Учитель

Коллекция публикаций по теме Учитель.

Император Гудзай учился Дзен под руководством Гуду.

Он спросил: "Истинный разум в Дзен - это Будда. Верно ли это?"

Гуду ответил: "Если я скажу "да", ты будешь думать, что ты понимаешь, не пони-мая. Если я скажу "нет", я вступлю в противоречие с фактом, который многие понимают очень хорошо."

На следующий день император спросил Гуду: "Куда отправляется просветленный человек после смерти?"

Гуду ответил: "Не знаю."

"Почему?" - спросил император.
"Потому что я еще не умирал...

Дзенский студент пришел к Банкею и пожаловался:
"Учитель, у меня неуправляемый характер. Как мне исправить его?"

"У тебя что-то странное, - ответил Банкей. - Позволь мне посмотреть, что у тебя."

"Но я не могу показать его," - ответил ученик.

"А когда ты сможешь показать его?" - спросил Банкей.

"Все происходит неожиданно," - ответил студент.
"Тогда, - сделал вывод Банкей. - это не может быть твоим характером. Если бы это был твой настоящий характер ты бы сразу мог показать его мне...

Хаким аль-Мансури был великим мудрецом Балха, города в Средней Азии.

У него были тысячи учеников, и простое его появление при дворе короля воспринималось как признание законности его правления.

Однако Хаким говорил очень мало и редко. А если и говорил, то казалось, что его слова не имели ничего общего с духовными ценностями.

Однако многие Мастера Пути демонстрировали как достижение, то, что им было дозволено сидеть за его столом, или быть его гостем, либо даже быть знакомым с его...

Ребе Меир был учеником ребе Мордехая из Леховичей. И у него был деловой партнер - раввин Гершон, ярый миснагед(1) .

Меир то и дело приглашал его в гости к своему ребе-наставнику, но Гершон, ненавидевший хасидизм всей душой и не желавший знакомиться с хасидским мудрецом, всякий раз находил причины, по которым якобы никак не может поехать в Леховичи.

Между тем однажды получилось так, что оба приятеля должны были одновременно прибыть туда по своим коммерческим делам. Узнав, что Гершон тоже...

В одном городе, а вернее в одном районе этого города жили-были дети, и учились они в одной школе.

Как-то раз… Мне кажется, что это было весной… Да, весной учительница по ботанике дала им домашнее задание: каждому взять по фасолине, завернуть в смоченную водой вату и положить в блюдечко.

Нужно было следить, чтобы вата всегда оставалась влажной, и время от времени поливать ее водой. Тогда через несколько дней фасоль прорастет: появится корешок и маленький росточек…

Да что я вам...

За долгие холостяцкие годы своей жизни Петрович воздвиг вокруг себя такую крепость что ни один луч женского обаяния не смог проникнуть за эти глухие стены. Со временем он смирился с такой жизнью и даже изредка находил какие-то плюсы в этом, но в основном, когда приходилось оказываться в обществе, где большей частью были люди семейные.

Возможно, он поэтому не чувствовал или просто делал вид, не замечая отношения к нему одной ученицы. Этой девушкой, или точнее молодой женщиной, была Лариса. Ей...

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"

"Так же, как эта чашка,"- сказал Нан-ин, - "Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала...

Анализ ситуации показал, что общее будущее с мужем возможно, и ситуацию можно изменить. Нахожу нужные слова, успокаиваю. Если человека не устраивает его личная жизнь, то в этой сфере он в минусе. Объясняю Марине, что во Вселенной все программы делятся на позитивные, созидательные, и разрушающие, минусовые.

В каждой сфере жизни человек или созидает, увеличиваете свои плюсы, или ломаете, разрушает и вследствие этого деградирует, пытаясь хоть как-то выжить в этом мире – увеличивая свои минусы...

Делать так, как считаю нужным, как чувствую, не смотреть на других. Но учитывать последствия своих действий по отношению к миру. Делать выводы из действий других и определяться, как действовать самому. Действовать бережно, аккуратно, искренне.

Только не играть в аккуратность и искренность, это должно идти изнутри. Я сам должен стать искренностью. Переводить правильные мысли, которые одобрило сердце и интуиция в действие. Тем самым я приучу себя к гармоничным поступкам, в итоге которые...

Когда умер Дов Бер, Маггид из Межирича, его ученики собрались, чтобы поделиться друг с другом воспоминаниями о наставнике. Час за часом текла беседа, пока, наконец, все умолкли. Несколько минут прошли в молчании. Тишину нарушил ребе Шнеур Залман из Ляд:

— Наш учитель был человек необычайной мудрости, но некоторые его действия могли привести в замешательство. Например, мы все знаем, что ребе любил на рассвете выйти из дому, чтобы погулять около озера под громкое кваканье лягушек. Мне вот что...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учитель вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы
Теряем атмосферу