Вселенная бесконечна в пространстве и существует бесконечно давно.
Из этого следует что во Вселенной есть существа, которые умнее Человечества,
есть существа примерно такие же умные как Человечество,
есть существа, которых Человечество умнее.
Пока Человечество не обнаружило умных существ.
Значит существа примерно такие же умные как Человечество,
существа, которых Человечество умнее, и
часть существ, которые умнее Человечества,
находятся достаточно далеко от Человечества.
Часть существ, которые умнее Человечества (далее умнейшие существа), находятся везде.
Вселенная состоит из них.
Они находятся внутри нас и вокруг нас.
Умнейшие существа постоянно умнеют.
В результате этого умнения их носители уменьшаются,
а способности увеличиваются.
Они постоянно фиксируют всё что происходит вокруг них.
Они не помогали, не помогают и не будут помогать Человечеству.
Они не вредили, не вредят и не будут вредить Человечеству.
Если Человечество хочет жить, оно должно выживать самостоятельно.
Из этого следует что во Вселенной есть существа, которые умнее Человечества,
есть существа примерно такие же умные как Человечество,
есть существа, которых Человечество умнее.
Пока Человечество не обнаружило умных существ.
Значит существа примерно такие же умные как Человечество,
существа, которых Человечество умнее, и
часть существ, которые умнее Человечества,
находятся достаточно далеко от Человечества.
Часть существ, которые умнее Человечества (далее умнейшие существа), находятся везде.
Вселенная состоит из них.
Они находятся внутри нас и вокруг нас.
Умнейшие существа постоянно умнеют.
В результате этого умнения их носители уменьшаются,
а способности увеличиваются.
Они постоянно фиксируют всё что происходит вокруг них.
Они не помогали, не помогают и не будут помогать Человечеству.
Они не вредили, не вредят и не будут вредить Человечеству.
Если Человечество хочет жить, оно должно выживать самостоятельно.
"Я" уже писал Вам, что "мой" (в кавычках, т.к. никакого постоянного "я" НЕТ) организм испытал эмпирически состояние Ничто, когда мозг прекратил всякую мыслительную деятельность, следовательно, "мой" мозг, выйдя из этого состояния (отсутствие сознания) теперь придерживается первого, т. е. того, что Вы называете "мистическим взглядом на У-цзи".
Видите ли, "мой" мозг не видит разницы между тем, что Вы называете "мистическим взглядом" и тем, что Вы называете "научным взглядом на У цзи". Ни то, ни это нельзя доказать кому-то, не испытавшему это состояние.
"Я" говорю о собственном эмпирическом опыте. А там в этом состоянии отсутствии сознания НЕТ НИЧЕГО, т. е., НЕТ "Я". И как можно тогда, в этот момент, что-то определить или осознать, если нет определяющего и осознающего.
И тем более, как могла бы капля (индивидуальное "я") растворится в "океане глобального "Я", если бы они не были тождественны друг другу, вода же капли тождественна же воде океана. Если бы они не были идентичны, то это была бы эклектика, смесь чего-то с чем-то как, например, вода и бензин. Вообще-то "Космогенез в китайской философии" это философия древних философов Китая до прихода туда Буддизма и эту философию можно назвать Даосизмом (см. "Даосизм"). И что интересно, что философия даосизма оказалась так идентична философии буддизма, что растворилась в буддизме, хотя ещё есть в Китае философы чистого даосизма, но их очень мало.
Как я думаю, Ваше сегодняшнее восприятие У цзи как потенциальная энергия имеет обоснование именно в даосизме. Приведу высказывание современного даоса Чжоу Цзунхуа ( 1917-1998 г., очень примечательна его биография) в его книге "Дао Тайци -цюаня":
--- "Безграничную пустоту, существовавшую до сотворениямира, из которой образовалась вселенная, древнекитайские философы называли У цзи или "предельное ничто". Сказано, что до сотворения нет ничего, но в тоже время что-то, безусловно есть.
Мы не знаем ни что это такое, ни откуда это "что-то" берётся, но оно определённо есть. Это "что-то" не может быть объяснено рационально; его существование только предполагается, как существование какого-то объекта, смутно вырисовывающегося в густом тумане. Древнекитайские философы описывали это как "наличие отсутствия" или "невещественную вещь" (уу джи у). Можно сказать, что оно имеет форму , но бесформенно, имеет плотность, но неосязаемо. Это беспорядочная определённость. Вы стоите перед ним, но у него нет предела. Вы идёте сзади него , но у него нет задней стороны. Это явление не вещности - источник движения и неподвижности". --- (см. Чжоу Цзунхуа, "Дао Тайци-цюаня" путь к омоложению". "София", Киев, 1995 г.)
Хотелось бы спросить у какого-нибудь профессионала философа, да чего-то нет такового. Но чувствую, уверен, что где-то всё же есть таковой и может когда- нибудь да откликнется.
Мой мозг, хоть и привержен жёстко к философии Чань-Дзэн, но ответить на этот вопрос не может. Он выдаёт только четыре принципа Чань-Дзэн:
1. Особая передача вне священных писаний;
2. Не опираться на слова и тексты;
3. Прямое указание на сознание человека;
4. Созерцая свою свою природу, становится буддой;
А так же понял, что если в этой жизни "мне" самому (самостоятельно) не удастся понять почему произошло Тай цзи, то в последующих воплощениях это возможно когда-нибудь.
А вот что пишет Судзуки:
"Все буддийские учения, содержащиеся в сутрах и шастрах, с точки зрения дзэн не больше, чем макулатура, польза которой состоит лишь в том, чтобы "смахнуть пыль" с интеллекта, и не более того". --- (Судзуки Д.Т., Практика Дзэн").
Т.е. "мне" (мозгу) как ни странно необходимо отказаться от последнего пристрастия в себе самом, от учения Чань-Дзэн.
А вообще-то дхьяна это состояние созерцания и в сущности в состоянии дхьяны нет никакого "я". Т. е. дхарма это дхьяна и наоборот, дхьяна это дхарма.
По моему, Вы всё ближе и ближе к Самому себе. В буддизме это звучит как - ближе и ближе к "буддовости". Ведь Буддизм и иже с ним Чань-Дзэн, утверждают, что в "душе" (точнее в дхарме) все люди уже есть будды (просветлённые) изначально от рождения, так что в Нирване "душа" не может "развиваться". В Нирване дхарма находит себя в Едином, в Пустоте, растворяется в ней, потому что постоянной "души" (Эго) как таковой НЕТ. Дхарма пустотна и бессодержательна, а состояние У цзи это вообще ПУСТОТА, НИЧТО вообще, т.е. безграничная, безмерная, безсистемная и бесконечная ПУСТОТА, а дхьяна идентична ей, как, например, капля воды испарившаяся из океана:
"Капля, упавшая в океан,
Где она теперь?" - (др. хайку)
Так что, по ихнему, нет падения ни в низ, ни наверх, потому что нет ни низа, ни верха (как в невесомости), везде возвращение в изначальное состояние.
Интересно, что в И цзин (Книге Перемен) состояние У цзи характеризуется как Хунь дунь, изначальный Хаос, см. "Хунь-дунь" (только не смейтесь заранее, отнеситесь серьёзнее, я, например, только благодаря общению с Вами вспомнил об этом и уяснил). Думаю, что и Вам будет познавательно это воспоминание, если конечно отбросить мифологию о некоем безголовом чудище и рассматривать Хаос философски, как понятие.