Общественная среда является базовой сферой в оформлении личности, но не первой и не последней её стадией. Отходя именно от низшей точки объективации и коммуникации уровня физической или эмоциональной рефлексии, обмена информацией биологического или культурного жизнеобеспечения, даётся старт осознанию себя индивидуальной ценностью.
В этом процессе большую роль играет осознание самого себя через духовный опыт, как более высокий информационный канал обеспечения и поддержания воплощения. Этот энергоинформационный канал, в свою очередь, ориентирует развитие личности на понимании, как основ её существования, так и задач её роста.
Механизм индивидуального или личностного совершенствования неотрывен от связи с собственным Я и выходом за пределы физического детерминизма. Однако, в нашем положении, нет лучшего способа разобраться в организации целостности человека, как отталкиваясь от дна его представления. И всё же нельзя обойтись без освещения основ, обозначения энергетического аспекта существования, переходя далее к гендерной и половой особенности, то есть рассмотрев некоторые определения различий и связей видовых форм человека.
Следует заметить, что рассуждения и выводы в процессе изложения материала могут быть отличными от научных и некоторых оккультных воззрений. Статья, построенная на применении авторской методологии “Русской эзотерической герменевтики”, использует материал одноимённой монографии изданной в 2008 году и носит исследовательский характер, не претендуя на истину в последней инстанции.
Некоторая часть выкладок и расчётов, связанных с формальной стороной исследования опускаются, дабы не загромождать текст и обеспечить читателю комфорт восприятия материала.
***
В контексте использования эзотерической герменевтики как части оккультной философии, рассмотрим имена Мужчина и Женщина, через мистический генезис происхождения самого человека и его дальнейшего разделения по виду и полу.
В “Словаре русского языка» С. И. Ожегова можно почерпнуть, что Мужчина – взрослый человек, лицо, противоположное женщине по полу. Женщина – лицо, противоположное мужчине по полу; та, которая рождает детей и кормит их грудью (пол – каждый из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок))”/57/. Во всех этих характеристиках чувствуется влияние всеми нами уважаемого Чарльза Роберта Дарвина и его теории эволюции видов, где человеку отводится роль прогрессивного, но, всё же животного. В данной материалистической концепции, что примечательно, есть важное положение, которое определяет мужчину и женщину, это противоположность или противостояние. Отличное толкование, можно найти в “Словаре сути слов”, под редакцией д.ф., д.т.н., проф., акад. АМТН РФ и МАЭН В.П. Гоча: “Мужчина – проявляющий энергии начал мудрости. Женщина – энергия начала жизни”/80/. Пойдём дальше и обратимся к традиционному символизму, который погружает нас в мистические, оккультные и тому подобные идеалистические теории. Мужчина в обособленном виде от общего понятия “человек” в данных воззрениях выделен слабо. Это можно объяснить тем, что первым произведённым человеком (в христианской и других традициях) считается мужчина – Адам – “первый человек”. Однако, есть версия, что был и предшественник - Кадмон…
Надо заметить, что “Адам Кадмон” по некоторым воззрениям, а в частности Филона Александрийского был двуполый, то есть: “И сотворил Бог человека по образу Своему...” (Бытие 1: 27)/7/. Второе же произведение Бога, просто Адам, обладало более выраженными половыми началами. Эту последовательность произведений Всевышнего можно отметить в словах св. апостола Павла: “Первый человек из земли...; второй человек – Господь с неба” (1 Коринфянам 15: 47)/7/. В нашем определении, эта фраза звучала бы как: “Первый человек от Всевышнего с неба, второй человек Господа от земли…”.
Раз мы оговорились о Кадмоне, рассмотрим значение его имени через различные философские воззрения.
Адам Кадмон в Каббале — “первоначальный человек” — название первого или высшего из 5 духовных миров, созданных … как система для исправления Творения. Подробно мир “Адам Кадмон” впервые описан Ари в книге «Древо Жизни» (1573 г.)/101/.
Как отмечает Бааль Суллам во 2 части своей работы “ТЭС”: “Адам Кадмон — это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией, которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности — вплотную к Этому миру…. Название “Адам” предназначено только для сфирот ешер, находящихся в первом мире, то есть для света руах, который означает свет отдачи. Но не для сфирот игулим в нем, в которых имеется только свет нэфеш, означающий свет получения для себя без возможности отдачи другим. И это корень свойства Aдам (человек) в Этом мире”.
Каббала говорит, что Малхут (Царство), одна из сфир Древа Сфирот, Мира Бесконечности делится на множество частей, но все они различаются между собой только свойствами экрана: в мире Асия малхут подобна Творцу, допустим, на 20%, в мире Ецира на 40%, в мире Брия на 60%, в Ацилут на 80%, а в мире Адам Кадмон (А"К) Малхут подобна Творцу на все 100%.
Энергетика имени Кадмон символически связана как с энергией Божественного, представленной знаком Стрельца, так и с энергией мистической области, предшествующей “протоземному” Адаму – знаком Рыб.
Проявленная характеристика имени Кадмон, по нумерологическим критериям сопоставима имени Человек (Кадмон = (63) – “9” – (81) = Человек), но лишённого полового признака. Собственно, это подтверждает двуполую или вне-половую характеристику Первоначального. В проявлении Кадмона можно говорить не только о проявлении проточеловека (от греч. protos — первый), как Идеи, но и возможно об этапе (версии) реализации проекта Человека – Адама (Человек = (81) - “9” – (72) = Подобие). То есть Кадмон есть мета-Адам ((с др. греч. μετά – как “между”), то, что “между” Творцом и Его воплощённым или иноподобием. Во всяком случае, по формулам гематрии, Кадмон есть Движение (63) или луч света, духовный импульс (Птица = 63), характеризующий высший Разум (63), не как производящий нечто объективное или материальное, а как Разум, источающий (устремляющий) Идею на сотворение Иноподобия, как атрибута Всевышнего (Кетер = 62; Кетер = Sint – Козерог – Sint = Подобие, Иноподобие).
У Михаэля С. Лайтмана в монографии “Наука Каббала” можно прочитать, что: “Мир “Адам Кадмон” называется “Адам”, потому что его строение (сфирот йошер со светом отдачи) — это корень (зародыш) человека нашего мира. Называется “Кадмон” (первый, основа) потому что в нем действует только лишь ограничение первого сокращения света, в отличие от более нижних миров, где уже действует второе сокращение….”.
Лингвистическая конструкция слова “Кадмон” характеризуется мутабельной динамикой, тогда как конструкция имени “Адам” характеризуется кардинальной. Это говорит о том, что энергетика Кадмона направлена на трансформацию положения, а Адама на продвижение, манифестацию и проявление.
В отличии от “Адама Кадмона”, просто Адам, как следующий этап Творения, как метаземное существо (“Адам” от еврей. adama – земля/32/), несёт характеристику и качества будущего материального воплощения или возможного объективного относительно человека (Адам = (21) = Жив, Век). Адам может быть представлен арканом Таро “Мир”, а в некотором приближении Арканом “Императрица”, который архетипом отражает “Природу - Мать” и Произрождение, на физическом уровне/5/. Всё это рисует нам картину погружения мирового духа в более плотные слои материального, что подтверждается и характеристикой энергии имени Адам, соответствующей энергии знака Овна и некой фазе организации индивидуального Я человека.
Символическое отражение внутренних качеств имени Адам, трансформируется в перевёрнутое или обратное значение внешних или проявленных характеристик имени Человек. То есть, Адам ещё ни есть сам Человек мира объектов и сферы их существования. Человек это слепок или трансформированное продолжение Адама, а Адам, как отмечали выше, “корень человека нашего мира”, его матрица.
Рассматривая эволюцию Мира, а затем и Человека до его объективации и гендерных, половых различий, для наглядности, обозначим её через астрологическую символическую последовательность.
Стрелец – символическое Представление Бога, как первый Его импульс Самовыражения;
Козерог – Атрибуты (от лат. attributio — приписывание, признак) или принадлежности Бога или Его второй импульс Самовыражения;
Водолей – Разум Бога, как его Мысль и Идеи, третий Его импульс Самовыражения…
Подробнее, исходя из перечисленного, можно сказать что: “В некой устойчивой энергоинформационной (ЭИ) системе (Основе) возникает турбулентность (возмущение, всплеск), которая способствует проявлению Сущего или Бога Основателя - первый период. Следующее состояние турбулентности ЭИ системы (подконтрольное Основателю) инициировало структуры всего Сущего или Мира, т.е. Бытия + Небытия - второй период. Последующее действие инициирует Идею иерархии идеального (духовного) мира и иерархии мира материального. Идея перехода из состояния Небытия в состояние Бытия и обратно также характеризуется турбулентностью - третий период”/102/.
Рыбы - Творение - сфера творческого структурирования Будущего или фаза подготовки к переходу из Небытия в Бытие. Первоначальным импульсом творения Человека можно считать “Адама Кадмона”, который практически на 100 % есть образ и подобие Бога и который является прототипом произведения более низкого божественного плана – “Адама”. Он чистая организация направленной Идеи, устремлённая на манифестацию воли Всевышнего.
Область выражения “Адама Кадмона” – Истинного энергоинформационного Подобия Его или Я “приграничного” (относительно горизонтальной оси разделения полусфер Зодиака) или “Я-сущностного” – область “имплицитного Я”/103/.
Это сакральная и глубоко эзотерическая область. По воззрениям индийской философии, тут главенствует Атман (санскр. «самость, душа», высшее «Я») — вечная, неизменная духовная сущность. Веданта отождествляет Атман с Брахманом — космическим (объективным) духовным началом. Некой ипостасью Атмана, тут присутствует Пуруша. В индийской философии термин “пуруша” означает “божественный дух”, макрокосм. Как отмечал Мирча Элиаде (1907 - 1986) в своей работе “Йога: бессмертие и свобода”: “Подобно Атману упанишад, Пуруша невыразим. Его “атрибуты” негативны. “Пуруша есть тот, кто видит [наблюдатель], он обособлен, безразличен, является просто пассивным созерцателем.... Автономия и бесстрастие Духа — традиционные эпитеты, они используются и в “Санкхья-сутрах” (1.147)…, “Этот Пуруша свободен» (асанга, “без привязанностей”) …, “Не сводимый ни к чему другому, бескачественный …, Пуруша не имеет “интеллекта”, поскольку у него нет желаний. Желания изменчивы, вот почему они не принадлежат Духу. Дух вечно свободен, т. к. состояния сознания, поток психоментальной жизни чужды ему. Если Пуруша тем не менее кажется нам деятелем, это происходит как из-за человеческой иллюзии, так и по причине своеобразного соотношения, которое является чем-то вроде предустановленной гармонии между двумя сущностно различающимися видами реальности — формируемыми, с одной стороны, Пурушей, а с другой — интеллектом, буддхи (последний, есть только тонкий продукт первоматерии, субстанции)”/107/.
В философии санкхьи Пуруша — неподвижное мужское (духовное) космическое начало, “чистое сознание”, созерцающее динамичное женское начало — пракрити (материя). В поздней санкхьи писали, что Пуруша является главным принципом миротворения. Подобно магниту, вызывающему движения железа, он изнутри направляет все процессы, совершаемые Пракрити101 (Материей).
Овен – Тут как бы происходит: “Духовное устремление на основе импульса божественных Сил и Идеи воплощения. Получение от Иерарха завета о стремлении к совершенству. Движение к осознанию существующего порядка мироздания. Приятие циклического развития. Накопление опыта постижения причины Бытия…”/106/ и так далее. Эта область выражения Адама – манифестация Иноподобия или Я “заграничного” (относительно горизонтальной оси разделения полусфер Зодиака) или “Я-существующего-в” – производного “эксплицитного Я”/103/.
Замечу, что отношения эксплицитного и имплицитного Я были описаны ранее в моих статьях, и как было сказано: “В этом данном случае и возникает способность человека к трансцендентальной коммуникации или к способности осуществлять внутренний диалог и совершенствовать свой духовный опыт”103. Концепцией Я эксплицитного и его метаморфозы, как “Я-существующего-в” от организации им информационных “энергобиологических” (начал объективации), до формирования “биоэнергетических” (основ объективации) структур человека описаны там же/103/, а также в оккультно-мифологическом астрологическом цикле/104/.
В терминах индийской философской и индуистской традиции, тут сфера Авьякты (Санскр.) – неявленной или скрытой причины, всего что однородно или интегрировано (противоположное Вьякте).
В контексте выражения Адама, а точнее его изначальной сущности, необходимо отметить, что как эксплицитное Я человека, он никакого отношения к полу не имеет. Как бы это ни казалось странным, но Адам является строительной площадкой или производительной базой, как энергобиологических, так и биоэнергетических структур Человека. Посредством него или через него в символическом Овне, созидается информационная энергобиологическая среда – универсальные поля поддержания и содержания определённых форм материи при образовании среды Человека.
Телец - организация биоэнергетических структур с определением совокупности гендерных начала: «Он» - “Мужского” и «Она» “Женского”, как комплекса или интегральной конструкции.
Как отмечалось в статье “Оккультно-мифологический Зодиак. Телец”, тут: “Искушение воплощением и погружением в материю, ощущение энергоинформационного канала связи с материей, отделение от макрокосмической общности и устремление к объективному, понимание непрерывности связей каналов различных уровней, усвоение необходимости гармоничного сосуществования”/108/.
Это сфера близкая к Вьякте, которую можно назвать Пракрити. Пракрити развивается из Мула-Пракрити (Авьякты) — непроявленной, потенциальной природы. Пракрити, также Пракрти (санскр. «причина, материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма самкхьи, означающее Изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом — Духом (Пуруша)/101/. По энергетическим эквивалентам в системе русской эзотерической герменевтики, имя Пракрити в проявленном статусе энергии соответствует зодиакальному знаку Тельца.
Близнецы – знак Зодиака противоположный знаку, представляющему Всевышнего или “Начало Всего”. Знак стихии Воздуха – приложение Его созидающего Духа для, возможно, гендерного разделения и индивидуального полового проявления в Бытии. Кстати, Анахата, в индийской эзотерической философии символически соответствует стихии Воздуха. И как уже говорилось автором в оккультно-мифологическом цикле относительно данного зодиакального знака, тут предполагается: “Нисхождение по энергоинформационному каналу воплощения, получение информации о микрокосмических образованиях, ощущение пересечения разнонаправленных энергетических каналов, преодоление энергоинформационного порога двух миров, стабилизация возмущений дуального состояния духа, возможность воплощения и воссоединения с материальным миром, поддержание функциональности восходящих потоков энергии, постижение постоянства энергоинформационного обмена миров”/115/.
И так далее…, если держаться зодиакальной схемы…
Обобщая, можно сказать, что моменту гендерного разделения и образованию полов предшествовало несколько этапов.
Первый этап – формирование Человека, Адама, как основы воплощения, “энергобиологической” или полевой модели (матрицы), происходит посредством объединения энергетики Материи и формообразующих её качеств с высшим энергоинформационным потоком Идеи.
Обозначается интегральная комплексная система “женских” и “мужских” начал.
На этом этапе представлен мощный творящий энергоинформационный импульс, который приблизительно в три раза превышает непосредственный “объём” энергетики земли или “праха земного”. Ибо сказано: “И создал Господь Бог человека из праха земного...” (Бытие 2: 7)/7/.
Второй этап – организация и выстраивание центров и связующих элементов будущего “биоэнергетического” скелета Человека с гендерным комплексом на уровне обезличенных качеств “Он и Она”/105/. Невидимые каналы, чакры и аура определяют особенности функционирования видимой физической формы.
Ибо сказано: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Бытие 1: 27)/7/.
Отметим, что энергетический гендерный комплекс символически находится в чакре Анахата (Он + Она = (63) = колель = (62) = Анахата), что подтверждается как гематрией, так и духовной практикой индуизма. “Анахата-чакра изображается в виде зелёного (или золотого) лотоса с двенадцатью лепестками…. В середине его — два перекрещенных треугольника. Треугольник с вершиной вверх символизирует духовный путь развития (Шиву), а треугольник с вершиной, которая направлена вниз, — путь материального упадка (Шакти)…. На рисунках часто можно видеть и белую антилопу…”/101/. Кстати, про белую антилопу или “Керинейскую лань” был разговор в статье “Оккультно-мифологический Зодиак. Овен”/106/, где упомянутый знак, следуя символическим аналогиям, есть сфера Адама - причины организации начал гендерного комплекса. Как отмечает Элиаде, описывая Анахату, это: “…область сердца, обитель праны и дживатмана”/107/. Где Прана – буквально на санскрите означает “жизнь” («дыхание» или «постоянное движение») или понимается как жизненная энергия. “Дживатман” – составное слово, где Джива в индуизме и джайнизме — живое существо, душа; или в более определённом значении — индивидуальная бессмертная сущность живых существ (людей, животных, рыб или растений т. д.), которая не разрушается при наступлении смерти, а термин «атма» - “личное Я” каждого живого существа. Таким образом, Анахата – центр проявления индивидуальной жизни через нерушимую энергию бессмертной сущности. Именно здесь происходит мистическое оживление или наделение душой, духовное рождение или рождение духом, в том числе перерождение и проявление индивидуальных жизненных качеств. Именно тут происходит проявление “Я” и будущей индивидуальности или “лица” Человека, ибо это истинное “Лицо” - индивидуальная и бессмертная Душа.
“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (Бытие 2:7)/7/.
В связи с тем, что Душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания — лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (Дух) может быть отделена от тела и является бессмертной/101/.
Ибо: “… если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно” (2Кор.4:16,18, как и у Мф.22:32)/7/.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Механизм индивидуального или личностного совершенствования неотрывен от связи с собственным Я и выходом за пределы физического детерминизма. Однако, в нашем положении, нет лучшего способа разобраться в организации целостности человека, как отталкиваясь от дна его представления. И всё же нельзя обойтись без освещения основ, обозначения энергетического аспекта существования, переходя далее к гендерной и половой особенности, то есть рассмотрев некоторые определения различий и связей видовых форм человека.
Следует заметить, что рассуждения и выводы в процессе изложения материала могут быть отличными от научных и некоторых оккультных воззрений. Статья, построенная на применении авторской методологии “Русской эзотерической герменевтики”, использует материал одноимённой монографии изданной в 2008 году и носит исследовательский характер, не претендуя на истину в последней инстанции.
Некоторая часть выкладок и расчётов, связанных с формальной стороной исследования опускаются, дабы не загромождать текст и обеспечить читателю комфорт восприятия материала.
***
В контексте использования эзотерической герменевтики как части оккультной философии, рассмотрим имена Мужчина и Женщина, через мистический генезис происхождения самого человека и его дальнейшего разделения по виду и полу.
В “Словаре русского языка» С. И. Ожегова можно почерпнуть, что Мужчина – взрослый человек, лицо, противоположное женщине по полу. Женщина – лицо, противоположное мужчине по полу; та, которая рождает детей и кормит их грудью (пол – каждый из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок))”/57/. Во всех этих характеристиках чувствуется влияние всеми нами уважаемого Чарльза Роберта Дарвина и его теории эволюции видов, где человеку отводится роль прогрессивного, но, всё же животного. В данной материалистической концепции, что примечательно, есть важное положение, которое определяет мужчину и женщину, это противоположность или противостояние. Отличное толкование, можно найти в “Словаре сути слов”, под редакцией д.ф., д.т.н., проф., акад. АМТН РФ и МАЭН В.П. Гоча: “Мужчина – проявляющий энергии начал мудрости. Женщина – энергия начала жизни”/80/. Пойдём дальше и обратимся к традиционному символизму, который погружает нас в мистические, оккультные и тому подобные идеалистические теории. Мужчина в обособленном виде от общего понятия “человек” в данных воззрениях выделен слабо. Это можно объяснить тем, что первым произведённым человеком (в христианской и других традициях) считается мужчина – Адам – “первый человек”. Однако, есть версия, что был и предшественник - Кадмон…
Надо заметить, что “Адам Кадмон” по некоторым воззрениям, а в частности Филона Александрийского был двуполый, то есть: “И сотворил Бог человека по образу Своему...” (Бытие 1: 27)/7/. Второе же произведение Бога, просто Адам, обладало более выраженными половыми началами. Эту последовательность произведений Всевышнего можно отметить в словах св. апостола Павла: “Первый человек из земли...; второй человек – Господь с неба” (1 Коринфянам 15: 47)/7/. В нашем определении, эта фраза звучала бы как: “Первый человек от Всевышнего с неба, второй человек Господа от земли…”.
Раз мы оговорились о Кадмоне, рассмотрим значение его имени через различные философские воззрения.
Адам Кадмон в Каббале — “первоначальный человек” — название первого или высшего из 5 духовных миров, созданных … как система для исправления Творения. Подробно мир “Адам Кадмон” впервые описан Ари в книге «Древо Жизни» (1573 г.)/101/.
Как отмечает Бааль Суллам во 2 части своей работы “ТЭС”: “Адам Кадмон — это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией, которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности — вплотную к Этому миру…. Название “Адам” предназначено только для сфирот ешер, находящихся в первом мире, то есть для света руах, который означает свет отдачи. Но не для сфирот игулим в нем, в которых имеется только свет нэфеш, означающий свет получения для себя без возможности отдачи другим. И это корень свойства Aдам (человек) в Этом мире”.
Каббала говорит, что Малхут (Царство), одна из сфир Древа Сфирот, Мира Бесконечности делится на множество частей, но все они различаются между собой только свойствами экрана: в мире Асия малхут подобна Творцу, допустим, на 20%, в мире Ецира на 40%, в мире Брия на 60%, в Ацилут на 80%, а в мире Адам Кадмон (А"К) Малхут подобна Творцу на все 100%.
Энергетика имени Кадмон символически связана как с энергией Божественного, представленной знаком Стрельца, так и с энергией мистической области, предшествующей “протоземному” Адаму – знаком Рыб.
Проявленная характеристика имени Кадмон, по нумерологическим критериям сопоставима имени Человек (Кадмон = (63) – “9” – (81) = Человек), но лишённого полового признака. Собственно, это подтверждает двуполую или вне-половую характеристику Первоначального. В проявлении Кадмона можно говорить не только о проявлении проточеловека (от греч. protos — первый), как Идеи, но и возможно об этапе (версии) реализации проекта Человека – Адама (Человек = (81) - “9” – (72) = Подобие). То есть Кадмон есть мета-Адам ((с др. греч. μετά – как “между”), то, что “между” Творцом и Его воплощённым или иноподобием. Во всяком случае, по формулам гематрии, Кадмон есть Движение (63) или луч света, духовный импульс (Птица = 63), характеризующий высший Разум (63), не как производящий нечто объективное или материальное, а как Разум, источающий (устремляющий) Идею на сотворение Иноподобия, как атрибута Всевышнего (Кетер = 62; Кетер = Sint – Козерог – Sint = Подобие, Иноподобие).
У Михаэля С. Лайтмана в монографии “Наука Каббала” можно прочитать, что: “Мир “Адам Кадмон” называется “Адам”, потому что его строение (сфирот йошер со светом отдачи) — это корень (зародыш) человека нашего мира. Называется “Кадмон” (первый, основа) потому что в нем действует только лишь ограничение первого сокращения света, в отличие от более нижних миров, где уже действует второе сокращение….”.
Лингвистическая конструкция слова “Кадмон” характеризуется мутабельной динамикой, тогда как конструкция имени “Адам” характеризуется кардинальной. Это говорит о том, что энергетика Кадмона направлена на трансформацию положения, а Адама на продвижение, манифестацию и проявление.
В отличии от “Адама Кадмона”, просто Адам, как следующий этап Творения, как метаземное существо (“Адам” от еврей. adama – земля/32/), несёт характеристику и качества будущего материального воплощения или возможного объективного относительно человека (Адам = (21) = Жив, Век). Адам может быть представлен арканом Таро “Мир”, а в некотором приближении Арканом “Императрица”, который архетипом отражает “Природу - Мать” и Произрождение, на физическом уровне/5/. Всё это рисует нам картину погружения мирового духа в более плотные слои материального, что подтверждается и характеристикой энергии имени Адам, соответствующей энергии знака Овна и некой фазе организации индивидуального Я человека.
Символическое отражение внутренних качеств имени Адам, трансформируется в перевёрнутое или обратное значение внешних или проявленных характеристик имени Человек. То есть, Адам ещё ни есть сам Человек мира объектов и сферы их существования. Человек это слепок или трансформированное продолжение Адама, а Адам, как отмечали выше, “корень человека нашего мира”, его матрица.
Рассматривая эволюцию Мира, а затем и Человека до его объективации и гендерных, половых различий, для наглядности, обозначим её через астрологическую символическую последовательность.
Стрелец – символическое Представление Бога, как первый Его импульс Самовыражения;
Козерог – Атрибуты (от лат. attributio — приписывание, признак) или принадлежности Бога или Его второй импульс Самовыражения;
Водолей – Разум Бога, как его Мысль и Идеи, третий Его импульс Самовыражения…
Подробнее, исходя из перечисленного, можно сказать что: “В некой устойчивой энергоинформационной (ЭИ) системе (Основе) возникает турбулентность (возмущение, всплеск), которая способствует проявлению Сущего или Бога Основателя - первый период. Следующее состояние турбулентности ЭИ системы (подконтрольное Основателю) инициировало структуры всего Сущего или Мира, т.е. Бытия + Небытия - второй период. Последующее действие инициирует Идею иерархии идеального (духовного) мира и иерархии мира материального. Идея перехода из состояния Небытия в состояние Бытия и обратно также характеризуется турбулентностью - третий период”/102/.
Рыбы - Творение - сфера творческого структурирования Будущего или фаза подготовки к переходу из Небытия в Бытие. Первоначальным импульсом творения Человека можно считать “Адама Кадмона”, который практически на 100 % есть образ и подобие Бога и который является прототипом произведения более низкого божественного плана – “Адама”. Он чистая организация направленной Идеи, устремлённая на манифестацию воли Всевышнего.
Область выражения “Адама Кадмона” – Истинного энергоинформационного Подобия Его или Я “приграничного” (относительно горизонтальной оси разделения полусфер Зодиака) или “Я-сущностного” – область “имплицитного Я”/103/.
Это сакральная и глубоко эзотерическая область. По воззрениям индийской философии, тут главенствует Атман (санскр. «самость, душа», высшее «Я») — вечная, неизменная духовная сущность. Веданта отождествляет Атман с Брахманом — космическим (объективным) духовным началом. Некой ипостасью Атмана, тут присутствует Пуруша. В индийской философии термин “пуруша” означает “божественный дух”, макрокосм. Как отмечал Мирча Элиаде (1907 - 1986) в своей работе “Йога: бессмертие и свобода”: “Подобно Атману упанишад, Пуруша невыразим. Его “атрибуты” негативны. “Пуруша есть тот, кто видит [наблюдатель], он обособлен, безразличен, является просто пассивным созерцателем.... Автономия и бесстрастие Духа — традиционные эпитеты, они используются и в “Санкхья-сутрах” (1.147)…, “Этот Пуруша свободен» (асанга, “без привязанностей”) …, “Не сводимый ни к чему другому, бескачественный …, Пуруша не имеет “интеллекта”, поскольку у него нет желаний. Желания изменчивы, вот почему они не принадлежат Духу. Дух вечно свободен, т. к. состояния сознания, поток психоментальной жизни чужды ему. Если Пуруша тем не менее кажется нам деятелем, это происходит как из-за человеческой иллюзии, так и по причине своеобразного соотношения, которое является чем-то вроде предустановленной гармонии между двумя сущностно различающимися видами реальности — формируемыми, с одной стороны, Пурушей, а с другой — интеллектом, буддхи (последний, есть только тонкий продукт первоматерии, субстанции)”/107/.
В философии санкхьи Пуруша — неподвижное мужское (духовное) космическое начало, “чистое сознание”, созерцающее динамичное женское начало — пракрити (материя). В поздней санкхьи писали, что Пуруша является главным принципом миротворения. Подобно магниту, вызывающему движения железа, он изнутри направляет все процессы, совершаемые Пракрити101 (Материей).
Овен – Тут как бы происходит: “Духовное устремление на основе импульса божественных Сил и Идеи воплощения. Получение от Иерарха завета о стремлении к совершенству. Движение к осознанию существующего порядка мироздания. Приятие циклического развития. Накопление опыта постижения причины Бытия…”/106/ и так далее. Эта область выражения Адама – манифестация Иноподобия или Я “заграничного” (относительно горизонтальной оси разделения полусфер Зодиака) или “Я-существующего-в” – производного “эксплицитного Я”/103/.
Замечу, что отношения эксплицитного и имплицитного Я были описаны ранее в моих статьях, и как было сказано: “В этом данном случае и возникает способность человека к трансцендентальной коммуникации или к способности осуществлять внутренний диалог и совершенствовать свой духовный опыт”103. Концепцией Я эксплицитного и его метаморфозы, как “Я-существующего-в” от организации им информационных “энергобиологических” (начал объективации), до формирования “биоэнергетических” (основ объективации) структур человека описаны там же/103/, а также в оккультно-мифологическом астрологическом цикле/104/.
В терминах индийской философской и индуистской традиции, тут сфера Авьякты (Санскр.) – неявленной или скрытой причины, всего что однородно или интегрировано (противоположное Вьякте).
В контексте выражения Адама, а точнее его изначальной сущности, необходимо отметить, что как эксплицитное Я человека, он никакого отношения к полу не имеет. Как бы это ни казалось странным, но Адам является строительной площадкой или производительной базой, как энергобиологических, так и биоэнергетических структур Человека. Посредством него или через него в символическом Овне, созидается информационная энергобиологическая среда – универсальные поля поддержания и содержания определённых форм материи при образовании среды Человека.
Телец - организация биоэнергетических структур с определением совокупности гендерных начала: «Он» - “Мужского” и «Она» “Женского”, как комплекса или интегральной конструкции.
Как отмечалось в статье “Оккультно-мифологический Зодиак. Телец”, тут: “Искушение воплощением и погружением в материю, ощущение энергоинформационного канала связи с материей, отделение от макрокосмической общности и устремление к объективному, понимание непрерывности связей каналов различных уровней, усвоение необходимости гармоничного сосуществования”/108/.
Это сфера близкая к Вьякте, которую можно назвать Пракрити. Пракрити развивается из Мула-Пракрити (Авьякты) — непроявленной, потенциальной природы. Пракрити, также Пракрти (санскр. «причина, материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма самкхьи, означающее Изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом — Духом (Пуруша)/101/. По энергетическим эквивалентам в системе русской эзотерической герменевтики, имя Пракрити в проявленном статусе энергии соответствует зодиакальному знаку Тельца.
Близнецы – знак Зодиака противоположный знаку, представляющему Всевышнего или “Начало Всего”. Знак стихии Воздуха – приложение Его созидающего Духа для, возможно, гендерного разделения и индивидуального полового проявления в Бытии. Кстати, Анахата, в индийской эзотерической философии символически соответствует стихии Воздуха. И как уже говорилось автором в оккультно-мифологическом цикле относительно данного зодиакального знака, тут предполагается: “Нисхождение по энергоинформационному каналу воплощения, получение информации о микрокосмических образованиях, ощущение пересечения разнонаправленных энергетических каналов, преодоление энергоинформационного порога двух миров, стабилизация возмущений дуального состояния духа, возможность воплощения и воссоединения с материальным миром, поддержание функциональности восходящих потоков энергии, постижение постоянства энергоинформационного обмена миров”/115/.
И так далее…, если держаться зодиакальной схемы…
Обобщая, можно сказать, что моменту гендерного разделения и образованию полов предшествовало несколько этапов.
Первый этап – формирование Человека, Адама, как основы воплощения, “энергобиологической” или полевой модели (матрицы), происходит посредством объединения энергетики Материи и формообразующих её качеств с высшим энергоинформационным потоком Идеи.
Обозначается интегральная комплексная система “женских” и “мужских” начал.
На этом этапе представлен мощный творящий энергоинформационный импульс, который приблизительно в три раза превышает непосредственный “объём” энергетики земли или “праха земного”. Ибо сказано: “И создал Господь Бог человека из праха земного...” (Бытие 2: 7)/7/.
Второй этап – организация и выстраивание центров и связующих элементов будущего “биоэнергетического” скелета Человека с гендерным комплексом на уровне обезличенных качеств “Он и Она”/105/. Невидимые каналы, чакры и аура определяют особенности функционирования видимой физической формы.
Ибо сказано: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Бытие 1: 27)/7/.
Отметим, что энергетический гендерный комплекс символически находится в чакре Анахата (Он + Она = (63) = колель = (62) = Анахата), что подтверждается как гематрией, так и духовной практикой индуизма. “Анахата-чакра изображается в виде зелёного (или золотого) лотоса с двенадцатью лепестками…. В середине его — два перекрещенных треугольника. Треугольник с вершиной вверх символизирует духовный путь развития (Шиву), а треугольник с вершиной, которая направлена вниз, — путь материального упадка (Шакти)…. На рисунках часто можно видеть и белую антилопу…”/101/. Кстати, про белую антилопу или “Керинейскую лань” был разговор в статье “Оккультно-мифологический Зодиак. Овен”/106/, где упомянутый знак, следуя символическим аналогиям, есть сфера Адама - причины организации начал гендерного комплекса. Как отмечает Элиаде, описывая Анахату, это: “…область сердца, обитель праны и дживатмана”/107/. Где Прана – буквально на санскрите означает “жизнь” («дыхание» или «постоянное движение») или понимается как жизненная энергия. “Дживатман” – составное слово, где Джива в индуизме и джайнизме — живое существо, душа; или в более определённом значении — индивидуальная бессмертная сущность живых существ (людей, животных, рыб или растений т. д.), которая не разрушается при наступлении смерти, а термин «атма» - “личное Я” каждого живого существа. Таким образом, Анахата – центр проявления индивидуальной жизни через нерушимую энергию бессмертной сущности. Именно здесь происходит мистическое оживление или наделение душой, духовное рождение или рождение духом, в том числе перерождение и проявление индивидуальных жизненных качеств. Именно тут происходит проявление “Я” и будущей индивидуальности или “лица” Человека, ибо это истинное “Лицо” - индивидуальная и бессмертная Душа.
“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (Бытие 2:7)/7/.
В связи с тем, что Душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания — лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (Дух) может быть отделена от тела и является бессмертной/101/.
Ибо: “… если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно” (2Кор.4:16,18, как и у Мф.22:32)/7/.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ