Человек может удовлетворить свои жизненные потребности лишь с помощью окружающих. Поэтому общество является непременным условием его существования. Поэтому одиночки были вынуждены объединиться в "народ", с обменом плодами своего труда.
Развитие народа аналогично развитию человека, а роль человека в народе подобна роли органов тела: в теле должна поддерживаться полная гармония между его органами. Также части народа должны действовать, исходя из гармонии меж собой. И это обязательное условие нормальной жизни народа и его надежного существования. Смерть тела возникает вследствие нарушения гармонии между его органами - так и закат народа возникает в результате нарушения гармонии между его частями, как сказано: "Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти".
Поэтому обязательным условием существования каждого народа является внутренняя сплоченность. И если она есть у большей части, то у остальных может даже отсутствовать - ведь основа уже обеспечена без них. Поэтому в древние времена народы были связаны семейными узами - естественная любовь являлась основой для их существования.
Однако с развитием поколений возникает связь человека с государством уже не естественная, а вытекающая из обоюдной заинтересованности. Государство должно править абсолютной властью, основанной на любви и преданности частного целому, как в живом теле.
Мы утратили в изгнании народное самосознание - естественное ощущение сплочения, которое обеспечивает существование любого народа. Узы любви, естественные у всех народов, исчезли, а оставшаяся сплоченность существует в нас в отрицательном виде, ощущением общего страдания принадлежности к нашему народу. Мы близки в несчастии. Но это непригодно для формирования самостоятельного народа. Ведь объединение под воздействием отрицательного внешнего давления, не является народным. В этом мы похожи на массу орехов, внешне соединенных в одно целое мешком, который облегает и сдавливает их. Но такая слитность не превращает их в единое тело, им недостает естественной сплоченности изнутри.
Единственная надежда: разработать народное воспитание, вновь раскрыть естественную народную любовь. Это вовсе не шовинизм.
Как эгоизм необходим для обеспечения необходимых для жизни потребностей, а сверх этого дано право отказаться на пользу ближнего, и поступающий так альтруист - так и народная любовь должна быть для обеспечения минимальных потребностей народа, чтобы быть самостоятельным, а ее излишек излить без национальных и расовых различий.
Поэтому народная любовь - основа любого народа, как эгоизм - основа любого творения, без которого оно не может существовать. Поэтому она должна стать первоочередной заботой на пути к возрождению народа. И эту любовь мы потеряли в изгнании.
Хрупки связи, основанные на языке, религии и истории, чтобы быть основой самостоятельного существования народа. Ведь здесь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру многих народов мира. Каждый строит здесь себе подобие прошлого, откуда прибыл, а связывает нас только бегство из горького изгнания, подобно орехам в одном мешке.
Поэтому главное - организовать широкое воспитание, дабы внести в каждого чувство любви к каждому, к обществу, к народу, бывшее в нас в прошлом, до изгнания, когда мы жили на своей земле, как один из народов. И работа эта предваряет любую другую, ибо является основой выполнения нашей миссии.
Развитие народа аналогично развитию человека, а роль человека в народе подобна роли органов тела: в теле должна поддерживаться полная гармония между его органами. Также части народа должны действовать, исходя из гармонии меж собой. И это обязательное условие нормальной жизни народа и его надежного существования. Смерть тела возникает вследствие нарушения гармонии между его органами - так и закат народа возникает в результате нарушения гармонии между его частями, как сказано: "Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти".
Поэтому обязательным условием существования каждого народа является внутренняя сплоченность. И если она есть у большей части, то у остальных может даже отсутствовать - ведь основа уже обеспечена без них. Поэтому в древние времена народы были связаны семейными узами - естественная любовь являлась основой для их существования.
Однако с развитием поколений возникает связь человека с государством уже не естественная, а вытекающая из обоюдной заинтересованности. Государство должно править абсолютной властью, основанной на любви и преданности частного целому, как в живом теле.
Мы утратили в изгнании народное самосознание - естественное ощущение сплочения, которое обеспечивает существование любого народа. Узы любви, естественные у всех народов, исчезли, а оставшаяся сплоченность существует в нас в отрицательном виде, ощущением общего страдания принадлежности к нашему народу. Мы близки в несчастии. Но это непригодно для формирования самостоятельного народа. Ведь объединение под воздействием отрицательного внешнего давления, не является народным. В этом мы похожи на массу орехов, внешне соединенных в одно целое мешком, который облегает и сдавливает их. Но такая слитность не превращает их в единое тело, им недостает естественной сплоченности изнутри.
Единственная надежда: разработать народное воспитание, вновь раскрыть естественную народную любовь. Это вовсе не шовинизм.
Как эгоизм необходим для обеспечения необходимых для жизни потребностей, а сверх этого дано право отказаться на пользу ближнего, и поступающий так альтруист - так и народная любовь должна быть для обеспечения минимальных потребностей народа, чтобы быть самостоятельным, а ее излишек излить без национальных и расовых различий.
Поэтому народная любовь - основа любого народа, как эгоизм - основа любого творения, без которого оно не может существовать. Поэтому она должна стать первоочередной заботой на пути к возрождению народа. И эту любовь мы потеряли в изгнании.
Хрупки связи, основанные на языке, религии и истории, чтобы быть основой самостоятельного существования народа. Ведь здесь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру многих народов мира. Каждый строит здесь себе подобие прошлого, откуда прибыл, а связывает нас только бегство из горького изгнания, подобно орехам в одном мешке.
Поэтому главное - организовать широкое воспитание, дабы внести в каждого чувство любви к каждому, к обществу, к народу, бывшее в нас в прошлом, до изгнания, когда мы жили на своей земле, как один из народов. И работа эта предваряет любую другую, ибо является основой выполнения нашей миссии.
Обсуждения Индивидуум и народ