения информации, теоретической осведомленности о тех или иных областях знания соответствует фазе студенчества. Студент всецело поглощен в активное познание окружающего его мира, но он - наблюдатель, большинство совершаемых им действий - инициированы извне. Момент перехода от бессознательного реагирования на внешние условия к активному выражению (несмотря возникающие сопротивления) своего внутреннего мира - сигнал к способности стать Учеником. Реально же являться учеником он сможет только после получения необходимых навыков по достижению успехов во внешнем проявлении своего внутреннего мира, своей индивидуальности.
Николай, попробуй стать еще более активным, индивидуальное становление возможно только через личный опыт. Если предполагаешь свою традицию, то позволь ей поглотить себя - она очистит от зависимости от общества; обретя уверенность - экспериментируй с ней, но выйти за ее пределы без Учителя... слишком уж много будет искушений.
Период получения информации, теоретической осведомленности о тех или иных областях знания соответствует фазе студенчества. Студент всецело поглощен в активное познание окружающего его мира, но он - наблюдатель, большинство совершаемых им действий - инициированы извне. Момент перехода от бессознательного реагирования на внешние условия к активному выражению (несмотря возникающие сопротивления) своего внутреннего мира - сигнал к способности стать Учеником. Реально же являться учеником он сможет только после получения необходимых навыков по достижению успехов во внешнем проявлении своего внутреннего мира, своей индивидуальности.
Николай, попробуй стать еще более активным, индивидуальное становление возможно только через личный опыт. Если предполагаешь свою традицию, то позволь ей поглотить себя - она очистит от зависимости от общества; обретя уверенность - экспериментируй с ней, но выйти за ее пределы без Учителя... слишком уж много будет искушений.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-1073.
Обсуждения Взаимоотношения учитель ученик