Буддизм на Западе

Иногда меня спрашивают: подходит ли для западных людей буддизм - древнее восточное учение. Мой ответ таков: все религии по своей сути заняты коренными человеческими проблемами. Пока люди - с Востока или Запада, белые, черные, желтые или красные страдают от рождения, старости, болезни и смерти, - все они, исходя из этой точки зрения, равны.
Буддизм на Западе
Пока существует это коренное страдание, излишен вопрос, подходит эта религия или нет, ибо сама сердцевина ее имеет предметом именно это страдание.

И все же вопрос остается, если принимать во внимание различные духовные предпосылки индивидуумов. В то время как одни люди склонны к одной еде, другие считают, что для них лучше иная пища. Подобным образом одна религия помогает больше одним, в то время как другая приносит больше пользы другим. В этих условиях многообразие учений, которые мы встречаем в истории человечества, необходимо и полезно. И на Западе, без сомнения, существуют люди, которые находят ответ на свои проблемы в буддизме.

Если же говорить о сущности какой-либо религии, то вопрос "подходит" или "не подходит" неуместен, и нет необходимости в изменении основополагающего учения. Во внешних же вещах изменения возможны... В Индии, Тибете, Китае, Японии и где бы то ни было с религиозной точки зрения буддизм одинаков, в то время как культурное наследие в каждой стране различно. Так, буддизм вобрал в себя в Индии - индийскую, а в Тибете - тибетскую культуру. Следовательно, возможно включение буддизма и в культуру Запада.

Сущность буддийского учения неизменна... Внешние же аспекты - определенные ритуалы и церемонии - не обязательно подходят для нового окружения; эти вещи подлежат изменению. Как они будут меняться в другом окружении - не предсказуемо. Это происходит постепенно. Когда буддизм из Индии пришел в Тибет, никто не мог с уверенностью сказать: "Вот буддизм в новой стране, теперь мы должны практиковать его таким-то и таким-то способом". Такого решения не было. Постепенно, со временем, выработалась своеобразная традиция. Это возможно и в отношении развития буддизма на Западе. Постепенно может сформироваться буддизм, который будет связан с западной культурой. Как бы то ни было, это поколение, ваше поколение, начинает осуществлять эти идеи в новых странах и возлагает на себя большую ответственность познания сущности и приспособления ее к новому окружению.

Для этого необходим критический разум. Не следует впадать в одну из крайностей: нехорошо быть слишком консервативным, так же, как и быть слишком радикальным, ... надо идти средним путем. И вообще в любом отношении очень важно выбрать умеренную середину... Разум должен в совершенстве исследовать и познавать то, что в обычной жизни ценно и что бесполезно, даже если это, возможно, часть культурного наследия. В случае с тибетской культурой, например, некоторые возникшие в прошлом традиции в будущем могут быть бесполезными. Если при изменившихся обстоятельствах социальная система, и в особенности тип мышления, меняются, то могут оказаться излишними и некоторые аспекты какой-либо культуры. Это относится и к Западу: если какие-то аспекты старой культуры обветшали..., их нужно модифицировать, в то время как другие аспекты, которые еще имеют значение и полезны, должны быть сохранены. Вы должны пытаться соединить с буддизмом эту культуру.

Если вы действительно проявляете интерес к буддизму, то практика - это самое важное. Изучать буддизм, чтобы затем использовать его как оружие в критике других теорий и идеологий - неверно. Истинный смысл религии состоит в том, чтобы учиться контролировать самого себя, а не в том, чтобы критиковать других. Мы должны критически смотреть на самих себя: что я предпринимаю на самом деле против своего гнева? Что я делаю против того, что я все еще цепляюсь за вещи? Что предпринимаю против своей ненависти, гордости и ревности? За этими вещами мы должны тщательно следить в ежедневной жизни, используя знание буддийского учения. Ясно ли вам это?

Как буддисты мы практикуем наше собственное учение, в то же время мы должны уважать другие вероучения. Мы должны познавать и признавать их тысячелетний вклад в человеческое общество и поэтому должны стараться вместе служить человечеству. Кто стал буддистом лишь недавно, должен особенно обращать внимание на то, чтобы занять правильную позицию относительно других вероучений!

И в самом буддизме существуют разные школы, различные системы практик, и мы не должны считать одно учение лучше другого Сектантский склад ума и критика других учений или школ очень вредны, ядовиты, и их следует избегать.

Самое важное - каждодневная практика, ибо благодаря этому мы можем постичь истинную ценность религии. Учение существует не просто для накопления знаний, а для совершенствования нашего духа и его качеств. Для того чтобы достичь этого, религиозная практика должна быть существенной частью нашей жизни...

Я надеюсь, что вы занимаетесь практикой и именно с добрым сердцем и с намерением принести добро западному обществу. Это моя молитва и мое желание.
×

По теме Буддизм на Западе

Летний отдых на диком западе

Выходные на диком Западе Широкополые шляпки вместе с красочными зонтиками...
Журнал

Дзен Буддизм

Дзен Буддизм – одна из самых значительных буддийских сект в Китае и Японии...
Журнал

Тибетский Буддизм

До шестидесятых годов минувшего столетия на Западе о религиозно-философском...
Журнал

Буддизм и будды

15-летнего непальского подростка многие считают реинкарнацией Будды. Мальчик...
Журнал

Буддизм в бурятии

Председатель Центрального духовного управления буддистов, экс-хамбо-лама Бурятии...
Журнал

Выставка тибетский буддизм

Несомненно, с художественной точки зрения тибетская ветвь буддизма, соединившая...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы