Обзор Land Rover Freelander 2

Полностью новая модель Land Rover Freelander 2 заставляет по-новому позиционировать автомобили 4х4 класса "премиум". Новый во всем, Freelander 2 имеет выдающиеся дорожные качества и, в то же время, является лидером в своем классе по проходимости, что и следует ожидать от настоящего автомобиля Land Rover.
Обзор Land Rover Freelander 2
Динамичный дизайн, целеустремленный вид, шикарный и просторный интерьер, изобилие передовых технологий завершают набор предлагаемых качеств.

"Никакой другой компактный полноприводный автомобиль не может сравниться с ним по набору возможностей", - говорит Фил Пофэм (Phil Popham), Генеральный директор Land Rover. - "Freelander 2 устанавливает новые стандарты в этом секторе, сочетая преимущества дорогого легкового автомобиля - такие как плавное движение, впечатляющая мощность, привлекательный салон и удобство пользования - с характерными для настоящего внедорожника чертами, включая высокую проходимость, прочность, высокую посадку пассажиров, универсальность и вместительность салона. Мы уверены, что ни один другой компактный автомобиль 4х4 не подошел так близко к сочетанию этих наилучших в своих классах качеств".

Первый представитель Freelander, представленный в 1997 году, воспринимался многими как представитель совершенно нового класса компактных премиум-моделей 4х4. Он в течение пяти лет возглавлял европейский список продаж полноприводных автомобилей и оставался самой покупаемой в Великобритании моделью 4х4 с момента своего появления и до конца 2005 года. Полностью новый Freelander 2 усовершенствован во всех отношениях: улучшены характеристики, снижен расход топлива, повышено качество и значительно увеличен размер салона. Повышены его внедорожные и дорожные качества, улучшены управляемость, плавность хода и уровень комфорта.

Freelander 2 является четвертым полностью новым автомобилем компании Land Rover за последние четыре года. Он последовал вслед за новыми моделями Range Rover (2002 год), Discovery 3 (2004 год) и Range Rover Sport (2005 год). Их очень успешное появление способствовало росту продаж автомобилей Land Rover в 2005 году во всем мире.

Дизайн

Экстерьер. Четкие линии, плавные и простые поверхности и переходные элементы были тремя ключевыми принципами, которыми руководствовались дизайнеры компании Land Rover при создании полностью новой модели Freelander 2. Это хорошо сочетается с практически идеальными пропорциями автомобиля - особенно высотой, длинной колесной базой и короткими передним и задним свесами - для создания намеренно спортивной осанки, к чему и стремились дизайнеры.

Юпекс и его подчиненные, включая Эрла Беклеса (Earl Beckles), ведущего дизайнера по кузову, и Мартина Баффери (Martin Buffery), ведущего дизайнера по интерьеру, также были твердо намерены создать автомобиль с четкими фамильными чертами таких успешных автомобилей марки Land Rover, как новый Discovery 3 и наиболее продаваемый Range Rover Sport. По словам Джеффа Юпекса, начиная с Discovery "мы приняли за основу простоту решения поверхностей, четкие формы, энергичную и последовательную графику, а также четкий стиль задней стойки кузова (стойка D). От автомобиля Range Rover Sport мы заимствовали линию колесных арок, во многом осанку и динамичность поясной линии".

"Но при этом также явно прослеживается визуальная общность с первым автомобилем Freelander. Его характерный облик хорошо узнаваем и популярен, особенно в Европе", - говорит Юпекс. - "Поэтому мы взяли наилучшие решения, настоящие характерные черты этого автомобиля… и развили их. Это касается капота в форме раковины моллюска и ступенчатой крыши".

Однако эти представления были подчинены ясному представлению о том, как должен выглядеть такой автомобиль, как Freelander. Оставаясь истинным Land Rover, он всегда должен иметь - и сохранить - сильную привлекательность для покупателей, чаще пользующихся обычными автомобилями с кузовом "седан".

"Дизайн Freelander 2 должен отражать баланс его свойств - как прекрасного дорожного автомобиля, так и великолепного внедорожника", - говорит Джефф Юпекс. - "Это было абсолютной вершиной наших мнений. Он не должен быть типичным автомобилем 4х4, каким представляется модель Discovery. Он должен выглядеть крепким, но, в то же время, не слишком крепким. Он должен убеждать покупателей отказаться от приобретения легковых автомобилей высокого класса. Поэтому такой баланс - крепкий внедорожник против легкового автомобиля высокого класса - был решающим при принятии дизайнерских решений".

По словам Юпекса, полноприводный автомобиль обычно имеет более геометрические формы, более агрессивен и отличается более острыми гранями кузова. Легковые автомобили органичнее - и дружелюбнее - по своей форме. Поэтому образ Freelander 2 представляет собой сочетание четких геометрических форм и плавной мягкости легкового автомобиля.

Большой наклон ветрового стекла, высокая крыша и сужающаяся задняя стойка кузова, а также плавная поясная линия отражают динамику автомобиля, спортивные дорожные качества. Значительное влияние на образ оказывают также окрашенные в цвет кузова передняя (A) и задняя (D) стойки, в то время как стойки E черного цвета в задней части кузова графически напоминают о "плывущей крыше" модели Range Rover.

Боковины кузова Freelander 2 заострены и имеют четкую форму. Но на виде сверху поверхности воспринимаются плавными, отвесными и однонаправленными. Аккуратная и очень определенная поверхность придает автомобилю мускулистый вид.

Облицовка радиатора придает автомобилю строгий и уверенный облик (для моделей с бензиновым и дизельным двигателем облицовки разные). Более внятным стал и дизайн задней части кузова, чему во многом способствовали отказ от наружного размещения запасного колеса и перемещение его под пол грузового отсека, а также применение новых задних фонарей, объединенных в единый блок.

"В целом дизайн отличается простотой, он более упорядочен по сравнению с прежней моделью, более солиден и более привлекателен. Мы стремились к минимальному числу соединяющихся элементов, чтобы получить значительное и привлекательное целое", - говорит Джефф Юпекс. - "Фары и задние фонари, например, напоминают наручные часы. Металлические боковые вентиляционные отверстия облегчают поступление воздуха в двигатель, а также подтверждают непосредственное фамильное родство с моделями Discovery 3 и Range Rover Sport".

Как и всегда для автомобилей Land Rover, в основу дизайна положена функциональность. Узкие передние (A) стойки кузова обеспечивают прекрасный круговой обзор. Форма капота помогает водителю более точно ориентировать автомобиль на дороге или в колее. Увеличенные колесная база и колея способствуют более живой манере вождения и прекрасной устойчивости автомобиля. Короткие передний и задний свесы и высокое расположение днища кузова очень важны при движении по плохим дорогам и бездорожью. Защита боковин кузова от ударов щебня предотвращает повреждение порогов.

"Мы уверены, что конечным результатом стал дизайн, пластичный и утонченный, динамичный, но изысканный, солидный и крепкий", - говорит Джефф Юпекс.

Интерьер. Комфорту и вместительности в новом Freelander 2 придано первоочередное значение. Например, все сиденья обеспечивают великолепную боковую поддержку, безопасность и надежность, а сиденье водителя в стандартной комплектации имеет шесть регулировок и дополнительно может быть оснащено электроприводом с запоминанием настроек (только для кожаных сидений). Вы удивитесь, как много места предусмотрено для плеч и ног водителя и пассажиров, как много в салоне пространства над головой. Сиденья установлены амфитеатром: задние пассажиры находятся на 50 мм выше передних, что позволяет им без помех любоваться открывающимся пейзажем. За счет разделения заднего сиденья в соотношении 60:40 достигается повышенная универсальность грузового отсека. Но и при поднятых задних спинках Вы сможете разместить в багажном отделении даже самые громоздкие предметы.

Высочайший уровень комфорта

Добро пожаловать в новый Freelander 2! Внутри вы обнаружите безупречно оформленный салон: внутренняя обшивка и коврики сделаны из высококачественных материалов, а отделка под светлый или темный эвкалипт и металл дополняет ощущение автомобиля класса "премиум". Вы непременно оцените простор в салоне, который кажется еще светлее и вместительнее благодаря панорамному люку (устанавливается дополнительно). Заднее сиденье оборудовано разъемами для наушников, благодаря которым пассажиры могут слушать музыку по своему выбору.

Огромный грузовой отсек

В новом Freelander 2 хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Помимо многофункционального багажника, дополнительно увеличивающегося за счет складывания ассиметрично разделенной спинки заднего сидения, в автомобиле в изобилии имеются и другие отсеки - например, вместительный перчаточный ящик и широкие "карманы" в передних и задних дверях, каждый из которых оборудован держателем под литровую бутылку и двумя подстаканниками. Общий объем багажника со сложенными спинками задних сидений составляет 1670 литров. Метровое расстояние между колесными арками позволяет перевозить даже самые громоздкие грузы.

Цвета и материалы

Широкий ассортимент цветовых вариантов оформления салона и комбинаций разных материалов, включая кожу для моделей верхнего диапазона, рассчитаны на удовлетворение любых вкусов и пожеланий. На выбор предлагаются накладки и подушки сидений из кожи, сочетания ткани/кожи или из ткани, гармонирующие по цвету со вставками в дверной обшивке и приборной панелью. Кроме того, можно выбрать различные цвета отделки, включая "Черное дерево", "Тундра", "Альпака", "Скуба" и "Риф". Специально подготовленные рекомендации дизайнеров по подбору идеальной цветовой комбинации для салона и внешнего оформления автомобиля любой модификации помогут Вам быстрее определиться с идеальным цветовым решением.

Технологии салона

Динамичный дизайн, продуманный, просторный салон, обилие передовых технологий - все это делает новый Freelander 2 действительно уникальным внедорожником. Вам доступны DVD-система спутниковой навигации с полноцветным сенсорным экраном, вспомогательный разъем для подключения MP3-проигрывателя (в базовой комплектации) и возможность интеграции личного телефона через интерфейс Bluetooth®. Кроме того, можно установить цифровой радиоприемник DAB (с весны 2007 года) и автомобильную развлекательную систему с чейнджером на 6 компакт-дисков, 14 колонками, системой объемного звучания DolbyTM ProLogic II 7.1 и поддержкой формата МР3.

Система спутниковой навигации

Навигационная система Land Rover предотвращает возникновение нештатных ситуаций на дорогах, предоставляя пошаговые инструкции, благодаря которым Вы легко доберетесь до места назначения без проблем и происшествий. DVD-система спутниковой навигации снабжена удобным меню, которое позволяет действовать быстро и эффективно. Благодаря этой системе Вы сможете без труда найти пункт назначения или, допустим, ближайшую заправочную станцию. С помощью голосовых подсказок, карты на дисплее и текстовых инструкций система сообщает, где Вы находитесь, куда направляетесь и каким должен быть дальнейший маршрут. Кроме того, отображается расстояние до конечного пункта путешествия и непрерывно рассчитывается прогнозируемое время прибытия.

Интеграция личного телефона через интерфейс Bluetooth®

На некоторых модификациях нового Freelander 2 может быть дополнительно установлена поддержка технологии Bluetooth. Таким образом, если Ваш мобильный телефон оснащен интерфейсом Bluetooth, Вы получаете возможность принимать и делать звонки через аудиосистему автомобиля. При желании можно загрузить список утвержденных телефонов и руководство по объединению устройств.

Объединение телефона

Перед первым использованием телефона в режиме громкой связи его необходимо "объединить" с новым Freelander 2 (сведения о том, как это делается, можно получить у дилера или прочитать в руководстве к автомобилю). Суть этого простого процесса заключается в разрешении обмена данными между телефоном и телефонным модулем, который уникален в каждом автомобиле. Можно объединить с автомобилем до пяти телефонов и сохранить соответствующие данные в памяти телефонной системы Bluetooth®.

Система Bluetooth® поддерживает следующие функции (в зависимости от возможностей телефона):

• Автоматическое выключение звука аудиосистемы

• Вывод вызова через аудиосистему автомобиля

• Доступ через дисплей и элементы управления аудиосистемой к ряду функций, в том числе:

* прием, отклонение и завершение вызова, переключение в режим секретности

* 10 последних сделанных, принятых или пропущенных вызовов

* поиск по телефонной книг

* голосовой набор

* голосовая почта

* громкость звонка

* набор номера при помощи предварительно назначенных кнопок

Телефоны и версии программного обеспечения

Из всего разнообразия доступных на сегодняшний день мобильных телефонов инженерами компании Land Rover были протестированы на соответствие высоким стандартам качества и рекомендуются к использованию следующие модели. Помните, что не все мобильные телефоны с интерфейсом Bluetooth совместимы с интегрированной телефонной системой Land Rover (PTI), что объясняется широким диапазоном вариантов применения технологии Bluetooth в современных устройствах. Список будет обновляться по мере тестирования телефонов и появления на рынке новых моделей.

Способ установки соединения

Система Land Rover PTI поддерживает технологию Bluetooth. Это означает, что пользователь может принимать и делать вызовы, не доставая своего мобильного телефона из кармана или портфеля.

Аудиосистемы

На выбор предлагаются три автомобильные развлекательные системы, включая высококлассную систему объемного звучания Dolby ProLogic II 7.1 с 14 колонками и поддержкой файлов в формате МР3. На центральной консоли всех модификаций нового Freelander 2 серийно устанавливается дополнительный разъем для подключения MP3-проигрывателя, устройства iPod или другого цифрового источника. Заднее сиденье оборудовано разъемами для наушников, через которые пассажиры могут слушать музыку по своему выбору. Кроме того, с весны 2007 года можно будет заказать цифровой радиоприемник DAB. Специально для тех, кто хочет максимально расширить круг доступных в автомобиле развлечений, предлагается закрепляемая на крыше фирменная DVD-система Land Rover (для получения подробных сведений обращайтесь к дилеру).

Двигатель и трансмиссия

Новый совершенный рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель i6

Мощный и развивающий огромный крутящий момент 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель i6 является новым для компании в 2006 году. Он обеспечивает автомобилю Freelander 2 дорожные качества, сравнимые с показателями многих компактных легковых автомобилей с кузовом "седан": разгоняется с места до скорости 96 км/ч за 8,4 с (до 100 км/ч за 8,9 с) и развивает максимальную скорость 200 км/ч. Но что более важно для современных условий движения, так это впечатляющее ускорение при резком нажатии на педаль акселератора.

Максимальная мощность составляет 233 л.с. (171 кВт) при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент - 317 Нм при 3200 об/мин. Эти значения намного выше показателей двигателя V6 прежней модели Freelander (177 л.с./130 кВт, 240 Нм). Остальные характеристики также намного лучше, чем у прежнего автомобиля, например, средний расход топлива уменьшен на 10%.

Шестицилиндровый двигатель представляет собой искусное сочетание рядной компоновки - это по-существу наиболее совершенная и уравновешенная компоновка - с исключительно компактными размерами. Данное обстоятельство позволило расположить двигатель поперечно, улучшив компоновку салона и увеличив пространство перед и позади двигателя, что повысило эффективность систем безопасности автомобиля.

Ключевым элементом этой новой компактной конструкции является уникальная и передовая система заднего расположения привода навесного оборудования (READ). У обычных двигателей привод распределительных валов и другого оборудования (включая генератор, жидкостный насос и компрессор кондиционера) с помощью цепей и ремней расположен спереди. На новом двигателе этот привод перенесен на заднюю сторону, к которой крепится коробка передач, что значительно уменьшило длину силового агрегата. В итоге получился очень короткий двигатель - его длина составляет всего 600,5 мм. Это позволило установить рядный 6-цилиндровый двигатель поперек моторного отсека и усовершенствовать конструкцию сминаемых при столкновении элементов кузова, расположенных вокруг него.

Рядный 6-цилиндровый двигатель i6 имеет блок, головку и опорную плиту из алюминиевого сплава, конструкция которых оптимизирована с целью обеспечить баланс между малым весом и жесткостью. Конструктивным элементом стала даже крышка газораспределительного механизма, элементами которой ради снижения веса стали крышки подшипников распределительных валов.

Для улучшения процесса газообмена двигатель имеет два верхних распределительных вала и 24 клапана (по четыре на цилиндр). Этому же способствует запатентованная система изменения профиля кулачков распределительного вала (CPS), которая имеет два полностью отличных друг от друга профиля кулачков привода впускных клапанов, изготовленных на одном и том же распределительном вале. Система управления двигателем определяет, какой профиль кулачка следует использовать в зависимости от условий работы двигателя и управляющего воздействия со стороны водителя. Один профиль идеально подходит для движения с низкими скоростями и при малой нагрузке; другой, обеспечивающий большую высоту подъема клапана, лучше подходит для движения с высокими скоростями и нагрузками. Изменяет профили кулачка оригинальный двойной гидравлический толкатель клапана.

Этот двигатель отличается также системой постоянного изменения фаз газораспределения (VVT), которая непрерывно меняет величину перекрытия клапанов для обеспечения оптимальной мощности и эффективности двигателя и снижения токсичности отработавших газов. Сочетание систем CPS и VVT обеспечивает новому двигателю впечатляющую мощность и широкий диапазон высокого значения крутящего момента и улучшает как характеристики, так и управляемость автомобиля.

Кроме того, применена впускная система переменной длины - она позволяет менять как длину впускного коллектора, так и, что совсем необычно, объем напорной воздушной камеры - для повышения величины крутящего момента при низких и высоких частотах вращения коленчатого вала за счет улучшения наполняемости цилиндров. Благодаря этому величина крутящего момента составляет 80% от максимальной величины во всем диапазоне частот вращения. Другими словами, двигатель всегда обеспечивает водителю крутящий момент величиной не менее 256 Нм при 1400 - 6400 об/мин.

Поршни из алюминиевого сплава, шатуны выкованы из стали, а полноопорный кованый коленчатый вал имеет рабочие поверхности, подвергнутые индукционной закалке. Для экономии места звездочка привода газораспределительного механизма на коленчатом вале объединена в единое целое с зубчатым венцом для стартера и расположена между двигателем и автоматической коробкой передач.

Мощность от системы заднего расположения привода навесного оборудования (READ) передается с помощью шестерни, которая расположена на задней щеке кривошипа коленчатого вала и осуществляет также привод масляного насоса. Эта шестерня приводит механизм с промежуточным валом, на котором расположены две шестерни разного диаметра. Передняя шестерня осуществляет привод генератора, а задняя - верхних распределительных валов с помощью зубчатой цепи, а с помощью поликлинового ремня - насоса гидроусилителя рулевого управления, жидкостного насоса и компрессора кондиционера.

Высокоточная система впрыска топлива имеет по четыре сопловых отверстия на цилиндр, каждый из которых диаметром 0,29 мм. Способные впрыснуть большое количество топлива (до 250 см/мин) и при необходимости обеспечить максимальные показатели, они гарантируют точное дозирование при малых нагрузках. В результате рядный 6-цилиндровый двигатель i6 позволил снизить средний расход топлива автомобиля Freelander до величины 11,2 л/100 км.

Конструкция базового двигателя разрабатывалась в основном силами принадлежащей Land Rover группы Premier Automotive, партнера компании Volvo. Изготавливаемый в Бридженде, Уэльс, параллельно с семейством двигателей V8 для моделей Land Rover и Range Rover, этот двигатель был значительно модернизирован в соответствии с требованиями для применения на внедорожном автомобиле. Это коснулось защиты от проникновения пыли, грязи и воды и обеспечения нормальной работы при движении с большими углами крена.

Новый дизельный двигатель TD4 с турбонаддувом

Вторым двигателем для Freelander 2 стал новый 2,2-литровый дизельный силовой агрегат TD4 с турбонаддувом, который сочетает высокий крутящий момент и впечатляющее совершенство конструкции.

Максимальная мощность нового дизельного двигателя составляет 160 л.с. (118 кВт), что намного больше, чем обеспечивал 2,0-литровый дизельный двигатель автомобиля Freelander предыдущего поколения - 112 л.с. (82 кВт). Максимальный крутящий момент увеличился до 400 Нм с прежних 260 Нм. Естественно, что динамические качества автомобиля существенно улучшились. Разгон с места до скорости 96 км/ч занимает 10,9 с при механической коробке передач по сравнению с 13,2 с для предыдущего дизельного варианта Freelander. Соответственно, время разгона с места до скорости 100 км/ч занимает 11,7 и 14,4 с. Средний расход топлива - 7,5 л/100 км, что меньше, чем для автомобиля с таким же типом двигателя предыдущего поколения несмотря на возросшую на 43% мощность.

Использованные в конструкции двигателя TD4 передовые технологии включают изменяемое вихреобразование внутри цилиндров, самое современное "третье поколение" системы питания с топливной рампой высокого давления, новый турбонагнетатель Garrett с изменяемой геометрией направляющего аппарата, блок цилиндров с двойными стенками и расположенные в картере двигателя уравновешивающие валы. В результате показатели двигателя превышают уровень требований стандарта Euro 4 по токсичности, а применение необслуживаемого сажевого фильтра еще больше снижает уровень токсичности (все приведенные здесь характеристики дизельного двигателя получены без использования устанавливаемого по заказу сажевого фильтра).

Максимальное значение крутящего момента двигатель развивает уже при очень часто востребованной частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин. Кривая протекания крутящего момента практически плоская, и 80% от его максимального значения двигатель развивает в более чем половине диапазона частот вращения. Впечатляющая величина 200 Нм обеспечивается в диапазоне от 1000 до 4500 об/мин. В итоге автомобиль Freelander 2 с двигателем TD4 отличается отменной реакцией на управляющие воздействия и легкостью управления.

На автомобиле Freelander 2 с двигателем TD4 и автоматической коробкой передач интенсивный разгон обеспечивается за счет включения на короткий период режима повышения давления наддува (Transient Overboosting). Новый турбонагнетатель GT17B Honeywell Garrett с изменяемой геометрией направляющего аппарата обеспечивает значительное уменьшение времени запаздывания при низких частотах вращения коленчатого вала и высокое значение крутящего момента при средних и высоких частотах. Его рабочее колесо имеет малую массу, что еще больше уменьшает время запаздывания, которое стало практически незаметным.

Процесс сгорания в двигателе очень эффективен благодаря пьезоэлектрическим форсункам, высокому давлению впрыска топлива и изменяемой геометрии направляющего аппарата турбонагнетателя. Все это способствовало снижению шума сгорания и давления внутри цилиндров. Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают точное дозирование топлива, а система питания с топливной рампой высокого давления "третьего поколения" способна обеспечить давление впрыска 1800 бар, что примерно на 30% выше, чем развивают системы "второго поколения". Системы питания с топливной рампой высокого давления могут подавать большое количество топлива при максимальных нагрузках - в этом одна из причин, почему двигатели с такой системой питания обеспечивают намного более высокие характеристики и меньший расход топлива по сравнению с дизельными двигателями прежних конструкций.

Новая конструкция головки блока цилиндров оптимизирует вихреобразование на всех режимах работы двигателя. На многих дизельных двигателях стараются добиться компромисса между обеспечением достаточно эффективного процесса вихреобразования при малых частотах вращения коленчатого вала и устранением избыточного вихреобразования при высоких скоростях потока газов. На двигателе TD4 эта проблема была решена с помощью новейшей системы отключения впускных отверстий, что одновременно улучшило процессы вихреобразования и сгорания на низких и высоких частотах вращения.

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных отверстия. Впускной канал для работы при малых частотах вращения подает воздух под большим углом отклонения, чтобы создать завихрение при малой нагрузке на двигатель. Но если требуется увеличение потока газов, открывается второй впускной канал, обеспечивающий подачу большего количества воздуха, но уже без сильного завихрения потока.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна и имеет двойные стенки. Это не только увеличивает его жесткость, но и значительно уменьшает уровень шума. Такой способ чем-то напоминает двойное остекление окон. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, а крышка газораспределительного механизма изготовлена из легкого полипропилена с внутренним слоем из шумопоглощающего вспененного материала. Это просто, но очень эффективно, поскольку снижает уровень шума почти в два раза.

Коленчатый вал изготовлен из катаной стальной отливки и имеет 5 коренных шеек. Двухмассовый маховик сглаживает неравномерность работы двигателя. На переднем носке коленчатого вала установлен демпфер крутильных колебаний, который изолирует его от влияния привода навесного оборудования. Еще больше улучшают работу двигателя TD4 два вращающихся в противоположных направлениях уравновешивающих вала, установленных в картере. Эти валы, вращающиеся со скоростью в два раза большей, чем коленчатый вал, компенсируют естественную вибрацию 4-цилиндрового двигателя, обеспечивая тем самым высокую плавность работы дизельного силового агрегата.

Двигатель, чей дебют состоялся в 2006 году, является результатом совместного соглашения между Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroen, по которому также производится успешный двигатель TdV6, устанавливаемый на автомобили Discovery 3 и Range Rover Sport. Как и в случае с бензиновым двигателем i6, силовой агрегат TD4 специально разработан в соответствии с особыми требованиями компании Land Rover по преодолению водных препятствий и очень крутых склонов, а также по обеспечению наилучшей в своем классе защите от пыли и грязи.

Новые 6-ступенчатые автоматическая и механическая коробки передач

Для обоих двигателей автомобиля Freelander 2 предназначена совершенная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, в то время как 6-ступенчатая механическая коробка используется только с двигателем TD4 (дизельные варианты автомобиля появятся в продаже весной 2007 года).

Обе новые коробки передач разработаны специально для особенностей эксплуатации автомобилей Land Rover, которые представляют собой сочетание движения по скоростным магистралям и по бездорожью. Они являются составляющей частью уникальной трансмиссии Freelander 2 с постоянным полным проводом.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Aisin Warner AWF21 представляет собой легкий и компактный агрегат с системой вентиляции, которая специально выведена выше уровня максимальной глубины преодолеваемого автомобилем Land Rover брода (500 мм). Плавное переключение ступеней обеспечивается новым, полностью интегрированным электронным блоком управления коробкой передач. Модуль использует различные программы переключения ступеней в зависимости от выбранного режима - полностью автоматического, спортивного или ручного CommandShift™ - и в случае использования одной из специальных программ Terrain Response для движения по бездорожью. При спортивном режиме программа управления автоматической коробкой задерживает переключение на высшие ступени и более склонна к включению низших для обеспечения более интенсивного ускорения.

Режим CommandShift обеспечивает секвентальное переключение передач вручную. При использовании специальных программ Terrain Response возможно применение разных трехмерных характеристик переключения в зависимости от выбранного режима переключения. Модуль управления коробкой передач контролирует также процесс блокировки гидротрансформатора, который меняется в зависимости от выбранного режима для Terrain Response.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач Getrag M66, применяемая только в сочетании с дизельным двигателем TD4, специально модернизирована для использования на автомобилях Land Rover. Она имеет четыре вала и механизм переключения передач с двумя тросами, что обеспечивает уменьшение длины ходов рычага управления и повышение четкости переключения. К двухмассовому маховику крепится однодисковое сцепление с ведомым диском диаметром 250 мм и гидроприводом выключения. Оно имеет автоматическую регулировку и обеспечивает постоянство усилия на педали сцепления в течение всего срока службы автомобиля.

Большие и мощные тормозные механизмы

Большие тормозные механизмы с вентилируемыми дисками автомобиля Freelander 2 обеспечивают ему тормозные характеристики, сравнимые с тормозными характеристиками хорошего компактного спортивного автомобиля с кузовом "седан". Вентиляция больших передних дисков (диаметр 316 мм для модели с бензиновым двигателем и 300 мм для модели с дизелем) осуществляется в обратном направлении: воздух в них поступает через центральный раструб, а выходит через обод дисков. Это улучшает термостойкость при интенсивном торможении. Диаметр дисков задних тормозных механизмов составляет 302 мм для обоих вариантов модели.

Для стояночной тормозной системы используются встроенные в диски тормозные барабаны с двумя колодками. Это обеспечивает прекрасные удерживающие способности по сравнению с обычными конструкциями, в которых используются дисковые механизмы.

Электронный модулятор системы динамической стабилизации автомобиля Freelander 2 непрерывно отслеживает и при необходимости регулирует работу двигателя и тормозной системы, обеспечивая должное управление каждым колесом. Аналогично алгоритму снижения давления в приводе тормозной системы при работе антиблокировочной системы, модулятор повышает давление в приводе тормозной системы для увеличения тормозного усилия при возникновении экстренной ситуации.

В дополнение к последнему поколению 4-канальной антиблокировочной системы, модулятор также управляет электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), которая обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между механизмами передних и задних колес, системой помощи при экстренном торможении (EBA), которая увеличивает давление в приводе тормозной системы при необходимости экстренного торможения, а также системой помощи при торможении при прохождении поворота (CBC), которая повышает устойчивость автомобиля во время торможения в повороте. Кроме того, модулятор контролирует работу системы ограничения скорости движения на крутых спусках, электронной противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации.

Система контроля за поперечной устойчивостью

Система контроля за поперечной устойчивостью является наиболее совершенной системой предотвращения переворачивания из когда-либо применявшихся на автомобилях Land Rover. Гироскопические датчики позволяют этой системе, связанной с электронным модулятором, сравнивать скорость изменения угла крена кузова с направлением движения автомобиля. При необходимости начинается постепенное увеличение тормозного усилия, развиваемого механизмами внешних по отношению к центру поворота колес, что приводит к увеличению радиуса поворота, для того чтобы предотвратить переворачивание автомобиля.

Колеса и шины

Для Freelander 2 предлагается большой выбор колес и шин с посадочным диаметром от 16 до 19 дюймов. Все они подобраны таким образом, чтобы обеспечить автомобилю лучшие в своем классе показатели.

Все колеса изготовлены из алюминиевого сплава методом литья под низким давлением, а ширина их обода больше, чем обычно. Все шины универсального назначения, поэтому они хорошо приспособлены для движения как по дорогам, так и по бездорожью. Во всех шинах нужно поддерживать внутреннее давление 2,2 бар независимо от их размера, грузоподъемности или скоростной категории, что упрощает их эксплуатацию. Самая маленькая из предлагаемых шин - только для модели с дизельным двигателем - имеет размерность 215/75R16, а самая большая, предназначенная для тех, кто хочет получить от автомобиля отзывчивость спортивной легковой модели - 235/55R19 (устанавливается только по заказу).

Буксировка прицепа

Мощные двигатели Freelander 2, прочный кузов и полноприводная трансмиссия делают его идеальным автомобилем-тягачом. И бензиновый вариант с автоматической, и дизельный вариант с механической коробкой передач способны буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой 2000 кг, что больше собственной массы данного автомобиля. Поэтому он годится для буксировки большинства прицепов для перевозки лошадей, жилых прицепов средних размеров и многих катеров и лодок. Вариант с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач может буксировать прицепы полной массой до 1750 кг.

Технологии управления автомобилем

Новый Freelander 2 комфортабелен и легок в управлении. Благодаря мягкой длинноходовой подвеске он превосходит множество компактных седанов, не говоря уже о конкурирующих внедорожниках. Куда бы Вы ни направились, Ваш путь будет гладким. Отличная управляемость помогает водителю уверенно чувствовать себя во время динамичной езды по дорогам. Расположение колес и широкая база обеспечивают прекрасную маневренность и хорошее сцепление. Чуткое рулевое управление реагирует мгновенно и точно. Мягкая подвеска с передними и задними пружинными стойками полностью независима, а благодаря реечному рулевому управлению и регулируемой по высоте и наклону рулевой колонке, вождение становится еще более комфортным.

Terrain Response™

Уверенно справиться со сложными условиями езды Вам поможет запатентованная система Terrain Response™ компании Land Rover, которая входит в стандартную комплектацию всех модификаций, кроме самой простой. Все электронные системы нового Freelander 2 автоматически подстраиваются под особенности ландшафта. Система Terrain Response™ регулирует параметры двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части автомобиля в соответствии с текущими дорожными условиями. Стоит лишь установить селектор на нужный символ, и весь наш опыт внедорожного вождения окажется в вашем распоряжении:

* General Driving (Обычное вождение) - для движения по дорогам и в несложных внедорожных условиях

* Grass/Gravel/Snow (Трава/гравий/снег) - на скользкой дороге и при движении по бездорожью

* Mud and Ruts (Грязь и колея) - для пропитанных дождем полей и проселочных дорог

* Sand (Песок) - для движения по песчаным пляжам и дюнам

Для любой погоды

Новый Freelander 2 сконструирован для применения в самых суровых погодных условиях. Будь то ледяная тундра, палящий жар пустыни или морское побережье с 95-процентной относительной влажностью - этому всепогодному внедорожнику все нипочем. Неважно, каков климат снаружи - внутри нового Freelander 2 Вы всегда будете чувствовать себя комфортно благодаря передовой 2-зонной системе кондиционирования воздуха с автоматическим климат-контролем, оснащенной датчиком влажности воздуха и фильтром для пыльцы растений (система заказывается дополнительно).

Интеллектуальный полный привод

Прогрессивная система интеллектуального полного привода Freelander 2 обеспечивает лучшую для этого класса внедорожников проходимость. Межосевая муфта с электронным управлением и уникальной функцией "мгновенной готовности" позволяет плавно стартовать даже на скользкой поверхности и непрерывно распределяет тягу между передним и задним мостами с учетом дорожных условий, обеспечивая при этом более экономный расход топлива. Уникальная система Terrain Response™ компании Land Rover, действуя в любом из четырех доступных режимов, повышает управляемость автомобиля и обеспечивает комфортную езду. Кроме того, она постоянно поддерживает максимальное тяговое усилие с помощью автомобильной электроники и вспомогательных средств. Возможности нового Freelander 2 всегда и везде к Вашим услугам!

Любая местность

Асфальт, брусчатка, гравий, трава, грязь, снег, лед, песок, колея... С чем бы Вам ни пришлось иметь дело - мы создали автомобиль, который не подведет! Вокруг Вас суровые природные условия? Что ж, 210-миллиметровый минимальный клиренс нового Freelander 2 идеально подходит для форсирования водных преград глубиной до 500 мм. Езда остается безопасной и удобной вне зависимости от степени пересеченности ландшафта.

Система контролируемого движения под уклон (HDC)

На новом Freelander 2 Вы сможете уверенно преодолевать любые склоны. Система Gradient Release Control, впервые установленная на автомобиле марки Land Rover, гарантирует плавное начало движения на крутом подъеме или спуске. Когда Вы отпускаете педаль тормоза, плавно и легко включается современная система контролируемого движения под уклон. Трогаетесь в гору - и тоже получаете полный контроль над автомобилем благодаря постепенному отпусканию тормоза. Антиблокировочная система тормозов с вентилируемыми дисками большого диаметра обеспечивает устойчивость автомобиля и придает Вам уверенности на дороге.

На дороге

Системы контроля нового Freelander 2 позволяют уверенно чувствовать себя на шоссе. Система предотвращения переворачивания (RSC) в Freelander 2 является наиболее совершенной технологией из всех когда-либо устанавливавшихся на автомобилях марки Land Rover. Она контролирует скорость вращения колес и угол поворота руля и мгновенно реагирует благодаря инновационному датчику наклона. Новейшая система контроля курсовой устойчивости (DSC) быстро реагирует на нарушения управляемости автомобиля. Менее 10 мсек требуется ей, чтобы скорректировать курс или параметры движения на повороте. Это особенно полезно при заносе автомобиля.

Система безопасности

Новый Freelander 2 укомплектован множеством передовых систем и технологий безопасности, которые помогут Вам избежать неприятностей на дороге. Это исключительная управляемость, антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная противобуксовочная система (ETC) и интеллектуальный полный привод. Высокая "командирская" посадка водителя обеспечивает хороший обзор на загруженной автотрассе и раскисшей от дождя проселочной дороге.

Безопасная езда

Средства безопасности на случай столкновения включают в себя комплексную систему надувных подушек безопасности, которая серийно устанавливается на всех автомобилях и играет важную роль в защите водителя и пассажиров. Перечень средств пассивной безопасности начинается с исключительно прочного несущего кузова и его внутреннего каркаса безопасности. Сам каркас защищен тщательно рассчитанными передней и задней зонами деформации, которые поглощают энергию удара. Защита от бокового столкновения дополнена усиливающими дверными балками из высокопрочной стали, прочными и высокими порогами дверей (более крупными, чем на обычном легковом автомобиле) и более высоким расположением сидений. Кроме того, следует отметить прочные передние поперечные балки, которые сводят к минимуму опасность увеличения расстояния между передними стойками кузова во время столкновения, и новую систему предотвращения переворачивания (RSC).

Подушки безопасности

Семь серийно устанавливаемых на всех автомобилях подушек безопасности играют ключевую роль в защите водителя и пассажиров. Подушки для водителя и переднего пассажира обеспечивают защиту головы и грудной клетки, а боковые подушки срабатывают при боковом столкновении. Надувные шторки безопасности во всю длину салона защищают головы пассажиров и предотвращают выпадение из салона при опрокидывании автомобиля. Кроме того, предусмотрена и надувная подушка, защищающая нижнюю часть тела водителя.

Передний и задний угол проходимости

Новый Freelander 2 - истинный Land Rover, созданный в буквальном смысле для подъемов и спусков. Его отличают высокие передний (31°) и задний (34°) свесы, минимальный клиренс в 210 мм и способность преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм. Теперь Вас не остановят ни крутые склоны, ни илистый грунт, ни мелкие водоемы.

Электронная противобуксовочная система (ETC)

Когда колеса начинают буксовать, эта система реагирует путем постепенного уменьшения крутящего момента двигателя. Если ускорение вращения колес не прекращается в течение 50 мсек, к колесам прикладывается тормозное усилие.

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Управляет распределением тормозного усилия между передними и задними осями, обеспечивая управляемое торможение при езде с разной загрузкой.

Система помощи при экстренном торможении (EBA)

При экстренном торможении автоматически запускает электронный тормозной привод с целью повышения гидравлического давления и сокращения тормозного пути.

Система контроля торможения в поворотах (CBC)

Создает дополнительное тормозное усилие на внешнее переднее колесо при повороте, снижая риск отрыва от дороги задних колес автомобиля при резком торможении.

Система контроля курсовой устойчивости (DSC)

Если автомобиль непредсказуемо реагирует на управление, система в течение менее чем 10 мсек корректирует курс и параметры движения на повороте. Это особенно полезно при заносе автомобиля.

"Командирская" посадка водителя

В Freelander 2, как и в остальных автомобилях марки Land Rover, сиденье водителя располагается на возвышении. Это придает уверенности и помогает контролировать ситуацию. Кроме того, благодаря улучшенному обзору Вы будете заблаговременно замечать потенциальные источники опасности.
×

По теме Обзор Land Rover Freelander 2

Land Rover Range Rover

Range Rover был и остается одним из самых шикарных внедорожников мира. Сейчас на...
Журнал

Land Rover Defender

У нового Land Rover Defender горб на капоте – иначе новый турбодизель не...
Журнал

Land Rover LRX

Британский автопроизводитель Land Rover, не делая тайны из разработки серийной...
Журнал

Фитнес обзор

Знаете, что общего у диет и физических нагрузок? Правильно, и там, и там...
Журнал

Феномен Бабочки Корнеева (обзор, аннотации, выводы)

Даннакя статья является аннотированным обзором результатов многолетних /1992...
Журнал

Новое поколение Range Rover

Компания Land Rover завершает инженерно-техническую проработку семейства...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы