Что такое глупость ума? Нет никаких оснований уму считать себя умным. Но он это делает по причине объективной ограниченности, заложенной в него, с целью самоутверждения глупости. И тогда глупость возомнила себя умной. Причем настолько, что может объявлять бессмысленное разумным. Стоит вопрос, где её границы, и какая в этом необходимость. Возможно, она в том, чтоб лишить человека осознания истины. Здесь попытка пробиться к ней через ограничения ума.
Что есть истина? Истина - это, прежде всего, знание, объемное, всеобъемлющее, предназначенное для всех людей на планете, где бы и когда бы они ни жили, содержащее ответы на любые вопросы в пределах их разума. Но вместе с этим простое, лаконичное, доступное для понимания любому человеку, ясное, аргументированное, логичное. Количество недоступных для их понимания сущностей или понятий должно быть минимальным. Вот здесь, на понимании и не понимании проходит граница возможности нашего ума.
Всю историю человечество стремилось к выработке таких знаний. И они появлялись разрозненные, несвязанные, ограниченные по пространству и времени, субъективные, путаные и нелогичные. Не было, и нет общей базы, как матрицы, для уложения в неё всех знаний в единый осмысленный комплекс. Там должны быть размещены по своим местам философские знания, натурестественные и духовные. Проблема, стоящая на пути к истине состояла в том, что люди не понимали, от чего следовало отталкиваться, отправляясь к ней.
"Человек есть мера всех вещей" - провозгласил Протагор. По этому утверждению объективной истины не существует, для всякого человека верны только его собственные утверждения и ощущения. Верна только его личная логика, верны его личные знания.
Например, является ли истиной, что форма земли - искривленная сфера? Для человека, полагающегося только на органы личных ощущений, это не истина. Он видит только неровную поверхность, по которой можно бесконечно идти, впрочем, до предела доходить не удавалось. Ему ясно, что земля плоская, только испещренная неровностями, и это истина. Никакими аргументами его не переубедить, он скажет, что всё, что нельзя лично увидеть и потрогать, есть ложь. Вне этой простой парадигмы все знания лживы. Все они существуют только головах, там придуманной картине мира.
В научном мире популярно утверждение: практика - критерий истины. То есть, считается истинным такое предположение, которое подтверждается многочисленными опытами при одних и тех же условиях. Такая истина локальна и субъективна. Локальна потому, что справедлива только здесь и сейчас. Невозможно точное воспроизведение условий для повторных опытов. Нет никакой возможности убедиться в истинности предположений в прошедшем времени или в будущем, как и по отдаленным регионам пространства. А субъективна потому, что только человек из своих субъективных представлений принимает решение об истинности, объективных критериев он не знает.
Что в основе науки? Вера. Вера в непоколебимые законы природы. А кто доказал, что они были всегда и распространены везде? Кто может доказать, что завтра будут те же законы, что были вчера? Если есть вера в бесконечность и вечность, значит, они существуют, и это истина. Во что люди верят, то и является истиной.
А являются ли истиной религиозные догмы, если люди верят в них? Да, для верующих это истина, для неверующих это ложь. Для адептов одной религии истиной являются её догмы, а для адептов иной религии будут уже другие. Никого не беспокоят их различия.
Ученые большие фантазёры. Часто непроверяемое предположение принимают за истину. Вот предположили большой взрыв, а кто и почему его устроил, не придумали, уперлись в тупик. Чтоб выйти из него допускают любые сверхъестественные предположения, они всегда это делают, когда заходят в тупик, кроме одного, участия в этом некой высшей сущности. Почему? Потому что в науке, как в любой религии, есть свои догмы, одна из них - разумного начала быть не может. Не может и точка. Можно спросить, а откуда в людях появился разум? И тут придумают новые сверхъестественные предположения, вплоть до такого, что это мертвые атомы так случайно сгруппировались, что возникло такое свойство разума. Возникает парадокс, наука отрицает сверхъестественное, но сама создает здание науки на сверхъестественном.
Кому нужна истина?
Всех людей можно разделить на три группы.
К первой относятся те, кто полагает, что души у человека нет, есть только психика. Свою жизненную задачу они понимают так: вписаться в реальную действительность, создать для себя зону комфорта, добиваться желаемого, и жить в своё удовольствие. Надо добиваться свободы, чтоб получить возможность войти в такие неведомые области ощущений, где можно испытать небывалые наслаждения. Истина проста - жизнь дается для извлечения удовольствий с постижением наслаждения. Всё просто и ясно. Им не нужна никакая другая истина.
Ко второй группе относятся те, кто считает, что душа есть, и есть единственная задача: жить так, чтоб обеспечить спасение своей души, проложив ей дорогу в царство божие, где царит вечное блаженство. Все вопросы, с этим связанные, разрешаются в церкви. Это для них является истиной, и другой не надо.
Есть люди, у которых можно обнаружить сочетание представлений обоих групп. К ним относятся представители российской власти. Они отличаются парадоксами мышления и душевной пустотой. Они соединяют несовместимое. Например, прославление победы красной армии и поругание её организатора. Или целование икон и совершение богопротивных дел - размножение сверхбогатых людей, путь которым в царство божие заказан.
Как можно видеть, у тех и других, несмотря на их возможные благие дела, целевые задачи направлены только на личное благополучие с конечным пунктом в блаженстве.
Но есть и третья группа. У них есть душа и она всегда обеспокоена, ей нет покоя, когда видит в окружении многие беды, несправедливость, драки, войны, бессмысленные страсти, суету сует. У них огромная масса вопросов, требующих ответов, а их нет. Ищут их через постижение нравственности, чести и порядочности, потому что сакральные знания не могут пребывать в грязи. Вот им нужна истина.
Попробуем найти отправную точку для её выявления.
Это перечень безусловных знаний, не вызывающих сомнений.
Что является безусловным для каждого человека?
Прежде всего, что он есть и существует, это осознание приходит через ощущение наличного "Я". "Я" - это самоощущение души.
У каждого есть личное "Я", есть личный разум, есть способности, чтобы жить, обеспечивать себя необходимым. У каждого свои страхи и желания. Правда, ощутить чужое "Я", его содержание не представляется возможным. Полностью понять другого невозможно. Любое познание имеет границы. Границы есть повсюду. Где бы человек ни находился, неизбежно его окружают стены невозможностей. Он зависит от особенностей своего тела, его физиологических потребностей, от своих недугов, характера, страстей. Его ум ограничен и туманен. Его способности предельно ограничены. Его душа обречена пребывать в темнице. Летать может только в ней. Свобода - это место в ощущениях, где ей комфортно. И это истина.
Не вызывает сомнения, что есть рождение и есть смерть. Это тоже истина. Разница только в том, что для одних эти факты разнесены по времени, по датам календаря, для других они совмещены в одно текущее мгновение. Каждое следующее мгновение человек возникает и через мгновение умирает. Как поется в песне - "есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь".
Истиной является то, что человек появился на этом свете вне его желаний. Никто не спрашивал, хочет ли он того, где ему надлежит родиться, в какое время, в какой стране, в каких условиях. Некая высшая сила за него решает эти вопросы. Для его появления оказалось необходимым только одно событие - соединение двух начал, когда одно начало проникает во второе, и тогда в нем начинается формирование нового существа. Это следует запомнить, поскольку будет использовано в дальнейшем анализе.
Будем отталкиваться от этих истин.
И тут возникает вопрос, по какому пути в постижении истины следует двигаться?
Прямолинейным мышлением, обычным в практике и науке, где сплошные стены и тупики, продвинуться к ней невозможно, значит, нужно пойти другим путем. Этот путь предполагает переход на более высокий уровень мышления и представлений, где нет никаких границ. Следует совершить переход в область смыслов всего сущего и происходящего, начиная со смысла самого мироздания.
Только смыслы удерживают вселенную в системном единстве, только смыслы поддерживают в неизменности ход процессов и движение по вектору времени. Если смыслов не окажется, то вся вселенная превратится в бессмысленный хаос. А она не превращается, всё в ней идет вперед, словно по невидимой программе, значит, во всем есть смысл.
Следует считать знание верным, если оно выявляет смысл. Например, нам встретился неизвестный механизм. Если мы не знаем, для чего он создан, значит, ничего о нем не знаем. Вот лежит камень. Если мы не знаем, для чего он создан в мироздании, то ничего об этом камне не знаем. Знаем ли мы человека? А какой его смысл, для чего он появился? Естественно, не знаем. А жизнь для чего? И этого не знаем.
Что говорят ученые о смыслах вселенских процессов? Они говорят, что в них нет никакого смысла. Какой смысл вложен в делах бога? Зачем он создавал вселенную и людей? Ответа нет. Даже нет причины, однажды вынудившей его приступить к таким занятиям.
Тогда что мы вообще знаем?
Оказывается, мы ничего не знаем, потому что пребываем в коробке с неодолимыми границами.
Чтоб двигаться дальше, необходимо создать общую матрицу для уложения в неё всех смыслов. Такой матрицей будет смысл появления вселенной.
Вот тут мы подходим к развилке двух дорог. Каждая ведет к своей истине. На каждой вырабатывается своя система представлений. Они отличаются в принципах. Что на одной будет считаться верным, на другой ложным, что на одной будет добром, на другой окажется злом.
Выбор верного направления станет главным вопросом философии. Главная помеха - наш ограниченный ум.
Однако, попробуем проследить, куда они ведут.
Вначале двинемся по той, где возможно применение логики и системного анализа.
Было ли начало моего "Я", если было, то откуда и почему возникло?
Что начало было, говорит расширяющееся множество "Я". Численность населения непрерывно росло и растет. Значит, была начальная точка. Что начало было единым, говорит сходство однотипных "Я". Они появились подобно каплям, выбитых из океана влетевшим в него телом.
Тогда этот океан, общее "Я" должно иметь схожие характеристики с частными "Я", то есть обладать разумом, чувствами, желаниями. Так мы переходим к пониманию наличия единой высшей метафизической сущности, из которой вышли наши "Я", то есть наши души, изначально ни к чему не приспособленные, скорее - "болванки" душ. Назовем её разумной субстанцией.
Все "Я" вышли из этой субстанции, но не как брызги, а как её дети, получив частные "Я" от её единого "Я". Души размещены по человеческим телам, а люди расставлены по стартовым дорожкам. Разумная субстанция будет управлять их судьбами, проверять и настраивать разум, наполнять знаниями, устраивать испытания, чтоб закалять волю и характер. Всё это будет концентрироваться в душах, чтобы потом, когда созреют и выдут из тел с этим же самоощущением "Я", смогли в космическом пространстве решать её проблемы. Жизнь представляет собой инкубационный период созревания душ в телах людей. В том пространстве им предстоит в течение всего времени существования вселенной выполнять предназначенные по способностям и навыкам работы, после которых они вернутся в её лоно.
А они, люди, покажут, насколько оправдывают её ожидания, есть ли смысл их далее вводить в вечность. Это зависит от понимания ими самими смысла своей жизни. Если живут только для себя, работают на личное благо, то они не нужны. То есть окажутся ненужными те, кто попал в первые две группы. Ей нужны способные заботиться о других, с нравственными душами, способные понимать общие проблемы и решать их. Это третья группа. Душам таких людей вечность будет обеспечена. Чтоб в эту группу перешли души первой и второй групп, их придется проводить через жизнь по несколько раз, с каждым разом ужесточая условия и испытания. Это перекликается с учением буддистов.
Возникает вопрос: почему возникла такая ситуация? Что случилось с разумной субстанцией?
Опять начнем с "Я".
Что вынуждает нас действовать, что лишает покоя? Это удары стихии, холод, жара, разного рода проявления буйствующей энергии, наполняющей природу и вызывающей катастрофы. Такая энергия наполнила всю вселенную, она распространена в пространстве, сосредоточена в звездах, во всех материальных телах. Что она такое, мы не знаем, нам известны только её проявления в виде тепла, электричества, движения. Она может быть разрушительной, как пожар и взрывы, превращающие всё сущее в хаос, но может быть и управляемой разумной силой, и такое управление обнаруживается в упорядоченном движении вселенской системы. Она может быть приручена и быть управляемой, может поддерживать наши силы, поступая в организм с пищей.
Значит, подобный враг, излучающий беснующуюся энергию, однажды вторгся в разумную субстанцию, вызвал первичный хаос, и этим вынудил её действовать. Этот враг назван энергетической субстанцией. Эти две субстанции являются метафизическими сущностями, изначально и вечно плавающими в исходном метафизическом пространстве, где пребывает множество подобных. Там на их путях однажды они столкнулись. И вот теперь разумная субстанция поражена. Она сформировала в зоне поражения наше пространство, и запустила процедуры отлова проникшей энергии, закупоривания в тела и отправку их на вынос через черные дыры, специально для этого организованные. Конечная цель - вернуться к прежнему состоянию.
Как у человека было рождение от смешения двух начал, с последующим развитием, угасанием и смертью, то и у вселенной было рождение от смешения двух сущностей с развитием и последующим угасанием и исчезновением.
Все частные смыслы сущего и происходящего укладываются в эту общую матрицу.
Можно придти к такому представлению, если следовать по первому пути, который тут предложен. И оно может быть принятым если не истинным, то близким к нему, потому что практически соответствует требованиям к истине. Оно простое, логичное, понятное каждому, соответствует фактам, замыкает цель на причину, что требуется для замкнутых систем, показывает все смыслы и увязывает их в единую систему, наконец, сокращает количество вопросов, в то время, как иные представления их множат.
Более того, такое представление показывает причину и суть предсказанного учеными большого взрыва, смысл идущих процессов, а религиозным адептам дает понимание причины и смысла предпринятых богом действий.
А теперь кратко о второй дороге. Кратко потому, что логика тут бессильна. Но нет оснований для исключения другой версии, показывающей совсем другой смысл в появлении вселенной. По этой версии разумная субстанция беременна плодом, отцом которого является та субстанция, которая тут названа энергетической. Души людей в этом случае представляют собой клетки нового организма, разделяющимися по своим функциональным предназначениям. По вектору времени идет созревание новой субстанции. Вселенная представится материнской утробой. Истина в этом случае будет совсем другой.
По ней нет врагов, а представления о добре и зле потребуют переосмысления. Многие плоды науки и религии представятся ложными, порождением недалёкого ума. Существующие представления претерпят существенные преобразования.
Так что выбор правильной дороги к верной истине ещё впереди.
Что есть истина? Истина - это, прежде всего, знание, объемное, всеобъемлющее, предназначенное для всех людей на планете, где бы и когда бы они ни жили, содержащее ответы на любые вопросы в пределах их разума. Но вместе с этим простое, лаконичное, доступное для понимания любому человеку, ясное, аргументированное, логичное. Количество недоступных для их понимания сущностей или понятий должно быть минимальным. Вот здесь, на понимании и не понимании проходит граница возможности нашего ума.
Всю историю человечество стремилось к выработке таких знаний. И они появлялись разрозненные, несвязанные, ограниченные по пространству и времени, субъективные, путаные и нелогичные. Не было, и нет общей базы, как матрицы, для уложения в неё всех знаний в единый осмысленный комплекс. Там должны быть размещены по своим местам философские знания, натурестественные и духовные. Проблема, стоящая на пути к истине состояла в том, что люди не понимали, от чего следовало отталкиваться, отправляясь к ней.
"Человек есть мера всех вещей" - провозгласил Протагор. По этому утверждению объективной истины не существует, для всякого человека верны только его собственные утверждения и ощущения. Верна только его личная логика, верны его личные знания.
Например, является ли истиной, что форма земли - искривленная сфера? Для человека, полагающегося только на органы личных ощущений, это не истина. Он видит только неровную поверхность, по которой можно бесконечно идти, впрочем, до предела доходить не удавалось. Ему ясно, что земля плоская, только испещренная неровностями, и это истина. Никакими аргументами его не переубедить, он скажет, что всё, что нельзя лично увидеть и потрогать, есть ложь. Вне этой простой парадигмы все знания лживы. Все они существуют только головах, там придуманной картине мира.
В научном мире популярно утверждение: практика - критерий истины. То есть, считается истинным такое предположение, которое подтверждается многочисленными опытами при одних и тех же условиях. Такая истина локальна и субъективна. Локальна потому, что справедлива только здесь и сейчас. Невозможно точное воспроизведение условий для повторных опытов. Нет никакой возможности убедиться в истинности предположений в прошедшем времени или в будущем, как и по отдаленным регионам пространства. А субъективна потому, что только человек из своих субъективных представлений принимает решение об истинности, объективных критериев он не знает.
Что в основе науки? Вера. Вера в непоколебимые законы природы. А кто доказал, что они были всегда и распространены везде? Кто может доказать, что завтра будут те же законы, что были вчера? Если есть вера в бесконечность и вечность, значит, они существуют, и это истина. Во что люди верят, то и является истиной.
А являются ли истиной религиозные догмы, если люди верят в них? Да, для верующих это истина, для неверующих это ложь. Для адептов одной религии истиной являются её догмы, а для адептов иной религии будут уже другие. Никого не беспокоят их различия.
Ученые большие фантазёры. Часто непроверяемое предположение принимают за истину. Вот предположили большой взрыв, а кто и почему его устроил, не придумали, уперлись в тупик. Чтоб выйти из него допускают любые сверхъестественные предположения, они всегда это делают, когда заходят в тупик, кроме одного, участия в этом некой высшей сущности. Почему? Потому что в науке, как в любой религии, есть свои догмы, одна из них - разумного начала быть не может. Не может и точка. Можно спросить, а откуда в людях появился разум? И тут придумают новые сверхъестественные предположения, вплоть до такого, что это мертвые атомы так случайно сгруппировались, что возникло такое свойство разума. Возникает парадокс, наука отрицает сверхъестественное, но сама создает здание науки на сверхъестественном.
Кому нужна истина?
Всех людей можно разделить на три группы.
К первой относятся те, кто полагает, что души у человека нет, есть только психика. Свою жизненную задачу они понимают так: вписаться в реальную действительность, создать для себя зону комфорта, добиваться желаемого, и жить в своё удовольствие. Надо добиваться свободы, чтоб получить возможность войти в такие неведомые области ощущений, где можно испытать небывалые наслаждения. Истина проста - жизнь дается для извлечения удовольствий с постижением наслаждения. Всё просто и ясно. Им не нужна никакая другая истина.
Ко второй группе относятся те, кто считает, что душа есть, и есть единственная задача: жить так, чтоб обеспечить спасение своей души, проложив ей дорогу в царство божие, где царит вечное блаженство. Все вопросы, с этим связанные, разрешаются в церкви. Это для них является истиной, и другой не надо.
Есть люди, у которых можно обнаружить сочетание представлений обоих групп. К ним относятся представители российской власти. Они отличаются парадоксами мышления и душевной пустотой. Они соединяют несовместимое. Например, прославление победы красной армии и поругание её организатора. Или целование икон и совершение богопротивных дел - размножение сверхбогатых людей, путь которым в царство божие заказан.
Как можно видеть, у тех и других, несмотря на их возможные благие дела, целевые задачи направлены только на личное благополучие с конечным пунктом в блаженстве.
Но есть и третья группа. У них есть душа и она всегда обеспокоена, ей нет покоя, когда видит в окружении многие беды, несправедливость, драки, войны, бессмысленные страсти, суету сует. У них огромная масса вопросов, требующих ответов, а их нет. Ищут их через постижение нравственности, чести и порядочности, потому что сакральные знания не могут пребывать в грязи. Вот им нужна истина.
Попробуем найти отправную точку для её выявления.
Это перечень безусловных знаний, не вызывающих сомнений.
Что является безусловным для каждого человека?
Прежде всего, что он есть и существует, это осознание приходит через ощущение наличного "Я". "Я" - это самоощущение души.
У каждого есть личное "Я", есть личный разум, есть способности, чтобы жить, обеспечивать себя необходимым. У каждого свои страхи и желания. Правда, ощутить чужое "Я", его содержание не представляется возможным. Полностью понять другого невозможно. Любое познание имеет границы. Границы есть повсюду. Где бы человек ни находился, неизбежно его окружают стены невозможностей. Он зависит от особенностей своего тела, его физиологических потребностей, от своих недугов, характера, страстей. Его ум ограничен и туманен. Его способности предельно ограничены. Его душа обречена пребывать в темнице. Летать может только в ней. Свобода - это место в ощущениях, где ей комфортно. И это истина.
Не вызывает сомнения, что есть рождение и есть смерть. Это тоже истина. Разница только в том, что для одних эти факты разнесены по времени, по датам календаря, для других они совмещены в одно текущее мгновение. Каждое следующее мгновение человек возникает и через мгновение умирает. Как поется в песне - "есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь".
Истиной является то, что человек появился на этом свете вне его желаний. Никто не спрашивал, хочет ли он того, где ему надлежит родиться, в какое время, в какой стране, в каких условиях. Некая высшая сила за него решает эти вопросы. Для его появления оказалось необходимым только одно событие - соединение двух начал, когда одно начало проникает во второе, и тогда в нем начинается формирование нового существа. Это следует запомнить, поскольку будет использовано в дальнейшем анализе.
Будем отталкиваться от этих истин.
И тут возникает вопрос, по какому пути в постижении истины следует двигаться?
Прямолинейным мышлением, обычным в практике и науке, где сплошные стены и тупики, продвинуться к ней невозможно, значит, нужно пойти другим путем. Этот путь предполагает переход на более высокий уровень мышления и представлений, где нет никаких границ. Следует совершить переход в область смыслов всего сущего и происходящего, начиная со смысла самого мироздания.
Только смыслы удерживают вселенную в системном единстве, только смыслы поддерживают в неизменности ход процессов и движение по вектору времени. Если смыслов не окажется, то вся вселенная превратится в бессмысленный хаос. А она не превращается, всё в ней идет вперед, словно по невидимой программе, значит, во всем есть смысл.
Следует считать знание верным, если оно выявляет смысл. Например, нам встретился неизвестный механизм. Если мы не знаем, для чего он создан, значит, ничего о нем не знаем. Вот лежит камень. Если мы не знаем, для чего он создан в мироздании, то ничего об этом камне не знаем. Знаем ли мы человека? А какой его смысл, для чего он появился? Естественно, не знаем. А жизнь для чего? И этого не знаем.
Что говорят ученые о смыслах вселенских процессов? Они говорят, что в них нет никакого смысла. Какой смысл вложен в делах бога? Зачем он создавал вселенную и людей? Ответа нет. Даже нет причины, однажды вынудившей его приступить к таким занятиям.
Тогда что мы вообще знаем?
Оказывается, мы ничего не знаем, потому что пребываем в коробке с неодолимыми границами.
Чтоб двигаться дальше, необходимо создать общую матрицу для уложения в неё всех смыслов. Такой матрицей будет смысл появления вселенной.
Вот тут мы подходим к развилке двух дорог. Каждая ведет к своей истине. На каждой вырабатывается своя система представлений. Они отличаются в принципах. Что на одной будет считаться верным, на другой ложным, что на одной будет добром, на другой окажется злом.
Выбор верного направления станет главным вопросом философии. Главная помеха - наш ограниченный ум.
Однако, попробуем проследить, куда они ведут.
Вначале двинемся по той, где возможно применение логики и системного анализа.
Было ли начало моего "Я", если было, то откуда и почему возникло?
Что начало было, говорит расширяющееся множество "Я". Численность населения непрерывно росло и растет. Значит, была начальная точка. Что начало было единым, говорит сходство однотипных "Я". Они появились подобно каплям, выбитых из океана влетевшим в него телом.
Тогда этот океан, общее "Я" должно иметь схожие характеристики с частными "Я", то есть обладать разумом, чувствами, желаниями. Так мы переходим к пониманию наличия единой высшей метафизической сущности, из которой вышли наши "Я", то есть наши души, изначально ни к чему не приспособленные, скорее - "болванки" душ. Назовем её разумной субстанцией.
Все "Я" вышли из этой субстанции, но не как брызги, а как её дети, получив частные "Я" от её единого "Я". Души размещены по человеческим телам, а люди расставлены по стартовым дорожкам. Разумная субстанция будет управлять их судьбами, проверять и настраивать разум, наполнять знаниями, устраивать испытания, чтоб закалять волю и характер. Всё это будет концентрироваться в душах, чтобы потом, когда созреют и выдут из тел с этим же самоощущением "Я", смогли в космическом пространстве решать её проблемы. Жизнь представляет собой инкубационный период созревания душ в телах людей. В том пространстве им предстоит в течение всего времени существования вселенной выполнять предназначенные по способностям и навыкам работы, после которых они вернутся в её лоно.
А они, люди, покажут, насколько оправдывают её ожидания, есть ли смысл их далее вводить в вечность. Это зависит от понимания ими самими смысла своей жизни. Если живут только для себя, работают на личное благо, то они не нужны. То есть окажутся ненужными те, кто попал в первые две группы. Ей нужны способные заботиться о других, с нравственными душами, способные понимать общие проблемы и решать их. Это третья группа. Душам таких людей вечность будет обеспечена. Чтоб в эту группу перешли души первой и второй групп, их придется проводить через жизнь по несколько раз, с каждым разом ужесточая условия и испытания. Это перекликается с учением буддистов.
Возникает вопрос: почему возникла такая ситуация? Что случилось с разумной субстанцией?
Опять начнем с "Я".
Что вынуждает нас действовать, что лишает покоя? Это удары стихии, холод, жара, разного рода проявления буйствующей энергии, наполняющей природу и вызывающей катастрофы. Такая энергия наполнила всю вселенную, она распространена в пространстве, сосредоточена в звездах, во всех материальных телах. Что она такое, мы не знаем, нам известны только её проявления в виде тепла, электричества, движения. Она может быть разрушительной, как пожар и взрывы, превращающие всё сущее в хаос, но может быть и управляемой разумной силой, и такое управление обнаруживается в упорядоченном движении вселенской системы. Она может быть приручена и быть управляемой, может поддерживать наши силы, поступая в организм с пищей.
Значит, подобный враг, излучающий беснующуюся энергию, однажды вторгся в разумную субстанцию, вызвал первичный хаос, и этим вынудил её действовать. Этот враг назван энергетической субстанцией. Эти две субстанции являются метафизическими сущностями, изначально и вечно плавающими в исходном метафизическом пространстве, где пребывает множество подобных. Там на их путях однажды они столкнулись. И вот теперь разумная субстанция поражена. Она сформировала в зоне поражения наше пространство, и запустила процедуры отлова проникшей энергии, закупоривания в тела и отправку их на вынос через черные дыры, специально для этого организованные. Конечная цель - вернуться к прежнему состоянию.
Как у человека было рождение от смешения двух начал, с последующим развитием, угасанием и смертью, то и у вселенной было рождение от смешения двух сущностей с развитием и последующим угасанием и исчезновением.
Все частные смыслы сущего и происходящего укладываются в эту общую матрицу.
Можно придти к такому представлению, если следовать по первому пути, который тут предложен. И оно может быть принятым если не истинным, то близким к нему, потому что практически соответствует требованиям к истине. Оно простое, логичное, понятное каждому, соответствует фактам, замыкает цель на причину, что требуется для замкнутых систем, показывает все смыслы и увязывает их в единую систему, наконец, сокращает количество вопросов, в то время, как иные представления их множат.
Более того, такое представление показывает причину и суть предсказанного учеными большого взрыва, смысл идущих процессов, а религиозным адептам дает понимание причины и смысла предпринятых богом действий.
А теперь кратко о второй дороге. Кратко потому, что логика тут бессильна. Но нет оснований для исключения другой версии, показывающей совсем другой смысл в появлении вселенной. По этой версии разумная субстанция беременна плодом, отцом которого является та субстанция, которая тут названа энергетической. Души людей в этом случае представляют собой клетки нового организма, разделяющимися по своим функциональным предназначениям. По вектору времени идет созревание новой субстанции. Вселенная представится материнской утробой. Истина в этом случае будет совсем другой.
По ней нет врагов, а представления о добре и зле потребуют переосмысления. Многие плоды науки и религии представятся ложными, порождением недалёкого ума. Существующие представления претерпят существенные преобразования.
Так что выбор правильной дороги к верной истине ещё впереди.