Человек родился, и оказался в совершенно неизвестном и непонятном мире. Родился беззащитным, беспомощным, голым перед странными существами, склонившимися над ним. Осваиваясь и осматриваясь, он начинает ощущать себя внутри пространственного чрева, наполненного животными, людьми, предметами. Непонятное вызывает безотчетный страх.
Из всех средств защиты ему был придан мозг, способный думать, анализировать, воображать, а помимо мозга придана душа. Душа, это загадочная метафизическая сущность, которая сделала человека живым и наполнила желаниями, ощущениями, чувствами.
Но это будет использовано не сразу, потом, когда рожденный доберется до первого уровня взросления, знаменательного тем, что человек научился абстрагироваться от своего "Я", и ставить себя на место других, почувствовать боль, мысли и желания другого человека, научился сострадать, сочувствовать, видеть себя глазами других. Словом, понимать других людей и видеть свою роль в обществе. Так будет сделано самое главное в его жизни открытие. Оказывается, его внутренний центр ощущений, им воспринимаемый, как "Я", не является единственным в мире. Есть и другие центры, их невероятное множество. Путь, который привел его к такому открытию, странен, загадочен, не изучен до сих пор. Есть люди, которые его так и не прошли. Видимо, существует внутреннее ощущение, что всё, что может само по себе двигаться без участия человека, исходит из своего центра внутренних побуждений, своего "Я", какое есть и у самого человека. Где он может находиться у людей, животных, это как-то можно представить, но где он находится, если вокруг всё в окружении движется само по себе, представить невозможно. Текут реки, растут и умирают горы, внутри земли всё движется, перемещаются облака, солнце, звезды. Всё это меняется. Весь мир живёт своей жизнью. Значит, он огромный живой организм. Осознать это трудно. Но почему нельзя его представить неким огромным разумным существом со своими проблемами, своим характером, своими планами, намерениями? Это же очевидно, если жизнь и разум родились в неком организме, то этот организм обязан быть живым и разумным. Не может родиться живой ребенок у мертвой матери.
Следующий уровень взросления будет достигнут, когда человек перестанет отделять себя от всего мироздания и ставить себя над ним, как хозяина над стадом, и когда научится воспринимать весь окружающий мир вместе с собой, как единый живой организм. Это возможно будет, когда его душа так расширится, что в неё вместится весь мир, и человек сможет ощущать его, как самого себя.
А потом на конечном уровне начнет понимать Создателя и ощущать себя им.
Живое мироздание. Что оно собой представляет? Можно ли его понять?
Пока человек не достиг никаких уровней, в нем есть только "Я", вокруг слегка освещенное пространство с видимыми предметами, а дальше непроглядный и пугающий мрак, уходящий в непостижимую бесконечность. Человеку захочется вообразить его строение, понять, что там, во мраке, построить модель.
Что взять за базу, какие аксиомы положить в основу модели? Нет в мироздании незыблемых аксиом. Всё непрерывно меняется, словно бегущие кадры в киноленте.
Тогда отчего может отталкиваться? Только от того, что дают органы ощущений, и полагаться можно только на способности мозга в них разобраться.
У человека скудный набор таких органов, всего пять: нос для ощущения запаха, язык для вкуса, ухо, чтоб слышать, глаз, чтоб видеть, да телесный скафандр - кожа, чтоб ощущать прикосновения.
Они дают информацию в мозг. Что по ней мозг может понять? Что его окружает сплошная оболочка, состоящая из видов, звуков, запахов. Куда бы он ни перемещался, она перемещается с ним, меняя только антураж. Может это кино, постановка на стенках сплошного пузыря?
Кто-то назвал всю информацию, приходящую от органов ощущений материальным миром. То есть, материальный мир, это не то, что существует вне человека, а возникший образ мира в сознании. Есть неизвестно что снаружи и материальный мир в голове. Люди видят вроде одно и то же, но воспринимают по разному, по разному слышат, ощущают, чувствуют. Разные получаются миры, у каждого свой. И способности думать, анализировать разные, туман и хаос в головах.
Но может наука просветит? У любого ученого человека, как у простого обывателя мироздание тоже в голове, только шире и глубже. Наука только тем и занимается, что расширяет и углубляет воображаемое представление о мироздании, и по мере расширения и углубления погружается всё в новые и новые тайны, двигаясь по дороге без конца. Она не сжимает круг вопросов, а постоянно расширяет. Все опыты, которые ученые ставят, это действие, схожее с тыканьем палкой в неведомого монстра, чтоб посмотреть, как он отреагирует. А он реагирует, его реакция описывается как очередное открытие. Её можно использовать в практической деятельности. Но полученные реакции не несут истины. Реакция может быть предсказуемой по предыдущим реакциям или случайной. К тому же она всегда локальная в пространстве и во времени. А почему она сейчас такая, а какой будет потом? Мир остается закрытым на замок.
Но оставим изучение строения мироздания ученым. Это занятие не даст никакой истины. К ней надо идти другим путем.
Что такое истина? Это ответы на вопросы, что почему, для чего всё существует, какой смысл во всем происходящем. Знание смыслов несет истину.
Значит, предстоит осознать проблемы этого мира, рассматривая его как живое и разумное существо. Чем живет, что чувствует, чего желает.
Для этого следует перенести нашу способность чувствовать чужую боль, мысли и желания другого человека, способность сострадать, сочувствовать, на само мироздание, чтоб ощутить его внутреннюю сущность.
Чем, как, каким способом?
Попробуем представить себя в качестве модели мироздания. Согласимся сразу, модель плохая, мышление туманное, ум ограниченный, чувства примитивные, тело полно изъянов. Но другой модели нет.
Наше тело построено по тем же законам природы, по которым устроено само мироздание. Они в нем увязывают всё сущее в единую самозамкнутую систему и каждая часть этой системы обеспечивает существование других частей и всей системы. Всё, как в нашем организме. Если мы что-то делаем, то по вынужденной необходимости. Мы плохо понимаем побудительные мотивы. Откуда они приходят, извне, или изнутри? Если изнутри, тогда что там заложено, что вызывает необходимость действовать, что-то решать? Не будем забывать, что мы такой же элемент общей системы, и у нас, как у каждого её элемента есть свои задачи. Мы решаем их по предназначению даже неосознанно. Чего добиваемся? Комфорта и покоя, все на это нацелено. Тогда на это нацелено и само мироздание. Если мы действуем по необходимости, вызванной неким внешним воздействием, выбивающим нас из состояния равновесного комфортного состояния, значит, по сходной причине появились и происходят вселенские процессы. И, значит, нацелены они на устранение такого внешнего воздействие для возвращения к прежнему состоянию.
Тут возникает вопрос. Если мы неосознанно исполняем свою роль в общей системе мироздания, то зачем надо всё понимать? Разве недостаточно просто жить и этим выполнять своё задание?
Этого было бы достаточно, если бы мы не выделяли себя из всей системы тем, что испытываем потребности в знаниях, а главное, потребность в знании истины и смыслов.
Не бывает необходимости без причины. Значит, на нас возложена особая миссия, и вот её и надо осознать. Чем мы можем её осознать? Что для этого надо использовать?
Мы связаны с мирозданием чувствами, побуждаемыми вложенной душой. Именно для этого приданы нам чувства. Наша душа связана мириадами чувственных нитей с душой мироздания, а она и есть наш Создатель. Сознание представляет собой взаимосвязанную систему самых проникновенных чувств. Повышение сознания предполагает их развитие. С этим связана и способность к пониманию. Через развитие чувств развивается воображение и приходит понимание. Можно ли думать чувствами? Можно. Чувствами думает мать о своем ребенке, как думает гражданин о своей Родине.
Но с этим у нас большая проблема. Зияющий провал.
Не могут люди чувствовать разговор музыки, дыхание уходящего времени, желания растений, мысли животных, других людей, чувствовать смыслы событий и беседы звёзд. Только обладая такими способностями можно понять мироздание. Самый большой дефицит настоящего времени, это дефицит глубоких нравственных чувств. На развитие диапазона и углубление чувств нацелена настоящая культура, но она в загоне, на её место пришла отупляющая поп-культура, вызывающая вместо глубоких чувств бессмысленные эмоции. Эмоции - это свалка сломанных чувств у людей с заторможенным развитием. Вот они вопят на стадионах, устраивают скандалы и драки. Такие представляют собой опасность для других и для себя.
Душа не появляется на свет идеальной, всегда в ней присутствует хаос. Чем его больше, тем глубже дефект. От него появляется гнетущая неопределенность, она вызывает ощущение беззащитности и страха. И тогда человек предпринимает действия, направленные на отчуждение от всех и всего, окружает себя стенами, собственностью, правами личности и вооружается. А для этого он начинает обогащаться, завоевывать власть. Все богатые и властные люди обладают дефектом душ. Только пережитые несчастья помогают устранить дефекты. Борьба за счастье их усугубляет. У счастливого человека душа не работает и потому деградирует. Если ты счастливый, значит, в опасности.
Тут важно понимать, что смерть не облегчает измученную эмоциями, дефектами и страстями душу, с чем она выйдет из человека, тем и дальше будет мучиться. А мирозданию такие не нужны, нужны те, что органично войдут в него и будут способствовать достижению стоящей перед ней цели. Потому необходимо навести в душе порядок.
Счастье, невообразимое по силе потрясения, проникновению, охвату всего существа непременно будет. С ним не сравнятся никакие из известных людям явлений счастья и блаженства, но будет оно только тогда, когда задача мироздания будет выполнена до конца, и оно станет наградой всем участникам. Но не всем его придется испытать. Не дойдут до него стяжатели богатства, славы, власти и суррогатов счастья. Не дойдут лишенные морали с сознанием животных. Не дойдет тот, кто не прошел все этапы взросления. Практически все участники капиталистического строя будут отбракованы, включая религиозных деятелей, помогающим им.
Развивать надо душу, укреплять и заниматься предназначенным делом, тогда возникает ощущение осмысленности жизни и внутренней свободы. Объединение таких людей в единый организм повышает нравственность и сознание, а тогда они вместе откроют все тайны мира, истину и смыслы, а с этим осознают истинное своё предназначение, что позволит исполнить им свою особую миссию.
Как сказано: "Познайте истину, и истина сделает вас свободными".
Из всех средств защиты ему был придан мозг, способный думать, анализировать, воображать, а помимо мозга придана душа. Душа, это загадочная метафизическая сущность, которая сделала человека живым и наполнила желаниями, ощущениями, чувствами.
Но это будет использовано не сразу, потом, когда рожденный доберется до первого уровня взросления, знаменательного тем, что человек научился абстрагироваться от своего "Я", и ставить себя на место других, почувствовать боль, мысли и желания другого человека, научился сострадать, сочувствовать, видеть себя глазами других. Словом, понимать других людей и видеть свою роль в обществе. Так будет сделано самое главное в его жизни открытие. Оказывается, его внутренний центр ощущений, им воспринимаемый, как "Я", не является единственным в мире. Есть и другие центры, их невероятное множество. Путь, который привел его к такому открытию, странен, загадочен, не изучен до сих пор. Есть люди, которые его так и не прошли. Видимо, существует внутреннее ощущение, что всё, что может само по себе двигаться без участия человека, исходит из своего центра внутренних побуждений, своего "Я", какое есть и у самого человека. Где он может находиться у людей, животных, это как-то можно представить, но где он находится, если вокруг всё в окружении движется само по себе, представить невозможно. Текут реки, растут и умирают горы, внутри земли всё движется, перемещаются облака, солнце, звезды. Всё это меняется. Весь мир живёт своей жизнью. Значит, он огромный живой организм. Осознать это трудно. Но почему нельзя его представить неким огромным разумным существом со своими проблемами, своим характером, своими планами, намерениями? Это же очевидно, если жизнь и разум родились в неком организме, то этот организм обязан быть живым и разумным. Не может родиться живой ребенок у мертвой матери.
Следующий уровень взросления будет достигнут, когда человек перестанет отделять себя от всего мироздания и ставить себя над ним, как хозяина над стадом, и когда научится воспринимать весь окружающий мир вместе с собой, как единый живой организм. Это возможно будет, когда его душа так расширится, что в неё вместится весь мир, и человек сможет ощущать его, как самого себя.
А потом на конечном уровне начнет понимать Создателя и ощущать себя им.
Живое мироздание. Что оно собой представляет? Можно ли его понять?
Пока человек не достиг никаких уровней, в нем есть только "Я", вокруг слегка освещенное пространство с видимыми предметами, а дальше непроглядный и пугающий мрак, уходящий в непостижимую бесконечность. Человеку захочется вообразить его строение, понять, что там, во мраке, построить модель.
Что взять за базу, какие аксиомы положить в основу модели? Нет в мироздании незыблемых аксиом. Всё непрерывно меняется, словно бегущие кадры в киноленте.
Тогда отчего может отталкиваться? Только от того, что дают органы ощущений, и полагаться можно только на способности мозга в них разобраться.
У человека скудный набор таких органов, всего пять: нос для ощущения запаха, язык для вкуса, ухо, чтоб слышать, глаз, чтоб видеть, да телесный скафандр - кожа, чтоб ощущать прикосновения.
Они дают информацию в мозг. Что по ней мозг может понять? Что его окружает сплошная оболочка, состоящая из видов, звуков, запахов. Куда бы он ни перемещался, она перемещается с ним, меняя только антураж. Может это кино, постановка на стенках сплошного пузыря?
Кто-то назвал всю информацию, приходящую от органов ощущений материальным миром. То есть, материальный мир, это не то, что существует вне человека, а возникший образ мира в сознании. Есть неизвестно что снаружи и материальный мир в голове. Люди видят вроде одно и то же, но воспринимают по разному, по разному слышат, ощущают, чувствуют. Разные получаются миры, у каждого свой. И способности думать, анализировать разные, туман и хаос в головах.
Но может наука просветит? У любого ученого человека, как у простого обывателя мироздание тоже в голове, только шире и глубже. Наука только тем и занимается, что расширяет и углубляет воображаемое представление о мироздании, и по мере расширения и углубления погружается всё в новые и новые тайны, двигаясь по дороге без конца. Она не сжимает круг вопросов, а постоянно расширяет. Все опыты, которые ученые ставят, это действие, схожее с тыканьем палкой в неведомого монстра, чтоб посмотреть, как он отреагирует. А он реагирует, его реакция описывается как очередное открытие. Её можно использовать в практической деятельности. Но полученные реакции не несут истины. Реакция может быть предсказуемой по предыдущим реакциям или случайной. К тому же она всегда локальная в пространстве и во времени. А почему она сейчас такая, а какой будет потом? Мир остается закрытым на замок.
Но оставим изучение строения мироздания ученым. Это занятие не даст никакой истины. К ней надо идти другим путем.
Что такое истина? Это ответы на вопросы, что почему, для чего всё существует, какой смысл во всем происходящем. Знание смыслов несет истину.
Значит, предстоит осознать проблемы этого мира, рассматривая его как живое и разумное существо. Чем живет, что чувствует, чего желает.
Для этого следует перенести нашу способность чувствовать чужую боль, мысли и желания другого человека, способность сострадать, сочувствовать, на само мироздание, чтоб ощутить его внутреннюю сущность.
Чем, как, каким способом?
Попробуем представить себя в качестве модели мироздания. Согласимся сразу, модель плохая, мышление туманное, ум ограниченный, чувства примитивные, тело полно изъянов. Но другой модели нет.
Наше тело построено по тем же законам природы, по которым устроено само мироздание. Они в нем увязывают всё сущее в единую самозамкнутую систему и каждая часть этой системы обеспечивает существование других частей и всей системы. Всё, как в нашем организме. Если мы что-то делаем, то по вынужденной необходимости. Мы плохо понимаем побудительные мотивы. Откуда они приходят, извне, или изнутри? Если изнутри, тогда что там заложено, что вызывает необходимость действовать, что-то решать? Не будем забывать, что мы такой же элемент общей системы, и у нас, как у каждого её элемента есть свои задачи. Мы решаем их по предназначению даже неосознанно. Чего добиваемся? Комфорта и покоя, все на это нацелено. Тогда на это нацелено и само мироздание. Если мы действуем по необходимости, вызванной неким внешним воздействием, выбивающим нас из состояния равновесного комфортного состояния, значит, по сходной причине появились и происходят вселенские процессы. И, значит, нацелены они на устранение такого внешнего воздействие для возвращения к прежнему состоянию.
Тут возникает вопрос. Если мы неосознанно исполняем свою роль в общей системе мироздания, то зачем надо всё понимать? Разве недостаточно просто жить и этим выполнять своё задание?
Этого было бы достаточно, если бы мы не выделяли себя из всей системы тем, что испытываем потребности в знаниях, а главное, потребность в знании истины и смыслов.
Не бывает необходимости без причины. Значит, на нас возложена особая миссия, и вот её и надо осознать. Чем мы можем её осознать? Что для этого надо использовать?
Мы связаны с мирозданием чувствами, побуждаемыми вложенной душой. Именно для этого приданы нам чувства. Наша душа связана мириадами чувственных нитей с душой мироздания, а она и есть наш Создатель. Сознание представляет собой взаимосвязанную систему самых проникновенных чувств. Повышение сознания предполагает их развитие. С этим связана и способность к пониманию. Через развитие чувств развивается воображение и приходит понимание. Можно ли думать чувствами? Можно. Чувствами думает мать о своем ребенке, как думает гражданин о своей Родине.
Но с этим у нас большая проблема. Зияющий провал.
Не могут люди чувствовать разговор музыки, дыхание уходящего времени, желания растений, мысли животных, других людей, чувствовать смыслы событий и беседы звёзд. Только обладая такими способностями можно понять мироздание. Самый большой дефицит настоящего времени, это дефицит глубоких нравственных чувств. На развитие диапазона и углубление чувств нацелена настоящая культура, но она в загоне, на её место пришла отупляющая поп-культура, вызывающая вместо глубоких чувств бессмысленные эмоции. Эмоции - это свалка сломанных чувств у людей с заторможенным развитием. Вот они вопят на стадионах, устраивают скандалы и драки. Такие представляют собой опасность для других и для себя.
Душа не появляется на свет идеальной, всегда в ней присутствует хаос. Чем его больше, тем глубже дефект. От него появляется гнетущая неопределенность, она вызывает ощущение беззащитности и страха. И тогда человек предпринимает действия, направленные на отчуждение от всех и всего, окружает себя стенами, собственностью, правами личности и вооружается. А для этого он начинает обогащаться, завоевывать власть. Все богатые и властные люди обладают дефектом душ. Только пережитые несчастья помогают устранить дефекты. Борьба за счастье их усугубляет. У счастливого человека душа не работает и потому деградирует. Если ты счастливый, значит, в опасности.
Тут важно понимать, что смерть не облегчает измученную эмоциями, дефектами и страстями душу, с чем она выйдет из человека, тем и дальше будет мучиться. А мирозданию такие не нужны, нужны те, что органично войдут в него и будут способствовать достижению стоящей перед ней цели. Потому необходимо навести в душе порядок.
Счастье, невообразимое по силе потрясения, проникновению, охвату всего существа непременно будет. С ним не сравнятся никакие из известных людям явлений счастья и блаженства, но будет оно только тогда, когда задача мироздания будет выполнена до конца, и оно станет наградой всем участникам. Но не всем его придется испытать. Не дойдут до него стяжатели богатства, славы, власти и суррогатов счастья. Не дойдут лишенные морали с сознанием животных. Не дойдет тот, кто не прошел все этапы взросления. Практически все участники капиталистического строя будут отбракованы, включая религиозных деятелей, помогающим им.
Развивать надо душу, укреплять и заниматься предназначенным делом, тогда возникает ощущение осмысленности жизни и внутренней свободы. Объединение таких людей в единый организм повышает нравственность и сознание, а тогда они вместе откроют все тайны мира, истину и смыслы, а с этим осознают истинное своё предназначение, что позволит исполнить им свою особую миссию.
Как сказано: "Познайте истину, и истина сделает вас свободными".