Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Основной ритм у Вас : (10) (12)(10) (12). Выподает: (10) Поможешь людям выбраться из тьмы! (?) (12) Поможешь людям выбраться из МИРА тьмы! (!) Удачи Вам..................
Поработайте над ритмом. Анализ первых 3 катренов: (08) Стихи слагать не мой удел, (13) Но чувства не могу понять свои иначе. (14) От горьких слов твоих ещё немного поседел, (11) Комок в груди и моё сердце плачет.
(11) Ему отдашься в страсти мимолётной, (12) Но не получишь ласково "люблю" в ответ, (13) За удовольствие попросит мзды монетной, (14) А я без корысти любил, но больше меня нет.
(10) Наверно так начертано судьбой, (11) Что быть тебе моей болящей раной. (12) Немилосердна и жестока ты со мной (13) И наполняешь душу горечью поганой.
Выбирете основной ритм. А я без кОрысти любил, но больше меня нет.(?) Лучше: А я без умысла любил, но больше меня нет.(!) Пример: (12) Стихи слагать тебе теперь не мой удел, (13) Но чувства не могу понять свои иначе, (12) От горьких слов твоих немного поседел, (13) Комок в груди, и моё сердце снова плачет. Удачи Вам!
Добрый день! Итак, начнем..Стихотворение лаконичное, мысль закончена, но только вот слух режет сочетание слов: кружит-жизнь. Быть может самую первую строчку можно как-то заменить? Ну а еще произведению не помешало бы придать некоторую эмоциональную окраску, чтобы читателю было интереснее воспринимать. Думаю, из всех этих замечаний вы сделаете правильные выводы для усовершенствования своего стиля! Задаток у вас не отнять!:) Желаю творческих успехов и улыбок по жизни:)
Ваше произведение - крик ДУШИ!!!!!!!!! Это - не стихотворение, а только выражение чувств в стихотворной форме. У вас неплохие способности к стихосложению, но нет "умения". От наличия способностей до мастерства - большая дорога большого труда над своими произведениями. Проще говоря, это лишь эскиз "картины". Учитесь у поэтов-классиков рифме, ритму, размеру, мелодии стихотворения. Ваша ситуация - не нова, но Ваши переживания уникальны только для Вас. Если вы не можете не писать о своих чувствах в стихотворной форме - пишите и, как можно больше, пишите. Если можете не писать - не ишите.. Каждое написанное Вами произведение откладывайте в сторону. Перечитайте через пару дней ( в остывшем состоянии). Вновь переомыслите всё написанное. Дайте созреть произведению, не спешите его опубликовывать. И всё это время читайте, читайте классиков, ловите "струну" сопричастности. Я уверен, Вы найдете у них ответы на все Ваши вопросы и разрешения проблем. Лучше быть хорошим читателем, чем плохим писателем (поэтом). Желаю Вам творческих успехов и большого терпения С уважением, Хантер
Достойных мне в пример не ставь(?) Звучит самонадеянно. Какая я замечательная. Вероятно, лучше запятую поставить. Реже используйте проходные и очевидные рифмовки - это обедняет работу.
Я буду делать, что хочу,(?) В каком смысле? Эгоцентризм ярко выраженный. Любить - это прежде всего делать не совсем то, что хочется себе любимому!
Не поучай меня, прошу(?) Так не учите меня жить!(?)..... Так о ком мы?
Угасая, они в небосводе (?)......на (!) проходит - небосводе (?)..... подумайте... Земля и без нас вращалась, Адам и Ева вкусили яблоко познания, Галилей и не подозревал о столь великом своем открытии... С улыбкой.... Не обижайтесь..... Улыбнитесь! Удачи..........
Трогательная работа любящей женщины. Спасибо.... Постараемся ее сделать луше.... Основной ритм: (09)(08) (09)(08) выпадает: (08) Как же жить мне теперь? Как быть? (09) У кого мне совета спросить? (13) На вопросы свои не найду я ответа, (12) Не дашь ты мне, Коля, как прежде совета. Пример: (09) Как же жить мне теперь и как быть? (08) Найду ли теперь ответы? (09) У кого мне совета спросить? (08) Не дашь ты, милый, советы.
Надеюсь, Вашему мужу работа понравилась. 1, 2 катрены нужно исправить - подобрать рифму Основной ритм: (10) (11) (10) (11) (12) Теперь о многом вспоминаю с гордостью, - лишний слог (12) Ты лучшим был инспектором по области.-лишний слог
Лучшие строчки: (08) Думал я, что позабуду, (07) Обойду их стороной. (08) Но они везде и всюду, (07) Всё стоят передо мной.
задают основной ритм. Первые две строчки нужно переделать: (07) Мы с тобой не дружили, - добавить 1 слог (06) Не встречались весной, - добавить 1 слог (08) Но глаза твои большие - подобрать рифму (07) не дают покоя мне. - подобрать рифму
Далее : (08) Словно мне дороги нету (07) На земле без этих глаз (08) Может ты сама не рада (07) Но должна де ты понять
(08) С этим что-то надо делать? (07) Надо что-то предпринять?
Дописать две строчки и подобрать рифмы .... Не торопитесь выставлять сырые работы. Удачи..............
Саша, работа замечательная, но твоя свобода в обращении со строфой и ритмом, что допустимо для МАСТЕРА, расхолаживает молодых. Мы то понимаем, что это способ акцентировать внимание читателя и ..... Для молодых приведу анализ твоей работы:
(09) Зеленый лист наполнен силой, (12) Глаза зелёные подёрнуты слезой. (09) И мажет – снег метёт – белило (10) По грустной и печальной мостовой.
(11) А мы с тобой по разные порталы, (10) У входа в храм, где не растут цветы… (10) Но вижу я вдруг там из темноты – (09) Мелькнула тень в конце квартала.
(11) Вошёл в квартиру путник одинокий, (10) Пальтишко тихо положил на стул, (10) Зажёг свечу, и cразу же задул (11) Её сквозняк какой-то однобокий.
(11) Вдруг он увидел – шевельнулось что-то. (10) Взгляд выдернул её из темноты. (10) Его мечта пришла из пустоты, (11) Она спросила: «Где ты был и кто ты?»
(11) Та женщина, с которой он расстался, (10) Да, не узнала, сколько лет прошло. (10) Почти дорогу к дому занесло. (11) А лист зеленый все же оборвался.
(11) И осень вдруг сменилась сразу вьюгой, (10) Ну, надо же – мечтанья не сбылись. (10) У входа в храм друг другу поклялись – (11) Нельзя ходить по замкнутому кругу.
(10) Надежды боль угасла с той свечой. (11) И пламя вновь мечты не разгорелось. (11) Но что-то вдруг затеплилось, затлелось, (10) Я понял – не войти мне в храм пустой…
Надеюсь, они не начнут штамповать свои "творения" , не изучив поэтические азы! С теплом..............
Онлайн рецензия Грустишь ты друг сердечный потому...
Выподает:
(10) Поможешь людям выбраться из тьмы! (?)
(12) Поможешь людям выбраться из МИРА тьмы! (!)
Удачи Вам..................
Онлайн рецензия Стихи слагать не мой удел дума о будущем
(08) Стихи слагать не мой удел,
(13) Но чувства не могу понять свои иначе.
(14) От горьких слов твоих ещё немного поседел,
(11) Комок в груди и моё сердце плачет.
(11) Ему отдашься в страсти мимолётной,
(12) Но не получишь ласково "люблю" в ответ,
(13) За удовольствие попросит мзды монетной,
(14) А я без корысти любил, но больше меня нет.
(10) Наверно так начертано судьбой,
(11) Что быть тебе моей болящей раной.
(12) Немилосердна и жестока ты со мной
(13) И наполняешь душу горечью поганой.
Выбирете основной ритм.
А я без кОрысти любил, но больше меня нет.(?)
Лучше:
А я без умысла любил, но больше меня нет.(!)
Пример:
(12) Стихи слагать тебе теперь не мой удел,
(13) Но чувства не могу понять свои иначе,
(12) От горьких слов твоих немного поседел,
(13) Комок в груди, и моё сердце снова плачет.
Удачи Вам!
Онлайн рецензия Карусель жизни
Итак, начнем..Стихотворение лаконичное, мысль закончена, но только вот слух режет сочетание слов: кружит-жизнь. Быть может самую первую строчку можно как-то заменить? Ну а еще произведению не помешало бы придать некоторую эмоциональную окраску, чтобы читателю было интереснее воспринимать.
Думаю, из всех этих замечаний вы сделаете правильные выводы для усовершенствования своего стиля! Задаток у вас не отнять!:)
Желаю творческих успехов и улыбок по жизни:)
Онлайн рецензия Как пёс уполз скуля побитый
Это - не стихотворение, а только выражение чувств в стихотворной форме.
У вас неплохие способности к стихосложению, но нет "умения".
От наличия способностей до мастерства - большая дорога большого труда над своими произведениями. Проще говоря, это лишь эскиз "картины". Учитесь у поэтов-классиков
рифме, ритму, размеру, мелодии стихотворения. Ваша ситуация - не нова, но Ваши переживания уникальны только для Вас. Если вы не можете не писать о своих чувствах в стихотворной форме - пишите и, как можно больше, пишите. Если можете не писать - не ишите.. Каждое написанное Вами произведение откладывайте в сторону. Перечитайте через пару дней ( в остывшем состоянии). Вновь переомыслите всё написанное. Дайте созреть произведению, не спешите его опубликовывать. И всё это время читайте, читайте классиков, ловите "струну" сопричастности. Я уверен, Вы найдете у них ответы на все Ваши вопросы и разрешения проблем. Лучше быть хорошим читателем, чем плохим писателем (поэтом).
Желаю Вам творческих успехов и большого терпения
С уважением, Хантер
Онлайн рецензия Не учите меня жить!
Звучит самонадеянно. Какая я замечательная. Вероятно, лучше запятую поставить.
Реже используйте проходные и очевидные рифмовки - это обедняет работу.
Я буду делать, что хочу,(?)
В каком смысле? Эгоцентризм ярко выраженный. Любить - это прежде всего делать не совсем то, что хочется себе любимому!
Не поучай меня, прошу(?)
Так не учите меня жить!(?)..... Так о ком мы?
Не обижайтесь. Наша задача - Ваш рост!
Онлайн рецензия Землю вращает любовь
проходит - небосводе (?)..... подумайте...
Земля и без нас вращалась, Адам и Ева вкусили яблоко познания,
Галилей и не подозревал о столь великом своем открытии...
С улыбкой.... Не обижайтесь..... Улыбнитесь! Удачи..........
Онлайн рецензия Без тебя
Постараемся ее сделать луше....
Основной ритм: (09)(08) (09)(08)
выпадает:
(08) Как же жить мне теперь? Как быть?
(09) У кого мне совета спросить?
(13) На вопросы свои не найду я ответа,
(12) Не дашь ты мне, Коля, как прежде совета.
Пример:
(09) Как же жить мне теперь и как быть?
(08) Найду ли теперь ответы?
(09) У кого мне совета спросить?
(08) Не дашь ты, милый, советы.
Удачи Вам....
Онлайн рецензия К юбилею мужа
1, 2 катрены нужно исправить - подобрать рифму
Основной ритм: (10) (11) (10) (11)
(12) Теперь о многом вспоминаю с гордостью, - лишний слог
(12) Ты лучшим был инспектором по области.-лишний слог
Онлайн рецензия Мы с тобой не дружили
(08) Думал я, что позабуду,
(07) Обойду их стороной.
(08) Но они везде и всюду,
(07) Всё стоят передо мной.
задают основной ритм.
Первые две строчки нужно переделать:
(07) Мы с тобой не дружили, - добавить 1 слог
(06) Не встречались весной, - добавить 1 слог
(08) Но глаза твои большие - подобрать рифму
(07) не дают покоя мне. - подобрать рифму
Далее :
(08) Словно мне дороги нету
(07) На земле без этих глаз
(08) Может ты сама не рада
(07) Но должна де ты понять
(08) С этим что-то надо делать?
(07) Надо что-то предпринять?
Дописать две строчки и подобрать рифмы ....
Не торопитесь выставлять сырые работы. Удачи..............
Онлайн рецензия Храм любви
что допустимо для МАСТЕРА, расхолаживает молодых. Мы то понимаем, что это способ акцентировать внимание читателя и .....
Для молодых приведу анализ твоей работы:
(09) Зеленый лист наполнен силой,
(12) Глаза зелёные подёрнуты слезой.
(09) И мажет – снег метёт – белило
(10) По грустной и печальной мостовой.
(11) А мы с тобой по разные порталы,
(10) У входа в храм, где не растут цветы…
(10) Но вижу я вдруг там из темноты –
(09) Мелькнула тень в конце квартала.
(11) Вошёл в квартиру путник одинокий,
(10) Пальтишко тихо положил на стул,
(10) Зажёг свечу, и cразу же задул
(11) Её сквозняк какой-то однобокий.
(11) Вдруг он увидел – шевельнулось что-то.
(10) Взгляд выдернул её из темноты.
(10) Его мечта пришла из пустоты,
(11) Она спросила: «Где ты был и кто ты?»
(11) Та женщина, с которой он расстался,
(10) Да, не узнала, сколько лет прошло.
(10) Почти дорогу к дому занесло.
(11) А лист зеленый все же оборвался.
(11) И осень вдруг сменилась сразу вьюгой,
(10) Ну, надо же – мечтанья не сбылись.
(10) У входа в храм друг другу поклялись –
(11) Нельзя ходить по замкнутому кругу.
(10) Надежды боль угасла с той свечой.
(11) И пламя вновь мечты не разгорелось.
(11) Но что-то вдруг затеплилось, затлелось,
(10) Я понял – не войти мне в храм пустой…
Надеюсь, они не начнут штамповать свои "творения" , не изучив поэтические азы!
С теплом..............