В этой статье мы предлагаем вам необычную коллекцию цитат о книгах, писательстве, чтении — яркие, живые, глубокие мысли известных людей.
Каждая цитата особенная — убедитесь сами.
«Писать книги на самом деле просто. Ты садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью».
Каждая цитата особенная — убедитесь сами.
«Писать книги на самом деле просто. Ты садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью».
Эрнест Хемингуэй, американский писатель, лауреат Нобелевской премии
«Человек, глубоко переживающий книгу, проделывает не меньшую душевную работу, чем автор, ее написавший. В отдельных случаях даже большую...» Евгений Гришковец, писатель, актер
«Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать, как все». Харуки Мураками, японский писатель
«Чтение — это одиночество... Ведь даже если нас двое, мы читаем в одиночку». Итало Кальвино, итальянский писатель
«Чтение — не простое перевертывание страниц. Это раздумья над написанным, пометки на полях, мысленные сопоставления с другими книгами, поиски новых идей или образов. Не имеет смысла читать, если вы просто «глотаете» книгу, а через десять минут забываете, о чем она. Чтение книги — это упражнение для вашего ума, гимнастика для мысли, развивающая воображение». Ноам Хомский, ученый-лингвист
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Дени Дидро, французский писатель, драматург, философ
«Гете тысячу раз прав, когда говорит, что прочесть хорошую книгу так же трудно, как ее написать». Андрей Тарковский, режиссер
«Книга, прочитанная тысячами людей, — это тысячи разных книг. Читатель может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо ярче и больше, чем даже рассчитано писателем. Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. Она принципиальна для взаимоотношений писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя». Андрей Тарковский, режиссер
«Читатель ведь не просто читатель, он еще и соавтор — об этом еще Цветаева писала. И глубина его интерпретации зависит от того, что он читает, что он читал до этого, как он настроен и так далее. То есть текст — это не застывшее каменное образование.
Текст всегда живой, он наращивает информацию, о чем говорил еще Лотман и многие другие. И текст меняется в зависимости от того, кто его читает. И тот, кто пишет книги, должен учитывать то, что в англоязычной литературе называется theory of mind.
Речь идет о картине мира другого человека, потенциального читателя. То есть следует ответить на вопрос: для кого предназначается эта книга?» Татьяна Черниговская, ученый-нейролингвист
«Не надо относиться слишком трагически к изданию нелепой книги. Она ведь никому не причинила вреда. И вообще лучше напечатать десять неполноценных книг, чем не напечатать одной хорошей». Лев Ландау, физик, академик, лауреат Нобелевской премии
«Нет большей ошибки в жизни, чем увидеть или услышать шедевры искусства в неподходящий момент. Для многих и многих Шекспир пропал из-за того, что они изучали его в школе». Агата Кристи, английская писательница, автор детективов
«Хорошо, когда читатель дочитывает книгу с безошибочным ощущением, что теперь он не знает больше, чем он не знал раньше». Сергей Аверинцев, академик, известный филолог и историк
«Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все описанное произошло с тобой, а затем, что это принадлежит тебе: добро и зло, восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все это людям, значит, ты — писатель». Эрнест Хемингуэй, американский писатель, лауреат Нобелевской премии
«Я считаю, что в работе шахтеров и писателей много общего. Я говорю серьезно. Писательский труд — невероятно суровый физический труд. Не только книги, фразы рождаются в муках. Лично у меня». Юрий Олеша, писатель, драматург, киносценарист
«Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается — в читательском». Стивен Кинг, американский писатель
«Чтение уменьшают чувство одиночества. Книги углубляют и усиливают наше чувство жизни, питают душу. Когда писатели заставляют нас кивать головой от точности их наблюдений, смеяться над собой или над всем вокруг, у нас появляются новые силы. Нам предоставляется шанс потанцевать с абсурдом жизни, вместо того чтобы страдать от него снова и снова.
Это все равно, что петь на лодке во время сильного шторма. Вы не можете противостоять стихии, но пение может изменить настрой тех, кто на борту корабля». Энн Ламотт, американская писательница, ведет семинары по писательскому мастерству
«Человек, глубоко переживающий книгу, проделывает не меньшую душевную работу, чем автор, ее написавший. В отдельных случаях даже большую...» Евгений Гришковец, писатель, актер
«Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать, как все». Харуки Мураками, японский писатель
«Чтение — это одиночество... Ведь даже если нас двое, мы читаем в одиночку». Итало Кальвино, итальянский писатель
«Чтение — не простое перевертывание страниц. Это раздумья над написанным, пометки на полях, мысленные сопоставления с другими книгами, поиски новых идей или образов. Не имеет смысла читать, если вы просто «глотаете» книгу, а через десять минут забываете, о чем она. Чтение книги — это упражнение для вашего ума, гимнастика для мысли, развивающая воображение». Ноам Хомский, ученый-лингвист
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Дени Дидро, французский писатель, драматург, философ
«Гете тысячу раз прав, когда говорит, что прочесть хорошую книгу так же трудно, как ее написать». Андрей Тарковский, режиссер
«Книга, прочитанная тысячами людей, — это тысячи разных книг. Читатель может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо ярче и больше, чем даже рассчитано писателем. Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. Она принципиальна для взаимоотношений писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя». Андрей Тарковский, режиссер
«Читатель ведь не просто читатель, он еще и соавтор — об этом еще Цветаева писала. И глубина его интерпретации зависит от того, что он читает, что он читал до этого, как он настроен и так далее. То есть текст — это не застывшее каменное образование.
Текст всегда живой, он наращивает информацию, о чем говорил еще Лотман и многие другие. И текст меняется в зависимости от того, кто его читает. И тот, кто пишет книги, должен учитывать то, что в англоязычной литературе называется theory of mind.
Речь идет о картине мира другого человека, потенциального читателя. То есть следует ответить на вопрос: для кого предназначается эта книга?» Татьяна Черниговская, ученый-нейролингвист
«Не надо относиться слишком трагически к изданию нелепой книги. Она ведь никому не причинила вреда. И вообще лучше напечатать десять неполноценных книг, чем не напечатать одной хорошей». Лев Ландау, физик, академик, лауреат Нобелевской премии
«Нет большей ошибки в жизни, чем увидеть или услышать шедевры искусства в неподходящий момент. Для многих и многих Шекспир пропал из-за того, что они изучали его в школе». Агата Кристи, английская писательница, автор детективов
«Хорошо, когда читатель дочитывает книгу с безошибочным ощущением, что теперь он не знает больше, чем он не знал раньше». Сергей Аверинцев, академик, известный филолог и историк
«Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все описанное произошло с тобой, а затем, что это принадлежит тебе: добро и зло, восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все это людям, значит, ты — писатель». Эрнест Хемингуэй, американский писатель, лауреат Нобелевской премии
«Я считаю, что в работе шахтеров и писателей много общего. Я говорю серьезно. Писательский труд — невероятно суровый физический труд. Не только книги, фразы рождаются в муках. Лично у меня». Юрий Олеша, писатель, драматург, киносценарист
«Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается — в читательском». Стивен Кинг, американский писатель
«Чтение уменьшают чувство одиночества. Книги углубляют и усиливают наше чувство жизни, питают душу. Когда писатели заставляют нас кивать головой от точности их наблюдений, смеяться над собой или над всем вокруг, у нас появляются новые силы. Нам предоставляется шанс потанцевать с абсурдом жизни, вместо того чтобы страдать от него снова и снова.
Это все равно, что петь на лодке во время сильного шторма. Вы не можете противостоять стихии, но пение может изменить настрой тех, кто на борту корабля». Энн Ламотт, американская писательница, ведет семинары по писательскому мастерству
Взято из открытых источников.
Обсуждения Размышления великих людей о книгах