Наука
Наука - советы Дома Солнца, посвященные научным исследованиям, открытиям, теориям и вопросам в сфере науки. Наукой называют особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие - прогнозировать.
Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие - прогнозировать.
Корректная модель основ бытия и философия
...А вы понимаете, что бытие - объект изучения онтологии? Тогда как "модель" - понятие гносеологии. Налицо отсутствие корректности в названии темы.
То что эти области философии оперируют этими понятиями не делает их монополистами в их использовании. Вы верно заметили что к философии и ее областям я отношусь без симпатий. Я пытаюсь делать науку в области традиционно относимой к метафизике, и считаю название темы адекватным.
Да, физика наука экспериментальная. Однако уже долгое время экспериментальные достижения в центральных областях столь редки что воспринимаются как прорывы. В таких условиях вполне ощутимыми результатами являются удачные модели, или, говоря вашими словами, объяснительные логические схемы.
Результат такого рода я и предлагаю общему вниманию. Применение модели как инструмента науки к вопросам бытия есть шаг науки в новую для нее область. Это идет вразрез с привычками и комфортом ее обитателей, тем не менее.
22 февраля 2023 Николай Гурулев
То что эти области философии оперируют этими понятиями не делает их монополистами в их использовании. Вы верно заметили что к философии и ее областям я отношусь без симпатий. Я пытаюсь делать науку в области традиционно относимой к метафизике, и считаю название темы адекватным.
Да, физика наука экспериментальная. Однако уже долгое время экспериментальные достижения в центральных областях столь редки что воспринимаются как прорывы. В таких условиях вполне ощутимыми результатами являются удачные модели, или, говоря вашими словами, объяснительные логические схемы.
Результат такого рода я и предлагаю общему вниманию. Применение модели как инструмента науки к вопросам бытия есть шаг науки в новую для нее область. Это идет вразрез с привычками и комфортом ее обитателей, тем не менее.
22 февраля 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Может ли история быть наукой?
Учёные занимаются изучением характеристик объектов, выявлением природных закономерностей. Объекты изучения находятся перед ними. Они могут быть в непосредственной доступности, а могут быть отдалены по расстоянию, по времени. Но они есть в своём отдалении полностью, какими их создала природа, и стоит только найти способы сделать их более доступными. Это относится к любым объектам изучения, кроме истории.
История ещё не завершилась, её изучение схоже с изучением проскочивших и сгоревших кадров фильма, когда фильм ещё идёт, и что там будет дальше и каков его сюжет, никто понятия не имеет, всё содержится в тайне.
Так что мы изучаем? Мы же не знаем, почему такой состоялась история, какие задачи решает. Какая цель у неё.
Что нужно знать, чтоб понять виражи истории.
1. Не сами себя люди сделали, над их созданием потрудились Создатель или природа, что одно и то же, запустив целенаправленную программу, в которую вошёл и так называемый "естественный отбор". И не для них, не для блага людей их сделал Создатель, а для решения через них своих проблем. Это не важно, что люди не понимают ни Создателя, ни его проблем, ни своего предназначения. Они себе не принадлежат. Их разум такой, какой необходим и пока достаточен с точки зрения процесса. Они будут делать, что ему нужно.
2. Люди в попытках понять прошедшую историю вынуждены использовать образовавшиеся в их головах представления, достоверность которых им не известна, своей приобретённой логикой, которая у каждого своя. Их мысли текут по давно отшлифованным руслам, где есть понятия хорошего и плохого. Они в принципе не смогут понять историю, потому что её выстраивает Создатель через земных исполнителей, навевая в головах желания, мысли, идеи, формируя условия. Она шла и будет идти такой, какая нужна для подготовки людей к реализации предназначенных задач.
3. Люди - это подготовительные изделия, вообразившие себя личностью в рамках допускаемых Создателем ограничений. От них мало что зависит, как мало зависит технология от обрабатываемых деталей. Им не дано знать ни прошлого, ни будущего. Люди в прошлом были совсем другими, и прошедшим историческую обработку их уже не понять. Но хуже того, обработанные начинают приписывать свои ощущения, свои понимания, логику и мысли далёким необработанным предкам. А они в принципе различны. А будущее от них скрыто, потому что с каждым днем люди становятся другими, а для людей завтрашнего дня намечена уже другая история. Люди точно знали бы будущее, если оставались во времени неизменными, и не менялись бы условия. А так они переходят из одной камеры со своей историей в другую с другой историей. Переходят изо дня в день.
4. Обработку Создатель ведёт через несчастья, драмы, катастрофы, войны и пандемии. Чем их больше и чем они серьезнее, тем лучше обработка. Но и перебор нежелателен, нужно это вести на грани. Экономика роли не играет, это для навыков работы, наука для познания мироздания, это всё попутно. Главное - бойцовые характеры, стойкость духа, целенаправленность, ответственность, мораль, сплоченность в товариществе, творчество, гибкость ума, обширные познания. Полезно окунуть людей в результаты тех дел, которые им кажутся разумными, чтоб отрезвели. На это и дальше будет нацелена история. Жизнь - не самоцель. Она продолжится и после смерти.
Не надо спрашивать - за что, спрашивай - для чего.
История ещё не завершилась, её изучение схоже с изучением проскочивших и сгоревших кадров фильма, когда фильм ещё идёт, и что там будет дальше и каков его сюжет, никто понятия не имеет, всё содержится в тайне.
Так что мы изучаем? Мы же не знаем, почему такой состоялась история, какие задачи решает. Какая цель у неё.
Что нужно знать, чтоб понять виражи истории.
1. Не сами себя люди сделали, над их созданием потрудились Создатель или природа, что одно и то же, запустив целенаправленную программу, в которую вошёл и так называемый "естественный отбор". И не для них, не для блага людей их сделал Создатель, а для решения через них своих проблем. Это не важно, что люди не понимают ни Создателя, ни его проблем, ни своего предназначения. Они себе не принадлежат. Их разум такой, какой необходим и пока достаточен с точки зрения процесса. Они будут делать, что ему нужно.
2. Люди в попытках понять прошедшую историю вынуждены использовать образовавшиеся в их головах представления, достоверность которых им не известна, своей приобретённой логикой, которая у каждого своя. Их мысли текут по давно отшлифованным руслам, где есть понятия хорошего и плохого. Они в принципе не смогут понять историю, потому что её выстраивает Создатель через земных исполнителей, навевая в головах желания, мысли, идеи, формируя условия. Она шла и будет идти такой, какая нужна для подготовки людей к реализации предназначенных задач.
3. Люди - это подготовительные изделия, вообразившие себя личностью в рамках допускаемых Создателем ограничений. От них мало что зависит, как мало зависит технология от обрабатываемых деталей. Им не дано знать ни прошлого, ни будущего. Люди в прошлом были совсем другими, и прошедшим историческую обработку их уже не понять. Но хуже того, обработанные начинают приписывать свои ощущения, свои понимания, логику и мысли далёким необработанным предкам. А они в принципе различны. А будущее от них скрыто, потому что с каждым днем люди становятся другими, а для людей завтрашнего дня намечена уже другая история. Люди точно знали бы будущее, если оставались во времени неизменными, и не менялись бы условия. А так они переходят из одной камеры со своей историей в другую с другой историей. Переходят изо дня в день.
4. Обработку Создатель ведёт через несчастья, драмы, катастрофы, войны и пандемии. Чем их больше и чем они серьезнее, тем лучше обработка. Но и перебор нежелателен, нужно это вести на грани. Экономика роли не играет, это для навыков работы, наука для познания мироздания, это всё попутно. Главное - бойцовые характеры, стойкость духа, целенаправленность, ответственность, мораль, сплоченность в товариществе, творчество, гибкость ума, обширные познания. Полезно окунуть людей в результаты тех дел, которые им кажутся разумными, чтоб отрезвели. На это и дальше будет нацелена история. Жизнь - не самоцель. Она продолжится и после смерти.
Не надо спрашивать - за что, спрашивай - для чего.
Тема без ответов
Семеричная логика
Слышал, что существует семеричная логика, которая круче двоичной и побивает её по всем параметром, включая возможность того, что 2 x 2 - это не 4.
Расскажите, пожалуйста, о ней поподробнее.
Можно ли с помощью семеричной логики вызывать духов или лечить домашний скот?
Расскажите, пожалуйста, о ней поподробнее.
Можно ли с помощью семеричной логики вызывать духов или лечить домашний скот?
4 ответа · более года назад
Теория эволюции Дарвина
Почему христиане отвергают теорию эволюции Дарвина?
11 ответов · более года назад