На данном этапе нашего исследования, Человек одухотворён бессмертной и обеспечивающей жизнь субстанцией. Как Адам, он содержит в себе целостный интегральный комплекс мужского и женского начала, которые сосуществуют в полевом или энергобиологическом объёме, предшествующем формированию самого тела, как объекта.
Эти начала, имея различные характеристики, представлены в равной степени, символически проникают друг в друга (Движение), уравновешивают друг друга (Ритм), обеспечивая гармонию. Данная конструкция доведена до совершенства, но она не предполагает индивидуальности и самосовершенствования, что отвечало бы Идее Всевышнего.
Свершение в соответствии Идее, как следующий шаг Творения предполагает гендерное разведение или разделение по половому признаку.
Следуя из конструкции имён/105/, и из текста Писания/7/, после разведения начал на категории Он и Она, был предпринят шаг организации гендерных и далее половых признаков Человека.
Как говорится: “И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа” (Бытие 2: 21-23)/7/.
Исходя из вышесказанного, произошло выделение одного из другого. Однако, руководствуясь эзотерическим смыслом содеянного, вернее будет сказать иначе. Произошло как бы “разделение” или “расслоение” энергоинформационного узла и сопутствующих ему структур (каналов) на пропорциональные доли с отчётливо выделенными гендерными особенностями, качествами, признаками, дефинициями. Одна из долей стала иметь больше женского начала и меньше мужского, другая наоборот, стала иметь больше мужского начала и меньше женского. Естественно, это происходило не на физическом плане, так как энергоинформационные жизненные потоки и соответствующие гендерные структуры предшествовали биологическому телу, но им не являлись.
Адам был человеком, но он не был мужчиной и не был женщиной. Он “проснулся мужем”, а Она “очнулась женой” только после того, как произошло “разделение”. Человек не мог быть мужем, пока не появилось жены, и он не мог быть мужчиной или женщиной, пока не произошло Творения мужчины и женщины.
Ибо сказано, первое: “…сотворил Бог человека по образу Своему…”/7/ и второе: “…мужчину и женщину сотворил их”/7/.
То, что указывается в ином стихе Писания или понимается так, указывая на как бы первенство сотворения “мужа”, а затем из “ребра” его сотворения “жены”, на мой взгляд, обозначает лишь технологию разведения целостного, то есть раскрывает сакральную практику эзотерического гендерного программирования.
“Расслоение” энергоинформационного комплекса “Он и Она" и совокупных ему центральных и периферических канальных энергоинформационных структур Человека было доведено до состояния выраженных гендерных биоэнергетических качеств с расчётом на будущее разделение по полу при биологическом формировании Мужчины и Женщины.
В связи с вышеизложенным рассмотрим “ребро” Человека, как некий ключ к пониманию эзотерического смысла всей процедуры гендерного творчества Бога.
Имя Ребро (60) по одному из своих гематрических значений связано с каналом Пингала (61), который, соответственно, сопоставим чакре Анахата (62), а последняя соотносится с комплексом Он + Она (63).
Пингала называют солнечным каналом, в отличие от Иды, который считается лунным. Пингала берет свое начало в Свадхистхане чакре, где программируется импульс продолжение рода. В Аджне чакре этот канал смещается в сторону, пересекая канал Ида. Пингала образует Эго. Канал Пингала несет энергию действия. Эта энергия включает в себя умственную и физическую стороны жизни. Этот канал связан с будущим и надсознательным.
Интересно, что в сфере русской эзотерической герменевтики, чакра Свадхистхана имеет скрытую и проявленную энергетику, соответствующую знаку Sint (*) – Близнецы. Тем более, эта чакра – символ “двух основ”, Свадхистхана = (140) = (70) + (70) = Основа + Основа. Получается, что этот энергетический центр даёт каналу Пингала первый импульс, который связан с парностью.
Два подобия разных по качеству или разнонаправленных по энергетическому вектору, объединены в комплекс, символическим отражением которого является зодиакальный знак Близнецов. Это символический союз Кришны – мужской ипостаси Бога и его возлюбленной Радхи – женской ипостаси Бога. Они неотличны друг от друга и есть одно целое. Сам же знак Близнецов в алхимии соответствует процессу отвердения/101/.
Возможно, Пингала и есть то мистическое “ребро”, несущее в себе “два основания” от Свадхистханы, и которое трансформирует гендерные начала “Он и Она” в чакре Анахата, до состояния Мужского и Женского качеств, состояния их индивидуальной ценности. Тут символически происходит обретение собственного “Я” каждым из гендерных элементов, как производного от “Я” Адама.
Ибо сказано: “Когда из целого вычитается целое, первоначальное целое остается целым”/109/.
Заметим, что имя “Ребро” в критериях и символах Таро, сопоставимо с Арканом “6”, именуемым как “Влюблённые”, “Два Пути” или “Выбор” ….
“И сказал Господь: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему (Бытие. 2: 18)/7/. И сотворено было, и стало из одного двое, двое равных и самоценных…. После метаморфоз окончания процесса организации индивидуальных биоэнергетических структур (“… были оба наги…, и не стыдились”/7/), пришло и Время…. Пришел момент познания биологической природы Бытия, момент вкусить плод с Древа познания Добра и Зла, погрузиться во временную среду и ощутить себя в плотной Материи.
Ибо сказано: “И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их” (Бытие. 3: 21)/7/
Однако, гендерное разделение и половые отличия, это только часть Пути от Идеи Всевышнего. Шаг вниз, только первый этап на пути совершенствования Человека. Последующие ступени эволюции ведут к изначальному или объединённому целому, но через индивидуальную работу, воспитание личности и духовное просветление.
Как говорится: “… оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть” (Бытие 2: 24)/7/.
Переходя к объективированным гендерным началам, то есть символическим характеристикам противоположности и единства полов, оговоримся вначале о качествах предпосылок, представленных именами Он и Она.
Для этого обратимся к более ранней статье описывающей исследования “обезличенного”/105/.
Отметим, что имя Он занимает позицию приграничную, которая может характеризоваться понятием Рай, местом за которым существует зона падения. Сфера Он, символически, территория "идей" для организации существующего и платформа энергоинформационного поддержания Закона. Она - часть более приземлённая, ведущая в область приземления или падения, но и более совершенная в плане формообразования. В отношении созидания материальной среды, Он демонстрирует отстранённость, тогда как Она, непосредственное участие. Он, в большей степени привержен процессу наделения материи потенциальных возможностей с последующей организацией и реорганизацией материальной или вещественной среды. Это вектор, который направлен на трансформацию или изменение, усовершенствование или модернизацию. Она генерирует потенции, придаёт им значение, определённость и стабильность, подчиняя гармонии, давая жизненность и реальность, стремясь к величию проявленной формы и всего объективного мира. Предполагая связь и функциональное единство Он и Она в природе, можно представить их отражением более высоких энергоинформационных компонентов Сущего.
В вещественном мире слова (имена) Он и Она представляют собой одну из сторон отражения объективной реальности, а, следовательно, являются конечными, то есть временными.
Можно было бы глубже и детальнее рассмотреть процесс творения и сопутствующие ему метаморфозы, но, проявляя умеренность, будем считать, что у нас уже всё есть, то есть существуют мужчина и женщина, как “воплощение огромной мощи универсума”/92/, и как ценные персоны объективного мира.
Рассмотрим их с этой позиции.
Начнём с Мужчины.
Как нам уже стало понятно, предпосылкой объективации мужчины стало некое “Он”, которое обладает определёнными качествами. “В эзотерическом символизме элементов, это имя [Он] отражает путь от основы или общего для всего мира к структурам более низкого порядка, апеллирующим к сфере тонкоматериального, но сохраняющих ориентиры к изначальному. … [Комплексом Он] с конкретными его устремлениями по вертикали или к определённым высотам положения, делается акцент на всеобщность выражения, на широкое представление своих позиций (коммуникацию), но чёткое и, возможно, жёсткое транслирование выбора и средств достижения результата. Не смотря на двойственность и неуравновешенность или неоднозначность конструкции [Он], представленной двумя символами (женским чётным числом), внутренняя и внешняя характеристики энергий слова Он едины, что ещё раз подчёркивает структурную координацию и концентрацию в [его] выражении (Скорпион + Водолей). Это фиксированная или стабильная энергия, она объединяет качества связанные со стихиями Воздуха и Воды”/105/.
Имя Мужчина (94), через гематрические коды, своими проявленными или внешними характеристиками говорит нам о своих идеалистических и творческих устремлениях, заблуждениях и иллюзиях (“Нептун”). Он, как существо мира объектов и явлений, тянется к высшим формам и наивысшим проявлениям физической природы, чтобы преодолеть их, изменить их или измениться самому (Аркан Таро «Смерть»). Связь Мужчины с Марсом (Вторник), подтверждается и характером транслируемой им внешней энергии, сопоставимой энергии и характеристикам знака Овна. Внутренняя энергетика имени сопряжена как с “Началом Всего” (Стрелец), так и с энергетикой Земли (Стрелец), что позволяет ему, при определённых условиях постигать тонкоматериальные структуры “из которой ты взят” (Бытие 3:19)/7/. Достигнув высокой духовности, так как “прах ты и в прах возвратишься” (Бытие 3:19)/7/, у него появляется возможность управлять и изменять биоэнергетические параметры, биологические коды объектов, через воздействие на соответствующие энергетические центры, влиять на качество и продолжительность жизни.
Если рассмотреть динамику конструкции слова Мужчина, то она будет кардинальной по характеру, и выраженной знаком Овна, как и имя Адам. Это, скорее всего, отвечает приземлённой характеристике человека - Мужчины, его активной природе, благодаря которой “потенциальное становится актуальным”/32/. А как говорят психологи: “Мужчина — существо деятельное, звенящее и гремящее, как паровая машина, как военный танк, рвущийся к цели и неизбежно давящий цветы на лугу, по которому мчится. Редко кто из них останавливается, чтобы дать остыть перегретому мотору, взглянуть на голубое небо над головой и послушать пение птиц: такие мужчины тоже бывают, но это — …., существа необычные. Жизнь мужчины — это постоянная борьба, … мужчина, … сознательно или бессознательно ищет борьбы, потому что в покое он загнивает и портится. … Мужчина на самом деле — существо очень простое …. Для него главное — успех: доказать другим, что он выше, лучше, сильнее других хотя бы в чем-то. Даже если он этого не осознает и не проговаривает, все равно в нем действует этот механизм, вложенный в него праотцем Адамом и прочими предками”/114/.
Как часть или один из элементов объективного мира, Мужчина зависит от порядка в материальной природе и предвидит свою конечность (Вельзевул, Печаль).
И как написано: “… Ангел Господень сказал: … так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь” (4-я Царств 1: 3,4)/7/.
Через оккультное подобие имя Мужчина соответствует имени Нестор, которое переводится с греческого как “Странник”. В этом определении чувствуется постоянный поиск чего-то иного, запредельного или первоначального, истинного или идеального: “Пора оставить мелочные заботы и ставшие привычками развлечения: они мешают задуматься о душе…”/5/ (Мужчина = [40] = Импульс). Данное описание близко по смыслу характеристикам Аркана Таро “Отшельник” (“Пустынник”, “Искатель”/5/; “Мудрец”, “Завещанная Лампа”/112/), который по номеру этого Аркана (“9”) соотносится с числом мистической суммы имени Человек. А Человек: “Это путь страданий, но он ведёт к великим вершинам”/112/. В старину карта девятого Аркана называлась “Старик”/36/ и олицетворяла всепоглощающее Время, “вместо фонаря изображённый на ней человек держал песочные часы”/36/. Время, которое связано и с мифологическим Нестором, царём Пилоса, который прожил три человеческих века, и с божественным космогоническим Хроносом (др. греч «Время»), приводит нас к Сатурну (лат. Saturnus от satus — посев). В свою очередь, древнеримский бог Сатурн мало того, что является символом материального изобилия и земного счастья, как и аналогом Хроноса, но и по одной из позиций эзотерической гематрии приравнивается имени Мужчина.
Переходя к Женщине, нельзя не отметить, что подобно Мужчине, и у неё, как это упоминалось выше, была некая предтеча. Это начало мы обозначили как комплекс “Она” и о нём оговоримся отдельно, ссылаясь на одну из опубликованных ранее статей.
“В эзотерическом символизме элементов, это имя [Она] отражает путь от основы или нечто общего для всего мира к структурам более низкого порядка, апеллирующим не только к сфере материального, но и к самой конкретной материи, к элементу материализации и проявленному овеществлению. Имя способствует выявлению конкретного вещества, его индивидуальности и неподражаемости.
Глубокое символическое погружение имени Она в материальную среду обусловлено не столько устремлением что-либо в ней утвердить, сколько в посыле побудить эту среду к реорганизации, яркому выражению и прогрессу.
Внутренняя энергия имени Она, близка по характеристикам внутренней энергии имени Он, однако в ней появляется дополнительный элемент, который даёт не только возможность генерировать координацию и концентрацию, но и использовать производительные силы для дальнейшей манифестации объективного. Внешняя энергетика имени [Она], демонстрирует хорошо организованные каналы информационного взаимодействия на разных уровнях сущего. Динамика обозначенного потока подкреплена экстрасенсорностью восприятия и вариативностью передачи информации”/105/.
Рассматривая имя Женщина, следует отметить, что в классическом символизме её представляют, как: “воспринимающую, защитную, питающую, пассивную, полостную или позволяющую войти, волнистую, пещерную природу. Она, это нечто, имеющее форму огранённого алмаза или овала, …, обнесённого стеной сада и всего, что связано с водой”/40/. Но, это слишком упрощённая и однозначная форма аналогии. В том же символизме существует традиция рассматривать женщину как более сложный образ, связанный с её двойственным проявлением. С одной стороны, она предстаёт как высший аспект добродетели и символ знания, а в образе души оказывается высшей по отношению к мужчине, “поскольку является отражением самых возвышенных и чистых его качеств”/32/. И как говориться: “У нее лучше развита интуиция, она быстрее реагирует, наконец, она — живой аналог Вселенной, ибо наши предки не зря считали Космос не просто живым существом, но — женщиной. Однако и женщина подчас совершает ошибки, причем совершенно нелепые, детские, которых совсем нетрудно было бы избежать”/114/. Да, Женщина, как бы этого не хотели замечать некоторые, тоже человек и ничто человеческое ей не чуждо (Женщина = (82) – колель – (81) = Человек).
Раз заговорили об ошибках и просчётах, то тут возникает вторая или негативная сторона женской медали. Это инстинктивный и эмоциональный аспект, где женщина выступает как соблазнительница, влекущая всё вниз за собой. Тут она сравнима “с принципом летучести в алхимии”/32/, и может стоять ниже мужчины из–за символической непоследовательности, лицемерия и неверности.
Рассматривая “отрицательную” сторону имени Женщина, следует отметить, что эта отрицательность условная или символическая. Эта сторона существует, чтобы обозначить элемент наиболее низкого проникновения в материальное лоно или физическое закрепощение и наивысшую степень отхода от духовных устремлений. То есть этим символом мы определяем точки соответствующей смысловой ориентации или образы, говорящие о данной сфере.
Проявленная или внешняя характеристика имени Женщина соотносится в гематрическом контексте слову Ахриман. Как известно, Ахриман или Ангра-Майнью (Анхра-Манью) в иранской мифологии и зороастризме является божеством Зла, который: “ создает змей, драконов и прочую нечисть. … порождает всесильное божество лжи … искушает благих людей, и иногда ему это удается… ”/101/ и т.д.
Через мистическое сложение символов рассматриваемого имени, Женщина соотносится со словом Дьявол (от др. греч. — лукавый, клеветник), который в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама тоже, как и Ахриман, есть символ Зла. Он, Дьявол, мало того, что склоняет к заблуждению, разврату и прелюбодеянию, обманывает, искушает и испытывает веру праведников, как Сатана, но и есть “князь мира сего” (Иоан.12:31)/7/.
Всё же в контексте женского символа, Сатана, Вельзевул, Люцифер или Дьявол имена нарицательные и их следует принимать тоже как символы, и как испытания, уроки, противодействие, искушение, соблазн или преграды на Пути, что надлежит преодолеть для последующего Восхождения (Женщина = (82) = “10” = (127) = Испытания). Всё это следует пройти, ибо нет ничего такого, что не вело бы к положительному результату или “выздоровлению” (Женщина = (82) = Заболевание), ибо: “… кульминация Нисхождения в Материю является сигналом к возрождению в Духе”/111/.
Так как всё тайное когда-нибудь становится явным, отметим некоторые особенности скрытой характеристики имени Женщина.
Через ассоциативные значения, можно отметить, что Женщина характеризует или отражает не только земные (Земля) энергии (Малкут) и вибрации (Разговор) жизни (Жизни), но и через устремление (Клятва, Молитва) и Подвиг является потенциальным проводником (Пастырь) на Пути (Путь).
Она импульс или Центр притяжения при выходе из “Бездны” (Лук.8:31)/7/, как антипод “темницы, или места осуждённых на вечные муки бесов и грешников, отверженных Богом”/113/.
Рассматривая характер энергии, соответствующий слову Женщина, может показаться странным, что астрологический знак Весов отображает её Инь-скую сущность. Однако, даже сама лингвистическая конструкция слова в своей динамике несёт кардинальную характеристику. Знак Весов не случаен, он символизирует: “устремление к выходу на вертикальный энергоинформационный канал, сопоставление себя Закону при постижении синтеза структур Земли и Космоса, и овладение трансцендентным состоянием при ощущении нисходящих информационных потоков”/19/.
Всё становится на свои места, когда обращаем внимание на принцип единства и борьбы противоположностей управителей знаков Овна, характеризующего проявленную энергию Мужчины и Весов, характеризующих энергию Женщины (Мужчина = Sint - Овен – Марс --- Венера – Весы - Sint = Женщина). Мы сейчас не говорим о женщине–матери, женщине-роженице и т.д., что соответствует иным качествам и иным зодиакальным символам. В данном случае, Женщина это партнёр и соратник Мужчине, его вторая половина – жена и Помощник (Женщина = Sint – Весы – Sint = Девственница = (127) = Помощник).
Относительно Мужчины, символическая Девственность женщины, есть Идеал, к которому он стремится как к некой “чистой форме”, свободной от греха и способной вдохновить его на подвиг, победу над самим собой и окружающим материальным миром. Предполагая своё устремление к девственному, как символическую борьбу со Злом, мужчина–герой как бы защищает её, добиваясь женского расположения/40/. Весами выражена не только алхимическая летучесть, но и дополняющие Мужчин качества личностной полноценности, одухотворённости, вдохновения, хотя и граничащих со знаком Девы, где таятся истоки грехопадения/110/.
Как и мужчина, женщина не обделена божественным участием. В этой связи виден образ Господа, как субстанции, обладающей мужской и женской природой, то есть не имеющего определённого пола. Явленная и активная сторона слова Бог – мужская, а скрытая, пассивная, порождающая – женская. И всё-таки, Мужчина и Женщина образования объективного мира и для объективного мира существующие, что подтверждает их проявленная или экзотерическая суммарная характеристика, аналогом которой в системе символики Таро является Аркан “Дьявол” или “Князь мира сего”/7/. То есть: “Муж и жена – одна Сатана”…, но связывают Мужчину и Женщину не только тяготы и лишения “подлунного мира”, и обоюдное влечение, но и Любовь…, однако, это уже другая история/116/.
БИБЛИОГРАФИЯ /…/
5. Бейнс Дж. Вронский С. Судьба на ступенях золотого Таро. – М., 1996.
7. Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового Завета. – М., 1998.
8. Гусев А.Б. Тайный Зодиак. – М., 1998.
24. Керлот Х.Э. Словарь символов. – М., 1994.
25. Колесов Е. Азбука Таро. – М., 1999.
40. Купер Дж. Энциклопедия символов. – М., 1995.
57. Ожегов. С.И. Словарь русского языка. – М., 1973.
76. Словарь сути слов / Под ред. В.П. Гоча. – Тюмень, 1999.
91. Шолем. О Каббале и её символизме. – L., 1965.
101. Энциклопедия Wikipedia.
102. Гусев А. Б. Оккультная философия Нуля / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (08.10.2010).
103. Гусев А. Б. Ты – начала эзотерической диалектики / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (08.10.2010).
104. Гусев А. Б. Произведения / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625),(08.10.2010).
105. Гусев А. Б. Оккультная интерпретация обезличенного / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (08.10.2010).
106. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Овен / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (04.09.2010).
107. Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. - К., София, 1998.
108. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Телец / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (07.09.2010).
109. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Ишопанишад. - М., Бхактиведанта Бук Траст, 1990, с.16.
110. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. – М., 2008, с. 253.
111. Кроули А. Книга Тота. Краткое эссе о Таро египтян / Пер. с англ. А. Костенко. - СПб. 2002.
112. Мистерии Пирамид. Арканы Египетского Таро / Под ред. А. Костенко. – СПб. 2002.
114. Колесов Е. Тайная книга для женщин, или Как управлять мужчиной. – М., 2001.
115. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Близнецы / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (11.09.2010).
116. Вейнингер О. Пол и характер. – М., 1997.
Свершение в соответствии Идее, как следующий шаг Творения предполагает гендерное разведение или разделение по половому признаку.
Следуя из конструкции имён/105/, и из текста Писания/7/, после разведения начал на категории Он и Она, был предпринят шаг организации гендерных и далее половых признаков Человека.
Как говорится: “И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа” (Бытие 2: 21-23)/7/.
Исходя из вышесказанного, произошло выделение одного из другого. Однако, руководствуясь эзотерическим смыслом содеянного, вернее будет сказать иначе. Произошло как бы “разделение” или “расслоение” энергоинформационного узла и сопутствующих ему структур (каналов) на пропорциональные доли с отчётливо выделенными гендерными особенностями, качествами, признаками, дефинициями. Одна из долей стала иметь больше женского начала и меньше мужского, другая наоборот, стала иметь больше мужского начала и меньше женского. Естественно, это происходило не на физическом плане, так как энергоинформационные жизненные потоки и соответствующие гендерные структуры предшествовали биологическому телу, но им не являлись.
Адам был человеком, но он не был мужчиной и не был женщиной. Он “проснулся мужем”, а Она “очнулась женой” только после того, как произошло “разделение”. Человек не мог быть мужем, пока не появилось жены, и он не мог быть мужчиной или женщиной, пока не произошло Творения мужчины и женщины.
Ибо сказано, первое: “…сотворил Бог человека по образу Своему…”/7/ и второе: “…мужчину и женщину сотворил их”/7/.
То, что указывается в ином стихе Писания или понимается так, указывая на как бы первенство сотворения “мужа”, а затем из “ребра” его сотворения “жены”, на мой взгляд, обозначает лишь технологию разведения целостного, то есть раскрывает сакральную практику эзотерического гендерного программирования.
“Расслоение” энергоинформационного комплекса “Он и Она" и совокупных ему центральных и периферических канальных энергоинформационных структур Человека было доведено до состояния выраженных гендерных биоэнергетических качеств с расчётом на будущее разделение по полу при биологическом формировании Мужчины и Женщины.
В связи с вышеизложенным рассмотрим “ребро” Человека, как некий ключ к пониманию эзотерического смысла всей процедуры гендерного творчества Бога.
Имя Ребро (60) по одному из своих гематрических значений связано с каналом Пингала (61), который, соответственно, сопоставим чакре Анахата (62), а последняя соотносится с комплексом Он + Она (63).
Пингала называют солнечным каналом, в отличие от Иды, который считается лунным. Пингала берет свое начало в Свадхистхане чакре, где программируется импульс продолжение рода. В Аджне чакре этот канал смещается в сторону, пересекая канал Ида. Пингала образует Эго. Канал Пингала несет энергию действия. Эта энергия включает в себя умственную и физическую стороны жизни. Этот канал связан с будущим и надсознательным.
Интересно, что в сфере русской эзотерической герменевтики, чакра Свадхистхана имеет скрытую и проявленную энергетику, соответствующую знаку Sint (*) – Близнецы. Тем более, эта чакра – символ “двух основ”, Свадхистхана = (140) = (70) + (70) = Основа + Основа. Получается, что этот энергетический центр даёт каналу Пингала первый импульс, который связан с парностью.
Два подобия разных по качеству или разнонаправленных по энергетическому вектору, объединены в комплекс, символическим отражением которого является зодиакальный знак Близнецов. Это символический союз Кришны – мужской ипостаси Бога и его возлюбленной Радхи – женской ипостаси Бога. Они неотличны друг от друга и есть одно целое. Сам же знак Близнецов в алхимии соответствует процессу отвердения/101/.
Возможно, Пингала и есть то мистическое “ребро”, несущее в себе “два основания” от Свадхистханы, и которое трансформирует гендерные начала “Он и Она” в чакре Анахата, до состояния Мужского и Женского качеств, состояния их индивидуальной ценности. Тут символически происходит обретение собственного “Я” каждым из гендерных элементов, как производного от “Я” Адама.
Ибо сказано: “Когда из целого вычитается целое, первоначальное целое остается целым”/109/.
Заметим, что имя “Ребро” в критериях и символах Таро, сопоставимо с Арканом “6”, именуемым как “Влюблённые”, “Два Пути” или “Выбор” ….
“И сказал Господь: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему (Бытие. 2: 18)/7/. И сотворено было, и стало из одного двое, двое равных и самоценных…. После метаморфоз окончания процесса организации индивидуальных биоэнергетических структур (“… были оба наги…, и не стыдились”/7/), пришло и Время…. Пришел момент познания биологической природы Бытия, момент вкусить плод с Древа познания Добра и Зла, погрузиться во временную среду и ощутить себя в плотной Материи.
Ибо сказано: “И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их” (Бытие. 3: 21)/7/
Однако, гендерное разделение и половые отличия, это только часть Пути от Идеи Всевышнего. Шаг вниз, только первый этап на пути совершенствования Человека. Последующие ступени эволюции ведут к изначальному или объединённому целому, но через индивидуальную работу, воспитание личности и духовное просветление.
Как говорится: “… оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть” (Бытие 2: 24)/7/.
Переходя к объективированным гендерным началам, то есть символическим характеристикам противоположности и единства полов, оговоримся вначале о качествах предпосылок, представленных именами Он и Она.
Для этого обратимся к более ранней статье описывающей исследования “обезличенного”/105/.
Отметим, что имя Он занимает позицию приграничную, которая может характеризоваться понятием Рай, местом за которым существует зона падения. Сфера Он, символически, территория "идей" для организации существующего и платформа энергоинформационного поддержания Закона. Она - часть более приземлённая, ведущая в область приземления или падения, но и более совершенная в плане формообразования. В отношении созидания материальной среды, Он демонстрирует отстранённость, тогда как Она, непосредственное участие. Он, в большей степени привержен процессу наделения материи потенциальных возможностей с последующей организацией и реорганизацией материальной или вещественной среды. Это вектор, который направлен на трансформацию или изменение, усовершенствование или модернизацию. Она генерирует потенции, придаёт им значение, определённость и стабильность, подчиняя гармонии, давая жизненность и реальность, стремясь к величию проявленной формы и всего объективного мира. Предполагая связь и функциональное единство Он и Она в природе, можно представить их отражением более высоких энергоинформационных компонентов Сущего.
В вещественном мире слова (имена) Он и Она представляют собой одну из сторон отражения объективной реальности, а, следовательно, являются конечными, то есть временными.
Можно было бы глубже и детальнее рассмотреть процесс творения и сопутствующие ему метаморфозы, но, проявляя умеренность, будем считать, что у нас уже всё есть, то есть существуют мужчина и женщина, как “воплощение огромной мощи универсума”/92/, и как ценные персоны объективного мира.
Рассмотрим их с этой позиции.
Начнём с Мужчины.
Как нам уже стало понятно, предпосылкой объективации мужчины стало некое “Он”, которое обладает определёнными качествами. “В эзотерическом символизме элементов, это имя [Он] отражает путь от основы или общего для всего мира к структурам более низкого порядка, апеллирующим к сфере тонкоматериального, но сохраняющих ориентиры к изначальному. … [Комплексом Он] с конкретными его устремлениями по вертикали или к определённым высотам положения, делается акцент на всеобщность выражения, на широкое представление своих позиций (коммуникацию), но чёткое и, возможно, жёсткое транслирование выбора и средств достижения результата. Не смотря на двойственность и неуравновешенность или неоднозначность конструкции [Он], представленной двумя символами (женским чётным числом), внутренняя и внешняя характеристики энергий слова Он едины, что ещё раз подчёркивает структурную координацию и концентрацию в [его] выражении (Скорпион + Водолей). Это фиксированная или стабильная энергия, она объединяет качества связанные со стихиями Воздуха и Воды”/105/.
Имя Мужчина (94), через гематрические коды, своими проявленными или внешними характеристиками говорит нам о своих идеалистических и творческих устремлениях, заблуждениях и иллюзиях (“Нептун”). Он, как существо мира объектов и явлений, тянется к высшим формам и наивысшим проявлениям физической природы, чтобы преодолеть их, изменить их или измениться самому (Аркан Таро «Смерть»). Связь Мужчины с Марсом (Вторник), подтверждается и характером транслируемой им внешней энергии, сопоставимой энергии и характеристикам знака Овна. Внутренняя энергетика имени сопряжена как с “Началом Всего” (Стрелец), так и с энергетикой Земли (Стрелец), что позволяет ему, при определённых условиях постигать тонкоматериальные структуры “из которой ты взят” (Бытие 3:19)/7/. Достигнув высокой духовности, так как “прах ты и в прах возвратишься” (Бытие 3:19)/7/, у него появляется возможность управлять и изменять биоэнергетические параметры, биологические коды объектов, через воздействие на соответствующие энергетические центры, влиять на качество и продолжительность жизни.
Если рассмотреть динамику конструкции слова Мужчина, то она будет кардинальной по характеру, и выраженной знаком Овна, как и имя Адам. Это, скорее всего, отвечает приземлённой характеристике человека - Мужчины, его активной природе, благодаря которой “потенциальное становится актуальным”/32/. А как говорят психологи: “Мужчина — существо деятельное, звенящее и гремящее, как паровая машина, как военный танк, рвущийся к цели и неизбежно давящий цветы на лугу, по которому мчится. Редко кто из них останавливается, чтобы дать остыть перегретому мотору, взглянуть на голубое небо над головой и послушать пение птиц: такие мужчины тоже бывают, но это — …., существа необычные. Жизнь мужчины — это постоянная борьба, … мужчина, … сознательно или бессознательно ищет борьбы, потому что в покое он загнивает и портится. … Мужчина на самом деле — существо очень простое …. Для него главное — успех: доказать другим, что он выше, лучше, сильнее других хотя бы в чем-то. Даже если он этого не осознает и не проговаривает, все равно в нем действует этот механизм, вложенный в него праотцем Адамом и прочими предками”/114/.
Как часть или один из элементов объективного мира, Мужчина зависит от порядка в материальной природе и предвидит свою конечность (Вельзевул, Печаль).
И как написано: “… Ангел Господень сказал: … так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь” (4-я Царств 1: 3,4)/7/.
Через оккультное подобие имя Мужчина соответствует имени Нестор, которое переводится с греческого как “Странник”. В этом определении чувствуется постоянный поиск чего-то иного, запредельного или первоначального, истинного или идеального: “Пора оставить мелочные заботы и ставшие привычками развлечения: они мешают задуматься о душе…”/5/ (Мужчина = [40] = Импульс). Данное описание близко по смыслу характеристикам Аркана Таро “Отшельник” (“Пустынник”, “Искатель”/5/; “Мудрец”, “Завещанная Лампа”/112/), который по номеру этого Аркана (“9”) соотносится с числом мистической суммы имени Человек. А Человек: “Это путь страданий, но он ведёт к великим вершинам”/112/. В старину карта девятого Аркана называлась “Старик”/36/ и олицетворяла всепоглощающее Время, “вместо фонаря изображённый на ней человек держал песочные часы”/36/. Время, которое связано и с мифологическим Нестором, царём Пилоса, который прожил три человеческих века, и с божественным космогоническим Хроносом (др. греч «Время»), приводит нас к Сатурну (лат. Saturnus от satus — посев). В свою очередь, древнеримский бог Сатурн мало того, что является символом материального изобилия и земного счастья, как и аналогом Хроноса, но и по одной из позиций эзотерической гематрии приравнивается имени Мужчина.
Переходя к Женщине, нельзя не отметить, что подобно Мужчине, и у неё, как это упоминалось выше, была некая предтеча. Это начало мы обозначили как комплекс “Она” и о нём оговоримся отдельно, ссылаясь на одну из опубликованных ранее статей.
“В эзотерическом символизме элементов, это имя [Она] отражает путь от основы или нечто общего для всего мира к структурам более низкого порядка, апеллирующим не только к сфере материального, но и к самой конкретной материи, к элементу материализации и проявленному овеществлению. Имя способствует выявлению конкретного вещества, его индивидуальности и неподражаемости.
Глубокое символическое погружение имени Она в материальную среду обусловлено не столько устремлением что-либо в ней утвердить, сколько в посыле побудить эту среду к реорганизации, яркому выражению и прогрессу.
Внутренняя энергия имени Она, близка по характеристикам внутренней энергии имени Он, однако в ней появляется дополнительный элемент, который даёт не только возможность генерировать координацию и концентрацию, но и использовать производительные силы для дальнейшей манифестации объективного. Внешняя энергетика имени [Она], демонстрирует хорошо организованные каналы информационного взаимодействия на разных уровнях сущего. Динамика обозначенного потока подкреплена экстрасенсорностью восприятия и вариативностью передачи информации”/105/.
Рассматривая имя Женщина, следует отметить, что в классическом символизме её представляют, как: “воспринимающую, защитную, питающую, пассивную, полостную или позволяющую войти, волнистую, пещерную природу. Она, это нечто, имеющее форму огранённого алмаза или овала, …, обнесённого стеной сада и всего, что связано с водой”/40/. Но, это слишком упрощённая и однозначная форма аналогии. В том же символизме существует традиция рассматривать женщину как более сложный образ, связанный с её двойственным проявлением. С одной стороны, она предстаёт как высший аспект добродетели и символ знания, а в образе души оказывается высшей по отношению к мужчине, “поскольку является отражением самых возвышенных и чистых его качеств”/32/. И как говориться: “У нее лучше развита интуиция, она быстрее реагирует, наконец, она — живой аналог Вселенной, ибо наши предки не зря считали Космос не просто живым существом, но — женщиной. Однако и женщина подчас совершает ошибки, причем совершенно нелепые, детские, которых совсем нетрудно было бы избежать”/114/. Да, Женщина, как бы этого не хотели замечать некоторые, тоже человек и ничто человеческое ей не чуждо (Женщина = (82) – колель – (81) = Человек).
Раз заговорили об ошибках и просчётах, то тут возникает вторая или негативная сторона женской медали. Это инстинктивный и эмоциональный аспект, где женщина выступает как соблазнительница, влекущая всё вниз за собой. Тут она сравнима “с принципом летучести в алхимии”/32/, и может стоять ниже мужчины из–за символической непоследовательности, лицемерия и неверности.
Рассматривая “отрицательную” сторону имени Женщина, следует отметить, что эта отрицательность условная или символическая. Эта сторона существует, чтобы обозначить элемент наиболее низкого проникновения в материальное лоно или физическое закрепощение и наивысшую степень отхода от духовных устремлений. То есть этим символом мы определяем точки соответствующей смысловой ориентации или образы, говорящие о данной сфере.
Проявленная или внешняя характеристика имени Женщина соотносится в гематрическом контексте слову Ахриман. Как известно, Ахриман или Ангра-Майнью (Анхра-Манью) в иранской мифологии и зороастризме является божеством Зла, который: “ создает змей, драконов и прочую нечисть. … порождает всесильное божество лжи … искушает благих людей, и иногда ему это удается… ”/101/ и т.д.
Через мистическое сложение символов рассматриваемого имени, Женщина соотносится со словом Дьявол (от др. греч. — лукавый, клеветник), который в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама тоже, как и Ахриман, есть символ Зла. Он, Дьявол, мало того, что склоняет к заблуждению, разврату и прелюбодеянию, обманывает, искушает и испытывает веру праведников, как Сатана, но и есть “князь мира сего” (Иоан.12:31)/7/.
Всё же в контексте женского символа, Сатана, Вельзевул, Люцифер или Дьявол имена нарицательные и их следует принимать тоже как символы, и как испытания, уроки, противодействие, искушение, соблазн или преграды на Пути, что надлежит преодолеть для последующего Восхождения (Женщина = (82) = “10” = (127) = Испытания). Всё это следует пройти, ибо нет ничего такого, что не вело бы к положительному результату или “выздоровлению” (Женщина = (82) = Заболевание), ибо: “… кульминация Нисхождения в Материю является сигналом к возрождению в Духе”/111/.
Так как всё тайное когда-нибудь становится явным, отметим некоторые особенности скрытой характеристики имени Женщина.
Через ассоциативные значения, можно отметить, что Женщина характеризует или отражает не только земные (Земля) энергии (Малкут) и вибрации (Разговор) жизни (Жизни), но и через устремление (Клятва, Молитва) и Подвиг является потенциальным проводником (Пастырь) на Пути (Путь).
Она импульс или Центр притяжения при выходе из “Бездны” (Лук.8:31)/7/, как антипод “темницы, или места осуждённых на вечные муки бесов и грешников, отверженных Богом”/113/.
Рассматривая характер энергии, соответствующий слову Женщина, может показаться странным, что астрологический знак Весов отображает её Инь-скую сущность. Однако, даже сама лингвистическая конструкция слова в своей динамике несёт кардинальную характеристику. Знак Весов не случаен, он символизирует: “устремление к выходу на вертикальный энергоинформационный канал, сопоставление себя Закону при постижении синтеза структур Земли и Космоса, и овладение трансцендентным состоянием при ощущении нисходящих информационных потоков”/19/.
Всё становится на свои места, когда обращаем внимание на принцип единства и борьбы противоположностей управителей знаков Овна, характеризующего проявленную энергию Мужчины и Весов, характеризующих энергию Женщины (Мужчина = Sint - Овен – Марс --- Венера – Весы - Sint = Женщина). Мы сейчас не говорим о женщине–матери, женщине-роженице и т.д., что соответствует иным качествам и иным зодиакальным символам. В данном случае, Женщина это партнёр и соратник Мужчине, его вторая половина – жена и Помощник (Женщина = Sint – Весы – Sint = Девственница = (127) = Помощник).
Относительно Мужчины, символическая Девственность женщины, есть Идеал, к которому он стремится как к некой “чистой форме”, свободной от греха и способной вдохновить его на подвиг, победу над самим собой и окружающим материальным миром. Предполагая своё устремление к девственному, как символическую борьбу со Злом, мужчина–герой как бы защищает её, добиваясь женского расположения/40/. Весами выражена не только алхимическая летучесть, но и дополняющие Мужчин качества личностной полноценности, одухотворённости, вдохновения, хотя и граничащих со знаком Девы, где таятся истоки грехопадения/110/.
Как и мужчина, женщина не обделена божественным участием. В этой связи виден образ Господа, как субстанции, обладающей мужской и женской природой, то есть не имеющего определённого пола. Явленная и активная сторона слова Бог – мужская, а скрытая, пассивная, порождающая – женская. И всё-таки, Мужчина и Женщина образования объективного мира и для объективного мира существующие, что подтверждает их проявленная или экзотерическая суммарная характеристика, аналогом которой в системе символики Таро является Аркан “Дьявол” или “Князь мира сего”/7/. То есть: “Муж и жена – одна Сатана”…, но связывают Мужчину и Женщину не только тяготы и лишения “подлунного мира”, и обоюдное влечение, но и Любовь…, однако, это уже другая история/116/.
БИБЛИОГРАФИЯ /…/
5. Бейнс Дж. Вронский С. Судьба на ступенях золотого Таро. – М., 1996.
7. Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового Завета. – М., 1998.
8. Гусев А.Б. Тайный Зодиак. – М., 1998.
24. Керлот Х.Э. Словарь символов. – М., 1994.
25. Колесов Е. Азбука Таро. – М., 1999.
40. Купер Дж. Энциклопедия символов. – М., 1995.
57. Ожегов. С.И. Словарь русского языка. – М., 1973.
76. Словарь сути слов / Под ред. В.П. Гоча. – Тюмень, 1999.
91. Шолем. О Каббале и её символизме. – L., 1965.
101. Энциклопедия Wikipedia.
102. Гусев А. Б. Оккультная философия Нуля / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (08.10.2010).
103. Гусев А. Б. Ты – начала эзотерической диалектики / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (08.10.2010).
104. Гусев А. Б. Произведения / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625),(08.10.2010).
105. Гусев А. Б. Оккультная интерпретация обезличенного / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (08.10.2010).
106. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Овен / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (04.09.2010).
107. Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. - К., София, 1998.
108. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Телец / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (07.09.2010).
109. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Ишопанишад. - М., Бхактиведанта Бук Траст, 1990, с.16.
110. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. – М., 2008, с. 253.
111. Кроули А. Книга Тота. Краткое эссе о Таро египтян / Пер. с англ. А. Костенко. - СПб. 2002.
112. Мистерии Пирамид. Арканы Египетского Таро / Под ред. А. Костенко. – СПб. 2002.
114. Колесов Е. Тайная книга для женщин, или Как управлять мужчиной. – М., 2001.
115. Гусев А. Б. Оккультно-мифологический Зодиак. Близнецы / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (11.09.2010).
116. Вейнингер О. Пол и характер. – М., 1997.