Брахма-сутры, сутры, входящие в «Тройственный канон» (прастханатрайя) веданты, основанные на логическом рассуждении (ньяя), систематически излагающие Упанишады. Авторство приписывается Бадараяне.
Автор и время создания
Автор и время создания
Бадараяна скорее всего личность собирательная и легендарная. Традиционно Бадараяну отождествляют с Вьясой, мотивирую тем, что остров, на котором родился Вьяса, был покрыт ююбой (бадари), то и одно из имён его было Бадараяна.
Структура текста
Эти сутры представляют из себя небольшое произведение, предложения которого состоят по большой части из двух-трёх слов, в основном имён, связанных между собой падежной зависимостью. Всё это не позволяет понять Брахмы-сутры без дополнительных разъяснений, а поэтому так важны комментарии к основному тексту.
Учение
Если Упанишады являются в веданте основанием откровения (шрути-прастхана), а Бхагавадгита - основой памятования традиции (смрити-прастхана), то Брахма-сутры выступают основой логико-эпистемологических (ньяя) рассуждений.
Структура текста
Эти сутры представляют из себя небольшое произведение, предложения которого состоят по большой части из двух-трёх слов, в основном имён, связанных между собой падежной зависимостью. Всё это не позволяет понять Брахмы-сутры без дополнительных разъяснений, а поэтому так важны комментарии к основному тексту.
Учение
Если Упанишады являются в веданте основанием откровения (шрути-прастхана), а Бхагавадгита - основой памятования традиции (смрити-прастхана), то Брахма-сутры выступают основой логико-эпистемологических (ньяя) рассуждений.
Обсуждения Брахма-сутры