Технологии обучения
Психология про Технологии обучения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Детерминация психического развития
Вопрос о детерминации (причинной обусловленности) психического развития первоначально был поставлен еще в философии. Длительную историю имеет спор о том, какие факторы (движущие силы) — биологические (внутренние, природные, связанные с наследственностью) или социальные (внешние, культурные, средовые) — играют в развитии важнейшую роль.
Традиционно выделяют две крайние точки зрения на обусловленность развития — природой (наследственностью) или средой (воспитанием, обучением).
Природная...
Традиционно выделяют две крайние точки зрения на обусловленность развития — природой (наследственностью) или средой (воспитанием, обучением).
Природная...
Предмет возрастной психологии
Ученый обладает готовыми понятиями и будет пытаться объяснять «факты» при помощи этих понятий, таким образом, он будет подходить предвзято, будет глядеть сквозь определенные очки и, как знать, будут ли эти очки пояснять или искажать картину?
Мать близко знает своего ребенка, однако по большей части это знание на данный момент. Если психология вооружит ее определенными точками зрения, которые сделают ясными основные черты развития, она лучше сумеет следить за своим ребенком.
К.Коффка...
Мать близко знает своего ребенка, однако по большей части это знание на данный момент. Если психология вооружит ее определенными точками зрения, которые сделают ясными основные черты развития, она лучше сумеет следить за своим ребенком.
К.Коффка...
Исторический анализ понятия детство
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
Культовый мыслитель 20-го века
Грегори Бейтсон родился в Англии в 1940 году в богатой мещанской семье, которая уже в трех поколениях была подвержена влиянию традиции элитарного Университета Кембридж. Его отец, Вильям Бейтсон, был известным биологом, славу которому принесла борьба с теорией эволюции Дарвина. Он и был вдохновителем идей Бейтсона.
В начале двадцатых годов Бейтсон изучал зоологию в Сейнт Джонс Колледж в Кембридже. В 1924 после окончания этого заведения он отправился в путешествие, по следам Дарвина добравшись...
В начале двадцатых годов Бейтсон изучал зоологию в Сейнт Джонс Колледж в Кембридже. В 1924 после окончания этого заведения он отправился в путешествие, по следам Дарвина добравшись...
Неосознаваемые процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Мой ребенок талантлив?
В последнее время вопрос о задатках и способностях детей волнует большинство родителей, если не с первого года, то уж к 4-5 годам – наверняка. Новомодной тенденцией стало раннее развитие всего, что возможно и …не очень возможно развивать.
Ничего не поделать – предложение рождает спрос, и курсами шахмат для малышей от 1,5 года уже никого не удивить.
Цель этой статьи – познакомить родителей с научным психологическим взглядом на природу и развитие детской одаренности. Итак.
Научно говоря...
Ничего не поделать – предложение рождает спрос, и курсами шахмат для малышей от 1,5 года уже никого не удивить.
Цель этой статьи – познакомить родителей с научным психологическим взглядом на природу и развитие детской одаренности. Итак.
Научно говоря...
Кто исполняет наши желания? часть 2
Давайте представим себе новорожденного, - такой маленький беспомощный комочек живого существа, который лишь хнычет, плачет и даже не умеет разговаривать. Вообще ничего еще не умеет. Но по мере роста и развития он начинает произносить членораздельные звуки, затем – связно излагать свои мысли, учится ходить, кушать ложкой, одеваться, читать, писать… Сначала он просто играет в обычные детские игры, развиваясь физически, психически и оставляя после себя горы поломанных игрушек. Затем начинает...
Как управлять жизнью
Как управлять жизнью?
Как работает подсознание?
Столетиями ученых и философов притягивает вопрос изучения человеческого разума. Как думает человек? Как происходят мыслительные процессы в разуме человека? По всей видимости разум человека имеет аналитическую часть, которая анализирует и делает выводы.
Но вместе тем, есть часть ума, которая не находится у человека под контролем, эту часть разума можно назвать реактивной, подсознательной или подсознание. Подсознание, потому что нет...
Как работает подсознание?
Столетиями ученых и философов притягивает вопрос изучения человеческого разума. Как думает человек? Как происходят мыслительные процессы в разуме человека? По всей видимости разум человека имеет аналитическую часть, которая анализирует и делает выводы.
Но вместе тем, есть часть ума, которая не находится у человека под контролем, эту часть разума можно назвать реактивной, подсознательной или подсознание. Подсознание, потому что нет...
Всегда ли важно показывать эмоции?
Мы в ответе за свои чувства
Обозначая цели, человек обычно говорит о том, что он хочет иметь, в то время как в первую очередь следовало бы понять, от каких неприятных чувств он хочет избавиться, достигнув своих целей, и какие чувства он хотел бы привлечь в свою жизнь, – и от этого строить планы.
Понимание своих чувств всегда ведет к корректировке целей, а бывает, и к полной их замене. Решение, принятое в отчаянии, в крайней степени ярости, обиды или стыда, кардинально отличается от решения...
Обозначая цели, человек обычно говорит о том, что он хочет иметь, в то время как в первую очередь следовало бы понять, от каких неприятных чувств он хочет избавиться, достигнув своих целей, и какие чувства он хотел бы привлечь в свою жизнь, – и от этого строить планы.
Понимание своих чувств всегда ведет к корректировке целей, а бывает, и к полной их замене. Решение, принятое в отчаянии, в крайней степени ярости, обиды или стыда, кардинально отличается от решения...
Какой Ваш способ достижения цели?
Коуч Кэти Каприно рассказывает, как понимание своего подхода к достижению цели помогает в карьере и жизни. За 11 лет коучинга, пять лет в качестве терапевта и 18 лет корпоративной жизни я встречала огромное разнообразие типов личности.
Но внимательно изучая рабочий процесс и работы специалистов, я пришла к выводу, что есть шесть доминирующих стилей поведения — шесть ключевых способов, которыми люди предпочитают пользоваться для достижения цели.
Эти шесть стилей отвечают за то, чего люди на...
Но внимательно изучая рабочий процесс и работы специалистов, я пришла к выводу, что есть шесть доминирующих стилей поведения — шесть ключевых способов, которыми люди предпочитают пользоваться для достижения цели.
Эти шесть стилей отвечают за то, чего люди на...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Технологии обучения вам оказалось не достаточно.