В начале
Окончание действия уже заложено в начальном замысле. Несмотря на отсутствие уверенности в продолжении, в начале заложена взрывная сила и жизненно важная потребность. И эта потребность четко указывает на конечную цель, привлекая силы для достижения этой цели.
Окончание действия уже заложено в начальном замысле. Несмотря на отсутствие уверенности в продолжении, в начале заложена взрывная сила и жизненно важная потребность. И эта потребность четко указывает на конечную цель, привлекая силы для достижения этой цели.
Начало – это первая искра жизни, и те редкие мгновения в нашем мире, когда происходят изменения. Об одном из таких драматических моментов в истории человечества мы и хотим рассказать.
Пять тысяч лет назад в древнем Вавилоне, всего в шаге от нас, произошло важное изменение. В те времена Месопотамия представляла собой плавильный котел, в котором зарождалась современная цивилизация. Однако люди там жили просто и естественно, удовлетворяясь наполнением лишь основных небольших потребностей. Им было достаточно иметь крышу над головой, да кое-какое пропитание.
Они не стремились выделиться, сделать карьеру, или покорить другие вершины. Они не знали современного общественного строя, систем управления и торговли. Жизнь их протекала мирно и без особых потрясений.
Пожалуй, каждому из нас знакомо состояние, когда, проснувшись утром, ты вдруг чувствуешь, что жизнь, в ее нынешнем состоянии, больше тебя не удовлетворяет. Хочется чего-то иного, вот только не можешь понять, чего именно… То же самое случилось и с человечеством пять тысяч лет назад. Тогда произошла одна из самых значительных перемен в развитии мира.
Большая часть древнего человечества обитала тогда на небольшой территории в районе современного Ирака. Неожиданно эта область начала ускоренно развиваться, да еще одновременно в нескольких направлениях. Современное земледелие приобрело свой настоящий вид благодаря процессу, начавшемуся именно в этом месте. Там же были заложены основы коммерческой, финансовой и налоговой систем, развились структуры власти, были созданы классические основы управления и порядка, изобретена письменность. Чрезвычайно увеличился разрыв между различными слоями общества. Появились люди, которые имели намного больше остальных.
Что же произошло в то особое время? Что привело к столь значительным переменам во всех областях жизни, и начало развивать культуру и технологии такими ускоренными темпами?
Согласно каббале, сутью человеческой природы является желание наслаждаться, эгоизм. Это здоровое эгоистическое желание и есть компас, ведущий человека по жизни. Оно является движущей силой каждого действия. Без желания никто из нас не способен совершить даже малейшего движения.
Если было бы можно прибавить желания безжизненному камню, то у него выросли бы добавочные части. Дополнительное желание привело бы к тому, что он начал бы перемещаться с места на место как живой. Еще одна порция здорового желания заставила бы камень говорить, начать играть на бирже, купить машину или новый костюм… Принцип ясен. Исходя из него, становится понятно, что в древнем Вавилоне произошел драматический скачок роста эгоистического желания. Внезапно простая жизнь на лугу или под деревом стала казаться серой и перестала удовлетворять.
Вавилонская башня
Древние жители Вавилона обожествляли различные силы природы. Поклоняясь идолам и божествам, они боялись их.
Скачок эгоизма породил цепочку явлений, после чего человечество уже не могло вести себя как прежде. Жителям Вавилона, словно впрыснули дополнительный эгоизм, заставивший их совершить целый ряд неуправляемых поступков, а ведь до этого их вполне удовлетворяли простые отношения и та тихая, спокойная жизнь, которую они вели.
Они были единым народом, почти братьями, говорили на одном языке. «И был на всей земле язык один и слова одни» (Берешит, 11:1) Никто не готовился к внезапно начавшемуся процессу, и большинство из них даже не осознали, что он произошел. Словно невидимая рука дернула за ниточки и заставила их двигаться, будто марионеток. Управлять этим представлением они были не властны.
Словно малое дитя, восставшее против родителей, вавилоняне, подталкиваемые возросшим эгоизмом, пошли наперекор Высшей силе. Они попытались возвысить над ней свой разбухший эгоизм и таким образом покорить ее.
Начало противоборства с новым состоянием ознаменовалось попыткой построить знаменитую Вавилонскую башню, сооружение, которое достигнет неба и поднимется еще выше. «И сказали: «Давайте построим себе город и башню, главою до небес, и сделаем себе имя» (Берешит, 11:4) Они восстали и начали сражение с Высшей силой.
«Башня», огромное по размерам строение, аллегорически символизирует в этой истории стремление человеческого эгоизма властвовать над природой. «Небеса», которые хотели покорить жители Вавилона, олицетворяют Высшую силу.
Взрыв эгоизма породил цепную реакцию, остановить которую не мог уже никто. Снежный ком нарастал. Спустя некоторое время, люди перестали понимать друг друга. Вместо единого языка появилось множество языков и наречий, существующих в нашем мире до сих пор. Люди отдалились друг от друга и разбрелись во все стороны. Возросший эгоизм разъединил их, словно ножом.
Каждый человек все больше сосредотачивался на себе и уже не принимал во внимание нужды других, начав со временем потребительски использовать ближнего. Кстати, слово «Вавилон» (на ивр. Бавель) происходит от ивритского «бильбуль» – путаница, что символизирует смешение языков.
«И сошел Господь посмотреть город и башню, которую построили сыны человеческие. И сказал Господь: ведь народ один и язык у всех один; и вот что они начали делать; а теперь для них не будет недостижимо все, что они задумали сделать? Сойдем же и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга. И рассеял их Господь по всей земле, и они перестали строить город. Поэтому наречено ему имя Бавель, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Берешит, 11:5-9)
Путь Авраама
Аврам, сын Тераха, был таким же вавилонянином, как и его соплеменники. Он тоже поклонялся идолам и языческим божествам. Более того, его семья пользовалась известностью и уважением благодаря тому, что изготовляла и продавала фигурки божков, неплохо зарабатывая этим ремеслом.
Подобно своим соседям, Аврам однажды почувствовал, что у его желания проснулся небывалый «аппетит». Однако в этой новой для него ситуации он повел себя не так, как остальные. Его перестали удовлетворять столь распространенные примитивные верования в безжизненных истуканов. Он захотел большего.
Когда вавилоняне заменили идолопоклонство новой верой – почитанием безмерно разросшегося в них эгоизма, – Аврам осознал то, что не открывалось еще никому. Он понял, что всей жизнью управляет эгоизм, и люди покоряются ему естественным образом. Однако, вместе с тем, они имеют возможность использовать свой эгоизм, как средство, движущую силу для положительных изменений.
Аврам наблюдал, как его соотечественники, жившие до сих пор в братской любви, отдаляются друг от друга. Возросший эгоизм ведет их к беспричинной ненависти. Он пытался научить их сближению вопреки разбушевавшемуся эгоизму. Основываясь на собственном духовном постижении, Аврам объяснял людям, что если они поднимутся над своим эгоизмом и всеми силами постараются удержаться в братской любви, то достигнут еще большего единения с Высшей силой.
Это был главный принцип, которому Аврам обучал людей: роль эгоизма заключается не в том, чтобы разъединить людей, а в том, чтобы, поднявшись над ним, усилить любовь друг к другу, сделав ее еще более крепкой. Ведь благодаря усилиям, приложенным для сохранения единства, в людях раскрывается Высшая сила.
Аврам изложил свои открытия в книге и назвал ее «Сефер Ецира» («Книга Создания»). В знак духовного постижения он добавил к своему имени букву ה и стал зваться Авраам. Так он приступил к массовому распространению своей методики, стараясь донести ее до каждого в доступной и приемлемой форме. Однако лишь немногие жители Вавилона восприняли учение первого в истории каббалиста.
Те, кто согласились слушать «духовного революционера», составили первую каббалистическую группу, превратившуюся со временем в еврейский народ. Большинство из них учились методике Авраама на уроках, которые он проводил в своем знаменитом шатре. Вместе с женой Сарой он открыл его для всех. В книге «Мидраш Раба» рассказывается, что Авраам приглашал гостей в свой дом, кормил, поил и выводил в духовный мир.
Для тех же, кто еще не созрел для восприятия новой науки, Авраам разработал более «легкие» духовные методики, соответствующие корням их душ. Тора описывает, как он отправил посланников в Кедем (современный Дальний Восток), где позднее возникли восточные учения: «А сынам наложниц, что у Авраама, дал Авраам подарки и еще при жизни своей отослал их от Ицхака, сына своего, на восток, в землю Кедем» (Берешит, 25:6).
Представители различных ветвей династии Авраама стали позднее и основателями современных религий.
Духовный революционер
Авраам первым в истории обнаружил, что существуют лишь две формы отношения к реальности, в которой мы живем: или человек шаг за шагом постигает истинную высшую реальность во всех своих внутренних ощущениях, работая с возрастающим эгоизмом, или подчиняется его требованиям.
Методика Авраама была абсолютным новаторством, и стала прорывом во всем, что касается восприятия человеком себя и окружающей действительности. Поэтому Авраам и является величайшим революционером в истории. Его называют отцом еврейской нации, поскольку, фактически, он ее основал.
Последовавшие за ним вавилоняне стали группой каббалистов. Эта группа разрослась настолько, что стала настоящим народом, который с течением времени превратился в народ Израиля, отличающийся от других лишь своей исторической миссией, ради которой и был создан. Эта миссия – реализация духовной методики Авраама.
Согласно направлению своего развития каббалистическая группа Авраама и стала называться Исраэль. На иврите это слово состоит из двух частей – «яшар» (ישר) и «эль» (אל), что в переводе означает «прямо к Высшей силе». Кстати, данные биологических исследований подтверждают тот факт, что сегодняшний народ Израиля генетически идентичен древневавилонскому народу.
Вавилонская башня, последний ярус
Как ни странно, мировые реалии последних полутора веков во многом похожи на реалии времен древнего Вавилона. За первой волной промышленной революции последовало ускоренное развитие во всех областях, которое только можно представить. Энергетика и транспорт, телевидение и радио, киноиндустрия и биржа, предметы роскоши и пища для гурманов, хай-тек, и демократия – все это бурно расцвело лишь в последнее время. Эгоизм, впервые вырвавшийся наружу в древнем Вавилоне, достиг последнего этапа своего развития в начале 20-го столетия. Сегодня он растет несоизмеримо быстрее, чем в предшествующие эпохи, и постоянно наращивает темпы.
Наряду с ускоренным развитием технологий, многих из нас не покидает ощущение, что мы живем в современном аналоге Вавилона. Всё больше людей отправляется на поиски чего-то, лежащего за пределами наполнений нашего мира, даже самых соблазнительных. Мы, как и Авраам в свое время, приходим к пониманию, что слепая погоня за эгоистическими искусами обречена на неудачу. Двигаясь этим путем, многие уже ощутили, что подход необходимо изменить, найдя более верный путь в жизни. Полная неудовлетворенность и является основной причиной эпидемии депрессий – самого распространенного недуга современного мира.
В дополнение к внутреннему кризису, нарастающему в людях в течение последнего столетия, малопривлекательной остается и внешняя реальность. Мировые войны, террор, всеобщая ядерная угроза, растущая нищета, кризисы в экологии, науке и искусстве – все это только обостряет ощущение, что решение для искоренения этого хаоса находится на более высоком, более общем уровне. Сегодня потомки вавилонской цивилизации – иными словами, все человечество – подобно Аврааму, осознают скрытое доселе зло.
Расширяющееся понимание всеобщего кризиса возвращает мир в то же состояние, в которое был поставлен Древний Вавилон пять тысяч лет назад. Однако существует принципиальное отличие – сегодня человечество, расселившееся по всему земному шару и насчитывающее миллиарды людей, уже готово слушать. Оно созрело для усвоения и реализации методики Авраама.
Реализация методики Авраама в наши дни
В древней Месопотамии у методики возвышения над эгоизмом и объединения людей нашлось не слишком много приверженцев. Разработанная Авраамом методика называется наукой каббала. Как уже говорилось, Авраам пытался распространить ее среди вавилонян, однако большинство из них не проявило к ней интереса.
В результате, со времен древнего Вавилона человеческое развитие пошло по двум направлениям: народ Израиля и остальные народы мира.
Цель группы каббалистов, основанной Авраамом, состояла в том, чтобы развить в своей среде методику каббалы, сохранить ее в тайне и дождаться того времени, когда остальное человечество осознает, что растущий эгоизм причиняет зло. Авраам знал, что в конце последнего этапа эгоистического развития люди попадут в безвыходную ситуацию и окажутся в полном отчаянии от способа своего существования. Он предвидел, что лишь тогда человечество будет готово усвоить и применить разработанную им методику.
Таким было предназначение его группы, поэтому она и была избрана из всего человечества, получив такие названия как «свет народам», «избранный народ» и т.д. Этой особой группе поручено специальное задание – подать пример человечеству, реализовав на себе методику Авраама и распространив ее по всему миру.
Два великих каббалиста последнего поколения, рав Кук и рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), констатировали, что с конца 20-го столетия это задание начнет выполняться.
Бааль Сулам говорит об этом так: «Еврейство должно дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю, и дело тут не в иных науках...» (Й. Ашлаг, Труды о последнем поколении).
Рав Кук добавляет: «Подлинное движение еврейской души во всем ее величии проявляется лишь в ее святой и вечной силе, струящейся внутри ее собственного духа. Именно это сделало, делает и будет продолжать делать из нее общность, несущую свет народам, избавление и спасение всему миру». (Рав Кук, Письма, ч. 3).
Только изменение отношений между нами, замена беспричинной ненависти в народе Израиля на любовь к ближнему поднимет нас на вершину человеческого развития и даст ответ на наши несчастья.
На нас – народ Израиля, как и на вавилонян тех древних времен, возложена задача: преодолеть эгоизм и объединиться на основе братской любви. Тем самым мы подадим всему человечеству пример, какими действиями можно достичь вечной, совершенной и безмятежной жизни.
Выполнение этой миссии возложено на потомков группы Авраама, сегодняшний народ Израиля. На нас.
Пять тысяч лет назад в древнем Вавилоне, всего в шаге от нас, произошло важное изменение. В те времена Месопотамия представляла собой плавильный котел, в котором зарождалась современная цивилизация. Однако люди там жили просто и естественно, удовлетворяясь наполнением лишь основных небольших потребностей. Им было достаточно иметь крышу над головой, да кое-какое пропитание.
Они не стремились выделиться, сделать карьеру, или покорить другие вершины. Они не знали современного общественного строя, систем управления и торговли. Жизнь их протекала мирно и без особых потрясений.
Пожалуй, каждому из нас знакомо состояние, когда, проснувшись утром, ты вдруг чувствуешь, что жизнь, в ее нынешнем состоянии, больше тебя не удовлетворяет. Хочется чего-то иного, вот только не можешь понять, чего именно… То же самое случилось и с человечеством пять тысяч лет назад. Тогда произошла одна из самых значительных перемен в развитии мира.
Большая часть древнего человечества обитала тогда на небольшой территории в районе современного Ирака. Неожиданно эта область начала ускоренно развиваться, да еще одновременно в нескольких направлениях. Современное земледелие приобрело свой настоящий вид благодаря процессу, начавшемуся именно в этом месте. Там же были заложены основы коммерческой, финансовой и налоговой систем, развились структуры власти, были созданы классические основы управления и порядка, изобретена письменность. Чрезвычайно увеличился разрыв между различными слоями общества. Появились люди, которые имели намного больше остальных.
Что же произошло в то особое время? Что привело к столь значительным переменам во всех областях жизни, и начало развивать культуру и технологии такими ускоренными темпами?
Согласно каббале, сутью человеческой природы является желание наслаждаться, эгоизм. Это здоровое эгоистическое желание и есть компас, ведущий человека по жизни. Оно является движущей силой каждого действия. Без желания никто из нас не способен совершить даже малейшего движения.
Если было бы можно прибавить желания безжизненному камню, то у него выросли бы добавочные части. Дополнительное желание привело бы к тому, что он начал бы перемещаться с места на место как живой. Еще одна порция здорового желания заставила бы камень говорить, начать играть на бирже, купить машину или новый костюм… Принцип ясен. Исходя из него, становится понятно, что в древнем Вавилоне произошел драматический скачок роста эгоистического желания. Внезапно простая жизнь на лугу или под деревом стала казаться серой и перестала удовлетворять.
Вавилонская башня
Древние жители Вавилона обожествляли различные силы природы. Поклоняясь идолам и божествам, они боялись их.
Скачок эгоизма породил цепочку явлений, после чего человечество уже не могло вести себя как прежде. Жителям Вавилона, словно впрыснули дополнительный эгоизм, заставивший их совершить целый ряд неуправляемых поступков, а ведь до этого их вполне удовлетворяли простые отношения и та тихая, спокойная жизнь, которую они вели.
Они были единым народом, почти братьями, говорили на одном языке. «И был на всей земле язык один и слова одни» (Берешит, 11:1) Никто не готовился к внезапно начавшемуся процессу, и большинство из них даже не осознали, что он произошел. Словно невидимая рука дернула за ниточки и заставила их двигаться, будто марионеток. Управлять этим представлением они были не властны.
Словно малое дитя, восставшее против родителей, вавилоняне, подталкиваемые возросшим эгоизмом, пошли наперекор Высшей силе. Они попытались возвысить над ней свой разбухший эгоизм и таким образом покорить ее.
Начало противоборства с новым состоянием ознаменовалось попыткой построить знаменитую Вавилонскую башню, сооружение, которое достигнет неба и поднимется еще выше. «И сказали: «Давайте построим себе город и башню, главою до небес, и сделаем себе имя» (Берешит, 11:4) Они восстали и начали сражение с Высшей силой.
«Башня», огромное по размерам строение, аллегорически символизирует в этой истории стремление человеческого эгоизма властвовать над природой. «Небеса», которые хотели покорить жители Вавилона, олицетворяют Высшую силу.
Взрыв эгоизма породил цепную реакцию, остановить которую не мог уже никто. Снежный ком нарастал. Спустя некоторое время, люди перестали понимать друг друга. Вместо единого языка появилось множество языков и наречий, существующих в нашем мире до сих пор. Люди отдалились друг от друга и разбрелись во все стороны. Возросший эгоизм разъединил их, словно ножом.
Каждый человек все больше сосредотачивался на себе и уже не принимал во внимание нужды других, начав со временем потребительски использовать ближнего. Кстати, слово «Вавилон» (на ивр. Бавель) происходит от ивритского «бильбуль» – путаница, что символизирует смешение языков.
«И сошел Господь посмотреть город и башню, которую построили сыны человеческие. И сказал Господь: ведь народ один и язык у всех один; и вот что они начали делать; а теперь для них не будет недостижимо все, что они задумали сделать? Сойдем же и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга. И рассеял их Господь по всей земле, и они перестали строить город. Поэтому наречено ему имя Бавель, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Берешит, 11:5-9)
Путь Авраама
Аврам, сын Тераха, был таким же вавилонянином, как и его соплеменники. Он тоже поклонялся идолам и языческим божествам. Более того, его семья пользовалась известностью и уважением благодаря тому, что изготовляла и продавала фигурки божков, неплохо зарабатывая этим ремеслом.
Подобно своим соседям, Аврам однажды почувствовал, что у его желания проснулся небывалый «аппетит». Однако в этой новой для него ситуации он повел себя не так, как остальные. Его перестали удовлетворять столь распространенные примитивные верования в безжизненных истуканов. Он захотел большего.
Когда вавилоняне заменили идолопоклонство новой верой – почитанием безмерно разросшегося в них эгоизма, – Аврам осознал то, что не открывалось еще никому. Он понял, что всей жизнью управляет эгоизм, и люди покоряются ему естественным образом. Однако, вместе с тем, они имеют возможность использовать свой эгоизм, как средство, движущую силу для положительных изменений.
Аврам наблюдал, как его соотечественники, жившие до сих пор в братской любви, отдаляются друг от друга. Возросший эгоизм ведет их к беспричинной ненависти. Он пытался научить их сближению вопреки разбушевавшемуся эгоизму. Основываясь на собственном духовном постижении, Аврам объяснял людям, что если они поднимутся над своим эгоизмом и всеми силами постараются удержаться в братской любви, то достигнут еще большего единения с Высшей силой.
Это был главный принцип, которому Аврам обучал людей: роль эгоизма заключается не в том, чтобы разъединить людей, а в том, чтобы, поднявшись над ним, усилить любовь друг к другу, сделав ее еще более крепкой. Ведь благодаря усилиям, приложенным для сохранения единства, в людях раскрывается Высшая сила.
Аврам изложил свои открытия в книге и назвал ее «Сефер Ецира» («Книга Создания»). В знак духовного постижения он добавил к своему имени букву ה и стал зваться Авраам. Так он приступил к массовому распространению своей методики, стараясь донести ее до каждого в доступной и приемлемой форме. Однако лишь немногие жители Вавилона восприняли учение первого в истории каббалиста.
Те, кто согласились слушать «духовного революционера», составили первую каббалистическую группу, превратившуюся со временем в еврейский народ. Большинство из них учились методике Авраама на уроках, которые он проводил в своем знаменитом шатре. Вместе с женой Сарой он открыл его для всех. В книге «Мидраш Раба» рассказывается, что Авраам приглашал гостей в свой дом, кормил, поил и выводил в духовный мир.
Для тех же, кто еще не созрел для восприятия новой науки, Авраам разработал более «легкие» духовные методики, соответствующие корням их душ. Тора описывает, как он отправил посланников в Кедем (современный Дальний Восток), где позднее возникли восточные учения: «А сынам наложниц, что у Авраама, дал Авраам подарки и еще при жизни своей отослал их от Ицхака, сына своего, на восток, в землю Кедем» (Берешит, 25:6).
Представители различных ветвей династии Авраама стали позднее и основателями современных религий.
Духовный революционер
Авраам первым в истории обнаружил, что существуют лишь две формы отношения к реальности, в которой мы живем: или человек шаг за шагом постигает истинную высшую реальность во всех своих внутренних ощущениях, работая с возрастающим эгоизмом, или подчиняется его требованиям.
Методика Авраама была абсолютным новаторством, и стала прорывом во всем, что касается восприятия человеком себя и окружающей действительности. Поэтому Авраам и является величайшим революционером в истории. Его называют отцом еврейской нации, поскольку, фактически, он ее основал.
Последовавшие за ним вавилоняне стали группой каббалистов. Эта группа разрослась настолько, что стала настоящим народом, который с течением времени превратился в народ Израиля, отличающийся от других лишь своей исторической миссией, ради которой и был создан. Эта миссия – реализация духовной методики Авраама.
Согласно направлению своего развития каббалистическая группа Авраама и стала называться Исраэль. На иврите это слово состоит из двух частей – «яшар» (ישר) и «эль» (אל), что в переводе означает «прямо к Высшей силе». Кстати, данные биологических исследований подтверждают тот факт, что сегодняшний народ Израиля генетически идентичен древневавилонскому народу.
Вавилонская башня, последний ярус
Как ни странно, мировые реалии последних полутора веков во многом похожи на реалии времен древнего Вавилона. За первой волной промышленной революции последовало ускоренное развитие во всех областях, которое только можно представить. Энергетика и транспорт, телевидение и радио, киноиндустрия и биржа, предметы роскоши и пища для гурманов, хай-тек, и демократия – все это бурно расцвело лишь в последнее время. Эгоизм, впервые вырвавшийся наружу в древнем Вавилоне, достиг последнего этапа своего развития в начале 20-го столетия. Сегодня он растет несоизмеримо быстрее, чем в предшествующие эпохи, и постоянно наращивает темпы.
Наряду с ускоренным развитием технологий, многих из нас не покидает ощущение, что мы живем в современном аналоге Вавилона. Всё больше людей отправляется на поиски чего-то, лежащего за пределами наполнений нашего мира, даже самых соблазнительных. Мы, как и Авраам в свое время, приходим к пониманию, что слепая погоня за эгоистическими искусами обречена на неудачу. Двигаясь этим путем, многие уже ощутили, что подход необходимо изменить, найдя более верный путь в жизни. Полная неудовлетворенность и является основной причиной эпидемии депрессий – самого распространенного недуга современного мира.
В дополнение к внутреннему кризису, нарастающему в людях в течение последнего столетия, малопривлекательной остается и внешняя реальность. Мировые войны, террор, всеобщая ядерная угроза, растущая нищета, кризисы в экологии, науке и искусстве – все это только обостряет ощущение, что решение для искоренения этого хаоса находится на более высоком, более общем уровне. Сегодня потомки вавилонской цивилизации – иными словами, все человечество – подобно Аврааму, осознают скрытое доселе зло.
Расширяющееся понимание всеобщего кризиса возвращает мир в то же состояние, в которое был поставлен Древний Вавилон пять тысяч лет назад. Однако существует принципиальное отличие – сегодня человечество, расселившееся по всему земному шару и насчитывающее миллиарды людей, уже готово слушать. Оно созрело для усвоения и реализации методики Авраама.
Реализация методики Авраама в наши дни
В древней Месопотамии у методики возвышения над эгоизмом и объединения людей нашлось не слишком много приверженцев. Разработанная Авраамом методика называется наукой каббала. Как уже говорилось, Авраам пытался распространить ее среди вавилонян, однако большинство из них не проявило к ней интереса.
В результате, со времен древнего Вавилона человеческое развитие пошло по двум направлениям: народ Израиля и остальные народы мира.
Цель группы каббалистов, основанной Авраамом, состояла в том, чтобы развить в своей среде методику каббалы, сохранить ее в тайне и дождаться того времени, когда остальное человечество осознает, что растущий эгоизм причиняет зло. Авраам знал, что в конце последнего этапа эгоистического развития люди попадут в безвыходную ситуацию и окажутся в полном отчаянии от способа своего существования. Он предвидел, что лишь тогда человечество будет готово усвоить и применить разработанную им методику.
Таким было предназначение его группы, поэтому она и была избрана из всего человечества, получив такие названия как «свет народам», «избранный народ» и т.д. Этой особой группе поручено специальное задание – подать пример человечеству, реализовав на себе методику Авраама и распространив ее по всему миру.
Два великих каббалиста последнего поколения, рав Кук и рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), констатировали, что с конца 20-го столетия это задание начнет выполняться.
Бааль Сулам говорит об этом так: «Еврейство должно дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю, и дело тут не в иных науках...» (Й. Ашлаг, Труды о последнем поколении).
Рав Кук добавляет: «Подлинное движение еврейской души во всем ее величии проявляется лишь в ее святой и вечной силе, струящейся внутри ее собственного духа. Именно это сделало, делает и будет продолжать делать из нее общность, несущую свет народам, избавление и спасение всему миру». (Рав Кук, Письма, ч. 3).
Только изменение отношений между нами, замена беспричинной ненависти в народе Израиля на любовь к ближнему поднимет нас на вершину человеческого развития и даст ответ на наши несчастья.
На нас – народ Израиля, как и на вавилонян тех древних времен, возложена задача: преодолеть эгоизм и объединиться на основе братской любви. Тем самым мы подадим всему человечеству пример, какими действиями можно достичь вечной, совершенной и безмятежной жизни.
Выполнение этой миссии возложено на потомков группы Авраама, сегодняшний народ Израиля. На нас.
Обсуждения Кто ты, народ израиля